Развитие

Развитие детей гармоничное: Что такое «гармоничное развитие детей» и в каком возрасте самое время им заняться

Что такое «гармоничное развитие детей» и в каком возрасте самое время им заняться

Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют. «Какие мы хорошие, заботливые родители», –думаем мы с изрядной скромностью.

Конечно, хорошие. Всё правильно: в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя иной раз это выражение можно употребить и в прямом его значении.

Всё здорово: дети заняты, родители довольны. Пожалуй, любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. Вы вот хотите? Да наверняка. Всё-таки хочется думать, что любой не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.

Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие? Это слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая «Википедия»). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития.

Какие там ещё есть? В общем, все они вместе, но понемногу должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.

Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому что в секции отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.

Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой «гармоничности» выпадает. А ведь именно развитое мышление — это проводник в успешную жизнь.

Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребёнка — одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться. Первый, второй, третий год жизни — ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трёх лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг него. Для малыша этой информации, хлещущей отовсюду, — неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые три года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, чтобы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.

После трёх продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу. Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.

После восьми лет они медленно, но верно начинают двигаться к подростковому периоду, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляются: школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, начинаем уже иначе относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как более сознательных, подрастающих людей. Часто оставляем их наедине с вопросами. Может, конечно, возраст почемучек и прошёл, но много непонятного осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». «Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай».

И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят, что ему делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.

Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс научить ребёнка думать, мыслить и дать ему чёткое понимание, как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.


Гармоничное развитие ребенка: что важно знать каждой маме | Статьи

За первый год твой малыш сильно изменился: стал многое понимать, сделал первые шаги, пытается произносить короткие слова и продолжает познавать окружающий мир. Что влияет на физическое и умственное развитие ребенка в возрасте 1–1,5 года? И самое главное: как стимулировать дальнейшее гармоничное развитие малыша? Ответы на эти вопросы читай в нашей новой статье.


Каждая мама заботится о всестороннем развитии своего малыша. Ведь нет большего счастья, чем здоровый и умный ребенок! Мы рассмотрим основные факторы, которые влияют на гармоничное развитие малыша.

Социальные контакты

Бóльшую часть времени с малышом в первый год жизни проводит мама, именно от нее зависит его дальнейшее доверие к окружающему миру. Если мама спокойна и довольна, она улыбается и транслирует свою любовь малышу, то ребенок это чувствует и учится генерировать положительные эмоции. Кроме того, он ощущает себя в безопасности.

И наоборот, если кроха растет в постоянном страхе или испытывает стресс (мама плачет, кричит, ругает его), мозг развивается плохо. В будущем это чревато плохим поведением, проблемами со здоровьем и трудностями в учебе.

Бывает, что малыш плохо ведет себя или делает то, что нельзя или опасно для его жизни и здоровья. Конечно, мама должна быстро среагировать на такое поведение, но не стоит кричать и ругать его. Важно показать свое недовольство и объяснить, почему не нужно этого делать. Избегай наказаний и нотаций: многочисленные запреты формируют у ребенка чувство страха и неуверенность. А еще важно всем членам семьи следовать одним и тем же правилам, чтобы ребенок их быстрее усваивал.

Сбалансированное питание

Для полноценного развития мозг ребенка также нуждается в правильном питании. Для детей раннего возраста рекомендуется режим питания с 5-ю приемами пищи, из которых 3 основных и 2 дополнительных кормления**. Педиатры советуют придерживаться режима питания, предлагая еду примерно в одно и то же время, не допуская длительных перерывов. Для того чтобы обеспечить поступление в организм ребенка всех необходимых нутриентов и одновременно не допустить избытка отдельных пищевых веществ, питание должно быть сбалансированным. В рационе малыша ежедневно должны присутствовать: мясо животных или птицы, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, хлеб, крупы, растительное и сливочное масла, а рыбу и яйца включают в рацион 2–3 раза в неделю. По-прежнему значимая роль принадлежит молочным продуктам (цельное молоко, йогурт, биолакт, кефир, молочные смеси, творог, сыр и пр.). В состав молока входит более 100 различных компонентов, в том числе белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные и биологически активные вещества, которые хорошо сбалансированы, а следовательно, легко усваиваются**.

В настоящее время существуют молочные смеси для детей старше 1 года, призванные частично заменить молочные продукты в рационе детей раннего возраста**. Если ты хочешь быть уверена, что малыш получает все самые нужные витамины и микроэлементы, то можно дополнить его рацион молочной смесью, предварительно проконсультировавшись с доктором. В этом случае отлично подойдет Similac Gold 3 — напиток, который содержит все самые необходимые витамины и микроэлементы, необходимые ребенку для роста и развития. Продукт также включает третий по объему компонент грудного молока — 2′-FL олигосахариды грудного молока***. Они не только поддерживают полезную микрофлору, но и защищают детский организм от инфекций, способствуют укреплению иммунитета.

Также обрати внимание на наличие в смеси лютеина и нуклеотидов.

Лютеин — натуральный антиоксидант, присутствует в участках мозга, отвечающих за обучение и память. Кроме того, он накапливается в сетчатке и защищает глаза от воздействия яркого света. Нуклеотиды являются строительным материалом для ДНК и РНК, положительно влияют на иммунитет.

Твой ребенок здоров, сыт и доволен. Пора начинать игры!

Развивающие игры

Умственному развитию ребенка прекрасно способствуют совместные занятия, особенно в форме игры. Помни, основное правило любой деятельности с малышом гласит: «И родители, и дети должны получать удовольствие от процесса обучения, как от увлекательной игры»*.

Отметим, что важное значение в этот период имеет развитие мелкой моторики. Вот список полезных и веселых игр:

  • лепка из пластилина;
  • рисование пальчиковыми красками;
  • игры со шнуровками;
  • сортировка предметов;
  • игры с рамками-вкладышами;
  • складывание пазлов;
  • конструирование.

Но не забывай, что все эти игры должны быть под строгим контролем, маленькие дети в этом возрасте очень любят помещать мелкие предметы в ушки, нос или в рот, а это очень опасно!

Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, и не только во время занятий. Родительская речь способствует накоплению словарного запаса и первых навыков общения. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи ребенка. Годовалые малыши любят слушать музыку, повторять движения, а еще сами не прочь побарабанить по кастрюле ложкой или половником! Не ленись делать ребенку массаж и утреннюю гимнастику, это стимулирует речевое развитие.

Физическая активность

Специалисты отмечают, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от физического. Ведь годовалый малыш познает мир через деятельность, то есть движения. А это значит, что чем больше он двигается, тем быстрее растет и развивается его мозг.

Вот примеры несложных упражнений, которые развивают крупную моторику:

  • Прыжки: мама держит малыша под мышки или за руки, а тот прыгает.
  • Перешагивание: на полу разложи крупные предметы на небольшом расстоянии друг от друга, покажи ребенку, как нужно перешагнуть препятствие.
  • Лазание: поставь на середину комнаты большой стул, предложи малышу проползти под ним, а затем залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Игры с мячом: сначала научи ребенка бросать мяч на пол или в коробку и катать его, потом можно попробовать ловить мяч руками.
  • Подъем и спуск: поставь на диван любимую игрушку и попроси ее достать; малыш должен залезть на диван, взять предмет и спуститься вниз.

Маленьким исследователям интересны все дверцы, замочки, полочки, коробочки. Поэтому помни, что пространство для ребенка всегда должно быть безопасным!

День годовалого ребенка должен быть радостным и насыщенным разными играми. Чтобы занятия не надоедали малышу, их нужно постоянно менять и чередовать. А для этого маме желательно иметь план на неделю вперед. Это позволит подготовить материалы к играм и охватить все сферы развития ребенка. Чем больше внимания и заботы получает твой ребенок, тем лучше развивается его мозг и тем более цельной личностью он растет.

[Решено] Для гармоничного развития личности ребенка,

Этот вопрос ранее задавался в

Официальный документ 1: UTET 2018 Документ 1 (английский-I/хинди-II)

Просмотреть все документы UTET >

  1. Чрезмерная защита ребенка
  2. Регулярно сравнивайте ребенка с другими детьми
  3. Обеспечьте надлежащие условия дома
  4. Занимайтесь с квалифицированным учителем

Вариант 3: Обеспечьте надлежащие условия дома

Бесплатно

Развитие ребенка и педагогика — 1

6,2 тыс. пользователей

15 вопросов

15 баллов

15 минут

Личность детей может быть серьезно нарушена, что может иметь большое влияние на семейные отношения и приспособление. Помимо физических факторов окружающей среды, психологический фактор также сильно влияет на личность. Эти факторы возникают из дома, школы или сообщества.

  • Родители играют очень важную роль в развитии хорошо интегрированных личностей своих детей. Дети делают разные вещи, чтобы получить одобрение родителей, что для них очень важно. Иногда они могут даже делать некоторые негативные вещи, чтобы привлечь к себе внимание.
  • Реакция родителей на то, что делает ребенок, имеет жизненно важное значение для развития ребенка. Если родители чрезмерно балуют своих детей, они становятся очень зависимыми.

Ключевые точки

Семейство является основным источником стабильности и безопасности. У них сильное желание ласки и внимания родителей. Некоторые из следующих предложений могут быть даны родителям:

  • Используйте совместный просмотр как форму вмешательства. Например, при просмотре передачи о насилии родители могут объяснить влияние насилия на чью-то жизнь.
  • Обсудите со своими детьми концепцию киберзапугивания, когда они станут активными в онлайн-мире.
  • Сделайте регулярные диалоги неотъемлемой частью повседневного воспитания.
  • Настройка времени домашнего правила с точки зрения количества часов, разрешенных в сети.
  • Смоделируйте поведение в сети, которое вы хотели бы видеть.
  • Обсудите нежелательное поведение, которому они подвергаются в сети, и что с этим не так. Это поможет развить хорошие отношения между родителями и детьми, и дети будут более восприимчивы к тому, что ценят родители.

Таким образом, из вышеперечисленных пунктов видно, что для  для гармоничного развития личности ребенка родители должны обеспечить соответствующую обстановку дома.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления UTET

Последнее обновление: 23 февраля 2023 г.

Совет школьного образования штата Уттаракханд опубликовал на официальном сайте окончательный ответ UTET и результаты UTET за 2022 год.   Экзамен был проведен 30 сентября 2022 года. Совет школьного образования штата Уттаракханд опубликовал уведомление о проведении квалификационного экзамена учителей штата Уттаракханд (UTET) 2022 года. Уттаракханд.

Предлагаемые экзамены

Как домашние животные способствуют гармоничному развитию детей

Исследования последних лет, например исследования известного журнала Anthrozoös, показывают, что семьи с домашними животными имеют гораздо более высокий уровень благополучия, особенно среди детей. Как и ожидалось, исследователи обнаружили, что в целом дети, живущие с домашними животными, имеют лучшее общее состояние здоровья, более послушны, более физически активны, менее темпераментны и имеют меньше пробелов в обучении.

 

Узнайте из следующей статьи:

Польза домашних животных для развития детей;

Предложения экспертов в данной области;

Идеи для веселых занятий, которые дети могут проводить со своими питомцами.

 

Американская академия детской и подростковой психиатрии упоминает в многочисленных публикациях, что уход за домашним животным может помочь детям развить социальные навыки. Однако специалисты делают несколько замечаний.

 

  • Поскольку очень маленькие дети (в возрасте до 3-4 лет) не обладают достаточной зрелостью, чтобы контролировать свои импульсы гнева, за ними следует постоянно следить в присутствии домашних животных и обучать их поведению в различных ситуациях.
  • Дети до 10 лет не могут самостоятельно присматривать за крупным питомцем. Родители должны принимать активное участие и поддерживать своих детенышей в процессе ухода за питомцем. Маленькие дети должны понимать, что нужно животным, сколько еды им нужно и когда, и почему они должны получать свежую воду и ласку.
  • Детям нужно мягко, без ругани напоминать, что животным, как и людям, нужна еда, вода, ласка и пространство. Поэтому с того момента, как они решат принять в семью нового члена, они должны завладеть их безоговорочным вниманием.
  • Родители являются образцом для подражания для маленьких детей. Дети учатся ответственно относиться к домашним животным, наблюдая за поведением своих родителей.

 

В нескольких странах, включая Австралию, опубликованы руководства, в которых рекомендуется, чтобы дошкольники в возрасте 3-5 лет: 1) уделяли общей физической активности не менее 180 минут в день, из которых не менее 60 минут уделяли умеренной физической активности, такой как ходьба ; 2) иметь не более 60 минут сидячего времени перед экраном в день и; 3) спать от 10 до 13 часов в сутки (Department of Health правительства Австралии, 2017). Таким образом, домашнее животное, такое как щенок или кошка, может поощрять и поддерживать эту физическую активность, осуществляемую посредством игры.

Преимущества владения домашним животным

  • Развитие положительных чувств по отношению к домашним животным может привести к повышению самооценки и уверенности в своих силах у ребенка. Они чувствуют, что становятся более ответственными и правильно выполняют свою работу, будь то своевременное кормление своего питомца или просто решение уделять ему время и внимание.
  • Позитивные отношения с домашними животными могут помочь развить доверительные отношения с другими людьми. Они могут быть безопасным хранилищем секретов и личных мыслей — дети часто разговаривают со своими питомцами так же, как со своими мягкими игрушками. У них вырабатывается доверие, которое они позже могут проявлять к другим членам семьи, и они становятся более открытыми, делясь своими мыслями и идеями.
  • Хорошие отношения с домашним животным также могут способствовать развитию невербального общения, сострадания и сочувствия. Они предлагают уроки о жизни, включая размножение, рождение, болезни, несчастные случаи и другие неожиданные моменты.
  • Домашние животные поощряют тесную связь с природой и могут способствовать обучению, пониманию и уважению других живых существ. Дети проводят больше времени на свежем воздухе и понимают разные стороны животных.
  • Физическая активность стимулируется ежедневными играми с питомцем или прогулками в парке, если питомец четвероногий. Желание бегать, прыгать или обходить препятствия с товарищем по играм возрастает.

Для многих людей домашние животные — любимые члены семьи, которые оказывают поддержку на многих этапах жизни. Исследование, проведенное в США, показало, что 63% домохозяйств, в которых есть ребенок в возрасте до 12 месяцев, имеют домашних животных, а исследование, проведенное в Австралии, показало, что количество домашних животных увеличивается на 10% примерно к тому времени, когда дети идут в школу.

Но заявления о благотворном влиянии домашних животных на детей идут дальше, предполагая, что домашние животные могут влиять на социальные навыки детей, физическое здоровье и даже когнитивное развитие, и что содержание домашних животных связано с более высоким уровнем эмпатии. Для детей с аутизмом и их семей уход за домашними животными может помочь уменьшить стресс и создать возможности для формирования поддерживающих связей.

Вот несколько забавных занятий, которые ваш ребенок может провести со своим питомцем:

  • Ребенок может лежать на полу, а собака или кошка прыгать на него.
  • Вы и ваш ребенок можете спрятаться, а затем позвать своего питомца, чтобы он нашел вас.
  • Малыш и собака могут мчаться друг с другом до назначенного финиша. При необходимости вы можете побегать с собакой на поводке.
  • Бросьте игрушку, которую питомец сможет подобрать.
  • Можно весело провести время с игрушкой, привязанной к концу веревки, которую кошка или собака будут пытаться поймать.
  • Дети старшего возраста могут принять участие в базовой дрессировке собак или кошек даже со своим питомцем.
  • Ребенок может играть с собакой в ​​такие игры, как футбол и фрисби.
  • Некоторым детям нравится соревноваться с собакой в ​​аджилити или в играх, требующих скорости и уклонения от различных препятствий.
  • Ваш ребенок может поискать в Интернете или в библиотеке новые трюки, чтобы научить своего питомца, например, перекатывать, трясти, сидеть и кружить, используя приемы обучения, рекомендованные экспертами.
  • Ваш ребенок может весело провести время, снимая различные фото или видео с забавными позами вашего питомца.
  • Очень часто питомец является источником вдохновения для различных заданий и домашних заданий вашего ребенка в школе. Присутствие питомцев можно найти в разных композициях, текстах песен или даже рисунках и практических материалах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *