Развитие

Развитие детей 6 7 лет: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ

Содержание

Развитие ребенка 6-7 лет в детском саду Сказочная страна Челябинск

Главная
/
Родителям
/
Статьи
/
Развитие ребенка 6-7 лет

На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития.

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы.

Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

 Развитие личности

 Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане.

 Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я.

 Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным.

 Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.

В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста являет¬ся проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

  • Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
  •  Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
  •  Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
  •  Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
  •  Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

предыдущая статья
все статьи
следующая статья

записаться на экскурсию

приятные предложения

1
/
3

>

70%

скидка на второго ребенка из семьи

20%

скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Бейвеля д. 112

20%

скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Мусы Джалиля д. 7

Вместо тысячи слов — заходите в гости!

Лучше один раз увидеть своими глазами, как у нас всё устроено.
Мы с удовольствием вам покажем и расскажем.

Пожалуйста, проверьте правильность
заполнения

Пожалуйста, проверьте правильность
заполнения

Ваше согласие на обработку персональных данных

Пожалуйста, дайте ответ

удобство, профессионализм, разнообразие!

  • У нас нет понятия «очередь в детский сад»: комплекс рассчитан на большое количество детей. Вы можете быстро и без труда записать малыша в садик, не надеясь на место в очереди, как это часто бывает с муниципальными садами.
  • В нашем детском саду с детьми постоянно работают высококвалифицированные педагоги. Проводится диагностика и дополнительные занятия при необходимости.
  • Также у нас вы сможете посещать различные студии, кружки и творческие мастерские: хореография, шахматы, английский язык, театральная студия, йога, ЛЕГО, бусоград и ИЗО.

Ребенку 7 лет ✔️ Что должен уметь ребенок?

Вашему ребёнку 7 лет. В ближайшем будущем его ждут большие перемены — школа и всё, что связано с учёбой, — и эти перемены заметно отражаются на развитии и поведении младшего школьника.

Семь лет — очень интересный возраст, когда ребёнок уже сам осознаёт происходящие с ним изменения. Он меняется в физиологическом и психологическом отношении, становясь больше похожим на взрослого человека.

Начинается школьная жизнь — дети готовы отказаться от игры как от основной формы деятельности. И если первоклассников в основном волнует новизна школы, то их родителей больше тревожит вопрос, что должен уметь ребёнок в 7 лет, чтобы адаптация к учёбе прошла легко?

Содержание:

  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
    • Основные возрастные особенности
    • Девочки в 7 лет
    • Мальчики в 7 лет
  • Знания и умения семилетнего ребёнка
  • Физические показатели и двигательная активность
  • Развитие речи
  • Чтение
  • Интеллектуальное развитие
  • Когнитивное развитие
  • Эмоциональная сфера и социальные навыки
  • Самостоятельность в быту 
  • Психология ребёнка в 7 лет
  • Режим дня и питания
  • Признаки задержки развития
  • Как помочь развитию ребёнка?
    • Подготовка дошкольника
    • Игры
    • Тест на определение уровня развития

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Prostock-studio/Shutterstock. com

Возрастные особенности ребёнка к 7 годам связаны с физическими и психическими изменениями, интеллектуальным и эмоциональным развитием. Семилетние дети хорошо осознают принадлежность к собственному полу: мальчики и девочки в этом возрасте отличаются уже не только разной одеждой.

Основные возрастные особенности

К основным особенностям развития детей в 7 лет можно отнести следующие факторы:

  • тело ребёнка по строению становится похожим на тело взрослого человека соответствующего пола;
  • заметно укрепляются мышцы — семилетки могут заниматься почти любыми видами спорта;
  • младший школьник хорошо знаком с окружающим миром и может многое о нём рассказать;
  • связная речь, достаточно большой словарный запас;
  • хорошо развитый самоконтроль.

Девочки в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семилетние девочки лучше владеют устной речью, чем их сверстники мужского пола. Они легко справляются с выражением мыслей с помощью слов, используют в речи сложные предложения, уместно применяют эмоционально окрашенные прилагательные и наречия.

Обычно в первом классе девочки адаптируются лучше мальчиков: школьницы соблюдают дисциплину и следуют установленным правилам.

Физически семилетние девочки уступают ровесникам, что учитывается и школьной программой: уже в первом классе для девочек нормативы по физкультуре установлены ниже, чем для их одноклассников.

Мальчики в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

У мальчиков к семи годам речь сформирована достаточно хорошо, но всё же немного хуже, чем у девочек. Семилетним мальчикам бывает сложно полно выразить мысль, их словарный запас меньше, чем у ровесниц.

Зато уже с первого класса мальчики демонстрируют отличное пространственное восприятие, опережая одноклассниц в решении задач с геометрическими фигурами и лучше выполняя задания по технологии.

Мальчики подвижнее девочек, им сложно быть дисциплинированными. Но если семилетним мальчикам терпеливо напоминать о правилах поведения в школе, из них получаются вполне усидчивые ученики.

Знания и умения семилетнего ребёнка

Prostock-studio/Shutterstock. com

В возрасте семи лет новые знания и навыки ребёнка не только повод для гордости мамы и папы. Старших дошкольников ожидает первый в жизни экзамен — тестирование при поступлении в первый класс.

Что должен знать и уметь ребёнок по ФГОС?

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, ребёнок, поступающий в школу, должен знать:

  • свои личные данные: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии родителей;
  • о сменах периодов времени: названия времени суток, дней недели, месяцев;
  • как устроен окружающий мир: называть распространённые профессии, знать несколько видов животных и растений.

Помимо этих базовых знаний ребёнок должен владеть и некоторыми умениями:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • уверенно держать ручку, проводить на бумаге линии, не отрывая руки;
  • изображать на бумаге простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что нужно знать перед школой?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Требования ФГОС — это перечень только основных знаний и умений, которыми должен владеть каждый будущий школьник. В школах с будущими первоклассниками проводят тестирования, определяющие готовность конкретного ребёнка к учёбе.

По результатам тестов выявляют интеллектуальную, речевую и психологическую готовность ребёнка, и вопросов в тестах гораздо больше, чем в рамках требований ФГОС.

Возможные задания и вопросы для ребёнка на собеседовании перед поступлением в первый класс:

  • найти отличия на двух картинках;
  • составить короткий рассказ по предложенной картинке;
  • рассказать любое стихотворение наизусть;
  • найти отгадки на предложенные загадки;
  • развернуто рассказать о своих представлениях о школе: о школьных правилах и для чего нужна школа вообще;
  • называть обобщающие понятия для разных объектов: например, стол, кресло, стул — это мебель; лев, тигр, волк — это дикие животные.

Читайте также интервью с психологом: Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Физические показатели и двигательная активность

Prostock-studio/Shutterstock. com

Нормы веса и роста для семилетних детей устанавливают стандарты ВОЗ: средний вес в 7 лет — 23 килограмма, средний рост — 121 сантиметр. Если ваш ребёнок весит меньше 20 или больше 27 килограммов или его рост меньше 115 сантиметров, посоветуйтесь с педиатром. При необходимости детский врач даст рекомендации по изменению режима дня и питания.

Подробнее о нормах веса и роста, а также о возможных отклонениях и их причинах читайте здесь.

Двигательная активность к семи годам увеличивается за счёт окрепших мышц и суставов. Навыки, свидетельствующие о нормальном развитии семилетки:

  • может пройти по бревну, удерживая равновесие;
  • кувыркается;
  • намечает цель для попадания мячом, попадает в эту цель;
  • быстро бегает, при необходимости легко меняет траекторию бега;
  • перепрыгивает через не слишком высокие препятствия.

Физиологическое развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Физиологическое развитие ребёнка в 7 лет уже достаточное для того, чтобы младший школьник мог справиться с необходимыми нагрузками. Опорно-двигательный аппарат семилетки выдерживает и тяжёлый рюкзак, и длительное нахождение в сидячем положении. Мышцы становятся крепче: в начале учебного года первоклассник ещё может жаловаться на усталость рук от долгого письма, но спустя несколько месяцев мышцы руки укрепляются настолько, что ребёнок не чувствует дискомфорта даже при долгом выполнении письменных заданий.

Развиваются отделы центральной нервной системы, но в целом нервная система сформирована не полностью, из-за чего у семилетних детей недостаточно быстрая реакция. Области головного мозга функционируют уже как у взрослого человека, и ребёнку доступны любые — даже самые сложные — эмоции.

Развитие речи

Prostock-studio/Shutterstock.com

Речевое развитие напрямую связано с работой пальцев рук. У первоклассников, выполняющих много письменных заданий, заметно улучшается речь, могут даже исчезнуть некоторые речевые нарушения именно благодаря активной работе пальцев.

В норме ребёнок с хорошо развитой речью в 7 лет должен уметь:

  • составить рассказ по картинке или серии картинок, используя 6–8 развернутых предложений;
  • рассказать, как прошёл день, не путая последовательность событий и делая акцент на запомнившихся деталях;
  • пересказывать небольшой текст своими словами;
  • правильно отвечать на вопросы, связанные с прочитанным текстом;
  • понимать суть загадок, стараться угадать правильный ответ.

Семилетний ребёнок в среднем знает около 5000 слов родного языка, активно использует в речи 1500–2000 слов.

Для развития речи важно осознанное чтение. Даже в школе при проверке техники чтения оценивают не только то, сколько слов прочитал ученик, но и достаточно ли хорошо он понял прочитанное.

Чтение

Prostock-studio/Shutterstock.com

Навыки чтения, которыми должен владеть ребёнок перед поступлением в первый класс:

  • знание алфавита;
  • знание гласных и согласных букв и умение их различать;
  • умение придумать несколько слов, начинающихся с одной буквы.

В первом классе проверяют технику чтения. В разных школах нормы могут отличаться, но в среднем к концу учебного года ребёнок должен читать не менее 30 слов в минуту.

Подробнее о том, сколько ребёнок должен читать слов в минуту.

Интеллектуальное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Знания и навыки ребёнка, соответствующие нормам умственного развития в 7 лет:

  • считает до десяти и обратно;
  • знаком с геометрическими фигурами, может сам изобразить их на бумаге;
  • читает по слогам;
  • знает и не путает понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»;
  • распознает и называет разные цвета и их оттенки, например, отличает светло-зеленый цвет от темно-зеленого;
  • может перечислить правила дорожного движения для пешеходов;
  • сосредотачивается на одном и том же занятии на 30 минут и дольше;
  • старается перерисовать картинку максимально близко к оригиналу;
  • раскрашивает рисунки, не выходя за контур и хорошо сочетая цвета;
  • самостоятельно создаёт поделки из бумаги, пластилина, природных материалов;
  • с помощью инструкции собирает пазлы и конструкторы со множеством деталей.

Когнитивное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

В 7 лет у детей возрастают осознанность и разумность, когнитивные способности в этом возрасте заметно прогрессируют. Семилетние дети впервые начинают мыслить, опираясь на логику, а не на ассоциации, и такой способ мышления тоже отражается на всех когнитивных способностях ребёнка.

Память

Память семилетнего ребёнка развита хорошо, если он умеет:

  • запоминать и рассказывать наизусть стихи длиной 8–12 строк;
  • вспоминать, что было изображено на увиденной картинке, рассказывать об увиденном;
  • рассказывать о ярких моментах собственной жизни по просьбе других людей или по своему желанию.

В 7 лет у детей сформирована произвольная память: они могут запоминать информацию целенаправленно, даже если эта информация не представляется интересной. В этом же возрасте у ребёнка начинает формироваться опосредованная память — запоминание с помощью схем, символов и других похожих средств.

Мышление

Умения семилетнего ребёнка с развитым по возрасту логическим мышлением:

  • замечает и пробует объяснить сходства и различия предметов;
  • распределяет похожие предметы по группам, исключает лишний предмет: например понимает, что берёза лишняя в группе цветов;
  • находит ответы к логическим задачкам, соответствующим возрасту.

Внимание

К началу школьной жизни у ребёнка формируется произвольное внимание. Первоклассник удерживает внимание на предмете, если это необходимо, даже если предмет ему неинтересен.

Длительность концентрации внимания к семи годам составляет 30–40 минут, но не менее 20 минут непрерывно. Если ребёнок не может сконцентрироваться, отвлекаясь каждые 5–10 минут, можно попробовать приучить его быть внимательным, занимаясь вместе интересными делами по 20–30 минут не прерываясь.

Эмоциональная сфера и социальные навыки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семилетний ребёнок начинает испытывать новые и сложные для него эмоции: может очень стесняться или обижаться, испытывать сильную гордость за себя. Волна новых ощущений влияет и на поведение младшего школьника: он может стать раздражительным или манерным, скрытным или излишне разговорчивым.

Ребёнок в 7 лет осознает и принимает роль школьника. Ему не всегда сразу удаётся наладить отношения с одноклассниками, особенно нелегко в этом отношении застенчивым детям. Задача семьи и педагога — решать проблемы в общении между детьми сразу, в более позднем возрасте это сделать сложнее.

Часто семилетние дети стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле: прилежно учатся, подчеркивают статус школьника, охотно общаются с одноклассниками во внеурочное время. Семилетний ребёнок может очень зависеть от одобрения со стороны родителей, учителей, других детей.

Самостоятельность в быту

Prostock-studio/Shutterstock.com

В 7 лет ребёнку доступны многие навыки самообслуживания: сына или дочь можно подключать к бытовым делам как полноценных помощников. В быту и самообслуживании семилетки умеют:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться, не путаясь в пуговицах, застёжках и шнурках;
  • следить за своими вещами: аккуратно развешивать, определять, что нужно постирать;
  • собирать школьный портфель;
  • наводить порядок в своей комнате: подметать, протирать пыль, застилать кровать;
  • мыть посуду.

Семилетние дети всё чаще находятся вдали от родителей: в школе, по пути домой, на игровой площадке со сверстниками. Чтобы меньше переживать за здоровье и безопасность своего ребёнка, установите приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где находится ребёнок, каким маршрутом следует и что происходит вокруг него.

Психология ребёнка в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

В психике семилетнего ребёнка происходят большие изменения: у него формируется самооценка под влиянием прежних авторитетов (родителей) и нового авторитетного взрослого (учителя). Младший школьник уже не так безоговорочно уверен в правоте взрослых, как раньше, и может сомневаться в услышанном, особенно если авторитетные взрослые противоречат друг другу.

В 7 лет формируется личность ребёнка. Он начинает анализировать собственные действия и чувства, ставит цели и старается их достичь.

Игра по-прежнему занимает важную роль в психологическом развитии младшего школьника, хотя и становится менее значимой по сравнению с учёбой. В свои играх дети могут воспроизводить довольно сложные сюжеты, связанные со взаимоотношениями людей.

Нередко родители первоклассников сталкиваются с кризисом семи лет, выраженном в изменении поведения ребёнка. Ещё вчера послушный и ласковый малыш вдруг становится капризным: грубит, спорит и даже кривляется. Как справиться с кризисом семи лет, рассказывает наш психолог.

Режим дня и питания

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чёткий распорядок дня особенно важен для первоклассников: режим помогает снизить у ребёнка такие неприятные проявления, как гиперактивность, быстрая утомляемость, ухудшение памяти.

Примерный режим ребёнка в 7 лет:

07:00Пробуждение
07:10Гигиенические процедуры, завтрак
07.30Сборы и дорога в школу
08:00–13:00Учебное время, включающее одноразовое или двухразовое питание
13:30Возвращение домой
14:00Обед дома
14:30Дневной сон или прогулка
15:30Самостоятельные игры или игры с родителями, друзьями
16:00Выполнение домашнего задания
17:00Полдник
17:30Прогулка или игры дома
19:00Общение и занятия с родителями
19:30Ужин
20:30Гигиенические процедуры
21:00Отход ко сну


Младшему школьнику необходимо спать не менее 10 часов в день. Многие семилетние дети отказываются от дневного сна, но некоторым ребятам ещё нужно поспать днём, чтобы восстановить силы.

Оптимальное количество приёмов пищи для первоклассника — 5 раз в день. В меню ребёнка должны входить овощи, фрукты, мясные блюда, молочные продукты. Первокласснику обязательно нужно завтракать: даже если у ребёнка нет аппетита утром, попробуйте предложить ему одно из любимых блюд.

Признаки задержки развития

Prostock-studio/Shutterstock.com

Признаки, которые могут свидетельствовать о задержке психического развития у семилетних детей:

  • полное неумение контролировать своё поведение;
  • повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная застенчивость;
  • неспособность сосредоточиться на занятиях хотя бы на 20 минут беспрерывно;
  • пройденный материал не откладывается в памяти;
  • проблемы с речью: очень бедный словарный запас, неумение составить даже короткий устный рассказ.

Причины задержки развития бывают разными, и помочь справиться с проблемами могут только квалифицированные детские врачи.

Как помочь развитию ребёнка?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родители могут своими силами помочь ребёнку, если начнут развивающие занятия ещё до поступления в школу. Для развития дошкольника и младшего школьника подойдут такие способы:

  1. Совместное с родителями изучение окружающего мира, основ чтения и математики. Можно решать кроссворды и логические задачки, читать книги и обсуждать их, проводить простые физические и химические опыты.
  2. Физические упражнения. Например, зарядка, прогулки, семейные спортивные мероприятия.
  3. Посещение театров, музеев, выставок для развития у дошкольника эстетического вкуса.

Подготовка дошкольника

Prostock-studio/Shutterstock.com

Навыки, которым стоит научить ребёнка до поступления в первый класс:

  • считать в пределах десяти;
  • сравнивать количество предметов в разных группах, оперируя понятиями «больше» и «меньше»;
  • уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;
  • знать алфавит;
  • описывать картинки, придумывать к ним истории.

Игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Игры для развития и развлечения семилетних детей:

  • любые подвижные игры на улице;
  • шашки, домино, шахматы — игры, отлично развивающие логическое мышление;
  • настольные игры, развивающие внимательность, логику, усидчивость;
  • любые игры со словами: например классические «Города» и «Эрудит»;
  • игры, связанные с творчеством: лепка из пластилина, рисование, создание поделок.

Тест на определение уровня развития

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы определить, соответствует ли развитие ребёнка семилетнему возрасту, предложите ему ответить на несколько вопросов:

  1. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
  2. Как проходят уроки в школе?
  3. Что такое домашние задания и для чего они нужны?
  4. Назови свои имя и фамилию, имена и фамилии мамы и папы.
  5. У тебя есть брат или сестра? Старше или младше тебя и на сколько?
  6. Назови свой адрес.
  7. Расскажи, что ты знаешь о временах года.
  8. Что делает на работе учитель? А врач?
  9. Расскажи, кем работают твои родители, чем они занимаются на работе.
  10. Покажи правую и левую сторону, верх и низ.

Если ребёнок ответил верно на пять или меньше вопросов, стоит восполнить все пробелы в знаниях до начала учебного года.

У семилетнего ребёнка и его родителей могут возникнуть разные сложности, связанные с началом школьной жизни и кризисом семи лет. Но даже если сейчас вам очень сложно, будьте уверены, что сложности со временем пройдут. Тёплые отношения в семье, поддержка и помощь родителей обязательно помогут вашему ребенку преодолеть все кризисы и легко адаптироваться к школе!

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 2.7 / 5. Подсчет голосов: 3

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Почему возраст от 2 до 7 лет так важен для развития мозга

Когда Альберт Эйнштейн был ребенком, мало кто — если вообще кто-либо — ожидал того замечательного вклада, который он внесет в науку. Его языковое развитие было задержано, что беспокоило его родителей до такой степени, что они обратились к врачу. Его сестра однажды призналась, что у Эйнштейна «были такие трудности с языком, что окружающие боялись, что он никогда не выучит». Как этот ребенок перешел от потенциальной задержки развития к тому, чтобы стать, скажем так, Эйнштейном?

Частично ответ на этот вопрос символизируется двумя подарками, которые Эйнштейн получил от каждого из своих родителей, когда ему было 5 лет. Когда Эйнштейн весь день лежал в постели из-за болезни, отец подарил ему компас. Для Эйнштейна это было таинственное устройство, которое пробудило его интерес к науке. Вскоре после этого мать Эйнштейна, талантливая пианистка, подарила Эйнштейну скрипку. Эти два дара бросили вызов мозгу Эйнштейна в нужное время.

Мозг детей развивается скачками, называемыми критическими периодами. Первый возникает в возрасте около 2 лет, а второй — в подростковом возрасте. В начале этих периодов количество связей (синапсов) между клетками мозга (нейронами) удваивается. У двухлетних детей синапсов в два раза больше, чем у взрослых. Поскольку именно благодаря этим связям между клетками мозга происходит обучение, в два раза больше синапсов позволяет мозгу учиться быстрее, чем в любой другой период жизни. Таким образом, опыт детей на этом этапе оказывает длительное влияние на их развитие.

Этот первый критический период развития мозга начинается примерно в возрасте 2 лет и заканчивается примерно в возрасте 7 лет. Он дает прекрасную возможность заложить основу целостного образования детей. Четыре способа максимизировать этот критический период включают в себя поощрение любви к учебе, сосредоточение внимания на широте, а не на глубине, уделение внимания эмоциональному интеллекту и отказ от отношения к образованию маленьких детей просто как к предшественнику «настоящего» обучения.

Поощряйте любовь к учебе

Маленькие дети должны получать удовольствие от процесса обучения, а не от производительности. Педагоги и родители могут подчеркнуть радость пробовать новые виды деятельности и узнавать что-то новое. Мы должны помочь детям понять, что ошибки — это желанная и нормальная часть обучения.

Этот период также является временем для формирования мышления роста — веры в то, что таланты и способности развиваются благодаря усилиям, а не закрепляются врожденно. Педагоги должны избегать навешивания ярлыков на детей или универсальных заявлений об их способностях. Даже такие комплименты, как «Ты такой умный», контрпродуктивны. Вместо этого подчеркните настойчивость и создайте безопасное пространство для обучения. Дети научатся любить учиться, если мы будем проявлять энтузиазм в отношении процесса, а не зацикливаться на результатах.

Сосредоточьтесь на широте, а не на глубине

Один из способов не концентрироваться на результатах на этом этапе развития — акцентировать внимание на широте развития навыков, а не на глубине. Предоставление детям самых разных видов деятельности закладывает основу для развития навыков в различных областях. Это время, чтобы привлекать детей к музыке, чтению, спорту, математике, искусству, науке и языкам.

В своей книге Диапазон Дэвид Эпштейн утверждает, что широта опыта часто упускается из виду и недооценивается. Сосредоточение внимания на совершенстве в одном виде деятельности может быть уместным в какой-то момент жизни. Но люди, которые преуспевают в нашем быстро меняющемся мире, — это те, кто сначала учится рисовать из разных областей и мыслить творчески и абстрактно. Другими словами, нашему обществу нужны всесторонне развитые личности.

Разносторонность особенно важна для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Их развивающийся мозг готов впитывать широкий спектр навыков. Этот «период выборки», как называет его Эпштейн, является интегральным. Это окно, в течение которого следует развивать детский диапазон. Позже у них будет достаточно времени, чтобы специализироваться.

Не забывайте об эмоциональном интеллекте

Да, мы хотим, чтобы дети хорошо читали и изучали основы математики. Но мы не должны игнорировать эмоциональный интеллект. Преимущества обучения в этот первый критический период развития мозга должны распространяться на такие навыки межличностного общения, как доброта, эмпатия и работа в команде.

Дэниел Сигел и Тина Пейн Брайсон объясняют важность развития эмпатии у детей в своей книге «Ребенок с цельным мозгом ». Эмпатия начинается с признания своих чувств. Поэтому они предлагают помочь детям этой возрастной группы сначала обозначить свои эмоции («Мне грустно»), а затем рассказать историю о том, что заставило их так себя чувствовать («Мне грустно, потому что я хотел мороженого, а ты сказал нет»). . Как только дети попрактикуются в обозначении эмоций, педагоги могут начать задавать вопросы, побуждающие их учитывать чувства других.

Одним из способов поощрения заботы о других является вовлечение детей в то, что взрослые делают для других. Даже позволение маленьким детям помогать по дому может сделать их более полезными и внимательными людьми.

Не относитесь к образованию детей младшего возраста только как к предшественнику «настоящего» обучения

Мозг детей может уникальным образом усваивать информацию на этом критическом этапе. Если интеллект определяется как способность к обучению, дети в возрасте от 2 до 7 лет могут быть самыми умными людьми на планете.

Исследования показывают, что после первого критического периода развития мозга некоторые навыки невозможно освоить с такой же скоростью. Например, исследования показывают, что дети в этом возрастном диапазоне лучше всего подходят для изучения моделей языкового развития, что позволяет им овладеть вторым языком на том же уровне, что и родной язык. Однако, как только дети достигают 8 лет, их уровень изучения языка снижается, и на втором языке говорят не так хорошо, как на родном. Такой же возрастной эффект наблюдается при обучении таким музыкальным способностям, как абсолютный слух.

Примечательно, что родители Эйнштейна не записали его на уроки физики — области, которая привела бы его к Нобелевской премии. Вместо этого отец Эйнштейна включил его в свою работу в качестве инженера. Его мать записала его на уроки игры на скрипке, потому что хотела, чтобы он любил и ценил музыку. Оба вида деятельности способствовали целостному развитию его юного ума. Заманчиво думать о дошкольном образовании как о предшественнике «настоящего» образования. Но эти годы могут быть самыми важными.

Ваш ребенок 5-7 лет | ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА

На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения.

На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения. Наблюдать за тем, как они пробуют новые виды деятельности, подбадривать их на спортивных соревнованиях и аплодировать им в школьных спектаклях, как правило, являются одними из самых ярких моментов для большинства родителей.

В этом возрасте у вашего ребенка будет развито сильное чувство независимости. Они будут общаться в основном с детьми примерно своего возраста и строить новые отношения и дружбу независимо от своей семьи.

Ниже представлена ​​информация об этих этапах развития вашего ребенка и несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка. Ваш ребенок может делать некоторые вещи раньше или позже, чем это предлагается здесь.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, обратитесь к патронажной сестре, семейному врачу или в учреждение/школу Foundation Phase.

В возрасте от 5 до 6 лет ваш ребенок может:

  • Уметь правильно держать ножницы и вырезать ими фигурки из бумаги.
  • Уметь рисовать более узнаваемые изображения, такие как дома, автомобили, цветы и люди.
  • Уметь написать одну или две буквы в своем имени, а также распознать и подпевать песенке с алфавитом.
  • Начните исключать других детей во время игры, поскольку начинают формироваться регулярные дружеские отношения. Они могут склоняться к дружбе с детьми того же пола. Они также могут испытывать сильную потребность в том, чтобы их принимали сверстники, и ощущение, что их «обходят стороной», может их расстроить.
  • Уметь писать маленькие слова, такие как «собака», «кошка», «мама» и «папа», и различать строчные и заглавные буквы. Для детей этого возраста нормально писать определенные буквы задом наперед.
  • Вспомните истории и начните разыгрывать их со своими игрушками или попросите вас разыграть по ролям.
  • Начните узнавать рифмы в книгах и песнях.
  • Ешьте больше, так как они сжигают больше энергии в течение полных дней в школе без дневного сна.
  • Устали, и вам нужно больше «тихого» времени, чтобы обработать свой день; они могут стать более раздражительными на некоторое время, когда привыкнут к полному рабочему дню.

В возрасте от 6 до 7 лет ваш ребенок может:

  • Уметь завязывать шнурки
  • Уметь считать до 100 и считать несколько чисел в обратном порядке.
  • Уметь выполнять некоторые базовые математические операции, такие как сложение «1 яблоко к 2 яблокам дает 3 яблока», и сможет определить, когда число больше, чем другое число.
  • Уметь назвать свое полное имя и узнать свой возраст, день рождения и место жительства.
  • Уметь придумывать рифмы и получать удовольствие от простых шуток.
  • Иметь средний словарный запас более 5000 слов.
  • Уметь читать до десяти простых и знакомых слов, таких как «кошка» и «собака», и читать несколько простых книг. Они могут копировать короткие слова и писать знакомые слова без посторонней помощи.
  • Уметь прыгать на обеих ногах, подпрыгивать, прыгать обеими ногами, устойчиво ходить по низким стенам или балкам, ловить мяч руками, а не руками, и, возможно, уметь кататься на велосипеде со стабилизаторами или без них.

Советы по поощрению и поддержке развития вашего ребенка

  • День в школе может быть утомительным для вашего ребенка и может привести к раздражительному поведению. Обнимайте ребенка, уделяйте ему индивидуальное внимание и поощряйте тихие, успокаивающие занятия. Вы также можете рассмотреть возможность установления последствий, если они ведут себя не так, как вам хотелось бы.
  • Проявите интерес к тому, что говорит ваш ребенок. Это позволит вашему ребенку понять, что он важен для вас. Поощряйте их к разговору, используя открытые вопросы, такие как «Расскажи мне, что самое лучшее в твоем дне?»
  • Попросите их придумать новые окончания их любимых историй, чтобы развить их творческое мышление.
  • Старайтесь придерживаться распорядка и посещайте знакомые места, которые обеспечивают вашему ребенку безопасность. Они столкнутся со многими новыми проблемами и будут чувствовать себя комфортно в безопасности вещей, с которыми они чувствуют себя знакомыми.
  • У них начнут выпадать молочные зубы, поэтому важно посещать стоматолога каждые 6 месяцев и поощрять здоровую чистку зубов два раза в день.
  • Поощряйте их быть более активными, участвуя в том, что им нравится, например, в футболе или плавании. Это поможет им сохранить здоровье, лучше спать и получать удовольствие от активности с раннего возраста, что поможет им по мере взросления.
  • Они все еще развиваются и учатся приспосабливаться. Истерики, гнев и разочарование все еще случаются; это совершенно нормально.
  • Поговорите со своим ребенком о его чувствах. Это помогает им выразить словами эти чувства.
  • Постарайтесь выделить время для игр, так как в этом возрасте это все еще очень важно. Позвольте вашему ребенку выбрать, как он хочет провести это время, и найдите время, чтобы присоединиться к нему. Это даст вам возможность войти в их мир и узнать, что они думают и чувствуют.
  • Постарайтесь, чтобы игровое время работало на вас, когда все занято. Попросите их помочь вам с простыми задачами, такими как уборка, раскладывание одежды или накрытие на стол, возможно, делайте это под музыку или во время пения. Привлечение их к помощи по дому поможет им почувствовать себя взрослыми и поддержит позитивное поведение.
  • Постарайтесь сократить время, проводимое перед телевизором или за планшетами и телефонами. Вы можете проводить время со своим ребенком, используя приложения, которые развивают его навыки. Национальный фонд грамотности предлагает широкий выбор бесплатных приложений для загрузки http://literacyapps.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *