Аутизм излечим: Аутизм. Жестокая правда жизни. — Урайская окружная больница медицинской реабилитаци
Лечится ли аутизм у детей. Можно ли вылечить аутизм у ребенка.
Лечится ли аутизм у детей. Можно ли вылечить аутизм у ребенка.
Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 14 октября, 2020
Обновлено: 3 марта, 2023
Аутизм – распространенное психическое отклонение у детей, из-за которого им затрудняется социализация. Так как человек воспринимает мир со своей позиции, с самых первых дней жизни не стремится к общению с другими людьми, даже самыми близкими родственниками.
Содержание статьи:
- 1 Причины
- 2 Степени проявления болезни
- 3 Виды лечения
- 4 Реабилитация и адаптация
- 5 Список использованной литературы
Причины
Чтобы понять, вылечивается ли расстройство, уточняются его источники, что с аутизмом у детей пока невозможно, так как до сих не установлены точные причины возникновения этого психического отклонения от нормы.
Статистически выявлены факторы, достоверно повышающие вероятность развития патологии:
- Наследственная предрасположенность. Если у предков по любой линии отмечались признаки аутических расстройств, то малыш может их унаследовать. Нередко патология проявляется выраженней, в сравнении с предыдущими поколениями [1].
- ДЦП – детский церебральный паралич может возникать вследствие поражения тех участков мозга, которые отвечают за аутические черты.
- Ожирение или проблемы с обменов веществ матери в период беременности.
- Кислородное голодание плода в последние дни беременности или при родах.
- Перенесенные мамой вирусные или бактериальные инфекции заболевания в периоде вынашивания.
С уверенностью определить, что именно способствовало развитию отклонения, бывает невозможно даже после широкого обследования. Поэтому и считается, что аутизм не лечится полностью из-за неустановленных причин возникновения.
Степени проявления болезни
Можно ли достаточно скорректировать, вылечить аутизм у ребенка так, чтобы аутист смог стать полноценным членом общества? Способность вести обычную жизнь в взрослом возрасте зависит от степени расстройства.
В зависимости от тяжести проявления симптомов, выделяют такие категории пациентов:
- Группа 4 – самая легкая. Пациент мало чем отличается от здорового человека. Единственные признаки: чрезмерная чувствительность к чужому мнению, ранимость, обидчивость.
- 3 степень проявляется увлеченностью, аутическими зацикленными занятиями. Однообразные, не познавательные увлечения, повторяющиеся раз за разом годами, сюжеты рисунков. Здесь уже встречается стремление отгородиться от мира, забраться в свою «раковину».
- 2 группа заметнее третьей. Ребенок старается отгородиться от мира, общается с ограниченным кругом людей. Избегает новых знакомств, изменений в окружении. Избирателен в еде, предметах обихода и одежде. На попытки поменять что-то в привычном ритме жизни и обстановке может реагировать агрессивно [2].
- 1 группа ставится детям, фактически лишенным социальной активности. У ребенка нет никакой потребности в общении с окружающим миром, не развивается речь, наблюдается умственная отсталость.
Группы с 4 по 2 включительно, полностью или частично поддаются корректировке при условии регулярной работы с психологом, логопедом. В случае 1 группы, какое-либо лечение для ребенка-аутиста вряд ли возымеет эффект.
Виды лечения
На вопрос: «лечится или нет детский аутизм», корректным ответом будет такой: он неизлечим. Ребенок вряд ли когда-либо сможет избавиться от особенностей психики. Но в наших силах адаптировать его к социуму, облегчить коммуникацию с другими людьми.
Благодаря правильно поставленной коррекционной работе, ребята проживают счастливую жизнь, не чувствуя себя исключенными из социальной жизни. Взрослея, они адаптируются к социуму, могут работать, заводить отношения, создавать семьи.
Главная трудность состоит в выборе подходящего способа реабилитации пациентов с разными видами аутизма. Терапия для детей-аутистов складывается из 3 ведущих направлений:
- Медикаментозное лечение – препараты для улучшения работы мозга, адаптогены.
- Поведенческая терапия – прививание навыков работы в группе, с другими людьми.
- Биомедицина – организация ребенку питания по схеме здорового образа жизни. Без глютена, который замечен в факторах риска по психическим расстройствам.
Под термином биомедицина подразумевается следование специальной диете. А также очищение окружающего пространства от опасных для ослабленного здоровья особенного малыша вещей. Рекомендуется регулярный прием специально подобранных комплексов витаминов.
Реабилитация и адаптация
Основа реабилитации – поведенческая терапия, именно она отвечает за главный аспект лечения аутистов – социальную адаптацию.
Среди методов, доказавших свою эффективность в различных случаях, выделяются:
- Обучение по программе TEACCH. Распространенный метод дающий стабильные результаты. Основывается на визуальной подаче необходимой для понимания и запоминания информации. Применяют большое количество разнообразных наглядных пособий, способных вызвать стойкий интерес у аутиста. Развивается познавательная способность, малыш учится самообслуживанию [3].
- Логопедия, речевая терапия. Проблемы с речью, ее заторможенным развитием встречаются практически во всех случаях при таком отклонении. Работа с логопедом улучшает не только речь малыша, но и его коммуникативные навыки. У отдельных пациентов так развивается тяга больного к вербальному общению, принятие его необходимости.
- Трудотерапия обучает аутиста базовым навыкам, развивает моторику движений. На занятиях ребенок осваивает поведенческие нормы и основные навыки, необходимые в быту.
- Развивающая терапия выстраивается в зависимости от способностей и состояния конкретного пациента. Ее задача – развить человека интеллектуально, повысить социальные и эмоциональные возможности.
- Терапия социальных навыков. Во время занятий пациентов обучают основам социального ролевого взаимодействия. Обыгрывают ситуации ежедневного общения, учат, как правильно реагировать в различных бытовых ситуациях [4].
Существует еще целый ряд методов, используемых индивидуально в зависимости от результативности в каждом конкретном случае.
Для того, чтобы вылечить аутизм, дать шанс ребенку на полноценную жизнь в будущем, необходима комплексная терапия, соединяющая в себе несколько методов одновременно.
Список использованной литературы
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Ваш e-mail
Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Please leave this field empty.
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
Подробнее о аутизме Подробнее о детях
Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!
Перейти на форум
ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения
Определение
Аутизм, а точнее — расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.
Первые признаки заболевания отмечаются уже в младенчестве или раннем детском возрасте, аномалии социального функционирования и особенностей поведения сохраняются на протяжении всей жизни.
Причины появления аутизма
Причины расстройств аутистического спектра изучены не до конца, но считается, что ведущее значение имеют генетические факторы. Известно, что риск рождения ребенка с РАС повышается с возрастом родителей.
Возможна связь между возникновением РАС у ребенка и особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери (сахарный диабет, развивающийся во время беременности). Вряд ли какой-либо из этих факторов имеет решающее значение в развитии РАС, но может реализоваться во взаимодействии с генетической предрасположенностью.
Аутизм чаще диагностируются у мальчиков, соотношение по полу примерно 3:1.
С середины 90-х годов существовали опасения по поводу возможной связи вакцинации с возникновением РАС. Современные эпидемиологические данные указывают на отсутствие такой связи. Более того, не существует и подтверждения связи между применением вакцин и риском возникновения РАС даже при вакцинации детей из группы риска — братьев и сестер детей с РАС. Доказано, что содержащиеся в инактивированных вакцинах консервант тиомерсал и адъювант алюминий не повышают вероятность РАС у привитых детей. По данным множества международных исследований, изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов не влияло на частоту встречаемости РАС.
Классификация заболевания
В зависимости от количества симптомов и их выраженности выделяют три основных вида РАС: детский аутизм, атипичный аутизм и синдром Аспергера.
Синдром Аспергера является наиболее мягкой формой РАС – интеллект не страдает, изменения могут расцениваться как особенности личности и не мешать профессиональному развитию и социальной адаптации человека.
Существует деление РАС в зависимости от наличия или отсутствия расстройств интеллекта и способности человека использовать устную или письменную речь в качестве средства для выражения потребностей или желаний.
Симптомы аутизма
Основные проявления РАС — нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Кроме того, у пациентов часто встречаются другие неспецифические проблемы: различные фобии (страхи), нарушения сна и питания, агрессия и аутоагрессия (агрессия, направленная на самого себя). Вопреки распространенному мнению, расстройства аутистического спектра в большинстве случаев не связаны с высоким уровнем интеллекта, хотя некоторые пациенты могут обладать незаурядными способностями в какой-то области знаний.
Остановимся подробнее на описании основных проявлений болезни.
Нарушения социального взаимодействия и социальной коммуникации. Родители обращают внимание на то, что ребенок редко использует зрительный контакт, жестикуляцию, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия, у него снижена заинтересованность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Ребенок может не разговаривать или начать говорить с сильной задержкой, а если и говорит – не начинает беседу, не задает вопросы, общается исключительно на интересующие его темы; может многократно повторять одни и те же слова и фразы. У малыша отсутствует желание идти на руки, он не всегда выделяет родителей среди других людей. Такие дети не смотрят на собеседника, могут не реагировать на обращенную к ним речь, на просьбы, не откликаться на имя, они не вступают или неохотно вступают в диалог, не улыбаются в ответ.
Часто у ребенка с аутизмом можно наблюдать необычное поведение, например, нарушение телесных границ, отсутствие смущения или избыточную тревогу при взаимодействии с новыми людьми, однообразные сценарии в общении.
В возрасте старше 7 лет у некоторых детей с РАС сохраняется отсутствие речи или наблюдается минимальный набор слов. Другие дети, начиная общаться, не могут выстраивать длительные дружеские отношения и учитывать социальные правила. Проблемой многих старших детей и взрослых с аутизмом становится неумение понимать и чувствовать состояние других людей, их настроение.
Людям с РАС свойственны наивность, простодушие, они плохо понимают иронию и юмор, испытывают сложности в поддержании диалога и понимании правил поведения.
У многих пациентов с РАС сохраняются чрезмерная или, наоборот, отсутствующая жестикуляция, нестойкий или избыточный зрительным контакт.
Стереотипное, повторяющееся поведение, ограниченные интересы и увлечения. За исключением синдрома Аспергера у большинства пациентов присутствует снижение интеллекта различной степени выраженности. Детям с РАС свойственна своеобразная игровая деятельность, например, ребенок может использовать игрушки необычным образом: разбрасывать, облизывать или совершать другие однообразные манипуляции. Уже в раннем детстве часто проявляются избирательные интересы – например, это может быть изучение движущихся предметов, увлечение узкими темами (интерес к алфавиту, цифрам, названиям и отдельным характеристикам предметов). Такие дети испытывают выраженные затруднения при необходимости переключить внимание.
С возрастом набор симптомов может меняться по содержанию и степени выраженности. Многим детям старшего возраста и взрослым свойственна негибкость мышления, проявляющаяся отсутствием реакции на меняющиеся условия внешней среды, сложность усвоения и использования новой информации, практических навыков, излишняя склонность к детализации.
Диагностика аутизма
При сборе жалоб и осмотре врач обращает внимание на особенности поведения пациента, проводит оценку текущего психиатрического статуса и уровня развития.
Для уточнения диагноза и повышения точности клинической диагностики используют дополнительные стандартизированные методики, относящиеся к «золотому стандарту»: ADOS-II и ADI-R.
ADOS-II – тестирование, которое проводит детский или взрослый психиатр или клинический психолог. Оно заключается в наблюдении за пациентом, выполняющим в игровой форме определенные задания. В зависимости от возраста, способности говорить и играть врач выбирает тот или иной модуль – разновидность тестирования. Модули различаются по сложности предлагаемых игр, занятий и наличию речевых заданий. 1-й модуль используется для детей, говорящих отдельными словами. 2-й – для детей, использующих предложения из нескольких слов. 3-й – для свободно общающихся детей. 4-й – для свободно общающихся подростков и взрослых. С помощью определенного набора игрушек, предметов специалист создает различные игровые ситуации. Он наблюдает за выполнением работы, оценивая мимику, слова, способы решения предлагаемых задач. Выполнение заданий длится около часа, после чего специалист обрабатывает результаты теста и оформляет заключение. Обычно тест записывается на видео, что помогает постановке более точного диагноза и предоставляет возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.
ADOS-II не является единственным критерием для постановки диагноза. В качестве дополнительного теста для сбора большего количества данных может использоваться скрининг ADI-R.
ADI-R – интервью, содержащее около 100 вопросов, которое проводит психолог или психиатр; но не с пациентом, а с его родителями или другими близкими людьми. Вопросы направлены на оценку:
- качества социального контакта;
- качества коммуникации и речевых особенностей,
- модели поведения (повторяющиеся, ограниченные или стереотипные действия).
Для уточнения непосредственной причины РАС детям и подросткам с уже установленным диагнозом может быть рекомендовано генетическое обследование. Его составляют по индивидуальному плану с привлечением врачей-генетиков или других специалистов.
Инструментальные методы обследования имеют второстепенное значение, не являясь ведущими в диагностике РАС. Проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ), компьютерной томографии (КТ) головного мозга, магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного мозга не рекомендуются всем детям и подросткам с РАС или подозрением на РАС. С одной стороны, это связано с тем, что при проведении обследования возможны затруднения из-за специфических для РАС нарушений коммуникативных и поведенческих навыков у пациента. С другой, – эти исследования не могут подтвердить или опровергнуть диагноз «расстройство аутистического спектра», но могут быть показаны для постановки диагноза и определения тактики лечения при подозрении на наличие других расстройств, например, при эпилепсии, опухоли головного мозга.
К каким врачам обращаться
Заподозрить аутизм может
врач-педиатр. Подтверждает диагноз, назначает терапию и наблюдает больных детский, а затем взрослый психиатр, невропатолог, психолог.
Лечение аутизма
Непосредственного лечения РАС на сегодняшний день не существует. Назначаемые лекарства, например, из группы антидепрессантов, могут помочь в решении различных неспецифических проблем — нарушений сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии, направленных на себя или окружающих. Основные методы лечения РАС носят преимущественно немедикаментозный характер. Они включают образовательную и психологическую помощь, направленную на социализацию человека с РАС, — чем раньше начато оказание помощи, тем лучше прогноз развития ребенка.
Существует много методов лечения и помощи пациентам с РАС, которые не имеют подтвержденной эффективности: безглютеновые и безказеиновые диеты, микрополяризация мозга, метод Томатиса, биоакустическая коррекция, арт-терапия, а также иппотерапия, дельфинотерапия и многие другие. Если родители настаивают на применении этих методов, важно понимать, что их не следует использовать вместо основной программы лечения.
Нередко в лечении пациентов с РАС используются ноотропные и пептидные препараты. В настоящее время нет убедительных доказательств их способности повлиять на развитие когнитивных и речевых навыков. Вместе с тем они могут повышать двигательную активность, вызывать расторможенность и расстройства сна.
Осложнения заболевания
При аутизме возможны различные повреждения, наносимые пациентом самому себе и окружающим.
Из-за нарушения когнитивных функций, речи, сложностей во взаимодействии с окружающими пациенты с РАС, за исключением пациентов с синдромом Аспергера, в большинстве случаев не могут жить самостоятельно, учиться и работать.
В связи с высоким болевым порогом, особенностями поведения у страдающих РАС затруднены диагностика и лечение других заболеваний.
Профилактика аутизма
Специфических мер профилактики РАС на данный момент не существует. Однако ранняя диагностика является необходимым условием организации ранней комплексной помощи ребенку, что может улучшить прогноз.
Источники:
- Клинические рекомендации. Расстройства аутистического спектра. Разработчик клинической рекомендации Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику Одобрено Научно-практическим Советом Минздрава РФ, 2020. – с. 52.
- Божкова Е.Д., Баландина О.В., Коновалов А.А. Расстройства аутистического спектра: современное состояние проблемы (обзор). Современные технологии в медицине. Т. 12, № 2, 2020. С. 111-120.
ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.
Расстройство аутистического спектра — Диагностика и лечение
Диагностика
Врач вашего ребенка будет искать признаки задержки развития при регулярных осмотрах. Если у вашего ребенка проявляются какие-либо симптомы расстройства аутистического спектра, вас, скорее всего, направят к специалисту, который занимается лечением детей с расстройством аутистического спектра, например к детскому психиатру или психологу, детскому неврологу или педиатру по развитию, для обследования.
Поскольку расстройства аутистического спектра сильно различаются по симптомам и степени тяжести, постановка диагноза может быть затруднена. Специального медицинского теста для определения расстройства не существует. Вместо этого специалист может:
- Наблюдайте за своим ребенком и спрашивайте, как его социальные взаимодействия, коммуникативные навыки и поведение развивались и менялись с течением времени
- Проведите ребенку тесты, охватывающие слух, речь, язык, уровень развития, а также социальные и поведенческие проблемы
- Продемонстрируйте ребенку структурированные социальные и коммуникативные взаимодействия и оцените его эффективность
- Используйте критерии Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5), опубликованного Американской психиатрической ассоциацией
- Включение других специалистов в постановку диагноза
- Рекомендовать генетическое тестирование, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка генетическое заболевание, такое как синдром Ретта или синдром ломкой Х-хромосомы
Лечение
Не существует лекарства от расстройства аутистического спектра, и не существует универсального лечения, подходящего для всех. Целью лечения является максимизация способности вашего ребенка функционировать за счет уменьшения симптомов расстройства аутистического спектра и поддержки развития и обучения. Раннее вмешательство в дошкольном возрасте может помочь вашему ребенку освоить важные социальные, коммуникативные, функциональные и поведенческие навыки.
Спектр лечения и вмешательств при расстройствах аутистического спектра на дому и в школе может быть огромным, и потребности вашего ребенка могут меняться со временем. Ваш поставщик медицинских услуг может порекомендовать варианты и помочь определить ресурсы в вашем районе.
Если у вашего ребенка диагностировано расстройство аутистического спектра, поговорите со специалистами о разработке стратегии лечения и создайте команду профессионалов для удовлетворения потребностей вашего ребенка.
Варианты лечения могут включать:
- Поведенческая и коммуникативная терапия. Многие программы направлены на решение ряда социальных, языковых и поведенческих проблем, связанных с расстройствами аутистического спектра. Некоторые программы направлены на уменьшение проблемного поведения и обучение новым навыкам. Другие программы направлены на обучение детей тому, как вести себя в социальных ситуациях или лучше общаться с другими людьми. Прикладной анализ поведения (ABA) может помочь детям освоить новые навыки и обобщить эти навыки в различных ситуациях с помощью системы мотивации, основанной на вознаграждении.
- Образовательная терапия. Дети с расстройствами аутистического спектра часто хорошо реагируют на хорошо структурированные образовательные программы. Успешные программы обычно включают в себя команду специалистов и разнообразные мероприятия по улучшению социальных навыков, коммуникации и поведения. Дети дошкольного возраста, получающие интенсивные индивидуальные поведенческие вмешательства, часто показывают хорошие успехи.
- Семейная терапия. Родители и другие члены семьи могут научиться играть и взаимодействовать со своими детьми таким образом, чтобы развивать навыки социального взаимодействия, справляться с проблемным поведением и обучать повседневным жизненным навыкам и общению.
- Другие методы лечения. В зависимости от потребностей вашего ребенка могут быть полезны логопедия для улучшения коммуникативных навыков, трудотерапия для обучения повседневной жизни и физиотерапия для улучшения движения и равновесия. Психолог может порекомендовать способы решения проблемного поведения.
- Лекарства. Ни одно лекарство не может улучшить основные признаки расстройства аутистического спектра, но определенные лекарства могут помочь контролировать симптомы. Например, некоторые лекарства могут быть назначены, если ваш ребенок гиперактивен; антипсихотические препараты иногда используются для лечения серьезных поведенческих проблем; и антидепрессанты могут быть назначены для беспокойства. Держите всех поставщиков медицинских услуг в курсе любых лекарств или добавок, которые принимает ваш ребенок. Некоторые лекарства и добавки могут взаимодействовать, вызывая опасные побочные эффекты.
Ведение других медицинских и психических заболеваний
Помимо расстройств аутистического спектра дети, подростки и взрослые также могут испытывать:
- Медицинские проблемы со здоровьем. У детей с расстройствами аутистического спектра также могут быть проблемы со здоровьем, такие как эпилепсия, нарушения сна, ограниченные предпочтения в еде или проблемы с желудком. Спросите врача вашего ребенка, как лучше всего справиться с этими состояниями вместе.
- Проблемы с переходом во взрослую жизнь. Подростки и молодые люди с расстройствами аутистического спектра могут испытывать трудности с пониманием изменений тела. Кроме того, в подростковом возрасте социальные ситуации становятся все более сложными, и может быть меньше терпимости к индивидуальным различиям. Проблемы с поведением могут быть сложными в подростковом возрасте.
- Другие психические расстройства. Подростки и взрослые с расстройствами аутистического спектра часто страдают от других психических расстройств, таких как тревога и депрессия. Ваш врач, специалист в области психического здоровья и общественные организации по защите интересов и услуг могут предложить помощь.
Планирование будущего
Дети с расстройствами аутистического спектра обычно продолжают учиться и компенсировать проблемы на протяжении всей жизни, но большинству из них по-прежнему требуется определенный уровень поддержки. Планирование будущих возможностей вашего ребенка, таких как работа, колледж, жизненная ситуация, независимость и услуги, необходимые для поддержки, может сделать этот процесс более плавным.
Дополнительная информация
- Когнитивно-поведенческая терапия
Записаться на прием
Клинические испытания
Ознакомьтесь с исследованиями Mayo Clinic, в которых тестируются новые методы лечения, вмешательства и тесты в качестве средств для предотвращения, выявления, лечения или управления этим заболеванием.
Альтернативная медицина
Поскольку расстройство аутистического спектра неизлечимо, многие родители ищут альтернативные или дополнительные методы лечения, но эти методы лечения мало или совсем не исследованы, чтобы показать их эффективность. Вы можете непреднамеренно усилить негативное поведение. А некоторые альтернативные методы лечения потенциально опасны.
Поговорите с врачом вашего ребенка о научных доказательствах любой терапии, которую вы рассматриваете для своего ребенка.
Примеры дополнительных и альтернативных методов лечения, которые могут принести некоторую пользу при использовании в сочетании с методами лечения, основанными на доказательствах, включают:
- Креативные методы лечения. Некоторые родители предпочитают дополнять образовательные и медицинские вмешательства арт-терапией или музыкальной терапией, направленной на снижение чувствительности ребенка к прикосновениям или звукам. Эти методы лечения могут принести некоторую пользу при использовании вместе с другими методами лечения.
- Сенсорная терапия. Эти методы лечения основаны на недоказанной теории о том, что у людей с расстройствами аутистического спектра имеется нарушение сенсорной обработки, которое вызывает проблемы с переносимостью или обработкой сенсорной информации, такой как осязание, равновесие и слух. Терапевты используют щетки, сжимающие игрушки, батуты и другие материалы, чтобы стимулировать эти чувства. Исследования не показали, что эти методы лечения эффективны, но возможно, что они могут принести некоторую пользу при использовании вместе с другими методами лечения.
- Массаж. Хотя массаж может расслаблять, недостаточно доказательств, чтобы определить, улучшает ли он симптомы расстройства аутистического спектра.
- Терапия домашними животными или лошадьми. Домашние животные могут обеспечить общение и отдых, но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, улучшает ли общение с животными симптомы расстройства аутистического спектра.
Некоторые дополнительные и альтернативные методы лечения могут быть безвредными, но нет никаких доказательств того, что они полезны. Некоторые из них могут также включать значительные финансовые затраты и быть сложными в реализации. Примеры этих методов лечения включают:
- Специальные диеты. Нет никаких доказательств того, что специальные диеты являются эффективным средством лечения расстройств аутистического спектра. А для растущих детей ограничительные диеты могут привести к дефициту питательных веществ. Если вы решили придерживаться ограничительной диеты, поработайте с зарегистрированным диетологом, чтобы составить соответствующий план питания для вашего ребенка.
- Витаминные добавки и пробиотики. Хотя они и не вредны при употреблении в нормальных количествах, нет никаких доказательств того, что они полезны при симптомах расстройств аутистического спектра, а добавки могут быть дорогими. Поговорите со своим врачом о витаминах и других добавках, а также о подходящей дозировке для вашего ребенка.
- Акупунктура. Эта терапия использовалась с целью облегчения симптомов расстройства аутистического спектра, но эффективность акупунктуры не подтверждается исследованиями.
Некоторые дополнительные и альтернативные методы лечения не имеют доказательств того, что они полезны и потенциально опасны. Примеры дополнительных и альтернативных методов лечения, которые не рекомендуются при расстройствах аутистического спектра, включают:
- Хелатотерапия. Говорят, что это лечение удаляет ртуть и другие тяжелые металлы из организма, но нет никакой известной связи с расстройством аутистического спектра. Хелатотерапия расстройств аутистического спектра не подтверждается научными данными и может быть очень опасной. В некоторых случаях дети, получавшие хелатирующую терапию, умирали.
- Гипербарическая оксигенация. Гипербарическая оксигенация — это лечение, которое включает вдыхание кислорода внутри камеры под давлением. Это лечение не показало свою эффективность в лечении симптомов расстройства аутистического спектра и не одобрено Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) для такого использования.
- Внутривенные инфузии иммуноглобулина (ВВИГ). Нет никаких доказательств того, что использование инфузий ВВИГ улучшает расстройства аутистического спектра, и FDA не одобрило продукты иммуноглобулина для такого использования.
Помощь и поддержка
Воспитание ребенка с расстройством аутистического спектра может быть физически утомительным и эмоционально истощающим. Эти предложения могут помочь:
- Найдите команду надежных профессионалов. В группу, координируемую вашим врачом, могут входить социальные работники, учителя, терапевты, а также куратор или координатор обслуживания. Эти специалисты могут помочь определить и оценить ресурсы в вашем регионе и рассказать о финансовых услугах, а также государственных и федеральных программах для детей и взрослых с ограниченными возможностями.
- Ведите учет посещений поставщиков услуг. У вашего ребенка могут быть посещения, оценки и встречи со многими людьми, участвующими в уходе за ним. Храните организованный файл этих встреч и отчетов, чтобы помочь вам принять решение о вариантах лечения и отслеживать прогресс.
- Узнайте о расстройстве. Существует множество мифов и неправильных представлений о расстройствах аутистического спектра. Узнав правду, вы сможете лучше понять своего ребенка и его или ее попытки общаться.
- Найдите время для себя и других членов семьи. Уход за ребенком с расстройством аутистического спектра может поставить под угрозу ваши личные отношения и вашу семью. Чтобы избежать эмоционального выгорания, найдите время, чтобы расслабиться, заняться спортом или заняться любимым делом. Попробуйте планировать время один на один с другими детьми и планируйте свидания с супругом или партнером — даже если это просто совместный просмотр фильма после того, как дети ложатся спать.
- Найдите другие семьи детей с расстройствами аутистического спектра. Другие семьи, борющиеся с проблемами расстройства аутистического спектра, могут дать полезный совет. В некоторых сообществах есть группы поддержки для родителей, братьев и сестер детей с расстройством.
- Спросите своего врача о новых технологиях и методах лечения. Исследователи продолжают изучать новые подходы к помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Посетите веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний, посвященный расстройствам аутистического спектра, где вы найдете полезные материалы и ссылки на ресурсы.
Подготовка к приему
Лечащий врач вашего ребенка будет выявлять проблемы с развитием при регулярных осмотрах. Упомяните о любых проблемах, которые у вас возникнут во время встречи. Если у вашего ребенка проявляются какие-либо признаки расстройства аутистического спектра, вас, скорее всего, направят на обследование к специалисту, лечащему детей с этим расстройством.
Если возможно, возьмите с собой на прием члена семьи или друга, чтобы помочь вам запомнить информацию и получить эмоциональную поддержку.
Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече.
Что вы можете сделать
Перед посещением вашего ребенка составьте список:
- Любые лекарства, включая витамины, травы и безрецептурные лекарства, которые принимает ваш ребенок, и их дозы.
- Любые опасения по поводу развития и поведения вашего ребенка .
- Когда ваш ребенок начал говорить и достиг определенных этапов развития. Если у вашего ребенка есть братья и сестры, также поделитесь информацией о том, когда они достигли своих вех.
- Описание того, как ваш ребенок играет и взаимодействует с другими детьми, братьями, сестрами и родителями.
- Вопросы , чтобы попросить врача вашего ребенка максимально использовать ваше время.
Кроме того, может быть полезно взять с собой:
- Заметки о любых наблюдениях других взрослых и опекунов, таких как няни, родственники и учителя. Если ваш ребенок прошел обследование у других медицинских работников, в рамках программы раннего вмешательства или школьной программы, принесите эту оценку.
- Запись основных этапов развития вашего ребенка, например, детская книжка или детский календарь, если они у вас есть.
- Видео необычного поведения или движений вашего ребенка, , если оно у вас есть.
Вопросы, которые следует задать врачу вашего ребенка, могут включать:
- Как вы думаете, почему у моего ребенка есть (или нет) расстройство аутистического спектра?
- Есть ли способ подтвердить диагноз?
- Если у моего ребенка действительно расстройство аутистического спектра, есть ли способ определить, насколько оно серьезно?
- Какие изменения я могу ожидать со временем в моем ребенке?
- В какой специальной терапии или уходе нуждаются дети с расстройствами аутистического спектра?
- Сколько и какие виды регулярного медицинского обслуживания потребуются моему ребенку?
- Какая поддержка предоставляется семьям детей с расстройствами аутистического спектра?
- Где я могу узнать больше о расстройствах аутистического спектра?
Не стесняйтесь задавать другие вопросы во время приема.
Чего ожидать от врача вашего ребенка
Врач вашего ребенка, скорее всего, задаст вам ряд вопросов. Будьте готовы ответить на них, чтобы зарезервировать время, чтобы обсудить любые моменты, на которых вы хотите сосредоточиться. Ваш врач может спросить:
- Какие конкретные действия привели к вашему сегодняшнему визиту?
- Когда вы впервые заметили эти признаки у своего ребенка? Заметили ли другие признаки?
- Было ли это поведение постоянным или случайным?
- Есть ли у вашего ребенка какие-либо другие симптомы, которые могут показаться не связанными с расстройством аутистического спектра, например проблемы с желудком?
- Что-нибудь улучшает симптомы вашего ребенка?
- Что, по-видимому, ухудшает симптомы?
- Когда ваш ребенок впервые начал ползать? Ходить? Сказать его или ее первое слово?
- Какие любимые занятия у вашего ребенка?
- Как ваш ребенок общается с вами, братьями, сестрами и другими детьми? Ваш ребенок проявляет интерес к другим, поддерживает зрительный контакт, улыбается или хочет играть с другими?
- Есть ли у вашего ребенка в семейном анамнезе расстройство аутистического спектра, задержка речи, синдром Ретта, обсессивно-компульсивное расстройство, тревога или другие расстройства настроения?
- Каков план обучения вашего ребенка? Какие услуги он или она получает в школе?
Персонал клиники Мэйо
Связанные
Связанные процедуры
Новости клиники Мэйо
Продукты и услуги
Можно ли вылечить аутизм? И что вы можете сделать прямо сейчас
Можно ли вылечить аутизм? И что вы можете сделать прямо сейчас
- Заболевания
- Рекомендуемые
- Рак молочной железы
- ВЗК
- Migraine
- Multiple Sclerosis (MS)
- Rheumatoid Arthritis
- Type 2 Diabetes
- Articles
- Acid Reflux
- ADHD
- Allergies
- Alzheimer’s & Dementia
- Bipolar Disorder
- Cancer
- Crohn’s Disease
- Хроническая боль
- Простуда и грипп
- ХОБЛ
- Депрессия
- Фибромиалгия
- Болезнь сердца
- High Cholesterol
- HIV
- Hypertension
- IPF
- Osteoarthritis
- Psoriasis
- Skin Disorders and Care
- STDs
- Рекомендуемые
- Discover
- Wellness Topics
- Nutrition
- Fitness
- Skin Care
- Sexual Здоровье
- Женское здоровье
- Психическое благополучие
- Сон
- Обзоры продуктов
- Витамины и добавки
- Sleep
- Психическое здоровье
- Nutrition
- Тестирование на дому
- CBD
- Men’s Health
- Оригинальная серия
- Fresh Food Fast
- диаген
- Серия видео
- Молодежь в центре внимания
- Здоровый урожай
- Нет больше тишины
- Будущее здоровья
- Wellness Topics
- План
- Health Challenges
- Mindful Eating
- Sugar Savvy
- Move Your Body
- Gut Health
- Mood Foods
- Align Your Spine
- Find Care
- Primary Care
- Mental Health
- OB-GYN
- Дерматологи
- Неврологи
- Кардиологи
- Ортопеды
- Тесты на образ жизни
- Управление весом
- У меня депрессия? Викторина для подростков
- Вы трудоголик?
- Как хорошо ты спишь?
- Tools & Resources
- Health News
- Find a Diet
- Find Healthy Snacks
- Drugs A-Z
- Health A-Z
- Health Challenges
- Connect
- Breast Cancer
- Inflammatory Bowel Disease
- Psoriatic Артрит
- Мигрень
- Рассеянный склероз
- Псориаз
Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога — Сара Линдберг — Обновлено 24 ноября 2021 г.
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство развития нервной системы, которое влияет на общение и поведение. «Нейроразвитие» означает расстройство, связанное с развитием нервной системы.
Обычно симптомы появляются в раннем детстве, как правило, в возрасте от 12 до 24 месяцев. Но диагноз может быть поставлен позже, особенно если симптомы малозаметны.
Поскольку симптомы варьируются от человека к человеку, медицинские эксперты говорят о РАС как о спектре, а не о фиксированном наборе симптомов, которые испытывают все люди.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что лекарства от аутизма не существует. Вот почему многие из них подходят к РАС таким образом, что рассматривают лечение симптомов или развитие навыков и поддержку, что включает поведенческую, психологическую и образовательную терапию.
Медицинские работники, занимающиеся лечением РАС, согласны с тем, что важно как можно скорее начать поддерживающую терапию.
По словам д-ра Ашанти В. Вудс, доктора медицинских наук, педиатра Медицинского центра Милосердия, доказано, что раннее вмешательство связано с лучшими результатами.
«Потребности детей младшего возраста с диагнозом расстройства аутистического спектра, как правило, оцениваются и удовлетворяются с помощью служб раннего вмешательства в их штате, которые во многих штатах называются Индивидуальным семейным планом обслуживания (IFSP)», — пояснил Вудс.
Цель, по его словам, состоит в том, чтобы помочь малышам лучше общаться, свести к минимуму тревогу в социальных условиях и уменьшить вызывающее поведение. Эти услуги обычно предлагаются в возрасте до трех лет.
Когда расстройство аутистического спектра колеблется от легкого до тяжелого, по словам Вудса, большинство, если не все, стратегии лечения будут включать в себя речевую терапию, поведенческую терапию и трудотерапию.
По мере того, как дети становятся старше и поступают в школу, Вудс указал, что многие из них могут извлечь выгоду из специализированных Индивидуальных планов обучения (IEP) с теми же целями улучшения общения, поведения, общения и ухода за собой.
Кроме того, Вудс объяснил, что психиатры-подростки могут также рассматривать лекарства для лечения состояний, которые часто наблюдаются при РАС, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или депрессию.
Когда дело доходит до конкретных вариантов лечения, одним из подходов к лечению, который используют многие терапевты, школы и поставщики медицинских услуг, является прикладной анализ поведения (ABA). Цель, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), состоит в том, чтобы поощрять позитивное поведение для обучения и улучшения различных навыков.
Другие формы лечения включают:
- обучение социальным навыкам
- терапию сенсорной интеграции
- трудотерапию
Хотя процесс поиска ресурсов иногда может показаться ошеломляющим, помните, что есть обученные люди, которые могут помочь как людям с РАС, так и их близким.
Ресурсы для запоминания
- Индивидуальный план семейной службы (IFSP)
- Индивидуальные планы образования (IEP)
- Психиатры и консультанты
- Профессиональные терапевты
- Речевые и языковые терапевты
Woods также также отмечают, что исследования находятся под инструкциями на ходу. исследовать влияние образа жизни (среда с низкой стимуляцией) и диетических модификаций, таких как веганская или безглютеновая диета, на детей с РАС.
«Однако медицинское сообщество ожидает этих результатов, чтобы увидеть, есть ли статистически значимые результаты, связанные с вышеупомянутыми модификациями», — пояснил он.
Помимо изменения образа жизни и диеты, исследователи также рассматривают несколько других исследований, таких как способность обнаруживать аутизм во время беременности, влияние ваших генов на диагностику аутизма и будущее терапии, основанной на пуповинной крови.
В дополнение к поиску профессиональной поддержки для человека с РАС также полезно понимать, как вы можете помочь ему, не забывая при этом о себе.
Вот несколько способов помочь, поддержать и поощрить развитие навыков вашего близкого человека.
Помогите им почувствовать себя в безопасности и любимыми
В первую очередь в поддержке человека с РАС нужно помочь ему почувствовать себя в безопасности и любимым.
Прочтите точку зрения одного отца.
Общение с вашей командой
Общение с врачом, терапевтом, учителями и другими медицинскими работниками может значительно облегчить ваши повседневные задачи.
Для родителей это может означать, что они могут попросить совета, чтобы продолжить практиковать навыки, которые ваш ребенок осваивает в терапии, что поможет им добиться большего успеха.
Учитывайте окружающую среду
То, что вы делаете дома, может повлиять на тяжесть некоторых симптомов. Одно из предложений — сделать среду предсказуемой и привычной. Другое дело – иметь рутину. Также разумно свести к минимуму сенсорный ввод дома, такой как шум и уровень активности.
Имейте рутину на ходу
Столкнувшись с новой ситуацией, продумайте заранее, что может произойти. Это может помочь сделать переход более плавным. Возьмите с собой знакомые предметы комфорта.
Помедленнее
Передавайте информацию простым, но эффективным способом. Чем более ясным, кратким и конкретным вы можете быть, тем лучше. И ждать. Дайте им время ответить, пока вы слушаете и наблюдаете.
Чтобы узнать больше об общении с детьми, прочтите этот ресурс от Raising Children Network в Австралии.
Поощряйте позитивное поведение
Рассмотрите возможность использования наглядных пособий, чтобы помочь вашему ребенку с расписанием и ежедневными задачами. Закрепляйте поведенческие техники, которые они изучают в терапии. Отмечайте хорошие вещи, признавая и признавая способности и сильные стороны.
Будьте в курсе последних тенденций
Вудс считает важным способом, которым родители могут поддержать ребенка с РАС, это вооружиться ресурсами и достоверной информацией об аутизме с таких сайтов, как autismspeaks. org и kidshealth.org.
Ценить нейроразнообразие
При уходе за человеком с РАС важно признавать и ценить нейроразнообразие. Когда вы смотрите на РАС через эту призму, это помогает снять клеймо, которое часто приходит с диагнозом, и позволяет вам признать различия нормальными, а не инвалидностью.
Найдите группу поддержки аутистов
Обращение к другим людям в сообществе может помочь вам узнать новую информацию, поделиться советами и стратегиями, которые помогут справляться с ситуациями, и почувствовать поддержку, когда вы общаетесь через похожий опыт.
Уделите время себе
Каждый день уделяйте время только себе. Даже если это всего лишь короткий промежуток времени, чтобы заняться спортом, почитать или провести время с другом, забота о себе является критически важным компонентом заботы о ком-то.
Хотя лекарства от РАС не существует, доступно несколько вариантов лечения, таких как ABA, которые могут помочь людям с РАС ориентироваться в повседневных ситуациях и развивать навыки. Найдите команду профессионалов, которые помогут вам и вашему ребенку пройти этот путь.
Последняя медицинская проверка 25 февраля 2019 г. медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.
- Расстройство аутистического спектра. (2018).
nimh.nih.gov/health/topics/autism-spectrum-disorders-asd/index.shtml/index.shtml - Boyse K. (2008). Аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС) и первазивные расстройства развития (ПРР).
med.umich.edu/yourchild/topics/autism.htm - Можно ли вылечить аутизм? (н.д.).
applybehavioranalysisedu.org/can-autism-be-cured/ - Dawson G. et al. (2017). Инфузии аутологичной пуповинной крови безопасны и осуществимы у маленьких детей с расстройствами аутистического спектра: результаты одноцентрового открытого исследования фазы i. DOI:
doi.org/10.1002/sctm.16-0474 - Hollowood K, et al. (2018). Метаболический профиль матери предсказывает высокий или низкий риск исхода беременности с аутизмом [Аннотация]. DOI:
doi.org/10.1016/j.rasd.2018.09.003 - Sandin S, et al. (2017). Наследственность расстройств аутистического спектра. DOI:
1001/jama.2017.12141 - Скрининг и диагностика расстройств аутистического спектра. (2018).
cdc.gov/ncbddd/autism/screening.html - Лечение расстройств аутистического спектра. (2018).
cdc.gov/ncbddd/autism/treatment.html - Woods AW. (2019). Личное интервью.
Наши специалисты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.
Текущая версия
24 ноября 2021 г.
Написано
Сара Линдберг
Отредактировано
Аманда Коновер
Копия отредактирована
Редакторы копий
25 февраля 2019 г.
Написано
Sara Lindberg
Отредактировано
Candice Abellon
. Обзор
Trimothy J. Legg, PhD, Psyd
Share
Тимоти Дж. Легг, PhD, PsyD — Сара Линдберг — Обновлено 24 ноября 2021 г.
статьи по теме
0005
Прочтите это, если вы не знаете, как разговаривать с человеком, страдающим аутизмом
Два цента: врачи отвечают на 6 вопросов об аутизме
Дети, живущие с тревогой, часто не получают помощи, которую они Need
Читать далее
Все, что вам нужно знать об аутизме у взрослых
Аутизм обычно выявляется к тому времени, когда детям исполняется 3 или 4 года, и признаки начинают собирать головоломку. Но иногда диагноз не ставится…
ПОДРОБНЕЕ
Понимание аутизма у женщин
Отличается ли аутизм у женщин от аутизма у мужчин? Мы углубимся в то, как женщины могут переживать аутизм иначе, чем мужчины. Мы также пойдем…
ПОДРОБНЕЕ
Прочитайте это, если вы не знаете, как разговаривать с человеком, страдающим аутизмом
Если вы нейротипик, вам может быть сложно общаться с человеком, страдающим аутизмом. Вот несколько советов от нас вам.
ПОДРОБНЕЕ
Наши два цента: ответы врачей на 6 вопросов об аутизме
Центры по контролю и профилактике заболеваний недавно сообщили о росте заболеваемости аутизмом, поэтому как никогда важно повысить наше понимание и осведомленность о спектре аутизма…
ПОДРОБНЕЕ
Дети, живущие с тревогой, часто не получают необходимой помощи
Растущее число детей в возрасте до 10 лет борются с тревогой, однако ряд факторов удерживает многих от получения лечения.
ПОДРОБНЕЕ
Сумасшедший разговор: «Я обратился за помощью. Почему мои врачи не слушают меня?»
Медицинский обзор Тимоти Дж. Легга, доктора медицинских наук, психолога
«Бюрократический лабиринт меня так утомлял, и поскольку я не ел, я уже был очень голоден, так что… скажем, это было неприятно…
ПОДРОБНЕЕ
Факторы риска аутизма
Медицинское заключение Николь Вашингтон, DO, MPH
РАС — это спектр неврологических заболеваний. Люди рождаются аутистами, и причины этого до конца не изучены. Некоторые генетические и экологические…
ПОДРОБНЕЕ
Насколько распространен ошибочный диагноз аутизма?
Аутизм часто путают с другими психическими расстройствами. Узнайте больше о признаках, на которые следует обратить внимание, и о том, какие шаги предпринять.
ПОДРОБНЕЕ
Как работает терапия сенсорной интеграции?
Терапия сенсорной интеграции используется для улучшения симптомов дисфункции сенсорной интеграции.