Разное

Значение имени карим в исламе: Значение имени Карим — происхождение, что означает

значение имени. Мусульманские имена на Ислам-Мама

ПодругиПользователи сайтаЗаписи

арабское

Значение имени Карим

Великодушный, благородный, щедрый.

Нумерология имени

Число Души: 1.
Те, кому родители подарили имя с таким числом, всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят от жизни, к каким целям они движутся и чего хотят добиться. Они прекрасно ориентируются в очень сложных и даже экстремальных ситуациях, их практически невозможно смутить и застать в расплох резко изменившимися обстоятельствами или сложностями. Но долгосрочные проекты не являются их коньком – они быстро теряют интерес к делу и пускают все на самотек, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей. Конек «единиц» — исполнение делегированных заданий, причем, чем сложнее задача, тем более велика вероятность, что именно эти люди решат ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в себе и своих силах, умеют заработать деньги, но и легко их тратят. Склонны к принятию необдуманных и импульсивных решений. Обычно являются надежными друзьями и душой компании.

Независимые, с неутолимой жаждой стать лидером в своей сфере деятельности. Стремятся полностью контролировать свою судьбу.

Число Судьбы: 7.

Семерки получают удовлетворение обучая других. Совершенство — одна из их черт. Судьба этих людей полна загадок, они изучают науку, оккультизм и другие сферы знаний.

Число Личности: 6.

Представители этого числа понимающие и сострадающие, они готовы прийти на помощь всем нуждающимся. Эти люди романтичны, имеют артистические таланты, верны в семейных отношениях, не конфликтны, все стараются решить мирным путем, обладают отличным чувством вкуса и цвета. Зачастую милы и легкомысленны.

Знаки

Планета: Солнце.
Стихия: Огонь, тепло.
Зодиак: Лев.
Цвет: Золотой, ярко красный, желтый.
День: Воскресенье.
Минерал: Алмаз, гелиотроп, карбункул, хризолит.
Металл: Золото.
Растения: Гелиотроп, имбирь, кедр, лавр, лимон, омела, пион, дикая роза, олива, миндаль, дуб.
Звери: Орел, сокол, скарабей, лев.

Считается, что буквы, из которых состоит имя ребенка, обладают определенным смыслом.

Имя Карим интерпретируется как:

К — выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо «все или ничего».
А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта
Р — способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
М — заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.

Смотрите так же:

Узнайте о значении других имен

Спросите сейчас и получите ответ через несколько минут!

Авторизуйтесь через любимую соцсеть
и задайте ваш вопрос!

Термин (Карим) в Коране | Лучшая идея

Главная

Слово «Карим» используется в Коране 27 раз, причём только в двух айатах оно прилагается по отношению к Аллаху: в одном как имя Аллаха («Муравьи», 27:40), а в другом как атрибут Аллаха («Раскалывание», 84:6).

Русский›Коран

Одно из прекрасных имён Аллаха. Слово «Карим» происходит от арабского корня карума («быть щедрым») и используется в значении «милостивый, прощающий» (сафух), «благой, добрый» (хасан), «благородный» (шариф) и в целом является именем, вмещающим в себя всю полноту добродетели, достойных качеств и похвальных деяний (см. соответствующую статью у Азхари, Ибн ‘Аббада, Джаухари). Кроме того, это слово употребляют по отношению к людям, творящим много добра, а также по отношению к чему-либо обладающему непреходящей пользой (Каф‘ами, с. 45).

Слово акрам («наищедрейший», превосходная степень от корня карума) в некоторых источниках также используется в значении «милостивый, великодушный» (карим) и считается одним из имён Аллаха (см.: Ибн Бабуйе, с. 200; Байхаки, с. 75). А Фахр Рази (1364, с. 342) в таком атрибуте Аллаха, как «Обладающий величием и щедростью» (зи-л-джалал ва-л-икрам), понимает слово икрам в значении «милостивый, великодушный» (карим), а также «милостивый по преимуществу».

Слово «Карим» используется в Коране 27 раз, причём только в двух айатах оно прилагается по отношению к Аллаху: в одном как имя Аллаха («Муравьи», 27:40), а в другом как атрибут Аллаха («Раскалывание», 84:6). Кроме того, слово «Карим» встречается в Коране при описании Посланника, Книги (Корана), престола, царства, места, надела, награды, слова, входа и жены (см. : ‘Абд ал-Баки, соответствующее слово; объяснение ряда выражений см.: Абу Хатам Рази, с. 105-106; Азхари, соответствующая статья).

В преданиях, в которых перечисляются имена Аллаха, «Карим» является одним из 99 Его прекрасных имён (см., например: Ибн Маджа, с. 1270; Ибн Бабуйе, с. 194-195, 219-220; Исфахани, с. 131. Ср.: Ибн Бабуйе, с. 190-191; Кулини, т. 1, с. 112, где в предании, передаваемом со слов имама Садика (мир ему!), «Карим» является одним из 360 имён Аллаха).

Согласно тому, что комментаторы Корана говорили об именах Аллаха, слово «Карим» имеет три основных значения:
1) «великодушный» (джавад), то есть прощающий; тот, кто прощает обильно и без каких-либо препятствий, при том, что неверие или греховность его рабов никак не влияет на его прощение; «великий», то есть тот, все деяния которого суть милость и награда;

2) «милостивый, прощающий» (сафух), то есть тот, кто оставляет и прощает грехи и, более того, обращает грехи в добродетель;

3) «великий» (‘азиз) (см. : Зуджжаджи, с. 176—177; Ибн Бабуйе, с. 213; Туси, «Раскалывание», 84:6; Байхаки, с. 73; Табарси, «Муравьи», 27:40; Фахр Рази, «Раскалывание», 84:6, «Муравьи», 27:40).

Слову «Карим» присваивали и другие значения: например, «тот, кто верен своему обещанию», «тот, кто не разочаровывает надеющихся на него», «тот, кто независим от других и не напоминает о своих благодеяниях (см.: Абу Хатам Рази, т. 1, с. 106; Кушайри, с. 62—63; Газали, с. 75). Принимая во внимание лексическое значение слова «Карим», Зуджжадж (см. с.50—51) считает его смысловой основой понятие «стремление к добрым делам» и говорит, что Аллах, будучи причиной всякого блага, облегающей его совершение, является «Щедрейшим из щедрых» (акрам ал-акрамин).

«Карим» является одним из тех имён Аллаха, которые прилагаются и по отношению к людям, однако с иным значением: по отношению к человеку — в переносном значении, а по отношению к Аллаху — в реальном (Сам‘ани, с. 327; Фахр Рази 1934, т. 15, с. 67). Газали (см. с. 75), перечисляя качества «щедрой» личности (карим), отмечает, что человек с большим трудом может приобрести некоторые из них, и подчеркивает, что абсолютно щедрым является только Аллах. Точно также Халими (т. 1, с. 201), указывая на обширность благодеяний Аллаха, считает Его наиболее заслуживающим имени «Карим».

С одной стороны, ввиду отрицания наличия у Аллаха ущербных атрибутов, имя «Карим», можно считать одним из Его сущностных атрибутов. Это отрицание ущербности признаётся в свете качеств величия Аллаха. С другой стороны, ввиду того что совершенство и милость начинаются, прежде всего, с Аллаха, «Карим» относится к качествам действия.

В этом смысле «Карим» является плодом Божественного совершенства и щедрости (см.: Ибн Фурак, с. 46; Кази ‘Абд ал-Джаббар, т. 4, с. 212—213; Кушайри, с. 62).

 ————————————————————————————————————————————————————————————————

1-‘Абд ал-Баки, Мухаммад Фу’ад. Му‘джам ал-мафхарас ли алфаз ал-Кур’ан ал-Карим [Сводный список слов Корана]. Каир, 1934.
2-Абу Хатам Рази. аз-Зайнат фи-л-каламат ал-исламийат ал-‘арабийат [Украшение в арабско-мусульманских словах] / Публ. Хусейн б. Файзаллах Хамдани. Каир, 1975.
3-Байхаки, Ахмад б. Хусайн. ал-Асма’ ва-с-сафат [Имена и атрибуты] / Публ. ‘Имад ад-Дин Ахмад Хайдар. Бейрут, б.г.
4-Газали, Мухаммад б. Мухаммад. ал-Максад ал-асна фи шарх асма’ Аллах ал-хусна [Высшая цель в толковании прекрасных имён Аллаха]. Б.м., 1961.
5-Джаухари, Сихах. Тадж ал-лугат ва сихах ал-‘арабийа [Венец слов и достоверное в арабском языке] / Публ. Ахмад ‘Абд ал-Гафур ‘Аттар. Тегеран, 1368/1989.
6-Зуджжадж, Ибрахим б. Сари. Тафсир асма’ Аллах ал-хусна [Толкование прекрасных имён Аллаха] / Публ. Ахмад Йусуф Даккак. [Каир], 1395/1975.
7-Зуджжаджи, ‘Абд ар-Рахман б. Исхак. Иштикак асма’ Аллах [Этимология имён Аллаха] / Публ. ‘Абд ал-Хусейн Мубарак. Бейрут, 1406/1986.
8-Ибн Бабуйе, Мухаммад. ат-Таухид [Единобожие] / Подг. Саййид Хашим Хусейни Техрани. Кум, 1357/1978.
9-Ибн Маджа, Мухаммад. ас-Сунан [Достоверные предания] / Подг. Мухаммад Фу’ад ‘Абд ал-Баки. Б.м, б.г.
10-Ибн Фурак, Мухаммад б. Хасан. Муджаррад макалат аш-шайх Аби-л-Хасан Аш‘ари [Духовный мир речений шайха Аби-л-Хасана Аш‘ари] / Публ. Д. Жимарт. Бейрут, 1987.
11-Исма‘ил Ибн ‘Аббад. ал-Мухит фи-л-лугат [Океан слов] / Публ. Мухаммад-Хасан Ал-е Йасин. Бейрут, 1994.
12-Исфахани, Хафиз Абу Ну‘айм. Джуз’ фи турук хадис «инна Аллах тис‘а ва тис‘ин исман» [Раздел о способах <толкования> хадиса «Поистине, у Аллаха 99 имен] / Публ. Машхур б. Хасан б. Салман. Медина, 1413/1993.
13-Кази ‘Абд ал-Джаббар. ал-Мугни фи абваб ат-таухид ва-л-‘адл [Приносящий пользу во вратах единобожия и справедливости] / Публ. Мухаммад Мустафа Хилми и Абу-л-Вафа Ганими Тафтазани. Каир, б.г.
14-Каф‘ами, Ибрахим б. ‘Али. ал-Макам ал-асна фи тафсир ал-асма’ ал-хусна [Высшая стоянка в толковании прекрасных имён] / Публ. Фарис Хусун. Кум, 1412/1992.
15-Кулини, Мухаммад. ал-Кафи [Достаточный] / Подг. ‘Али Акбар Гаффари. Тегеран, 1391/1971.
16-Кушайри, ‘Абд ал-Карим. ат-Табхир фи тазкир [Погружение в поминание] / Публ. Ибрахим Басийуни. Каир, 1986.
17-Мансур б. Мухаммад Азхари. Тазхиб ал-лугат [Украшение слов] / Публ. ‘Али Хасана Хилали. Каир, 1384/1965.
18-Мухаммад б. ‘Умар Фахр Рази. Лавами‘ ал-байанат шарх асма’ Аллах та‘ала ва-с-сафат [Сияния речений: толкование имён и атрибутов Всевышнего Аллаха] / Публ. Таха ‘Абд ар-Ра’уф. Тегеран, 1364/1985.
19-Его же. ат-Тафсир ал-кабир [Великий комментарий]. Каир, 1934 (офсетное издание: Тегеран, 1363/1984).
20-Сам‘ани, Ахмад б. Абу Музаффар. Рух ал-арвах фи шарх ал-асма’ ал-Малик ал-Фаттах [Дух духов в толковании имён Властелина, дарующего блага] / Публ. Наджиб Майел Харави. Тегеран, 1368/1989.
21-Табарси; Туси.
22-Хусайн б. Хасан Халими. ал-Манхадж фи шу‘аб ал-иман [Прямой путь к ответвлениям веры] / Публ. Халими Мухаммад Фуда. Бейрут, 1358/1979.

کلمات کلیدی: 

Карим

Милостивый

Великодушный

Карим: значимые исламские детские имена

Имя Карим происходит от корня слова Карам, имеющего несколько значений, наиболее заметным из которых является щедрость и отдача.

Карим благородный, щедрый и гостеприимный человек.

Пророк Мухаммед (ﷺ) описывается как Карим, имея в виду не только почетный статус пророка, но и его щедрость и жертвенность. Пророк (ﷺ) является ярким примером Карама. Он отдал свою жизнь служению человечеству и распространению послания Ислама.

В следующем стихе Пророк (ﷺ) описывается как посланник, который является щедрым и почетным:

إِنَّهُ لَقَوْلُ e слово благородного Посланника. {69:40}

Одно из прекрасных имен Аллаха — Аль-Карим — Щедрый, Всевышний, Дающий обильно, и Его дарование никогда не прекращается.

Аллах (СВТ) спрашивает людей, чтобы они могли поразмыслить о том, что сделало их беспечными и забывчивыми об их Господе Аль-Кариме – Наищедром.

يَا أَيُّهَا الْإِنْسَانُ مَا غَرَّك® بِرَبِّكَ الْكَرِيمِ

O Mankind! Что сделало вас беспечными в отношении вашего Господа, Наищедрого? {82:6}

Коран также описывается как Карим, как в следующем стихе, который подчеркивает великие преимущества, которые слова Аллаха содержат с точки зрения руководства и исцеления сердца.

إِنَّهُۥ لَقُرْءَانٌۭ كَرِيمٌۭ

Воистину, это благородный Коран. {56:77}

Жители Джанны описаны в следующем стихе как Мукрамун , что означает, что они почитаются и получают так много от Карам (щедрость) самого Карима ( щедрый) – Аллах Аль-Карим – Самый Щедрый.

فَوَٰكِهُ ۖ وَهُم مُّكْرَمُونَ

Фрукты и они будут почитаемы 90412}0003

Аллах (СВТ) почтил нас как людей и потомков Адама и так много благословил нас. В следующем стихе используется глагольная форма слова Карам , что означает Карамна , что означает, что мы почтили и были щедры к потомкам Адама (АС).

وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِىٓ ءَادَمَ وَحَمَلْنَـٰهُمْ فِى ٱلْبَرِّ وَٱلْبَحْرِ وَرَزَقْنَـٰهُم مِّنَ ٱلطَّيِّبَـٰتِ وَفَضَّلْنَـٰهُمْ عَلَىٰ كَثِيرٍۢ مِّمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلًۭا

И Мы, безусловно, почтили детей Адама и водили их по суше и по морю, и снабдили их благами, и предпочли их многому из того, что Мы создали, с [определенным] предпочтением. {17:77}

Аллах (СВТ) описан как Аль Акрам в одном из самых первых стихов, ниспосланных Пророку (САВ). Слово Акрам — это глагол в форме афаала, который означает почитать и повышать статус. И Аллах (СВТ) Аль-Акрам , поскольку нет никого, кто мог бы поднять ваш статус и почтить вас больше, чем Аллах.

ٱقْرَأْ وَرَبُّكَ ٱلْأَكْرَمُ

Читай, и твой Господь — Щедрый. {96:3}

Наш пророк Мухаммед (ﷺ) описал пророка Юсуфа (мир ему) как Карима сына Карима , сына Карима , сына Карим ! Юсуф — сын Якуба, сына Исхака, сына Ибрагима (алейхиму Ассалам). Это потому, что Юсуф (мир ему) был высокочтимым пророком, который обладал знаниями, красотой, скромностью, щедростью, высокими манерами, справедливостью и мудростью. Все эти замечательные качества делают человека действительно достойным звания Карим .

Boys’names

Kareem

Karam

Akram

Mukrim

Mukram

Mukaram

9003

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2 9000 2

9000 2 9000. чтит нас и повышает наш статус и дает нам из Своих бесконечных щедрот. Aameen

Quran Academy

1. Общее значение

Слово «карим», согласно Лисан аль-Араб, означает:

  1. Когда это применяется к людям, это всеобъемлющее существительное, охватывающее все, что заслуживает похвалы. Оно включает в себя все виды доброты, благородства и добродетели.
  2. Когда это относится к Аллаху (СВТ), это означает изобилие добра, щедрость в дарении подарков, которые никогда не кончаются. >>>Вы устали от отсутствия тесной связи с Кораном? Нажмите здесь, чтобы укрепить свои отношения с Кораном.

Согласно лексикону Лейна, «карим» означает «щедрый, либеральный, благородный, благородный, высокородный».

Структура слова такова, что оно обозначает постоянство качества, в отличие от «заахиб», что означает «идущий человек». Человек не всегда собирается быть в движении, но щедрый человек щедр по характеру, который долговечен.

Слово используется в Коране как атрибут многих вещей –

  • Мусы (ас):

«И Мы уже испытали перед ними людей Фараона, и к ним пришел благородный посланник». (44:17)

  • Ангелов:

«[Переносится] руками ангелов-посланников, благородных и послушных». (80:15-16)

  • Ангела Джибрила:

[Что] действительно, Коран — это слово, [передаваемое] благородным посланником, [который] обладает силой и с Владыкой Трона, уверенным [в положении], которому повинуются там [на небесах] и заслуживающий доверия». (81:19-21)

  • Корана:

«Действительно, это благородный Коран в хорошо защищенном реестре; Никто не прикасается к нему, кроме очищенных». (56:77-79)

«Так превознесен Аллах, Властелин, Истина; нет божества, кроме Него, Господа Благородного Трона». (23:116)

«Воистину верующие. Для них степени [высокого положения] у их Господа, прощение и благородное обеспечение». (8:4)

«Но те, кто уверовали, и переселились, и сражались на пути Аллаха, и те, кто предоставил убежище и помощь – это те, кто истинно верующие. Им уготовано прощение и благородное обеспечение». (8:74)

Она [царица Савская] сказала: «О выдающиеся, действительно, мне было доставлено благородное письмо». (27:29)

Вам также может понравиться: 7 сунн, которые стоит попробовать в Рамадан

2. Имя Аллаха Аль-Карим

Имя «Аль-Карим» как имя Аллаха (СВТ) появилось относительно несколько раз в Коране и сунне. Мы находим это в следующем аяте:

«Сказал тот, у кого было знание из Писания: «Я принесу его тебе, прежде чем твой взгляд вернется к тебе». И когда [Соломон] увидел его, лежащим перед ним, он сказал: «Это из милости моего Господа, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или неблагодарен. А кто благодарен, тот благодарен только себе. А если кто неблагодарен, то, поистине, мой Господь Свободен от нужды и Щедр»» (Коран, 27:40) 9.0003

Ибн Касир (справа) объясняет в своем тафсире слово «карим» следующим образом:

«Карим (Изобилие): Он Щедрый Сам по себе, даже если бы никто не поклонялся Ему. Его величие ни от кого не зависит».

«О люди, что ввело вас в заблуждение относительно вашего Господа, Щедрого, Который сотворил вас, соразмерил вас и уравновесил вас? В какой бы форме Он ни пожелал, Он собрал вас». (Коран, 82:6-8)

Мы также находим это имя Аллаха в дуа, которое Пророк (са) научил Аишу (ра) произносить в ночь аль-Кадр.

Аиша передала:

«Я сказала: «О Посланник Аллаха, каково твое мнение, если я знаю, когда наступит Ночь Аль-Кадр, то что мне говорить в ней?» Он сказал: «Скажи: «О Аллах, поистине Ты Прощающий, [Щедрый], Ты любишь прощение, поэтому прости меня (Аллахумма иннака ‘Афуввун [Каримун], тухиббул-‘афва фа’фу ‘анни)» (Тирмизи). 3513)

Шейх Ас-Саади классифицирует имя «аль-Карим» (Добрый) вместе с:

Аль-Джаввад (Податель добра)

Ар-Рауф (Добрый)

Аль-Ваххаб (Дарующий)

Затем он говорит: «Все эти Имена близки по смыслу и все они указывают на то, что Господь описывается с милосердием, великодушием и добротой. Они указывают на великий простор Его милости и даров, которые охватывают все сущее и даруются в соответствии с велениями Его мудрости. Верующие были специально выделены для этого, и им дарована хорошая и лучшая часть этого, поскольку Аллах сказал: «Моя милость охватывает все вещи, и Я предоставлю ее тем, у кого богобоязненность» (Аль-А’раф (с. 7): 156)”

Далее шейх Саади говорит: «Все благословения и различные аспекты благодеяний происходят от последствий Его милости, щедрости и доброты, точно так же, как все благодеяния в этом мире и в будущей жизни происходят от последствий Его милости. ». (44-45)

Некоторые вариации корней этого же слова также встречаются в Коране как имена Аллаха (СВТ), такие как Акрам и Зуль Джалали ва-л-Икрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *