Развитие

Упражнения развитие речи: 15 эффективных упражнений для развития речи

300 игр для развития речи: задания и упражнения для дошкольников и младших школьников (Сергей Зеленко)

531 ₽

356 ₽

+ до 79 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

Осталось мало

В наличии в 124 магазинах. Смотреть на карте

14

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

В сборнике представлены дидактические игры, задания и упражнения, направленные на развитие речи, мышления и интеллекта детей. Пособие может быть использовано для проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста индивидуальных и групповых занятий по целенаправленному расширению и совершенствованию словарного запаса.
Пособие адресовано родителям дошкольников и младших школьников, педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, организаторам внешкольной и внеклассной работы, педагогам дополнительного образования, логопедам и учителям-дефектологам.

Описание

Характеристики

В сборнике представлены дидактические игры, задания и упражнения, направленные на развитие речи, мышления и интеллекта детей. Пособие может быть использовано для проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста индивидуальных и групповых занятий по целенаправленному расширению и совершенствованию словарного запаса.
Пособие адресовано родителям дошкольников и младших школьников, педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, организаторам внешкольной и внеклассной работы, педагогам дополнительного образования, логопедам и учителям-дефектологам.

Феникс

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «300 игр для развития речи: задания и упражнения для дошкольников и младших школьников» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Сергей Зеленко
«300 игр для развития речи: задания и упражнения для дошкольников и младших школьников» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

как улучшить дикцию и речь

Упражнения для дикции по системе Станиславского: как улучшить дикцию и речь

журнал

Упражнения по системе Станиславского

развитие дикции у взрослых

Дикция – это четкое и понятное произношение слов, которое достигается с помощью правильной артикуляции. Артикуляция, в свою очередь, зависит от степени тренированности губ, языка и мышц, которые работают при разговоре. Хорошая и правильная дикция – неотъемлемая часть актерского мастерства, залог успеха любого публичного выступления. Именно поэтому К. С. Станиславский уделял пристальное внимание развитию сценической речи, одной из составляющих которой является дикция.

Компоненты дикции

Дикция в устной речи – это то же самое, что красивый и понятный почерк в письме; правильное произношение дает актеру возможность эффективно общаться со зрителем. Понятие дикции включает в себя три компонента:

  • Правильность артикуляции – соответствие положения органов артикуляции правильному способу образования звуков. При неправильной артикуляции говорят о дефектах дикции, для их устранения нередко прибегают к помощи логопеда.

  • Отчетливость артикуляции – это точность произношения отдельных звуков в составе слова. От отчетливости артикуляции зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Уровень четкости произношения зависит от степени тренировки артикуляционного аппарата, однажды выработанная привычка говорить четко сохраняется на всю жизнь.

  • Манера произнесения – это присущая каждому человеку манера выговаривать отдельные слова, соблюдать темп речи, продлять или редуцировать (сокращать) слоги. Для выработки правильной дикции важно соблюдение нормативной манеры произнесения, когда исключаются индивидуальные особенности проговаривания слов (например, вдох или выдох перед началом фразы, «эканье» и причмокивание в паузах между словами).

Хорошая дикция актера не только создает условия для эффективного общения со зрителем, но и является показателем внешней культуры речи, поэтому сценическая речь входит в программу обучения актерскому мастерству во всех театральных вузах.

Как развить дикцию

Станиславский о роли дикции

Развитие дикции – это огромная работа и борьба с самим собой, чтобы добиться результата, нужно непрерывно заниматься и совершенствоваться. Зная трудности овладения сценической речью, Станиславский посвятил этой теме три раздела второго тома своей книги «Работа актера над собой», один из разделов называется «Пение и дикция».

Великий режиссер говорил: «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …», слова со скомканным началом он сравнивал с человеком, у которого расплющена голова, а слово с проглоченным концом приравнивал к человеку с ампутированными ногами. Станиславский напоминал актерам, что плохая речь ничего, кроме недоразумений, не приносит, результатом становится уход от смысла пьесы.

Константин Сергеевич советовал каждому актеру приспосабливаться к своим личным данным и совершенствовать дикцию так, чтобы она стала не просто привычкой, а второй натурой – благодаря этому речь будет правильной и красивой не только на сцене, но и в жизни. Когда навыки дикции будут освоены актером настолько, что закрепятся до автоматизма, на сцене ему не придется отвлекаться на правильное произношение, все внимание будет направлено на игру. Станиславским были предложены упражнения для развития дикции, первостепенная роль отведена проговариванию отдельных звуков и скороговорок.

Причины плохой дикции

Причины плохой дикции у взрослых можно разделить на две большие группы:

  1. Биологические – к ним относятся нарушения речи, вызванные патогенными факторами, которые действовали на организм в период внутриутробного развития, в детском возрасте (тяжелые инфекции, травмы). Сюда же относятся нарушения, вызванные генетической предрасположенностью. Проявления биологических причин – заикание, гнусавость голоса, заторможенность речи, проглатывание отдельных звуков.
  2. Социальные – к социальным причинам, повлекшим нарушение дикции, относятся проблемы в общении с окружающими, личные комплексы, низкая самооценка и неуверенность в себе. Человек, сомневающийся в своих способностях, говорит тихо и невнятно, «глотает» звуки, стараясь быстрее закончить разговор и уйти в тень.

В среде начинающих актеров актуальны нарушения дикции, связанные с социальными причинами: внешне уверенный в себе человек, попадая на сцену, теряется, его охватывает чувство страха. В результате возникают проблемы с речью: голос становится тихим, слова неразборчивыми, зрителям становится трудно воспринимать сказанное; из-за незнания правил артикуляции дикция еще больше ухудшается. Преодолевать страх сцены актеры учатся на тренингах, развить правильную дикцию и поставить красивый голос помогают специальные упражнения, над созданием которых работал К. С. Станиславский.

Тест: есть ли у тебя актерские способности?
Переходи в наш бот в Telegram и узнаешь.

Пройти

Упражнения для улучшения дикции

Артикуляционная разминка

Перед тем, как начать упражнения для дикции, нужно провести артикуляционную зарядку. Она помогает размять мышцы звукового аппарата, облегчить проговаривание звуков, развить свою речь, сделать ее четкой и внятной.

Упражнения для развития голоса выполняют последовательно, начиная с разминки языка:

1. Язык высовывают как можно дальше, затем возвращают его обратно, также стараясь завести как можно глубже. Продолжительность зарядки — 5−7 минут.

2. Языком дотрагиваются поочередно к каждой щеке на протяжении 7−10 минут.

3. Языком совершают круговые движения по внутренней поверхности зубов (рот при этом закрыт). В каждую сторону нужно сделать не менее 20 вращений.

4. Высовывают язык, вращают его сначала по часовой стрелке (10 кругов), затем против часовой стрелки также 10 кругов.

5. Губы вытягивают в трубочку, задерживают в этом положении на несколько секунд. Затем губы растягивают в широкой улыбке, также фиксируют положение на несколько секунд. Движения чередуют в течение 7−10 минут.

6. Губы вытягивают в трубочку, в этом положении стараются совершить губами движения по кругу и вверх-вниз. Длительность упражнения — 5−7 минут.

7. Надувают щеки как можно сильнее, воздух внутри рта «перекатывают» по кругу в течение минимум 5 минут.

8. Проводят разминку лицевых мышц: для этого можно корчить рожицы, выпучивать глаза, надувать щеки — делать любые движения, которые заставят работать мимические мышцы.

После артикуляционной разминки приступают к упражнениям для развития дикции.

Как сделать речь и дикцию лучше? В part очень сильный речевой факультет, за 990 р. можно пройти онлайн курс «33 упражнения по речи и дикции»

Произношение отдельных звуков

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.

ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.

Постановка дыхания

Важное свойство, помогающее правильной дикции, – умение дышать во время разговора. Человек может говорить только на выдохе, поэтому актер должен уметь дышать так, чтобы вдох не разрывал речевой поток, был незаметен для окружающих. Правильно поставленный выдох не нарушает интонацию, координируется с ритмом фразы и не мешает произношению слов.

Упражнения для тренировки дыхания:

1. Открывают рот, вдох и выдох делают через нос. Упражнение повторяют 10 раз.

2. Руку кладут на живот, делают медленный вдох носом, затем медленно выдыхают, но уже через небольшое отверстие между губами. Рука должна отчетливо ощущать движение живота, упражнение повторяют 5-6 раз.

3. Одну ноздрю закрывают пальцем, делают 5-6 вдохов и выдохов через другую ноздрю.

4. Вдыхают носом, при этом пальцами нажимают на крылья носа, чтобы создать сопротивление воздуху.

5. Вдыхают носом, затем резко выдыхают носом, при этом быстро втягивают мышцы живота.

Скороговорки

Самый простой и эффективный способ добиться четкого произношения – научиться правильно и понятно проговаривать скороговорки. Существует огромное количество интересных скороговорок, которые помогают улучшить произношение определенных звуков, чем больше скороговорок будет освоено актером, тем лучше будет его дикция.

Найти скороговорки легче всего в интернете, вот лишь несколько из них:

Интервьюер интервента интервьюировал.

Линолеум линял-линял, полиловел и вылинял.

Прокурор проколол дыроколом протокол.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Купи кипу пик, кипу пик купи, пик кипу купи.

Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Популярное упражнение – проговаривание скороговорки с положенными за щеки орешками, камушками или конфетами. В начале тренировок речь будет неразборчивой, но нужно учиться преодолевать сопротивление, стараться говорить внятно. Артикуляционные мышцы при этом получают максимальную нагрузку, что ускоряет достижение поставленной цели.

Сразу быстро и четко произносить скороговорки не получится, этому нужно учиться постепенно. Преподаватели дают такие советы по отработке скороговорок:

1. Начинайте произносить скороговорку медленно, вчитываясь в каждое слово и проговаривая каждый слог.

2. Постепенно ускоряйте темп произношения, звуки при этом артикулируйте с преувеличением.

3. Длинные скороговорки разбивайте на части – так легче произносить и запоминать их.

4. После отработки артикуляции приступайте к медленному проговариванию скороговорки шепотом, при этом старайтесь, чтобы каждый звук был предельно четким и понятным.

5. После того, как скороговорка была произнесена шепотом, пробуйте выговорить ее громко, с каждым разом увеличивая скорость речи.

6. Обращайте внимание на смысл скороговорки, старайтесь говорить с интонацией.

Чтобы выяснить, улучшилась дикция или нет, нужно слушать себя со стороны. Для этого рекомендуется периодически записывать свою речь на диктофон – при прослушивании записи будут слышны ошибки, станет понятно, на какие моменты обратить больше внимания.

Дикцию Станиславский относил к азам актерского искусства, изучение правильного произношения он сравнивал со школьной программой начальных классов. Актеры, которые не преодолевают эту программу, сталкиваются с трудностями на сцене, у них тормозится работа над ролью. Совет К. С. Станиславского « …однажды и навсегда покончить с элементарными требованиями дикции и звука» остается актуальным для каждого начинающего актера.

о курсе

Интервью куратора факультета речи и дикции Егора Архипов

Данный курс предназначен для людей, которые никогда не занимались речевым тренингом, так как для него подобраны упражнения, позволяющие познакомиться с базовыми техническими понятиями. Данный курс для домашней работы.

Купить курс за 990 ₽

Click to order

Ссылка на курс приходит на почту в течение дня!

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

  • Актерское мастерство

  • Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

7 самых эффективных упражнений для задержки речи у малышей

Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, мы можем получить комиссию без дополнительной оплаты для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Делиться — значит заботиться!

  • Twitter
  • Facebook
  • Pinterest
  • Электронная почта

Ощущение маленьких успехов, которых достигает ребенок, является одной из самых ценных и бесценных вещей для родителей. С другой стороны, если им требуется больше времени, чем обычно, чтобы достичь определенных общих способностей, это определенно может беспокоить любого родителя.

Хотя каждый ребенок учится говорить на разных этапах, если вы обнаружите, что ваш ребенок не существенно развивается в этой области, это обязательно вызовет у вас стресс.

Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку не отставать, и здесь на помощь приходят логопедические упражнения и упражнения для задержки речи для малышей.

Логопедия — это лечение, которое помогает человеку говорить или общаться с другими люди более эффективно.

Обычно это делают логопеды или специально обученные речевые и языковые патологи (SLP), которые работают со своими пациентами, помогая им лучше произносить слова и связывать их вместе.

Логопеды работают с детьми с задержкой речи и взрослыми с нарушениями речи. Существуют различные виды логопедии, и тип, назначенный вашему ребенку, зависит от его возраста и проблемы, с которой он сталкивается.

У малышей могут развиться нарушения речи или языка из-за болезни, расстройства мозга или проблем со слухом. Если вы ищете упражнения на задержку речи для малышей, продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых полезных упражнениях.

Упражнения для задержки речи у малышей, которые стоит попробовать

Некоторые из упражнений для задержки речи у малышей, которые стоит попробовать, включают:

1. Читайте своему ребенку

Простое отстранение вашего ребенка от телевизора или гаджетов не помогает; вам нужно добавить более индивидуальный подход к упражнениям на задержку речи. Это может происходить в форме чтения для них, деятельности, которая также заставит их чувствовать себя любимыми и заботливыми .

Читайте своему малышу книги, соответствующие его возрасту, например книжки с картинками, которые забавны, красочны и интерактивны для юных умов.

Когда вы читаете своему ребенку, вы можете взаимодействовать с ним. Они слушают, как вы издаете звуки и произносите слова, а также учатся их использовать.

2. Спой для них

Ребенок может научиться петь еще до того, как он научится произносить полные предложения. Пойте им, чтобы улучшить их способность говорить. Это не обязательно должны быть песни, так как вы также можете прибегнуть к потешкам.

3. Разговор с самим собой

Разговор с самим собой — это когда вы указываете на предметы вокруг вас и рассказываете ребенку обо всем, что вы делаете. Это может относиться к нахождению в продуктовом магазине и указанию на все выставленные вещи или указанию на мяч во время игры с ребенком и рассказу ему, что это такое.

По мере того, как вы продолжаете повторять это упражнение, они продолжают учить новые слова, помогая справиться с задержкой речи.

4. Знакомство с новыми словами и жестами рук

Если ваш ребенок уже знает несколько слов, продолжайте добавлять эти слова. Например, если они говорят «летучая мышь», вы можете сказать «синяя летучая мышь» и так далее.

Используйте жесты рук для обозначения действий или слов, например, машите рукой, когда вам нужно уйти, хлопайте в ладоши, когда это необходимо, и жестикулируйте, напевая им стишки.

5. Хвалите их усилия

Даже немного поощрения и признательности имеет большое значение. Каждый раз, когда ваш ребенок выучивает новое слово или произносит полное предложение, не забывайте хвалить его за усилия и прогресс.

6. Говорите медленно

Говорите с ребенком медленно и четко, чтобы он понимал каждое слово. Говорите с ними напрямую, будьте терпеливы и повторяйте свои слова, пока они не поймут разницу между каждым предложением.

7. Принесите формы и цвета

Используйте разноцветные шарики или строительные блоки и покажите ребенку все цвета. Когда это делается регулярно, ваш ребенок выучит названия различных цветов и сможет отличать одну форму от другой.

Когда ребенку нужны упражнения для задержки речи?

Разные дети развиваются по-разному. В то время как некоторые прогрессируют довольно быстро, другие требуют больше времени с точки зрения развития. Вот несколько признаков того, что вашему малышу нужны упражнения для задержки речи: 

Когда ваш малыш заикается?

Это расстройство речи, при котором снижается способность составлять связные предложения. Заикание обычно может возникать, когда ребенок начинает формировать скоординированные предложения в нежном возрасте 2 или 3 лет. Некоторые дети также могут испытывать это заикание позже, на этапе своего развития.

Даже если ваш ребенок вдруг начнет заикаться, родители смогут это заметить. Если им трудно составить предложение или вы видите, что им неудобно говорить, скорее всего, ваш ребенок заикается. Обратитесь к логопеду, как только заметите эти признаки.

Когда ваш ребенок запоминает всего несколько слов?

В зависимости от возраста ребенок может произнести определенное количество слов. Например, двухлетний ребенок может произнести около 50 слов.

Если они говорят что-то меньшее, просто знайте, что это повод для беспокойства. Лучше проверить его как можно раньше.

Когда ваш ребенок не может артикулировать определенные звуки?

Артикуляция является жизненно важным элементом развития каждого малыша. Это можно сделать, внимательно слушая их и наблюдая за звуками, которые они используют для создания слов. Отведите ребенка к специалисту, если заметите, что он не может произносить четкие звуки.

Некоторые дети могли пропускать согласные и гласные и использовать только несколько звуков во всех словах, которые они произносят, указывая на проблемы с артикуляцией.

Не каждый ребенок чрезвычайно интерактивен в социальных ситуациях. Некоторые предпочитают держаться особняком. В то время как для некоторых детей это происходит из-за их интровертного характера, для некоторых это может быть связано с тем, что им трудно четко выражать свои мысли с помощью слов и предложений.

Такую ситуацию сложно контролировать. Однако при внимательном наблюдении за ними можно обнаружить эту проблему, после чего необходимо отвести их к логопеду.

Когда ваш ребенок не понимает четких утверждений?

Простые заявления и четкие приказы часто могут служить признаком того, есть ли у вашего ребенка проблемы с языком и речью или нет. Если вы видите, что они не могут выполнять даже самые простые приказы, воспринимайте это как предупреждение и, не теряя времени, обратитесь к специалисту.

Преимущества логопедии для детей

Логопедия предлагает много преимуществ, особенно для детей. Они следующие:

  • Он помогает детям общаться с помощью различных средств, таких как высокотехнологичные устройства связи, книги по техническому общению, коммуникационные приложения и так далее. Таким образом, они улучшают свои языковые и коммуникативные навыки.
  • Наличие надлежащих социальных навыков помогает детям взаимодействовать с другими людьми их возраста, а когда у них проблемы с речью, эти навыки сложно развить. Прибегая к логопедии, у детей развиваются необходимые социальные навыки. Это делается с помощью видеомоделирования, социальных историй, ролевых игр и других инструментов.
  • Проблемы с речью могут повлиять на способность ребенка читать, писать и слушать. Поскольку они проводят время с логопедом, который значительно улучшает их грамотность и навыки чтения.
  • С помощью логопеда дети учатся быть более независимыми. Когда они узнают об альтернативных методах общения, таких как зрительный контакт, мимика и жесты, им больше не нужно полагаться на своих родителей и опекунов, чтобы донести свою точку зрения.

Читайте также: Речь против языка. Какая разница?

Заключение

Видеть, как ваш ребенок страдает от проблем с речью и языком, расстраивает родителей. Тем не менее, вы можете помочь им, найдя упражнения на задержку речи, которые могут оказаться очень полезными для вашего малыша. Просто потренируйтесь с ними и увидите, как они улучшаются со временем.

Просмотрите перечисленные статьи и сообщите нам в комментариях, какие из них вы считаете наиболее полезными.

Делиться — значит заботиться!

  • Twitter
  • Facebook
  • Pinterest
  • Электронная почта

Забавные логопедические упражнения для улучшения речи

Ваш ребенок сталкивается с трудностями при размещении слов в предложении? Он/она не может произносить слова ясно и легко? Если да, то необходимо научить ребенка справляться с этим с помощью речевых упражнений. Неспособность к общению также мешает ребенку выражать свои мысли или эмоции. Таким образом, речевые расстройства выпадают как одна из самых распространенных инвалидностей среди детей, поражающая более 10% детей. В конечном итоге это может ограничить способности детей, а также ограничить их участие в нескольких мероприятиях. Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок был лишен речи? Без прав! Никто из родителей не подумал бы об этом.

Итак, давайте сначала разберемся, почему так важна речь.

Чат в WhatsApp

WHATSAPP для таких проблем, как задержка речи, низкий вес, частые заболевания, гиперактивность, низкая концентрация, слабое зрение, неправильный сон и т.д.

Отзывы родителей

Важность речи

Речь помогает нам выражать себя. Это эффективно помогает в создании прочных связей, общении с людьми, а также влияет на наш выбор в жизни!

Неспособность правильно общаться также может привести к непониманию, социальному неодобрению, неясности и т. д. Таким образом, становится обязательным твердо контролировать свою речь.

Какие могут быть причины нарушения речи?

Речевые расстройства могут быть вызваны разными причинами.

Некоторые из них включают:

  • Аутизм
  • Дефицит внимания или синдром гиперактивности
  • Нарушение развития или неврологическое расстройство
  • Черепно-мозговая травма
  • Расстройство нервной системы  
  • Проблемы со слухом

Если игнорировать симптомы, они могут ухудшиться и нанести вред развитию речи ребенка. Трудности в общении можно эффективно лечить, чтобы уменьшить симптомы и значительно улучшить поведенческие и образовательные модели. Речевые упражнения могут очень помочь в обеспечении гибкости языка и ясности в общении!

Упражнения для развития речи

Речевому и языковому развитию ребенка могут способствовать методы и оборудование, используемые в структурированных логопедических упражнениях. Они необходимы для улучшения речевых, языковых и коммуникативных способностей ребенка, и, когда их дают как часть развлекательной деятельности, они доставляют удовольствие маленьким детям, оставаясь при этом очень эффективным компонентом терапии.

Давай! Познакомимся с некоторыми интересными упражнениями.

Следующие упражнения помогут вашему ребенку в развитии моторики ротовой полости. Упражнения упрощаются, если ваш ребенок копирует вас во время их выполнения. Будьте изобретательны, энергичны и, самое главное, получайте удовольствие!

1. Упражнения для языка 

Основная цель упражнений для языка — укрепить мышцы языка, улучшить координацию и стимуляцию речи.

Отжимания языком (процедура) Отжимания языком (процедура) Назад и вперед (процедура)
Попросите ребенка держать виноградину или ягоду на верхнем нёбе (не коснуться зубов) и закатать язык вверх. Повторите это 3-4 раза в течение нескольких секунд. Наконец-то ягода в награду! Втяните язык в верхнюю часть рта. Потяните его назад и отпустите, издавая хлопок. Повторите 3-4 раза в течение нескольких секунд Высуньте язык и задержите его на несколько секунд. Теперь язык во рту. Следите за тем, чтобы язык не касался зубов. Повторите это 3–4 раза

2. Попрыгайте и поговорите

Хотя вы уже знаете, что повторение является эффективной стратегией в речевой и языковой терапии, поощрять детей повторять один и тот же звук или слово не доставляет удовольствия. неоднократно. Но это возможно при небольшой изобретательности с вашей стороны.

Например: Проложи по дороге дорожку из пенопластовых подушечек. Попросите малыша прыгать с одной площадки на другую и повторять вместе с вами некоторые звуки и слова. Они не увидят в этом повторении ничего, кроме удовольствия, потому что будут слишком заняты прыжками!

3. Один музыкальный строф каждый день

Музыка действительно может быть сильным источником для улучшения языковых навыков. Каждая наполненная смыслом строчка может помочь ребенку в речевом развитии! Так же он придает здоровую силу голосовым связкам и помогает в речи.

Например: Попросите ребенка выучить одну строфу из его любимой песни, предположительно «Сааре джахан се ачха Хиндустан хамара». Пусть он продекламирует ее, как только выучит текст. Музыкальные тексты действительно могут помочь ребенку овладеть произношением, произношением и знанием слов.

4. Расшифровка изображений

Это один из лучших способов активизировать центры воображения в мозгу детей! Картинки действительно говорят о многом, а визуальная интерпретация помогает лучше понять вещи.

Например: Поместите перед ребенком сценку из мультфильма «Том и Джерри». Попросите ребенка сказать несколько предложений о каждом персонаже, который является частью сцены. А затем попросите ребенка рассказать об этой сцене или о том, что он на самом деле может понять из отображаемой картинки.

5. Мыльные пузыри

Практикуйте контроль над дыханием вместе с детьми, выдувая мыльные пузыри. Поскольку выдувание заставляет детей поджимать губы, это также отличная практика оральной моторики. Упражнения на выдувание, такие как положение выдувания пузырей и укрепление языка для звуков, производимых в задней части рта. Это также укрепляет мышцы живота и помогает в устойчивой речи, тем самым увеличивая длину предложения.

6. Одно новое слово каждый день

Изучение одного нового слова каждый день – прекрасный способ постепенно расширить словарный запас.

Например: Назовите ребенку одно слово, например «Сахар». Попросите ребенка использовать это слово и составить из него предложение с последующим его произношением.

Предложение может быть таким: Я хочу еще немного сахара в молоке.

Таким образом, ребенок поймет основы построения структуры предложений, что также будет способствовать улучшению речи.

7. Целевой охват

Игрушечные машинки — это фантастический способ разговорить ваших младших детей. Проложите дорогу через пространство, используя пряжу или ленту, и разместите на ней много «остановок», которые содержат нужное слово, звук или высказывание. Поощряйте ребенка произносить целевое слово или предложение на каждой остановке, прежде чем продолжить движение к финишу.

Это придаст ребенку осознанности, а также улучшит речь благодаря произношению.

8. Игра с согласными звуками

Согласные звуки делают речь четкой, ясной и понятной, что облегчает слушателям понимание сказанного. По сравнению с гласными согласные легче выучить. Каждый согласный звук обычно произносится только одним способом. Вы также можете начать объединять гласные с согласными, чтобы развить понимание звуков.

Например: согласная R, объединенная с a,e,i,o,u, станет «ra,re,ri,ro,ru»

Таким образом, некоторые из этих упражнений могут эффективно помочь в улучшении речевых нарушений.

Продукты, которые могут быть полезны

Некоторые продукты, которые могут помочь при нарушениях речи, включают:

1. Орехи

Все орехи, такие как миндаль, грецкие орехи, кешью, арахис и фундук, богаты витаминами E и помощь в повышении памяти. Они также являются антиоксидантами, которые защищают клетки от повреждения. Грецкие орехи богаты омега-3 жирными кислотами и являются ценным веществом для работы мозга, памяти и мыслительных способностей. Эта жирная кислота также стимулирует когнитивные функции и помогает с речью. (лучшие орехи для белка)

2. Семена

Помимо орехов, семена льна, чиа, дыни, кунжута и тыквы также содержат мощные антиоксиданты, такие как витамин Е, которые защищают мозг от повреждения свободными радикалами. Семечки подсолнуха влияют на общее настроение и умственные способности, и поэтому считаются закуской, улучшающей работу мозга. Семена тыквы содержат много магния, меди и гораздо больше цинка, чем другие семена, которые помогают улучшить концентрацию, память и продолжительность концентрации внимания. Один из самых простых продуктов для стимулирования мозга у детей

3. Какао-порошок

Чистый какао-порошок (несладкий) содержит компоненты, стимулирующие работу мозга, так как содержит большое количество молекул антиоксидантов, основным из которых является эпикатехин, помогающий улучшить когнитивные функции и нарушения речи в исследованиях. Следовательно, какао-порошок также является важной пищей для развития мозга у детей. (Еще больше полезных свойств какао-порошка)

4. Брахми

Брами — это суперпродукт для мозга. Считается, что он обостряет мозг, защищая клетки и увеличивая количество химических веществ, связанных с обучением и памятью. Было показано, что он улучшает пространственное обучение и удерживает силы у детей. Вот почему в старые времена детям часто давали порошок Брахми с гхи/медом. Это повысит их концентрацию и внимание, сохраняя при этом спокойствие и беспокойство.

5. Шанкхапушпи

Шанкхапушпи – это традиционное средство для улучшения работы мозга. Присутствующие в нем мощные антиоксиданты и флавоноиды улучшают память, внимание, концентрацию, спокойствие и бдительность человека. Поскольку это тонизирующее и стимулирующее средство для мозга, люди, принимающие шанкхапушпи, улучшают память, мышление, способность решать проблемы и другие когнитивные способности.

6. Ашваганда

Ашваганда является адаптогеном. Известно, что он снижает тревогу и стресс. Кроме того, он повышает уровень ацетилхолина, который поддерживает лучшую память, умственную концентрацию и интеллект. Ашваганда также улучшает связь между нервными клетками и стимулирует способность организма лечить любые повреждения нервной системы. Это также помогает в улучшении речи.


ПРОДУКТЫ

Ни для кого не секрет, что аюрведический образ жизни имеет множество преимуществ. Эта уникальная коллекция Kids Ayurvedic Brain Booster — это простое решение для ежедневного питания детей для развития мозга без лишней суеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *