Развитие

2 года развитие: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Содержание

Развитие ребёнка от 2 лет до 2,5 лет жизни: что должен уметь ребенок

Ребенку от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев: что он должен уметь


  • После того как ребенку исполнится 2 года, его словарный запас быстро начнет увеличиваться, а к 3 годам достигнет отметки в 800 слов. Если в увеличении словарного запаса нет прогресса, то это тот период, когда стоит обратиться к логопеду и неврологу.
  • Речь в этом возрасте носит преимущественно ситуативный характер. Ребенок постепенно перенимает нормы и правила поведения, учится им следовать, но не всегда это делает с удовольствием. Тем не менее, есть правила в каждой семье (чистить зубы, снимать уличную обувь, умываться и т. д.), и важно, чтобы родители настаивали на их выполнении. Поэтому родителям нужно определиться с правилами семьи и соблюдать их самим.

Что умеет ребенок от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев:


  • Сигнализирует о физиологических потребностях, пытается самостоятельно пользоваться горшком. Если подгузник еще не сняли, то это прекрасный возраст, чтобы его снять.
  • Умеет мыть руки, вытирать их полотенцем, но делает это формально.
  • Умеет есть самостоятельно, но при этом может просить «докормить», так как ребенок, получив небольшое количество еды, может терять к ней интерес; использует ложку, совершенствует этот навык в игре и во время еды.
  • Хочет со взрослыми делать взрослые дела: готовить обед, мыть пол, но это не значит, что ребенок это будет делать постоянно; родителям важно не отказываться от помощи ребенка.
  • С небольшой помощью взрослых уметь одеться, раздеться, но период нежелания одеваться и раздеваться самостоятельно (особенно в осенне-зимний период) остается достаточно устойчивым.
  • Умеет играть рядом со сверстниками (ребенок может проявлять инициативу, играть с другими детьми, но делиться игрушками пока еще не любит).
  • Переходит от шепота к громкой речи.

В области физического развития и моторики:


  • Бегает, выполняет ритмичные прыжки.
  • Поднимается по лестнице с поддержкой.
  • Бросает и ловит мяч с короткого расстояния, катает и пинает мяч.
  • Рисует прямые линии, круги, «закорючки».
  • Строит башню из 5-6 кубиков.
  • Распознает и называет основные цвета.

В этот период определяются физиологические изгибы позвоночника. Появляются остальные молочные зубы, что позволяет правильно жевать. Достигнутая физическая подготовка уже настолько велика, что ходить, преодолевать препятствия, подниматься и спускаться по лестнице, ходить назад и прыгать для малыша не проблема.


Примерно в 2,5 года ребенок замечает анатомические различия между полами.


Навыки ребенка в 2 года:


  • Ходит и бегает, спускается по лестнице, шаг за шагом, держась за поручни.
  • Умеет пинать, катать, бросать мяч.
  • Знает около 200 слов, включая названия базовых цветов.
  • Называет предметы, изображенные на картинках.
  • Помогает взрослым, участвует в домашних делах; рисует линии, круги, зигзаги.

Навыки ребенка в 2 года и 6 месяцев:


  • Ходит по лестнице самостоятельно, без помощи взрослых.
  • Говорит простыми предложениями.
  • Ведущая деятельность игровая, ребенок через игру исследует мир.
  • Распознает путь к местам, куда он часто ходит, например к бабушке или в детскую поликлинику.
  • Начинает различать мужской и женский пол, но ориентируется на внешние признаки: одежду, голос. Полоролевая идентификация еще не постоянна, ребенок скорее повторяет за взрослым, кто он: мальчик, девочка.
  • Имеет растущую потребность в независимости (многие вещи он хочет делать только один).

Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например большой/маленький и день/ночь. Начинает указывать на части тела, основываясь на том, что они делают, учится сортировать объекты и подбирать формы, цвета. Начинает вспоминать, как выглядят некоторые вещи, например: яблоки – круглые, огурцы – зеленые.


Память ребенка:


  • Сами предметы запоминаются лучше, чем их названия.
  • Появляется способность думать об отсутствующем предмете.
  • Преимущественно присутствует двигательная и эмоциональная память.
  • Появляется произвольная память, что является стартом к развитию воображения.

Рост ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек


  • Девочки: от 86 до 92 см.
  • Мальчики: от 86 до 93 см.

Вес ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек


  • Девочки: от 12,1 до 13,2 кг.
  • Мальчики: от 12,6 до 13,6 кг.

Средний вес двухлетнего ребенка составляет 12 кг для девочек и 13 кг для мальчиков. Однако многие дети в этом возрасте весят на +/-3 кг выше среднего, и это совершенно нормально. Будьте готовы, что в возрасте от 2 до 3 лет малыш будет прибавлять около 200 г ежемесячно.


Психическое развитие ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев


Психическое развитие ребенка от 2 лет дает возможность родителям более четко наблюдать развивающиеся черты характера малыша. Реакции ребенка становятся более разнообразными, что говорит о том, что он развивается и усваивает разные формы реагирования на те или иные ситуации. Пример для подражания ребенок берет у своих родителей и родственников и знакомых, которых часто видит.


Характер ребенка будет формироваться на долгие годы, но сейчас родители могут поддержать развитие каких-то качеств и даже скорректировать их, чтобы облегчить жизнь ребенка в обществе. Помните, что характер формируется первые 3-5 лет.


В эмоциональной сфере жизнь двухлетнего ребенка становится немного проще, с одной стороны, так как малыш начинает быть более самостоятельным, но с другой стороны, он еще много чего не может делать сам, что вызывает новую бурю эмоций.


Способность подождать некоторое время или перенести небольшой дискомфорт значительно возрастает. Ребенок приближается к «кризису трех лет», и реакция на родительское «нет» или «нельзя» может быть очень сильной, но это не значит, что родители не должны говорить этих слов. Главное, чтобы запреты были последовательные и для ребенка предсказуемые: если сегодня нельзя брать телефон, значит и завтра тоже нельзя.


В этот возрастной период, после 2 лет, важно формировать границы допустимого поведения:


  • Ребенку четко надо дать понять, когда «нельзя никогда», в каких – «нельзя, если…», а в каких «можно».
  • «Можно» должно из уст родителей звучать чаще, чем «нельзя».
  • Эти границы должны озвучиваться всеми взрослыми, с которыми живет ребенок.

На этой стадии развития малыш все еще очень сильно привязан к своим родителям, особенно к маме, с которой он находится в едином эмоциональном поле, и очень зависим от маминого эмоционального состояния. Ребенку важно быть принимаемым родителями, особенно мамой, отвержение воспринимается как «крушение мира».


Малыш начинает устанавливать качественно другой контакт со сверстниками, при участии взрослого может уже начинать играть вместе с ними.


Ребенок учится самоконтролю, хотя все еще существуют вспышки эмоций, во время которых он может ударить, укусить или бросить в кого-то игрушку. Малыш любит быть в центре внимания, дурачиться и подражать, вызывать к себе интерес. Один из периодов, в котором ребенок проходит через понимание, что такое «границы». Начинается процесс усвоения «мое» – «чужое». Так, он может одолжить другому малышу игрушку и немедленно начать требовать ее обратно. Требовать игрушку другого ребенка, потому что она понравилась.


Уход за ребенком от 2 лет до 2 лет 6 месяцев


Здесь хочется отметить особую важность правильного питания, ведь диета двухлетнего ребенка становится все более похожей на диету старших детей.


Для правильного развития малыш должен есть 5 раз в день, желательно с интервалом в 3-4 часа. Хорошо, если у детей есть фиксированное время приема пищи, тогда организму легче контролировать чувство голода и сытости.


Маленькие дети имеют высокую потребность в энергии в результате повышенной двигательной активности и роста тела. Поэтому правильно подобранные зерновые продукты должны быть основным источником энергии.


Двухлетний ребенок может и должен есть все виды злаков (кроме детей с целиакией), его пищеварительная система достаточно взрослая, и она справится с перевариванием таких продуктов. Поэтому детские каши быстрого приготовления в этом возрасте – не лучшее решение, а лишь привычка, которую следует изменить.


Еще одна группа продуктов, составляющих основу питания для маленьких детей, – это молоко и молочные продукты. Двухлетние дети должны употреблять 2-3 порции молока и молочных продуктов. Ведь они являются основным источником полезного белка, а также кальция.


Некоторые эксперты считают, что детям от 2 лет следует ограничивать употребление продуктов с высоким содержанием жира, что должно защитить их от сердечно-сосудистых заболеваний в будущем.


Овощи и фрукты являются еще одной важной группой. Маленьким детям рекомендуется съедать в день по 150-200 г фруктов. Это могут быть бананы, яблоки, хурма, персики, абрикосы (все, что содержит минимальное количество кислоты). Овощи следует употреблять с каждым приемом пищи – это могут быть отварная свекла, морковь, картофель, капуста.


Также стоит обратить внимание на употребление в пищу яиц, которые являются источником железа, полноценного белка и таких питательных веществ, как холин, витамин В, отвечающих за правильное функционирование мозга, влияющих на концентрацию, запоминание и обучение.


Двухлетний ребенок должен есть рыбу и морепродукты 1-2 раза в неделю, особенно морского происхождения, в них, помимо незаменимых жирных кислот, содержится йод, стимулирующий работу клеток иммунной системы.


Еще одним важным моментом является то, что дети на втором году жизни могут отказываться доедать предложенную пищу до конца. Не заставляйте ребенка есть, так как это формирует неправильные привычки в питании. Кормление ребенка должно основываться на принципе, который нужно всегда помнить: родители решают, что будет есть их ребенок, а ребенок решает – сколько он съест.

Как развивать ребенка в 2 года и старше



Как развивать ребенка в 2 года и старше


Как развивать ребенка в 2 года и старше


Для любого родителя не секрет, чтобы из ребенка получился достойный человек, воспитанный, разносторонне развитый, необходимо заниматься его развитием с самого раннего возраста. Конечно, можно переложить эту задачу на воспитателей детского сада, а в дальнейшем на школьных учителей. Они же профессионалы, скажут некоторые родители, они лучше знакомы с методиками развития.


Но все же, с уверенностью можно заявить, что никто в мире лучше не знает кроху, чем его мама и папа, и только они могут правильно понять свое чадо и решить, что именно ему нужно. Заниматься развитием своего малыша не так сложно, сейчас в широком доступе в Интернете изложены азы многочисленных методик раннего развития детей, ознакомившись с которыми, вы поймете в каком направлении двигаться со своим крохой. Не обязательно фанатично придерживаться какой-то одной методики, можно из каждой брать то, что подойдет именно вам. Главное, чтобы вам с малышом было интересно вместе – это самый важный залог успеха.


Как развивать ребенка 2 года жизни


Двухлетний малыш уже вполне освоился в мире движений, научился бегать и порой его активность зашкаливает. Играйте со своим чадом в прятки, в догонялки. Направьте бурную энергию сорванца в мирное и полезное русло, обучите новым двигательным навыкам, которые понадобятся в быту: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, застежек, самостоятельное одевание различных предметов одежды и обуви. Такие развивающие занятия не только научат малыша новым движениям, но и повлияют на мелкую моторику, которой следует уделить особое внимание, ведь она стимулирует развитие речи. Пересыпание круп, игры с мелкими предметами, собирание мозаики – все эти занятия отлично воздействует на центр мелкой моторики в головном мозге.


Развивайте творческие способности двухлетки. В этом возрасте можно попробовать использовать для занятий тесто для лепки и пальчиковые краски. Делайте с ребенком аппликации. Особенно подходящее время для этого занятия – осень, ведь вокруг так много красивых листьев разной формы и размеров, заодно потренируете понятие «больше-меньше».


Для развивающих занятий обязательно используйте музыку. Пойте вместе веселые детские песенки, слушайте аудиосказки и обязательно обсуждайте прослушанное с ребенком, стимулируйте развитие словарного запаса малыша.


Как развивать ребенка 3 лет


Три года – это достаточно сложный возраст, в плане психологического развития вашего дитя. Наверняка каждый родитель наслышан о так называемом «кризисе» этого возраста, который возникает по причине того, что ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, и поэтому ведет себя по-другому. Этот момент в воспитании важно не упустить. Наберитесь терпения и, не повышая голоса и не раздражаясь, объясняйте ребенку нормы поведения, принятые в обществе.


Для того чтобы ребенок усвоил социальные понятия, уделяйте достаточно времени ролевым играм: дочки-матери, врач-больной, игра в повара, шофера и другие профессии.


Несмотря на то, что ребенок уже неплохо координирует свои движения, продолжайте давать задания на развитие мелкой моторики пальчиков рук, играйте с конструктором. Пусть кроха строит модели по образцу, который вы ему задали, сортируйте крупу и макаронные изделия, делайте бусы из бусин ракушек и других подручных материалов, лепите и рисуйте вместе.


Для освоения новых двигательных навыков подарите своему малышу маленький велосипед, устройте совместную прогулку на коньках, покатайтесь на санках с горки.


Три года, это подходящий возраст для начала освоения цифр и букв. Есть различные методики обучения, например, знаменитые кубики Зайцева. Обучайте счету при любой удобной возможности: считайте ступеньки, по которым спускается ребенок, пересчитайте все его игрушки, пусть каждое дерево, мимо которого вы пройдете во время прогулки, будет иметь свой порядковый номер.


Чаще беседуйте с крохой, обсуждайте характеристики предметов, такие как: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий и т.д. Учите с ребенком цвета, формы предметов.


Как развивать ребенка 4 лет


Как правило, в четырехлетнем возрасте, ребенок уже полноправный детсадовец. Во время пребывания в детском саду с ним проводят разнообразные развивающие занятия, и вы можете подумать, что этого достаточно для полноценного развития малыша. Но это далеко не соответствует правде, поэтому продолжайте развивающие занятия, закрепляйте знания, полученные на уроках в детсаде.


Не обязательно, чтоб занятия проходили в строго установленной форме, можно обучить ребенка, играя с ним. Устройте ваш домашний зоопарк, вместе слепите животных. Осваивайте искусство оригами, делайте из бумаги потрясающие образы. Организуйте кукольный театр на дому, дайте ребенку свои роли, пусть развивает свою фантазию, разыгрывая очередную сценку из любимой сказки.


Ребенок в возрасте четырех лет вполне созрел для различных настольных игр: лото, детское домино, составление слов из магнитной азбуки и многие другие увлекательные развлечения.


Многие опытные педагоги рекомендуют в этом возрасте отдать своего ребенка в кружок, либо секцию. Это может быть и фигурное катание, гимнастика, танцы, футбол, хоккей. Такие занятия дисциплинируют четырехлетку, учат общению со сверстниками, направляют двигательную энергию в нужное русло.


Как развивать ребенка 5 лет


Пятилетний возраст – это подготовительный рубеж к школьному периоду. К пяти годам ребенок должен знать очень много. Проанализируйте знания своего чада, если имеются какие-то пробелы, не теряйте времени и наверстывайте упущенное.


Совместные занятия чтением очень полезны. Уделите час вашего времени, возьмите интересную книгу, сядьте с ребенком на диван и предложите по очереди прочитать очередной рассказ. Пусть ребенок перескажет вам прочитанное.


Наверняка малыш уже знает цифры, продолжайте совершенствовать эти знания и научите его простейшим математическим задачам: складывайте вычитайте.


Готовьте руку своего крохи к письму. Для овладения этим навыком начните с выведения на листе бумаги палочек разного наклона, кружочков, спиралек, а затем переходите к написанию букв. Педагогами созданы разнообразные прописи, которые помогут ребенку овладеть этим навыком.


Материал сайта «Кот и Кит — все о детях для родителей»

  • Назад

  • Вперед

как проходит развитие на данном этапе

До трёх лет развитие детей протекает с разной интенсивностью, поэтому нередко даже самые близкие люди не замечают появление нового навыка. Важно понимать, что прогресс в случае каждого ребёнка — сугубо индивидуальный процесс, и волноваться по поводу того, что в 2 года и 4 месяца один малыш хорошо говорит, а второй упорно молчит, нет смысла.

Возможно, что на развитие крохи оказывают влияние условия жизни, перенесённые в детском возрасте болезни, социум. Сильные отклонения от норм, причём как в отношении физического, так и психического здоровья, могут стать поводом для обращения за консультацией к детскому врачу, но никак не стимулом для самостоятельного лечения ребёнка.

Содержание

  1. Нормы физического развития
  2. Что нужно знать о режиме дня малыша
  3. Основные навыки крохи в 28 месяцев
  4. Как развивается интеллект малыша
  5. Как развивается речь после двух лет
  6. Как развивается эмоциональная сфера малыша после двух лет

Согласно медицинским данным, в 2 года и 4 месяца мальчики и девочки имеют разные показатели веса и роста. Мальчики в среднем весят от 10 до 15,5 кг, тогда как девочки — от 10,5 до 16 кг, при этом рост первых — от 81 до 95 см, вторых — от 82 до 96 см.

Как можно заметить, девочки в возрасте 2 лет и 4 месяцев могут быть несколько крупнее мальчиков, и это нормально. Со временем мальчики смогут наверстать упущенное и перегнать девочек как в отношении роста, так и веса.

В первой половине третьего года у ребят уже достаточно много зубов, поэтому они с лёгкостью справляются с большей частью предложенной им пищи. Опять же, если у ребёнка процесс прорезания зубов начался позже, чем обычно, например с 9-10 месяцев, то не стоит беспокоиться по поводу их недостатка к двум годам. Полное количество молочных зубов обязательно появится во рту крохи к трём годам.

Что нужно знать о режиме дня малыша

Ребёнку в 2 года и 4 месяца, развитие которого протекает своевременно и без сбоев, в сутки необходимо спать до 12 часов. В среднем это 9-10 часов, которые приходятся на ночной сон, и 2-3 часа дневного. Родители должны постараться сохранить у малыша привычку отдыхать днём, так как эти несколько часов необходимы детскому организму для полного восстановления сил и активного времяпрепровождения во второй половине дня.

Питание малыша в этом возрасте четырёхразовое с перерывами между приёмами пищи не более четырёх часов. В меню крохи не должны входить вредные продукты, например соленья, консервы, жареное, острое и сладкое.

Важно, чтобы рацион ребёнка включал в себя здоровые и свежие продукты питания, подверженные минимальной термической обработке. Чтобы кроха радовал аппетитом, нужно позаботиться о том, чтобы пища была не только сбалансированной и полезной, но и вкусной, привлекательной и разнообразной.

Основные навыки крохи в 28 месяцев

В первой половине третьего года ребёнок уже многое умеет:

  • пользуется ложкой, вилкой, чашкой, причём делает это достаточно аккуратно;
  • под руководством родителей самостоятельно моет руки и чистит зубы;
  • контролирует позывы в туалет и своевременно сообщает о них родителям;
  • пользуется горшком или унитазом;
  • принимает участие в процессе одевания и раздевания, пробует самостоятельно застёгивать и расстёгивать одежду;
  • переворачивает страницы в книге;
  • поднимается и спускается по ступеням, удерживаясь за перила;
  • открывает и закрывает замки и двери.

Кроме того, в копилке навыков малыша в 2 года и 4 месяца целый ряд физических навыков, которые он успевает хорошо развить к этому времени. Например, он умеет:

  • удерживать равновесие при попытках стоять на носках;
  • ходить по неровной поверхности, преодолевая препятствия;
  • приседать и вставать на цыпочки;
  • играть в разные игры с мячом;
  • принимать участие в догонялках;
  • улавливать суть игры в прятки и пр.

Все эти навыки подтверждают, что физическое развитие ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев выходит на принципиально новый уровень.

Как развивается интеллект малыша

К двум годам знания малыша совершенствуются и пополняются новыми. Вместе с этим заметно, насколько лучше стали мелкая моторика и общая координация движений. Ребёнку в 2 года и 4 месяца доступны тонкие и точные манипуляции с игрушками, кроме того, уже на этом этапе его жизни можно досконально определить «ведущую» руку и ногу.

Что ещё умеет ребёнок в этом возрасте? Нижеперечисленные достижения лишь подтверждают, что интеллектуальное развитие не отстает от физического. Итак, малыш способен:

  • удерживать ручку или карандаш тремя пальцами;
  • рисовать подобие геометрических фигур;
  • различать несколько цветов и оттенков;
  • различать предметы по форме и величине;
  • строить башни более чем из 6-7 кубиков;
  • работать с крупными деталями конструктора и мозаики по образцу;
  • собирать игрушки-вкладыши;
  • называть названия простых предметов;
  • выполнять задание из нескольких последовательных действий;
  • пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • использовать предметы-заместители во время игровой деятельности;
  • копировать действия старших;
  • играть с детьми, подражая им;
  • играть в одиночку и с группой детей в активные игры;
  • заниматься интересным делом самостоятельно и без взрослых, сохраняя концентрацию на протяжении около 40 минут.

Последнее достижение является особенно важным и может свидетельствовать о развитии внимания, усидчивости и терпения в этом возрасте.

Как развивается речь после двух лет

С двух и до двух с половиной лет у детей обычно происходит некий прорыв в отношении развития речи. Активный словарь пополняется за счет пассивного, малыш старается использовать в речи как можно больше новых слов и оборотов, упражняется с падежами, числами и родом частей речи.

Важно, чтобы взрослые следили за собственной речью в присутствии малыша, не забывая о том, что она для него в возрасте 2 лет и 4 месяцев является главным примером для подражания.

Нормальное речевое развитие в первом полугодии третьего года жизни подразумевает собой использование малышом около двух сотен слов, которые он может употреблять пока не всегда к месту и времени. Нормальным в этом возрасте также является желание крохи называть себя не собственным именем, а выдуманным, взятым из любимого мультфильма или интересной книги.

Предложения малыша в этом возрасте состоят из нескольких слов, скреплённых между собой союзами и предлогами. Отличительная сторона речевого развития в 2 года и 4 месяца — это огромное количество адресованных взрослым вопросов по самым разным темам.

Впрочем, малыш с большим удовольствием не только задает, но и отвечает на вопросы, а также анализирует и пересказывает действия сказочных героев, цитирует целые отрывки из мультфильмов или рассказов, с легкостью запоминает стихи и песни, используя их при случае.

Некоторые дети в возрасте 2 лет и 4 месяцев не говорят, упорно пользуясь жестами и отдельными звуками. Родителям в этом случае имеет смысл проконсультироваться с педиатром и логопедом – возможно, уместным станет провести грамотную коррекционную работу, которая позволит ускорить речевое развитие и в скором времени «разговорить» малыша.

Как развивается эмоциональная сфера малыша после двух лет

После двух лет малыш становится заметно более сознательным и самостоятельным. Он проявляет живой интерес ко всему, что его окружает. Если понаблюдать за крохой, можно будет заметить активное развитие как психических, так и эмоциональных процессов.

По-прежнему для малыша в 2 года и 4 месяца нет ничего более важного, чем забота и любовь родителей. Вместе с тем кроха становится менее зависимым от самых близких людей и время от времени с удовольствием играет в одиночестве, придумывая собственные игры и правила.

Малыши в этом возрасте настороженно относятся к незнакомым людям, зато проявляют интерес к сверстникам, желая наладить общение. Для ребёнка в 2 года и 4 месяца становится очевидным, что он — это личность, самостоятельная и отдельная от родителей. Именно поэтому кроха может уже в этом возрасте начинать отстаивать собственные права, порой показывая себя нетерпеливым и агрессивным.

Решением проблемы может стать только терпение и уступчивость взрослых, которые должны будут научиться находить с малышом компромиссы.

Действия ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев в основном своём большинстве направлены на достижение результата.

Именно поэтому для него так важно получить одобрение и похвалу взрослых, которым в большинстве случаев он и подражает. Важно свести к минимуму число запретов, которые при этом обязательно должны быть обоснованными и, что не менее важно, незыблемыми.

Родители, поддерживая в ребёнке стремление к самостоятельности, обязательно добьются того, что малыш вырастет сознательным, ответственным и аккуратным человеком. Дополнительно взрослым рекомендуется приобщать кроху в этом возрасте к выполнению совместных дел с одобрением его результатов и поддержкой в случае неудач.

Развитие малыша в 2-3 года

Развитие малыша в 2-3 года: что происходит

Чувства
Это один из самых важных возрастов для эмоционального развития .

Ваш ребенок переживает множество эмоций, одновременно узнавая о чувствах других людей. Истерики — это нормально, потому что дети часто не знают, как выразить словами «большие» эмоции, такие как разочарование, гнев, смущение, вина и стыд.

Ваш ребенок также начинает понимать, как его поведение влияет на вас и как ваше поведение влияет на него. У вашего ребенка не будет такой сильной тревоги разлуки, и он может не так расстраиваться, когда вы его покидаете.

Разговор
Около 2 года , малыши могут использовать предложения из 2-3 слов и говорить «я», «ты» и «я». Ваш ребенок изучает и использует много слов, и его может быть легче понять, когда он говорит.

В 3 года малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Ваш ребенок начинает учиться говорить по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.

Ваш ребенок учится рассказывать о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью ваш ребенок сможет расставить вещи по порядку, чтобы составить простую историю, например, «Я иду в магазин». «А что ты делал в магазине?» «Купил молока». К 3 годам ваш ребенок может рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но она, вероятно, будет довольно короткой.

В этом возрасте ваш ребенок также будет говорить о людях и предметах, которых с ним нет, например, «Бабушка в магазине» или «Мой мячик на дереве».

Мышление
Все, чему малыши научились до сих пор, способствовало развитию их мышления.

Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например, большое/маленькое и день/ночь. Ваш ребенок также начинает указывать на части тела в зависимости от того, что он делает, сортирует объекты и сопоставляет формы и цвета. И ваш ребенок начинает запоминать, как выглядят некоторые вещи — например, яблоки кажутся красными и круглыми.

Ваш ребенок решает проблемы, пробуя разные вещи.

Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.

Вашему ребенку нравится играть с другими, играть в переодевания, устраивать чаепития, рисовать пальцами или кистью и играть в «драку». Когда ваш ребенок играет с вами или другими детьми, вы можете обнаружить, что ваш ребенок стал лучше играть по очереди.

Рассказывание историй, пение и чтение также являются забавными занятиями для вашего ребенка в этом возрасте.

Повседневные навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей для себя .

Например, ваш ребенок, вероятно, может мыть руки, мыться перед купанием, есть и одеваться, хотя ваш ребенок, вероятно, лучше снимает одежду, чем надевает ее! И ваш ребенок все еще учится, поэтому вам все еще может понадобиться помощь.

Вы можете укрепить уверенность и независимость своего ребенка, позволив ему помогать вам по дому с такими делами, как подметание или вытирание пыли. Ваш ребенок очень гордится тем, что он хороший помощник.

Возможно, ваш ребенок уже готов к приучению к туалету. Вот некоторые из признаков, когда ваш ребенок:

  • может делать большую часть того, о чем вы просите, без вашей помощи
  • интересуется тем, как другие ходят в туалет – сначала это может быть неловко или вызывать у вас дискомфорт, но это хороший способ знакомить с вещами
  • Сообщает, когда ребенок какает или мочится в подгузник
  • Может следовать простым инструкциям, например «Отдай мяч папе».

Посмотрите, готов ли ваш ребенок к приучению к туалету, но старайтесь не торопить его. Ходить в туалет одна из самых сложных вещей для вашего ребенка, чтобы выучить , потому что она использует так много навыков. Например, ваш ребенок должен знать, когда ему нужно пописать или покакать, понимать, что он должен мочиться и какать в туалете, уметь ходить и залезать на горшок или унитаз, а также натягивать одежду вверх и вниз.

Если вы начнете приучать ребенка к туалету слишком рано, это может занять некоторое время.

Движение
В этом возрасте малыши могут бегать и меньше падать. Ваш ребенок начинает ходить вверх и вниз по лестнице самостоятельно, но иногда использует поручни для равновесия. Ваш ребенок теперь лучше бросает мяч через руку, пинает и ловит мяч и может даже стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.

Если вы будете рядом, пока ваш ребенок исследует мир, он будет чувствовать себя спокойно и в безопасности. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, чтобы пробовать новые вещи и исследовать их самостоятельно.

Ваш ребенок так активен, что стоит подумать о том, как сделать свой дом безопасным.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • прыгать на месте
  • кататься на трехколесном велосипеде
  • узнавать предметы и называть их
  • подниматься по лестнице одной ногой, а затем другой.

Помощь в развитии малыша в возрасте 2–3 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию малыша в этом возрасте:

  • Дайте ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться ладить с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться и по очереди — малыши все еще думают, что все принадлежит им.
  • Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки и надевание обуви. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
  • Поговорите со своим ребенком: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки вашего ребенка. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  • Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая его и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит: «Мама, молоко», вы можете ответить: «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?» Это также дает ребенку почувствовать, что его ценят и любят.
  • Читайте своему ребенку: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить несколько новых слов и начать знакомиться с такими математическими понятиями, как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить малышу простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.

Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте его достижение большим количеством похвалы и позитивного внимания. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.

Воспитание малышей в возрасте 2-3 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите малыша. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.

Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет

Если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не использует 2 слова вместе, например, «красная машина».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не может следовать простым инструкциям – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
  • не копирует действия или слова – например, при пении «Головы, плечи, колени и пальцы ног»
  • не притворяется во время играть – например, не делает вид, что кормит куклу
  • не проявляет чувств
  • не приходит к вам за лаской или утешением.

Движение и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже держась за вас или за перила
  • не может бегать
  • с трудом обращается с мелкими предметами – например, карандаш
  • не пишет и не пытается рисовать.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 3 лет

Если вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из трех слов
  • часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не понимает простых инструкций – например, «Дай мне мячик»
  • не интересуется другими детьми
  • с трудом отделяет основной опекун
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется, что играет в «покупки» или «поездки на автобусе».

Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:

  • не может бегать
  • не пишет и не рисует
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами, например, с карандашом или мелком.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если ваш ребенок теряет навыки, которые у него были раньше.

Вам также следует обратиться к медсестре по уходу за детьми и членами семьи или к врачу общей практики, если вы или ваш партнер испытываете признаки послеродовой депрессии у рожениц или послеродовой депрессии у нерожавших родителей. Симптомы послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.

Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы по-прежнему чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к семейному врачу.

Вехи развития двухлетнего ребенка

Переход детей от младенцев к малышам на втором году жизни. Они становятся более независимыми в повседневных делах, таких как одевание/раздевание. Они делают большие успехи в общении, и их словарный запас медленно увеличивается в течение первых 6 месяцев, а затем быстро расширяется в течение вторых 6 месяцев. На этом этапе большинство двухлетних детей могут использовать простые предложения из двух слов.

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети осваивают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, достигают вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Насколько вырастет мой 2-летний ребенок?

После двухлетнего возраста темпы роста ребенка продолжают замедляться. Двухлетки очень активны и начинают терять облик младенца. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для 2-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост примерно от 2 до 3 дюймов в год

Что мой 2-летний ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Хорошо ходит и бегает
  • Может неловко прыгать
  • Начинает бросать, пинать и ловить мячи
  • Может на мгновение встать на одну ногу
  • Лазает по конструкциям детских площадок
  • Поворачивает дверные ручки и крышки
  • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
  • Строит башни из 10 блоков к 3 годам
  • Все 20 зубов появляются к 3 годам
  • Аппетит сильно снижается
  • Праворукость или леворукость развилась к 3 годам
  • Перелистывает страницы в книге по одной
  • Хорошо владеет большим и указательным пальцами
  • Можно пить через соломинку
  • Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник
  • Может по-прежнему вздремнуть после обеда
  • Может спать от 10 до 12 часов ночью

Что может сказать мой 2-летний ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Речь в этом возрасте становится более четкой и ребенок начинает строить предложения. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Говорит от 200 до 300 слов
  • Начинает складывать вместе три слова (подлежащее, глагол, дополнение), например «Я хочу мяч»
  • Называет картинки
  • Может назвать некоторые части тела

Что понимает мой двухлетний ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых могут достичь дети в этой возрастной группе:

  • Понимание владения, «Мое»
  • Может назвать свой возраст и имя
  • Знает, мальчик он или девочка
  • Считает до трех объектов
  • Может начать решать проблемы

Как мой 2-летний ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьется личность, у вашего ребенка могут присутствовать следующие общие черты поведения:

  • Демонстрирует независимость от родителей
  • Продолжает играть вместе с другими, не взаимодействуя друг с другом, что называется параллельной игрой
  • Ведет себя так, как будто другие дети являются предметами или игрушками
  • Не понимает совместное использование
  • Отрицательно и часто говорит «нет»
  • Истерики могут продолжаться
  • Помогает одеться и раздеться

Движение и координация у 2-летнего ребенка

По мере улучшения подвижности ребенка растет и его способность исследовать то, что раньше было невозможно. Еще раз взгляните на свой дом с точки зрения ребенка и обновите меры по обеспечению безопасности детей, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка по мере развития его навыков.

Как двигается мой ребенок?

Примерно через 6 месяцев после первых шагов у малышей развивается более зрелая походка: они могут держать руки по бокам (а не перед собой для равновесия) и передвигаться, ставя ступни ближе друг к другу. Они также склонны двигать ногами так, что это больше похоже на ходьбу — с пятки на носок.

В течение этих месяцев практики большинство малышей несколько раз проливают воду, но это часть обучения ходьбе. Вы не можете защитить своего ребенка от каждого падения, но вы можете снизить риск получения травм, проводя исследования в безопасных местах, подальше от острых углов мебели и других опасностей.

Через пару месяцев после начала ходьбы ваш ребенок начнет чувствовать себя более уверенно при ходьбе и примет новые задачи, например, поднимать и переносить предметы, двигаться, таща за собой игрушку, и подниматься по лестнице.

К середине или концу второго года жизни ваш ребенок может научиться бегать, начинать пинать мяч и пытаться бросать мяч. К 2 годам ваш ребенок может прыгать на месте.

Как я могу поощрять своего ребенка?

  • Предоставьте вашему ребенку множество развлечений и развлечений. Прогуляйтесь по своему двору и окрестностям или посетите местную игровую площадку. Дома вы можете сделать полосу препятствий из подушек или коробок и поощрять ребенка ходить, карабкаться и ползать по ней. Купите несколько мячей для пинков и бросков. Эксперты рекомендуют малышам: 
  • Уделяйте не менее 30 минут в день структурированной физической активности (под руководством взрослых), например, играйте на игровой площадке, гуляйте или посещайте занятия по акробатике для родителей и детей 
  • Получите не менее 1 часа неструктурированной бесплатной игры каждый день, когда они могут исследовать и играть с игрушками 
  • Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за ​​исключением сна
  • Иметь крытые и открытые площадки, которые соответствуют или превышают рекомендуемые стандарты безопасности для всех видов их деятельности 
  • По мере развития физических навыков малыши также учатся больше пользоваться руками. Есть много игрушек и товаров для рукоделия, которые могут помочь вашему 2-летнему ребенку в этой области. Некоторые из них: 
  • Бумага и мелки
  • Тесто для лепки
  • Набор игрушек, которые дети могут собирать и сбивать
  • Простые головоломки

Как долго должен спать мой 2-летний ребенок?

У малышей растет воображение, и они лучше понимают, что их окружает. Это может начать прерывать их сон. Двухлетнему ребенку необходимо около 10–12 часов сна ночью и 1–4 часа днем ​​для дневного сна. Это может включать 1 или 2 дневных сна и может варьироваться в зависимости от того, как ваш малыш ведет себя во время обоих дневных снов. Например, если они борются с утренним сном, то могут просто быть готовы к дневному сну.

Ознакомьтесь с нашей статьей Здоровый сон для детей для получения дополнительной информации.

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 2-летнего ребенка?

Подумайте о том, как повысить эмоциональную безопасность вашего двухлетнего ребенка:

  • Позвольте ребенку помогать по дому, например, вытирать пыль, подметать или сортировать белье 
  • Читайте вместе с ребенком книжки с картинками и рассказами 
  • Помогите ребенку научиться мыть руки
  • Пусть ваш ребенок попробует снять свою одежду и надеть простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний)
  • Позвольте вашему ребенку играть с кубиками, мячами, мелками и/или пластилином. Следите за игрой, чтобы ваш ребенок не клал предметы в рот, уши и т. д. 
  • Пойте песни, включайте детскую музыку и танцуйте с ребенком 
  • Посмотрите вместе с ребенком семейные фотографии и расскажите историю 
  • Сделайте вырезы в большой картонной коробке, чтобы представить, что это дом или машина 
  • Использование игрушек во время купания; получайте удовольствие, переливая воду из одной чашки в другую 
  • Пусть ваш ребенок говорит по игрушечному телефону или говорит несколько слов, пока вы говорите по настоящему телефону
  • Играть в игры «Следуй за лидером»
  • Обучение частям тела во время одевания и купания
  • Пусть ваш ребенок наклеит наклейки на бумагу, чтобы сделать дизайн 
  • Считайте вслух, чтобы научить ребенка числам (например, считать яйца в картонной упаковке, лестницы, когда вы поднимаетесь, или пальцы рук и ног)
  • Игра с мыльными пузырями
  • Используйте игрушки, которые сортируют фигуры, такие как круг, квадрат или треугольник
  • Подарите ребенку куклу или плюшевого мишку
  • Почитайте ребенку сборник стихов 
  • Подарите ребенку игрушку для катания 
  • Ограничение времени телевидения и видео 
  • Предоставление социальных услуг вне дома  
  • Отзыв от  доктора Тойи Тиллис , Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.  

    Вехи развития двухлетних детей | Понимание

    Годы дошкольного возраста в самом разгаре для двухлетних детей, и это большое время для роста. Но вы можете не знать, какие навыки типичны для детей этого возраста.

    У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил с множеством изменений в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.
    Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не выполняет их, это может указывать на возможные задержки в развитии. Если у вас есть опасения, обязательно поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

    Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать к 24 месяца , 30 месяцев и 36 месяцев .

    Вы также можете узнать больше о:

    • Как координация и моторные навыки развиваются в разных возрастах
    • Как развиваются навыки социального эмоционального уровня в разных возрастах

    на 24 месяца 9003

    Социальные/эмоциональные вехи

    Социальные/эмоциональные вехи

    .

  • Замечает, когда другие обижены или расстроены, например, останавливается или выглядит грустным, когда кто-то плачет
  • Смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как реагировать в новой ситуации
  • Вехи языка/общения

    • Указывает на что-то в книге, когда вы спрашиваете, например: «Где медведь?»
    • Произносит как минимум два слова вместе, например «Еще молока».
    • Указывает по крайней мере на две части тела, которые вы называете, например нос или пальцы ног
    • Использует больше жестов, чем просто машет и указывает, например, воздушный поцелуй или кивает да

    Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

    • Держит что-то в одной руке, используя другую руку; например, держит коробку с мелками и достает мелок
    • Пытается использовать переключатели, ручки или кнопки на игрушке
    • Играет более чем с одной игрушкой одновременно, например, кладет игрушечную еду на игрушечную тарелку

    Вехи двигательного/физического развития

    • Удар ногой по мячу
    • Бег
    • Ходит (не поднимается) на несколько ступеней с посторонней помощью или без нее
    • Ест ложкой

    К 30 месяцам

    Социальные/эмоциональные вехи

    • Играет рядом с другими детьми и иногда играет с ними
    • Показывает, на что они способны, говоря: «Посмотри на меня!»
    • Выполняет простые действия, когда вам говорят, например, помогает собирать игрушки, когда вы говорите: «Пора убраться».

    Вехи языка/общения

    • Говорит около 50 слов
    • Говорит два или более слов вместе, с одним словом действия, например «Собачка, беги».
    • Говорит такие слова, как «я», «мне» или «мы»

    Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)

    • Использует предметы, чтобы притворяться, например, кормит кубиком куклу, как если бы это была еда
    • Демонстрирует простые навыки решения задач, например, стоит на маленьком табурете, чтобы достать что-то
    • Выполняет двухэтапные инструкции, такие как «Положи игрушку и закрой дверь».
    • Показывает, что они знают хотя бы один цвет, например, указывая на красный мелок, когда вы спрашиваете: «Какой из них красный?»

    Вехи двигательного/физического развития

    • Использует руки, чтобы крутить предметы, например, поворачивать дверные ручки или отвинчивать крышки
    • Переворачивает страницы книги по одной, когда вы читаете вслух

    К 36 месяцам

    Социальные/эмоциональные вехи

    • Успокаивается в течение 10 минут после того, как вы уходите (если у них есть страх разлуки)
    • Замечает других детей и присоединяется к ним, чтобы играть

      • Разговаривает с вами, используя не менее двух двусторонних обменов
      • Задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему», например «Где мама/папа?»
      • Сообщает, какое действие происходит на картинке или в книге, когда его спрашивают, например, «бегает», «ест» или «играет»
      • Называет имя, когда его спрашивают
      • Говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли понять, большую часть времени

      Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)

      • Копирует круг, когда вы показываете им, как
      • Избегает прикосновения к горячим предметам, таким как плита, когда предупреждает об этом

      Вехи двигательного/физического развития

      • Связывает предметы вместе, например, большие бусы или макароны
      • Надевает какую-то одежду без посторонней помощи, например, штаны или свободную куртку
      • Использует вилку

      Все дети развиваются со своей скоростью, и некоторым требуется больше времени, чем другим.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *