Разное

Аффективно респираторные приступы у детей лечение: Аффективно-респираторный синдром у детей. Что такое Аффективно-респираторный синдром у детей?

Содержание

Аффективно-респираторный синдром у детей. Что такое Аффективно-респираторный синдром у детей?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Аффективно-респираторный синдром (АРС) – эпизодические кратковременные остановки дыхания у детей, развивающиеся при интенсивном эмоциональном возбуждении. Приступы апноэ появляются на пике плача, сильной боли, испуга после удара, падения. Аффект внезапно прекращается, ребенок не может вдохнуть, замолкает, синеет или бледнеет, тонус мышц падает. Иногда возникают судороги, обмороки. Через несколько секунд дыхание восстанавливается. Диагностика основана на опросе, осмотре невролога, дополняется ЭЭГ, консультацией психиатра, кардиолога, пульмонолога. Лечение проводится с помощью медикаментов, психокоррекции методов воспитания.

    • Причины АРС у детей
    • Патогенез
    • Классификация
    • Симптомы АРС у детей
    • Осложнения
    • Диагностика
    • Лечение АРС у детей
    • Прогноз и профилактика
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    Название синдрома «аффективно-респираторный» произошло от двух слов: «аффект» – интенсивная неконтролируемая эмоция, «респираторный» – относящийся к процессу дыхания. АРС – нарушение ритмичности вдоха-выдоха на фоне сильного гнева, плача, страха, боли. Синонимичные названия – аффективно-респираторный приступ, закатывания в плаче, приступ апноэ, задержки дыхания. Распространенность синдрома составляет 5%. Эпидемиологический пик охватывает детей от шести месяцев до полутора лет. После пятилетнего возраста приступы развиваются крайне редко. Гендерные особенности не влияют на частоту патологии, однако у мальчиков проявления чаще исчезают к 3 годам, у девочек – к 4-5.

    Аффективно-респираторный синдром у детей

    Причины АРС у детей

    Детям свойственно испытывать гнев, ярость, обиду, страх, но эти эмоции не всегда приводят к респираторным нарушениям. Причинами апноэ при сильном аффективном возбуждении могут стать:

    • Тип высшей нервной деятельности. Лабильность, неуравновешенность нервной системы проявляются повышенной чувствительностью, эмоциональной неустойчивостью. Дети легко поддаются аффекту, вегетативный компонент выраженный.
    • Наследственная предрасположенность. Положительный семейный анамнез определяется у 25% детей, имеющих аффективно-респираторные приступы. Наследуемым является темперамент, особенности вегетативных реакций.
    • Ошибки воспитания. Пароксизмы формируются, поддерживаются неправильным отношением родителей к ребенку, его поведению, эмоциям. Развитию синдрома способствует вседозволенность, воспитание по типу кумира семьи.
    • Внутренние и внешние факторы . Приступы возникают при воздействии негативных факторов, могут провоцироваться физической болью, накопленной усталостью, нервным напряжением, чувством голода, фрустрацией.

    Патогенез

    До пяти лет дети неспособны критически относиться к своим эмоциям и поведению, сдерживать, контролировать внешние проявления. Откровенность, прямота, экспрессивность становятся основой ярких аффективных реакций. Плач, испуг провоцируют судорожное сокращение мускулатуры в области гортани. Развивается состояние, напоминающее ларингоспазм: голосовая щель сужается, практически полностью перекрывается, дыхание останавливается. Иногда параллельно возникают тонические и клонические судороги – непроизвольное мышечное напряжение, подергивания. Через 10-60 секунд приступ прекращается – мускулатура расслабляется, дыхание возобновляется. Каждый приступ развивается по фазам: нарастание аффекта, дыхательный спазм, восстановление.

    Классификация

    Классификация аффективно-респираторных приступов базируется на особенностях и тяжести клинических проявлений. Выделяют четыре типа синдрома:

    • Простой. Самая легкая форма приступа. Проявляется задержкой дыхания при выдохе. Развивается как реакция на травму, фрустрацию. Признаки нарушения кровообращения, оксигенации отсутствуют.
    • Синий. Наблюдается при выражении гнева, недовольства, фрустрации. Прерывистое дыхание на вдохе останавливается, появляется синюшность (цианоз). При задержке дыхания более 10-20 секунд снижается мышечный тонус, возникают судорожные сокращения.
    • Бледный. Отмечается после неожиданного болевого воздействия – удара, укола, ушиба. На высоте аффекта ребенок бледнеет, теряет сознание. Плач проявляется слабо или отсутствует.
    • Осложненный. Начинается как синий или бледный тип. По мере развития возникают клонические, тонические судороги, потеря сознания. Внешне приступ схож с эпилептическим припадком.

    Симптомы АРС у детей

    Аффективно-респираторные проявления начинаются при плаче, испуге, боли. Ребенок дышит прерывисто, внезапно замолкает, замирает, рот остается открытым. Слышны хрипы, шипение, щелчки. Проявления апноэ непроизвольны. Дыхание прерывается на период от 10 секунд до 1 минуты. Простой приступ завершается спустя 10-15 секунд, дополнительные симптомы отсутствуют. Апноэ после падения, удара сопровождается побледнением кожи, слизистых оболочек. Болевая реакция развивается очень быстро, плач отсутствует либо слышны первые всхлипы. Возникает обморок, пульс слабый или не прощупывается.

    Аффективно-респираторный синдром при негативных эмоциях – обиде, ярости, фрустрации – характерен для малышей 1,5-2 лет. Остановка дыхания происходит в момент сильного плача, крика. Сопровождается посинением кожи, одновременным гипертонусом или резким снижением тонуса мышц. Тело ребенка выгибается дугой либо обмякает. Реже развиваются клонические судорожные мышечные сокращения (подергивания). Во всех случаях происходит самостоятельное восстановление процесса дыхания, цвет кожных покровов нормализуется, судороги исчезают. После простого приступа ребенок быстро восстанавливается – начинает играть, бегать, просит еды. Продолжительные приступы с потерей сознания, судорогами требуют более длительного восстановления. После завершения апноэ ребенок тихо плачет, засыпает на 2-3 часа.

    Осложнения

    Аффективно-респираторный синдром не представляет непосредственной опасности для ребенка. Без адекватного лечения существует риск развития эпилепсии – среди пациентов с данным заболеванием приступы задержанного дыхания в анамнезе встречаются в 5 раз чаще, чем в общей популяции. Эта особенность объясняется врожденной способностью головного мозга чувствительно реагировать на внешние и внутренние факторы. Побочными эффектами аффективно-респираторного синдрома являются кислородное голодание мозга, истощение ЦНС, проявляющиеся астенией, расстройствами памяти, внимания, мыслительной деятельности.

    Диагностика

    Для диагностики аффективно-респираторного синдрома и его дифференциации с другими заболеваниями, протекающими с приступами нарушения дыхания, судорогами, используются клинические, инструментальные и физикальные методы. Ведущими специалистами являются врач-психиатр и невролог. Диагностический алгоритм включает следующие методики:

    • Опрос. Невролог и психиатр выслушивают жалобы родителя, задают уточняющие вопросы о симптомах приступов, продолжительности, частоте, причинах. Проводят первичную дифференциальную диагностику АРС и эпилепсии. Основные критерии – спонтанность/провоцируемость пароксизмов, учащение при возбуждении/независимость от общего состояния, стереотипность/вариабельность приступов, возраст до 5 лет/ старше.
    • Осмотр. Обязательное физикальное обследование проводится неврологом. Специалист оценивает сохранность рефлексов, чувствительности, сформированность двигательных функций, подтверждает отсутствие или наличие неврологической патологии. При нечеткой клинической картине, скудности жалоб родителей, отягощенном семейном анамнезе назначается осмотр кардиолога, пульмонолога, аллерголога для исключения кардиоваскулярных заболеваний, бронхиальной астмы, аллергии, синдрома апноэ у недоношенных и маловесных детей.
    • Инструментальные методы. Для различения аффективно-респираторного синдрома с эпилепсией выполняется электроэнцефалография. Повышенная биоэлектрическая активность не характерна для АРС. Электрокардиография позволяет исключить заболевания сердца, сопровождающиеся остановкой дыхания. Спирография используется для оценки функциональности легких, выявления причины дыхательного спазма.

    Лечение АРС у детей

    Лечение аффективно-респираторного синдрома проводится комплексно. Помощь психолога, психотерапевта показана всем детям и их семьям. Решение о необходимости назначения фармпрепаратов принимается врачом индивидуально, зависит от тяжести симптомов, возраста пациента. Используются следующие методы терапии:

    • Психотерапия. Занятия с психологом, психотерапевтические сеансы направлены на коррекцию семейных отношений, выработку эффективной воспитательной тактики. Игровые тренинги ориентированы на прививание ребенку самостоятельности, умения противостоять фрустрации, стрессовым факторам.
    • Прием медикаментов. Детям с аффективно-респираторным синдромом назначаются нейропротекторы, ноотропы, седативные препараты, аминокислоты (глицин, глютаминовая кислота), витамины группы B. Тяжелые рецидивирующие приступы купируются транквилизаторами.
    • Коррекция образа жизни. Для предупреждения усталости, раздражительности ребенка родителям рекомендуется рационально распределять время сна и отдыха, обеспечивать малышу достаточную физическую активность, полноценное питание. Необходимо ограничить просмотр телевизора, компьютерные игры.

    Прогноз и профилактика

    Прогноз аффективно-респираторного синдрома положительный, симптомы обычно исчезают к 5 годам. Предотвратить приступы помогают психологические приемы при взаимодействии с ребенком: необходимо научиться предчувствовать эмоциональные вспышки и предупреждать их – вовремя кормить малыша, обеспечивать полноценный сон, отдых, активные игры, позволяющие снять эмоциональное напряжение. Плач проще остановить переключением внимания, просьбой выполнить действие (принеси, посмотри, сбегай), а не требованием прекратить проявление эмоций. Фразы «не реви», «не ной» «перестань сейчас же» только усиливают аффект. Детям двух-трех лет стоит объяснять их состояние, указывать на неуместность, неэффективность истерики.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении аффективно-респираторного синдрома у детей.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Аффективно-респираторные приступы — EpiJay — Клиника детской неврологии и эпилептологии, ЭпиДжей, эпилепсия, лечение эпилепсии у детей и взрослых, ЭЭГ мониторинг

    Аффективно-респираторные приступы (АРП) развиваются у детей в дошкольном возрасте, чаще всего на 6-24 месяцах жизни, но могут начаться и с рождения или после двух лет. Частота АРП у детей в возрасте до 5 лет по разным данным составляет 2-10%.

    Симптомы

    Приступу предшествует обида малыша (что-то не дали, отобрали и т.п.), испуг, боль (ударился, упал и пр.). Ребенок начинает плакать и во время плача происходит остановка дыхания («апноэ») возникающая преимущественно за счет спазма дыхательных путей, крик обеззвучивается. Кожа носогубного треугольника, лица синеет или бледнеет, малыш утрачивает сознание, выгибается, обмякает, быстро приходит в себя. Длительность приступа обычно менее 1 минуты. Возможны варианты более легких проявлений (например, приступ короткий – несколько секунд, нет явной утраты сознания, обмякания), и более тяжелых симптомов (отмечается еще и подергивание конечностей, непроизвольное мочеиспускание, длительность пароксизма несколько минут). После приступа общее состояние ребенка обычно в норме, иногда может быть кратковременная общая вялость, сонливость.

    В зависимости от изменения цвета кожи во время пароксизма выделяют «цианотический тип» (с посинением кожи, от слова «цианоз» – синюшная окраска кожи), и «бледный тип» АРП (с бледностью кожи, при этом цианоз отсутствует или очень слабо выражен).

    Чаще всего развивается «цианотический тип». При этом варианте приступ чаще всего провоцируется обидой, эмоциями, злостью ребенка. Такие приступы возникают при сильном плаче у детей возбудимых, склонных к истерикам, зачастую и сам приступ у них носит характер истерической реакции на какую-то не понравившуюся малышу ситуацию. Редко провоцирующим фактором является что-то одно: например, известен случай, когда АРП провоцировался только предложением ребенку банана и ничем другим.

    Реже встречается «бледный тип». При этом варианте приступ обычно провоцируется испугом, болью (т.е. если ребенок упал, ударился и т.п.). В картине преобладает бледность кожи, а плач может быть слабо выраженным, «нет истерики». Апноэ слабо выражено, но отмечается замедление частоты сердцебиения. Бледный вариант АРП больше похож на обморочное состояние, чем на невротическую реакцию. Иногда может быть сочетание, например, бледности носогубного треугольника и легкого цианоза кожи лица, шеи.

    Причины и механизмы развития АРП

    При приступе всегда есть провоцирующий фактор, вызывающий плач ребенка. Сразу возникает вопрос: «Но плачут же все дети, а заходятся лишь некоторые?». Конечно, это так. Для того чтобы развился АРП одного плача мало. Необходимым условием является еще и повышенная нервно-рефлекторная возбудимость, иногда даже истеричность ребенка, которая приводит к рефлекторному спазму дыхательных путей (гортани, трахеи) при плаче в ответ на эмоциональный или болевой раздражитель. Кроме того к спазму предрасполагает мягкость хрящевых тканей гортани и трахеи у маленьких детей, особенно если у ребенка имел место рахит. Когда хрящи становятся плотнее, то даже при сильном плаче дыхательного спазма и остановки дыхания (апноэ) уже не происходит.

    Апноэ приводит к снижению содержания кислорода в крови (гипоксии), вследствие чего возникает цианоз и/или бледность, утрата сознания. Если гипоксия достаточно велика, могут произойти судороги (ребенок напрягается, вытягивается в струну, м.б. подергивания конечностей, мышц лица), при более глубокой утрате сознания – непроизвольное мочеиспускание. Наличие судорог и непроизвольного мочеиспускания еще не означает, что у малыша эпилепсия, эти симптомы могут быть следствием гипоксии («нехватки кислорода») мозга на фоне апноэ. В диагностике здесь помогает ЭЭГ и видеоЭЭГ мониторинг (см. раздел «Диагностика»).

    При «бледном типе» АРП помимо остановки дыхания у ребенка может быть кратковременное замедление или даже остановка работы сердца, которое перестает биться на секунды (синоним – асистолия). Исследования показали, что асистолия во время приступа может достигать 2-3 секунд, поэтому в клинической картине преобладает не цианоз, а бледность кожи за счет кратковременного снижения притока крови к головному мозгу, усугубляемого, вероятно, и снижением артериального давления. В связи с этим «бледный тип» по своим проявлениям более похож на обморочное (синкопальное) состояние.

    Факторами, усугубляющими гипоксию головного мозга при АРП и усиливающими выраженность симптомов, являются анемия (снижение гемоглобина и эритроцитов, железа в крови), рахит, заболевания сердца (врожденные пороки сердца, аритмия и др. ), хронические болезни дыхательной системы (бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, хронический бронхит и др.). Как правило, дети, имеющие такие сопутствующие болезни, страдают АРП с более тяжелыми клиническими проявлениями.

    Большое значение в развитии АРП имеют нарушения воспитательно-педагогического подхода к ребенку. Воспитание по типу «звезды», «кумира семьи», с гиперопекой, зачастую приводят к усугублению истерических черт у малыша, что в свою очередь способствует более высокой частоте приступов.

    Диагностика и обследование

    Все дети с проявлениями АРП должны посетить невролога. При необходимости – клинического психолога, педиатра, кардиолога, пульмонолога. Рекомендуем начать с визита к неврологу, а он уже решит, следует ли обращаться к другим специалистам. Обязательно проведение ЭЭГ. В некоторых случаях, когда возникает подозрение об эпилепсии, требуется длительный видеоЭЭГ мониторинг, но начинать обследование сразу с него не стоит. Из дополнительных исследований может потребоваться УЗИ головного мозга (нейросонография), допплерография сосудов шеи и головного мозга (УЗДГ). Что касается УЗДГ, то значимость данного обследования при АРП не велика, не смотря на то, что многие, почему-то, стремятся в первую очередь выполнить именно это исследование. В механизме развития АРП возможные «проблемы с сосудами шеи» как раз имеют минимальное значение. Более того, качественно выполнить УЗДГ маленькому ребенку с повышенной возбудимостью нервной системы крайне затруднительно.

    Что касается электрокардиограммы, УЗИ сердца, анализов крови и пр., то решение о необходимости проведения данных обследований принимают педиатр и/или кардиолог. Рекомендуем вначале посетить врача и вместе решить вопрос о том, какие обследования требуется выполнить ребенку.

    Лечение

    Лечение АРП должно быть комплексным и заключается в снижении нервно-рефлекторной возбудимости ребенка, выявлении и коррекции возможных нарушений воспитания.

    Требуется нормализация режима дня, ограничение возбуждающих мероприятий (театр, цирк, аттракционы, просмотр мультфильмов и пр.). В период учащения приступов и нарастания признаков повышенной возбудимости у ребенка лучше вообще воздержаться от таких мероприятий, ограничить телевизор до 20-30 минут в сутки или лучше вообще исключить его просмотр ребенком. Что касается детского садика, то здесь все очень индивидуально. У некоторых детей АРП никогда не случаются в детсаду, а происходят исключительно дома, причем нередко в присутствие только кого-нибудь из родителей, родственников. Обычно такая ситуация отмечается у детей склонных к истерикам. В этих случаях посещение детского сада как раз очень даже показано, а также не помешает обращение к клиническому психологу, который поможет понять, почему АРП случается только в домашней обстановке.

    Зачастую приступ можно предотвратить – в самом начале плача отвлечь ребенка громким звуком (хлопнуть в ладоши или что-то уронить, например), опрыскать его лицо водой, дунуть в лицо, иногда оказывается успешной попытка переключить внимание малыша на какие-то посторонние вещи (посмотреть в окно – «что там делается?», показать новую игрушку и т.п.). Не рекомендуется сразу давать ребенку то, что он хочет и из-за чего начал плакать (машинку, куклу, конфету и т.п.). Если же приступ уже начался ребенка нужно подстраховать чтобы он не упал и не получил травму, взять на руки. Не следует делать «искусственное дыхание» и пытаться проводить реанимационные мероприятия, выход из приступа всегда происходит самостоятельно и в подавляющем большинстве случаев быстрее, чем за 20-30 секунд. После пароксизма состояние ребенка в подавляющем большинстве случаев нормальное, он начинает играть и делать то, что и до приступа. Если ребенок вялый, сонливый после АРП, необходимо дать ему отдохнуть, полежать. Такое состояние не типично для «обычного АРП», если оно возникает необходимо внепланово обратиться к врачу.

    Для снижения повышенной возбудимости нервной системы у детей с АРП применяются медикаментозные и не медикаментозные методы лечения. Лекарства следует давать ребенку по назначению врача невролога. Здесь большое разнообразие лекарственных средств, начиная от фитотерапии (пустырник, пион, валериана и пр.), гомеопатических препаратов и мультикомпонентных медикаментов (Эдас 306, нотта, киндинорм и др.), и заканчивая ноотропами (глицин, пантогам, фенибут и т.п.). Но в некоторых случаях можно обойтись и без лекарственной терапии.

    Зачастую нужна и помощь клинического психолога. Клинический психолог, во-первых, помогает выявить возможные нарушения в воспитательной сфере и составляет план их устранения, а во-вторых, поможет родителям выработать правильное отношение к проблемам ребенка. Родителям важно понять необходимость единого подхода в воспитании, не должно быть контрастного воспитания в семье (например: «мама все запрещает, а папа или бабушка все разрешает» и т.п.). Ни в коем случае нельзя допускать попустительства ребенку. Если это допустить, то малыш быстро смекнет, что для получения желаемого ему достаточно сильно расплакаться, закатить истерику – и он все получит. Как следствие – усугубление проявлений АРП, увеличение частоты приступов, нарастание истерических черт характера у ребенка.

    Конечно, врач должен особо указать родственникам на отсутствие вреда от самого приступа у ребенка, а также на «невозможность умереть во время приступа». Проведены исследования интеллекта у детей с АРП, и выявлено, что показатели интеллектуального развития у таких малышей в среднем не отличаются от здоровых сверстников. Худшие результаты отмечены у тех детей, у которых приступы с цианозом происходили чаще чем 5-6 раз в сутки на протяжении длительного времени, то есть, вероятно, в этих случаях сказывалась гипоксия головного мозга во время частых приступов.

    Прогноз

    С возрастом АРП всегда исчезают. Обычно это происходит к 3-4 годам, а после 5 лет АРП сохраняются менее чем в 3-5% всех случаев таких приступов при плаче, после 12 лет их уже никогда не бывает. Но у ребенка могут оставаться другие нарушения, связанные с АРП в раннем детстве. А именно: истерики, невротические реакции на стрессовые ситуации, проявления вегетососудистой дистонии (головные боли, обморочные состояния), нарушения сна. Примерно в 1-2% случаев АРП возможно развитие эпилептических припадков, поэтому проведение ЭЭГ обследования необходимо.

    Заклинания задержки дыхания в педиатрии: повествовательный обзор современных данных

    1. Леунг А.К. Заклинания задержки дыхания. В: Люн А.К., редактор. Общие проблемы в амбулаторной педиатрии: упреждающее руководство и поведенческая педиатрия. Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.; 2011. С. 97–102. [Google Scholar]

    2. Азаб С.Ф., Сиам А.Г., Салех С.Х. и др. Новые открытия в задержках дыхания: перекрестное исследование. Медицина (Балтимор) 2015; 94 (28): e1150. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    3. Гольдман Р.Д. Задержки дыхания у детей раннего возраста. Может. фам. Врач. 2015;61(2):149–150. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    4. Аббасханян А., Эхтешами С., Саджади С., Резай М.С. Влияние пирацетама на задержку дыхания у детей: рандомизированное двойное слепое контролируемое исследование. Иран. Дж. Чайлд. Нейрол. 2012;6(4):9–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    5. Карман К.Б., Экиджи А., Йименичиоглу С., Арслантас Д., Якут А. Заклинания задержки дыхания: точечная распространенность и связанные факторы среди турецких детей. Педиатр. Междунар. 2013;55(3):328–331. [PubMed] [Академия Google]

    6. Rathore G., Larsen P., Fernandez C., Parakh M. Разнообразное представление заклинаний задержки дыхания: два клинических случая с обзором литературы. Представитель по делу Нейрол. Мед. 2013;2013:603190. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    7. Эванс О.Б. Заклинания задержки дыхания. Педиатр. Анна. 1997;26(7):410–414. [PubMed] [Google Scholar]

    8. Нгуен Т.Т., Каплан П.В., Уилфонг А. Неэпилептические пароксизмальные расстройства в младенчестве. В: Post TW, редактор. До настоящего времени. Уолтем, Массачусетс: [Google Scholar]

    9. Бхат М.А., Али В. Цианотическая задержка дыхания у новорожденного. Редкая сущность. Нейронауки (Рияд) 2008;13(2):190–191. [PubMed] [Google Scholar]

    Приступы задержки дыхания у 3-дневного новорожденного: необычное раннее проявление в семье с историей приступов задержки дыхания. нейропедиатрия. 2002;33(1):41–42. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Йылмаз У., Доксоз О., Челик Т., Акинджи Г., Месе Т., Севим Ю.Т. Значение неврологической и кардиологической оценки при задержке дыхания. пак. Дж. Мед. науч. 2014;30(1):59–64. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

    12. Hellström Schmidt S., Tedgård U., Pronk C.J. Приступы задержки дыхания непропорционально чаще возникают у детей с транзиторной эритробластопенией. Акта Педиатр. 2016;105(9):1088–1093. [PubMed] [Google Scholar]

    13. Саад К., Фаргалы Х.С., Бадри Р., Отман Х.А. У детей с задержкой дыхания в крови снизился уровень селена и антиоксидантов. Дж. Чайлд Нейрол. 2014;29(10):1339–1343. [PubMed] [Академия Google]

    14. ДиМарио Ф.Дж., младший, Сарфарази М. Анализ семейной родословной детей с тяжелыми приступами задержки дыхания. Дж. Педиатр. 1997;130(4):647–651. [PubMed] [Google Scholar]

    15. Мовахедян А.Х., Хейдарзаде Арани М., Мотахаризад Д., Мусави Г.А., Мосаеби З. Оценка дисперсии интервала QT у детей с приступами задержки дыхания. Иран. Дж. Чайлд. Нейрол. 2016;10(1):25–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    16. Бхат Дж., Мартинес Дж., Мартенс П. Атипичные цианотические приступы задержки дыхания у младенца с синдромом микроделеции 16p11. 2. клин. Педиатр. (Филадельфия) 2018; 57 (3): 365–367. [PubMed] [Академия Google]

    17. Мааян К., Кац Э., Бегин М., Ювчев И., Харащ В.С. Смех не всегда забавен: приступы задержки дыхания при семейной дисавтономии. клин. Педиатр. (Филадельфия) 2015; 54 (2): 174–178. [PubMed] [Google Scholar]

    18. Колкиран А., Тутар Э., Аталай С., Деда Г., Цин С. Функции вегетативной нервной системы у детей с задержкой дыхания и последствиями дефицита железа. Акта Педиатр. 2005;94(9):1227–1231. [PubMed] [Google Scholar]

    19. Мокан Х., Йилдиран А., Орхан Ф., Эрдуран Э. Приступы задержки дыхания в 91 дети и ответ на лечение препаратами железа. Арка Дис. Ребенок. 1999;81(3):261–262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    20. Orii K.E., Kato Z., Osamu F., et al. Изменения функции вегетативной нервной системы у пациентов с задержкой дыхания, получавших препараты железа. Дж. Чайлд Нейрол. 2002;17(5):337–340. [PubMed] [Google Scholar]

    21. Томоум Х., Хабиб Н., Элагуза И. , Мобарез Х. Приступы задержки дыхания у детей связаны с вегетативной дисфункцией, и определенную роль может играть дефицит железа. Акта Педиатр. 2018;107(4):653–657. [PubMed] [Академия Google]

    22. Анил Б.Г., Недунчезиан К., Джаянтини В., Патманабхан М. Заклинания задержки дыхания: оценка функции вегетативной нервной системы. Индийский педиатр. 2005;42(9):923–927. [PubMed] [Google Scholar]

    23. Арслан Х., Торун Э., Аккан Дж. К., Гулер С., Байрактар ​​С. Оценка физиолого-биохимических показателей и вегетативной нервной системы у детей с задержкой дыхания. нейропедиатрия. 2014;45(4):212–216. [PubMed] [Google Scholar]

    24. Gonzalez Corcia M.C., Bottosso A., Loeckx I., Mascart F., Dembour G., François G. Эффективность лечения белладонной у детей с тяжелой задержкой дыхания. Кардиол. Молодой. 2018;28(7):922–927. [PubMed] [Google Scholar]

    25. Джайн Р., Оманакуттан Д., Сингх А., Джаджу М. Влияние добавок железа на детей с приступами задержки дыхания. Дж. Педиатр. Здоровье ребенка. 2017;53(8):749–753. [PubMed] [Google Scholar]

    26. Вуруку С., Караоглу А., Паксу С.М. и соавт. Приступы задержки дыхания могут быть связаны с задержкой созревания миелинизации ствола головного мозга. Дж. Клин. Нейрофизиол. 2014;31(1):99–101. [PubMed] [Google Scholar]

    27. Томоум Х., Хабиб Н., Элагуза И., Мобарез Х. Приступы задержки дыхания у детей связаны с вегетативной дисфункцией, и определенную роль может играть дефицит железа. Акта Педиатр. 2018;107(4):653–657. [PubMed] [Академия Google]

    28. Хамед С.А., Гад Э.Ф., Шериф Т.К. Дефицит железа и цианотические приступы задержки дыхания: эффективность терапии железом. Педиатр. Гематол. Онкол. 2018; 23:1–10. [PubMed] [Google Scholar]

    29. Леунг А.К., Робсон В.Л. Заклинания задержки дыхания. Гонконг J. Педиатр. 1991; 8: 97–104. [Google Scholar]

    30. Чалик М., Абухандан М., Айчичек А., Таскин А., Селек С., Искан А. Повышенный оксидантный статус у детей с задержкой дыхания. Чайлдс Нерв. Сист. 2013;29(6):1015–1019.. [PubMed] [Google Scholar]

    31. Рамачандран С., Алессандри А., Прайс Дж., Баласубраманиам С. Задержка дыхания и макроцитарная анемия у ребенка раннего возраста. бр. Дж. Гематол. 2014;166(2):156. [PubMed] [Google Scholar]

    32. Садек А.А., Мохамед М.М. Шараф эль-Зель-С, Магди Р.М., Аллам А.А. Клинико-лабораторный профиль задержек дыхания у детей в университетской больнице Сохаг, Верхний Египет. Электрон. Врач. 2016;8(4):2227–2231. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    33. Люн А.К., Чан К.В. Железодефицитная анемия. Доп. Педиатр. 2001; 48: 385–408. [PubMed] [Google Scholar]

    34. Акалин Ф., Туран С., Гюран Т., Аябакан С., Йылмаз Ю. Увеличение дисперсии QT при задержках дыхания. Акта Педиатр. 2004;93(6):770–774. [PubMed] [Google Scholar]

    35. Робинсон Дж. А., Бос Дж. М., Этеридж С. П., Акерман М. Дж. Приступы задержки дыхания у детей с синдромом удлиненного интервала QT. Врожденный. Сердце Дис. 2015;10(4):354–361. [PubMed] [Google Scholar]

    36. Элиачик К., Болат Н., Каник А. и соавт. Отношение родителей, депрессия, тревога у матерей, функционирование семьи и задержка дыхания: исследование случай-контроль. Дж. Педиатр. Здоровье ребенка. 2016;52(5):561–565. [PubMed] [Академия Google]

    37. Mattie-Luksic M., Javornisky G., DiMario F.J. Оценка стресса у матерей детей с тяжелой задержкой дыхания. Педиатрия. 2000; 106 (1 часть 1): 1–5. [PubMed] [Google Scholar]

    38. Суббараян А., Ганесан Б., Анбумани Дж. Темпераментные черты детей с задержкой дыхания: исследование случай-контроль. Индийская Дж. Психиатрия. 2008;50(3):192–196. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    39. Khurana D.S., Valencia I., Kruthiventi S., et al. Полезность компрессии глаз во время электроэнцефалографии для различения приступов задержки дыхания и обмороков от эпилептических припадков. Дж. Чайлд Нейрол. 2006;21(10):907–910. [PubMed] [Google Scholar]

    40. Seo W.H., Park M., Eun S.H. , Rhie S., Song D.J., Chae K.Y. Мой ребенок не может дышать во сне: отчет о трех случаях и обзор. БМС Педиатр. 2017;17(1):169. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    41. Rees M.I., Harvey K., Pearce B.R., et al. Мутации в гене, кодирующем GlyT2 (SLC6A5), определяют пресинаптический компонент болезни вздрагивания человека. Нац. Жене. 2006;38(7):801–806. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    42. Сайни А.Г., Такетани Т., Саху Дж.К., Сингхи П. Вздрагивания, скованность и SLC6A5: Вам известно состояние? Педиатр. Нейрол. 2018;81:49–50. [PubMed] [Google Scholar]

    43. Ян М.М. Приступы дрожи не связаны с эссенциальным тремором. Дж. Чайлд Нейрол. 2010;25(7):881–883. [PubMed] [Google Scholar]

    44. Леунг А.К., Хон К.Л., Леунг Т.Н. Фебрильные судороги: обзор. Контекст наркотиков. 2018;7:212536. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    45. Leung A.K., Robson W.L., Davies H.D. Коклюш у подростков. Доп. тер. 2007;24(2):353–361. [PubMed] [Академия Google]

    46. Болат Н., Элиачик К., Саргин Э., Каник А., Байдан Ф., Сариоглу Б. Эффективность краткосрочного психообразовательного вмешательства для матерей детей с задержкой дыхания: рандомизированное контролируемое пилотное исследование. нейропедиатрия. 2016;47(4):226–232. [PubMed] [Google Scholar]

    47. Calik M., Sen Dokumaci D., Sarikaya S., et al. Значения метаболитов головного мозга у детей с задержкой дыхания. нейропсихиатр. Дис. Обращаться. 2017;13:1655–1660. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    48. Чалик М., Сен Докумачи Д., Сарыкая С. и др. Значения метаболитов головного мозга у детей с задержкой дыхания. нейропсихиатр. Дис. Обращаться. 2017;13:1655–1660. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

    49. Обейд М., Микати М.А. Расширение спектра пароксизмальных явлений у детей: потенциальные имитаторы эпилепсии. Педиатр. Нейрол. 2007;37(5):309–316. [PubMed] [Google Scholar]

    50. Олсен А.Л., Матиасен Р., Расмуссен Н.Х., Кнудсен Ф.У. Долгосрочный прогноз для детей с задержкой дыхания. Дэн. Мед. Бык. 2010;57(11):A4217. [PubMed] [Академия Google]

    51. Салерно Дж. К. Причины синкопе у детей и подростков. В: Post TW, редактор. До настоящего времени. Уолтем, Массачусетс: [Google Scholar]

    52. Удаякумаран С. Редкое проявление аномалии краниовертебрального перехода: всегда ли доброкачественна синяя задержка дыхания? Педиатр. Нейрохирург. 2013;49(5):297–299. [PubMed] [Google Scholar]

    53. Зехетнер А.А., Орр Н., Бакмастер А., Уильямс К., Уилер Д.М. Препараты железа при приступах задержки дыхания у детей. Кокрановская система баз данных. 2010;(5):CD008132. [PubMed] [Академия Google]

    54. Alzaree F., Elbohoty A., Abdellatif M. Раннее и отсроченное пережатие пуповины при физиологической анемии доношенного новорожденного. Maced в открытом доступе. Дж. Мед. науч. 2018;6(8):1399–1404. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    55. Kc A., Rana N., Målqvist M., Jarawka Ranneberg L., Subedi K., Andersson O. Эффекты отсроченного пережатия пуповины vs. раннее пережатие анемии у младенцев в возрасте 8 и 12 месяцев: рандомизированное клиническое исследование. JAMA Педиатр. 2017;171(3):264–270. [PubMed] [Академия Google]

    56. Williams J., Cain N. Отчет об успешном лечении приступов задержки дыхания с помощью гликопирролата. Педиатрия. 2015; 135(5):e1308–e1311. [PubMed] [Google Scholar]

    57. Карано Н., Бо И., Занетти Э., Чана Б., Барбато Г., Агнетти А. Гликопирролат и теофиллин для лечения тяжелых задержек бледного дыхания. Педиатрия. 2013;131(4):e1280–e1283. [PubMed] [Google Scholar]

    58. Уолш М., Книланс Т.К., Андерсон Дж.Б., Чосек Р.Дж. Успешное лечение приступов бледности с задержкой дыхания с помощью флуоксетина. Педиатрия. 2012; 130(3):e685–e689. [PubMed] [Google Scholar]

    59. ДиМарио Ф.Дж., младший Заклинания задержки дыхания и имплантация кардиостимулятора. Педиатрия. 2001;108(3):765–766. [PubMed] [Google Scholar]

    60. Келли А.М., Портер С.Дж., МакГун М.Д., Эспиноса Р.Е., Осборн М.Дж. , Хейс Д.Л. Приступы задержки дыхания, связанные со значительной брадикардией: успешное лечение имплантацией постоянного кардиостимулятора. Педиатрия. 2001;108(3):698–702. [PubMed] [Google Scholar]

    61. Kolterer B., Gebauer R.A., Janousek J., Dähnert I., Riede F.T., Paech C. Улучшение качества жизни после лечения длительной асистолии во время периодов задержки дыхания с кардиостимулятором. Анна. Педиатр. Кардиол. 2015;8(2):113–117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    62. Сартори С., Носадини М., Леони Л. и др. Кардиостимулятор при сложных и рефрактерных задержках дыхания: когда об этом думать? Мозг Дев. 2015;37(1):2–12. [PubMed] [Google Scholar]

    63. Tejman-Yarden S., Ben-Zeev B., Goldshmit Y., et al. Использование вставного кардиомонитора у ребенка с приступами бледной задержки дыхания. Педиатр. Нейрол. 2016;64:80–82. [PubMed] [Google Scholar]

    64. Уилсон Д., Мур П., Финукейн А.К., Скиннер Дж.Р. Кардиостимуляция при лечении тяжелых приступов бледной задержки дыхания. Дж. Педиатр. Здоровье ребенка. 2005;41(4):228–230. [PubMed] [Академия Google]

    65. Эргуль Ю., Отар Г., Нисли К., Диндар А. Постоянная электрокардиостимуляция у ребенка 2,5 месяцев с тяжелыми цианотическими приступами задержки дыхания и длительной асистолией. Кардиол. Дж. 2011;18(6):704–706. [PubMed] [Google Scholar]

    66. Азам М., Бхатти Н., Шахаб Н. Пирацетам при тяжелых приступах задержки дыхания. Междунар. J. Психиатрия Мед. 2008;38(2):195–201. [PubMed] [Google Scholar]

    67. Донма М.М. Клиническая эффективность пирацетама при лечении приступов задержки дыхания. Педиатр. Нейрол. 1998;18(1):41–45. [PubMed] [Google Scholar]

    68. Sawires H., Botrous O. Двойное слепое плацебо-контролируемое исследование влияния пирацетама на задержку дыхания. Евро. Дж. Педиатр. 2012;171(7):1063–1067. [PubMed] [Google Scholar]

    69. Чалик М., Огуз Э., Сарыкая С., Кандемир Х., Йолдас Т.К. Мелатонин можно использовать для лечения приступов задержки дыхания у детей. Дж. Чайлд Нейрол. 2015;30(8):1089. [PubMed] [Google Scholar]

    70. Гарг М., Горая Дж.С. Лечение цианотических приступов задержки дыхания теофиллином перорально у 10-летнего мальчика. Дж. Чайлд Нейрол. 2015;30(7):919–921. [PubMed] [Google Scholar]

    Заклинания задержки дыхания | KidsHealth NZ

    Приступы, вызывающие задержку дыхания

    Приступы, вызывающие задержку дыхания, могут произойти после того, как ребенок расстроится или внезапно вздрогнет, например, в результате легкого толчка или испуга.

    Ключевые моменты, которые следует помнить о задержках дыхания

    На задержку дыхания смотреть страшно, но вашему ребенку лечение не требуется.

    • приступы задержки дыхания довольно часто встречаются у детей
    • дети могут задерживать дыхание после испуга или расстройства
    • есть 2 типа задержки дыхания — синие заклинания и бледные заклинания
    • на них страшно смотреть, но ваш ребенок не нуждается в лечении

    Что такое заклинание задержки дыхания?

    У малышей, а иногда и у младенцев могут быть приступы задержки дыхания (или приступы). Они случаются примерно у 1 из 20 детей. Приступ задержки дыхания может случиться после того, как ребенок был расстроен или напуган, например, слегка ударился или испугался.

    На них страшно смотреть, но ваш ребенок не нуждается ни в каком лечении.

    Ваш ребенок может быстро выздороветь или не реагировать в течение короткого периода времени.

    Приступы задержки дыхания часто случаются как часть детских истерик. Приворот — это автоматическая реакция на что-то неприятное, а не преднамеренное поведение вашего ребенка.

    Когда обычно начинаются и прекращаются приступы задержки дыхания?

    Приступы задержки дыхания происходят с одинаковой частотой у мальчиков и девочек. Приступы обычно случаются у детей в возрасте от 18 месяцев до 6 лет. Они редки до 6-месячного возраста.

    Как часто случаются приступы задержки дыхания?

    Задержки дыхания у разных детей разные. Они могут происходить довольно часто, иногда несколько раз в день или только раз в несколько недель или месяцев. Обычно они случаются чаще, когда ваш ребенок переутомлен, расстроен и раздражителен (гризли). Часто родители, которые видели приступы задержки дыхания, могут предсказать, когда может произойти следующий приступ.

    Различные типы заклинаний задержки дыхания

    Существует 2 типа заклинаний задержки дыхания. Оба типа могут возникать у одного и того же ребенка в разное время его жизни.

    Ни один из этих типов не имеет серьезных последствий (если только ваш ребенок не поранится при падении), но на них страшно смотреть.

    Синие приступы (цианотическая задержка дыхания)

    Наиболее распространены синие приступы. Ваш ребенок может причинить себе боль, стать очень расстроенным или расстроенным, и тогда он:

    • плачет или кричит
    • с силой выдохнуть
    • задержка дыхания и посинение, особенно вокруг губ — эта синева вызвана недостатком кислорода и длится несколько секунд
    • может стать вялым и потерять сознание (обморок)

    Приступы бледности (бледная задержка дыхания)

    Встречаются реже. Они могут возникнуть у маленьких детей после незначительной травмы или если ребенок расстроен. Приступы бледности вызваны замедлением сердечного ритма и часто ошибочно принимаются за судороги. Ваш ребенок:

    • открывает рот, как будто хочет плакать, но не издает ни звука
    • слабый и очень бледный
    • имеют короткий период, когда их руки и ноги становятся негибкими или теряют контроль над мочевым пузырем/кишечником

    Что вызывает задержку дыхания?

    Приступы задержки дыхания вызываются изменением обычного режима дыхания ребенка, замедлением частоты сердечных сокращений или их сочетанием. Эти реакции могут быть вызваны болью или сильными эмоциями, такими как страх или разочарование.

    Основная причина заклинаний задержки дыхания неизвестна. 1 из 3 детей с приступами задержки дыхания будет иметь семейную историю подобных эпизодов. У некоторых детей приступы задержки дыхания могут быть связаны с железодефицитной анемией. Это состояние, при котором организм не вырабатывает нормальное количество эритроцитов.

    У большинства детей с задержкой дыхания нет серьезной основной проблемы.

    Означает ли задержка дыхания, что у моего ребенка эпилепсия?

    Нет. У детей с задержкой дыхания эпилепсия отсутствует. Поскольку приступы задержки дыхания могут выглядеть как эпилептические припадки, их часто путают. Приступы задержки дыхания случаются после того, как ваш ребенок расстроен, испуган или ранен. У детей с эпилепсией бывают приступы, хотя ничего из вышеперечисленного не происходит заранее.

    Приступы задержки дыхания могут происходить только тогда, когда ваш ребенок бодрствует и обычно стоит. Эпилептические припадки могут возникать, когда ребенок бодрствует или спит.

    Нет повышенного риска развития эпилепсии у детей с приступами задержки дыхания.

    Задержки дыхания вызывают какие-либо долгосрочные проблемы?

    Нет. У вашего ребенка не будет долгосрочных повреждений из-за кратковременного снижения уровня кислорода в крови.

    Некоторые дети с приступами бледности могут с большей вероятностью упасть в обморок по мере взросления.

    Что мне делать во время задержки дыхания у моего ребенка?

    Обращайтесь с ребенком как обычно после периода задержки дыхания.

    • без паники
    • положите ребенка на бок и наблюдайте за ним
    • не трясите ребенка, ничего не кладите ему в рот и не брызгайте на него водой
    • держите ребенка подальше от чего-либо твердого или острого
    • позволить заклинанию остановиться само по себе
    • относитесь к ребенку как обычно после события — не наказывайте и не поощряйте поведение

    Что врачи могут сделать для моего ребенка с задержкой дыхания?

    Поговорите со своим семейным врачом о проблеме. Вашему ребенку потребуется медицинский осмотр, чтобы убедиться, что у него нет других проблем, таких как нерегулярное сердцебиение.

    Ваш врач может предложить сделать анализ крови, чтобы убедиться, что у вашего ребенка нет анемии или низкого содержания железа. Если это так, ваш врач может предложить препараты железа. Это может снизить частоту и тяжесть приступов задержки дыхания.

    Дети с приступами задержки дыхания обычно здоровы.

    Когда мне следует беспокоиться о задержке дыхания у моего ребенка?

    Отведите ребенка к семейному врачу, если:

    • приступы случаются без того, чтобы ваш ребенок заранее расстроился, испугался или обиделся
    • у вашего ребенка с приступами задержки дыхания наблюдается онемение или дрожание, которое продолжается более минуты
    • вашему ребенку требуется много времени, чтобы прийти в себя, и ему нужно несколько часов сна, или он кажется сбитым с толку в течение длительного периода времени
    • вашему ребенку еще не исполнилось 6 месяцев, так как младенцев младшего возраста необходимо проверять на наличие других причин — в этой возрастной группе все еще могут возникать приступы задержки дыхания, но они встречаются реже

    Как я могу ухаживать за своим ребенком с задержкой дыхания в домашних условиях?

    Специального лечения не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *