Артикулярная гимнастика: артикуляционная гимнастика и упражнения для коррекции и восстановления речи в Москве
комплекс артикуляционных упражнений для шипящих
Содержание статьи
- Причины неправильного произношения шипящих
- Артикуляционные упражнения для звука [ш]
- Постановка и автоматизация звука [ш]
- Как приучить ребенка заниматься?
Артикуляционный аппарат отвечает за словообразование и представляет собой целую систему органов и мышц. Артикуляционная гимнастика для звука [ш] помогает укрепить мышцы губ, языка и щек, улучшить кровообращение и помочь ребенку овладеть звуками родной речи.
Причины неправильного произношения шипящих
В норме произношение [ш] появляется в 3-5 лет. Если шипящий звук есть, но он дефектный, говорят о сигматизме звука [ш].
Различают три разновидности сигматизма.
- Межзубный. [Ш] слышится шепеляво. Возникает из-за короткой подъязычной связки или высокого твердого неба.
- Боковой. Вместо [ш] в словах слышится что-то похожее на хлюпающий звук. Это происходит, если мышцы языка с одной стороны слабее, чем с другой. Также нарушение вызывается открытой формой бокового прикуса.
- Носовой. Звук [ш] напоминает храп через нос. Причина — перенапряжение стенки языка сзади.
Мышцы речевого аппарата нужно укреплять с помощью гимнастики, чтобы артикуляционные органы принимали нужное положение при воспроизведении звука. Если игнорировать дефект и пустить развитие речи на самотек, переучить ребенка будет очень сложно. Если у малыша нарушена речь, в дальнейшем это обязательно скажется на чтении и письме.
Артикуляционные упражнения для звука [ш]
Для всей группы шипящих звуков именно [ш] является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука [ш].
Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы. Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука [ш] и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.
- «Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.
- «Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.
- «Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.
- «Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.
- «Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.
- «Месим тесто». Высовываем язык, расслабляем его. Плоский язык кладем на нижнюю губу, верхняя губа лежит на языке. В таком положении произносим: «Пя-пя-пя».
- «Чистим зубки». Рот приоткрыт так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбку. Кончиком языка «чистим» зубы от одного уголка рта к другому. Сначала верхние зубки, в одну сторону и обратно, затем точно так же — нижние.
- «Чашечка». Улыбаемся, приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Плоский язык кладем на нижнюю губу. Края языка стараемся приподнять вверх, чтобы в языке получилось углубление («чашечка»).
- «Лошадка», или «Цоканье». Улыбаемся, приоткрываем рот, язык не высовываем. Кончик плоского язычка кладем на верхнее небо и цокаем.
- «Грибок». Широко открываем рот, плоский язык прижимаем к верхнему небу и удерживаем в таком состоянии столько, сколько получится.
- «Варенье». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Кончиком языка облизываем верхнюю губу, двигаясь сверху вниз. Представляем, что посередине губы осталось варенье и мы его слизываем.
Выполнять упражнения нужно каждый день. Ребенок должен стараться задерживаться по несколько секунд в каждом положении и удерживать мышцы в напряжении.
Постановка и автоматизация звука [ш]
Когда речевой аппарат ребенка достаточно укреплен, можно попробовать показать ему, как произнести звук [ш]. Сделать это несложно. Нужно взять ушную палочку, поставить ее между челюстями малыша одним концом на себя, а другим – в рот (как будто он ее прикусил) и попросить произнести звук [ш]. Артикуляционный аппарат принимает верное положение. Повторять упражнение с ватной палочкой нужно до тех пор, пока малыш не начнет произносить звук правильно уже без палочки.
Зачастую поставить звук бывает проще, чем его автоматизировать. Не нужно наседать на ребенка и постоянно одергивать. Внедрять правильный [ш] надо постепенно.
- Сначала просим повторять слоги: аш–аш–аш; ош–ош–ош; уш–уш-уш; ыш–ыш–ыш.
- Затем родитель говорит часть слова, а ребенок добавляет звук [ш]: камы–ш; малы–ш; каранда–ш; ланды–ш; мы–шь.
- Подбираем слова с нужным звуком посередине: деду–ш–ка; бабу–ш–ка; лягу–ш–ка; поду–ш–ка; мо–ш–ка; кро–ш–ка; ми–ш–ка; ко–ш–ка; мы–ш–ка. Можно тренироваться на именах друзей: Маша, Миша, Даша, Саша, Ксюша и т. д.
- Постепенно переходим к целым предложениям:
Ши-ши-ши – подрастают малыши.
Уш-уш-уш – я приму горячий душ.
Аш-аш-аш – это мамин карандаш.
Ишни-ишни-ишни – созревают вишни.
- И усложняем:
Нашей Маше
Дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай.
Не забываем делать артикуляционную гимнастику для шипящих звуков каждый день. Это обязательная разминка для речевого аппарата.
Как приучить ребенка заниматься?
Далеко не каждый малыш воспринимает родителя как педагога. Ребенка нужно заинтересовать. Можно посадить любимую игрушку крохи напротив себя и делать вид, что занимаетесь с игрушкой. Но игрушка расстраивает маму: мишка (кукла, зайчик) не слушается и совсем не хочет делать артикуляционную гимнастику. Ай-ай-ай. Мама грустит. Может, любимый сыночек ее порадует?
Очень помогает зеркало, не зря в кабинете логопеда всегда есть этот предмет. Ребенок может немножко покривляться, почувствовать себя более раскованно и не отвлекается на посторонние занятия.
Для того чтобы завлечь маленького непоседу, можно попробовать и визуализацию упражнений.
- Найти интересное видео с нужными упражнениями, где занимается другой ребенок. Возможно, подражать ему будет веселее.
- Подготовить карточки с изображением подходящих предметов для упражнений – это могут быть бегемот, змея, блинчик, варенье и т. д. Так вы наметите своеобразный план занятия: достаете карточку, называете предмет, малыш выполняет упражнение.
- Можно сделать презентацию на компьютере: оформить слайды на тему конкретного упражнения или использовать фотографии ребенка, где он широко открывает рот, как бегемотик, или вытянул губы трубочкой, как слоник.
Это лишь некоторые способы. Вы можете придумать еще много интересного и найти подход к своему ребенку. Посмотрите внимательнее в корзину для игрушек – вдруг там есть что-то, что вам поможет?
И помните: все будет хорошо. Если вы читаете эту статью, значит, уже помогаете своему ребенку говорить правильно. Не торопите его, будьте с ним на одной стороне, и у вас все получится.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
Поделитесь записью в социальных сетях!
Комментарии
Похожие статьи
Больше статей
Новое видео на канале!
Развитие по возрасту
0-6 мес.
6-12 мес.
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Артикуляционная гимнастика для детей: как развить дикцию малыша — Parents.
ru
Развлечения
- Фото
- Getty Images
учитель-логопед, автор комплексной образовательной программы для детей с речевыми нарушениями
Артикуляционная гимнастика — это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделить на три группы: одни помогают улучшить подвижность и согласовать работу органов речи, другие — увеличить силу их движений и третьи — «приучить» язык, губы и нижнюю челюсть к определенному положению, которое они должны занять для правильного произношения того или иного звука.
Как заниматься?
Чтобы занятия принесли пользу, надо проводить их по определенным правилам:
артикуляционную гимнастику надо делать ежедневно;
лучше всего заниматься артикуляционной гимнастикой 2 раза в день по 5-7 минут, чтобы ребенок не устал и не утратил интерес;
превращать занятия в увлекательную игру;
за одно занятие проделывать не больше 5 упражнений, из них новыми могут быть только одно-два;
выполнять упражнения на счет, чтобы выработать четкость их исполнения;
делать упражнения надо перед большим или ручным зеркалом: ребенок должен контролировать правильность выполнения того или иного движения. Сначала упражнение делает взрослый, потом это движение повторяет карапуз. Взрослый при этом стоит или перед зеркалом рядом с ребенком (в этом случае малыш наблюдает за ним, глядя в зеркало), или лицом к малышу.
Одна из главных условий занятий гимнастикой — не заставляйте ребенка ею заниматься. Сделайте так, чтобы ему стало интересно. Идеальный вариант для этого — проводить занятия в игровой форме.
Картотека артикуляционной гимнастики может помочь родителям сориентироваться и понять, как выполнять то или иное движение языком, какое положение при этом должны занять губы и нижняя челюсть. Такие картинки легко можно найти в Интернете, есть еще картотека артикуляционной гимнастики в детском саду. И хотя она предназначена для логопедов, ее можно использовать и для домашних занятий.
Консультация специалиста
Родители могут самостоятельно заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, но это не отменяет консультации логопеда. Как правило, к 4 годам уже понятно, какие звуки малыш произносит неправильно. К пяти годам, возможно, эти звуки «встанут на место». Но в любом случае в 1,5-2 года карапуза надо обязательно показать логопеду. Только специалист может оценить, соответствует ли возрасту развитие речи у малыша. Исправлять недостатки тоже надо вместе со специалистом. Логопед подберет для ребенка упражнения артикуляционной гимнастики в зависимости от речевых проблем, расскажет и наглядно покажет, как правильно их делать.
Артикуляционная гимнастика в картинках станет в этом деле хорошим помощником.
Упражнения артикуляционной гимнастики в детском саду малыши тоже делают, так как практически в каждом детском дошкольном учреждении работает логопед, и в 5 лет он начинает детям «ставить» звуки, то есть исправлять недостатки звукопроизношения. Но без домашних занятий вам все равно не обойтись.
Что собой представляет артикуляционная гимнастика? Картотека, конечно, позволит увидеть все упражнения, причем в правильном исполнении, но и подробное их описание не помешает.
Артикуляционная гимнастика для детей 4 лет
Заниматься артикуляционной гимнастикой можно даже с грудным ребенком. Это будут простейшие движения: улыбка, высовывание язычка, надувание щечек и т.д. Детям 4 лет артикуляционная гимнастика уже помогает подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению определенных звуков. Учтите, что в этом возрасте подобные занятия — большая и сложная работа. Если вы превратите их в увлекательную игру, ребенок даже не заметит, как пролетит время и с охотой выполнит все ваши указания.
Попросите ребенка изобразить сытого хомячка, у которого полный рот зернышек: для этого надо набрать полный рот воздуха, надуть обе щеки и удерживать их в таком положении 3-5 секунд. После чего можно попросить малыша надувать щечки поочередно.
А вот хомячок оголодал и сильно похудел. Что с ним случилось? Правильно — щеки втянулись внутрь. Если у ребенка не получится с первого раза изобразить оголодавшего зверька, помогите ему руками.
А как лопается шарик? Чтобы получился звук лопнувшего шарика, надо плотно закрыть губы, зубы должны быть разомкнуты, надуть щеки и… хлопнуть по ним кулачками. Воздух выйдет с силой и шумом.
Давай рассмотрим на картинке, какой широкий язычок высунула собачка. Покажи такой же широкий язычок. Расслаблять язык.
Можно потренировать улыбку, но не простую, а особую:
Попросите малыша улыбнуться — растянуть в улыбке губы и удерживать такое положение 5-10 секунд.
Попросите ребенка улыбнуться так, чтобы были видны зубы. При этом верхние зубы должны стоять на нижних и их перекрывать. Если не получается, предложите передним зубами погрызть «морковку», как зайчик, и улыбнуться так, чтобы все зубы были видны. Удерживать такое положение надо 5-10 секунд.
Полезным будет и упражнение «Трубочка». Для этого предложите ребенку вытянуть губы вперед и изобразить хобот у слона или поцелуй.
И, наконец, пусть малыш изобразит губами бублик. Для этого надо сомкнуть зубы, а губы округлить и чуть вытянуть вперед., при этом должны быть видны верхние и нижние резцы.
Развить подвижность губ поможет и чередование описанных упражнений. Сначала каждая поза на 3-5 секунд фиксируется, постепенно темп переключения с одного упражнения на другое увеличивается.
Можно также потренироваться дуть в воду через трубочку или пить через трубочку, удерживая губами карандаш, постараться нарисовать в воздухе или на бумаге круг или квадрат.
- Фото
- Getty Images
Артикуляционная гимнастика для детей 5 лет
5-летним детям артикуляционная гимнастика поможет исправить недостатки в произношении звуков и выработает у них хорошую дикцию. С возрастом упражнения усложняются, повторять их надо уже 6-8 раз, увеличивается и темп гимнастики. При этом движения должны быть плавными.
В 5 лет можно предложить ребенку:
Завернуть язык наверх, словно он сворачивает блин, и прижать его верхними зубами;
Приоткрыть рот и побарабанить языком по верхним зубам;
Беззвучно, протяжно, на выдохе произносить гласные звуки;
Произнести на одном выдохе слитно и протяжно сразу несколько гласных звуков;
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки;
С запрокинутой головой изобразить, как надо полоскать горло;
Надувать щеки, зажав при этом нос;
Надувать воздушные шарики и спасательные круги, пускать мыльные пузыри.
Больше полезных материалов о правильном детском развитии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Светлана Любошиц
Международная федерация гимнастики
FIG Apparatus World Cup 2023
27-30 апреля 2023
CAIRO (EGY)
magwag
FIG World Challenge Cup 2023
05-07 мая 2023
PORTIMÃO (POR)
rg
FIG Parkour World Cup 2023
19-21 мая 2023
MONTPELLIER (FRA)
шт.
FIG World Challenge Cup 2023
25-28 мая 2023
VARNA (BUL)
magwag
FIG World Challenge Cup 2023
01-04 июня 2023
ТЕЛЬ-АВИВ (ISR)
magwag
FIG World Challenge Cup 2023
08-11 июня 2023
OSIJEK (Хорватия)
магваг
Кубок мира FIG 2023
09-11 июня 2023
RZESZOW (POL)
acro
Кубок мира FIG 2023
01-02 июля 2023
SANTAREM (POR)
tra
Кубок мира FIG 2023
07-08 июля 2023
COIMBRA (POR)
tra
2-й Чемпионат мира по художественной гимнастике среди юниоров
07-09 июля 2023
CLUJ-NAPOCA (ROU)
rg
FIG World Challenge Cup 2023
14-16 июля 2023
CLUJ-NAPOCA (ROU)
rg
Кубок мира FIG 2023
21-23 июля 2023
МИЛАН (ITA)
rg
17-я Всемирная гимнастика
30–05 августа 2023 г.
АМСТЕРДАМ (NED)
gfa
Кубок мира FIG 2023
03-05 августа 2023
PALM BEACH, FL (США)
tra
40-й Чемпионат мира по художественной гимнастике
23-27 августа 2023
ВАЛЕНСИЯ (ESP)
rg
FIG World Challenge Cup 2023
01-03 сентября 2023
MERSIN (TUR)
magwag
FIG World Challenge Cup 2023
08-10 сентября 2023
SZOMBATHELY (HUN)
magwag
Кубок мира по паркуру FIG
08–10 сентября 2023 г.
SOFIA (BUL)
уп.
FIG World Challenge Cup 2023
16-17 сентября 2023
ПАРИЖ(FRA)
magwag
52-й Чемпионат мира по спортивной гимнастике
30–08 октября 2023 г.
ANTWERP (BEL)
magwag
Кубок мира FIG 2023
07-08 октября 2023
VARNA (BUL)
tra
Кубок мира FIG 2023 RomGym Trophy
13-15 октября 2023
BUCHAREST (ROU)
aer
37-й Чемпионат мира по прыжкам на батуте
09-12 ноября 2023
БИРМИНГЕМ (GBR)
tra
30-е Всемирные соревнования ФИЖ по прыжкам на батуте в возрастных группах
16–19 ноября 2023 г.
БИРМИНГЕМ (GBR)
тра
FIG Apparatus World Cup 2024
15-18 февраля 2024
CAIRO (EGY)
magwag
FIG Apparatus World Cup 2024
22-25 февраля 2024
COTTBUS (GER)
magwag
Кубок мира по предметам FIG 2024
28-02 марта 2024
DOHA (QAT)
магваг
FIG Apparatus World Cup 2024
07-10 марта 2024
BAKU (AZE)
magwag
Кубок мира FIG 2024
15-17 марта 2024
PALAIO FALIRO (GRE)
rg
13-е Всемирные соревнования ФИЖ по акробатической гимнастике в возрастных группах
21-24 марта 2024 г.
ХОЛОН (ISR)
акро
Кубок мира FIG 2024
22-24 марта 2024
PESARO (ITA)
rg
29-й Чемпионат мира по акробатической гимнастике
28-31 марта 2024
HOLON (ISR)
acro
Кубок мира FIG 2024
12-14 апреля 2024
СОФИЯ (BUL)
rg
Кубок мира FIG 2024
19-21 апреля 2024
БАКУ (AZE)
rg
Кубок мира FIG 2024
26-28 апреля 2024
ТАШКЕНТ(УЗБ)
rg
Игры XXXIII Олимпиады
26-11 августа 2024 года
ПАРИЖ(FRA)
магвагргтра
11-е Всемирные соревнования ФИЖ по аэробной гимнастике в возрастных группах
20-22 сентября 2024 г.
PESARO (ITA)
aer
18-й Чемпионат мира по аэробной гимнастике
27–29 сентября 2024 г.
PESARO (ITA)
aer
5-й Всемирный спортзал для жизни Challenge
22–26 июля 2025 г.
ЛИССАБОН (POR)
gfa
Всемирные игры 2025 г.
07–17 августа 2025 г.
ЧЭНДУ (CHN)
54-й Чемпионат мира по спортивной гимнастике
17-25 октября 2026
РОТТЕРДАМ (NED)
magwag
18-я Всемирная гимнастика,
11–17 июля 2027 г.
ЛИССАБОН (POR)
gfa
Предстоящие
Спортивные мероприятия
Фильтр по дисциплине
Все мероприятия
Контролируемые суставные вращения (CAR) — что это такое и почему вы должны их выполнять
Суббота, 28 декабря 2019 г.
довольно гибкий, но при выполнении движения или подъеме веса вы не можете достичь желаемого диапазона движения? Вы можете сильно растянуть мышцы и суставы, но когда вам приходится делать это под нагрузкой, все меняется?
Мы постоянно сталкиваемся с этим в Physio Inq, и если это похоже на вас, продолжайте читать! Здесь мы рассмотрим разницу между гибкостью и подвижностью и, кроме того, как улучшить подвижность, а не просто гибкость ваших суставов.
В чем разница между гибкостью и мобильностью?
Flexibilit y — это просто величина диапазона движения наших суставов, т. е. насколько далеко мы можем растянуть наши суставы, не задумываясь о том, можем ли мы контролировать этот диапазон движения или действительно ли тело позволит нам получить доступ к этот диапазон движения во время функционального движения.
Подвижность относится к количеству полезного движения, которым человек обладает в конкретном суставе. Ключевое слово здесь «пригодно для использования».
Проще говоря, гибкость + сила = мобильность.
Чтобы иметь хорошую мобильность, во-первых, вам нужна хорошая гибкость. Оттуда вы можете работать над улучшением мышечного контроля в крайних точках этого диапазона движения. Чем более подвижен человек, тем больше он может максимально безопасно, эффективно и результативно использовать свой двигательный потенциал.
Часто у людей меньше подвижности, чем гибкости, потому что им не хватает силы или контроля над суставом в крайних точках диапазона движений. Поэтому их нервная система не позволит им получить доступ к этим пределам диапазона движений, особенно под нагрузкой.
Функциональная тренировка диапазона (FRC) — это методология, в которой используются последние достижения в области научных знаний в сочетании с испытанными методами обучения для увеличения активного диапазона движений (т. е. вашей мобильности).
Он работает путем систематического расширения диапазона движений тела, одновременно обучая нервную систему тому, как контролировать вновь приобретенные диапазоны. По сути, ваша пассивная гибкость тренируется таким образом, чтобы она превращалась в полезную функциональную мобильность.
Этого можно достичь, доводя сустав до крайних пределов диапазона движений и развивая силу в этих диапазонах. Затем эти диапазоны отрабатываются ежедневно, что делает недавно приобретенную мобильность более долговечной и доступной.
Риски игнорирования плохой подвижности
Травмы, как правило, происходят, когда сила или напряжение, воздействующие на тело, превышают возможности конкретного сустава или мышцы. Это происходит из-за отсутствия силы и стабильности на внешних границах движения сустава.
Поскольку функциональная тренировка диапазона захватывает пассивные диапазоны движения (гибкость) и преобразует их в пригодные для использования активные диапазоны (подвижность), тело проходит через развитие силы и устойчивости в диапазонах движения, в которых наиболее вероятно получить травму, тем самым предотвращая будущие травмы.
Что такое CAR и как они помогают с мобильностью?
Управляемые суставные вращения (CAR) являются одним из инструментов, используемых FRC для достижения такого увеличения подвижности. CAR используют активные вращательные движения на внешних границах вашего диапазона движений для каждого отдельного сустава, чтобы стимулировать суставную адаптацию. CAR также указывают на неврологический контроль внешних диапазонов для улучшения стабильности суставов и кинестетического осознания.
CAR вовлекают пациента в активное движение в пределах своего диапазона движений и использование полезного диапазона движений под мышечным и неврологическим контролем, а не просто в статической растяжке. CAR — это, по сути, «круговые» движения суставов, и идея состоит в том, что каждый раз, когда мы пытаемся создать «больший круг», чтобы улучшить контроль во внешних пределах нашего полезного диапазона.
Когда мы движемся в более широком диапазоне, сильные сокращения посылают сигнал, что мы можем контролировать этот диапазон, и мозг это одобряет. Вот почему CAR контролируются напряжением. Размахивание суставом по диапазону без сильного сокращения мало что дает для обучения тела и мозга его поддержанию — это означает, что это может увеличить гибкость, но не подвижность.
Каждый представитель CARs должен ощущать войну движения против самого себя. Вы «боретесь» за то, чтобы растянуть сустав в большом диапазоне движений. Это создает учебное напряжение, о котором мы говорим.
CAR представляют собой активные вращательные движения суставов на внешних границах суставной подвижности. Это сложный способ сказать, что цель состоит в том, чтобы использовать весь диапазон движения отдельного сустава контролируемым и осознанным образом. Это также включает в себя изоляцию сустава и пристальное внимание к тому, чтобы вы не «заимствовали» какие-либо движения или диапазон движений из окружающих суставов или областей.
Чем CAR отличаются от других упражнений на подвижность?
CARs отличается от других упражнений и систем подвижности изолирующим характером и равномерным, контролируемым и медленным движением. Все это сводится к созданию движения мышцами, которые используют рассматриваемый сустав. Никакой импульс или другие виды «читерства» не допускаются. Степень напряжения может варьироваться от примерно 20% до 100% от вашего полного усилия.
Это значит, что МАШИНЫ могут и будут тяжелы! Выполнение одного повторения с полным 100% усилием при достижении последних миллиметров и градусов диапазона движения очень сложно и утомительно.
Нажмите здесь , чтобы увидеть пример плечевого CAR.
Нажмите здесь , чтобы увидеть пример CAR для бедра.
CAR можно выполнять практически на любом суставе тела, и он невероятно эффективен с точки зрения увеличения вашей силы даже при экстремальных движениях. Являетесь ли вы спортсменом или восстанавливаетесь после травмы, CARs — отличное место для начала.
Если вы боретесь со своей мобильностью и, кажется, не можете справиться с этим, приходите и обратитесь к одному из наших дружелюбных физиотерапевтов в Physio Inq.
Если вы предпочитаете быть в комфорте собственного дома и окружающей среды, почему бы не попробовать и записаться к одному из наших домашних физиотерапевтов онлайн.
Если вы предпочитаете обратиться в одну из наших клиник Physio Inq, ознакомьтесь с некоторыми из наших текущих клиник по всей Австралии.
Physio Inq Sutherland
Physio Inq Penrith
Physio Inq Cranbourne
Physio Inq Manning
Physio Inq Alexandria
Другие адреса клиник
Первоначально эта статья была написана Крисом Славьеро из Physio Inq Penrith и Physio Inq South Penrith.
Крис Славьеро
Автор, руководитель практики
Свяжитесь с Physio Inq South Penrith:
Информация, представленная в этом блоге, предназначена только для образовательных и информационных целей. Он не предназначен для замены профессиональной консультации или лечения. Всегда обращайтесь за советом к квалифицированному специалисту по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья.