Разное

Артикуляционная гимнастика домашнее задание: Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий | Материал по теме:

Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий | Материал по теме:

             Артикуляционная гимнастика.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно перед зеркалом ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Упражнения для губ

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок.

Чередование положений губ.

6.Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

7. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

8. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

9. Недовольная лошадка.

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

            Артикуляционная гимнастика.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно перед зеркалом ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Упражнения для губ

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок.

Чередование положений губ.

6.Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

7. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

8. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

9. Недовольная лошадка.

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

 

                               Упражнения для языка

  1. «Лопатка» — улыбнуться, приоткрыть рот,  широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10.
  1.  «Наказать непослушный язык» — положение языка кА при упражнении «Лопатка», — язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами произносить «ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать» в рот.
  2.  «Кто дальше?» — улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
  3. «Вкусное варенье» — слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней  губе снизу вверх, но не из стороны в сторону ( как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
  4. «Фокус» — улыбнуться , приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа . ватка должна полететь вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
  5. «Грибок» — язык внутри рта, рот широко открыт, язык поднимается к верхнему небу( как грибок к солнышку) удерживается под счет 1-5.
  6. «Гармошка» — улыбнуться , приоткрыть рот, приклеить язык к небу  и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. Рот надо стараться открывать шире, а язык удерживать в верхнем положении.
  1. « Чистим зубы» — улыбнуться, показать зубы рот полуоткрыт, кончик языка двигается по  нижним зубам из стороны в сторону, потом снизу вверх (как зубная щетка).
  2. «Маляр» — улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад ( как кисть маляра).
  1.  « Индюк» — приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ-БЛ-БЛ ( как индюк болбочет).
  2. «Барабанщики» — улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: Д-Д-Д-Д. постепенно убыстрять темп.
  1. «Качели» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до 5.
  2. « Лошадка» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка ( как лошадка цокает).
  3. «Пощелкай беззвучно» — те же движения языком как и в упражнении «Лошадка», но беззвучно.
  4. «Горка» («Киска сердится»)Рот открыт.Кончиддк языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх

Артикуляционная гимнастика | Логопед по Скайпу

Логопеду часто приходится объяснять родителям, как правильно делать артикуляционные упражнения. А еще записывать эти упражнения  в тетради, что занимает много времени. Представляю подборку артикуляционные упражнения по группам звуков. Эти упражнения в виде артикуляционной гимнастики удобно распечатывать и вклеивать в домашние тетради для выполнения домашнего задания.

 

Подборку артикуляционной гимнастики
составила логопед
детского сада № 89 г. Уфы 
Епешкина Вероника Петровна
 

Загони мяч в ворота. Дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. При этом губы сложены трубочкой. Загонять шарик следует на одном выдохе. Щеки при выдохе не должны надуваться (для этого их можно слегка придерживать ладонями).

Трубочка-улыбочка. Сначала губы вытянуть вперед трубочкой, затем растянуть в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу удерживать 3 сек. Движение повторить 5-10 раз.

Накажем непослушный язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, и слегка покусывая его зубами, произносить «та-та-та» в течение 5-10 сек. Затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение того же времени.

Блинчик. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.

Почистим зубки. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит нижние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполнятся в течение 10 сек.

Горка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Движения повторяются 5-10 раз.

 

Накажем непослушный язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, и слегка покусывая его зубами, произносить «та-та-та» в течение 5-10 сек. Затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение того же времени.

Блинчик. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.

Маляр. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка  погладить небо, делая движения вперед-назад (от зубов вглубь ротовой полости и обратно). Выполнить 5-10 движений.

Грибок. Рот открыт. Губя в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу, затем присосать его к небу и удерживать в таком положении 5-10 сек. Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его тоненькую ножку. Затем «отклеить» язык. Закрыть рот. Повторить упражнение 2-3 раза.

Вкусное варенье. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполнить 5-10 движений.

Чашечка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут и ему придана форма ковша: боковые края и кончик языка подняты, средняя часть языка прогибается книзу. Удерживать язык в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

Фокус. Удерживая язык в положении «Чашечка», подуть на кончик носа так, чтобы ватка, положенная на кончик носа, подлетела вверх. Повторить упражнение 3-5 раз.

 

Накажем непослушный язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, и слегка покусывая его зубами, произносить «та-та-та» в течение 5-10 сек. Затем пошлепать язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение того же времени.

Блинчик. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении 5-10 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

Блинчик-иголка. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении в течение 5 сек. Затем напрячь и выдвинув вперед, придать языку заостренную форму жала. Удерживать язык в таком положении5 сек, после чего вновь расслабить и положить на нижнюю губу. Попеременно выполнять упражнения «лопатка» и «Иголочка» 3-4 раза.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.

Индюк. Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик языка слегка загнуть – как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышаться звуки «бл-бл» Упражнение выполнять в течение 10 сек.

 

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;  2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.

Почистим зубки. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит  верхние  резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполнятся в течение 10 сек.

Маляр. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка  погладить небо, делая движения вперед-назад (от зубов вглубь ротовой полости и обратно). Выполнить 5-10 движений.

Вкусное варенье. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполнить 5-10 движений.

Лошадка.  Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Индюк. Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Кончик языка слегка загнуть – как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышаться звуки «бл-бл» Упражнение выполнять в течение 10 сек.

Фокус. Удерживая язык в положении «Чашечка», подуть на кончик носа так, чтобы ватка, положенная на кончик носа, подлетела вверх. Повторить упражнение 3-5 раз.

Барабан. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо на одном дыхании произнося звуки «д-д-д». Сначала произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Выполнить упражнение 3-5 раз.

 

  1. Для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, произвольно двигать нижнюю челюсть вправо влево.
  2. Для губ и щек: втягивать щеки в ротовую полость между зубами; растянуть губы при сжатых челюстях одновременно в стороны, вверх и вниз, обнажая зубы затем их расслабить; попеременно произносить И-У, И-О (с голосом).
  3. Для языка:

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;  2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе по 5-10 раз.

Почистим зубки. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит нижние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполнятся в течение 10 сек.

Горка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Движения повторяются 5-10 раз.

  1. Для мягкого неба: произносить гласные звуки на твердой и мягкой атаке.

20 забавных идей домашнего задания по артикуляции для всей семьи

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Автор: Элиз Шульц М.

С., CCC-SLP, Линдсей Баррет М.С., CF-SLP, Кайл Матч М.С., CCC-SLP, Кристина Росси М.С., CF-SLP

Пытались ли вы придумать творческие способы потренировать домашнее задание вашего ребенка по артикуляции? Ниже приведены 20 советов, которые можно попробовать, практикуясь дома. Они лучше всего подходят для тех, кто практикуется на уровне отдельных слов. Эти стратегии помогут мотивировать вашего ребенка выполнять домашнее задание и повысить его способность к обобщению за пределами логопедического кабинета. Проявите творческий подход к этим идеям и приступайте к практике!

1. Шарады

  • Разыграйте целевое слово

2. «Я шпион»

  • Найдите в комнате предметы, которые содержат ваше целевое слово

3. Раскрась картинку с целевыми словами

4. Нарисуй целевые слова

5. Игра с чередованием

  • Одно слово = одна фишка за ход
  • 6. Стопка стаканчиков

    • Собери башню из стаканчиков, в нижней части которой написаны целевые слова
    • Посмотри, сколько ты сможешь произнести и сложить, прежде чем башня рухнет

    7. Загадочная коробка

    • Прорежьте дырку в пустой коробке (или используйте коробку от салфеток) и сделайте «Загадочную коробку», чтобы дети могли выбирать нужные слова из
    • .

    8. Артикуляционное бинго со словами, содержащими нужный звук

    9. Создайте свою собственную настольную игру с изображениями целевых слов

    10. Используйте Play Dough, чтобы составить нужное слово

    11. Управляйте автомобилем/поездом/самолетом, чтобы нацеливаться на слова, разбросанные по комнате

    • Изображения слов могут выступать в качестве различных пунктов назначения, вокзалов или аэропортов

    12. Охота за целевыми словесными картинками

    13. Заполнить пропуск во время пения песни

    14. Прикрепите целевые слова к стене, выключите свет и найдите их с помощью фонарика

    15. Учителя по очереди

    • Детям часто нравится быть главными и указывать родителям, что делать и говорить

    16. Расширьте возможности ребенка, позволив ему выбрать лучший день/время для занятий

    17. Иногда трудно найти время для занятий, поэтому занятия в машине или такси могут быть более мотивирующими. чем дома

    18. Выберите слова, которые ребенок хочет сказать. Отходите от списков слов и находите любимых персонажей, спортсменов, игрушки или общие слова из их лексикона с нужным звуком.

    19. «Саймон говорит»

    • Это отлично подходит для детей, практикующих /s/ в начальной позиции слов

    20. Изготовление браслета/ожерелья из бисера

    • Каждая бусина = одно слово

    Братья и сестры в качестве помощников по домашнему заданию

    Вам нужна помощь с домашним заданием по речи и языку вашего ребенка? Если у вашего ребенка есть братья и сестры, то вам повезло!

    Братья и сестры помогают вашему ребенку практиковать домашнее задание по устной речи и делают весь процесс более увлекательным. Вот 3 простых способа включить братьев и сестер в домашнее задание по речи:

    1. По очереди. Сделайте домашнюю работу по речи и языку семейным занятием, пусть все по очереди! Обеденный стол, время сна и машина — идеальные условия для этого.
    2. Используйте родного брата в качестве модели. Братья и сестры часто копируют друг друга, и в данном случае это полезно! Детям, практикующим речь и языковые навыки, может быть полезно копировать то, что их братья и сестры делают правильно.
    3. Попросите брата или сестру помочь контролировать перенос. Когда ваш ребенок начнет осваивать речевые и языковые навыки, которые он/она практиковал во время терапии, попросите брата или сестру вашего ребенка помочь вам отслеживать, сколько раз они видели, как ребенок правильно использует целевые навыки в реальных условиях. Комментарии от братьев и сестер, такие как: «Я слышал, что ты правильно произнес звук /r/ 3 раза за ужином. Хорошая работа!» пройти долгий путь в повышении уверенности в себе и самоконтроля.

    Ссылка для загрузки страницы

    Перейти к началу

    ДИКОЕ время в речи! – Super Power Speech

    Халява | Язык | Продукты | Речь

    Я хожу в спортзал четыре раза в неделю. Я стараюсь делать 10 000 шагов в день. Я увлекаюсь движением. Мои дети ходят в школу, в которой также ценится движение. Несколько лет назад родительский комитет оплачивал еженедельные занятия йогой для многих студентов. В этом году весь класс моей дочери использует мячи для упражнений вместо традиционных стульев. Движение.

    Хотя моим ученикам приходится двигаться, чтобы попасть в речевую комнату (потому что им нужно пройти в другой конец школы, чтобы добраться до меня!), иногда ученикам нужно немного больше движения, чтобы улучшить концентрацию и внимание. Вот несколько отличных способов немного подвигаться во время выступления:

    Используйте оборудование, предназначенное для перерывов в движении.

    Эта идея не сработает для всех в зависимости от размера их комнаты для выступлений (также известной как кладовая), но если вы сможете вместить ее, ниже приведены потрясающие двигательные упражнения, которые можно выполнять до или во время выступления. Они также хорошо работают в качестве подкрепления в конце речи! Нажмите на любое из изображений ниже (партнерские ссылки Amazon), чтобы увидеть продукт на Amazon.

    Мой сын во время обеда сидел на моем мяче для упражнений. Это, конечно, отвлекало остальных членов семьи, но для него это был отличный способ выплеснуть лишнюю энергию.

    У нас дома уже много лет есть мини-батут, и я подумываю вскоре принести его в школу. Тем временем я иногда провожу студентов через холл в класс, где он есть.

    Если позволяет ваше местоположение, раскачивание в комнате — это едва ли не самое большое движение/поощрение за всю историю.

    Используйте оборудование, НЕ предназначенное для перерывов в движении

    Предметы в вашей комнате уже могут предоставить множество возможностей для перерывов.

    Я использовал свой офисный стул как для того, чтобы катать детей, так и для того, чтобы крутить их с большим успехом (и нам было очень весело!).
    Используйте свой стол, чтобы дети маршировали или ползали под ним!

    Табуреты-стамперы отлично подходят для подъемов на ступеньки! Я делаю их в одном из своих упражнений, и они также хорошо подходят для использования учениками (осторожно).

    Используй собственное тело

    Я пробую новую тренировку под названием «7-минутная тренировка». Я использую бесплатное приложение, которое говорит мне, что делать, не глядя на экран. Если вы решите стать профессионалом за 1,99 доллара, вы можете изменить тренировку, включив в нее любые упражнения по вашему выбору, и сделать их настолько короткими, насколько вам нравится. Итак… вы можете использовать это как 90-секундную тренировку! Какой отличный способ заставить детей двигаться в середине речи!

    В качестве альтернативы, вы можете использовать действия «S’cool Moves» или действия Brain Break, чтобы стимулировать движение тела.

    Или вытащите несколько из этих замечательных карточек для йоги или карточек с алфавитными движениями, чтобы использовать их во время группы!

    Неважно, что ты делаешь… будь дикой речью!

     

    В дополнение к дикой теме я создал дикую халяву и компаньон для книг!

    Работайте над сравнениями с помощью этого БЕСПЛАТНОГО задания!

    И купите мою книгу-компаньон к рассказу Мориса Сендака «Там, где обитают дикие твари». Книга не включена в эту загрузку. Занятия в этом блоке предназначены для развития языковых навыков и навыков артикуляции, а также обучения по отличной книге.

    Этот блок предназначен для сопровождения рассказа Мориса Сендака «Там, где обитают дикие твари». Книга не включена в эту загрузку. Занятия в этом блоке предназначены для развития языковых навыков и навыков артикуляции, а также обучения по отличной книге.

    «Справочник по логопедии Where the Wild Things Are» соответствует Единым основным государственным стандартам:
    SL.2: Пересказывать или описывать идеи или детали из устно представленных материалов
    SL.3: Задавать вопросы и отвечать на них
    SL.4: Описывать знакомых людей, предметы и места
    SL.6: Четко выражать мысли
    L.1: Использовать правильную грамматику многозначные слова

    «Справочник по логопедической терапии «Там, где дикие твари»» позволяет преподавателю использовать одну и ту же книгу с большинством учащихся в рамках своей учебной нагрузки. Задания и рабочие листы разделены на следующие уровни:

    Уровень 1: Детский сад CCSS — 1-й класс
    Лексика, правильное прошедшее время, описание, понимание рассказа

    Уровень 2: CCSS 2–3 классы
    Лексика, неправильное прошедшее время, описание, понимание рассказа

    Артикуляция
    Смешанный /l, r, s, z, th/

    Словарь

    • 8 пар словарных карточек 1-го уровня
    • Рабочий лист словаря 1 уровня
    • 8 пар словарных карточек 2-го уровня
    • Рабочий лист словаря 2 уровня
    • Синоним игры

    Грамматика

    • 12 пар грамматических карточек 1-го уровня с обычным прошлым
    • Рабочий лист обычного прошлого уровня 1
    • 12 пар грамматических карточек с неправильным прошедшим временем 2 уровня
    • Уровень 2 Нерегулярное прошлое Рабочий лист
    • Игровое поле «Сложные предложения»

    Понятия и описание

    • Понятия и описание сцены
    • 9 понятий и карточек с описанием персонажей
    • 8 Карточки пространственных понятий 1-го уровня
    • 8 карт временных понятий уровня 2

    Понимание рассказа

    • Спиннер понимания рассказа
    • Карты секвенирования
    • Карта-история
    • Рубрика «Пересказ истории»

    Артикуляция

    • 16 смешанных /l/ и /l-смесей/ артикуляционных карт
    • 16 смешанных артикуляционных карт /r/ и /r-blends/
    • 16 смешанных карт артикуляции /s, z/ и /s-blends/
    • 8 смешанных /й/ артикуляционных карточек

    Ознакомьтесь с моими новейшими продуктами и книгами здесь! И не забывайте быть диким!

    Vehicle Unit (май)

    Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *