Аргументы на тему одиночество: пример из литературы, аргумент. Проблема одиночества человека. Одиночество человека – аргументы из литературы
пример из литературы, аргумент. Проблема одиночества человека. Одиночество человека – аргументы из литературы
Проблема одиночества была актуальна во все времена. Существует она и в современном мире. Разумеется, сегодня люди пользуются интернетом и различными средствами связи, позволяющими общаться безгранично. Однако, по данным психологов, тот, кто чаще всего обращается к социальным сетям, более других ощущает чувство одиночества, то есть отсутствие родственной души. Порой такой человек придумывает какие-либо жизненные события и истории. И это все для того чтобы привлечь к себе внимание. Часто проблема одиночества возникает у тех людей, которые не хотят принимать то общество, которое их окружает.
Они противопоставляют себя другим, всячески пытаются оградиться от всего мира и нередко идут против общепринятых норм и традиций.
Ребенок и одиночество
С существованием проблемы легче согласиться в том случае, когда у человека нет семьи, друзей и близких людей. Однако ситуации бывают разные. Иногда чувство одиночества посещает человека, находящегося в окружении родственников. К сожалению, такой феномен существует, хотя и кажется просто невероятным.
Так, существует проблема одиночества ребенка в мире взрослых людей. Аргументы, приводимые психологами, свидетельствуют об опасности данного явления. Ведь страхи и эмоции, пережитые в раннем возрасте, оказывают сильное влияние на формирование личности, а, следовательно, и на всю жизнь человека. Именно поэтому взрослые должны обратить внимание на проблему своего малыша.
Каковы же причины того, что ребенку становится одиноко? Самая очевидная из них – отсутствие внимания со стороны близких ему людей. Нередко взрослые настолько поглощены своими заботами и проблемами, что на свое чадо у них просто не хватает свободного времени. Задумайтесь, может, в вашей семье сложилась такая ситуация? Если да, то она требует немедленного исправления. И в пользу такого шага говорит весомый аргумент. Проблема одиночества, по мнению психологов, приводит к тому, что дети становятся замкнутыми, угнетенными и отчужденными. Ребенок, предоставленный долгое время самому себе, уходит в созданный им мир мыслей и фантазий.
Причиной одиночества в раннем возрасте может быть и неверный подход родителей к вопросам воспитания. Некоторые папы и мамы ошибочно полагают, что лучше самого ребенка знают, что ему нужно. При этом происходит игнорирование интересов еще не сформировавшейся личности. Оказывать такое давление на маленького человека нельзя. И по этому поводу у психологов есть весомый аргумент. Проблема одиночества, возникшая в процессе такого воспитания, способна отдалить ребенка от родителей, так как постепенно переродится в непонимание.
Проблема детского одиночества в литературных произведениях
Многими писателями и публицистами поднималась тема отсутствия внимания к жизни и интересам маленького человека. Они нередко рассуждали над тем, как же возникает проблема одиночества. Аргументы из литературы, которые могут быть приведены по данной теме – повесть Павла Санаева – «Похороните меня за плинтусом». Главный герой произведения – мальчик Саша Савельев. Он рассказывает читателям об утраченных мечтах и несбывшихся надеждах по причине нравственного безразличия взрослых. У мальчика нет игрушек и нет друзей. Все это заменяет лишь маленькая мышка. Когда ее не станет, Саша в полной мере ощутит одиночество ребенка среди взрослых людей.
Такое же чувство овладевает и героиней повести, написанной Диной Сабитовой «Три твоих имени». Это история о страшной судьбе девочки, которая прошла настоящий ад полуголодной нищей жизни сначала в родной семье, а затем в детском доме и у приемных родителей.
Основной мыслью всех авторов является утверждение о том, что каждый ребенок должен быть счастлив. И взрослые должны позаботиться об этом.
Несоответствие возрасту
- В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.
- В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст. Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.
Мужское одиночество
Нередко представители сильной половины человечества не имеют никаких привязанностей и близких связей. Некоторые мужчины считают такое состояние нормой. Так ли это? Для понимания данного вопроса необходимо рассмотреть, какой в противовес этому приводится психологами аргумент.
Проблема одиночества, по мнению специалистов, может крыться в неадекватной самооценке мужчины. Такой человек просто уходит от отношений с окружающими ему людьми. Он боится критики своих способностей и талантов, которая принесет ему боль.
Причиной одиночества мужчины может стать отсутствие коммуникативных навыков в общении с окружающими. Часто в основе такой незрелости лежит застенчивость, которая возникла из-за психологической травмы, полученной в детстве или в юности.
Причиной мужского одиночества может стать наличие социофобии. Корни этого явления лежат глубоко и кроются в навязывании мальчику взрослого мнения. Например, начало посещения детского сада при психологической неподготовленности малыша. Это становится причиной испуга и приводит к возникновению желания проводить время в одиночестве, подальше от других детей.
Причиной замкнутости мужчины может стать психопатология, выражающаяся в депрессии, аутизме, шизофрении, склонность к алкоголизму. Проблема одиночества возникает и у тех молодых парней, которые имеют сильную эмоциональную привязанность к своей матери. Однако не только в результате неразвитости или деградации личности человек не контактирует с окружающим его миром. Как прямую противоположность всему сказанному выше можно привести и другой, достаточно веский аргумент. Проблема одиночества порой становится элементом духовного роста. Здесь разговор идет о вершине развития человека.
Тема одиночества мужчины в литературных произведениях
Чувство отсутствия привязанностей преследует многих представителей сильной половины человечества. Многочисленные аргументы, к проблеме одиночества человека имеющие прямое отношение, встречаются в произведениях отечественных и зарубежных писателей. Есть книги, которые буквально пронизаны этим чувством, и среди них — труды Габриэля Гарсиа Маркеса.
Во многих произведениях этого автора поднимается проблема одиночества. Аргументы из литературы, принадлежащей перу Маркеса – герой его романа «Посторонний». Кроме этого, об одиночестве писал Альберт Камю, а также Трумен Капоте («Завтрак у Теффани») и Герман Гессе («Демиан»). В этих произведениях одиночество является особой жизненной канвой с вплетенными в нее надеждами и терзаниями, отчужденностью и уединением, внутренними конфликтами и противоречием.
Весомый аргумент к проблеме одиночества человека, избравшего путь служения — это роман Л. Толстого «Война и мир». В этом произведении перед нами предстает образ великого полководца Кутузова. Он спасает страну и щадит жизни солдат, отдавая Москву без боя. Основная задача, которую ставит перед собой главнокомандующий – избавить Русь от врагов с минимальными потерями для своей армии. Однако официальная власть придерживается другого мнения. Она желает добиться славы любой ценой. В итоге автором поднимается проблема трагического одиночества человека. Аргументы к ней – отставка, а затем преждевременная смерть великого полководца. Такова плата за принятое решение.
Во многих произведениях русских писателей поднималась проблема одиночества. Аргументы из литературы по этому вопросу – герой А. Пушкина Евгений Онегин. На первый взгляд его можно было отнести к социально активной личности. Онегина с радостью принимали в светском обществе. Причем герой получал истинное удовольствие от ведения столь праздной жизни. Однако в конце романа Онегин делает для себя вывод о том, что он всегда был «чужой для всех…».
В каких еще произведениях поднимается проблема одиночества? Аргументы из литературы могут быть приведены следующие:
- Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Его главный герой Базаров одинок как в любви, так и в дружбе и взглядах.
- Роман Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В нем образ Печорина – это многогранное одиночество, как лирическое, так и гражданское, а также вселенское.
- Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». Ее герой, Александр Чацкий, испытывает одиночество, не находя поддержки своим мыслям в социуме. Свою ситуацию он воспринимает как личную трагедию.
Одиночество как стиль жизни
- Иногда человек сам создаёт для себя атмосферу одиночества. Центральный персонаж романа И.А. Гончарова «Обломов» выступает одним из ярчайших персонажей в русской литературе. Его жизнь ограничена приделами одной комнаты. Илья предпочитает лежать на диване, спать и изредка подзывать своего слугу, а не вращаться в обществе в поисках выгодных связей и приятных развлечений. К герою наведывается множество людей, в том числе и его друг Штольц, который пытается вытащить Обломова из дома. Но нужно ли это герою? Для себя Илья Ильич уже давно решил, что одинокое, ничем не обременённое существование для него гораздо удобнее и спокойнее.
- «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей» – так говорил главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Он не видит смысла в своём существовании. Для светского повесы не интересна жизнь других людей, но и своя собственная не доставляет особого удовольствия. Он обладает всеми ресурсами, чтобы прожить счастливо: деньги, друзья, походы в театр и внимание дам. Однако вместо этого герой предпочитает страдать и всё ещё надеется найти себе достойное развлечение. За долгие годы Евгений утратил чувство любви к ближним. Своим поведением он губит Ленского и Татьяну, не подозревая, что тем самым губит и себя.
Женское одиночество
Жалобы на данное состояние можно часто слышать от представительниц слабого пола. Причем тема такого одиночества волнует, как правило, именно самих женщин. К сожалению, испытывать такое чувство могут даже замужние дамы или те, у кого имеются любовные отношения.
В чем же истоки данной проблемы? Психологи объясняют ее наличие:
-комплексами и неуверенностью, когда женщины сравнивают себя с красотками с обложек глянцевых журналов;
-стереотипами, когда дамы полагают, что мужчины любят только блондинок, женятся на стервах и т. д.;
-отсутствием осмысленности в поиске партнера.
Но как бы там ни было, психология женского одиночества касается, как правило, отсутствия рядом любимого мужчины. О возникновении этого чувства говорят даже те разведенные девушки, у которых есть дети. Свое состояние они проецируют на малыша, говоря: «Мы никому не нужны». Желание женщины иметь семью заложено самой природой. Маленькие девочки уже в детском саду начинают играть в дочки-матери, варить в пластмассовой кастрюльке суп и пеленать кукол. При этом они мечтают о красивом муже и о роскошной белой фате.
Однако такова женская психология, что, даже одев обручальное колечко на руку, представительница слабого пола может ощущать себя одиноко. Нередко это объясняется тем, что многие семьи живут как бы по инерции, и супругов не интересуют настроения и мысли друг друга. Нередко случается такая ситуация, когда женщина с любовью готовит для своего мужа ужин, получая в ответ дежурное «спасибо».
Иногда дамы сами обрекают себя на одиночество после неудачного романа. Они болезненно переживают ситуацию, испытывая унижение. И здесь возникает проблема преодоления одиночества. Аргументы, приводимые психологами, указывают на то, что ее необходимо решать. В противном случае женщина станет еще несчастнее, чем была раньше. Создавать новые отношения ей будет мешать страх ее предубежденности, что все мужчины – это зло.
Сочинение 4
Тема одиночества является весьма существенной для современного мира, да и в целом для человечества эта тема представляет собой существенное значение. Люди, которым дарован разум, имеют массу дополнительных эмоций и переживаний.
К примеру, для животных, на мой взгляд, чувство одиночества совсем недоступно, тогда как для человека оно является более чем распространенным. Чувствовать одиночество возможно и в компании других людей и даже, когда тебя всячески почитают. Как ни странно, но популярные люди достаточно часто одиноки.
Весьма интересную тему для раздумий подарили современные социальные сети, где люди зачастую имеют сотни и тысяч «друзей», но, безусловно, речь идет совсем не про друзей, которые избавляют от одиночества и составляют приятную компанию. В действительности избавиться от одиночества довольно-таки трудно, так как для этого требуется люди (или отдельный человек) которые тебя понимают. Тем не менее, отыскать того, кто действительно тебя понимает, довольно трудно.
Как говорят некоторые исследования, труднее всего умным и развитым людям, так как люди примитивные и малообразованные легко могут отыскать общий язык. Они склонны к примитивным инстинктам, обладают примитивным интеллектом, который включает в себя простые концепции и идеи. Поэтому такие люди не особенно отличаются от животных, которые сбиваются в стаи, так сказать, по интересам.
Намного труднее умному человеку освободиться от одиночества, но как ни странно, умные люди практически никогда не одиноки даже сами с собой. Примитивного человека часто охватывает скука и он не может длительный период оставаться с самим собой по причине внутренней нищеты, но человек развитый по причине внутренней наполненности может быть не одиноким самим с собой.
В действительности возможность избавиться от одиночества заключается в первую очередь именно в таком умении не быть одиноким самим с собой. Когда человек обладает внутренней целостностью и наполненностью, то повсюду ощущает себя комфортно и уютно, он может отыскать приятное общение с другими людьми, но может насладиться и своим собственным внутренним миром.
ОГЭ 9 класс 15.3
Тема одиночества женщины в литературных произведениях
О жизни простой русской колхозницы повествует в своем рассказе «Матренин двор» А. И. Солженицын. Это одинокая женщина, потерявшая на фронте своего мужа и схоронившая шестерых детей. Матрена Васильевна, так зовут главную героиню рассказа, в одиночку борется с тяготами жизни. Ей, имеющей трудовой стаж в совхозе, не выплачивают пенсию. Не смогла она добиться и выплат за потерю кормильца. Однако Матрена не утратила своих человеческих чувств. Она с готовностью откликается на чужую беду и продолжает нести крест хранительницы домашнего очага.
Очень ярко женское одиночество показано в романе Л. Толстого «Анна Каренина». Это произведение о разрыве отношений главной героини со всеми сферами жизни. Здесь же автором освещена и проблема влияния одиночества на человека. Аргументы в пользу того, что любовь Вронского и Анны обречена на провал, очевидны. Отчуждение общества и его неприятие возникших чувств, противоречащих морали светских кругов. Молодая и жизнерадостная в начале романа женщина в итоге доведена до полного отчаяния и гибнет под колесами поезда.
Одиночество в известности
- Часто мы слышим от звёзд шоубизнеса, что они одиноки. Но в такое трудно поверить, когда у человека есть слава и деньги, когда тебя любят множество людей. Эту проблему пытался поднять Джек Лондон в романе «Мартин Иден». Пока главный герой не стал известен и не разбогател, никто не хотел с ним общаться. Многие не верили в него, считали героя неудачником. Никто не поддерживал его в творческих начинаниях. Даже возлюбленная героя, Руфь, отвернулась от него. Однако когда к Мартину пришла слава, и все стали о нём говорить, то сразу же его стали приглашать в гости, проявлять внимание. Даже Руфь пыталась вернуться к нему с мольбой о прощении. Но Мартин понимал, что для него это больше ничего не значит. Он знал, что не изменился с того времени и продолжал чувствовать себя одиноким. А мир вокруг стал ему противен.
- Большие возможности не спасают человека от одиночества. Об этом размышляет Д. Киз в произведении «Цветы для Элджернона». Чарли Гордон в начале романа предстаёт перед читателем слабоумным человеком, которого все поднимают на смех. Учёные предлагают ему операцию для улучшения интеллектуальных способностей. После неё Чарли Гордон становится всё умнее и умнее. Развиваясь, он понимает, что его друзья по работе на самом деле издевались над ним, а не проявляли дружеское участие, как казалось ему ранее. Более того, «умного» Чарли люди всё ещё недопонимают, обнажая зависть и обиду на его новые возможности. Теперь коллеги считают героя эгоистом и выскочкой. Герой становится ещё более одиноким. Парадоксально, но Чарли-интеллектуалу намного сложнее жить в обществе. Хотя изначально Гордону казалось, что с образованным человеком общество охотнее находит общий язык. Однако в действительности всё оказалось наоборот.
Автор: Виктория Абросимова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Одиночество людей преклонного возраста
Проблема невостребованности, появление чувства покинутости и непонимание со стороны молодежи часто сопровождает стариков. Это усугубляется тем, что пожилые люди также испытывают на себе отсутствие поддержки и заботы государства. А ведь нередко это проблема одиночества человека, посвятившего себя другим. Аргументы в пользу необходимости ее решения – социальные аспекты вопроса.
Каковы же причины появления одиночества в преклонные годы? Это отсутствие родственников и детей или отдельное проживание от них. Нелегко старики переносят и смерть супруга или супруги. Для Российского государства характерна еще одна проблема одиночества пожилых людей. Аргументы к затворничеству стариков – финансовая беспомощность и невозможность справиться с бытовыми и гигиеническими вопросами.
Тема одиночества пожилых людей в литературных произведениях
О жизни старой деревенской женщины повествует рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма». Его главной героине, Екатерине Ивановне пришлось испытать одиночество, несмотря на то, что у нее есть дочь Настя. Автором поднимается проблема одиночества старых людей. Аргументы, подтверждающие ее существование – это осознание главной героиней своей ненужности, ведь дочь не навещает ее уже в течение четырех лет. Это приводит к тому, что старая женщина доживает свои дни в полном одиночестве.
Эта же проблема поднималась и А. С. Пушкиным. В своей повести «Станционный смотритель» он показал, насколько страшна картина одиночества старого человека. Герой истории, Самсон Вырин был оставлен дочерью, поехавшей вслед за любимым.
То, как меняет человека одиночество, убедительно показал нам Н. В. Гоголь. Герой его романа «Мертвые души» Плюшкин сам отстранил от себя своих детей. Он боялся, что те разорят его. Результатом одиночества Плюшкина стала деградация личности.
Вынужденное одиночество
- Мы никогда не хотим чувствовать себя одинокими. Однако обстоятельства часто решают за нас. Так, и в произведении М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов остаётся в одиночестве не по своей воле. Члены его семьи умирают на войне. Сначала жена и дочери погибают из-за снаряда, упавшего на их дом. Затем, под конец ужасной, трагичной войны погибает и его сын, застреленный пулей снайпера. Девятого мая, когда для многих кровавая бойня была завершена. В итоге, главный герой остаётся без родных и без дома. Один на этом свете. В конце рассказа силы на жизнь Андрею придаёт Ваня, маленький мальчик, оставшийся без родителей. Соколов берёт его на попечение, спасая другую одинокую душу.
- Одиночество страшно по своей сути, особенно когда оно вынужденное. Самсон Вырин, главный герой повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель», счастливо живёт со своей дочерью до тех пор, пока Дуня не сбегает из дома, оставив бедного отца. За четыре года одиночество моментально старит героя, превращает его из живого и бодрого мужчины в хилого старика. Желание увидеть дочь заставляет Самсона идти пешком до Петербурга. Но там он получает лишь презрение жениха. Увидев отца, девушка падает в обморок. Из-за этого старого смотрителя выгоняют прочь из новой жизни родной дочери. Так больше и не увидев дочь, Самсон умирает. А Дуня осознаёт всю тяжесть своего поступка, лишь стоя на могиле отца.
Одна из проблем жителей больших городов
Огромное скопление народа в мегаполисах не позволяет людям часто встречаться и не располагает к тесному душевному общению. Все торопятся и бегут по своим делам, часто не обращая внимания на того, кто находится рядом. Женщины и мужчины живут как будто по инерции. Однако наступает определенный момент, и каждый из них понимает, что наступило одиночество, ведь рядом никого нет. Найти описание такого состояния можно во многих литературных произведениях. Есть оно и в романе Ф. М. Достоевского «Белые ночи». В нем автором поднимается проблема одиночества людей в больших городах. Аргументы, подтверждающие существование такой ситуации – несовпадение интересов и тотальное разъединение людей. В центре повествования Ф. М. Достоевского – история одинокого Мечтателя. На его жизненном пути повстречалась девушка Настенька. Мечтатель влюбляется в нее и с ее помощью пытается выбраться из «темницы» одиночества.
Однако Настенька любит другого и остается верна своему чувству. Она извиняется за свое предательство в написанном Мечтателю письме. Тот прощает девушку, но, продолжая любить ее, остается одиноким в не понимающем его холодном городе.
СПАДИЛО.РУ
Текст из ЕГЭ
(1)По всей видимости, страх одиночества гораздо чаще, чем кажется, определяет поведение людей. (2)Например, многим неловко в одиночку гулять или зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. (3)Поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение призваны заглушить неприятное переживание, придать уверенности. (4)Особенно тяжело положение людей, которые чувствуют себя одинокими, находясь в кругу приятелей или членов семьи. (5)Конечно, личности независимые, самостоятельные легко переживают одиночество, а если в какой-то период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло. (7)Мучительно переживают одиночество люди, которые не мыслили себя без совместной жизни с кем-то, а потом неожиданно, из-за развода или смерти близкого человека, оказались одни. (8)Для тех, кто остро переживает своё одиночество, существует множество программ психологической и психотерапевтической помощи. (9)Это группы встреч, а также тренинги, обучающие навыкам знакомства, установлению взаимопонимания и искренних, открытых отношений. (10)Бежать от одиночества неправильно и бесполезно, считают учёные. (11)Американский психолог Дж. Оди пришёл к выводу, что данное чувство по характеру творческое, созидательное: (12)«Здоровое развитие психики требует чередования периодов интенсивного получения ощущений и информации с периодами погружённости в уединение в целях их переработки». (13)По словам немецкого философа Фридриха Ницше, для развития человека необходим «семикратный опыт одиночества». (14)Только наедине с собой можно услышать свою душу, найти и понять того единственного, кто никогда тебя не покинет, — самого себя. (15)А человек с наполненной и цельной душой всегда привлекателен для других, так что он обязательно найдёт, с кем разделить любовь и дружбу!
(По М. Широковой)
Вступление
Одиночество – чувство, знакомое каждому человеку без исключения. С самого рождения нас пугают ситуации, когда рядом не оказывается близкого человека, способного выслушать или поделиться своими мыслями. Взрослея, мы начинаем понимать, что сами отвечаем за свою жизнь, что наше личное благополучие зависит только от нас. Чтобы уменьшить страх перед одиночеством, люди создают семьи, поддерживают дружеские отношения, даже заводят домашних животных.
Проблема
Проблема одиночества волнует психологов, поэтов и писателей, художников и ученых. Люди пытаются постичь причины одиночества, выяснить положительные стороны противоречивых ощущений, связанных с состоянием одиночества. М. Широкова попыталась выразить свою точку зрения на эту тему.
Комментарий
Она размышляет над проблемой одиночества, считая его мотивом для любых поступков человека. Порой люди даже пообедать или прогуляться наедине с самими собой боятся. Чтобы хоть как-то сгладить неприятные для себя ощущения, многие женятся или выходят замуж без любви, стараются ежесекундно быть на связи со знакомыми посредством смартфонов и приложений для общения.
Следствием поспешных поступков становится разочарование – в себе, в семье, в друзьях. Ведь без настоящих чувств и взаимопонимания разделить свои интересы и потребности не получится. Другими словами, так не преодолеть одиночество.
Есть в мире сильные личности, для которых оказаться один на один с мыслями означает найти ответы на многие вопросы, связанные с познанием мира и окружающих людей. Психологи уверены, что чувство одиночества необходимо человеку для гармоничного развития и правильного построения отношений с реальностью.
Получение впечатлений и информации должны чередоваться с моментами их осмысления – моментами сакрального общения с самими собой. По словам Ф. Ницше, немецкого философа, человек в своей жизни должен испытать «семикратный опыт одиночества», чтобы правильно развиваться.
Авторская позиция
М. Широкова убеждена, что одиночество не так страшно, как кажется на первый взгляд. Именно возможность побыть наедине с собой позволяет услышать свой внутренний голос и понять себя, свою душу. Ведь человек, познавший себя и свой внутренний мир, всегда привлекателен для окружающих. Он всегда найдет, с кем поделиться своей теплотой и заботой.
Своя позиция
Поразмыслив над предложенным текстом, мне хочется согласиться с его автором. От одиночества мы никуда не денемся. Ощущение одиночества может подтолкнуть нас к более активным действиям в области налаживания отношений с людьми – заботе о стариках, поиске своей второй половины, рождению детей.
Внутренние переживания сподвигают творческих людей к созданию великолепных произведений искусства: литературных очерков, щемящих сердце музыкальных зарисовок или шедевров живописи.
Аргумент №1
Думая об одиночестве, нельзя не вспомнить слова из знакомого с детства стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?». Поэт на протяжении всей своей недолгой жизни размышлял над чувством покинутости, ненужности и неприкаянности. Тема одиночества стала одной из основных в его творчестве.
Мне кажется, что причины необъяснимой тоски Лермонтова, его осмысления себя самого как изгнанника, гордого и одинокого Демона, кроются еще в детстве мятежного поэта, ведь он остался сиротой при живом отце. Он много страдал, и результатом этих страданий стали его бессмертные стихотворения.
Аргумент №2
Еще одним ярким литературным примером влияние одиночества на жизнь человека становится повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Главный герой настолько одинок, что, гуляя, беседует с деревьями и встречающимися зданиями. Когда жизнь дает ему шанс на любовь, он утрачивает его, так как не умеет жить в реальности. Скорее всего, он не способен выстраивать простое человеческое общение, следствием которого могут стать крепкие родственные узы.
Заключение
Одиночество пугает, но оно и созидает. Самодостаточные люди легко справляются с этим ощущением, извлекая из него пользу – познание себя и создание величайших и сильнейших произведений.
работы с аргументами из литературы и примерами из жизни
Сочинения
12.11.21
12 мин.
Часто ученикам на ОГЭ и ЕГЭ задают сочинение на тему «Одиночество». Начать свою письменную работу стоит с определения понятия. Дальше следует привести своё мнение, рассуждения и аргументы из жизни и литературных произведений, в зависимости от цели написания текста. Пять примеров рассказов и эссе, написанных разными учениками, помогут подготовиться к выполнению задания.
Оглавление:
- Первый вариант
- Второе сочинение
- Третий пример
- Четвёртая письменная работа
- Пятый текст
Первый вариант
Прежде чем делиться своими размышлениями на эту тему, необходимо понять, что же такое одиночество. Думаю, все согласятся, что это состояние человека, лишённого близких, друзей и родных. Одинокой личности не с кем поговорить и не к кому обратиться за помощью.
Но это лишь один вариант определения. Бывает и так, что у человека есть прекрасная семья, поддержка и надёжные товарищи. Но ему этого не хватает: он всё равно чувствует, что один во всём мире. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Среди людей тоже одиноко». Причины такого состояния могут быть разные, например, скрытое недопонимание или психологические проблемы.
Несмотря на то что это слово ассоциируется с негативом, одиночество — это не всегда плохо. Все мы время от времени стремимся побыть наедине, чтобы отдохнуть или обдумать важные вопросы. А творческие личности, например, поэты и художники, и вовсе вдохновляются уединением при создании прекрасных произведений.
Но не стоит забывать и об опасности этого состояния. Оно может поедать человека изнутри: мы — существа социальные, поэтому нуждаемся в регулярном контакте с окружающим миром.
Примером одиночества в литературе является поэма Лермонтова «Мцыри». В ней герой, будучи ребёнком, попадает в монастырь, где его пытаются спасти от смерти. Он оказывается в месте, похожем на тюрьму. Там его ожидает абсолютное одиночество. Герою хочется свободы и счастья, поэтому он решается на побег. Он мечтает о возвращении в родные места и встрече с дорогими людьми. К сожалению, его мечте так и не суждено сбыться. Это печальное произведение, но хорошая иллюстрация негативного влияния одиночества на жизнь человека.
Все мы похожи тем, что ищем кого-то, кто сможет понять нас как в тёмные времена, так и в обычные, поддержать и чем-то помочь, когда мы в этом нуждаемся. И это важный выбор, от которого зависит наша дальнейшая жизнь.
Второе сочинение
Одиночество — такое состояние, когда у человека нет близких, друзей и родных, которые могут быть рядом, поддержать. Кроме того, люди могут быть в жизни, и человек даже часто с ними общается, но они его не понимают. Влияние такого состояния негативное и разрушающее. Когда кто-то долго остаётся один, он сильно погружается в себя, закрывается от социума, избегает общения и новых знакомств. У него может начаться депрессия.
Хочу привести пример из жизни. В первом классе я учился с очень жизнерадостным мальчиком, Артуром. Он всегда радовался и мог найти позитивное даже в плохих вещах. В середине учебного года он пережил трагедию: в автокатастрофе погибли его родители. Так Артур остался один. Опекуном стал его дядя: они тогда почти не общались.
Артур тяжело переживал смерть родителей. Сначала он просто был очень грустным, но общался с одноклассниками. Но со временем он перестал не только разговаривать, но и обращать на нас внимание. У дяди тоже было мало времени на племянника, так как он много работал. Артур стал совсем одиноким. Это яркий пример того, как одиночество меняет личность.
Но всё же одиночество — это не только негативное состояние. Всем нам время от времени нужно побыть наедине, отдохнуть от людей и шума. Многие талантливые личности создают свои произведения именно в уединении. К нему стремятся и те, кто занят важным делом.
В завершение хочется сказать, что длительное одиночество сильно меняет личность. Человек замыкается в себе и перестаёт контактировать с окружающим миром. Но в то же время это состояние может быть и полезным, если, например, человек устал от общества других людей, и ему нужно что-то обдумать или поработать.
Третий пример
После получения этого задания я много думал об одиночестве и о том, может ли добрый человек быть одиноким. Для начала стоит разобраться с понятием. Это эмоциональное состояние, которому характерно отсутствие близких и страх их потери. та проблема актуальна для личностей разного возраста, профессий и социального статуса. Нередко молодёжь забывает о своих родственниках, когда переезжает в другие города. Бывает, что человеку одиноко даже в компании, так как рядом нет кого-то близкого.
Проблема одиночества часто встречается в классической литературе. Её можно найти в рассказе Чехова «Тоска». События разворачиваются вокруг старика Иона, который остаётся один после смерти своего сына. Ему не с кем поговорить и не на кого рассчитывать. Старик находит родственную душу в лошади: это единственное существо в мире, кому он может выговориться. Автор рассказа показывает читателям, что в одиночестве виновато общество.
В произведении Паустовского «Телеграмма» также раскрыта проблема одиночества. Автор описывает участь одиноких людей на примере героини Катерины Петровны. Это пожилая женщина, которую забыла её дочь. Можно сказать, что она забыла не только мать, но и своё детство, так как абсолютно все его моменты связаны с родителями, их вниманием и любовью.
Я могу сделать вывод, что с проблемой одиночества нужно бороться.
Нынешнему поколению присуще отсутствие отзывчивости, душевности и понимания. Именно это провоцирует одиночество. Почти каждый одинок морально. Поэтому очень важно говорить друг с другом, слушать и слышать.
Четвёртая письменная работа
Одиночество — это жизнь в одиночку, без других людей, скука. Одиноких личностей много. Я считаю, что у этого есть пять главных причин.
Во-первых, это обособленность от других. Часть людей отделяется от общества и сосредотачивается на собственном мире. Им тяжело общаться с другими и воспринимать их такими, какие они есть. Такие одиночки ищут единомышленников, родную душу, но у них это не получается.
Во-вторых, предательство. Нередко бывает, что близкий предаёт человека, и он больше не может ни быть с предателем, ни доверять кому-то другому, поэтому остаётся один.
В-третьих, негативные качества: самовлюблённость, наглость, грубость, зацикленность на деньгах, неуважение. От людей, обладающих подобными чертами, обычно отворачиваются другие.
В-четвёртых, проблема общества. Она актуальна во все времена. Например, когда ещё существовало крепостное право, все представители низших чинов были одинокими. У них ничего не было, в том числе права на выбор. Даже жизни настоящей не было, только выживание.
В-пятых, лень. Ленивые личности не справляются с множеством задач и дел, подводят других, и те от них постепенно отворачиваются.
Я считаю, что секрет освобождения от одиночества таков: не обособляться от общества, избегать предательства и плохих качеств, бороться со своей ленью.
Пятый текст
Одиночество — состояние, когда человек остаётся совсем один. Ему не с кем поговорить и не к кому обратиться за поддержкой. Но одинокой может быть и личность в окружении множества людей, которые ему не близки.
Важно отметить, что одиночеству характерна не только тоска и дискомфорт. Все люди периодически стремятся побыть одни, чтобы отдохнуть от дел и общества, обдумать важные вещи, насладиться тишиной, природой или любимой музыкой. В такие моменты творческих личностей озаряет вдохновение.
Но чаще одиночество всё же негативно сказывается на жизни. Человек нуждается в близких, в их понимании и помощи.
Тему этого явления затронул в своём рассказе «Матренин двор» Солженицын. Он хорошо её раскрыл. Героиня рассказа теряет всех дорогих людей, страдает от одиночества и берёт воспитывать девочку Киру. Она всегда помогает другим, несмотря на то, что болеет и небогата.
Ещё одним примером является рассказ Екимова «Продаётся дом и старая женщина». В центре событий баба Маня, которая страдает от одиночества: ей не с кем даже поговорить. В жизни немало таких историй, которые случаются с пожилыми людьми. Писатель полностью показал чувства одинокой личности. Его произведение может помочь читателям избежать подобных ошибок в своей жизни. Мне, как и автору, жаль героиню. Я тоже знаю, что такое одиночество, когда тебя оставляют наедине с твоими проблемами. Повторение такой ситуации страшно для меня.
Чувство одиночества: философия и психология одиночества | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews
Вы можете подумать, что одиночество — это условное состояние: люди чувствуют себя одинокими какое-то время или одинокими в каком-то месте, а некоторые люди конституционно одиноки, но большинство людей не одиноки все время, и человеческая жизнь не обязательно одинока. Нет, если верить Бену Лазару Миюсковичу. Он утверждает, что все такие состояния являются симптомами одиночества, которое является «всеобщим и необходимым» (1). Нам не нужно осознавать это все время, но оно всегда здесь, скрывается на заднем плане. Человеческая жизнь неизбежно принимает форму борьбы с одиночеством. Мы обращаемся к другим, чтобы не погрузиться в полную изоляцию. Однако, хотя они могут дать нам некоторую степень утешения и почувствовать связь, наше одиночество — это то, что никогда не может быть преодолено.
Образ человеческой жизни, представленный в этой книге, не воодушевляет: мы все заколочены в своих личных гробах, отчаянно царапая угол, чтобы сохранить слабый проблеск света, который в конечном итоге погаснет, если не из-за смирения с одиночеством в жизни, то из-за возможной смерти. Но в чем же состоит это необходимое одиночество и зачем поддерживать такую точку зрения? По словам Миюсковича, одиночество в основном связано не с неспособностью или неспособностью общаться с другими. Один тянется к другим, потому что ему уже одиночество, только «после того, как человек сначала почувствовал, признал и понял всепроникающее чувство изоляции, которое преследует человеческую душу» (3). Наша изоляция является неизбежным следствием самосознания, которое возникает до и, следовательно, независимо от интерсубъективного развития. Чтобы развить и поддержать эту точку зрения, в первых четырех главах мы совершим экскурсию по истории западной философии.
Однако, прежде чем это начнется, первый шаг состоит в том, чтобы настаивать на том, что самосознание не зависит от межличностных и социальных отношений. Нам говорят, что младенцы «достигают самосознания до того, как осознают мать как отдельное сознание» (3). Единственное предлагаемое доказательство состоит в том, что обезьяны-сироты Гарри Харлоу были застенчивы, учитывая, что они по-прежнему могли взаимодействовать с неодушевленными предметами и выживать. Никаких аргументов в пользу того, что такие способности требуют самосознания, не приводится, даже если допустить, что эти животные каким-то образом «осознавали» свое окружение. Миюскович утверждает, что «самость осознает свое отличие от сферы неодушевленных объектов и только позже от матери как отдельного другого я» (стр. 5). Тем не менее, неясно, почему нужно быть «самоосознающим», а не просто «осознавать». Как сюда закралось «само-«? Я не уверен, что значит быть «самосознательным» в соответствующем смысле или почему социально депривированные обезьяны должны рассматриваться как самосознающие в этом смысле. Хотя Миюскович возвращается к теме детского развития позже в книге, насколько я вижу, эти вопросы не нашли удовлетворительного решения.
Следующий — и гораздо более длинный — шаг в аргументации включает демонстрацию того, что досоциальное самосознание обязательно делает нас одинокими. Это предполагает разделение большей части истории западной философии на два широких лагеря. С одной стороны, у нас есть «материализм, эмпиризм, феноменализм, номинализм, поведенческая терапия, доказательная практика и наука». С другой стороны, у нас есть «идеализм, рационализм, феноменология, экзистенциализм, концептуализм, инсайт-ориентированная терапия и гуманизм» (8). Миюскович поддерживает последнее на том основании, что первое не дает нам достаточно надежного представления о себе или самосознании. Как только мы это получим, предполагается, что последует невозможность когнитивного доступа к другим я. Хотя обсуждается множество различных философов и философских позиций, аргумент, по сути, заключается в том, что каждое «я» отличается от всех других «я» и имеет привилегированный доступ к своему собственному опыту и мыслям. Следовательно, оно не может знать (или полностью знать, или знать с уверенностью) другое «я»: «Проще говоря, если все, что я могу «знать», — это мои собственные идеи и восприятия, как я могу когда-либо победить одиночество? Как я могу достичь другого сознательного существа с каким-либо чувством уверенности?» (49). Так что все сводится к довольно стандартной постановке эпистемологической проблемы чужого разума вместе с упорством в том, что она неразрешима.
Мне все это показалось неубедительным. Миюскович с самого начала признает, что наши самые фундаментальные метафизические и эпистемологические установки не являются продуктом рационального мышления. Лежащая в основе философская ориентация возникает из чувств и согласуется с ними; это касается «сердца, а не головы» (7). У меня есть некоторое сочувствие к этой точке зрения. Однако в этом контексте есть беспокойство, что Миюскович в конечном итоге просто выбирает и интерпретирует философов, чтобы соответствовать заранее установленной концепции необратимого одиночества. Неясно, какую работу на самом деле выполняет философская аргументация. Разделение широкого круга различных философских традиций и позиций на две общие категории может показаться многим читателям упрощением.
Кроме того, Миюскович пытается охватить так много материала так быстро, что он не может отдать должное большей его части или предложить достаточно веские доводы для многих своих собственных интерпретаций. Например, он говорит нам, что «Гуссерль задернул все занавески и запечатал все свои выходы» (98). Неудивительно, что это согласуется с собственной теорией Миюсковича о нашей необходимой изоляции, но это далеко не бесспорная интерпретация Гуссерля. Любой, кто не хочет зацикливаться на неразрешимой проблеме других умов, может просто обратиться к альтернативному прочтению Гуссерля или считать других философов авторитетными. Например, вместо этого можно добавить немного Хайдеггера и утверждать, что идея изолированного, самосознающего субъекта является вводящей в заблуждение абстракцией, которая предполагает, но не может признать уже данный социальный мир; человек с другими, прежде чем он один. Или можно относиться к позднему Витгенштейну менее пренебрежительно, чем Миюскович. Его собственные методы лечения слишком поверхностны, чтобы исключить такие альтернативы. Поэтому я сомневаюсь, что Миюсковичу удастся переубедить кого-то, кто еще не убежден в его позиции. Тем не менее, в этих главах есть многочисленные ссылки на предыдущие работы автора. Так что я признаю возможность того, что часть или все это покажется более приемлемым в контексте других его работ об одиночестве.
Во второй половине книги Миюскович переходит от «когнитивного» аспекта одиночества к его «аффективному» и «мотивационному» измерениям. Эта часть его рассуждений затрагивает широкий круг вопросов и тем, включая развитие ребенка, одиночество в литературе, язык и сознание, бессознательное и терапию. Одиночество, как становится яснее, связано со стремлением к чему-то невозможному; мы аффективно обращаемся к другим, чтобы противостоять чему-то, что никогда не может быть полностью преодолено (учитывая уже описанную когнитивную изоляцию). Наше необходимое одиночество можно ощущать в разной степени и по-разному, но во всех случаях одиночество — это не просто состояние, поддающееся четкому философскому определению. Скорее, одиночество — это «зонтичное понятие», и ряд различных аспектов связаны друг с другом отношениями взаимного значения. Следовательно, предполагает Миюскович, это гораздо лучше передается через литературу, чем через определенные стили философствования; чрезмерно точный язык не может уловить смутные и двусмысленные реалии переживания одиночества. На мой взгляд, эти четыре главы книги более интересны и — в некоторых отношениях — более убедительны, чем предыдущие четыре. В литературе есть множество проницательных замечаний об одиночестве. Также примечательна правдоподобная связь Миюскович между одиночеством и враждебностью. Эти двое, говорит он, неразрывны: «Когда мы отчуждаемся от других сознательных существ, мы неизбежно становимся обиженными и злыми» (106). Однако в обоих случаях обсуждение выиграло бы от дальнейшего развития. Например, хотя взаимосвязь между одиночеством и индивидуальной агрессией кажется правдоподобной, утверждение о том, что одиночество также лежит в основе враждебных политических движений, можно было бы дополнительно изучить и защитить. Возможно, было бы лучше отказаться от скоростного путешествия по истории философии и вместо этого подробно остановиться на таких темах, как эти.
Многие другие утверждения в последующих главах также показались мне правдоподобными или, по крайней мере, заслуживающими дальнейшего обсуждения. Есть кое-что, что можно сказать в пользу точки зрения, согласно которой жизнь включает в себя постоянную борьбу с одиночеством. Я также думаю, что Миюскович прав, подчеркивая степень нашей зависимости от других, то, что одиночество лежит в основе большинства психических заболеваний, и насколько большую часть человеческой жизни можно охарактеризовать с точки зрения напряжения между одиночеством и принадлежностью. Однако к тому времени, когда я дочитал книгу до конца, я задался вопросом, зачем вообще нужно философское объяснение «когнитивной» изоляции. Эта изоляция в большей степени, чем что-либо другое, используется для поддержки мрачной оценки Миюскович человеческой жизни, как чего-то, что движимо скрытым признанием неизбежности одиночного заключения:
каждый из нас живет в одиночестве в царстве собственного разума, укрывшись в наших коконах и вращающихся сферах утешительных фантазий и калечащих тревог. Таким образом, самое важное понимание состоит в том, чтобы понять, что жизнь состоит из бесконечной борьбы с нашим чувством одиночества, которое ослабляет свою власть над нами только после смерти. (174)
Миюскович, по крайней мере, признает, что мы не полностью заперты в собственном сознании. Хотя вид познавательного контакта никогда не может быть достигнут, степень аффективный общение с другими возможно. Он делает набросок описания эмпатии как «мотивационных», а также «этических» отношений (188), чего-то, что включает в себя «общий союз, состоящий из одних и тех же чувств, понимания и понимания эмоций заботы и беспокойства, испытываемых обоими» (189). Так почему бы просто не согласиться с мнением, что это то, что нам нужно и что мы ищем, но не всегда находим, тем самым настраивая нас на одиночество? По аналогии, то, что мы должны есть, чтобы выжить, не обязательно делает нас голодными в каждый момент нашей жизни, и мы не погружаемся в еду, чтобы обеспечить лишь частичное облегчение нашего основного, неизбежного голода. В то же время нам никогда не избежать склонности к голоду. Точно так же, пожалуй, достаточно сказать, что природа и степень нашей зависимости от других делают нас неизбежно восприимчивыми к разного рода одиночеству и что никакие социальные отношения не могут устранить эту восприимчивость. Зачем предполагать, наряду с этим, что одиночество имеет какое-то отношение к стремлению преодолеть непреодолимую «когнитивную» пропасть? Миюскович правдоподобно замечает, что «худшая судьба, которую может испытать человек, — это быть проигнорированным, непризнанным, непризнанным: не существовать в глазах других» (117). Он также отмечает, что: «Мы всегда нуждаемся в другом я как в «резонаторе», как в средстве отражения наших чувств и мыслей. Мы не можем выжить психологически, эмоционально или интеллектуально без внешнего, отвечающего взаимностью «другого» человеческого или разумного агента». (184)
Таким образом, кажется, что то, что мы ищем от других, — это признание, доверие и эмоциональная связь, а не невозможное когнитивное слияние. как чувство аффективного общения с другими влияет на (предполагаемое) когнитивное отделение себя от других или почему это необходимо.0005 аффективная изоляция, которая играет центральную роль во многих переживаниях одиночества (по крайней мере, при отсутствии сопутствующего чувства связи с другим человеком). Поэтому я опасаюсь, что проблема других разумов, сформулированная в первой части книги, может оказаться не только подозрительной с философской точки зрения, но и неуместной. Возможно, лучше подчеркивать, в какой степени мы являемся социальными существами и как из этого неизбежно возникает предрасположенность к одиночеству, чем настаивать на том, что одиночество берет начало в погребенном самосознании, которое предшествует межличностным потребностям и отношениям.
Как пандемия усугубила эпидемию одиночества — Сделать заботу всеобщей
Организация «Общая забота» регулярно публикует отчеты, в которых исследуются препятствия на пути к уходу и способы, с помощью которых взрослые могут помочь детям преодолеть эти препятствия.
Любые запросы представителей СМИ направляйте Элисон Кашин по адресу [email protected].
Февраль 2021
Глобальная пандемия усугубила эпидемию одиночества в Америке.
Согласно нашему отчету, 36 % всех американцев, в том числе 61 % молодых людей и 51 % матерей с маленькими детьми, чувствуют «серьезное одиночество». Неудивительно, что после начала глобальной пандемии уровень одиночества значительно увеличился.
В отчете также исследуются многие виды одиночества, различные причины одиночества и потенциально высокие издержки одиночества, включая раннюю смертность и широкий спектр серьезных физических и эмоциональных проблем, включая депрессию, тревогу, болезни сердца, злоупотребление психоактивными веществами и домашнее насилие. В то время как американцам явно необходимо принять меры по дистанцированию, чтобы сдержать распространение нового коронавируса, авторы доклада утверждают, что мы также должны предпринять шаги, чтобы смягчить одиночество, особенно для групп населения, которые, по данным опроса, наиболее затронуты.
Отчет основан на онлайн-опросе примерно 950 американцев в октябре 2020 года. Из-за определенных ограничений данных данные следует считать предварительными. Более подробная информация доступна в разделе методологии отчета.
Авторы: Ричард Вайсбурд, Милена Батанова, Вирджиния Ловисон и Эрик Торрес. common.org
Читать отчет (PDF) →
Читать пресс-релиз (PDF) →
«Как общество, мы мало что делаем для поддержки молодых людей именно в то время, когда они имеют дело с самыми определяющими и напряженными решениями в своей жизни, связанными с работой, любовью и идентичностью. Кого любить? Кем быть?
— Одиночество в Америке
Ключевые выводы
В нашем недавнем общенациональном опросе взрослых американцев 36% респондентов сообщили о серьезном одиночестве — чувстве одиночества «часто» или «почти все время или все время» в течение четырех недель до опроса. Среди них 61% молодых людей в возрасте 18-25 лет и 51% матерей с маленькими детьми.
43% молодых людей сообщили об усилении чувства одиночества после начала пандемии. Около половины одиноких молодых людей, участвовавших в нашем опросе, сообщили, что никто за последние несколько недель «не потратил больше нескольких минут», чтобы спросить, как у них дела, таким образом, чтобы они почувствовали, что человек «искренне заботится».
Молодые люди часто страдают от одиночества, тревоги и депрессии. Согласно недавнему опросу CDC, 63% этой возрастной группы страдают от серьезных симптомов тревоги или депрессии.
«Нам нужно вернуться к идее, которая была центральной при нашем основании и лежит в основе многих великих религиозных традиций: у нас есть обязательства перед самими собой, но у нас также есть жизненно важные обязательства друг перед другом, в том числе перед теми, кто уязвим».
— Одиночество в Америке
Ключевые рекомендации
Предоставление людям информации и стратегий, включая общественные просветительские кампании, которые могут помочь им справиться с одиночеством, включая стратегии, которые помогают им выявлять и управлять разрушительными мыслями и поведением, которые подпитывают одиночество.