Артикуляционная гимнастика для средней группы: Картотека Артикуляционной гимнастики | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:
Картотека Артикуляционной гимнастики | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:
Картотека «Артикуляционная гимнастика»
«Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Смыкать и размыкать губы.
Артикуляционная гимнастика «Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Широко открывать и закрывать рот.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чередовать до 10 раз.
Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
Артикуляционная гимнастика «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика «Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).
Артикуляционная гимнастика «Качели»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,
«пя-пя-пя»… (10 раз).
Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
Артикуляционная гимнастика «Пятачок»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).
Артикуляционная гимнастика
«Посчитаем нижние зубки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.
Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.
Артикуляционная гимнастика «Иголочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
Артикуляционная гимнастика «Крестик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).
Артикуляционная гимнастика «Расческа»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.
Артикуляционная гимнастика
«Кто дальше загонит мяч»
(выработка плавной, непрерывной струи,
идущей по середине языка)
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.
Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.
Пузырек засвистит.
Артикуляционная гимнастика
«Почистим за нижними зубами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.
Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.
Артикуляционная гимнастика «Парашютик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
На кончик носа положить ватку,
широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ…»
Артикуляционная гимнастика «Гармошка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, сделать «грибочек» (т.е. присосать шарокий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
Артикуляционная гимнастика «Блинчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.
Артикуляционная гимнастика «Орешки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».
Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, открыть рот,
с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»
Артикуляционная гимнастика «Маляр»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Губы в улыбке, приоткрыть рот,
кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, приоткрыть рот,
произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).
Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Артикуляционная гимнастика средняя группа. | Картотека по логопедии (средняя группа) на тему:
Картотека (средняя группа) на тему:
Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
· Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
· На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
· Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
· Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
· Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
· Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
· Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
«Заборчик »
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить
«И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
«Трубочка»
Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
Чередование « Заборчик» — « Трубочка»
«Массаж десен и щек (маляр красит домик язычка)»
Круговые движения языка между зубами и губами внутри рта. Затем при этом движении погладить щеку с одной стороны, затем с другой стороны.
«Помидорчик»
Одновременно надуть обе щеки.
«Огурчик»
Одновременно втянуть обе щечки.
«Орешек»
Языком дотронуться до правой щеки и удержать положение, затем до левой.
«Покатай орешек»
Языком дотронуться до правой щеки и «покатать орешек», затем дотронуться до левой и также «покатать орешек».
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».
«Часики»
Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.
«Крестик»
Рот приоткрыть, поднять узкий язык на верхнюю губу, затем на нижнюю, потом в левый и в правый угол рта.
«Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Кошечка лакает молоко»
Лакательные движения языком (голова не опускается, работает только язычок).
«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.
«Почистим верхние и нижние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам, а затем за нижними зубами. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи, и внутри).
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо произносит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Подход
циклов: все, что вы хотите знать
Вы боретесь со студентами, изучающими артикуляционную терапию, и готовы начать работу с подходом циклов в логопедии? Однажды я был в том же месте, поэтому я сделал свой Cycles for Phonology Toolkit! Позвольте мне поделиться тем, что я узнал, и как я решаю, кто подходит для этого подхода, оцениваю, выбираю цели и использую эти цели в логопедии!
В 2019 году меня пригласили сделать подкаст с SLPNow о циклическом подходе к логопедии. Если хотите послушать, вот ссылка. Если вы больше любите читать, я освещаю большую часть информации в этом сообщении в блоге!
Как я начал использовать циклический подход к логопедии
Когда я впервые перешел в школу, я работал с учащимися до 2-го класса, и у меня было ТОННА учеников с фонологическими нарушениями.
Я уехал в отпуск вскоре после того, как начал заниматься, но продолжал думать о том, как сильно меня захлестнула фонологическая терапия. Я слышал о циклах, но не знал, с чего начать. Я читал вещи в Интернете, но все еще чувствовал себя ошеломленным. Итак, в истинной форме Шеннона я вытащил свой ноутбук и начал циклы для фонологического инструментария. На самом деле сначала я просто делал заметки из научной статьи за исследовательской статьей. Затем я сделал форму мониторинга прогресса. Когда я что-то начинаю, мне нравится быть суперорганизованным, чтобы не терять энергию и мотивацию! Вскоре после этого я добавил фильтр и оценку, потому что мне нужен был быстрый способ оценить всех этих новых студентов!!
3 месяца спустя я завершил циклы для набора инструментов фонологии. В нем есть все, что вам нужно для неформальной оценки детей с фонологическими нарушениями, создания для них программы циклов, отслеживания их прогресса и обеспечения легкой терапии!
Что такое циклический подход к логопедии?
Циклический подход является научно обоснованным методом лечения фонологических нарушений у детей. Разработанный Барбарой Ходсон, он обрабатывает звуковые паттерны и процессы, а не отдельные звуки. Шаблоны ошибок могут включать в себя не произнесение обоих звуков в кластере или пропуск последних согласных. Что отличает его от других подходов, так это то, что вы переключаетесь между звуками еще до того, как ребенок освоит этот звук.
Если звуки не обработаны, когда вы меняете звуки и процессы?
Подумайте, занимались ли вы физическими упражнениями в тренажерном зале. Один из способов тренировки — сосредоточиться на одной группе тела за раз, например, один день для рук, а другой — для пресса. Это похоже на фонологические процессы. В течение каждого дня есть мышцы, на которые вы нацелены, например, в день рук вы должны нацеливаться на бицепсы и трицепсы. Эти группы мышц подобны звукам.
Итак, в тренировке, основанной на циклах, вы будете тренировать руки в течение недели, работая над бицепсами в течение 60 минут, а затем над трицепсами в течение 60 минут. Затем на следующей неделе вы перейдете к ногам.
Преимущество в том, что есть период отдыха, так что вы не устанете от непрерывной работы над одним делом. Кроме того, вы можете увидеть рост в нецелевых областях к тому времени, когда вернетесь к ним!
Кому может быть полезен циклический подход к логопедии?
Учащиеся с тяжелыми фонологическими нарушениями, у которых значительно снижена разборчивость речи, являются хорошими кандидатами на циклы. Циклический подход к логопедии основан на упражнениях, поэтому лучше всего, если они могут сидеть и заниматься делами. Как и в других подходах к артикуляции, вам нужно много повторений!
Обычно я использую циклический подход к дошкольникам, потому что именно они чаще всего допускают множество ошибок, связанных с шаблонами.
Также важно, чтобы детей можно было стимулировать к нескольким различным процессам, потому что циклический подход фокусируется на стимулируемых звуках.
Как вы оцениваете потенциального кандидата на цикл?
Я подробно рассказал о своей типичной оценке артикуляции, и это верно и здесь. Обычно я проводил формальный тест, такой как тест артикуляции Гольдмана-Фристо, а также оценивал его с помощью фонологического анализа Хана Льюиса. Важно действительно проанализировать ошибки и провести хорошую дифференциальную диагностику:
- Были ли исключены проблемы со слухом?
- Ребенок делает ошибки в произношении гласных?
- Ошибка постоянна?
- Являются ли ошибки в основном пропусками, заменами или искажениями?
- Вы проводите тщательный устный осмотр меха? Есть ли структурные осложнения или отклонения?
Я настоятельно рекомендую вам также обратить внимание на язык!! Фонология основана на языке. У детей с фонологическими ошибками чаще возникают проблемы с чтением и речью.
Затем я предпочитаю проводить неформальную оценку, включая языковую выборку, которую я оцениваю по проценту правильных согласных (PCC) для исходного уровня разборчивости. Если это похоже на фонологическое расстройство, я также хотел бы завершить неформальную оценку своего фонологического инструментария, чтобы получить исходные данные по каждому фонологическому процессу и помочь направить мое вмешательство.
Какие цели вы выбираете?
Так много информации! Как вы все это организуете?
Мне нравится работать над целевыми процессами, которые учащиеся производят не менее 40% времени, за которые их можно стимулировать. Как правило, первые четыре, над которыми я работаю (если они присутствуют), — это сокращение слогов, структура слогов, сокращение кластеров и окончательное удаление согласных. Это ранние развивающиеся паттерны, и они действительно могут иметь большое значение для разборчивости! Я ориентируюсь только на четыре процесса одновременно в одном цикле, поэтому перейду к другим процессам в будущем цикле.
Как выглядит сеанс?
Я нацеливаюсь только на 5 слов за сеанс и пытаюсь получить всего 100 (правильных!) постановок! Каждый звук должен быть нацелен на 60 минут. Поэтому, если вы работаете над конечными согласными, вы можете нацеливаться на конечный /p/ в течение 60 минут (это не так — и, вероятно, не должно! — быть за все одно занятие), а затем переходить к конечным /m/ на 60 минут. минут и так далее.
В своих сеансах я использую визуальное расписание для выполнения следующих шагов:
- Слушайте
- Практика
- Прослушивание
- Проверка (Это когда я собираю данные по 10 постановкам и проверяю на возбудимость)
Я на самом деле настраиваю аудиофайлы, которые ученики слушают в наушниках для слуховой бомбардировки! Таким образом, они могут увеличить громкость, чтобы усилить звук.
Когда у меня есть группа учеников, я обычно прошу одного ученика сделать по крайней мере повторение, прежде чем перейти к следующему ученику, вместо того, чтобы заставлять их говорить по одному слову за раз.
Есть несколько простых способов заинтересовать учащихся и весело провести время. Вы можете организовать это как деятельность центров артикуляции. Я также люблю класть карточки с картинками под кегли и чашу для боулинга или под детали железнодорожных путей. Для игрушек с маленькими дверцами вы можете положить карточки за дверцами и открыть их, чтобы найти слова. Иногда мы раскрашиваем черно-белые карточки с изображениями наших слов. Вы можете устроить охоту за мусором, разложив по комнате карточки с картинками. Легко быстро сделать занятия немного забавными, но при этом получить всю практику!
Написание целей для циклов логопедии
Обычно я пишу цели только для двух процессов одновременно. Поскольку циклы — это не мастерство, ваши годовые цели IEP могут быть не достигнуты за год.
Моя конечная цель по удалению согласных состоит в том, чтобы уменьшить количество удалений конечных согласных путем создания последних согласных в словах CVC с точностью 80%.
Я обычно пишу цели циклов только для уровня слов.
Если ребенок медленно продвигается вперед, я могу выделить одну последнюю согласную, которую я оцениваю, а не все вместе.
Если вам нужно написать большую долгосрочную цель, это может быть связано с разборчивостью или PCC.
Получение данных
У меня есть листы данных, включенные в мой фонологический инструментарий, которые помогают мне отслеживать время, потраченное на звуки (чтобы я знал, когда прошло 60 минут), а также место для быстрых процентов.
Домашнее задание
Мне нравится отправлять домой 5-10 черно-белых карточек, чтобы ученики могли попрактиковаться дома с родителями. Я не отправляю домой ничего, к чему они не поддаются стимуляции (но на самом деле, мы не работаем над чем-то, к чему учащегося нельзя подтолкнуть в циклическом подходе!).
Иногда я также пытаюсь переносить слова в классе, добавляя фонологические карточки моих учеников к их практике чтения слов. Это помогает учителям участвовать тоже! Они могут не все понимать в процессах, но это может открыть разговор.
Все дело в большой практике!
Надеюсь, сегодня вы узнали что-то о циклическом подходе к логопедии! Это отличная система, потому что после того, как вы ее настроите, она станет основанным на фактических данных способом действительно увидеть хороший прогресс для этих совершенно непонятливых учеников!
{спасибо за прочтение}
Голосовая артикуляция (фонетика): значение и примеры
В фонетике и фонологии голосовая артикуляция или озвучивание определяют звуки речи (например, согласные и гласные), производимые голосовыми связками (или голосовыми связками) .
Что такое артикуляция голоса?
Когда мы думаем о голосе, мы обычно представляем его в терминах социальных взаимодействий . Наш голос несет сообщение с тоном или акцентом. Он несет в себе аспекты нашего наследия, нашего настроения и нашей идентичности.
Основными органами, имеющими отношение к производству звука или артикуляции звука, являются дыхательная система и голосовые органы.
Голос производится голосовыми связками, расположенными в гортани в щитовидном хряще или «адамовом яблоке». Голосовые связки создают звук, когда они вступают в контакт, а затем вибрируют (или нет), когда поток воздуха из легких проходит через них. Этот цикл производит звуковые волны. Чтобы звук был чистым, голосовые связки должны вибрировать регулярно и симметрично, при этом высота голоса определяется производимыми вибрациями.
В английском языке мы имеем звонких и глухих звуков. Производимый звук попадает в одну из этих категорий в зависимости от положения голосовых связок для создания звука и легочного воздушного потока (потока воздуха, создаваемого легкими, проходящими через гортань).
Давайте посмотрим на различия между звонкими и глухими звуками.
Звонкий звук
При вибрации голосовых связок, вызываемый звонкий , мы можем издавать разные звуки. Как утверждает Питер Роуч, бывший профессор университета и фонетик, благодаря гортани мы можем «вносить изменения в сами голосовые связки» , вибрация может быть длиннее или короче, расслабленнее или напряженнее, а давление, создаваемое воздушным потоком, также может различаться. по интенсивности.
Если голосовые связки имеют узкий проход между ними, поток воздуха столкнет их вместе. После склеивания воздух не может пройти до тех пор, пока не создастся достаточное давление, которое заставит голосовые связки снова разъединиться.
Звонкий звук в английском языке, где присутствует вибрация голосовых связок, это /b, d, m, v/. Когда вы произносите эти звуки, вы можете почувствовать и услышать вибрацию.
Voiced sounds — examples
These are all of the voiced sounds in the English language:
Vowels | Consonants |
/i:/ — weep | /b / — кровать |
/ɪ / — бит | /d/ — dog |
/ʊ/ — good | /v/ — vivacious |
/u:/ — boot | /ð/ — those |
/e/ — beg | /dʒ/ — gym |
/ə/ — about | /z/ — zebra |
/3:/ — услышанный | /г/ — козий |
/ɔ:/ — ought | /ʒ/ — vision |
/æ/ — bat | /m/ — man |
/ʌ/ — UP | / n / — существительное |
/ A: / — CAR | / ŋ / — Sing |
/ № | |
/r/ — красный | |
/ W / — Wet | |
/ J / — YAM |
6.lesless
9
. складывается беспрепятственно. Как подтвердила Беверли Коллинз (1938-2014) , у нас есть много мышц, взаимодействующих в голосовом тракте при воспроизведении звука, что позволяет частям голосовых органов соприкасаться или почти соприкасаться и артикулировать.
Вибрация не генерируется, пока голосовые связки пропускают воздух беспрепятственно. Произведенный звук называется глухим звуком.
Глухие звуки английского языка, при которых голосовые связки не вибрируют, обозначаются как /f, p, s, t/. Когда вы произносите любой из этих звуков, вы можете ощутить отсутствие вибрации, если выдержите их несколько секунд.
Учебный совет: поместите пальцы на кадык, чтобы проверить, есть ли у вас звонкие или глухие согласные. Если вы чувствуете какую-то вибрацию, это звонкий звук, а если нет, то глухой.
Глухие звуки – примеры
В английском языке нет глухих гласных звуков, однако гласные могут произноситься глухим способом, например, когда вы шепчете.
Вот все глухие согласные в английском языке:
- /p/ — домашнее животное
- /t/ — город
- /f/ — друг
- /θ/ — думать
- /tʃ/ — сыр
- /с/ — звук
- /к/ — король
- /ʃ/ — должен
- /ч/ — шляпа
Голосовая артикуляция – основные выводы
- В фонетике и фонологии голосовая артикуляция или интонация определяют звуки речи (например, согласные и гласные), производимые голосовыми связками (или голосовыми связками).
- Основными органами, отвечающими за производство звука или артикуляцию звука, являются дыхательная система и голосовые органы.
- В английском языке есть звонкие и глухие звуки. Производимый звук попадает в одну из этих категорий в зависимости от положения голосовых связок, создающих звук, и легочного воздушного потока (потока воздуха, создаваемого легкими).
- Во время вибрации голосовых связок, называемой звонкой, мы можем издавать разные звуки: вибрация может быть более длинной или короткой, расслабленной или напряженной, а давление, создаваемое воздушным потоком, также может различаться по интенсивности.
- Мы также можем воспроизводить глухие звуки, создаваемые отсутствием вибрации голосовых связок. Положите пальцы на кадык, чтобы проверить, есть ли у вас звонкие или глухие согласные.
Часто задаваемые вопросы о голосовой артикуляции
В фонетике и фонологии голосовая артикуляция или озвучивание определяет звуки речи (например, согласные и гласные), производимые голосовыми связками (или голосовыми связками).
Звонкий звук — это вибрация голосовых связок во время произнесения речи. Невокализованные звуки создаются без вибрации голосовых связок.
Мы называем это глухим звуком, когда он создается при отсутствии вибрации голосовых связок.
Основными органами, имеющими отношение к производству звука или артикуляции звука, являются дыхательная система и голосовые органы.
Голос производится голосовыми связками, расположенными в гортани в щитовидном хряще или «адамовом яблоке».
Заключительный тест по голосовой артикуляции
Вопрос
Правда или ложь. Голосовые связки издают звук при соприкосновении, а затем вибрируют (или нет), когда воздух проходит через них из легких.
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Верно или неверно — Вибрация в звонких звуках не меняется, но всегда имеет одинаковую интенсивность.
Показать ответ
Ответ
Ложь. Вибрация в звонких звуках может быть более длинной или короткой, расслабленной или напряженной, а давление, создаваемое воздушным потоком, также может различаться по интенсивности.
Показать вопрос
Вопрос
Как получается «глухой» звук? Придумайте пример.
Показать ответ
Ответ
Глухой звук возникает, когда поток воздуха в голосовых связках свободно перемещается из глотки в рот. Пример: фонемы /f,p,s,t/.
Показать вопрос
Вопрос
Как создается «звонкий» звук? Придумайте пример.
Показать ответ
Ответ
Звонкий звук возникает, когда голосовые связки сближаются и вибрируют. Пример: фонемы /b, d, m, v/.
Показать вопрос
Вопрос
Верно или неверно — Когда голосовые связки имеют узкий проход между ними, поток воздуха раздвигает их.
Показать ответ
Ответ
Неверно. Когда голосовые связки имеют узкий проход между ними, воздушный поток будет сталкивать их вместе.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое легочный воздушный поток?
Показать ответ
Ответ
Легочный воздушный поток – это воздушный поток, выходящий из легких и проходящий через гортань.
Показать вопрос
Вопрос
Как можно почувствовать вибрацию, чтобы определить, звонкий звук или глухой?
Показать ответ
Ответ
Поместите пальцы на кадык, чтобы проверить, есть ли у вас звонкие или глухие согласные. Если вы чувствуете какую-то вибрацию, это звонкий звук, а если нет, то глухой.
Показать вопрос
Вопрос
Верно или неверно — У нас нет мышц, взаимодействующих в голосовом тракте при воспроизведении звука, чтобы позволить частям голосовых органов соприкасаться или почти соприкасаться и артикулировать.
Показать ответ
Ответ
Ложь. У нас есть много мышц, взаимодействующих в голосовом тракте при воспроизведении звука, что позволяет частям голосовых органов соприкасаться или почти соприкасаться и артикулировать.
Показать вопрос
Вопрос
Прочитайте следующий отрывок и напишите, является ли это озвученным или глухим процессом. «Однажды слипшись, воздух не может пройти, пока не создастся достаточное давление, которое заставит голосовые связки снова разъединиться».
Показать ответ
Ответ
Звонкий, так как этот процесс приводит к вибрации голосовых связок.
Показать вопрос
Вопрос
Если мы подумаем о голосе, что мы можем добавить к этому термину, оставив его лингвистическую сторону?
Показать ответ
Ответ
Когда мы думаем о голосе, мы думаем о социальных взаимодействиях, о сообщении с тоном или акцентом. Он несет в себе наследие нашего общества, наше настроение и нашу идентичность.
Показать вопрос
Вопрос
Какие части тела имеют отношение к воспроизведению звука?
Показать ответ
Ответ
Дыхательная система и голосовые органы.
Показать вопрос
Вопрос
Что должно вибрировать, чтобы создавать звонкие звуки?
Показать ответ
Ответ
Голосовые связки.
Показать вопрос
Вопрос
Правда или ложь: Гласные не могут быть глухими.
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Есть ли в английском языке глухие гласные?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Могут ли гласные быть глухими?
Показать ответ
Ответ
Да, когда мы шепчем, мы создаем глухие гласные.
Показать вопрос
Вопрос
Какой из этих звуков звонкий?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Какой из следующих списков содержит только глухие звуки?
Показать ответ
Ответ
/к/
/θ/
/с/
/т/
Показать вопрос
Вопрос
Какое звучание у этих звуков?
/м/ /н/ /п/
Показать ответ
Ответ
Звонкий
Показать вопрос
Вопрос
Влияет ли крик на произношение буквы /t/?
Показать ответ
Ответ
Нет, увеличение громкости не повлияет на безмолвное качество /t/.