Разное

Апраксия в логопедии это: Апраксия в практической логопедии | Дефектология Проф

Содержание

Апраксия в практической логопедии | Дефектология Проф

Апраксия в логопедии – это двигательное расстройство, которое подразумевает наличие проблем с произношением звуков, слогов и слов. К дефекту приводят не слабость мышц или паралич, а патологические нарушения функций головного мозга.

Ребенок хочет произнести фразу, но движения его артикуляционной мускулатуры не скоординированы.

Аpraxia распространена в больших масштабах по всему миру. Ежегодно процент детей, страдающих от такого диагноза, увеличивается вдвое. Приблизительно 10:1000, такое количество больных зарегистрировано с апраксией.

 

Этиология, факторы риска

Проявления апраксии связаны с поражением теменных, лобных долей коры головного мозга, мозолистого тела. Спровоцировать это состояние могут следующие патологии:

  • возникшее на фоне хронического недостатка кровообращения слабоумие;
  • черепно-мозговые травмы;
  • энцефалит;
  • болезнь Альцгеймера;
  • опухоли головного мозга;
  • болезнь Паркинсона.

При наличии одного из вышеописанных заболеваний необходимо регулярно следить за состоянием своего здоровья в динамике.

 

Клиническая картина

Заболевание характеризуется рядом признаков в разном возрасте, диагноз выставляется после комплексного обследования. Основные симптомы апраксии у малышей:

  • отсутствие лепетания;
  • ребенок поздно начинает говорить;
  • ограниченное воспроизведение звуков с затруднением их соединения;
  • замена фонем или пропуск сложных для произношения.

После периода формирования речи ошибки в последовательности могут случаться реже. Ребенку трудно дается подражание, но в таком случае его легче понять. Проще ему даются короткие фразы. Как и в случае с заиканием, волнение затрудняет общение. В итоге комплекс отклонений приводит к задержке языкового развития, ухудшению памяти, трудностям с мелкой моторикой. К другим проблемам относится повышенная чувствительность ротовой полости, из-за которой ребенок может не любить чистить зубы или жевать хрустящие продукты. Также апраксия приводит к сложностям с усвоением грамматики письма, плохому чтению.

Несмотря на изначальное отсутствие проблем с умственным развитием, впоследствии дети становятся агрессивными, отмечаются негативные изменения психики.

В логопедии этот термин применяют в отношении афазии, корковой дизартрии, моторной алалии. Отклонение может носить общий характер, касаться только оральных, артикуляционных или пространственных характеристик.

Для общей апраксии характерна невозможность координировать движения рук и, как следствие, неумение использовать предметы по функциональному назначению. При оральной форме патологии не двигаются мышцы, иннервирующие органы речи. Апраксия речи проявляется неправильным воспроизведением звуков: присутствуют различные ошибки при их произношении и проблемы с фонематическим восприятием. В моновиде апраксия встречается нечасто, ей свойственна смешанность проявлений.

 

Различия течения патологии у взрослых и детей

Ребенок больше совершает ошибок при разговоре, но неврологическая симптоматика выражена неярко. В то же время причиной апраксии у лиц старшего возраста являются травмы и опухоли головного мозга, нарушения кровообращения, что ставит под сомнение сам диагноз. Если речь идет о врожденной патологии, врачи предполагают ее наследственный характер, разрабатывается теория об аномалии в хромосомах, нарушении метаболических процессов.

Апраксия речи считается моторным нарушением речи. На какие симптомы стоит еще обратить внимание? У больных с апраксией скованная и с мелкими шагами походка, им трудно выполнять обычные ежедневные действия: одеваться, заправлять постель, расчесываться и др. Это необязательно является чертой апраксии, но консультация специалистов необходима.

Классификация апраксий по типу реакции на внутренние и внешние раздражители (А. Р. Лурия):

  • кинестетическая форма – отсутствие связи между положением и движением тела; например, из-за того, что больной не чувствует расположения пальцев, он не может показать, как налить чай;
  • кинетическая заключается в отсутствии автоматизации действий, возникают паузы, движения человека угловаты;
  • пространственный вид связан с нарушением ориентации, его подвидом является конструктивный;
  • регуляторная форма заключается в неосознанных бесконтрольных действиях, человеку сложно их координировать.

Психоневролог Г. Липманн также выделял идеомоторную и идеаторную форму апраксии. При идеомоторном виде больной понимает, что необходимо сделать, но пропускает некоторые действия или не заканчивает процесс. Идеаторный вид чаще встречается в сочетании с регуляторным и характеризуется тем, что человек не может запомнить, в чем смысл выполнения действия, и впоследствии не контролирует правильность своих действий. Идеаторная апраксия отличается от идеомоторной тем, что у больного сохраняется способность к подражанию, что существенно облегчает общение.

Отдельно в логопедии рассматривается апраксия век, симптомами которой являются сложности с открыванием и закрыванием глаз. При этом нет инфекционной причины этого состояния, блефароспазма или поражения лицевого нерва. Патология проявляется односторонним образом: трудно открывать или закрывать веки. Как правило, осложнения связаны именно с открыванием глаз, поэтому больному приходится морщить лоб, запрокидывать голову или подтягивать часть века с помощью пальцев.

 

Диагностика патологического состояния

Кто занимается диагностикой заболевания? Для оценки речевого развития привлекают аудиолога, который должен оценить состояние органов слуха и исключить этот фактор, как причину нарушения. Логопед проверяет характеристики устной речи, моторику, мелодичность. Критерии устно-моторного оценивания:

  • проверка тонуса мускулатуры органов речевого аппарата;
  • развитость координации;
  • упорядоченность движений мышц.

Специалист наблюдает за пациентом во время выполнения логопедических заданий и в функциональных ситуациях. Проверка мелодики заключается в способности к изменению интонации, паузам. Важным критерием развития речи является возможность больного вести диалог, насколько то, что он говорит понятно окружающим.

Постановка диагноза начинается с изучения анамнеза, анализа жалоб пациента. Первично обращают внимание на артикуляцию век, возможность выполнения несложных бытовых действий (например, расстегивание и застегивание пуговиц). Уже визуально специалист может предположить, специфику расстройства. Инструментально апраксию подтверждают после аппаратной диагностики головного мозга.

 

Принципы лечения

Чтобы терапия была успешной, занятия должны проходить до 3-5 раз в неделю. Предпочтительнее индивидуальные уроки, чем групповые упражнения, особенно на начальном этапе. Впоследствии, при условии положительной динамики, тактика может быть изменена. Родители ребенка с апраксией должны быть терпеливыми, принимать активное участие в программе развития. Благоприятная обстановка в семье облегчает процесс лечения.

Терапия апраксии должна начинаться с устранения причины патологии, то есть лечения основного заболевания.

Кроме приема медикаментов по индивидуальной схеме для каждого пациента, улучшить качество жизни помогают физиотерапевтические методы. Если речь идет об оральной форме, необходимы занятия с логопедом. Прогноз благоприятный, конечно, при условии систематического лечения и проведения занятий. Ближайшие родственники должны быть терпеливыми к проявлениям болезни и образу жизни больного, помогать ему в быту.

Специальных рекомендаций по профилактике заболевания не существует. Они являются общими. Это здоровый образ жизни, сбалансированное и рациональное питание, своевременное прохождение обследования у врача при наличии жалоб и хронических инфекций. В случае нарушения состояния здоровья из-за проблем сосудистого характера необходимо контролировать уровень кровяного давления.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Апраксия в логопедии – что это такое?

Апраксия в логопедии – это двигательное расстройство, которое подразумевает наличие проблем с произношением звуков, слогов и слов. К дефекту приводят не слабость мышц или паралич, а патологические нарушения функций головного мозга.

Ребенок хочет произнести фразу, но движения его артикуляционной мускулатуры не скоординированы.

Аpraxia распространена в больших масштабах по всему миру. Ежегодно процент детей, страдающих от такого диагноза, увеличивается вдвое. Приблизительно 10:1000, такое количество больных зарегистрировано с апраксией.

СодержаниеСвернуть

  • Этиология, факторы риска
  • Клиническая картина
  • Различия течения патологии у взрослых и детей
  • Диагностика патологического состояния
  • Принципы лечения

Этиология, факторы риска

Проявления апраксии связаны с поражением теменных, лобных долей коры головного мозга, мозолистого тела. Спровоцировать это состояние могут следующие патологии:

 

  • возникшее на фоне хронического недостатка кровообращения слабоумие;
  • черепно-мозговые травмы;
  • энцефалит;
  • болезнь Альцгеймера;
  • опухоли головного мозга;
  • болезнь Паркинсона.

При наличии одного из вышеописанных заболеваний необходимо регулярно следить за состоянием своего здоровья в динамике.

Клиническая картина

Заболевание характеризуется рядом признаков в разном возрасте, диагноз выставляется после комплексного обследования. Основные симптомы апраксии у малышей:

  • отсутствие лепетания;
  • ребенок поздно начинает говорить;
  • ограниченное воспроизведение звуков с затруднением их соединения;
  • замена фонем или пропуск сложных для произношения.

После периода формирования речи ошибки в последовательности могут случаться реже. Ребенку трудно дается подражание, но в таком случае его легче понять. Проще ему даются короткие фразы. Как и в случае с заиканием, волнение затрудняет общение. В итоге комплекс отклонений приводит к задержке языкового развития, ухудшению памяти, трудностям с мелкой моторикой. К другим проблемам относится повышенная чувствительность ротовой полости, из-за которой ребенок может не любить чистить зубы или жевать хрустящие продукты. Также апраксия приводит к сложностям с усвоением грамматики письма, плохому чтению.

Несмотря на изначальное отсутствие проблем с умственным развитием, впоследствии дети становятся агрессивными, отмечаются негативные изменения психики.

В логопедии этот термин применяют в отношении афазии, корковой дизартрии, моторной алалии. Отклонение может носить общий характер, касаться только оральных, артикуляционных или пространственных характеристик.

Для общей апраксии характерна невозможность координировать движения рук и, как следствие, неумение использовать предметы по функциональному назначению. При оральной форме патологии не двигаются мышцы, иннервирующие органы речи. Апраксия речи проявляется неправильным воспроизведением звуков: присутствуют различные ошибки при их произношении и проблемы с фонематическим восприятием. В моновиде апраксия встречается нечасто, ей свойственна смешанность проявлений.

Различия течения патологии у взрослых и детей

Ребенок больше совершает ошибок при разговоре, но неврологическая симптоматика выражена неярко. В то же время причиной апраксии у лиц старшего возраста являются травмы и опухоли головного мозга, нарушения кровообращения, что ставит под сомнение сам диагноз. Если речь идет о врожденной патологии, врачи предполагают ее наследственный характер, разрабатывается теория об аномалии в хромосомах, нарушении метаболических процессов.

Апраксия речи считается моторным нарушением речи. На какие симптомы стоит еще обратить внимание? У больных с апраксией скованная и с мелкими шагами походка, им трудно выполнять обычные ежедневные действия: одеваться, заправлять постель, расчесываться и др. Это необязательно является чертой апраксии, но консультация специалистов необходима.

Классификация апраксий по типу реакции на внутренние и внешние раздражители (А. Р. Лурия):

  • кинестетическая форма – отсутствие связи между положением и движением тела; например, из-за того, что больной не чувствует расположения пальцев, он не может показать, как налить чай;
  • кинетическая заключается в отсутствии автоматизации действий, возникают паузы, движения человека угловаты;
  • пространственный вид связан с нарушением ориентации, его подвидом является конструктивный;
  • регуляторная форма заключается в неосознанных бесконтрольных действиях, человеку сложно их координировать.

Психоневролог Г. Липманн также выделял идеомоторную и идеаторную форму апраксии. При идеомоторном виде больной понимает, что необходимо сделать, но пропускает некоторые действия или не заканчивает процесс. Идеаторный вид чаще встречается в сочетании с регуляторным и характеризуется тем, что человек не может запомнить, в чем смысл выполнения действия, и впоследствии не контролирует правильность своих действий. Идеаторная апраксия отличается от идеомоторной тем, что у больного сохраняется способность к подражанию, что существенно облегчает общение.

Отдельно в логопедии рассматривается апраксия век, симптомами которой являются сложности с открыванием и закрыванием глаз. При этом нет инфекционной причины этого состояния, блефароспазма или поражения лицевого нерва. Патология проявляется односторонним образом: трудно открывать или закрывать веки. Как правило, осложнения связаны именно с открыванием глаз, поэтому больному приходится морщить лоб, запрокидывать голову или подтягивать часть века с помощью пальцев.

Диагностика патологического состояния

Кто занимается диагностикой заболевания? Для оценки речевого развития привлекают аудиолога, который должен оценить состояние органов слуха и исключить этот фактор, как причину нарушения. Логопед проверяет характеристики устной речи, моторику, мелодичность. Критерии устно-моторного оценивания:

  • проверка тонуса мускулатуры органов речевого аппарата;
  • развитость координации;
  • упорядоченность движений мышц.

Специалист наблюдает за пациентом во время выполнения логопедических заданий и в функциональных ситуациях. Проверка мелодики заключается в способности к изменению интонации, паузам. Важным критерием развития речи является возможность больного вести диалог, насколько то, что он говорит понятно окружающим.

Постановка диагноза начинается с изучения анамнеза, анализа жалоб пациента. Первично обращают внимание на артикуляцию век, возможность выполнения несложных бытовых действий (например, расстегивание и застегивание пуговиц). Уже визуально специалист может предположить, специфику расстройства. Инструментально апраксию подтверждают после аппаратной диагностики головного мозга.

Принципы лечения

Чтобы терапия была успешной, занятия должны проходить до 3-5 раз в неделю. Предпочтительнее индивидуальные уроки, чем групповые упражнения, особенно на начальном этапе. Впоследствии, при условии положительной динамики, тактика может быть изменена. Родители ребенка с апраксией должны быть терпеливыми, принимать активное участие в программе развития. Благоприятная обстановка в семье облегчает процесс лечения.

Терапия апраксии должна начинаться с устранения причины патологии, то есть лечения основного заболевания.

Кроме приема медикаментов по индивидуальной схеме для каждого пациента, улучшить качество жизни помогают физиотерапевтические методы. Если речь идет об оральной форме, необходимы занятия с логопедом. Прогноз благоприятный, конечно, при условии систематического лечения и проведения занятий. Ближайшие родственники должны быть терпеливыми к проявлениям болезни и образу жизни больного, помогать ему в быту.

Апраксия речи у взрослых

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

[en Español]

Апраксия — двигательное нарушение речи, при котором человеку трудно говорить. Это расстройство может затруднить произнесение правильных звуков и слов. Помочь могут логопеды.

На этой странице:

  • Об апраксии речи
  • Знаки 
  • Причины 
  • Тестирование 
  • Лечение 
  • Другие ресурсы

Об апраксии речи

Чтобы говорить, сообщения должны идти из вашего мозга в рот. Эти сообщения сообщают мышцам, как и когда двигаться, чтобы издавать звуки. Когда у вас апраксия речи, сообщения передаются неправильно из-за повреждения головного мозга. Возможно, вы не сможете правильно шевелить губами или языком, произнося звуки. Иногда вы можете вообще не говорить.

Апраксию речи иногда называют приобретенной апраксией речи, вербальной апраксией, или диспраксией. Нарушение двигательной речи. У вас также может быть апраксия в других частях тела, например, в руках или ногах. Это называется апраксией конечностей .

Насколько серьезна ваша апраксия, зависит от того, какое у вас повреждение головного мозга. Апраксия может возникать одновременно с другими проблемами речи или языка. У вас может быть мышечная слабость во рту. Это называется дизартрия. У вас также могут быть проблемы с пониманием того, что говорят другие, или с тем, что вы думаете. Это называется афазия .

У детей также может быть апраксия. Если у вас есть опасения по поводу речи вашего ребенка, см. страницу Практического портала, посвященную детской апраксии речи.

Признаки речевой апраксии

Если у вас речевая апраксия, у вас будут проблемы с правильным произношением звуков. Это может привести к тому, что вы скажете что-то совсем другое, чем то, что вы имели в виду. Вы можете даже составлять слова. Например, вы можете сказать «курица» вместо «кухня». Или вы можете сказать что-то бессмысленное, например «бипем», хотя хотели сказать «кухня». Вы можете знать, что то, что вы говорите, неправильно, и попытаться исправить это. Иногда вы поймете это правильно, но иногда вы все равно скажете что-то еще. Это может быть очень неприятно.

Если у вас апраксия, у вас могут возникнуть следующие симптомы:

  • Проблемы с имитацией и произнесением звуков самостоятельно. Вы можете добавлять новые звуки, пропускать звуки или произносить звуки неправильно.
  • Уметь один раз сказать что-то правильно, а в следующий раз неправильно.
  • Двигайте языком и губами, чтобы они оказались в нужном месте, когда вы пытаетесь произносить звуки. Это называется ощупыванием.
  • Говорите медленнее.
  • Уметь без особых проблем говорить то, что вы говорите постоянно, например «Привет» или «Как дела?». Это называется автоматическая речь.
  • Не может произносить вообще никаких звуков. Это может произойти в тяжелых случаях.

Причины речевой апраксии

Повреждение частей мозга, контролирующих движение мышц, вызывает речевую апраксию. Любой тип повреждения головного мозга может вызвать апраксию. Сюда входят инсульт, черепно-мозговая травма, деменция, опухоли головного мозга и заболевания головного мозга, которые со временем ухудшаются.

Проверка на речевую апраксию

Если у вас проблемы с речью, вам следует немедленно обратиться к врачу. Важно выяснить причину и убедиться, что она не ухудшится. А логопед может проверить вашу речь и язык. Это поможет логопеду решить, есть ли у вас апраксия или какая-то другая проблема. Логопед проверит, насколько хорошо вы можете двигать ртом, губами и языком. Они будут слушать, как звучит ваша речь в отдельных словах, предложениях и разговоре. Логопед проверяет, как вы понимаете, что говорят другие, и как вы используете слова, чтобы рассказать другим о своих мыслях.

Лечение апраксии речи

Логопеды могут работать с вами, чтобы улучшить ваше произношение звуков и преобразование звуков в слова. Лечение будет направлено на то, чтобы ваши мышцы двигались правильно. Возможно, вам придется снова научить свои мышцы издавать звуки. Повторение звуков снова и снова и использование правильных движений рта может помочь. Возможно, вам придется замедлить свою речь или говорить в размеренном ритме, чтобы вы могли произнести нужные звуки. В плохих случаях вам, возможно, придется найти другие способы ответить на вопросы или рассказать людям, что вы хотите. Это могут быть простые жесты рук, письмо, указание на буквы или картинки или использование компьютера. Это называется дополнительная и альтернативная связь.

При речевой апраксии важно получить помощь. Поговорите со своим врачом о посещении логопеда или найдите логопеда в вашем районе, посетив ProFind.

См. информацию ASHA для профессионалов на странице «Приобретенная апраксия речи» портала практики.

Другие ресурсы

Этот список не включает все веб-сайты по этой теме. ASHA не подтверждает информацию на этих сайтах.

  • Национальный институт неврологических расстройств и инсульта
  • Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Апраксия речи у детей — Диагностика и лечение

Диагностика

Чтобы оценить состояние вашего ребенка, детский логопед рассмотрит симптомы вашего ребенка и историю болезни, проведет осмотр мышц, используемых для речи, и проверит, как ваш ребенок воспроизводит звуки речи, слова и фразы.

Детский логопед также оценит языковые навыки вашего ребенка, такие как словарный запас, структура предложений и способность понимать речь.

Диагностика CAS не основан на каком-либо отдельном тесте или наблюдении. Это зависит от характера наблюдаемых проблем. Конкретные тесты, проводимые во время оценки, будут зависеть от возраста вашего ребенка, способности к сотрудничеству и серьезности проблемы с речью.

Иногда бывает трудно поставить диагноз CAS , особенно когда ребенок очень мало говорит или испытывает трудности во взаимодействии с логопедом.

Важно определить, проявляются ли у вашего ребенка симптомы CAS , потому что CAS лечится не так, как другие расстройства речи. Логопед вашего ребенка может определить подходящий подход к лечению вашего ребенка, даже если диагноз изначально неясен.

Тесты могут включать:

  • Тесты слуха. Ваш врач может назначить проверку слуха, чтобы определить, могут ли проблемы со слухом способствовать проблемам с речью у вашего ребенка.
  • Орально-моторная оценка. Детский логопед осмотрит губы, язык, челюсть и нёбо на наличие структурных проблем, таких как косноязычие или расщелина неба, или других проблем, таких как низкий мышечный тонус. Низкий мышечный тонус обычно не связан с CAS , но может быть признаком других состояний.

    Детский логопед будет наблюдать за тем, как ваш ребенок двигает губами, языком и челюстью при таких действиях, как выдувание воздуха, улыбка и поцелуи.

  • Оценка речи. Способность вашего ребенка произносить звуки, слова и предложения будет наблюдаться во время игры или других занятий.

    Ребенка могут попросить назвать картинки, чтобы проверить, есть ли у него трудности с произношением определенных звуков или произношением определенных слов или слогов.

    Логопед вашего ребенка может оценить координацию и плавность речи вашего ребенка во время речевых заданий. Чтобы оценить координацию движений вашего ребенка в речи, вашего ребенка могут попросить повторить слоги, такие как «па-та-ка», или произнести такие слова, как «лютик».

    Если ваш ребенок может составлять предложения, логопед вашего ребенка будет наблюдать за мелодией и ритмом речи вашего ребенка, например, за тем, как он или она ставит ударения в слогах и словах.

    Логопед вашего ребенка может помочь вашему ребенку быть более точным, предоставляя реплики, такие как произнесение слова или звука медленнее или прикосновение к его или ее лицу.

Уход в клинике Майо

Наша заботливая команда экспертов Mayo Clinic может помочь вам с детской апраксией проблем со здоровьем, связанных с речью.
Начало здесь

Дополнительная информация

  • Детская апраксия речи Уход в клинике Майо
  • Диагностика CAS: когда и кем?

Лечение

Логопеды могут лечить речевую апраксию у детей с помощью многих методов лечения.

Логопедия

Логопед обычно назначает вашему ребенку терапию, направленную на отработку слогов, слов и фраз.

Когда CAS является относительно тяжелым, вашему ребенку может потребоваться частая логопедическая терапия, от трех до пяти раз в неделю. По мере улучшения состояния ребенка частота занятий с логопедом может быть снижена.

Детям с CAS обычно помогает индивидуальная терапия. Индивидуальная терапия позволяет вашему ребенку иметь больше времени для практики речи во время каждого занятия.

Важно, чтобы дети с CAS получали значительный опыт произнесения слов и фраз во время каждого занятия с логопедом. Обучение произношению слов или фраз требует от детей времени и практики.

Поскольку детям с CAS трудно планировать речевые движения, логопед часто фокусирует внимание вашего ребенка на звуке и ощущении речевых движений.

Логопеды могут использовать различные типы сигналов в логопедии. Например, логопед вашего ребенка может попросить вашего ребенка внимательно слушать и наблюдать, как он или она формирует целевое слово или фразу своим ртом.

Логопед вашего ребенка также может прикасаться к лицу вашего ребенка, когда он произносит определенные звуки или слоги. Например, логопед вашего ребенка может использовать свои руки, чтобы помочь вашему ребенку округлить губы, чтобы сказать «о».

Ни один из подходов логопеда не является наиболее эффективным для лечения CAS . Но некоторые важные общие принципы логопедии для CAS включают:

  • Речевые упражнения. Логопед вашего ребенка сосредоточится на речевых упражнениях, например, попросит вашего ребенка произнести слова или фразы много раз во время сеанса терапии.
  • Звуковые и двигательные упражнения. Вашему ребенку будет предложено слушать логопеда и следить за своим ртом, когда он или она произносит целевое слово или фразу. Наблюдая за ртом логопеда, ваш ребенок также видит движения, сопровождающие звуки.
  • Разговорная практика. Во время логопедической терапии ваш ребенок, скорее всего, будет практиковать слоги, слова или фразы, а не отдельные звуки. Детям с CAS нужно практиковаться в переходе от одного звука к другому.
  • Практика гласных. Поскольку многие дети с диагнозом CAS искажают гласные звуки, логопед вашего ребенка может выбрать для тренировки слова, содержащие гласные в различных типах слогов. Например, вашего ребенка могут попросить сказать «привет», «мое» и «укусить» или «вон», «вниз» и «дом».
  • Обучение в темпе. Если у вашего ребенка тяжелая форма CAS , логопед вашего ребенка может сначала использовать небольшой набор слов для тренировки и постепенно увеличивать количество слов для тренировки по мере улучшения состояния вашего ребенка.

Речевая практика дома

Поскольку речевая практика очень важна, логопед вашего ребенка может порекомендовать вам участвовать в речевой практике вашего ребенка дома.

Логопед вашего ребенка может дать вам слова и фразы, которые вы выучили на занятиях с логопедом, для тренировки с ребенком дома. Каждая домашняя тренировка может быть короткой, например, пять минут, и вы можете заниматься с ребенком два раза в день.

Детям также необходимо практиковать слова и фразы в реальных жизненных ситуациях. Создавайте ситуации, в которых вашему ребенку будет уместно произнести это слово или фразу спонтанно. Например, попросите ребенка говорить «Привет, мама» каждый раз, когда мама входит в комнату. Практика слов или фраз в реальных жизненных ситуациях поможет вашему ребенку автоматически произносить слова для тренировки.

Альтернативные методы общения

Если у вашего ребенка серьезное нарушение речи и он не может эффективно общаться, альтернативные методы общения могут быть очень полезными.

Альтернативные методы общения могут включать язык жестов или естественные жесты, такие как показ или притворство, что вы едите или пьете. Например, ваш ребенок может использовать знаки, чтобы сообщить, что он или она хочет печенье. Иногда электронные устройства, такие как электронные планшеты, могут помочь в общении.

Часто важно заранее использовать альтернативные методы связи. Использование этих методов может помочь вашему ребенку меньше расстраиваться при попытках общения. Это также может помочь вашему ребенку развить языковые навыки, такие как словарный запас и способность соединять слова в предложения.

По мере улучшения речи эти стратегии и устройства могут больше не понадобиться.

Терапия сопутствующих проблем

Многие дети с CAS также имеют задержки в развитии речи, и им может потребоваться терапия для решения языковых трудностей.

Детям с CAS , у которых есть проблемы с мелкой и крупной моторикой рук или ног, может потребоваться физиотерапия или трудотерапия.

Если ребенок с CAS имеет другое заболевание, то эффективное лечение этого состояния может иметь важное значение для улучшения речи ребенка.

Лечение, не помогающее при CAS

Некоторые виды лечения не помогают улучшить речь детей с CAS . Например, нет доказательств того, что упражнения для укрепления речевых мышц помогут улучшить речь у детей с CAS .

Дополнительная информация

  • Лечение детской апраксии речи в Mayo Clinic
  • Детская речевая апраксия (CAS): что это такое, как ее диагностировать и лечить, и что могут сделать родители и ваша семья может работать с вашим ребенком дома, чтобы улучшить его или ее речь и языковые навыки. Домашняя практика, в дополнение к занятиям с логопедом, может помочь прогрессу вашего ребенка.

    Поощряйте и поддерживайте своего ребенка, когда он или она развивает речевые и языковые навыки. Ваша поддержка может помочь вашему ребенку почувствовать, что он или она чувствует себя хорошо и становится лучше.

    Если ваш ребенок проходит физиотерапию или трудотерапию, а также логопедию, запланируйте различные виды терапии в разное время, чтобы ваш ребенок не слишком утомлялся от терапии.

    Дополнительная информация

    • Лечение детской апраксии речи в клинике Майо
    • Что могут сделать родители

    Помощь и поддержка

    Может быть трудно иметь ребенка с проблемами в общении. Существует ряд групп поддержки для родителей детей с детской апраксией речи. Группы поддержки могут предложить вам место, где вы сможете найти людей, понимающих вашу ситуацию и разделяющих подобный опыт.

    Чтобы узнать о группах поддержки в вашем районе, посетите веб-сайт Apraxia Kids.

    Подготовка к назначенному приему

    Ваш ребенок, скорее всего, начнет с посещения врача, прошедшего обучение по общему уходу и лечению детей (педиатр), или врача, прошедшего обучение по лечению детей с неврологическими заболеваниями (детский невролог). Затем вашего ребенка направят к специалисту по нарушениям речи и языка (логопеду).

    Поскольку время приема ограничено и часто бывает о чем поговорить, рекомендуется хорошо подготовиться к приему вашего ребенка. Вот некоторая информация, которая поможет вам и вашему ребенку подготовиться и узнать, чего ожидать от детского врача и логопеда.

    Что вы можете сделать

    • Запишите все симптомы, которые испытывает ваш ребенок, включая те, которые могут показаться не связанными с причиной, по которой вы записались на прием.
    • Принесите список всех лекарств, витаминов или пищевых добавок, которые принимает ваш ребенок.
    • Запишите вопросы, которые можно задать врачу вашего ребенка и логопеду.
    • Принесите копию последнего отчета о проделанной работе и индивидуальный план обучения у логопеда вашего ребенка, если ваш ребенок ранее наблюдался у логопеда.

    Время, проведенное с лечащим врачом вашего ребенка или логопедом, ограничено, поэтому заранее подготовьте список вопросов, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе. При детской речевой апраксии (CAS) некоторые основные вопросы, которые следует задать логопеду, включают:

    • Есть ли у моего ребенка CAS или любые другие проблемы с речью или языком?
    • Что такое CAS ?
    • Чем CAS отличается от других типов нарушений речи?
    • Улучшится ли состояние моего ребенка?
    • Какие методы лечения доступны и какие вы рекомендуете?
    • Что я могу сделать дома, чтобы помочь своему ребенку?
    • Есть ли брошюры или другие печатные материалы, которые я могу взять с собой домой? Какие сайты вы рекомендуете?

    В дополнение к вопросам, которые вы подготовили, чтобы задать врачу вашего ребенка или логопеду, не стесняйтесь задавать вопросы во время приема в любое время, когда вы что-то не понимаете.

    Чего ожидать от логопеда вашего ребенка

    Логопед вашего ребенка, скорее всего, задаст вам ряд вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *