Разное

7 лет дети: Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет

Скоро 7 лет. Здравствуй, кризис!

Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 7 лет. Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных (летических) периодов, которые поочередно сменяют друг друга.
Каждый новый этап развития неизменно начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят практически все дети соответствующего возраста. Кризис 7 лет не первый: в своем развитии ребенок уже прошел несколько подобных кризисов — кризис новорожденности, кризис первого года и трех лет.

Начало кризиса семилетнего возраста обычно совпадает с моментом поступления ребенка в школу.
Обычно старшие дошкольники стремятся поскорее начать обучение в школе и всячески торопят этот момент.
Благодаря занятиям в детском саду, ознакомительным посещениям школы и общению с друзьями, которые уже стали школьниками и демонстрируют перед малышами свою взрослость, дети к б—7 годам хорошо знакомы с особенностями и правилами школьной жизни.
Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанности, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым.

Стать школьником означает для него прикоснуться к жизни взрослых, через это он получает возможность почувствовать себя полноценным членом общества.
С приближением момента поступления в школу ребенок начинает воспринимать себя не просто как Таню или Сережу, у него появляется восприятие себя как ученика, участника школьной жизни, то есть малыш впервые начинает осознавать свое общественное Я.
Все это определяет появление у ребенка новой психологической характеристики — уважения к самому себе.
Однако некоторые дети не проявляют желания учиться в школе, не хотят уходить из детского сада, желая по-прежнему оставаться маленькими и беззащитными.

Почему же это происходит?
С одной стороны, причиной этого явления может стать позиция взрослых, окружающих ребенка.
Ни для кого не секрет, что многие из нас недовольны сегодняшней жизнью и своим местом в ней.
Нередко это чувство недовольства родители пытаются компенсировать с помощью детей.
Как часто можно услышать от мам, приводящих своих малышей на консультацию к психологу перед поступлением в школу: Мой Саша очень умный и сообразительный мальчик, я думаю, что он будет учиться лучше всех в классе!
Нередко такие родители не видят имеющихся проблем развития ребенка, не воспринимают даваемые учителями и психологами рекомендации, считая, что их малыш лучше всех.
При этом они ругают ребенка, когда он делает что-то не так, не понимая, что малыш не может научиться всему и сразу, ему надо приложить массу усилий, чтобы в действительности оказаться таким, каким его хотят видеть мама и папа.
Конечно, неплохо, когда родители поддерживают своего сына или дочку, формируя у него положительную оценку.
Хуже, когда эта поддержка абсолютизируется, когда ребенок в самом деле начинает воспринимать себя особенным, самым хорошим и умным.
В этом случае у малыша может сформироваться боязнь оказаться несостоятельным, страх не оправдать те огромные надежды, которые на него возлагаются.

С другой стороны, причиной снижения стремления детей учиться в школе может стать и то, что современные программы обучения и воспитания в детском саду становятся все более приближенными к школьным.
Уже в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним в группу, к школьному режиму дня.
В этом случае поступление в школу перестает восприниматься ребенком как нечто особенное, он теряет интерес к этому, у него снижается стремление примерить на себя новую роль — роль школьника.

Итак, самоуважение — основное новообразование кризиса 7 лет.
Старший дошкольник начинает стремиться к участию в жизни не только своей семьи, но и общества в целом, а наиболее близкий и доступней в его восприятии способ реализации этого стремления — поступление в школу.
Вот почему большинство детей с нетерпением ждут этого момента, с удовольствием играют в школу и по несколько раз в день перебирают купленные мамой и папой школьные принадлежности.
Шести-семилетний ребенок стремится всячески продемонстрировать, что он уже стал взрослым, что он многое знает и понимает, он хочет постоянно участвовать в разговорах взрослых, высказывать свое мнение и даже навязывать его окружающим.
Дети этого возраста любят надевать взрослую одежду, часто примеряют мамины туфли или папину шляпу, девочки, когда поблизости нет мамы, пытаются использовать ее косметику.

Как правило, все это вызывает недовольство родителей, они постоянно одергивают малыша, призывая его не мешать маме или папе, вести себя прилично. Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, вольно или невольно подавляем потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого себя. Это происходит потому, что взрослые в своем внутреннем восприятии малыша, как правило, отстают от его реального развития, т. е. наш малыш кажется нам более слабым и менее самостоятельным, чем он есть на самом деле.
Бессознательно мы с вами хотим, чтобы ребенок все время оставался таким же маленьким и беззащитным, каким он был, когда лежал в своей колыбельке, и мы стремимся всячески оградить его от трудностей и превратностей жизни, подавляя его способность и потребность быть самостоятельным. Таким образом, в восприятии ребенка себя и восприятии его родителями имеется довольно значительный разрыв.
Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, демонстрировать окружающим свое мнение, ребенок ищет новые способы реализации возникшей потребности.
Он обнаруживает, что не может просто так выразить и высказать то, что он думает, поскольку, делая это, он вызывает чувство недовольства у взрослого.
Не получая возможности говорить прямо, ребенок начинает кривляться, капризничать, привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами.
Здесь проявляется еще один разрыв, характерный для кризиса 7 лёт.
С одной стороны, ребенок хочет казаться взрослым и самостоятельным, с другой, — использует для этого детские формы поведения (кривляние, капризы и т. п.).
Такие реакции психологи называют регрессивными формами поведения.

Если вы стали замечать, что ваш 6-7 — летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития.
Мы думаем, что Вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, уже имеете определенный опыт общения с ребенком в периоды кризиса и знаете, что все эти явления абсолютно нормальны и, более того, необходимы для дальнейшего психологического развития малыша.
Тем не менее мы возьмем на себя смелость дать вам несколько несложных рекомендаций, как общаться с ребенком в этот непростой для него период, и они, мы надеемся, помогут вам наиболее быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности.

— Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
— Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.
— Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.
— Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.
— Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
— Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.
— Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.
— Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них.
Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ.
Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.
— Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца.
В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении.
Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования.
Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.
— Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.
Соблюдайте культуру диалога.

Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения. ( «Анкета для родителе» см. раздел Файлы)

Кризис 7 лет у ребёнка — советы родителям ✅ Блог IQsha.ru

На протяжении всей жизни человек проходит разные этапы, разделённые между собой кризисами. Не стоит ассоциировать кризис исключительно с негативным периодом. Это пограничное время смены жизненных установок, лишь пройдя через которые можно выйти на следующий уровень.

Первый серьёзный рубеж, через который проходит ребёнок, случается в три года. В этом возрасте малыш начинает по-другому относиться к самому себе. Если ранее вся вселенная малыша была тождественна маме, то сейчас фокус смещается на себя и внешний мир. Ребёнок учится ощущать себя без родителей, в частности без мамы. Послушные дети вдруг становятся неуправляемыми, их будто подменили. Они ничего не хотят слышать и закатывают истерики на пустом месте. Примерно так взрослые могут описать происходящие изменения. Психологи советуют запастись терпением, ведь так малыши неосознанно проживают изменения, благодаря которым происходит внутренний рост. Пройдёт время, и ребёнок снова станет более спокойным. Конечно, прежним он уже не будет — жизнь движется вперёд. Малыш взрослеет, набирается опыта и переходит в категорию “дошкольник”!

Само по себе  слово “дошкольник” означает период, предшествующий важному жизненному этапу, — обучению в школе. Между этими периодами должен быть рубеж, который называется кризис семи лет. О нём мы и поговорим.

Особенности детской психологии в 7 лет

Ребёнок в семь лет заметно отличается от пятилетки, и, конечно, это уже не тот забавный карапуз, примеряющий мамины туфли. Семилетка уже обладает внутренним определением себя в этом мире: есть понимание времени, своих дел, обязанностей. Эти процессы находятся ещё в зачаточном состоянии, но они уже заложены. Ребёнок определяет своё “я”, может анализировать события и поступки, принимает и понимает нормы морали и нравственности. Состояние детей в семь лет образно можно описать как нахождение на старте, ведь уже есть багаж знаний и умений, формируется понятие ответственности. Да и окружающие постоянно акцентируют внимание на грядущем обучении в школе. И эта, с одной стороны, готовность к новому приключению, а с другой  — боязнь неизвестности, вселяют дисгармонию в ранее устойчивую реальность.

Основные признаки кризиса 7 лет

В таком возрасте ребёнок меняет свой статус: получает звание школьника. Это чрезвычайно важное событие в жизни каждого, а любое важное событие — это стресс для организма. Неудивительно, если родители чувствуют возвращение кризиса трёх лет: изменение поведения, нервозность и яркое проявление эмоций не проходят незаметно.

Причины возникновения

Кризис 7 лет у ребёнка связан со сменой роли с дошколёнка на школьника. Меняется привычный ритм и режим жизни, появляются дополнительные новые задачи, возрастает ответственность. Всеобщая атмосфера нагнетания обстановки только усиливает переживания.

Заметим, что возраст сложного периода указан условно: кризис может проходить от 6 до 8 лет и проявляться не обязательно в начале учебного года. Уровень накала страстей зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и общей атмосферы в семье. Есть признаки, по которым можно определить, что ребёнок проживает сейчас это непростое время.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

Как бы ни показалось странным, один из симптомов кризиса 7 лет у детей — игры “в школу”. Это говорит о сильной значимости всего, что связано с процессом обучения. К тому же подобные сценарии могут происходить не только в игре, но и в обыденной жизни. В таких ситуациях дети копируют поведение учителя или одноклассников. Родители отмечают, что ребёнок ведёт себя непривычно: поучает, даёт не всегда уместные советы, становится более требовательным, припоминает старые обещания и обиды. Также появляется демонстративная взрослость, малыш может паясничать, а на просьбы взрослых находит аргументы, чтобы их не исполнять. Ребёнок становится “неудобным”: капризничает, перечит, отказывается выполнять привычные дела, “тормозит” (скорость реакции и ответа на обращения замедляется, надо “сто раз повторить”). Капризы часто принимают резкую форму, связанную с новым статусом: “Не буду носить эту одежду, я не маленький!”, “Купите мне это, я большой/хочу как у других!”. В изменении поведения можно наблюдать манеры, перенятые от других детей, это часто обобщают понятием “общественное влияние”.

Среди других симптомов кризиса 7 лет отмечают:

  • угасание интереса к ранее любимым игрушкам; 

  • появление хитрости и обманов; 

  • нелогичное поведение;

  • болезненную реакцию на критику;

  • ожидание похвалы даже в обычных вопросах;

  • острое внимание к своему внешнему виду;

  • агрессивность;

  • замкнутость, уход в себя, нежелание делиться рассказами о своих делах;

  • появление страхов;

  • неусидчивость.

Продолжительность

Продолжительность и ход течения кризиса зависят от многих факторов. Одни дети проживают становление своего социального “Я” остро и быстро, у других этот процесс принимает вялотекущую форму с несколькими пиками. Что едино для всех — это неотвратимость кризиса и необходимость его преодоления. Во многом качество проживания этого периода будет зависеть от реакций, принятия и поддержки ближайшего окружения.

Кризис глазами ребенка

Ещё недавно привычный ритм жизни изменился: стал другим круг общения, появились новые социальные роли (ученика, одноклассника), дела и обязанности. Нужно оперативно научиться комфортно жить в новых обстоятельствах. Такая задача выбьет из колеи и любого взрослого с большим багажом опыта! Особенно, если к тому же нужно успешно принимать и перерабатывать большой объём знаний. Мы можем только представить, как это непросто, или попробовать вспомнить себя в тех обстоятельствах.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Гендерные особенности

По данным психологических исследований были сделаны выводы, что девочки и мальчики проживают кризис по-разному. Отличия могут быть также связаны с разными типами темперамента, но всё же гендерные различия выделяются сильнее.

Проблемы с девочками

Девочки проживают кризис семи лет более ярко и остро. Связано это, в первую очередь, с более серьёзным отношением к ответственности. Юная школьница старается быть прилежной ученицей, возможно, в классе её ставят в пример за хорошее поведение и успехи в учёбе. Однако этот результат требует больших усилий, поэтому оборотная сторона повышенной нагрузки проявляется дома. Истерики, плаксивость, грубость, непослушание — всё это могут наблюдать члены семьи. Поверьте, девочке сейчас непросто, помогите ей прожить этот этап максимально мягко.

Внимательно выслушивайте, сумбурные рассказы про отношения внутри коллектива: кто что и как сказал, ответил и т.п. Для взрослых эта излишняя болтовня может показаться глупой или навязчивой, но учтите, что это важный психологический способ снятия напряжения.

Проблемы с мальчиками

Мальчики-школьники начальных классов, попадая в новый коллектив, стремятся утвердиться не столько успехами в обучении, сколько выгодной позицией “в стае”. Отсюда возможны проявления агрессивного поведения в коллективе. Почаще интересуйтесь о неформальном общении межд учениками у учителя. Не бросайте ребёнка на произвол, если его обижают, и активно демонстрируйте, что вы всегда будете на его стороне. При этом обсуждайте моральные стороны возможных конфликтов.

Также уделите внимание активным мероприятиям: почаще гуляйте, занимайтесь спортом, находите новые интересные секции.

Советы психологов для родителей

В этот сложный период психологи рекомендуют родителям проявить выдержку и терпение. Задача взрослых — помочь пережить такое время безболезненно и без негативных последствий.

Кризис 7 лет. Рекомендации родителям:

  1. Помните, что это временный период.
    Он случается в жизни каждого человека, и вы тоже через него проходили.

  2. Проводите больше спокойных бесед о школе.
    Если кризис случился до поступления в первый класс, по возможности, познакомьтесь с будущим учителем. Устройте небольшую экскурсию по учебному заведению, пройдите разными маршрутами от дома до школы, закупите нужную канцелярию, советуясь с будущим первоклассником.

  3. Обращайте внимание на организацию режима дня.
    Понятный и удобный график, достаточное время для физической активности, своевременный отход ко сну, правильное и полезное питание, богатое витаминами, вселяют уверенность в своих силах и способствуют хорошему самочувствию.

  4. Запаситесь богатым набором причин для объяснения, зачем учиться в школе.
    Это поможет избежать мотива “потому что так принято”. Расскажите о знакомстве с новыми увлекательными книгами и разными знаниями, возможности приобрести новые умения, о зарождении дружбы между одноклассниками.

  5. Меньше запретов, больше свободы.
    Ребёнок взрослеет и учится смотреть на мир по-другому. Родителям придётся принять тот факт, что теперь нужно уменьшать количество запретов и больше разрешать. Также смените назидательный тон на товарищеский. Сейчас статус родителя в глазах ребёнка ещё очень значителен, старайтесь поддерживать доверительные отношения. Вместо указаний используйте рассуждения и учите его наблюдать, анализировать, делать выводы, проговаривать свои чувства и эмоции. Так вы формируете отношение к происходящему, не давая резких оценок и не навешивая ярлыков.

  6. Соблюдайте баланс между критикой и похвалой.
    Помните, что реакция может быть несоразмерной, поэтому тщательно подбирайте слова, делая акцент на выполненной задаче вместо сухого и абстрактного “Молодец!”.

  7. Поддерживайте контакт с преподавателями.
    Больше общайтесь с учителями, тренерами, ведущими кружков и дополнительных секций. Это поможет быть в курсе событий вне дома.

  8. Беседуйте с ребёнком.
    Старайтесь говорить о деятельности малыша в школе, среди сверстников. Задавайте больше открытых вопросов, “раскручивая” на разные детали. Пусть это будут какие-то пустяковые, бессвязные рассказы. Ваша задача состоит не в получении логичного доклада, а в сохранении доверительных отношений, в создании уверенности о важности детских проблем и переживаний, в тренировке умения проживать эмоции, развитии критического мышления и “прокачки” эмоционального интеллекта.

Чего не стоит делать родителям?

Приказной тон не принесёт желаемого результата, таким путём можно только испортить отношения. Лучше мягко, но уверенно объяснить и привести разумные доводы. Учтите, что на них вы можете получить контраргументы, поэтому запаситесь терпением и смекалкой.

Успешный “сын маминой подруги”, который настолько идеален, что любой почувствует себя ущербным, не может быть работающим мотивационным приёмом. Если вы хотите использовать поучительный пример, то попробуйте метод сказкотерапии. Пусть придуманный сказочный герой пройдёт нужный путь и получит желаемый результат.

Не устраивайте дома “школу жизни”. Поверьте, каждый человек в течение всей жизни пройдёт через множество проблем и приключений. Помните, что вы не сможете уберечь детей от проживания этого непростого периода. Каждый условный семилетка должен пройти этот урок и получить на выходе новый опыт, знания и умения. Задача взрослых — быть опорой и тихой гаванью, где можно отдохнуть душой и наполниться новыми силами. Поэтому уходите от агрессии, не злитесь, считайте про себя до 10, когда чувствуете, что вас накрывает волна сильных переживаний. Вы уже прошли свой кризис семи лет, позвольте теперь это сделать вашему ребёнку.

Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Как успешно пережить 7-летний кризис

Во время 7-летнего кризиса дети очень часто восстают против всех авторитетов. В то же время их настроение резко меняется, и они любят говорить «нет» всему.

Если ваш ребенок находится в середине этой фазы, сохраняйте спокойствие. .. Вы можете научиться контролировать ситуацию. В этой статье вы узнаете о наиболее частых установках в этом возрасте, а также о том, как преодолеть этот кризис.

 

Что такое 7-летний кризис у детей?

Этот период изменений является нормальной частью формирования личности детей… Стадия, на которой дети пытаются укрепить свою личность. Без сомнения, вас беспокоит отношение, которое сформировалось у вашего ребенка. Точно так же ничего серьезного. Это просто часть взросления.

Во время этого стимулирующего периода, включающего ряд изменений в поведении, детей испытывают физические, умственные и социальные изменения. По этой причине этот этап также известен как отрочество или раннее детство .

Типичные установки семилетнего кризиса

По мнению специалистов, в возрасте 7 лет в мозгу детей начинают происходить большие изменения. Когда они наблюдают за поведением взрослых, они думают, что обладают такими же способностями, но быстро чувствуют себя подавленными. Это связано с тем, что их умственные способности и способности к концентрации еще не полностью развиты. При этом они могут выполнять некоторые физические задачи.

Точно так же во время семилетнего кризиса дети выражают то, что они хотят, думают и чувствуют, с большей ясностью. Более того, они чувствуют себя уверенно, потому что овладели и улучшили свои разговорные навыки.

Они уже умеют обращаться к разным людям и осознают их чувства. Они признают, что у других, как и у них самих, есть желания, мысли и чувства. Более того, они способны различать реальность и воображение .

Семилетние дети обладают более устойчивым чувством времени. Поэтому уже понимают, что такое часы, минуты и дни недели. Эта эволюция рассуждений позволяет им иметь свой собственный стиль обучения и решения простых математических задач.

7 характеристик, присущих семилетнему кризису

В процессе семилетнего кризиса дети склонны к следующему поведению:

  1. Желание навязать свою волю.
  2. Отказ от всех полномочий.
  3. На все, что вы предложите, они ответят «нет».
  4. Если они не получают желаемого, они бунтуют.
  5. Капризный, беспокойный, гиперактивный и целеустремленный.
  6. Переход от радости и смеха в одно мгновение к печали в следующее.
  7. Сложные ограничения.

Советы по выживанию в ситуации

Некоторые рекомендации, которым вы можете следовать во время семилетнего кризиса у детей:

  • Назначайте задания, которые дети могут выполнять, чтобы повысить их чувство ответственности. Это позволит им выработать рутину, например, убирать свою комнату каждый день или накрывать на стол.
  • Позвольте детям правильно сжигать энергию и напряжение, занимаясь спортом, который им нравится. Вы также можете насладиться активным отдыхом, например, пойти в парк или просто прогуляться вместе.
  • Постоянно дополняйте свои старания и хорошее поведение. Это могут быть взгляды, жесты и слова. Это положительное подкрепление поможет почувствовать себя в безопасности и любимым.
  • Вселить терпение в детей. Терпение поможет им закончить домашнее задание, прежде чем играть, ждать своей очереди и т. д.
  • Объясните, что они могут и чего не могут делать, а также почему определенные задачи небезопасны. Кроме того, установили четкие правила, например время отхода ко сну и количество времени, которое они могут проводить за просмотром телевизора и серфингом в Интернете .
  • Помните, что их навыки анализа и организации все еще развиваются. Итак, важно, чтобы вы помогали им с личной гигиеной .
  • Не скрывайте их ошибок, дайте им возможность учиться на собственном опыте. Также объясните, что их действия имеют последствия.
  • Проводите время всей семьей, занимаясь веселыми делами и поощряя участие.

Заключение

В заключение, не позволяйте кризису 7-летнего возраста у детей вызывать у вас отчаяние. Их поведение связано с развитием и эволюцией их мозга. Дайте им время повзрослеть и научиться контролировать свои импульсы  , чтобы они могли сосредоточиться на своих задачах.

Кроме того, по мере развития их нервной системы они будут лучше понимать окружающий мир. Итак,  помогите детям чувствовать себя хорошо, чтобы они могли постепенно успешно прожить свое детство .

Это может вас заинтересовать…

Дефицит внимания и неуклюжесть у шведских 7-летних детей

. 1998 декабрь; 40 (12): 796-804.

дои: 10.1111/j.1469-8749.1998.tb12356.x.

Б Кадешо
1
, C Gillberg

принадлежность

  • 1 Кафедра детской и подростковой психиатрии Университета Гётеборга, Университетская клиника Сальгрен, Швеция.
  • PMID:

    9881675

  • DOI:

    10.1111/j.1469-8749.1998.tb12356.x

Бесплатная статья

B Kadesjö et al.

Dev Med Child Neurol.

1998 Декабрь

Бесплатная статья

. 1998 декабрь; 40 (12): 796-804.

дои: 10.1111/j.1469-8749.1998.tb12356.x.

Авторы

Б Кадешо
1
, К. Гилберг

принадлежность

  • 1 Кафедра детской и подростковой психиатрии Университета Гётеборга, Университетская клиника Сальгрен, Швеция.
  • PMID:

    9881675

  • DOI:

    10.1111/j.1469-8749.1998.tb12356.x

Абстрактный

Было проведено популяционное исследование 409 семилетних детей в шведском городке среднего размера. Все дети были осмотрены одним и тем же врачом и оценены с помощью опроса родителей, двигательных обследований и отчетов учителей о поведении в классе. Последующее наблюдение было проведено через 8 месяцев. Частота серьезных проблем в области синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), расстройства координации развития (ДКР) и дефицита внимания, моторного контроля и восприятия (ДВМП) (сочетание СДВГ и ДКР) составила 6,1%, причем мальчики болеют чаще, чем девочки. Наблюдалось значительное совпадение между СДВГ и DCD, причем около половины каждой диагностической группы также соответствовали критериям другого диагноза. Дефицит внимания при постановке диагноза строго предсказал дефицит внимания при последующем наблюдении. Если родители отмечали дефицит внимания в домашних условиях, то педагоги практически всегда самостоятельно соглашались с наличием подобных проблем в классе. Однако обратное не всегда применялось. Неуклюжесть также показала поразительную стабильность с течением времени. Диагноз DAMP, особенно тяжелый DAMP, имел более сильную связь с дисфункцией в классе и высокими баллами по Коннерсу, чем диагнозы СДВГ или DCD. Сделан вывод, что DAMP может быть клинически обоснованной диагностической конструкцией.

Похожие статьи

  • Нарушение координации развития у шведских 7-летних детей.

    Кадесё Б., Гилберг К.
    Кадешо Б. и соавт.
    J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999 г., июль; 38 (7): 820-8. doi: 10.1097/00004583-199907000-00011.
    J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999.

    PMID: 10405499

  • [Нарушение координации развития у ребенка с СДВГ; является ли DCD диагнозом DSM-IV, который не признается детской психиатрией?].

    Muyselaar-Jellema JZ, Severijnen S.
    Muyselaar-Jellema JZ и др.
    Tijdschr Psychiatr. 2011;53(5):305-10.
    Tijdschr Psychiatr. 2011.

    PMID: 21538300

    Голландский.

  • Нарушение координации развития у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и физиотерапевтическим вмешательством.

    Ватемберг Н., Вайсерберг Н., Зук Л., Лерман-Сагие Т.
    Ватемберг Н. и соавт.
    Dev Med Child Neurol. 2007 Декабрь; 49(12):920-5. doi: 10.1111/j.1469-8749.2007.00920.x.
    Dev Med Child Neurol. 2007.

    PMID: 18039239

  • Роль Службы охраны здоровья детей в выявлении детей с возможным синдромом дефицита внимания и гиперактивности/дефицитом внимания, двигательного контроля и восприятия (СДВГ/DAMP).

    Блумквист, Гонконг.
    Блумквист ХК.
    Приложение Acta Pediatr. 2000 сен; 89 (434): 24-32. doi: 10.1111/j.1651-2227.2000.tb03092.х.
    Приложение Acta Pediatr. 2000.

    PMID: 11055314

    Обзор.

  • Зачем беспокоиться о неуклюжести? Последствия нарушения координации развития (DCD).

    Гилберг С., Кадесё Б.
    Гилберг С. и соавт.
    Нейр Пласт. 2003;10(1-2):59-68. doi: 10.1155/NP.2003.59.
    Нейр Пласт. 2003.

    PMID: 14640308
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Связь нарушения координации развития с воздействием мелких твердых частиц в раннем возрасте у китайских дошкольников.

    Цай Дж., Шэнь Ю., Мэн Х. , Чжао Ю., Ниу Ю., Чен Р., Ду В., Цюань Г., Барнетт А.Л., Джонс Г., Кан Х., Хуа Дж.
    Кай Дж. и др.
    Инновация (Кэмб). 2022 4 ноября; 4 (1): 100347. doi: 10.1016/j.xinn.2022.100347. Электронная коллекция 2023 30 января.
    Инновация (Кэмб). 2022.

    PMID: 36425095
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование времени осмотра и экс-гауссовых параметров времени реакции для прогнозирования управляющих функций у детей с СДВГ.

    Галлоуэй-Лонг Х., Хуанг-Поллок К.
    Галлоуэй-Лонг Х. и др.
    Интеллект. 2018 июль-август;69:186-194. doi: 10.1016/j.intell.2018.06.005. Epub 2018 2 июля.
    Интеллект. 2018.

    PMID: 36156890
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Когнитивные, перцептивные и моторные профили детей школьного возраста с нарушением координации развития.

    Ван Дайк Д., Байжо С., Эби А., Де Тьеж Х., Деконинк Н.
    Ван Дайк Д. и др.
    Фронт Псих. 2022 3 августа; 13:860766. doi: 10.3389/fpsyg.2022.860766. Электронная коллекция 2022.
    Фронт Псих. 2022.

    PMID: 35992485
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Различия в мозжечке и стволе мозга у детей с нарушением координации развития: исследование морфометрии на основе вокселей.

    Гилл К.К., Ланг Д., Цвикер Дж.Г.
    Гилл К.К. и др.
    Передний шум нейронов. 2022, 28 июля; 16:921505. doi: 10.3389/fnhum.2022.921505. Электронная коллекция 2022.
    Передний шум нейронов. 2022.

    PMID: 35967005
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между способностью к координации движений, когнитивными способностями и успеваемостью у японских детей с расстройством аутистического спектра и синдромом дефицита внимания/гиперактивности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *