Артикуляционная гимнастика домашнее задание: Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий | Материал по теме:
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно перед зеркалом ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. 4. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. 5. Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ. 6.Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 7. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). 8. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». 9. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. | Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно перед зеркалом ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. 4. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. 5. Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ. 6.Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 7. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). 8. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». 9. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. |
Упражнения для языка
|
|
Артикуляционная гимнастика | Логопед по Скайпу
Логопеду часто приходится объяснять родителям, как правильно делать артикуляционные упражнения. А еще записывать эти упражнения в тетради, что занимает много времени. Представляю подборку артикуляционные упражнения по группам звуков. Эти упражнения в виде артикуляционной гимнастики удобно распечатывать и вклеивать в домашние тетради для выполнения домашнего задания.
Подборку артикуляционной гимнастики составила логопед детского сада № 89 г. Уфы Епешкина Вероника Петровна
Загони мяч в ворота. Дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. При этом губы сложены трубочкой. Загонять шарик следует на одном выдохе. Щеки при выдохе не должны надуваться (для этого их можно слегка придерживать ладонями).
Трубочка-улыбочка. Сначала губы вытянуть вперед трубочкой, затем растянуть в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу удерживать 3 сек. Движение повторить 5-10 раз.
Накажем непослушный язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, и слегка покусывая его зубами, произносить «та-та-та» в течение 5-10 сек. Затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение того же времени.
Блинчик. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.
Почистим зубки. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит нижние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполнятся в течение 10 сек.
Горка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Движения повторяются 5-10 раз.
Накажем непослушный язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, и слегка покусывая его зубами, произносить «та-та-та» в течение 5-10 сек. Затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение того же времени.
Блинчик. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.
Маляр. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед-назад (от зубов вглубь ротовой полости и обратно). Выполнить 5-10 движений.
Грибок. Рот открыт. Губя в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу, затем присосать его к небу и удерживать в таком положении 5-10 сек. Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его тоненькую ножку. Затем «отклеить» язык. Закрыть рот. Повторить упражнение 2-3 раза.
Вкусное варенье. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполнить 5-10 движений.
Чашечка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут и ему придана форма ковша: боковые края и кончик языка подняты, средняя часть языка прогибается книзу. Удерживать язык в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
Фокус. Удерживая язык в положении «Чашечка», подуть на кончик носа так, чтобы ватка, положенная на кончик носа, подлетела вверх. Повторить упражнение 3-5 раз.
Накажем непослушный язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, и слегка покусывая его зубами, произносить «та-та-та» в течение 5-10 сек. Затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение того же времени.
Блинчик. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
Блинчик-иголка. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении в течение 5 сек. Затем напрячь и выдвинув вперед, придать языку заостренную форму жала. Удерживать язык в таком положении5 сек, после чего вновь расслабить и положить на нижнюю губу. Попеременно выполнять упражнения «лопатка» и «Иголочка» 3-4 раза.
Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.
Индюк. Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик языка слегка загнуть – как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышаться звуки «бл-бл» Упражнение выполнять в течение 10 сек.
Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.
Почистим зубки. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит верхние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполнятся в течение 10 сек.
Маляр. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед-назад (от зубов вглубь ротовой полости и обратно). Выполнить 5-10 движений.
Вкусное варенье. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполнить 5-10 движений.
Лошадка. Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Индюк. Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик языка слегка загнуть – как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышаться звуки «бл-бл» Упражнение выполнять в течение 10 сек.
Фокус. Удерживая язык в положении «Чашечка», подуть на кончик носа так, чтобы ватка, положенная на кончик носа, подлетела вверх. Повторить упражнение 3-5 раз.
Барабан. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо на одном дыхании произнося звуки «д-д-д». Сначала произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Выполнить упражнение 3-5 раз.
- Для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, произвольно двигать нижнюю челюсть вправо влево.
- Для губ и щек: втягивать щеки в ротовую полость между зубами; растянуть губы при сжатых челюстях одновременно в стороны, вверх и вниз, обнажая зубы затем их расслабить; попеременно произносить И-У, И-О (с голосом).
- Для языка:
Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.
Почистим зубки. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит нижние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполнятся в течение 10 сек.
Горка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Движения повторяются 5-10 раз.
- Для мягкого неба: произносить гласные звуки на твердой и мягкой атаке.
Подборка заданий учителя-логопеда для самостоятельной работы дома «Подготовительная к школе группа»
26
октября
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №1
Тема:
«Поздняя осень»
1. Артикуляционная
гимнастика (см. первый лист в папке) под счёт до 5ти.
2. Продолжите ряд.
3. Составьте
предложения из перепутанных слов:
Мелкий, осень, моросит,
дождь.
_Осенью моросит
мелкий дождь._______________
Урожай, собирать, люди,
осень.
____________________________________________
Дует, осень, ветер,
холодный.
____________________________________________
Желтеют, на листья,
деревья.
____________________________________________
Земля, трава, на,
увядает.
____________________________________________
Улетают, юг, на птицы.
____________________________________________
Осень, зима, после,
наступит.
____________________________________________
4. Индивидуальное
задание
5. Раскрасьте
только те картинки, в названии которых есть звук [Ш].
2
ноября
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №2
Тема:
«Профессии»
1.
Артикуляционная гимнастика (под счёт до 6ти).
2.
Раскрасьте только каменщика.
3.
Подчеркните в каждом ряду лишнее слово.
Устно объясните свой выбор.
Шофёр,
машина, пожарный, милиционер.
Подметает,
расчищает, убирает, варит.
Взвешивает,
подстригает, упаковывает, продаёт.
Лечит,
пилит, стругает, сверлит.
Ножницы,
расчёска, шампунь, бинт.
Градусник,
шприц, молоток, вата.
Варит,
печёт, жарит, прибивает.
4.
Индивидуальное задание
5.
Рассмотрите
рисунки, под каждым подпишите название профессии. Об одной из профессий (на
выбор) составьте рассказ по схеме.
¾
Как
называется эта профессия?
¾
Носят
ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?
¾
Какие
инструменты нужны людям этой профессии?
¾
Эта
профессия мужская, женская или общая?
¾
С
кем или с чем работают люди этой профессии?
¾
Какую
пользу приносят люди этой профессии?
9
ноября
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №3
Тема:
«День народного единства»
1. Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 6ти).
2. Раскрасьте флаг Российской федерации:
3. Образуйте прилагательные от названий
народов России
Цыгане – цыганский
Якуты –
Тувинцы –
Чеченцы –
Карелы –
Татары –
Буряты –
Эвенки –
Ингуши –
Чуваши –
Удмурты –
Хакасы –
4. Индивидуальное задание:
5. Соедините название
народа с его изображением:
БУРЯТЫ
ЧЕЧЕНЦЫ
ТАТАРЫ
ЧУКЧИ
РУССКИЕ
16
ноября
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №4
Тема:
«Дорожная азбука»
1.
Артикуляционная гимнастика (под счёт до 6ти).
2.
Раскрасьте только машину.
3.
Подберите и запишите противоположное по
значению слово.
Грузовик ПОДъехал к
дому, а потом (ОТъехал).
Машина Въехала на
горку, а потом…
Трамвай Уехал, а потом…
Самолёт ПРИлетел, а
потом…
Поезд ЗАехал в тоннель,
а потом…
Автобус Укатил от
остановки, а потом…
Пароход ОТплыл, а
потом…
Самосвал ОТъехал, а
потом…
4.
Индивидуальное задание.
5.
Предметы, изображённые отдельно вверху, найдите на картинке внизу и раскрасьте
их.
7
декабря
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №5
Тема:
«Зима»
1.
Артикуляционная гимнастика (под счёт до 7ми).
2.
Заштрихуйте снеговика по образцу, не
пользуясь линейкой.
3. Продолжите
предложения. Ответы запишите.
Осенью бывает
листопад, а зимой… (снегопад).
Летом идёт
дождь, а зимой идёт…
Летом катаются
на велосипеде, а зимой катаются на …
Осенью деревья
жёлтые, а зимой…
Летом птицы
сытые, а зимой…
Весной
насекомые просыпаются, а зимой…
Летом люди
одеваются легко, а зимой…
Весной снег
тает, а зимой…
Летом бывает
жарко, а зимой…
4. Индивидуальное
задание:
5. «Зимние находилки».
Посчитайте и запишите количество найденных предметов.
14
декабря
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №6
Тема:
«Транспорт»
1.
Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 7ми).
2.
Дорисуйте
транспорт в нижней линии по образцу. Раскрасьте.
3. Подберите
к видам транспорта как можно больше слов-действий:
Автомобиль
(что делает?) – мчится, паркуется, едет, разгоняется…
Пароход
(что делает?) – …
Вертолёт
(что делает?) – …
Подводная
лодка (что делает?) – …
Поезд
(что делает?) – …
4. Индивидуальное
задание:
5. Обведите
дорожки по точкам, соблюдая условия:
Верхняя дорожка – красная, вторая дорожка
снизу – синяя, третья дорожка сверху – оранжевая. Остальные раскрасьте по
своему желанию.
21
декабря
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №7
Тема:
«Предметы домашнего обихода»
1.
Артикуляционная гимнастика (под счёт до
7ми).
2. Продолжите ряд.
Раскрасьте.
3. Назовите
предметы на картинке. Раскрасьте только бытовую технику.
4. Индивидуальное
задание:
5. Определите,
какой прибор включен в розетку.
28
декабря
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №8
Тема:
«Новый год»
1.
Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 7ми).
2.
Продолжите
ряд. Раскрасьте, не выходя за контуры.
3.
Исправьте
ошибки в предложениях.
Маска любит
надевать Машу.
Ёлка пляшет
возле Снегурочки.
Дети нарядили
игрушки ёлками.
Гирлянда зажглась
на лампочках.
Дед Мороз
принёс мешок в подарках.
Новогодние
песенки поют детей.
Хоровод водит
нас вокруг ёлочки.
4.
Индивидуальное
задание:
5. Дорисуйте
симметрично рисунки. Раскрасьте.
11
января
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №9
1. Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 8ми).
2. Раскрасьте
только ёлочку.
3.
Подберите по три слова-предмета к каждому признаку:
Зимний
— ____________________________________________________
Зимняя
— ____________________________________________________
Зимнее
— ____________________________________________________
Зимние
— ____________________________________________________
4.
Симметрично дорисуйте снежинки:
5.
Дорисуйте детям узоры на шапочках. Раскрасьте, не выходя за линии.
6.
Индивидуальное задание:
18
января
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №10
Тема:
«Безопасность дома. Пожарная безопасность»
1. Артикуляционная
гимнастика
(под счёт до 8ми).
2.
Выполните штриховку:
3. Назовите предметы на картинках.
Обведите огнеопасные предметы. Расскажите, как пользоваться ими, чтобы не
возникло пожара.
4.
Индивидуальное задание:
5. Помогите пожарному добраться до его
машины.
8
февраля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №11
Тема:
«Права ребёнка»
1. Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 9ти).
2. Выполните
штриховку и раскрасьте рисунок так, чтобы девочка в красном платье находилась
выше девочки с тёмными волосами:
3.
Симметрично дорисуйте вторые половинки.
4. Индивидуальное
задание:.
4.
Раскрасьте картинку. Придумайте детям имена, составьте предложения о том, чем
они занимаются.
Сосчитайте количество кругов на картинке.
15
февраля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №12
Тема:
«Знакомство с народной культурой»
1. Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 9ти).
2. Продолжите
узор по клеточкам:
3. Раскрасьте
матрёшек по-разному:
4. Индивидуальное
задание:
5.
Заштрихуйте
по образцу и раскрасьте:
22
февраля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №13
Тема:
«День защитников Отечества»
1.
Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 9ти).
2.
Дорисуйте
простым карандашом по клеткам. Продолжите ряд:
3.
Продолжите
предложения. Ответы ребёнка запишите.
В танковых
войсках служат танкисты.
В ракетных
войсках служат…
В
десантных войсках служат…
В пехоте
служат…
На флоте
служат…
В авиации
служат…
В разведке
служат…
На границе
служат…
4.
Индивидуальное
задание:
5.
Раскрасьте только военную технику.
1
МАРТА
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №14
Тема:
«8 МАРТА»
1. Артикуляционная
гимнастика под счёт до 10ти.
2.
Продолжите ряд и
раскрасьте цветы.
3.
Составьте
по плану рассказ о маме, бабушке, тёте или сестре на выбор. На занятии
составляли рассказ о маме.
¾
Как её зовут?
¾
Как она выглядит?
¾
Где и кем она работает (чем занимается)?
¾
Что ты хочешь подарить ей на 8 марта?
¾
Какая она по характеру?
4. Индивидуальное
задание:
5.
Раскрасьте картинку по цифрам:
7
МАРТА
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №
Тема:
«Широкая Масленица»
1. Артикуляционная
гимнастика под счёт до 10ти.
2. Срисуйте
по клеточкам:
3.
Назовите
ласково:
Блины со
сметаной – блинчики
со сметанкой
Оладьи
с вареньем –
Пироги
с картошкой –
Ватрушки
с творогом –
Блины
с рыбой –
Сметана
в миске –
Масло на
блюдце –
Оладьи
на сковороде –
Пироги
на тарелке –
3.
Составьте небольшой рассказ по этим картинкам:
4.
Индивидуальное задание:
5.
Назовите символы Масленицы на рисунке. Раскрасьте.
15
марта
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №15
Тема:
«Весна»
1. Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 10ти).
2.
Раскрасьте только скворца и скворечник.
3. Продолжите ряд.
4.
Индивидуальное
задание:
5. Придумайте
и запишите как можно больше слов-признаков и слов-действий.
Весна (какая?) – ранняя, тёплая,
долгожданная, солнечная.
Солнце (какое?) –
Листья (какие?) –
Ручьи (какие?) –
Солнце весной (что делает?) –
Листья на деревьях (что делают?) –
Ручьи (что делают?) –
Сугробы (что делают?) –
Почки (что делают?) –
Птицы весной (что делают?) –
6. «Нелепицы»
Рассмотрите
картинку. Расскажите, чего не бывает весной. Ответы ребёнка запишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5
апреля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №16
Тема:
«Всемирный день здоровья»
1.
Артикуляционная
гимнастика под счёт до 11ти.
2.
Выполните
штриховку по образцу, не пользуясь линейкой.
3.
Назовите
части тела ласково и во множественном числе, запишите ответы:
Нога
Рука
Спина
Ухо
Палец
Плечо
Бровь
Пятка
Живот
Шея
_____ножка_____
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
______ножки____
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
4.
Индивидуальное
задание: АРСЕНИЙ
5. Составьте по картинкам небольшой
рассказ о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым. Раскрасьте рисунок.
12
апреля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №17
Тема:
«День космонавтики»
1.
Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 11ти)
2.
Продолжите
ряд. Раскрасьте рисунки. Попросите ребёнка объяснить, что он нарисовал.
3.
Отгадайте
загадки по теме «Космос». Ответы запишите со слов ребёнка.
1.
Не
огонь, а больно жжёт,
Не
фонарь, а ярко светит,
Не
пекарь, а печёт.
2. Всю ночь за облаками
Светил фонарь с рогами.
3. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
4.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
4.
Индивидуальное
задание:
5.
Заштрихуйте
ракеты по образцу так, чтобы окошки оставались пустыми. Пользоваться линейкой и
вращать лист нельзя.
Сосчитайте,
сколько ракет летит направо, а сколько налево.
19
апреля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №18
Тема:
«Международный день Детской книги»
1.
Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 11ти)
2.
Соедините
цифры по порядку. Персонаж какой книги у вас получился?
3. Задание по сказкам. Найдите и
подчеркните лишнее слово в каждой строке. Объясните, почему вы так решили.
Золушка, мачеха,
рукавичка, туфелька.
Незнайка, Зазнайка,
Знайка, Шпунтик, Винтик.
Гуси-лебеди, речка,
бочка, печка.
Буратино, Чипполино,
Мальвина, Карабас-Барабас.
Карлсон, фрекен Бок, Лосяш,
Малыш.
Чебурашка, Гена, Маша,
Шапокляк.
Вини-пух, Пятачок, синьор
Помидор, ослик И-а.
4. Индивидуальное задание:
5. Выполните штриховку по образцу и
раскрасьте. Вспомните названия сказок, в которых упоминается избушка на курьих
ножках
26
апреля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №19
Тема:
«Весна – красна. Растения. Насекомые»
1.
Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 11ти).
2.
Продолжите ряд:
3. «Нелепицы». Исправьте ошибки в
предложениях. Ответы запишите со слов ребёнка.
Муравей живёт в улье.
Бабочка стрекочет.
Комар ловит птиц.
Паук собирает нектар с цветов.
Муха плетёт паутину.
Шмели строят муравейник.
Жуки дают людям мёд.
Люди больно кусают комаров.
Кузнечик синего цвета.
4. Индивидуальное задание: ВАДИМ
Упражнение «ЗАВОДИМ МОТОРЧИК» ежедневно
по 3 – 5 минут.
Научитесь рассказывать стихотворение. Звук
Л выделяйте голосом.
***
Павка на лавке
Плетёт лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
А годятся лапти
На лапки кошке.
И. Кончаловская
Проговорите
скороговорку несколько раз. Следите за произношением звуков С и Ш.
Шакал
шагал, шакал скакал.
Шакал
скакал, шакал устал.
Несколько раз громко и
медленно проговорите чистоговорки со звуками Л и Р.
Ла-ра-ра — лампа и нора.
Ра-ла-ла — рамка и юла.
Ра-ра-ла — ручка и пчела.
Ла-ра-ла — рыба и смола.
Ра-ра-ла — лама и гора.
С подчёркнутыми словами составьте
предложения.
Упражнение «АВТОМАТИК» — каждый день.
Проговорите несколько раз чётко и громко
чистоговорки со звуком Л.
Лы-лы-лы,
лы-лы-лы,
Забивали
мы голы.
Лу-лу-лу,
лу-лу-лу,
Возле
окон на полу.
Ла-ла-ла,
ла-ла-ла,
Не
заметили стекла.
Лу-лу-лу,
лу-лу-лу,
Мы
не били по стеклу.
Ла-ла-ла,
ла-ла-ла,
Только
нет в окне стекла.
Проговорите несколько раз чётко и громко
цепочки слогов:
ЛА – РА – ЛА – РА
РУ – ЛУ – РУ – ЛУ
ЛЫ – РЫ – ЛЫ – РЫ
РО – ЛО – РО – ЛО
5. Назовите как можно больше насекомых на
картинке:
5. Помогите насекомым долететь до цветов.
Как называются эти цветы?
30
апреля
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №20
Тема:
«Весна – красна»
1.
Артикуляционная гимнастика (под счёт до 11ти).
2.
Дорисуйте изображения по пунктирным линиям. Раскрасьте.
3.
«Почемучка». Установление элементарных причинно-следственных связей.
Почему
весной тает снег?
Почему
дни становятся длиннее?
Почему
набухают почки?
Почему
пробивается травка?
Почему
появляются насекомые?
Почему
прилетают птицы?
Почему
животные просыпаются от зимней спячки?
Почему
люди одеваются легче?
Почему
радуются люди?
4.
Индивидуальное задание:
БЕЗ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ.
5.
Рассмотрите картинку. Раскрасьте предметы, о которых говорится в задании.
8
мая
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №21
Тема:
«День Победы»
1.
Артикуляционная
гимнастика (под счёт до 12ти).
2.
Раскрасьте
только солдата.
3.
Дорисуйте военную технику по пунктиру:
4. Упражнение на развитие речевого слуха.
Игра «Что лишнее?»
Войн, воинский, воет, война.
Рана, раненый, охрана, ранение.
Генерал, майор, автомат, полковник.
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
5. Индивидуальное задание:
6. Раскрасьте
рисунок. Составьте по картинке небольшой рассказ 5 – 6 предложений.
17
мая
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ №22
Тема:
«Международный день семьи»
1. Артикуляционная гимнастика (под счёт до
12ти).
2. Закончите предложения:.
Я ем, и папа (ест), мы вместе (едим).
Я пою, и мама…, мы вместе….
Я шью, и бабушка…, мы вместе….
Я готовлю, и сестра…, мы вместе….
Я играю, и брат…, мы вместе….
Я пилю, и дедушка…, мы вместе….
Я вяжу, и мама…, мы вместе….
Я
смеюсь, и брат…, мы вместе….
Я тружусь, и дядя…, мы вместе….
Я сплю, и бабушка…., мы вместе….
Я бегаю, и брат…, мы вместе….
Я стираю, и тётя…, мы вместе….
3. Бабушка связала тебе в подарок носочки.
Дорисуйте на втором носке узор. Раскрасьте.
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ!
В ТЕКУЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ОКОНЧЕНЫ.
ПАПКУ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ВОЗВРАЩАТЬ В
САД НЕ НУЖНО. УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ПОДОЙТИ В КАБИНЕТ
ЛОГОПЕДА ДО КОНЦА МАЯ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА.
ЖЕЛАЮЩИМ БУДУТ ВЫДАНЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ЛЕТОМ.
СПАСИБО
ВАМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
4. Найди, где, чей
шарик. У мамы шарик раскрасьте красным, у папы – синим, у дочери – розовым, у сына
– зелёным.
«МОТОРЧИК»
— ежедневно. В процессе выполнения пробуйте убирать ватную палочку.
Пробуем «оторвать» звук Р от сопутствующих
звуков.
Проговаривайте
несколько раз в день ДРРРА – ДРРРА – ДЫРРРА
Слоговая разминка: ША – ША – ЖА, ЖУ – ЖУ –
ЖУ – ШУ, ШЕ – ЖЕ – ШЕ.
Научитесь рассказывать стихотворение. Звук
Л выделяйте голосом:
Не жалела мама
мыла,
Мама Милу мылом
мыла.
Мила мыла не
любила,
Но не ныла наша
Мила.
Мила – молодчина.
Слоговая разминка: ЛА – ЛА – РА, ЛУ – ЛУ –
РУ, ЛЫ – ЛЫ – РЫ, РО – ЛО – ЛО.
Громко и чётко проговорите чистоговорки,
звук Р выделяйте голосом.
Ра-ра-ра — рама, радуга, гора.
Ры-ры-ры — рынок, рыба, комары.
Ро-ро-ро — роза, родина, ведро.
Ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.
Проговорите
слова «тройками» несколько раз. Пожалуйста, следите за произношением звука Ш.
ДУШ – ДУШ – ДУШ
ТУШЬ – ТУШЬ – ТУШЬ
НАШ – НАШ – НАШ
ВАШ – ВАШ – ВАШ
ТИШЬ – ТИШЬ – ТИШЬ
МЫШЬ – МЫШЬ – МЫШЬ
Составьте
предложения с этими словами.
Проговорите несколько раз громко и
медленно чистоговорки со звуком Р:
Ар-ар-ар — повар, сахар,
санитар.
Ир-ир-ир — пассажир,
зефир, кефир.
Эр-эр-эр — ветер, вечер,
офицер.
Ор-ор-ор — помидор,
топор, забор.
Ур-ур-ур — шнур, контур,
абажур.
С
подчёркнутыми словами составьте предложения.
Так
же обращайте внимание ребёнка на произношение в словах звуков Ш и Ж.
Слоговая разминка: ЛА – ЛЯ – ЛА, ЛЮ – ЛУ –
ЛЮ, ЛЫ – ЛИ – ЛЫ, ЛЁ – ЛО – ЛЁ.
Слоговая разминка: ТРА – ТРА – ТРЯ, ТРО –
ТРО – ТРЁ, ТРУ – ТРУ – ТРЮ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВОЗВРАЩАЮ ВАМ ПАПКУ
ДЛЯ Д/З. ТАК КАК ЗАНЯТИЯ С ЗАРИНОЙ ОКОНЧЕНЫ. ОНА ПРАВИЛЬНО ВЫГОВАРИВАЕТ ВСЕ
ЗВУКИ. УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА – КОНТРОЛИРОВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА ДОМА, И, ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ, ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.
ОСТАЁТСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОТ 1 МАРТА.
Громко
и медленно проговорите чистоговорки. Следите за правильным произношением звука
Л.
Ло-ло-ло
— в комнате тепло.
Ло-ло-ло
— вот у белочки дупло.
Ло-ло-ло
— в лодке весло.
Ло-ло-ло
— ловко вымыла стекло.
Ло-ло-ло
— светит солнышко светло.
Лу-лу-лу
— наточили мы пилу.
Лу-лу-лу
— шкаф стоит в углу.
Лу-лу-лу — кукла на полу
Научитесь рассказывать стихотворение, звук
Р выделяйте голосом:
Мы учим звук Р
Мы учим звук Р: ра-ра-ра. ро-ро-ро.
Сыр, пирамида, кроватка, ведро.
Рыба, морковка, ворона, забор.
Зебра, троллейбус, портфель, светофор.
Рысь, барабан, пароход, виноград.
Ручка, ракета, крыжовник, тетрадь,
ОСТАЁТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ.
+ научитесь рассказывать стихотворение,
звук Ш выделяйте голосом:
У кошки
Подарил котишка
Кошечке домишко.
Очень любит кошка
Выглядывать в окошко.
Проговорите несколько раз громко и
медленно цепочки слогов со звуком Л:
АЛ – АЛ – АЛ – АЛ
ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ
УЛ – УЛ – УЛ – УЛ
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ
ЭЛ – ЭЛ – ЭЛ – ЭЛ
ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ
Громко и чётко проговорите чистоговорки,
звук Р выделяйте голосом.
Ра-ра-ра — рама, радуга, гора.
Ры-ры-ры — рынок, рыба, комары.
Ро-ро-ро — роза, родина, ведро.
Ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.
Проговорите чистоговорки несколько раз
громко и медленно. Пожалуйста, следите, чтобы звук Л не заменялся звуком В.
Ал-ал-ал — Павел днём не спал.
Ал-ал-ал — в углу тёмный подвал.
Ал-ал-ал — пенал на пол упал.
Ал-ал-ал – Золушка едет на бал.
Ал-ал-ал — в горах случился обвал.
Ал-ал-ал – мне папа удочку отдал.
Ал-ал-ал — на стройку едет самосвал.
Ал-ал-ал – у футболистов сегодня финал.
Громко, чётко и медленно проговорите
чистоговорки, прикусывая кончик языка. Делайте паузы между слогами:
ОЛ – ОЛ – ОЛ – ПОЛ
ОЛ – ОЛ – ОЛ – ГОЛ
АЛ – АЛ – АЛ – БАЛ
АЛ – АЛ – АЛ – ЗАЛ
УЛ – УЛ – УЛ – ГУЛ
УЛ – УЛ – УЛ – СТУЛ
Усложняем упражнение «ПАРОХОД» — прикусывая
кончик языка, проговаривайте громко и медленно несколько раз:
ААА
– ЛА – ЛА – ЛА
ЭЭЭ
– ЛЭ – ЛЭ – ЛЭ
ЫЫЫ
– ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
Слоговая разминка: ЛА-ЛА-ЛА-АЛ,
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЫЛ, ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ-ЭЛ.
Научитесь рассказывать чистоговорки, звук
Ш выделяйте голосом.
Ша-ша-ша — шапка, шахматы, лапша.
Ша-ша-ша — я катаю малыша.
Ша-ша-ша — купаем голыша.
Ша-ша-ша — выходи из камыша.
Слоговая разминка:
ЛЫ – ЛЫ – ЛА
ЛА – ЛА – ЛО
ЛО – ЛО – ЛЭ
ЛЭ – ЛЭ – ЛУ
ЛУ – ЛУ – ЛЭ
Проговорите чистоговорки.
Звук Р выделяйте голосом:
РА – РА – РА – РАМА,
КОРА, ГОРА.
РО – РО – РО – РОТ. РОМА,
ВЕДРО.
РУ – РУ – РУ – РУКИ,
РУЧКИ, КЕНГУРУ.
ОСТАЁТСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ.
Упражнение «ЗАВОДИМ МОТОРЧИК» (на занятии
получается).
Ребёнок быстро и громко проговаривает
Д-Д-Д-Д. Параллельно чистой ватной палочкой раскачивает (щекочет) язык снизу –
в районе подъязычной уздечки.
Должно получиться подобие звуков
Д-Д-Д-ДРР.
Выполняется ежедневно по 3 – 5 минут.
Упражнение «ЗАВОДИМ МОТОРЧИК» (на занятии
получается).
Выполняется на основе упражнения
«Автоматик». Ребёнок быстро и громко проговаривает Д-Д-Д-Д. Параллельно чистой
ватной палочкой раскачивает (щекочет) язык снизу – в районе подъязычной
уздечки.
Должно получиться подобие звуков
Д-Д-Д-ДРР.
Упражнение
«АВТОМАТИК» — ежедневно по 5 минут.
Остаётся
индивидуальное задание от 7 декабря.
«СТРЕЛЯЕМ ИЗ АВТОМАТИКА» ТР-Р-Р-Р-Р.
Несколько раз в день, чётко и громко.
Упражнения «ПАРОХОД» и «АВТОМАТИК»
ежедневно. Старайтесь проговаривать чётко и громко.
Упражнения
«Автоматик» и «Пароход» (см. лист с артикуляционной гимнастикой) несколько раз
в день
несколько раз в
день.
Слоговая разминка: СА – ША – СА – ША – СА.
СУ – ШУ – СУ – ШУ – СУ – ШУ.
Слоговая разминка: ША –
ША – ШУ, ШИ – ШИ – ШО, ШУ – ШУ – ШЕ.
Отрабатывайте дома произношение звука Ш.
Пожалуйста, следите, чтобы ребёнок не заменял Ш на С.
Упражнение «ЗАВОДИМ МОТОРЧИК» дома ежедневно
по 3 – 5 минут.
Пока ежедневными занятиями не будет
выработан нужный навык, ребёнок не зарычит.
Упражнение «Пароход» (см. артикуляционную
гимнастику на первой странице). Губы старайтесь удерживать в улыбке, язык
слегка прикушен, звук Л чёткий и громкий, на ЛЬ или В заменяться не должен.
Старайтесь выполнять несколько раз в день.
Если нижняя губа не удерживается в улыбке
самостоятельно, придерживайте её пальцем.
Проговорите
чистоговорки, звук Л выделяйте голосом:
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУК
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУГ
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУЧ
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУПА
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУЖА
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУНА
Проговорите чистоговорки
несколько раз. Звук Р в словах выделяйте голосом:
Ра-ра-ра — рама, радуга, гора.
Ры-ры-ры — рынок, рыба, комары.
Ро-ро-ро — роза, родина, ведро.
Ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.
Проговорите
слоговые цепочки, звук Л выделяйте голосом:
ЛА – ЛА – ЛА – ЛЯ –
ЛЯ – ЛЯ
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛИ –
ЛИ – ЛИ
ЛЭ – ЛЭ – ЛЭ – ЛЕ –
ЛЕ – ЛЕ
ЛО – ЛО – ЛО – ЛЁ
– ЛЁ – ЛЁ
ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛЮ –
ЛЮ – ЛЮ
Отрабатывайте произношение ТР-Р-Р-Р-Р
несколько раз в день.
Выполняйте несколько раз в день
максимально чётко и громко.
Упражнение «ЗАВОДИМ МОТОРЧИК» (на занятии
получается).
Ребёнок быстро и громко проговаривает
Д-Д-Д-Д. Параллельно чистой ватной палочкой раскачивает (щекочет) язык снизу –
в районе подъязычной уздечки.
Должно получиться подобие звуков
Д-Д-Д-ДРР.
Выполняется ежедневно по 3 – 5 минут.
Упражнение
«ПАРОХОД».
Пробуем «оторвать» звук Р от сопутствующих
звуков. Проговаривайте несколько раз в день
ДРРРА – ДРРРА – ДЫРРРА
Научитесь
рассказывать стихотворение, звуки Ш и С выделяйте голосом:
У болота вдоль
опушки
Мимо вспаханных
полей
Шли весёлые
лягушки
В гости к бабушке
своей.
Научитесь
рассказывать стихотворение, звук Л выделяйте голосом:
— Заяц
белый, заяц белый,
Ты куда за
лыком бегал?
Заяц белый
отвечал:
— Я не
бегал, я скакал!
Слоговая разминка:
ТРЫ – ТРЫ – ТРА
ТРА – ТРА – ТРО
ТРО – ТРО – ТРЭ
ТРЭ – ТРЭ – ТРУ
ТРУ – ТРУ – ТРЭ
Научитесь
рассказывать стихотворение, звук Р выделяйте голосом:
Рыбка
плавает в водице,
Рыбке
весело играть.
Рыбка-рыбка,
озорница,
Мы хотим
тебя поймать.
Шепелявые
лягушки
Пели
шёпотом частушки.
Слоговая разминка: ЛЯ – ЛЯ – ЛА – ЛА, ЛЁ –
ЛЁ – ЛО – ЛО, ЛЮ – ЛЮ – ЛУ – ЛУ
Упражнение «ЗАВОДИМ МОТОРЧИК» — ежедневно.
Научитесь рассказывать стихотворение.
Обращайте внимание на произношение звука Ш. Исправьте путаницу:
Положили в чашку
КАСКУ,
Надевал пожарный
КАШКУ.
Сладко спит в
берлоге МИСКА,
На столе с салатом
МИШКА.
На лицо надета
МАШКА,
Имя нашей кошки
МАСКА.
Повторите пары слов несколько раз.
Следите за произношением звуков Л и Р.
Лак — рак
пилот — пирог
ложки — рожки
рамка — лавка
плот — крот
плошка — крошка
плут — прут
Составьте с этими словами предложения.
Проговорите
чистоговорки, звук Л выделяйте голосом:
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУК
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУГ
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУЧ
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУПА
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУЖА
ЛУ
– ЛУ – ЛУ – ЛУНА
ОСТАЁТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОТ 5
АПРЕЛЯ.
Отрабатывайте произношение сочетания ТРР и
звука Р.
Пожалуйста, следите, чтобы вибрировал
кончик языка, а не горло.
Пробуем «оторвать» звук Р от сопутствующих
звуков. Проговаривайте несколько раз в день ДРРРА – ДРРРА – ДЫРРРА
Слоговая разминка: ША – ША – ЖА – ЖА, ЖУ –
ЖУ – ШУ – ШУ, ШИ – ШИ – ЖИ – ЖИ.
Научитесь рассказывать стихотворение.
Обращайте внимание на произношение звука Л.
Мила маме, как
могла,
Хоть мала, а
помогла.
Долго дела не
искала:
Полотенца
полоскала.
Вилки вымыла и
ложки,
Молоком поила
кошку.
Пол метёлкой
подмела
От угла и до угла.
+ отрабатывайте сочетание ТРРР (дрожит
кончик языка)
Собачкины огорчения
В лесочке, над речкой построена
дачка.
На дачке живёт небольшая
собачка.
Собачка довольна и
летом, и дачей,
Но есть огорчения в
жизни собачьей…
Но дайте собачке кусочек
печенья,
И сразу окончатся все
огорченья.
Б. Заходер
Научитесь рассказывать стихотворение.
Обращайте внимание на произношение звука Р. Исправьте путаницу:
Расцвели на
клумбе КОЗЫ,
В огород забрались
РОЗЫ.
У слона огромный
РОБОТ,
На заводе сделан
ХОБОТ.
Ползает у речки
МАК,
Расцветает в поле
РАК.
BRAIN GYM: простые упражнения для тренировки мозга, чтобы пробудить мозг к обучению
- Двигательные навыки
В этой статье приведены полезные упражнения Brain Gym®, которые активизируют обучение мозга. Эта статья предназначена для обзора. В следующих статьях будут более подробно объясняться движения Brain Gym. Партнерские ссылки включены для вашего удобства. Integrated Learning Strategies (ILS) — это учебный и академический центр. Напоминаем, что ILS не является поставщиком медицинских услуг, и ни один из наших материалов или услуг не предоставляет диагноз или лечение определенного состояния или проблемы с обучением, которые вы можете наблюдать у своего ребенка или учащегося. Если вы ищете диагноз или лечение для вашего ребенка или ученика, обратитесь к обученному специалисту, который может провести оценку ребенка.
Вам интересно, что мы часто усложняем образовательный опыт нашего ребенка? Нам легко увлечься разработкой сложных и грандиозных способов помочь им превзойти других учеников или выполнить определенные требования, но есть ли более простое решение?
Иногда нам нужна «чудесная» или «потрясающая» техника, чтобы наши дети могли читать или решать сложные математические задачи, но часто самые простые и легкие методы могут иметь наибольшее значение в обучении вашего ребенка.
Доктор Пол Деннисон, создатель «Образовательной кинезиологии», мероприятий Brain Gym®, согласен. Работая со студентами в начале своей карьеры, он обнаружил, что когда студенты были в стрессе или неактивны в течение дня, их способность к обучению «выключалась». Если части мозга ребенка становятся неактивными, как они могут учиться? Когда он начал интегрировать образовательную кинезиологию, или обучение через движение, в свои повседневные взаимодействия со студентами, мозг ребенка «пробудился» для высшего обучения.
В Smart Moves Карла Ханнафорд говорит: «Гимнастика для мозга® облегчает каждый шаг процесса, пробуждая систему разума и тела и приводя ее к готовности к обучению».
В современном обществе мы часто видим, что тело и разум разделены, и это движение не имеет ничего общего с обучением. Многие родители и учителя считают физические упражнения «слишком простыми» и «слишком хорошими, чтобы быть правдой», чтобы на самом деле изменить проблемы ребенка в обучении или опыте в классе. Ханнафорд говорит: «Если программа не является сложной, трудоемкой и дорогостоящей, она кажется менее ценной. Но по мере того, как мы можем выйти за пределы нашего ограниченного мышления, мы обнаруживаем, что простые решения, основанные на здравом смысле, часто приводят к самым глубоким результатам».
Brain Gym® – Воздействие на области мозга
Деннисон разработал серию упражнений Brain Gym®, направленных непосредственно на работу и стимуляцию мозга, чтобы помочь ребенку раскрыть свой академический потенциал. Идея Brain Gym® заключается в использовании физического движения для доступа к различным частям мозга. Родители и учителя могут использовать эти типы движений, чтобы помочь своему ребенку или ученику, основываясь на поведении, понимании или запоминании, организации, исполнительной функции и общении.
Чтобы получить более полное представление о том, как упражнения Brain Gym® воздействуют на каждую область мозга, вы можете использовать следующую разбивку в качестве руководства для нацеливания на определенные области для различных типов обучения.
Движущиеся упражнения Brain Gym®
Чтобы помочь вашему ребенку в каждой из этих областей развития, вот три простых упражнения Brain Gym®, перечисленные выше, чтобы активировать ум вашего ребенка для более высоких концепций обучения. Каждое упражнение должно выполняться в темпе ребенка и столько времени, сколько необходимо ребенку для обеспечения эффективности упражнения. Если вам нужен коврик для выполнения любого из этих действий, нажмите здесь.
Перекрестное ползание Brain Gym®
Мы уже говорили о том, как важно для вашего ребенка пересечь среднюю линию. Теперь нам нужно поощрять их к участию в мероприятиях, которые делают именно это. Перекрестное ползание — одно из самых важных упражнений, которые вы можете делать со своим ребенком. Цель этого упражнения — улучшить связь между правым и левым полушариями мозга для рассуждений более высокого уровня (критическое мышление, решение проблем, слух, организация и т. д.).
Попросите ребенка или ученика встать прямо и поднять левое колено. Попросите их положить правую руку на левое колено, пересекая среднюю линию тела. После того, как они положат правую руку на левое колено, попросите ребенка поменяться местами, подняв правое колено и положив левую руку на правое колено. Движения должны выполняться медленно и точно. Иногда дети склонны выполнять эти упражнения слишком быстро и торопливо.
Если ребенок или учащийся не может выполнить это упражнение или кладет одну и ту же руку на одно и то же колено, это означает, что он не может пересечь среднюю линию своего тела, и вам может потребоваться помочь ему положить руку на колено. противоположное колено, пока они не смогут сделать это самостоятельно. Продолжайте выполнять упражнение не менее 10 раз, как минимум три дня в неделю.
Кнопки для мозга Brain Gym®
Кнопки для мозга предназначены для стимуляции притока крови к мозгу и активации ретикулярной активирующей системы (РАС), которая является внутренним будильником вашего ребенка, который сообщает мозгу, что ему нужно бодрствовать для обучения . Его цель — разбудить ребенка и помочь ему сохранять бдительность, особенно если он вялый, беспокойный, склонен к низкой энергии или проблемам с вниманием и концентрацией внимания.
Попросите ребенка или ученика встать прямо и положить одну руку на пупок. В то же время попросите ребенка взять большой и указательный пальцы и поместить два пальца прямо под ключицу (ключицу). Обе руки должны находиться на животе и ключице одновременно. Попросите вашего ребенка или ученика удерживать это положение не менее 30 секунд или столько, сколько потребуется для того, чтобы ребенок почувствовал прилив энергии. Это упражнение особенно полезно для детей перед контрольной или важным экзаменом.
Занятия Brain Gym® Hook-Ups
Занятия Hook-Up специально используются для детей и взрослых, испытывающих сильный стресс, тревогу, нервные срывы или сенсорную перегрузку. Это отличное занятие, чтобы успокоить тело и помочь ребенку контролировать свое дыхание. Вы можете выполнять это упражнение стоя (предпочтительно), сидя или лежа на земле.
Если ваш ребенок стоит, попросите его положить одну ногу на другую (ноги всегда прямые). Теперь попросите ребенка вытянуть руки и скрестить их перед собой. Когда они скрещены, ладони правой и левой рук соприкасаются вместе и соединяют пальцы.
Попросите ребенка связать руки под мышками и подтянуть руки к груди (скрученные в крендель).
Удерживайте это положение от 2 до 5 минут или столько, сколько необходимо, чтобы успокоить тело.
Интегрированный центр двигательной активности
Если вы все еще считаете, что ваш ребенок не развил необходимые навыки для подготовки к обучению, вы можете сделать больше, чтобы помочь.
Интегрированный центр двигательной активности предоставляет родителям и терапевтам пошаговые видеоролики для укрепления всех областей тела и мозга. Родители и специалисты могут использовать центр деятельности, чтобы помочь своим детям и ученикам «пробудить» мозг для более высокого уровня обучения.
Чтобы получить дополнительную информацию или зарегистрироваться, нажмите здесь.
Сопутствующие товары
Integrated Learning Strategies — это центр в штате Юта, который помогает обычным детям и детям с трудностями в обучении добиться успехов в учебе. Наши услуги предоставляют детям нетрадиционные программы обучения в округе Дэвис, Кейсвилле, Лейтоне, Сиракузах, Фармингтоне и Сентервилле. Области, в которых можно найти интегрированные стратегии обучения, включают: репетиторов по чтению в Кейсвилле, репетиторов по математике в Кейсвилле, репетиторов Common Core в Кейсвилле, репетиторов в Юте, программы репетиторства в Юте
anxietyanxious behavioranxious childanxious kidsattention and focusbalance and coordinationBrain Activitybrain break puzzlesbrain breaksBrain Developmentbrain functionalitybrain gymbrain gym activitiesbrain gym exercisescrossing the midlinedevelopmental milestoneseducationEmotional Groundingemotions & behaviorEmotions and Behaviorgross and fine motorGross Motorgross motor activitieskids 4-12learning challengeslearning delayslearning disabilitieslearning disorderslearning readinessMovementrewiring the brainsensorySensory Kidssensory meltdownssensory processing disorderStronger Coretoddlers 2 -4йога-йога для детей
Брук Старейшина
Лучшие советы по совмещению школьных занятий, упражнений и занятий
Пока мы сидели здесь, в штаб-квартире CollegeXpress, совершенно сидячие, жуя оставшиеся хэллоуинские конфеты (да, до сих пор!), и недоумевая, почему мы едва можем подняться на лестничный пролет , мы должны думать о здоровье и фитнесе. В частности, мы хотели узнать, что наши пользователи думают о диете и физических упражнениях, а также о том, как они ведут здоровый образ жизни наряду со всеми другими вещами, которые у них есть на тарелках. Вот почему мы объединились с O2MAX Fitness, чтобы опросить наших читателей и получить ответы.
Семь тысяч студентов приняли участие в опросе — еще раз спасибо, всем 6 977 из вас! — и мы многое узнали из их ответов. У нас так много полезной информации, поэтому мы делимся некоторыми из наших любимых ответов на вопрос » Как вы совмещаете занятия фитнесом и другими занятиями с учебой?» Если вы боретесь со своим графиком, во-первых, знайте, что вы не одиноки, а во-вторых, продолжайте читать, чтобы получить отличные советы и вдохновение от таких же старшеклассников и студентов колледжей, как и вы.
О тренировках и спорте
- «Занятия спортом на самом деле мне очень помогают, потому что после тренировки я знаю, что у меня меньше времени на прокрастинацию и мне нужно приступить к школьной работе».
- «Спорт всегда был частью моей жизни. Это так же рутинно, как чистить зубы. Включение фитнеса в мою рутину не вариант; это необходимость».
- «Я считаю, что физическая активность действительно помогает мне сосредоточиться. Придя домой с тренировки или тренировки, я знаю, что мне нужно сосредоточиться на учебе, а не заполнять свое свободное время тем, что меня затянет и отвлечет».
- «Я использую свою спортивную деятельность, чтобы очистить голову и сосредоточиться на чем-то физическом, в то же время стимулируя свой ум. Когда я возвращаюсь домой с тренировки, я берусь за книги».
- «Я тренируюсь каждый вечер непосредственно перед тем, как принять душ, поэтому перед сном я устаю сильнее».
- «Я выделяю как минимум 30 минут на тренировку, потому что знаю, что это полезно для моего тела. Кроме того, после тренировки я намного лучше сосредотачиваюсь на учебе».
- «Я стараюсь правильно питаться и между занятиями хожу по кампусу. Я гуляю на улице, когда у меня есть время».
- «Я езжу в школу и домой на велосипеде, включая фитнес в свою повседневную жизнь».
- «Я пытаюсь найти способы выполнять несколько задач одновременно, например, бегать от здания к зданию в кампусе, а не медленно ходить».
- «Либо я делаю это правильно, когда просыпаюсь, потому что мне нравится, чтобы это не мешало, но иногда, когда я учусь допоздна или у меня ранние утренние занятия, я делаю это правильно, когда возвращаюсь в моя комната. Однако, если в некоторые дни я чувствую себя слишком усталым, я знаю, что моему телу нужен перерыв, и я выберу хороший день на растяжку, йогу или день отдыха».
- «Если у меня есть минуты в конце дня, я бегаю 20 минут; это просто зависит от того, сколько времени у меня есть. Если бы у меня был, скажем, час, я мог бы поднять вес».
- «Я смотрю телевизор и занимаюсь спортом одновременно».
- «Каждый вечер перед сном я стараюсь делать растяжку и заниматься йогой, и я стараюсь, чтобы у меня было время поиграть в теннис хотя бы раз в неделю, заранее выполняя школьные задания, чтобы подготовиться к занятиям фитнесом».
- «Это очень сложно, но я стараюсь делать легкие упражнения в общежитии, будь то отжимания или скручивания, когда я впервые прихожу домой с занятий, а затем, когда я заканчиваю домашнюю работу через несколько дней, я пытаюсь дойти до спортзала.
После выполнения школьных заданий
- «Это очень тяжело. У меня так много домашней работы, что почти не остается времени на тренировки».
- «Школа на первом месте. Я прежде чем спортсмен, студент, и мой тренер это понимает. В основном я хожу в школу. Иди на практику. Потом приходи домой и делай мою домашнюю работу допоздна. Тогда встань и закончи это перед школой. Затем этот процесс повторяется для каждого учебного дня после этого».
- «Учеба на первом месте. Тем не менее, я буду делать некоторые упражнения между заданиями, чтобы бодрствовать и быть умственно активным».
- «После тренировки я сразу иду домой и делаю домашнее задание. Никакого телевизора, телефона, компьютера и прочих отвлекающих факторов».
- «Я нахожу время для того, что важно, и понимаю, когда что-то должно иметь приоритет. Моя учеба стоит на первом месте, как и должно быть, но я знаю, что мне нужно делать перерывы, а упражнения хорошо снимают стресс».
- «Учеба важнее. Я здесь в первую очередь для того, чтобы учиться, и, кроме того, у меня есть стипендия, которую мне нужно поддерживать. Но физическая форма важна, тем не менее. Если я не смогу пойти в спортзал или не захочу, я прогуляюсь или позанимаюсь в своей комнате в общежитии».
- «Учеба всегда на первом месте, но я всегда хожу на тренировки, никогда их не пропускаю. Я вкладываю равные усилия, время и самоотверженность в оба».
- «У меня есть учебный зал в школе три раза в неделю, так что это помогает. Кроме того, я делаю домашнее задание в автобусе по дороге на игры. Однако я стараюсь сосредоточиться на школьных занятиях».
О разумном использовании времени
- «Во-первых, я делаю все, что нужно для учебы; после того, как я закончу с этим, я буду заниматься фитнесом до захода солнца».
- «Я использую свои выходные с умом и планирую свои дни так, чтобы у меня была возможность тренироваться и выполнять определенное количество домашних заданий».
- «У меня очень хорошие навыки тайм-менеджмента. Я работаю над домашним заданием при любой возможности».
- «Я стараюсь ограничивать себя в некоторых вещах, поэтому у меня есть распорядок дня, который помогает мне вести сбалансированный распорядок дня».
- «Я делаю столько работы во время урока, сколько могу, и когда я не практикую что-то во время репетиции, я делаю домашнюю работу. Тогда я обычно не ложусь спать позже, чтобы закончить его».
- «Составьте график и придерживайтесь его. Сначала это тяжело, но через какое-то время это становится рутиной. Я использую свои выходные, чтобы расслабиться или подготовиться к сложному тесту».
- «Иногда я недосыпаю, но в приоритете и спорт, и учеба, поэтому я очень стараюсь не пропускать тренировки и никогда не пропускаю задания. Я сделаю почти все, что потребуется, чтобы сделать и то, и другое, но школьная работа всегда будет иметь более высокий приоритет».
- «Я совмещаю свою деятельность, тренируясь перед школой и выполняя школьные задания во второй половине дня после школы. Однако я не сплю больше 6 часов в сутки».
- «Планировать, планировать и еще раз планировать».
- «Старайся делать как можно больше в школе, чтобы у меня не было много домашних заданий вне школы».
- «Я тренируюсь во время учебы. Если я читаю для школы, я прочитаю отрывок, затем подумаю об этом во время тренировки, а затем вернусь к чтению или изучению».
- «У меня есть учебный зал, и я делаю как можно больше во время занятий, а также тщательно распоряжаюсь своим временем».
- «Я планирую, что и в какое время буду делать накануне вечером. Я обнаружил, что когда я иду в спортзал, чтобы потренироваться, мой разум становится намного яснее, и появляется чувство выполненного долга, которое мотивирует меня заниматься другими делами в течение дня».
- «Я довольно хорошо справляюсь с тайм-менеджментом, но ключ в том, чтобы делать школьные задания как можно раньше, потому что вы не знаете, что повлечет за собой следующие дни».
- «Я не ложусь спать допоздна, чтобы закончить домашнюю работу или сделать почти все проекты на выходных, потому что у меня нет времени на все это в течение недели. Хотя я очень хорошо распоряжаюсь своим временем».
- «Не теряйте времени попусту, совсем, никогда. Сосредоточьтесь на моих целях и время от времени будьте немного эгоистичны. Напомните себе, что я хотел быть занятым, и я живу счастливо, и насколько мне повезло, что я живу».
Ищете дополнительные советы о том, как оставаться здоровым и организованным в школе? Просмотрите множество отличных статей в нашем разделе «Студенческая жизнь»!
Нравится то, что вы читаете?
Присоединяйтесь к сообществу CollegeXpress! Создайте бесплатную учетную запись и
мы будем уведомлять вас о новых статьях, сроках получения стипендий и многом другом.
Присоединяйтесь сейчас
Теги:
баланс
упражнение
фитнес
здоровье
студенческая деятельность
здоровье студента
Студенческая жизнь
Тайм-менеджмент
упражнений, стишков, видео и домашних заданий для детей с ОНР
Сегодня многим родителям, заботящимся о полноценном развитии малыша, известно, что развитие навыка грамотного письма и чтения способствует нормальному речевому развитию ребенка. Перед началом занятий необходимо провести обследование речи малыша, найти все огрехи в произношении.
Это характеристика ребенка этого возраста:
- К 5 годам у малыша должны быть все звуки речи, кроме шипящих звуков и «Р», иногда звука «Л», о которых ребенок еще может плохо говорить
- У ребенка в лексике должен быть достаточный словарный запас, чтобы он мог составить предложение из 5-7 слов.
- Ребенок должен уметь употреблять слова в единственном и множественном числе.
- Малыш должен уметь описывать любой предмет, указывая на его качество.
- Умение вести диалог — еще одна из норм, свойственных детям данного возраста. При общении со взрослыми его речь должна быть понятна не только родителям, но и незнакомым людям.
- Ребенок должен быстро назвать свое имя, фамилию, возраст, имена родителей, клички животных, которые живут рядом.
Если ребенок не умеет что-то из вышеперечисленного, ему будет полезно посещать логопедические занятия. Они будут направлены на развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса, развитие воздушных струй и, конечно же, исправление нарушений звукопроизношения.
В частных логопедических центрах консультации и занятия проводит логопед. К тому же его работа стоит недешево. А вот родители, имеющие возможность заниматься дома с малышом, смогут провести это время с пользой. Особенно в домашней, непринужденной обстановке ребенок чувствует себя комфортнее: нет излишнего напряжения от общения с незнакомцем.
Логопедические занятия на дому
Мамам на помощь приходит различная литература.
Одним из пособий, которые можно использовать в домашних условиях, является «Логопедическое домашнее задание для детей с ОНР 5-7 лет» Теремкова Н.Е. Эти задания можно предложить ребенку, не достигшему возраста 5 лет.
Предлагаем воспользоваться пособиями еще двух авторов — это Бардышева Т.Ю. И Моносова Е.Н. Они предлагают воспитателям и родителям большое количество пособий для развития детей с 3-летнего возраста.
Чтобы домашнее задание прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Все занятия необходимо проводить в игровой форме, чтобы ребенок был увлечен всем происходящим, а также не понимал истинного смысла упражнений.
- Занятия должны быть ограничены по времени. Для начала это 3-5 минут, потом доводят до 15-20.
- Количество игровых уроков в день около 2-3, поэтому материал усваивается быстрее.
- Хвалите ребенка за каждый успех, продолжайте в том же духе. Не используйте слово «неправильно» — ребенок может замкнуться и больше не идти на контакт.
- Занятия лучше проводить в часы, когда ребенок не устает. Лучшее время для этого – после завтрака и после сна.
- При разговоре с ребенком поворачивайтесь к нему лицом, четко произносите все звуки. Помните, вы объект для подражания.
- Если при выполнении задания вы знакомитесь с теми или иными явлениями природы, то это необходимо делать в то время, для которого эти явления характерны (зимой — изучение зимних явлений, летом — летних).
Этапы домашнего задания
Уточним порядок проведения занятий дома:
- Пальчиковая гимнастика.
- Гимнастика для органов артикуляции.
- Игры на звукоподражание, развитие слуха, логоритмику.
- Развитие речи, словарный запас.
Рассмотрим по порядку каждый этап занятий дома.
Гимнастика для пальцев
Известно, что между рукой человека и мозгом существует тесная взаимосвязь. Поэтому, выполняя небольшие движения рукой, мы тем самым тренируем участки коры головного мозга. Ну а если эти движения сочетать с речью, то пользы от таких упражнений будет гораздо больше.
Родители, занимаясь с малышом пальчиковой гимнастикой, должны не просто просить выполнять какие-либо действия, а разучивать вместе с ребенком достаточно короткие стихи, поговорки и песенки.
Вариантов упражнений для пальцев существует огромное множество. В книжных магазинах можно найти большое количество литературы с целыми комплексами упражнений на развитие моторики. Этими публикациями может воспользоваться любая мама.
В целом можно выделить ряд движений, способствующих развитию мелкой моторики:
- поглаживание одной рукой другой;
- массаж пальцев одной руки другой рукой;
- сочетание большого пальца с другими пальцами;
- совмещение друг с другом пальцев двух ручек.
Огромным плюсом является игра с «волшебным мешочком», в который мама насыпает хлопья. В каждом мешке может быть как крупа одного вида, так и разная. Обычно используют гречку, горох, фасоль, рис.
Ребенка просят потрогать пальцами мелкие и крупные включения. Другой вариант – использовать каши: просто смешать в тарелке разные виды и попросить малыша рассортировать.
Основные упражнения показаны в этом видео:
Артикуляционная гимнастика
Данные упражнения направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие амплитуды движений. Всякой последующей постановке звуков предшествуют артикуляционные упражнения.
Упражнения делятся на динамические и статические. При выполнении первого языка губы выполняют любые упражнения, т. е. постоянно двигаются. При выполнении второго — органы артикуляции должны «принять» определенное положение и удерживать его несколько секунд. Такие упражнения более трудны для ребенка; важно научить ребенка делать это.
Есть разные упражнения, которые можно делать всегда и всем детям. Они просто способствуют развитию движений всех мышц аппарата.
Есть упражнения, которые «подготавливают» те мышцы, которые необходимы при произнесении звука, который ребенок говорит плохо.
Среди упражнений следующие:
- на развитие и укрепление мышц языка;
- на развитие и укрепление мышц губ;
- на развитие и укрепление мышц щек;
Вот некоторые из этих упражнений:
«Улыбка». Сильно растянуть губы в улыбке, но зубов не должно быть видно. Задержите улыбку на 30 секунд.
«Забор». Сильно улыбнитесь, чтобы зубы были видны, держите улыбку.
«Мы накажем шалун». Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, водя губами по ней, произнести «пять-пять-пять…».
«Труба». Открыть рот, высунуть язык и попытаться загнуть его боковые края вверх в виде трубочки, удерживать в таком положении 30 секунд.
«Слижи варенье». Медленно, не отрывая языка, сначала облизать верхнюю губу от уголка к уголку, затем повторить процедуру с нижней губой.
«Смотреть — тик-так.» Улыбнитесь, откройте рот, затем кончиком языка попеременно коснитесь уголков рта.
«Чистим зубы». Улыбнуться, приоткрыть рот, затем кончиком языка, достаточно сильно надавив на него, почистить внутреннюю часть зубов нижнего ряда (7-10 раз). Это упражнение повторяют с зубами верхнего ряда (7-10 раз).
«Качели». Улыбнись и широко открой рот. Затем опустите кончик языка за нижний ряд зубов по одному, а за два верхних приподнимите на два. Повтор — 4-5 раз.
Выполнять упражнения по требованию непросто. Заинтересуйте своего малыша. Предложите ему путешествие в волшебную страну, где главным героем является язычок. Фантазируйте вместе, и эти занятия принесут много пользы ребенку.
Не забывайте, все упражнения на развитие органов артикуляции необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен не только чувствовать, где язык и что делают губки, но и все это видеть.
Основные упражнения показаны в следующих видеороликах.
Развитие фонематического слуха
Поскольку ребенок овладевает речью не сам по себе, а воспринимая звуки от других, необходимо, чтобы живущие рядом люди говорили правильно.
Кроме того, огромную роль в ее формировании могут иметь окружающие люди на этапе развития речи ребенка. Многие исследования развития слуха основаны на подражании.
Подумайте, какие упражнения вы можете делать с ребенком дома:
- Угадайте, какой предмет звонит. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть предметы, которые могут издавать звук. Показывает, как они звенят. Затем прячет за предметом звук (барабан, ложка, стакан) и просит ребенка угадать, что звенит.
- Угадай, где звук. Взрослый за ребенком ходит по комнате и звонит в колокольчик в разных местах. Ребенок должен рукой показать место, в котором он слышит звон.
- Имитация звуков, издаваемых животными. Для выполнения данного упражнения желательно использовать повествовательные и сюжетные картинки. Можно рассмотреть зверушку, обсудить, как и где она живет. И произнесите звук, который он издает. (Лягушка, пчела, кошка и т.д.)
- Имитация бытовых звуков. Упражнение основано на повторении звуков, которые мы слышим от разных предметов. (капля воды: КАП-КАП, поездки на поезде: ТУ-ТУ и т.д.)
Большую роль в развитии слуха и чувства ритма играют логоритмические упражнения. Это упражнения, сочетающие движение, речь и музыку. Этот вид деятельности очень нравится ребенку. Взрослый показывает движения ребенка и произносит слова, все это делается под грамотно подобранную музыку. Главное подготовиться заранее. Ведь какое занятие может быть интересным, если взрослый человек постоянно делает ошибки в словах? ..
Развитие речи
Работа по развитию речи ребенка включает два направления:
- Словарная работа, где у ребенка уточняются представления об окружающем мире, предметах и явлениях, взаимоотношениях людей.
- Развитие грамматического строя языка — ребенок учится употреблять слова в правильной форме, грамотно составлять предложения.
Словарная работа решает следующие задачи:
- уточнение понимания слов в лексиконе ребенка;
- пополнение лексикона новыми словами;
- формирование навыков употребления новых слов в самостоятельной речи.
Ребенок осваивает окружающий мир, и для того, чтобы эта работа была для него интересной и полезной, необходимо использовать конструкторы, игрушки, детские книги, сюжетные и сюжетные картинки.
Рекомендую для использования в домашних условиях занятия по развитию речи с демонстрационным материалом, разработанным авторами Ольгой Громовой и Галиной Соломатиной. Она представлена картинками с четкими и яркими иллюстрациями, которые будут понятны и интересны детям.
Не забывайте, при работе с картинкой нужно правильно ставить вопрос, чтобы малыш мог подобрать слова для обозначения качества предмета.
Важно понимать, что это слово нельзя употреблять в речи. Для этого новые слова необходимо повторять в сочетании с другими знакомыми словами. Например, при чтении стиха Сурикова «Зима» ребенку предлагают подумать, что еще можно назвать словом «пушистый»: котенка, полотенце. Повторяя его в сочетании с знакомыми словами, ребенок начинает употреблять его в самостоятельной речи.
Материал, с которым вы будете работать, должен соответствовать возрасту ребенка. Для 4-летнего могут быть сказки «Курочка Ряба», «Колобок» и другие. Сказка побуждает к сочувствию ко всему хорошему, это необходимо и для развития речи, и для нравственного воспитания.
Чтение сказок должно сопровождаться показом ярких иллюстраций. Ну и в качестве резервной копии прочитайте красивый мультфильм. Это углубит впечатление от сказки.
В возрасте пяти лет ребенку можно предложить сравнивать признаки предметов, обобщать (овощи, фрукты), составлять предложения на основе слов (девочка, лес, корзина). Закрепление материала происходит в дидактических играх, большую помощь в этом оказывают пословицы и скороговорки.
Вот примерный перечень тем, которые предлагаются ребенку: «Части тела человека», «Одежда», «Времена года», «Овощи, фрукты и ягоды», «Дом и его части», « Мебель», «Животные», «Транспорт» и другие.
Развитие грамматического строя речи происходит с обогащением и активизацией словаря, формированием связной речи. Чаще всего у детей встречаются ошибки в изменении существительных по падежам и по числам (нет сапог, карандашей, котят, гусят). На эти трудности и нужно обращать внимание при проведении индивидуальных занятий с ребенком.
Вот некоторые виды упражнений, которые проводятся с ребенком: «Один — это много» (рукопашная), «Что покажу?» (Цветы, лампа) «Кому — чему? (собачья кость): «Кто что ест?» (корова — трава), «Назови это милым» (кот — это кот, колечко — колечко), «Раздели слово на два» (самолет сам летит) ? (Яблоко круглое, сладкое), «Чья это часть? (У лисы хвост лисий хвост), «Вчера — это сейчас» (вчера я ходила в парк, теперь играю с куклой) и другие.