Разное

4 5 года: Развитие ребенка 4-5 лет – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem

Развитие ребенка 4-5 лет – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem

Главная страница / Отношения с ребенком / Этапы и задачи развития ребенка / Развитие ребенка 4-5 лет

Боковая навигация

В этом возрасте дети активно действуют. Она начинают задавать вопросы и стараются лучше понять этот мир. Они играют в вымышленные игры, чтобы поэкспериментировать с различными ролями. Им нравится быть вовлеченными в различные действия, и некоторые дети в этом возрасте уже умеют хорошо общаться. Чтобы испытать свою власть, они могут начать сопротивляться правилам, установленным родителями.

В этом возрасте ребенок учится:

  • планировать и воплощать в жизнь различную деятельность;
  • по-прежнему открывать для себя то, как функционирует окружающий мир;
  • пользоваться властью;
  • понимать связь между поступками и последствиями;
  • подходящим моделям поведения.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы тот научился нести ответственность за свои поступки;
    • разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью.
  • поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:
    • учит ребенка названиям и типам чувств, а также их выражению;
    • вдохновляет ребенка играть в игры, основанные на воображении, в то же время помогая понять разницу между фантазией и реальностью;
    • вдохновляет ребенка, чтобы он занимался тем, что его интересует;
    • дает ребенку знания о мире и объясняет, если ребенок понял что-то не так;
    • отвечает на большое количество вопросов ребенка;
    • предоставляет ребенку свободу открывать и экспериментировать, если это безопасно.
  • поддерживает социальное развитие ребенка:
    • поддерживает отношения ребенка со сверстниками.

Уже в возрасте 2-3 лет ребенок может научиться раскладывать свои вещи по местам, если у него для этого есть пример для подражания в лице взрослого. Ребенок постарше уже способен убирать свою одежду (например, варежки в корзину, куртку на вешалку), относить посуду после еды в оговоренное место, прибираться в своей комнате с помощью родителей. Ребенка необходимо приобщать к домашней работе (протирать пыль, готовить простые блюда, развешивать белье на сушилке и т.п.), также нужно обучать ребенка правилам гигиены и учить поддерживать порядок и чистоту. Основным посылом может быть следующее утверждение: это наш общий дом, в нем каждому должно быть приятно находиться, и каждый может внести посильный вклад в общий комфорт. 4-5-летний ребенок может сосредоточиться на выполнении одного действия в течение примерно 10 минут. Разумно давать ребенку по одному заданию за раз, быть последовательным, позитивным и подавать хороший пример.

В этом возрасте в мышлении ребенка еще много мистического, что непривычно для взрослого человека. Картина мира ребенка и понимание им жизни далеки от реальности. Необходимо слушать, чтобы понимать, что стоит за фантазиями. Это может быть как желание повеселиться (это же так чудесно, выдумывать), мечтательность (я могу выдумать то, чего у меня нет и спрятаться от неприятного), так и недостаток понимания течения времени (непонятно, что было вчера, позавчера, в прошлом году и т. д.) Довольно часто дети оставляют невысказанным связанные с предыдущим негативным опытом события, а вдруг отругают, накажут, родители расстроятся или разозлятся. Бывает и так, что дети выдумывают события, чтобы порадовать родителей.

Что бы ни делал ребенок, всегда важно в первую очередь слушать, чтобы понять образ мысли ребенка. И даже если поведение не кажется родителю хорошим, все равно, в первую очередь нужно понять ребенка, и только затем объяснять и вместе искать решение. Такой стиль поведения помогает создать и поддерживать доверительные отношения, которые в свою очередь дают ребенку смелость говорить обо всем, что волнует.

Вместо споров можно попробовать обратиться к диалогу: в диалоге слушают и проговаривают. Если в определенный момент родитель не считает диалог необходимым, стоит закончить беседу, не доводя ее до спора: закрепить свой ответ и свою позицию. Вы, как родитель, придерживаетесь своей точки зрения и не позволяете втянуть себя в спор. Если после этого ребенок показывает свою злость и разочарование, необходимо принять чувства ребенка и сохранять спокойствие. Конструктивному диалогу между родителем и ребенком способствует его (ребенка) предыдущий позитивный опыт, заключающийся в том, что и его предложения выслушивают, а решения иногда акцептируют в качестве приемлемых. Если ребенок чувствует, что с ним совсем не считаются, по большей части он будет спорить всегда, в том числе, если у него есть опыт получения желаемого по завершению спора. У ребенка должно быть соответствующее возрасту право принятия решения, а родитель, в свою очередь, определяет, за что может отвечать ребенок, а какая ответственность должна полностью лежать на плечах взрослого.

Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧаВо): семейный терапевт Меелике Саарна

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет?

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

  • находить отличия между сходными картинками
  • складывать различные пазлы, конструктор по образцу
  • собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
  • запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • уметьстроить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
  • уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

  • знатьвремена года и их приметы
  • различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

  • самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
  • уметьхотя бы развязывать шнурки
  • отлично обращаться с ложкой и вилкой
  • уметьпроводить прямые линии и ровные круги
  • раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

  • К 4-5 годам ребенок долженнаучиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
  • Хорошо, если ребенокумеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
  • В этом возрасте ребенок долженнаучиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева».
  • Уметьделить группу предметов на две равные части.

Развитие речи

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы(слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
  • Научите ребенкаобразовывать обобщающие слова, например, шапка из меха — меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
  • Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
  • Ребенок должен уметьобъяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Окружающий мир

  • К 4-5годам ребенок должен знатьимена и фамилии своих родителей,

братьев и сестер.

  • Называть признаки времен года.
  • Знать части сутокуметьориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
  • Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
  • Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
  • Хорошо, если ребенокможет рассказать о назначении служебных машин.
  • Знатьнекоторые виды спорта.

Внимание

  • Ребенок должен уметьнаходить предмет по контуру.
  • Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  • Из пяти-шести картинок уметьнаходить две абсолютно одинаковые.
  • Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
  • Находить общий признак у пяти предметов.

Память

  • В этом возрастеначинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
  • В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должензапомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
  • Учите ребенказапоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
  • Ребенок должензапомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
  • Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должензапомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.
  • Уметьнаходить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
  • Уметьнаходить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.
  • В этом возрасте ребенок долженнаучиться определять последовательность событий.
  • Уметьрешать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

  • Учить ребенкаправильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  • Учить аккуратно заштриховывать картинку.
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Информация о развитии ребенка | 4-6 лет

ресурсов по возрастам:

Что происходит в возрасте 4-6 лет?

Какие домашние дела подходят для детей?

Думаете, что еще рано давать ребенку работу по дому? Нет, работа по дому может быть отличным способом освоить новые навыки и попрактиковаться в старых.

Узнать больше

Пришло время для вечерней рутины

По мере того, как график становится более плотным, а дети берут на себя больше обязанностей, ваши дети могут чувствовать себя более беспокойными или выгоревшими по вечерам. Помогите им почувствовать себя энергичными и полными сил, организовав свои вечера с помощью рутины.

Узнать больше

Время браться за книги!

Дети начнут учиться читать, как только пойдут в школу. Улучшите навыки чтения вашего ребенка с помощью книг!

Узнать больше

Набор инструментов для родителей

Все необходимое для ухода за ребенком 4–6 лет

Видео

Блоги

Брошюры и контрольные списки

Набор инструментов для родителей

Все необходимое для ухода за ребенком 4–6 лет

Видео

Брошюры и контрольные списки

Часто задаваемые вопросы

для родителей детей от 4 до 6 лет

Как подготовить ребенка к школе?

Какие есть способы сделать моего ребенка сильным?

Сколько должен спать мой ребенок?

  • Дети в возрасте 3-5 лет должны спать 10-13 часов в день.
  • В возрасте 6-12 лет они могут получить 9-12 часов.
  • Частично этот сон происходит из-за дремоты.
  • Некоторые (но не все) дети отказываются от дневного сна после перехода в школу полного дня.
  • Вот несколько способов помочь вашему малышу уснуть.

Должен ли мой ребенок пройти проверку зрения перед поступлением в школу?

  • Перед поступлением в детский сад детям рекомендуется проверить зрение.
  • Вот несколько советов, как найти офтальмолога.

Посмотрите, что должен сказать этот родитель

«Я начинающая мама и детский эрготерапевт. Это сайт, которым я делюсь со своими учениками и пользуюсь им со своим малышом, потому что доверяю предоставленной информации».

Надежные ресурсы для родителей

Надежные ресурсы для родителей

Вехи развития для детей 4-5 лет – Skoolzy

 

Давайте рассмотрим основные вехи развития для детей от 4 до 5 лет.

Вы, наверное, замечали, что ваш дошкольник любит быть среди людей и часто может проявлять множество эмоций в любой день!

В возрасте 4–5 лет вам следует ожидать появления следующих вех:

  • К этому возрасту ваш ребенок начнет больше играть с другими людьми и, возможно, у него даже появится лучший друг. Они понимают, как делиться и по очереди, и им нравится быть в обществе.
  • Четырехлетние дети лучше понимают правила и структуру, особенно те, кто начал дошкольное обучение. У них хорошее чувство правильного и неправильного, но они все еще могут иногда отказываться от сотрудничества и требовать.
  • Дошкольники лучше понимают понятие времени и порядок повседневных действий, таких как завтрак утром, обед днем ​​и ужин вечером.
  • Они будут последовательно использовать одну руку для мелкой моторики и резать ножницами по прямой линии.
  •  Начинающие художники начнут рисовать диагональные линии, например треугольник, и рисовать узнаваемые изображения, например человека с телом.
  • Они могут печатать некоторые буквы и цифры и узнавать свое имя на бумаге.
  • Они перейдут к использованию более мелких блоков и кирпичей для построек.
  • Ваш ребенок, вероятно, может намазывать масло или резать мягкую пищу маленьким столовым ножом (под присмотром)
  • Физически они должны уметь прыгать и прыгать, стоять в течение длительного времени на одной ноге, карабкаться по лестнице или дереву, прыгать, прыгать и даже делать сальто. Они могут ездить на трехколесном велосипеде, уверенно ходить вперед и назад и подниматься и спускаться по лестнице без посторонней помощи.
  • Больше не нужно раскачивать их на качелях, теперь у них есть координация и сила, чтобы делать это самостоятельно.
  • К настоящему времени они смогут правильно назвать и сопоставить как минимум четыре цвета и три формы, смогут сосчитать десять или более предметов, а также распознать некоторые буквы и, возможно, написать свое имя.
  • Когда они станут лучше считать, они смогут понять понятия «2 печенья» и «3 книги».
  • Теперь они будут говорить более сложными предложениями и использовать различные времена, такие как «вчера я ходил в парк» и «завтра придет бабушка».
  • Большинство детей в этом возрасте будут сухими в течение дня (без подгузников), но могут еще не быть сухими ночью.
  • В целом, они будут говорить довольно четко, но все еще могут иметь некоторые трудности с некоторыми звуками, такими как; «th» вместо «s» или «w» вместо «r».
  • Их нос может не расти, как у Пиноккио , но их склонность к рассказыванию небылиц может быть похожей! Некоторые из их рассказов могут быть частично правдой, а частично выдуманными или преувеличенными. Не переживайте, это нормально, и они вырастут из этого!
  • Они более выразительны, чем когда-либо, и теперь могут озвучивать свои собственные мнения и идеи.

Лучшее занятие для детей: от 4 до 5 лет  

Чтение рассказов

Дети с раннего возраста любят читать, и вы можете привить им любовь к чтению, прививая им любовь к чтению с самого раннего возраста. на регулярной основе. Найдите книгу, которая ему понравится, и вскоре вы обнаружите, что ваш ребенок может «читать» вместе с вами (в основном, наизусть). Им понравится слушать истории и смотреть на фотографии, прижимаясь к вам.

 

Игра в песочнице

Вашему дошкольнику понравится ощущение песка, бегущего сквозь пальцы. Они могут строить замки или придумывать забавные фигуры и просто наслаждаться свободой игры с песком. Вы даже можете спрятать вещи в песок, чтобы они их обнаружили!

 

Использование меловых досок/досок для сухого стирания

Прекрасная возможность дать волю своему воображению и развить мелкую моторику, играя с цветами, формами, узорами и магнитами!

 

Рисование пальчиками

Дети этого возраста обожают неряшливо и работать руками. Защитите свой пол и их одежду и дайте им возможность стать красочными.

 

Рекомендации Skoolzy 

Набор игрушек для уборки Skoolzy

Наш набор для уборки позволяет детям имитировать повседневные дела и быть такими же, как мама и папа! В нем есть настоящие рабочие инструменты для практической ролевой игры, которая побуждает их вставать и двигаться. Игра в домик — отличный способ для детей развить творческую уверенность и ответственность в увлекательной игровой форме!

 

Дерево обучения Skoolzy

 

 

Обучение счету является важной вехой в жизни любого ребенка, и теперь ваш малыш может весело провести время, учась с этой популярной цифровой кнопкой и набором деревьев. Набор содержит 10 пар разноцветных фигур, которые помогут дошкольникам научиться считать, сортировать и сопоставлять! Эту игрушку для малышей можно использовать для соревновательных или совместных игр. Она имеет три уровня игры, чтобы расти вместе с ребенком.

 

Набор кубиков для занятий Skoolzy’s

Этот удивительный кубик для занятий 7 в 1 растет вместе с вашим ребенком. Это больше, чем просто классическая игрушка с современной интерпретацией игрушки-сортировщика формы. Этот портативный центр деятельности включает в себя сортировщик фигур, набор досок для прищепок, коврик для игры в пенопластовые головоломки, коврик для подсчета стопок, коврик для сопоставления форм и задание по распознаванию форм. 6 игрушек для раннего развития идеально подходят для малышей и детей младшего возраста для трудотерапии и игр для развития мелкой моторики.

 

Набор доктора Skoolzy’s для детей

Ваш подающий надежды медик полюбит играть с этим набором врача для детей с настоящими звуками и светом. Отличный способ проявить сочувствие и дать волю их воображению, когда они стремятся исцелить вас, свои игрушки и своих друзей!

 

Загрузите и поделитесь нашим контрольным списком этапов развития для детей 4–5 лет

Другие этапы, на которые вы, возможно, захотите обратить внимание:


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *