Разное

Акростих логопед: Стихи про логопеда — Стихи, картинки и любовь

Содержание

Конспект логопедического занятия на тему «Первый снег» в классе для детей с ОВЗ | План-конспект занятия по логопедии (2 класс):

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1»

                        Конспект логопедического занятия

Учитель-логопед Степанова Е.Е.

Класс: 2 (коррекционный)

Лексическая тема: устное сочинение «Первый снег»

Грамматическая тема: «Части речи»

2021 – 2022 учебный год

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

• Актуализация предикативного словаря и словаря признаков.
• Формирование навыка грамматически правильно оформлять высказывания.

Коррекционно-развивающие:
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Развитие мышления и связной речи.
• Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:
• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Планируемые результаты обучения и формирования УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы; включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные:

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Коммуникативные:
Умение вступать в контакт и работать в коллективе, сотрудничать со взрослым и сверстниками. 

Личностные:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности.

Предметные:

Развитие умения формировать высказывание, коммуникативной функции речи, правильно произносить поставленные звуки; выразительно произносить чистоговорки с опорой на образец учителя.

Оборудование: Презентация «Первый снег», бумажные заготовки для интерактивной тетради на тему «Части речи»

Ход занятия:

  1. Знакомство с темой — беседа по картине С. Тутунова «Зима пришла. Детство» (слайд № 2)

Логопед: Ребята, посмотрите на картину. Её написал художник Сергей Тутунов. Она называется «Зима пришла. Детство».  За окном мы видим белый снег, который лежит на деревьях. Заметно, что это первый снег в этом году, ведь на некоторых ветках еще остались пожелтевшие листья. Выпавший снег преобразил двор. Кажется, что все в одно мгновение накрылось бархатным одеялом. Даже забор словно окутан белой дымкой из снега. Наверное, мальчик удивлен, что буквально за одну ночь двор преобразился до неузнаваемости: еще вчера все вокруг было темным и серым, а с утра стало белоснежным. Просто невозможно оторвать взгляд от произошедших за окном перемен!

— Скажите, вам нравится эта картина?

— Какое у вас настроение, когда вы на неё смотрите?

— Радуетесь ли вы также первому снегу?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Логопед сообщает тему занятия: сегодня мы с вами попробуем создать и описать свою картину под названием «Первый снег», но только не с помощью кистей и красок, а с помощью слов!

  1. Актуализация словаря признаков

  Логопед выразительно читает акростих И. Семёновой «С неба падали пушинки…» (слайд № 3) и просит составить из первых букв каждой строчки слово (СНЕЖИНКИ).

Логопед: Давайте придумаем как можно больше признаков к слову «снежинка». Она какая?

Дети отвечают: красивая, ажурная, лёгкая, белая, холодная и т.д.

Логопед обобщает: это слова-признаки, они отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Давайте запишем их в таблицу (шаблоны таблицы заготовлены заранее и вклеиваются в тетрадь).

Дети записывают слова в тетрадь, а логопед – в таблицу на слайде № 4.

  1. Актуализация предикативного словаря, физ.минутка

Логопед раздаёт каждому по одной строчке стихотворения И.Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Дети собирают из строчек стихотворение и декламируют его (по памяти). Затем можно предложить детям встать со своих мест, покружиться и медленно опуститься на ковёр.

Логопед: найдите, пожалуйста, в тексте стихотворения слова-действия: что делает снег?

Дети: кружится, падает, ложится.

Логопед: какие ещё действия может совершать снег?

Дети: идёт, летит, порхает, тает, метёт и т.д.

Логопед: давайте запишем эти слова в тетрадь.

Дети заполняют с помощью логопеда в таблице графу «слова-действия», а логопед вносит подобранные слова в таблицу на слайде № 4.

  1. Релаксация

Логопед: сейчас мы послушаем музыку композитора П.И.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

Логопед: представьте, что вы сидите дома у окна и видите, как за окном весело порхают снежинки-бабочки: они то кружатся в танце под красивую музыку, то носятся из стороны в сторону, словно озорные девчонки и мальчишки, играющие в догонялки. Раньше люди говорили про снегопад: это бабушка Метелица взбивает свои перины. Закройте глазки и расслабьтесь.

Дети расслабленно сидят и слушают музыку.

  1. Составление сочинения

Логопед: перед вами план нашего сочинения про первый снег. Представьте, что вы отвечаете на вопросы… (слайд №5). Также вы можете использовать слова из таблицы в тетради.

Логопед читает вопросы и предлагает варианты ответов. Затем просит детей составить рассказ с опорой на наводящие вопросы.

  1. Рефлексия

Логопед: вы большие молодцы! У вас богатое воображение и хороший словарный запас! Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии? Как бы вы оценили свою работу?

Дети выбирают смайлы (весёлого или грустного) и объясняют свой выбор.

Заместитель директора  по УВР                                         Петролай В.С.

Директор школы                                                                  Савельева И.В.

Супер Логопед | Мнемотехника для развития памяти ребенка

Статья:

Каждый человек хочет иметь идеальную память – с тем, чтобы получить возможность запоминать  большие объемы информации. Такое умение приносит большую пользу для учебы, работы и личных целей. Поэтому большой интерес у многих людей вызывают специальные техники, содействующие улучшению и правильному развитию особенностей памяти. Как показывает практика, применять их лучше, начиная с раннего детства, ведь только тогда можно добиться хороших результатов. Цель нашей статьи – дать максимально полезные сведения о том, как выучить мнемотехнику – одно из известных направлений, а также насколько она полезна для запоминания.

ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА?

Мнемоникой называют искусство запоминания разной информации в большом объеме. Основные принципы ее овладения – мнемотехника предусматривает определенную теорию и разные  практические приемы. В наши дни она широко задействуется в школах, детских садах и в группах развития детей. Специалисты считают, что с ее помощью у нынешнего поколения людей есть возможность избежать излишней забывчивости и старческого маразма. Примечательно, что само название направления имеет греческое происхождение и образовано от имени богини памяти Мнемозины. В свое время этой наукой занимались Джордано Бруно, Аристотель, Бонапарт, Юлий Цезарь.

Мнемотехника для развития памяти отличается тем, что она полностью отрицает эффект механического запоминания. Ее ключевая задача – работа в ассоциативном стиле. Это происходит тогда, когда разные объекты и факты тесно связываются с представлениями в голове человека. В качестве примера можно привести небольшую присказку, известную любому школьникуо фазане и охотнике.   Это и есть один из основных приёмов мнемотехники. Используя подобную методу,  можно запечатлеть в памяти любую информацию.

КОМУ ПОДХОДИТ МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника для детейсодействующая развитию у них уникальной памяти, дает возможность в дальнейшем лучше усваивать учебный материал в школе. Кроме них, данный метод чрезвычайно будет полезен для других людей, например:

  • студентам – позволяя существенно сокращать время подготовки к экзаменам;
  • преподавателям – как метод запоминания последовательности учебного материала в лекции;
  • ораторам – ораторское искусство вообще немыслимо без мнемоники;
  • бизнесменам – для точного запоминания информации о нужных им людям;
  • для каждого человека – чтобы сохранить свое здоровье как можно дольше.

Как показывает практика, дети дошкольного возраста чрезвычайно восприимчивы к этой технике, и поэтому большинство специалистов рекомендует обратить внимание на мнемотехнику с самого раннего детского возраста.

КАК РАБОТАЮТ ПРИЕМЫ МНЕМОТЕХНИКИ

Обычно в мнемотехнике используются два основных объекта запоминания — цифры и слова. Если вы решили объяснить ее принципы для дошкольника, то можете предложить ему использовать принцип ассоциации, объяснив, что нолик похож на бублик, двойка – на лебедя, буква Ф – на подбоченившегося человечка, прочее. Такие приемы позволят ему быстрее выучить азбуку и первые цифры.

Для детей школьного возраста можно предлагать упражнения посложнее. В этом плане допустимо использование следующих приемов:

  • Запоминание по начальным буквам – об этом способе уже было упомянуто несколько выше – на примере охотника и фазана;
  • Рифмы – если ребенок любит стихи, он может попытаться зарифмовать определенное слово; этот прием также весьма эффективный для развития речи;
  • Созвучия – помогает запоминать сложные и длинные слова, а также терминологию;
  • Визуализация – лучше всего получается у младших школьников – для запоминания какой-либо информации у них в голове создаётся определённая картинка;
  • Зрительная (эйдетическая) память – подразумевающая почти фотографическое запоминание деталей;
  • Цифровые алгоритмы – используются детьми в более старшем возрасте для запоминания формул и разных чисел, соотнося их, например, со знакомыми, памятными датами.

Как работает мнемотехника на практике, можно узнать только, применив различные способы, присущие ей. О том, как это сделать, мы расскажем вам в следующей главе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МНЕМОТЕХНИКИ

Как научиться правильно тренировать мозг? Среди наиболее действенных методов мнемотехники, применяемых для детей,  нужно отметить следующие:

АКРОСТИХ

Информация, которую нужно запомнить, находится в начальных буквах слов в стихотворении строчке или словосочетании, но при этом по смыслу не имеет к источнику никакого отношения. Например, для детей 7 лет будут интересны следующие:

Листья зеленые слабо колышутся,

Еле заметен дневной ветерок,

Теплое солнышко, яркие бабочки –

Очень все лето любят, дружок.

Замела метель дорожки

И пошла по мостовой,

Мехом белым сад укрыла

А потом пошла домой.

МНЕМОФРАЗА

Это легко запоминающееся словосочетание, которое в легкой и доступной форме объясняет полезную информацию. Наверняка все школьники, изучающие геометрию, отлично знают шутливые правила о крысе-биссектрисе и пифагоровых штанах.

«ИСТОРИЯ»

Цель этого метода – сочинить на основе слов, который нужно удержать в памяти, в смешную историю. Таким «творчеством» очень любят заниматься детки 5 лет. К примеру, малыш идет в магазин с папой, которому нужно купить кефир, батон, туалетную бумагу и сосиски. В таком случае можно придумать следующую историю: «Нам с папой нужно быстро позавтракать дома бутербродами с батона и сосисок, запить это кефиром, и вытереть руки туалетной бумагой».

ЦЕПОЧКА

Метод похож на предыдущий, только здесь все предметы запоминаются в определенной и закономерной последовательности.  Например – сосиски прячутся в разрезанный батон, который обертывается туалетной бумагой и вымачивается в кефире.

Чем нелепее и смешнее получится у вас история, тем лучше она запомнится.

НЕОЦЕНИМАЯ ПОЛЬЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ РЕБЕНКА

Преимуществ использования мнемотехники для детей достаточно много. Из них самые значимые следующие:

  • улучшение памяти, внимательности, воображения, фантазии;
  • правильное развитие речи, увеличение словарного запаса;
  • увеличение знаний об окружающем мире;
  • формирование образного и абстрактного мышления, интеллекта;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • чтение, пересказ и придумывание сказок для детей уже в 6 лет становится любимой игрой.

Также при помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, развивать общительность. Включая в работу оба полушария головного мозга, мнемотехника создают хорошие предпосылки для раскрытия творческих способностей у детей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Thankful (Предварительный просмотр книги) • Тандемная логопедия, Остин, Техас

Прошло довольно много времени с момента моего последнего сообщения в блоге, но на это есть веские причины. Если вы еще не слышали, я издал книгу! Как и моя популярная серия блогов, эта книга называется «Игра с целью». Эта книга является идеальным ресурсом для коллег по программе SLP, родителей/опекунов, педагогов, воспитателей и других специалистов.

Из книги «Игра с целью» вы узнаете:

  • Основы языкового развития
  • Почему игра необходима для развития ребенка в раннем возрасте
  • Как дети учатся во время игры и знакомых действий
  • Советы по развитию речевых и языковых навыков во время игры
  • Советы по развитию речевых и языковых навыков в повседневной деятельности

Я благодарен за поддержку, которую я получил до сих пор, и за множество добрых слов, которыми уже поделились те, кто прочитал книгу. Итак, в честь Дня Благодарения на следующей неделе я делюсь стихотворением-акростихом, которое поможет вам узнать немного больше об этой работе.

Уделите больше времени тому, чтобы во время игры сохранять концентрацию.

Это было единственной целью написания игры «Игра с целью» — научить вас небольшим хитростям во взаимодействиях, в которые вы уже вовлечены, с высокой наградой за поощрение развития речи и языка.

Имейте план, оставаясь при этом гибким.

Советы, данные в главах 4 и 5, позволят вам начать игровое взаимодействие с планом, потому что в конечном счете вы взрослый человек и все контролируете вы. Однако любой, кто работает с детьми, скажет вам, что вы также должны быть гибкими. Дела не всегда идут по плану. Игра под руководством ребенка или следование его примеру чрезвычайно важны. Найдите баланс.

Сядьте лицом к лицу.

Моя цель, когда я играю с детьми на терапии, — сидеть лицом к лицу. Когда ребенок может видеть ваше лицо, он получает массу полезной информации для развития своей речи и языка. Они могут видеть ваш рот, когда вы говорите. Всю акустическую информацию ребенок получает из вашей речи. И вы также получите много информации, увидев их лицо и глаза. Мы также развиваем хорошие разговорные навыки, которые мы хотим, чтобы наши дети имели, такие как зрительный контакт.

Природная среда способствует обучению.

В книге я рассказываю историю о матери, которая передвинула детские кухонные игрушки рядом с их домашней кухней. Это естественная среда. Ребенок изучает словарный запас о еде, приготовлении пищи и кухне «в контексте». Эти виды учебной среды поддерживают наиболее долгосрочный рост.

Все просто!

Вспомните игрушки, которыми вы играли в детстве… без батареек. Дети учатся, делая. Попробуйте выбрать игрушки, которые позволяют вашему ребенку выполнять работу, проявлять творческий подход и манипулировать частями. Эти игрушки будут способствовать максимальному развитию речи и языка.

Следуйте примеру ребенка.

Когда вы следуете примеру ребенка, вы участвуете в игре с игрушками, которые он выберет. После прочтения книги и чем больше вы будете заниматься целенаправленной игрой с ребенком, тем легче это будет получаться. Игра под руководством ребенка позволит вам продлить ваше взаимодействие, что означает больше возможностей для языковой стимуляции.

Используйте мою любимую стратегию Ханена под названием «предложи немного и подожди».

Я люблю игрушки со множеством деталей. Они позволяют мне предлагать части по крупицам. Каждая деталь игрушки — это дополнительная возможность поощрения нового навыка.

Смейтесь и веселитесь!

Дети любят, когда мы опускаемся на пол и ведем себя с ними глупо. Опять же, это удерживает их внимание. Чем дольше у вас есть внимание и вовлеченность ребенка, тем больше возможностей вы создаете для обучения. В этом суть игры с целью.

Если у вас еще нет копии Playing With Purpose, то в качестве благодарности за вашу постоянную поддержку я предлагаю вам промо-код благодарный , который вы можете использовать при оформлении заказа для получения скидки.

Купить книгу «Игра со смыслом» Забронировать сейчас

*Промокод действителен до 30. 11.18*

Акростихи «Зимние стихи» — БЕСПЛАТНО Brain Break и шаблоны

Brain Breaks, Handwriting, Winter, Free Handwriting

шаблон акростиха зимних стихов для мозгового перерыва и творческого письма. Пример идеально подходит для мозгового перерыва или занятий на перемене в помещении, а шаблоны стихов-акростихов хороши для практики письма и письменного выражения. Вы можете скачать БЕСПЛАТНЫЙ 5-страничный PDF-файл в нижней части сообщения в блоге.

Как получить доступ к акростихам «Зимние стихи»

  1. Подпишитесь, чтобы получать по электронной почте еженедельные информационные бюллетени и объявления от Your Therapy Source.
  2. Вы будете перенаправлены на загрузку PDF-файла в формате PDF пакета шаблонов стихов-акростихов «Зимние слова».
  3. Дети могут выполнять физические упражнения и начинать писать стихи, чтобы повысить творческий потенциал в классе.

Что такое акростих?

Стихотворение-акростих — это стихотворение, в котором каждая строка или строфа начинается со слова, состоящего из букв другого слова. Слово, основанное на букве другого слова, обычно является первой буквой каждой строки, но может использоваться любым способом. Акростих традиционно писался с именем человека, места или предмета в качестве основного слова.

Как написать акростих?

При написании акростиха лучше сначала посмотреть на слово, для которого вы пишете. Для стихотворения акростиха вам нужно будет искать слова, которые содержат буквы слова. Когда вы пишете стихи, думайте о том, что соответствует вашей теме. Вы можете добавить рифму, если хотите.

Составление стихотворения-акростиха очень похоже на написание лимерика или любой другой формы поэзии, где вы должны писать по порядку на обсуждаемую тему. Каждая строфа должна каким-то образом содержать буквы слова, поэтому может быть полезно, чтобы каждое предложение соответствовало этим буквам в вашей голове, когда вы пишете.

Зимний набор: тонкая, грубая и визуальная моторика

Какие примеры акростихов о зиме?

Это зимнее стихотворение-акростих, ломающее мозги, — прекрасный пример для начала занятий в классе. Ваши ученики могут пошевелиться, изучая поэзию. Например, в стихотворении используется слово СНЕГ.

Приведенный здесь пример:

СНЕГ

Приседания x 10

Повороты шеи x 10

Вытягивания над головой x 10

Ходьба на месте x 30 сек.

Танцевать x 30 сек.

Круговые движения руками x 20

Поза йоги x 10 секунд

В этом акростихе используется описательный язык, включающий упражнения. Все строки стихотворения представляют собой упражнения, которые учащиеся должны выполнить.

Что входит в эту бесплатную услугу?

Страницы, включенные в бесплатный набор с шаблонами рукописного ввода, также содержат слово ЗИМА и две пустые страницы, чтобы вы могли выбрать слово.

Существуют страницы с обычными строками и двойными строками в зависимости от почерка вашего ученика.

Вы можете выбрать из множества других зимних слов. Любые зимние акростихи могут начинаться с любого слова, которое вы выберете. Вот пример списка слов: варежки, снеговик, санки, снежинка, пингвин, свитера, сосульки или горячий шоколад.

Дополнительные полезные и забавные ресурсы для ваших учеников

Если вы хотите включить движение и обучение в свой класс, вот еще больше ОТЛИЧНЫХ ресурсов, которые готовы к работе:

Этот Настольные игры с упражнениями  цифровая загрузка включает 10 не требующих подготовки игровые доски для распечатки и игры для поощрения физической активности, координации и укрепления. Если ваши ученики устали от рутинных упражнений, добавьте эти ЗАБАВНЫЕ игры в свой набор инструментов. Дети будут заниматься, одновременно улучшая свои навыки!

Настольные игры с упражнениями

Комплект упражнений для развития мелкой моторики — раскрашивайте, пишите, вырезайте, склеивайте.

  Головоломки-упражнения   для цифровой загрузки включают 12 загадочных головоломок, которые развивают мелкую моторику вашего ребенка, пространственное мышление, зрительное закрытие, зрительно-моторные навыки и навыки крупной моторики!

Какие навыки развивают дети с помощью этих шаблонов зимних акростихов?

В этом творческом задании ваши учащиеся работают над:

  • общей моторикой
  • почерк
  • творчество
  • творческое письмо
  • письменное выражение
  • поэтическая практика
  • укрепление мышц
  • гибкость

Когда лучше использовать это занятие?

Возьмите это готовое занятие в любое время в течение зимнего сезона для:

  • перерыва в помещении
  • мозговой перерыв
  • практика письма
  • урок поэзии
  • украшение для доски объявлений
  • творческое письмо
  • Станция ЭЛА

Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ зимние стихи-акростихи здесь

Подпишитесь, чтобы получать еженедельный информационный бюллетень по электронной почте и другие объявления от Your Therapy Source.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *