Разное

Артикуляционные упражнения общие: Общие артикуляционные упражнения | Консультация:

Общие артикуляционные упражнения | Консультация:

Общие артикуляционные упражнения

Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Конечно же, занимаемся гимнастикой! В наших щёчках, губках и языке тоже есть мышцы. Если ты ещё не научился говорить трудные звуки Ш, Ж, Р, Л, Мышцы твоих артикуляционных органов ещё недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. Давай же научим наш ротик открываться и закрываться по команде, наши губки двигаться ровно и красиво, а язычок сделаем ровным и шустрым. За дело, дружок!

Название

Цель

Описание

«Голодные
птенцы»

Вырабатывать
умение удерживать широко открытый рот
в течение нескольких секунд.

Под слова взрослого: «Раз, два, три, четыре, пять», ребёнок держит рот широко раскрытым. Ротик закрываем и после этого вместе произносим:
«Можно ротик закрывать».

«Рыбка»

Вырабатывать умение удерживать сомкнутые губы в течение нескольких секунд.

Под слова взрослого:» Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ», ребенок держит рот закрытым, губы напряжённою сомкнутыми. Ротик открываем и после этого вместе произносим: «Можно ротик открывать».

«Голодные птенцы» — «Ры6ка»

Научить чередовать произвольное открывание и закрывание рта.

Под неторопливый ритмичный счёт взрослого:» Раз — два, раз — два», ребенок открывает и закрывает ротик.

Белочка грызёт орехи

Вырабатывать
умение плотно смыкать верхние и нижние зубки.

Взрослый считает: «Раз, два, три, четыре, пять — мы как белочки опять». Ребёнок, широко улыбнувшись, щелкает зубками. После этого произносим вместе: «Раз, два, три, четыре, пять — мы как девочки (мальчики) опять»…

Лягушка

Вырабатывать
умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубка плотно сжаты.

Ребёнок удерживает улыбку, взрослый комментирует:
«Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам,
Мы потянем, мы потянем… (Затем вместе с ребёнком)
И нисколько не устанем».

Слоник

Вырабатывать
умение вытягивать губы трубочкой вперёд, удерживая их в таком положении длительное
время. Зубки
должны быть
плотно сжатыми.

Ребёнок удерживает губы, вытянутые «хоботком». Взрослый комментирует:
«Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну.
Потяну и перестану…
И нисколько не устану» Последние слова произносятся вместе с ребенком.

Лягушка — Слоник

Научить чередовать
положения губ,
растянутых в улыбке
и вытянутых в трубочку.

Под ритмичный счёт взрослого. «Раз — два, раз — два», ребёнок растягивает губы в улыбку и вытягивает их вперёд в трубочку. Напомните ему, что зубки должны быть сомкнуты.

Это были упражнения для мышц и связок верхней, нижней челюсти, губ.
А теперь поупражняем мышцы языка…

Название

Цель

Описание

«Язычок
на прогулке»

Вырабатывать умение поднимать язычок вверх, к носику; опускать вниз, к подбородку; двигать им в стороны, от
одного угла рта к другому.

Поднимаем язычок вверх, тянемся к носику: «Язычок хочет посмотреть на небо, нет ли тучек, светит ли солнышко». Опускаем язычок вниз, тянемся к подбородку: «Язычок смотрит на землю — нет ли луж после дождя». Ведём кончиком языка от одного угла рта к другому: «Язычок оглядывается по сторонам на домики своих соседей».

«Скалолаз»

Вырабатывать умение быстро перемещать
кончик языка из нижнего положения в верхнее.

«Представь, что перед язычком стоит лесенка, ему
нужно быстро подняться по ступенькам вверх, к носику, и тут же опуститься вниз, к подбородку». Упражнение можно сопровождать ритмичным счётом: Раз — вверх, два — вниз».

«Часики»

Вырабатывать умение чередовать движения языка от одного уголка рта к другому.

Губы растянуты в улыбке, узкий язычок перемещается от одного уголка губ к другому, не касаясь нижней губы: «Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так.
А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки.
А карманные спешат: тики-тики-тики-так!»

Борцы

Вырабатывать умение удерживать язычок за верхними и за нижними зубками.

Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри.
«С язычком случилось — он толкает зубы,
Будто хочет их за что-то, вытолкнуть за губы».
Затем толкаем изнутри нижние зубки.

Накажем непослушный язычок

Выработать умение удерживать язык расслабленным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его верхней губой, затем покусать зубками.
«Мы прижмём язык губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ.
А потом прижмём зубами: ТА-ТА-ТА»

                               

Комплекс «Общие артикуляционные упражнения» | Материал (старшая группа):

Общие артикуляционные упражнения

1. «Улыбочка» («Заборчик»)

 Цель: отработка основных движений и положений губ

Описание:. Улыбнуться, показать зубы (забор). Удержать это положение 5-7 сек.

Методические указания:

-Следить за тем, чтобы передние верхние и нижние зубы были обнажены.

2.«Трубочка» («Хоботок»)

Цель: отработка основных движений и положений губ.

Описание: Вытянуть губы вперёд и удерживать данное положение 5-7 сек.

3.«Слоник за забором» («Улыбка» «Трубочка»)

Цель: отработка основных движений и положений губ, умения быстро изменять положения губ.

Описание: Улыбнуться, показать зубы (забор). Удержать это положение 2-3 сек. Потом вытянуть губы вперёд и удерживать данное положение 2-3 секунды. Снова улыбнуться, показав зубы. Повторять 8-10 раз.

Методические указания:

-Следить, чтобы упражнение проводилось в нужном темпе.

4. «Бегемотик»

Цель: научиться широко открывать и закрывать рот.

Описание: Широко открыть рот, а затем закрыть. Повторять 3-4 раза.

Методические указания:

-упражнение выполняется в спокойном темпе.

5. «Блинчик» («Лопатка»)

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 — 5, 5 — 10.

Методические указания.

— Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было натяжения.

— Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

— Не высовывать язык далеко: он должен накрывать только нижнюю губу.

— Боковые края языка должны касаться уголков рта.

6. «Иголочка»

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание: Открыть рот. Язык высунуть как можно дальше, напрячь его и удерживать в таком положении под счёт от 1 — 5, 5 — 10.

Методические указания:

— Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

7. Чередование упражнений «Блинчик» и «Иголочка»

8. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение менять положение языка (вверх-вниз).

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положение под счёт от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже со внутренней стороны) и удерживать под счёт от 1до 5. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Методические указание.

-Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

9. «Часики»

Цель: Вырабатывать умение менять положение языка (вправо-влево)

Описание: Улыбнуться, открыть рот и попеременно тянуться языком к правому и левому уголку рта.

Методические указание.

-Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Мероприятия и ресурсы — языковая поддержка

Главная‎ > ‎Артикуляция‎ > ‎Распространенные ошибки артикуляции‎ > ‎

w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
Мероприятия и ресурсы

Общие стратегии эффективной работы со звуками речи

При использовании и адаптации артикуляционных упражнений помните о следующих факторах: не забывайте произносить звук правильно в разговоре, чем когда говорите только одно слово)

  • Работа над звуками речи в последовательном порядке, начиная с текущего уровня навыков ребенка и продвигаясь на ступень выше по мере освоения ребенком каждого уровня
    • 1. Изоляция: отработка только целевого звука
    • 2. Слоги: целевой звук + одна гласная (например, так, пила, см.)
    • 3. Слова
    • 4. Структурированные фразы
      • с использованием «фразы-носителя» (например, «Мне нужно (целевое звуковое слово)»; «поставить (целевое звуковое слово) в»; «вынуть (целевое звуковое слово)»; «съесть (целевое звуковое слово)»)
      • ключевое слово во фразе (например, начальная буква слова /f/: «I f ed the (название животного)», когда ребенок делает вид, что кормит животных; окончание слова /t/: «pe t the (название животное)»
    • 5. Предложения
    • 6. Беседа: Конечная цель ребенка состоит в том, чтобы ребенок правильно произносил целевой звук в спонтанной речи. дети могут воспроизводить с некоторой поддержкой на уровне слова или фразы, чтобы повысить согласованность на этих уровнях, а затем перейти к использованию целевого звука в разговоре. 
  • Находится ли целевой звук в начале, середине или конце слова? (см. прикрепленные листы внизу этой страницы для списков слов для различных звуков)
    • У некоторых детей больше трудностей в зависимости от того, где в слове находится звук .
    • Это может сбивать с толку, когда ребенок только выясняет, как произнести звук, чтобы смешать слова с целевым звуком в другом слове ребенок не может произвести, или звук, который ребенок обычно заменяет на целевой звук, в дополнение к целевому звуку это может повлиять на исполнение целевого звука.
    • Мягкое, естественное произношение: когда вы работаете над отдельными звуками и словами, поощряйте вашего ученика произносить звук так, как вы хотите, чтобы он произносил его в разговоре (т. е. не слишком сильно и не слишком долго)

    Занятия по артикуляции

    Другие ресурсы для занятий по артикуляции:

    • http://www.speakingofspeech.com
    • доступны на веб-сайте

  • Веб-сайт Mommy Speech Therapy
    • как материалы для использования, так и информация о работе с детьми над артикуляцией
  • 7 90 Artic Fun Sheets (Электронная копия этой книги можно найти прикрепленным внизу этой страницы)
    • Многочисленные рабочие листы для многочисленных звуков речи. Дети могут вырезать, склеивать и раскрашивать картинки, отрабатывая целевое звучание речи в словах и фразах.
    • Оглавление поможет вам перейти на страницы активности для нужного целевого звука. Прочтите название задания и посмотрите, содержат ли эти слова нужный вам звук речи.
    • Boardmaker и изображения Google — это всегда отличный способ найти изображения, которые можно использовать для создания материалов для артикуляции.

    10 лучших упражнений SLP для артикуляции

    Как школьный логопед (SLP), вы хотите предоставить своим ученикам наилучшие ресурсы, чтобы помочь им улучшить свои коммуникативные способности. В Pediatric Therapeutic Services (PTS) мы разработали мероприятия именно для этого, опираясь на наш многолетний опыт работы школьными терапевтами.

    Ознакомьтесь с некоторыми из наших лучших мероприятий, одобренных терапевтами и студентами, здесь. Обязательно отрабатывайте все действия с более чем 60 правильными испытаниями за сеанс и максимально минимизируйте время, затрачиваемое на награды и игры.

    Если вы хотите претворить их в жизнь с помощью опытной команды клинических руководителей и школьных SLP, свяжитесь с PTS, чтобы узнать, как мы можем помочь уже сегодня!

    Обратите внимание, что все занятия можно адаптировать в зависимости от потребностей учащихся, поэтому они должны быть индивидуальными для каждого ученика.

    1. Речевые помощники

    Это увлекательное артикуляционное упражнение идеально подходит для студентов, которые не знакомы с терапией. Просто предоставьте учащимся обзор частей своего тела, которые они используют для произнесения речи, в том числе:

    • Язык
    • Зубья
    • Губы
    • Нос
    • Небо
    • Голосовой блок
    • Легкие

    Используйте зеркало, чтобы учащиеся могли потренироваться узнавать всех своих речевых помощников. Вы также можете предложить учащимся нарисовать или приклеить своих речевых помощников в виде модели, пока вы обсуждаете функцию каждой части тела, связанную с речью. Это дает учащимся хорошее понимание того, как все части их тела работают вместе, помогая им воспроизводить звуки речи.

    2. Слуховое различение

    Упражнения на слуховое различение также хороши для студентов, которые только начинают терапию и впервые узнают о своих звуках. Они помогают учащимся установить первоначальную осведомленность о целевых звуках. Вот несколько упражнений, которые вы можете использовать:

    • Дайте учащимся два слова (например, «Перо» и «Солнце») и попросите их определить слово, которое начинается со звука /с/ или любого другого целевого звука, над которым они работают. на.
    • Попросите учащихся отсортировать слова по начальным звукам.
    • Попросите учащихся поднимать руку, когда они слышат определенный звук, когда вы произносите список слов.

    3. Игры в кости

    Игры в кости предлагают учащимся множество возможностей для тренировки артикуляции. Вот некоторые из наших любимых игр с костями для артикуляции:

    • Попросите ученика бросить кости. Число, которое они играют, указывает, сколько раз им нужно воспроизвести целевой звук. Если они успешно завершат упражнение, они также получат столько же очков, сколько и выпавшее число. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество очков в конце игры.

    Мы рекомендуем учащимся бросать кости в коробке или использовать виртуальные кости в приложении для смартфона или планшета. Это экономит ваше время, затрачиваемое на погоню за кубиками после каждого броска.

    4. Ремесла, основанные на артикуляции

    Ремесла, основанные на артикуляции, — отличный способ побудить учащихся практиковать свои навыки артикуляции, а также творчески выражать себя. Кроме того, он предлагает готовый продукт в конце упражнения, который они могут забрать домой.

    Заранее вырежьте детали поделки из бумаги. Каждый раз, когда учащийся пять раз успешно произносит нужные звуки, дайте ему кусочек поделки. В качестве дополнительного удовольствия в конце учащиеся могут раскрасить свою поделку и сделать ее самостоятельно.

    5. Тематические занятия

    Сделайте обучение еще более увлекательным, построив терапевтическое занятие на специальной теме. Если у учащегося намечается особое событие (например, день рождения), рассмотрите возможность использования доски с изображением воздушных шаров.

    Нарисуйте на листе бумаги столько воздушных шаров, сколько лет учащемуся. Обклейте шарики пластилином Play-Doh разного цвета или цветной глиной. Каждый раз, когда учащийся успешно воспроизводит целевой звук, он разбивает пластилин, чтобы создать красочное произведение искусства. Заламинируйте рисунок, если они хотят забрать его домой.

    Вы также можете связать другие занятия с любимыми телепередачами учащихся или любимыми животными.

    6. Карточные игры для обучения артикуляции

    Классические карточные игры, которые мы все знаем и любим, могут преобразиться в SLP! Go Fish — это то, что обычно нравится студентам. Распечатайте дубликаты карточек с целевыми звуками на них. Когда учащиеся просят конкретную карточку, они должны правильно воспроизвести целевой звук. Вы можете сделать что-то подобное с такими играми, как Uno, Slap Jack и играми на совпадение.

    Для игры на совпадения положите на стол доску карт лицевой стороной вниз. Попросите учащихся перевернуть карточки по две и воспроизвести звуки на этих карточках. Спросите, соответствуют ли они звукам. Если они совпадают, учащийся может убрать карточки. Если нет, то они снова переворачиваются, и игра продолжается до тех пор, пока учащийся не найдет совпадающие карточки.

    7. Игры с числами и счетом

    Игры со счетом и числами — это простой, но эффективный способ внедрить математические навыки в терапию, а также дать вашим учащимся много возможностей попрактиковаться в звуковых сигналах. Вот как это работает:

    1. Создайте карту баллов с различными математическими подсказками на ней
    2. Попросите вашего ученика произнести целевой звук от 5 до 10 раз
    3. Если они успешно произносят целевой звук, они могут выполнить математическое задание на своей карточке очков, чтобы получить свои очки
    4. Студент, набравший наибольшее количество очков в конце, выигрывает

    Игровой аспект этого занятия делает его увлекательным для детей, не отнимая времени от отработки целевых звуков.

    8. Обучение грамоте

    Теперь, когда мы попрактиковались в математике, давайте попрактикуемся в грамотности! Используйте книги на сеансах терапии, чтобы помочь учащимся практиковать целевые звуки. Вы даже можете адаптировать книги из классной комнаты учеников и разбить слова на странице, чтобы практиковать отдельные слова или слоги по отдельности.

    Это позволяет им включить учебный план в классе в свои сеансы терапии, чтобы создать ощущение сплоченности между их выездными занятиями и их временем в общеобразовательном классе.

    9. Разговорная деятельность

    Разговорная деятельность позволяет учащимся участвовать в разговоре, чтобы практиковать артикуляцию на самом высоком уровне. Выполняйте такие задания, как «Вы бы предпочли», чтобы учащиеся практиковали звук /r/ в разговоре. Это также дает им возможность попрактиковаться в выражении своих симпатий и антипатий.

    Вы также можете сыграть в игру-рассказчик. Чтобы заинтересовать учащихся этим упражнением, попросите их рассказать вам о своей семье, утренних или вечерних занятиях, любимых телевизионных шоу и многом другом.

    10. Занятия по самоконтролю

    Самоконтроль своей речи является важным шагом на пути к овладению артикуляцией. Предложите учащимся отслеживать свою речь на листе самоконтроля, чтобы отслеживать свой собственный прогресс. Учащиеся могут оценивать свою речь по соответствующей шкале, например:

    1.  Мне нужно больше работы.

    2.  Я почти у цели.

    3.  Я понял!

    Иногда учащимся бывает трудно следить за своей речью. Они могут научиться определять правильное или неправильное воспроизведение определенного звука, слушая вашу речь или прослушивая запись. Затем попросите их применить эти же понятия к своей речи.

    Помогите учащимся улучшить свою речь с другими заботливыми SLP в PTS

    Включив эти занятия в свои сеансы терапии, вы можете помочь учащимся практиковать артикуляцию, одновременно получая удовольствие.

    В PTS мы имеем многолетний опыт разработки и реализации артикуляционных упражнений, которые вы можете использовать на терапевтических занятиях и в классе. Мы также предоставляем нашим терапевтам регулярную постоянную поддержку со стороны нашей опытной команды клинических директоров.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *