Разное

12 лет мальчик психология: Переходный возраст у мальчиков в 12 лет: как вести себя родителям

Содержание

Кризис подросткового возраста 12-14 лет

Фазы кризиса по Выготскому:

  1. Предкризисная – 12 лет. Отмирание старой системы ценностей. Первые признаки полового созревания.
  2. Кризис – 13-15. Сепарация от родителей, новые интересы, возможности, способы мышления. Идеализация каких-то типажей, некритическая оценка – опасность полной идентификации
    с выбранным типажом и во вредных привычках.
  3. Посткризисная фаза. Формируются жизненные ценности и уже определен дальнейший путь, а половое созревание почти закончено.

Критерии:

  1. Снижение успеваемости.
  2. Отказ от творческих заданий (и от любой командной работы).
  3. Повышенная чувствительность в психическом фоне.
  4. Расхождение между словом и делом (ребенок начинает лгать в лицо).
  5. Демонстрация своей взрослости, попытки быть наравне со взрослыми.
  6. Много хобби. Не стоит пугаться, если ребенок постоянно меняет кружки – это первые профессиональные пробы.

Важно помнить, что фоновая ситуативная агрессия в этом возрасте может закрепиться в личное качество на всю жизнь, если подростку удавалось многократно таким образом выходить из ситуации. Т.е. ребенку необходимо предоставлять права, но напоминать и об обязанностях.

Ведущая деятельность в этом возрасте – интимно-личностное общение. Пока это дистантное общение: подростки делятся сокровенными мыслями, секретами, желаниями. Оценка сверстников становится очень важной.

Новообразования возраста:
Если они появились, то перед нами уже не ребенок, а взрослый человек.

  1. Самостоятельность и независимость. Это не абсолютная независимость, она абсолютна только в личных границах подростка. Ответственность формируется только в рамках социума. Можно задавать вопрос: ты готов взять ответственность за всю нашу семью, за группу подростков? Если да, то я готов говорить с тобой как
    со взрослым человеком, если нет, то ты ребенок.
  2. Полоролевое поведение на основе тех моделей, что были в семье. И если мы видим жестокое отношение друг к другу, то однозначно семейные отношения были дисфункциональные, и ребенок именно их отыгрывает на ровесниках. Другие модели полоролевого поведения формируются с возрастом, поскольку идет сексуальное развитие.
  3. Уверенность и неуверенность на основе самооценки. Подростку важно общаться со сверстниками, соотносить себя с ценностями своей возрастной группы, находить внутренний баланс. Если ребенок общается только с младшими или более старшими людьми, это создает поведенческий паттерн, который может нарушать его самооценку и сохраниться на долгие годы.
  4. Формируется когнитивная сфера: абстрактное мышление, символическое (формулы, языки), понятийное мышление(ребенок должен уметь классифицировать, приводить аналогии, объяснять термины своими словами), комбинаторные способности. И у девочек, и у мальчиков когнитивная сфера развивается в одном возрасте. Психическое развитие у девочек идет быстрее примерно на 2 года.

О чем молчат подростки? Интервью с психологом

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • подростковый возраст

Подростковый возраст полон противоречий. Зачастую именно в этот переходный период теряется связь между родителем и ребенком, а извечный конфликт «отцов и детей» достигает точки кипения. Между взрослыми и детьми растет недосказанность, появляется отчужденность… Подростки чувствуют себя одинокими, взрослые с непониманием, а то и раздражением, воспринимают депрессивное настроение детей, и нередко помочь семье вновь обрести гармонию может только психолог. «Я Родитель» встретился с психологом ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ГБУЗ МО «Долгопрудненская Центральная Городская Больница» Еленой Шалашугиной и узнал, с какими вопросами чаще всего к ней обращаются подростки и их родители.

«Главное – не занимать позицию страуса!»

— Елена, в каком возрасте начинается подростковый период?

— Подростковый период начинается с 11-12 лет (это младшие подростки) и заканчивается 16-17 годами (старшие подростки).

— Кто чаще приходит к вам на консультацию в этот период — родители или подростки?

— Как правило, детей этого возраста на консультацию приводят родители, и подавляющее большинство подростков согласно с тем, что им нужна помощь. Однако есть и такие, которые обращаются к психологу по собственной инициативе. Родители, конечно, в курсе и не против, но все же от личной встречи со специалистом «открещиваются» тотальной занятостью.

— Можно ли выделить основные группы вопросов, с которыми приходят и дети, и взрослые?

— Я бы выделила две большие группы. Первая группа – это все, что связано с проявлениями различных невротических расстройств (обкусанные ногти, плохой сон, тревожность и т.п.) и «гремучей смесью» из неврологических и психологических особенностей ребенка. Это и головные боли, и сильная утомляемость, и плохая успеваемость. Еще к этой группе я бы отнесла состояния, близкие к психотическим. В этих случаях без помощи психиатра не обойтись.

— Можно ли выделить симптомы психического расстройства? Как понять родителям, что является признаком психического расстройства, что просто можно отнести к поведенческому настроению, которое со временем пройдет?

— Честно говоря, я не сторонница того, чтобы родители самостоятельно проводили какую-либо диагностику психического состояния своего ребенка. Это связано с тем, что границы между нормой и патологией – особенно в подростковом возрасте в силу определенных физиологических нюансов пубертата – чрезвычайно размыты. И такой, например, симптом, как наличие несуществующего друга (подруги) может присутствовать и у психически здорового ребенка, и у ребенка с намечающейся психопатологией, поэтому, если родителей беспокоит психологическое и психическое состояние их отпрыска, лучше для начала показать его психологу, а тот уже, если понадобится, направит его к психоневрологу или психиатру.

Тем не менее, когда ребенок начинает замыкаться, избегать общения со сверстниками (именно со сверстниками, поскольку для подростков избегать общения с родителями вполне нормально), демонстрировать аутоагрессивное поведение – рвать на себе волосы, например, – стоит поторопиться с визитом к врачу-психотерапевту.

Примеры обращений к психологу:



ПодростокРодители

«Я не могу выйти на улицу. Страшно»

«Я слышу голоса»

«Он надо мной издевается!»

«У всех дети как дети, а этот!»

Родители таких клиентов, к сожалению, мало что могут сообщить на консультации о внутреннем мире своего ребенка, поскольку подросток не делится с ними своими переживаниями. Почему? Потому что страшно. Причем, часто сами родители необоснованным обесцениванием чувств и переживаний ребенка («Ну что ты, как маленький!», «Опять со своими барабашками разговариваешь?» и т. п.) внушают ему, что он какой-то не такой. В результате для подростка внутренние необычные проявления могут оказаться слишком пугающими: «Вдруг меня упекут в психбольницу?». И родители, видя, что с их чадом творится что-то неладное, не представляют, чем ему помочь.

— Как вести себя родителям?

— Главное – не занимать позицию страуса, отрицая неприятную реальность. Сами понимаете: проблемы от того, что мы их «в упор не видим», никуда не деваются. В таких ситуациях самим родителям необходимо получить психологическую поддержку, а уже потом совместными силами помогать ребенку. Нужно помнить, что если дебют какого-либо психического заболевания случается в подростковом возрасте, то с этим вполне можно справиться, и дальше развитие личности пойдет без патологий.

«Задача подросткового возраста – отделение от родителей»

— Как можно охарактеризовать следующую группу вопросов подросткового периода?

Вторая группа – это детско-родительские отношения, и здесь тоже все очень непросто. И если в первой группе особенности поведения ребенка могут быть обусловлены фактором наследственности (имеются родственники с психическими расстройствами), то проблемы второй группы связаны с внутрисемейным взаимодействием.

Кроме того, в подростковом возрасте напоминают о себе все нерешенные проблемы дошкольного детства, а ведь у подросткового возраста есть и своя задача – отделение от родителей для активного поиска себя, своего места в мире. Отделение необходимо, чтобы подросток по-настоящему ощутил ответственность за самостоятельно предпринятые шаги в любой области, в том числе в области собственного здоровья. Родители же далеко не всегда готовы к взрослению своего ребенка, и вот тогда начинаются конфликты — от бойкотирования ребенком просьбы до ухода из дома.

— Как воспринимать подобные действия родителям? Ведь грубость и отрицание действительно свойственны подросткам в этом возрасте.

— Воспринимать как сигнал для смены старой системы детско-родительских отношений на новую, в которой ребенок для родителя становится больше партнером, другом, чем подчиненным. Авторитет родителей стремительно падает, и фразы типа «Потому что я так сказала…» лишь провоцируют у подростка агрессию и протестные отношения. При этом жизненного опыта, опыта эффективной коммуникации, конструктивного выхода из конфликтов у подростка нет (впрочем, как и многой жизненно необходимой информации). Так что родители, вооружившись терпением, знаниями и памятуя о том, что ребенок, несмотря на гормоны и «бунтарский дух» любит их ничуть не меньше, смогут вместе с подростком преодолеть 6-7 лет пубертата без особых потерь.

Примеры обращений к психологу:



ПодростокРодители

«Я хуже всех»

«У меня не получается общаться с мальчиками/девочками»

«Я не могу им управлять!»

«Он не учится»

«Он ничего не хочет и ни к чему не стремится»

Когда ребенок приходит на консультации с подобными жалобами — это знак того, что в семье не было решено много проблем, и очень часто наши клиенты — дети разведенных родителей.

В полных семьях тоже есть проблемы, но там они решаются быстрее, потому что там у ребенка есть база, на которую можно опереться, есть понимание того, что мир – это место безопасное, поскольку родители демонстрируют любовь и уважение и друг к другу, и к ребенку.

А если этой базы нет, значит, ребенок пережил предательство, как минимум, одного из родителей. Я ни в коем случае не хочу сказать, что разводиться нельзя. Формула «счастья» «живите и терпите ради детей» абсолютно не работает. Но! Развод должен проходить грамотно. Да, мужчина и женщина не могут больше жить вместе как муж и жена, но они не должны забывать о том, что родителями своих детей они останутся на всю жизнь. И разводятся муж с женой, а не папа с ребенком или мама с ребенком. Таким образом, если оставшийся с ребенком родитель начинает нагнетать обстановку и очернять родителя, который ушел, это очень травмирует ребенка, потому что тот все равно любит и маму, и папу. Перетягивание каната одним из родителей приводит к комплексным нарушениям личности ребенка, в том числе к большим трудностям в межличностном взаимодействии.

Родители, однако, видят лишь верхушку этого айсберга и приходят с тем, что «Он ничего не хочет и ни к чему не стремится».

«Они знают гораздо больше, чем мы думаем!»

— Советы родителям?

— Во-первых, научиться расставлять приоритеты и находить время на общение с подростком. Если и папа, и мама работают по 20 часов в сутки, то в один не самый прекрасный день они обнаружат в квартире совершенно постороннего человека – собственного ребенка, про которого они ничего не знают, и не понимают, с кем он дружит, чем увлекается, не принимает ли наркотики.

Во-вторых, постоянно наблюдать за своим ребенком, потому что не все системы воспитания одинаково полезны: кому-то нужна строгость, а кого-то она может напугать.

В-третьих, не бить ребенка. Физическое наказание не способствует тому, что ребенок усвоит что-то полезное. Зато агрессия на родителя будет аккумулироваться с невероятной скоростью, так как физическое наказание – это всегда унижение. А унижая, высокую мысль вложить нельзя.

— Можно ли напоследок выделить группу проблем, характерных для нашего с вами времени, проблем, с которыми раньше не обращались к психологу?

— Разумеется, это интернет. Родители сейчас в большинстве случаев «спихивают» любые проблемы, возникшие у ребенка, именно на его интернет-общение, хотя я бы не стала занимать в этом вопросе категорическую позицию. Дело в том, что «питательная среда» для развития личности в подростковом возрасте (мы сейчас говорим о средних и старших подростках) – это межличностное общение. И если по каким-то причинам не удается общаться «вживую», то, естественно, подросток «виснет» в интернете. Запрещать общение в соцсетях в подростковый период бессмысленно. Зато создание дома благоприятной обстановки для общения с друзьями, искренний интерес к увлечениям подростка, уважительное отношение к его мнению очень быстро отодвинут интернет на десятое место. А вот контроль подростка, «незаконное» прочтение его переписки, рано или поздно приведет к тому, что пропадет доверие между родителем и ребенком, и все это может обернуться печальными последствиями для обоих.

— Так все-таки подростки — кто они?!И как характеризовать подростковый период?

— Они знают гораздо больше, чем мы думаем! Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Помогая ему обретать себя, участвуя с ним в его поисках собственного «Святого Грааля», становишься свидетелем поистине небывалой метаморфозы. И чем более чуткими и внимательными будут родители к своим детям в этот сложный и для тех, и для других период, тем гармоничнее и человечнее будет новое поколение.

Беседовала Влада Ворона

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Развитие подростков для подростков | Воспитание детей

Средний подростковый возраст — это время цветущего развития: неуверенный в себе, сосредоточенный на себе 13-летний ребенок становится веселым, очаровательным 16-летним, устремленным в будущее. В этот период подросткового развития мыслительные способности вашего ребенка приобретают явно взрослый характер, его тело взрослеет, а друзья и социальные связи за пределами семьи приобретают все большее значение. Именно сейчас вы действительно начнете понимать, каким взрослым станет ваш ребенок.

Физическое развитие подростков

Мальчики и девочки по-прежнему демонстрируют заметно разные уровни физической зрелости, достигая среднего подросткового возраста. Быстрый рост девочек, как правило, замедляется, в то время как многим мальчикам еще предстоит увидеть начало долгожданного всплеска роста. К концу этого периода большинство девочек приближаются к своему взрослому росту; мальчики могут продолжать расти до 18 или 19 лет.

Девочки:

  • рост продолжается, но более медленными темпами, чем раньше; взрослый рост достигается к 16 или 17 годам
  • развитие груди продолжается
  • лобковые волосы утолщаются, темнеют и приобретают взрослый треугольный рисунок
  • волосы в подмышечных впадинах утолщаются
  • бедра расширяются; жировые отложения на ягодицах, ногах, животе увеличиваются
  • менструации становятся регулярными; устанавливается овуляция; беременность становится возможной

Мальчики:

  • быстрый рост в росте и весе
  • наполнение мышц и резкое увеличение силы
  • голос становится более глубоким
  • появляются и утолщаются волосы на лобке и в подмышечных впадинах
  • увеличиваются волосы на теле
  • увеличиваются половой член, мошонка и яички
  • происходят эякуляция и ночные поллюции

И девочки, и мальчики:

  • всегда голодны; аппетит отличный
  • увеличивается потребность во сне; может поздно спать по выходным
  • жирная кожа и прыщи могут вызывать проблемы
  • повышенная потливость
  • быстрый рост может вызывать неуклюжесть и нарушение координации
  • усиление сексуальных желаний и фантазий

Интеллектуальное развитие подростков

В возрасте от 13 до 16 лет способ мышления вашего ребенка о себе, других и мире переходит на гораздо более взрослый уровень. Он вступает в средний подростковый возраст, сосредоточившись на вещах, которые он может испытать здесь и сейчас, и движется к тому, чтобы быть в состоянии представить диапазон возможностей, которые таит в себе жизнь. Ожидайте следующие изменения как прогресс развития, а не как возрастные вехи:

  • навыки аргументации улучшаются (и демонстрируются часто и с большим энтузиазмом)
  • навыки рассуждения улучшаются:
  • начинается со способности применять концепции к конкретным примерам
  • учится использовать дедуктивное мышление и делать обоснованные предположения
  • учится рассуждать через проблемы даже при отсутствии конкретных событий или примеров
  • становится способным конструировать гипотетические решения проблемы и оценивать, какое из них лучше
  • ориентироваться в будущем развивает:
  • начинает с концентрации на настоящем, смешанной с некоторой фантазией
  • учится осознавать, что текущие действия могут влиять на будущее
  • начинает ставить личные цели (и может отвергать цели, поставленные другими)
  • улучшаются навыки принятия решений :
  • начинает самостоятельно отличать правильное от неправильного и развивает совесть
  • учится отличать факт от мнения
  • учится оценивать достоверность различных источников информации
  • становится способным предвидеть последствия различных вариантов
  • может оспаривать предположения и решения, предлагаемые взрослыми

Социальное и эмоциональное развитие подростков

В среднем подростковом возрасте ваш ребенок будет оставаться эмоциональным маятником: счастливым и непринужденным Год, обеспокоенный сомнениями в себе, следующий. Эти колебания сглаживаются по мере того, как ваш подросток приближается к окончанию средней школы и обретает больше уверенности в своей независимости.

13-летние

  • неуверенные, несчастные и чувствительные
  • замкнутые; проводит много времени в одиночестве; нуждается в уединении
  • убежден, что все остальные наблюдают и осуждают
  • очень обеспокоен своим телосложением
  • низкая самооценка
  • не общителен со взрослыми
  • дружеские отношения, как правило, сосредоточены на группе; больше ссор, чем год назад

14-летние

  • в целом счастливые и спокойные
  • признает свои сильные и слабые стороны
  • находит много недостатков и стесняется обоих родителей
  • любит быть занятым и участвовать во многих внеклассных мероприятиях
  • круг общения большой и разнообразный; включает друзей обоих полов
  • очень хочет понравиться
  • сильный интерес к противоположному полу

15-летние

  • могут быть сварливыми и неохотными на общение
  • сильное стремление к независимости; хочет быть свободным от семьи
  • отношения с братьями и сестрами могут быть лучше, чем с родителями
  • друзья очень важны; может иметь одного или двух «лучших друзей»
  • свидания и романтические отношения – обычное дело

16-летние

  • отношения с семьей легкие и дающие
  • чувствуют себя комфортно в собственной шкуре; уверенность в себе
  • начинает рассматривать родителей как людей, а не как законодателей
  • дружба очень важна
  • у большинства много друзей обоего пола с общими интересами
  • романтические отношения могут быть весьма интенсивными

И, наконец…

Помните, что на развитие подростков влияет множество факторов, включая генетические, социальные и культурные, и что каждый ребенок человек, который будет развиваться в своем собственном темпе. Представленные здесь вехи являются средними; ваш ребенок может прогрессировать быстрее или немного медленнее. В США эти средние значения также меняются из-за ожирения, стресса и химических веществ в окружающей среде. Вы можете помочь своему ребенку в этот период больших перемен, оказывая ему поддержку и прислушиваясь к его беспокойствам и опасениям. И, как всегда, если какой-либо аспект развития вашего ребенка кажется нетипичным, поговорите с его педиатром и попросите вашего подростка также задавать вопросы.

 

Ссылки

  1. Джон П. Дворецки, Введение в развитие ребенка , 5-е изд., (West Publishing, 1993).

Мозговое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие подростков 12–18 лет

Фаза развития в возрасте 12–18 лет знаменует собой переход от формирования привязанности к семье к новому акценту на отношениях со сверстниками, экспериментированию, личной автономии и самосознанию. — исследование и выражение. Традиционно подростковый возраст считается бурным временем. Однако в настоящее время широко признано, что большинство подростков переносят эту фазу развития без значительных проблем. Задача родителей состоит в том, чтобы изменить стратегию воспитания со строгого управления на убеждение и переговоры, не теряя рассудка. Эти проблемы обычно приводят к более сложной модели конфликта, чем раньше. Но, говоря как мать подростков, их остроумие и безграничные интриги могут быть действительно забавными и держать ее в напряжении. Их независимость даже позволяет родителям немного личного времени. Они быстро растут и скоро будут запущены. Впитайте это!

Развитие мозга

  • В подростковом возрасте подростки демонстрируют всплеск роста от двух до трех лет, который соперничает с тем, что происходило в младенчестве. Мальчики могут стать выше на 9 дюймов, а девочки — на 7 дюймов, достигая в среднем 98 процентов своего роста во взрослом возрасте (Tanner, 1978). Подростки не только выше ростом, но и развивают вторичные половые признаки, такие как грудь и бедра у девочек и большую мускулатуру с более широкими плечами у мальчиков.
  • Пик серого вещества коры височной доли приходится на 16,7 лет у девочек и 16,2 лет у мальчиков (Lenroot, 2006).
  • В подростковом возрасте мы наблюдаем очередной всплеск сокращения синапсов. Этот процесс включает в себя втягивание нейрона из синапса (пространство между соединенными нейронами). К позднему подростковому возрасту почти половина неиспользуемых или поврежденных синапсов ликвидируется, что, как полагают, делает работу мозга более эффективной (Чечик, 2004). С меньшим количеством ненужных клубков проводов мозговые цепи регулируются, а детские структуры заменяются сложными волокнами, необходимыми для взрослой жизни. Основные аспекты ремоделирования мозга, зависящего от опыта, с его процессом использования или потери, в настоящее время в значительной степени завершены, что приводит к более совершенным когнитивным и эмоциональным способностям. К двадцати годам площадь коры начинает уменьшаться, что продолжается и во взрослом возрасте (Brown, 2012).
  • Спайк синаптической обрезки подросткового возраста, по-видимому, выявляет генетически или эмпирически уязвимые цепи, которые могут быть связаны с возникновением психических расстройств и зависимостей. Поздний подростковый возраст и начало взрослой жизни — это период развития, когда впервые проявляются большинство хронических психических заболеваний, таких как шизофрения, аффективные и тревожные расстройства. Это также время, когда мы ищем и особенно чувствительны к стрессу и новому опыту. Предполагается, что стресс (и употребление наркотиков) может изменить сокращение серого вещества по схеме, которая способствует возникновению тяжелых психических заболеваний, таких как шизофрения. Более того, некоторые подростки перейдут от экспериментов с наркотиками к запуску пожизненной зависимости.
  • Импульсивность и высокая эмоциональность особенно очевидны в это время, отчасти из-за того, что префронтальная область (место решения проблем и суждений) и лимбическая система (отвечающая за эмоциональную саморегуляцию) созревают последними областями мозга. .
  • Всплески гормонов, характерные для подросткового возраста, воздействуют на ядро ​​​​шва (область, отвечающая за возбуждение и настроение), обычно сбрасывая циклы сна и бодрствования. В результате мы видим, что подростки хотят жить как вампиры… бодрствуют до поздней ночи и спят до позднего утра.
  • По мере сокращения мозга мы также наблюдаем продолжающуюся миелинизацию (отложение жировых оболочек, которые изолируют нейрон и позволяют ему работать с большей координацией и скоростью). Мозолистое тело (которое соединяет левое и правое полушария головного мозга) в значительной степени состоит из этого белого вещества.
  • Мозг, функционирующий с детства и юности, перемещает нас от критических окон, созревших для открытого потенциала обучения, к специализации навыков. С более сложной неврологической интеграцией подростки начинают демонстрировать способность мышления более высокого порядка, характеризующуюся лучшей эмоциональной стабилизацией, абстрактным мышлением и повышенной способностью к пониманию и планированию. Именно с этими новыми способностями они настойчиво, а иногда и безрассудно стремятся получить опыт, который в конечном итоге приведет к мудрости взрослой жизни. Генетическая предрасположенность не только обеспечивает план развития мозга, но также влияет на то, какую стимуляцию окружающей среды будут искать подростки. Аппаратное обеспечение мозга мотивирует поведение, а поведение мотивирует развитие мозга. Психологи называют это двунаправленным эффектом природы через воспитание.

Когнитивное и моторное развитие

Вот некоторые основные моменты основных психологических теорий о развитии в подростковом возрасте: . Он предположил, что эмоциональная буря этого времени связана с психологической борьбой между Ид (пробужденным первобытным инстинктом), Эго (посредником) и Супер-Эго (правилами и ценностями общества).

  • Маргарет Мид пришла к выводу, что подростковый возраст не всегда изменчивый период. Она считала, что этому убеждению способствовали культурные и социальные факторы, а не биология.
  • Жан Пиаже предположил, что к 12 годам дети вступают в стадию формальных операций . Этот более сложный метод мышления позволяет подросткам держать в уме идеи, чтобы действовать и рассуждать более систематически, что позволяет лучше представлять и планировать будущее.
  • Эрик Эриксон охарактеризовал подростковый возраст как кризис идентичности против путаницы идентичности . Другими словами, он считал, что подростки начинают формировать свою личность, примиряя убеждения, способности и желания со взрослыми нормами.
  • Современные подростки подвергаются множеству стрессоров. В частности, они переходят из начальной в среднюю школу, а затем из средней в старшую школу. Это означает увеличение количества учителей, повышение академических ожиданий и переход от самых старших и способных детей в школе к новичкам, которые должны адаптироваться к более широкому социальному кругу. И дело не в том, что они нежно общаются друг с другом. Подростки используют юмор, давление сверстников и часто откровенную жестокость, чтобы уговорить друг друга соответствовать новым социальным ожиданиям. Подростки также должны брать на себя больше обязанностей дома и в школе. Для многих их родители также входят в возрастной диапазон, в котором мы наблюдаем самый высокий уровень разводов. Теоретики предполагают, что это связано с тем, что родители сами проходят через трудности перехода, когда их дети обретают независимость. Напряжение может привести к разводу, в то время как другие намеренно ждали, пока не будут сняты обязанности по совместному воспитанию. Подросткам, переживающим семейный переход, наряду с растущими академическими и социальными ожиданиями, действительно есть с чем столкнуться.

Развитие речи

  • С развитием метапознания (мышления о мышлении) появляется способность думать о прошлом, настоящем и будущем. Подростковый стиль обучения становится более универсальным, с постоянной способностью вносить изменения в методы обучения для повышения эффективности и совершенства.
  • Развивая свою новую идентичность независимо от родителей, подростки с удовольствием развивают свои собственные уникальные субкультуры, характеризующиеся культовыми символами, уникальным стилем одежды и особыми интересами (музыкой), частными шутками и уникальным сленгом. Взрослые в сообществе часто формируют сильные мнения о подростковой культуре «секса, любви и рок-н-ролла», некоторые наслаждаются ею, забавно размышляя о своей юности, а другие боятся смелой интенсивности всего этого.
  • Виртуальная личность подростка отражает эти изменения так же, как и их не виртуальная личность. Родители должны уравновешивать поддерживающий мониторинг экрана со здоровым уважением к конфиденциальности в Интернете.

Социальное и эмоциональное развитие

  • Развивающиеся девочки-подростки особенно чувствительны к внешнему виду и одобрению окружающих. В результате девочки-подростки часто демонстрируют значительное снижение самооценки и подвергаются более высокому риску клинической депрессии, чем мальчики. В это время могут развиться другие проблемы с психическим здоровьем высокого риска, в том числе расстройства настроения и тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения и заразное, тревожное поведение, такое как членовредительство.
  • В подростковом возрасте межличностные отношения все больше влияют на самооценку. Для социально успешных подростков эта социальная обратная связь способствует повышению общей самооценки. Для менее подготовленных или невезучих подростков это может означать снижение их убеждений о компетентности и способностях. Чем теплее, благосклоннее и коммуникативнее их система родительской поддержки, тем больше вероятность того, что подросток продемонстрирует устойчивость. По мере того, как подростки сопротивляются, опытные родители начинают применять более демократичный стиль воспитания, предоставляя подросткам больше права голоса при принятии решений.
  • В клинической практике я часто вижу, как семьи борются с переходом от ребенка к подростку; особенно если родители принимали активное участие в принятии общих решений своими детьми. По мере того, как подростки разветвляются в поисках независимого опыта, родители могут наивно воспринимать подростковое поведение как преднамеренное предательство. Когда родители становятся слишком деспотичными с последствиями наказания, союзу родителей и детей может быть нанесен ущерб негодованием, гневом и чувством вины. Крепкий союз с детства и реальные усилия по развитию терпения, веры и богатого чувства юмора имеют решающее значение для успешного преодоления трудностей. Социальная поддержка родителей и подростков также важна для положительного результата.
  • Группы сверстников-подростков часто берут на себя сложные роли, подобные тем, которые встречаются в семьях. Это новое чувство безопасности от клики сверстников вместо традиционной семьи, «проб» и конкуренции за эти роли может стать очень сложным. Кроме того, по мере возникновения конфликтов со сверстниками родительские предложения становятся все менее и менее полезными. Например, «просто не тусуйтесь с ними» или «идите к администрации школы» редко бывают адекватными решениями и часто приводят к большему количеству проблем, чем должны были решить. Разочарование подростка и родителей может привести к непослушанию, вопиющему пренебрежению и общему напряжению в отношениях между родителями и подростками.
  • К 14 годам большинство подростков сильно зависят от поддержки и одобрения сверстников. Они становятся все более изощренными в своих способностях оценивать сложные психологические аспекты дружбы, включая диспозиционные сходства и различия, а также ситуационные факторы, которые могут влиять на поведение (Damon & Hart, 1988). В результате подростковая дружба становится более интимной с упором на лояльность и популярность. Конкуренция за романтических партнеров также достигает пика, что приводит к слезливой драме и разбитым сердцам. Первая версия — самая глубокая — становится более очевидной, поскольку романтические отношения и разрывы отношений привлекают все больше внимания подростковых групп.
  • Клинически я вижу, что многие ученики средних и старших классов изо всех сил пытаются найти свою лучшую группу сверстников. Чувства одиночества, отверженности и зависти часто проявляются, когда лучшие друзья расстаются из-за меняющихся потребностей и интересов. Более сложные конфликты и возникающие в результате повышенные эмоции часто отражаются в блогах и сообщениях в социальных сетях. Подростки часто продвигают свой новый «имидж» и привязанность к сверстникам, не заботясь о будущих последствиях. Другими словами, подростки могут намеренно публиковать пикантные фотографии и посты, чтобы выглядеть более утонченными или сексуально опытными. Один момент упущенного суждения теперь можно разделить с тысячами дружественных и соперничающих сверстников, и их никогда нельзя будет вернуть или контролировать.
  • Лоуренс Колберг предположил, что большинство подростков оценивают «то, что правильно», как соответствие ожиданиям других. Для других более продвинутая стадия нравственного развития 4 считает «правильным» выполнение своих обязанностей. Именно эта изощренность приводит к следующим расцветающим подростковым чертам, противоречащим родительским правилам и опытной мудрости:
    • Сексуальность: «Он горячий!» «Она горячая!» Подростки теперь заинтересованы в привлечении и влечении к потенциальным сексуальным партнерам. Обеденный перерыв в средней школе — это урок по поиску любого предлога, чтобы обнять или побороться со всей неловкой и головокружительной игривостью, которая влечет за собой.
    • Псевдоглупость: Подростки часто делают вещи более сложными и драматичными, чем они должны быть, упуская из виду очевидное, сосредотачиваясь на постороннем. Кажется, что они тупят, но на самом деле они практикуют развитие когнитивных навыков. Они склонны занимать абсолютные позиции (всегда, никогда, все, никто), что может привести к безнадежным эмоциональным состояниям. Кроме того, они будут анализировать каждую мелочь взаимодействия до точки аналитического паралича. Это может очень расстраивать родителей, однако подросткам необходимо тщательно анализировать, прежде чем они поймут, что сложный анализ не всегда необходим. Они склонны переступать черту, прежде чем занять более взвешенную, сдержанную позицию. Требуется много практики и неудач, чтобы достичь мастерства. Кроме того, повторение ситуаций с большим энтузиазмом — это упражнение на привязанность к таким же эмоционально реактивным друзьям. Как правило, они плохо понимают свои ошибки восприятия.
    • Идеализм: Мало того, что подростки часто наивно полагают, что все будет хорошо, но такая перспектива позволяет им бросить вызов укоренившимся идеям и мыслить нестандартно. Именно эта черта побуждает молодых людей смело бросать вызов и начинать социальные движения.
    • Воображаемая аудитория: Подростки могут стать очень застенчивыми, отчасти потому, что они на самом деле убеждены, что ВСЕ смотрят на них. Это здоровый фактор, возникающий в результате перехода привязанности от родителей к сверстникам. Правда в том, что на этом этапе развития происходит интенсивное социальное наблюдение. Создание новой самоидентификации означает изучение различных взглядов, поведения и точек зрения. Искушенные родители знают, что не стоит париться по мелочам. Большинство тревожных подростковых поступков недолговечны.
    • Всемогущество и непобедимость: Без полностью развитого исполнительного центра управления (префронтальная область мозга) подростки часто не могут предвидеть последствия. В результате они часто импульсивны и идут на риск, которого, вероятно, не следует делать. Подростки нередко выбирают агрессивные, пассивные или пассивно-агрессивные средства решения проблем, в то время как они осваивают уверенность в себе.
    • Явное лицемерие: Другим проявлением подросткового эгоцентризма является их склонность обвинять других в проступках, нагло отвергая свои собственные. Сводя с ума родителей, это означает, что подростки часто критикуют родителей за эгоизм, предъявляя при этом эгоистичные требования. Периодическая коррекция с помощью эмоционального нейтралитета или юмора имеет решающее значение для поддержания баланса в отношениях родителей и детей.
  • Несмотря на преднамеренные усилия по индивидуализации от своей семьи, подростки склонны разделять ценности и мнения своих родителей больше, чем вы думаете. И так же, как они отталкивают нас, они нуждаются в нас больше, чем когда-либо. Со стороны родителей было бы ошибкой угрожать брошенностью в ответ на нормальные попытки их детей стать независимыми. Цель состоит в том, чтобы любить их открыто, несмотря на их протесты. Как правило, подростки НЕ преуспевают в семьях, где родители непостоянны или сдались. Они хорошо ладят с родителями, которые постепенно дают им возможность расти и экспериментировать вместо того, чтобы контролировать, вторгаться или слишком строго контролировать их.
  • Несмотря на то, что многие подростки бросают занятия спортом и внеклассные мероприятия в этом возрасте, исследования показывают, что продолжающееся участие способствует положительным результатам в академической успеваемости, психологическом здоровье, а затем и участию в политических и социальных делах (Schafer, 579).
  • Проблемы риска, которые следует отслеживать, включают лишение сна из-за вампиризма и злоупотребления кофеином или амфетамином, нездоровое питание или неадекватные или чрезмерные физические нагрузки, которые могут быть связаны с образом тела, а также необоснованное расписание учебы и занятий.

Я один из тех взрослых, которые думают, что подростки забавны, поэтому это специальность моей практики клинической психологии. Конечно, теперь, когда у меня дома двое, наверняка бывают моменты, когда их пренебрежение ко всему, что во мне есть, напрягает мою стойкость. Но в целом у подростков есть ключ к моему сердцу. Я восхищаюсь их дерзкой смелостью и быстрой уязвимостью. Поскольку они стремятся к независимой идентичности и экспериментируют со своей силой, нам, родителям, нужна ясность и тонна любящей поддержки. GetKidsInternetSafe здесь, чтобы обеспечить его. Если у вас есть какие-либо конкретные проблемы или вопросы о вашем подростковом возрасте, оставьте комментарий, и я обязательно отвечу на них.

Я мама-психолог, которая поможет вам GetYourKidsInternetSafe.

Вперед к лучшему воспитанию детей,

Трейси С. Беннетт, доктор философии.
Мать, клинический психолог, дополнительный факультет CSUCI
GetKidsInternetSafe.com

Процитированные работы

Браун, Тимоти Т. и Терри Л. Джерниган. «Развитие мозга в дошкольном возрасте». Обзор нейропсихологии 22.4 (2012): 313-33. Веб.

Чечик, Гал, Исаак Мейлисон и Эйтан Руппин. «Нейронная регуляция: механизм сокращения синапсов во время созревания мозга». Нейронные вычисления 11,8 (1999): 2061-080. Web. Кристакис, Д. А., Ф. Дж. Циммерман, Д. Л. Диджузеппе и К. А. Маккарти. «Раннее телевизионное воздействие и последующие проблемы с вниманием у детей». Педиатрия 113.4 (2004): 708-13. Веб.

Коул, Майкл и Шейла Коул. Развитие детей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scientific American, 1993. Печать.

Эриксон, Эрик Х. Детство и общество. Нью-Йорк: Нортон, 1964. Печать.

Хескет, Кайли Д. , Трина Хинкли и Карен Дж. Кэмпбелл. «Физическая активность детей и экранное время: качественное сравнение мнений родителей младенцев и детей дошкольного возраста». Международный журнал поведенческого питания и физической активности 9.1 (2012): 152. Интернет.

Кольберг, Лоуренс. Психология нравственного развития: природа и обоснованность нравственных стадий. Сан-Франциско: Harper & Row, 1984. Печать.

Ленрут, Рошел К. и Джей Н. Гидд. «Развитие мозга у детей и подростков: данные анатомической магнитно-резонансной томографии». Нейронаука и биоповеденческие обзоры 30.6 (2006): 718-29. Веб.

Маккоби, Э. Э. «Среднее детство в контексте семьи». Развитие в среднем детстве: годы от шести до двенадцати. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия, 19 лет.84. Печать.
Пиаже, Жан. Представление ребенка о числе. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1952. Печать.

Робинсон, Т. Н. «Сокращение просмотра детьми телевидения для предотвращения ожирения: рандомизированный контроль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *