Разное

Женщины разные: Женщины разные есть — все прекрасные! Богом ли посланы или опасные. Строгие женщины, иль просто… ▷ Socratify.Net

Женщины разные есть — все прекрасные! Богом ли посланы или опасные. Строгие женщины, иль просто… ▷ Socratify.Net

Так переменчивы, Богом отмечены-
С ветром повенчаны. Первые встречные.
Есть роковые и есть судьбоносные.
Стрижены коротко, длинноволосые.

Смелые воины, в избу входящие,
Тонко все чувствуя, в сны приходящие.
Сердце волнуя и жизнь с ног на голову,
Ходят красотки и прямо и в сторону.

В танце скользящие, платьем шуршащие.
Долго ли, коротко все говорящие.
Домохозяйки иль бизнес тянущие.
Есть среди них за обиду грызущие.

Разные есть в этом мире красавицы-
С кем-то живущие-им это нравится.
Есть одинокие или несчастные.
Томные, эротоманочки страстные.

Сколько есть женщин берущих вершины?
Вместо того, чтоб их брали мужчины!
Эй, мужики ! Не бросайтесь прекрасными!
В жизни без женщин все будут несчастными!

Просто любите, плечо подставляйте,
Им, все ошибки немедля прощайте.
Чаще дарите подарки любимым-
Станете сразу вы незаменимым!

  • Пред.
    Предыдущая

  • След.
    Следующая

СмелостьМирЖенщинаСердце

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Милые женщины: если вы настойчивы в поисках идеала, у вас есть шанс остаться одинокой идеалисткой.

Диля Еникеева (10+)

Все секреты долгой и счастливой жизни:
Есть в два раза меньше, гулять в два раза больше, смеяться в три раза чаще, любить всегда!

Неизвестный автор (1000+)

Есть люди, которым хоть солнце на голову надень вместо шляпы, они все равно будут ныть и жаловаться.

Максим Горький (100+)

Есть люди, живущие в мечтах. Есть те, что сталкиваются с реальностью; а также есть люди, которые превращают одно в другое.

Дуглас Эверетт (3)

Все дело в том, что хорошее есть в каждом человеке — видишь ты это или нет, зависит от тебя.

Неизвестный автор (1000+)

В мире есть тысяча тысяч радостей, но, в сущности, все они — одна-единственная радость: радость любить. Любить и радоваться — это одно и то же.

Бесконечная история (Михаэль Энде) (10+)

Просто есть такие люди, которым можно не писать, не звонить, и они все равно будут самыми близкими!

Неизвестный автор (1000+)

Есть те, кому не все равно. И на этом все строится. Главное – встретить таких людей.

Духless. Повесть о ненастоящем человеке (Сергей Минаев) (50+)

Мозги есть у всех, просто не все разобрались с инструкцией.

Хью Лори (20+)

Все, что есть в человеке, — это следствие любви или ее отсутствия.

Райан Гослинг (10+)

  • Показать лучшие

Мужчины и женщины: почему мы такие разные

13 776

Мужчина и женщинаЧеловек среди людей

Основные идеи

  • Мы различаемся генетически, у мозга есть пол: мужской или женский.
  • Женщины с мужским типом мозга (и наоборот) встречаются не так редко.
  • Лишь часть наших особенностей дана нам от рождения: многое зависит от нашего воспитания и среды.

«Нам осталось пройти два перекрестка, потом мы свернем направо и увидим здание ратуши», — говорит Андрей, внимательно изучая туристическую карту города. «Да, я помню, там была кондитерская на углу», — легко отвечаю я ему… Большинству из нас, конечно, знакомы подобные ситуации. Мужчины и женщины, мы зачастую по-разному воспринимаем окружающий мир, неодинаково мыслим, одни и те же ситуации вызывают у нас противоположные эмоции.

Еще совсем недавно эти различия нам объясняли исключительно действием половых гормонов и стилем воспитания мальчиков и девочек, который «вынуждает» мужчин и женщин вести себя определенным образом. Сегодня все больше ученых уверены в том, что гендерные особенности восприятия, мышления и даже поведения связаны прежде всего с устройством и работой нашего мозга. Попробуем в этом разобраться.

Врожденное несходство

В январе 2005 года в своем публичном выступлении Лоренс Саммерз, ректор Гарвардского университета (США), заявил о том, что мужчины более успешны в науке, чем женщины, и это может быть связано с анатомическими особенностями их мозга.

От рождения нам дается лишь десятая часть наших ментальных способностей

«Эта реплика возобновила научную дискуссию, начавшуюся более века назад, когда ученые, обнаружив, что размеры головного мозга у мужчин несколько больше, чем у женщин, пытались использовать этот факт для обоснования их интеллектуального превосходства», — рассказывает Ларри Кэхилл, нейробиолог Калифорнийского университета (США).

Сегодня нет подтверждения тому, что интеллектуальные способности зависят исключительно от строения мозга, но ясно другое: мозг мужчин и женщин развивается и функционирует по-разному.

«Он отличается не только строением различных отделов, но и структурой нейронных цепей и химических соединений, переносящих сообщения от нейрона к нейрону», — рассказывает доктор биологических наук, антрополог Марина Бутовская. Причем эти различия формируются задолго до нашего рождения: они заложены генетически.

Между 18 и 26 неделями внутриутробного развития яички еще не родившегося мальчика начинают вырабатывать половой гормон тестостерон, который, взаимодействуя с мозговой тканью, преобразовывает ее. Ультразвуковое обследование женщины при сроке беременности 26 недель позволяет отличить мозг мальчика от мозга девочки.

Сравнение достоинств

Исследования ученых, проведенные за последние десять лет, позволяют говорить о том, что существуют два типа мозга: мужской и женский.

«Важнейшее отличие заключается в том, что у нас по-разному развиты лимбическая система и кора больших полушарий, — объясняет доктор биологических наук Сергей Савельев. — Кора отвечает за осознанное восприятие, анализ, сравнение, выбор. У мужчины она содержит порядка 11 миллиардов нервных клеток, у женщины — около девяти. Но в женском мозге доминирует лимбическая система — более древняя зона мозга, которая управляет физиологическими, гормональными процессами, эмоциональным и инстинктивным поведением».

Другие важнейшие гендерные особенности функционирования мозга связаны с размером его участков. В 2001 году нейрофизиологи из Гарвардской медицинской школы под руководством Джил Голдштейн произвели сравнительный замер 45 зон мозга и установили, например, что у женщин в среднем лучше развиты участки лобной доли коры, где расположены центры, отвечающие за планирование действий. А у мужчин — области теменной коры, участвующие в восприятии пространства.

Кроме того, у мужчин больше размер амигдалы — небольшой области мозга, контролирующей эмоции, социальное и сексуальное поведение. «Интересно, что в одних и тех же ситуациях, — рассказывает Ларри Кэхилл, — у мужчин активизируется правое ядро амигдалы, а у женщин — левое. Именно поэтому мужчины, рассказывая о каком-то событии, описывают его в целом, а женщины концентрируются на деталях».

При этом среди встречаются женщины, которые обладают «мужским» мозгом, и наоборот.

«Примерно у 10% женщин мозг в различной степени маскулинизирован, — рассказывает Марина Бутовская. — Это связано с тем, что их нервная система еще до рождения, в утробе матери, в возрасте шести-восьми недель подверглась воздействию избыточной дозы тестостерона. Мозг в определенной мере феминизирован у 15–20% мужчин. Причина этого, напротив, в недостатке тестостерона… Чаще всего это происходит в том случае, если мать в период беременности пережила сильный стресс».

Мы говорим на разных языках

Мужчины и женщины не только по-разному воспринимают мир, но и говорят о разном и разными словами.

Известно, что мужчин и женщин интересуют разные темы. Мужчины чаще говорят о политике, автомобилях, спорте; женщины — о детях, моде, отношениях. При этом все, о чем говорит сильный пол, воспринимается всерьез, а женские разговоры обычно расцениваются как тривиальные — пишут авторы книги «Гендер и язык».

Так проявляются социальные представления, согласно которым то, что делают и говорят мужчины, значимо и важно, а то, что делают женщины, менее существенно. Женщины чаще употребляют в своей речи прилагательные, используют уменьшительно-ласкательные суффиксы («ребеночек», «миленький»). В речи мужчин больше глаголов и существительных. Обычно сильной половине человечества позволено гораздо больше, чем представительницам слабого пола: женщины в целом используют литературные формы, тогда как мужчины чаще употребляют просторечные выражения, жаргон и брань.

Унаследовать и развивать

Но почему природа и эволюция позаботились о том, чтобы сделать нас столь непохожими друг на друга? Сергей Савельев считает, что различия связаны прежде всего с репродуктивной задачей — продолжить род человеческий, — а значит, влияние воспитания, образования и среды, в которой мы живем, ограничено.

«От рождения нам дается только одна десятая часть наших нейронных сетей, остальные формируются под воздействием стимулов, приходящих из внешнего мира», — не соглашается нейробиолог Катрин Видаль, главный научный сотрудник Института Пастера в Париже. А значит, часть мозговых различий приобретена в течении жизни.

«Женщиной не рождаются, ею становятся», — писала Симона де Бовуар в книге «Второй пол». Похоже, что мужчиной тоже не рождаются. Словом, каждому полу надо в любом случае знать свои сильные стороны… чтобы суметь посмеяться над своими слабостями.

Зачем нужен тестостерон?

Его количество определяет «пол» мозга, но не только. У мужчин тестостерона больше, чем у женщин. Тестостерону они обязаны многими качествами, необходимыми на охоте и на войне.

От него зависят: мышечная сила, быстрота реакции и нетерпеливость (92% водителей, гудящих на светофоре, — мужчины!), агрессивность, соревновательность, инстинкт доминирования (доминирующий самец обеспечивает качество породы), меткость, выносливость и стойкость, заживление ран, рост бороды и облысение, зоркость (это позволяет охотнику издалека заметить зверей), ориентация в пространстве (чтобы вернуться с добычей домой), тяга к приключениям, к новому опыту, готовность рисковать, сексуальное влечение к молодой самке (готовой к воспроизводству) и желание ее защищать.

В свою очередь, женские гормоны эстрогены развивают в женщине влечение к доминирующему самцу, сильному и опытному, признанному в обществе (следовательно, не слишком молодому, но способному ее защитить).

Текст:Светлана Соустина, Елена РатнерИсточник фотографий:Борис Захаров

Новое на сайте

«Жалею, что призналась мужу в измене. Как вернуть хорошие отношения?»

Инкубы, жертвоприношения и оргии: что такое сексуальная магия — погрузитесь в историю

Как распознать бабника: 10 признаков — проверьте вашего партнера

Новогоднее обострение: почему нам бывает тоскливо перед праздниками

«За 15 лет я так и не нашел себе девушку на сайтах знакомств»

Совместные роды: вред или польза для отношений?

Откуда берется страх смерти и как его преодолеть?

Христианство, ислам, иудаизм, буддизм: как религия помогает пережить кризис — 4 мнения о вере, человеке и смысле

Женщины и мужчины одинаковые, но разные

Понятно, что женщины и мужчины равны, но разные. Понятно, что мы равны перед законом, у нас одинаковые права, но мы разные. Но насколько мы разнообразны? Кажется очевидным, что мы во многом разные. Сегодня, в Женский день, мы хотим добавить элементы, чтобы лучше понять, чем женщины и мужчины похожи или чем отличаются.

К сожалению, неравенство прав во многих отношениях остается реальностью, и мы должны продолжать бороться за то, чтобы этого не было. Мы надеемся и сотрудничаем в борьбе за равенство, и мы стоим на нем без отдыха. В то же время, хотя поначалу это может звучать противоречиво, мы скажем, что в чем-то мы не равны, и развиваем почему. Прежде всего, мозг женщин и мужчин отличается как по структуре, так и по объему, и это может генерировать разные функции.

Люди — это разновидность двуногих приматов из семейства гоминид, что звучит как довольно однородная группа, и, конечно, степень полового диморфизма между самками и самцами довольно низка, но важно то, что мы гораздо более разнообразны в на индивидуальном уровне, чем на групповом (мужчин или женщин) по отношению к личности, характеру или навыкам, очень разным для каждого из нас.

Стереотипы говорят нам, что женщины не сильны в математике, а мужчины не в эмпатии. Но что говорит нам об этом эмпирическая наука? Недавние метааналитические исследования (рис. 1) показывают, что средняя разница между женщинами и мужчинами составляет около 0,2 стандартных отклонения (9). 0009 d = 0,20 ).

Рисунок 1. Суммарная величина эффекта различий когнитивных типов.

Но что означает, что размер эффекта для когнитивных гендерных различий равен 0,2? Для этого мы можем увидеть график ниже, где мы можем варьировать различные параметры. По умолчанию он настроен на отображение этой разницы 0,2.

По сути, это означает, что женщин и мужчин похожи на 92%. Мы практически одинаковы! Этот факт известен как гипотеза подобия.

На уровне личности тоже особой разницы нет, средняя разница между всеми измерениями личности 0, 19. Мы в одном. Обратите внимание, что перекрытие практически идентично.

Что касается ориентации на людей или вещи, то здесь самые большие различия (d = 1,18, причем женщины больше склонны к людям, а мужчины к вещам). В этом смысле образование может иметь большое значение, но совпадение все равно составляет 55%. То есть мы больше похожи, чем различаемся !

Люди учатся делать и отменять, и в зависимости от целей, учебы, образования, личности и бесчисленных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни, мы развиваем несколько навыков, которые позволяют нам достигать различных целей. С точки зрения научных данных, независимо от того, мужчина мы или женщина, мы все можем стать великими математиками, мясниками, врачами, медсестрами, физиками, инженерами, парикмахерами и т. д., и так мы могли бы проводить бесчисленные часы. Как профессионалы, мы должны начать откладывать обсуждение групповых различий, чтобы начать смотреть на характеристики каждого человека.

К сожалению, случаи гендерной предвзятости часто возникают в процессе отбора на рабочем месте. Для достижения подлинного равенства в этом отношении работодатели должны принимать во внимание индивидуальные навыки, причем не в том, женская это работа или мужская, а в том, обладает ли этот человек необходимыми навыками для ее надлежащего выполнения. С помощью этой оценки мы могли бы способствовать большему равенству.

По-прежнему будут некоторые аспекты, в которых женщины и мужчины будут отличаться друг от друга, и в краткосрочной перспективе они не смогут измениться. Например, наверняка многие мужчины были бы счастливы рожать, а многие женщины были бы счастливы рожать мужчин. Мы можем только признать, что мы во многом разные, и мы могли бы сказать, что хоть мы и не верующие, слава Богу! И праздновать индивидуальное разнообразие .

Мужчины и женщины: нет большой разницы

Исследования показывают, что пол практически не влияет на личность, познание и лидерство.

Правда о гендерных различиях

Половые различия между Марсом и Венерой кажутся столь же мифическими, как и Человек на Луне. Проведенный в 2005 году анализ 46 метаанализов, проведенных за последние два десятилетия 20-го века, подчеркивает, что мужчины и женщины в основном схожи с точки зрения личности, когнитивных способностей и лидерских качеств. Психолог Джанет Шибли Хайд, доктор философии, из Висконсинского университета в Мэдисоне, обнаружила, что мужчины и женщины от детства до взрослой жизни больше похожи, чем отличаются по большинству психологических переменных, что приводит к тому, что она называет 9. 0009 гипотеза гендерного сходства . Используя метааналитические методы, которые произвели революцию в изучении гендерных различий, начиная с 1980-х годов, она проанализировала, как предыдущие исследования оценивали влияние пола на многие психологические черты и способности, включая когнитивные способности, вербальное и невербальное общение, агрессию, лидерство, самооценку. , моральное мышление и двигательное поведение.

Хайд заметил, что в десятках исследований, согласующихся с гипотезой гендерного сходства, гендерные различия либо не оказывали никакого влияния, либо оказывали очень незначительное влияние на большинство исследованных психологических переменных. Появилось лишь несколько основных отличий: по сравнению с женщинами мужчины могли бросать дальше, были более физически агрессивны, больше мастурбировали и более позитивно относились к сексу в свободных отношениях.

Кроме того, Хайд обнаружил, что гендерные различия, похоже, зависят от контекста, в котором они были измерены. В исследованиях, направленных на устранение гендерных норм, исследователи продемонстрировали, что гендерные роли и социальный контекст сильно определяют действия человека. Например, после того, как участникам одного эксперимента сказали, что они не будут идентифицированы как мужчины или женщины и что они не будут носить никакие опознавательные знаки, ни один из них не подчинился стереотипам о своем поле, когда им дали возможность проявить агрессию. На самом деле они сделали противоположное ожидаемому — женщины были более агрессивны, а мужчины — более пассивны.

Наконец, в отчете Хайда за 2005 год рассматривался ход развития возможных гендерных различий — как любой очевидный разрыв может открыться или закрыться с течением времени. Анализ представил доказательства того, что гендерные различия колеблются с возрастом, уменьшаясь или увеличиваясь в разные периоды жизни. Это колебание еще раз указывает на то, что любые различия не являются стабильными.

Изучение мифов о гендерных различиях

Изображение мужчин и женщин в СМИ как принципиально «отличных», по-видимому, увековечивает неправильные представления — несмотря на отсутствие доказательств. Возникающие в результате «городские легенды» о гендерных различиях могут влиять на мужчин и женщин на работе и дома, как на родителей и как партнеров. Например, исследования на рабочем месте показывают, что женщины, которые идут против стереотипа о заботе и заботе о женщине, могут дорого заплатить за это при приеме на работу или оценке. А когда дело доходит до личных отношений, в бестселлерах и популярных журналах часто утверждается, что женщины и мужчины не ладят, потому что общаются слишком по-разному. Вместо этого Хайд предлагает, чтобы мужчины и женщины преждевременно прекращали говорить, потому что их заставили поверить, что они не могут изменить якобы «врожденные» половые черты.

Хайд заметил, что дети также страдают от последствий преувеличенных утверждений о гендерных различиях, например, от широко распространенного мнения, что мальчики лучше девочек в математике. Однако, согласно ее мета-анализу, мальчики и девочки одинаково хорошо успевают по математике до старшей школы, после чего мальчики получают небольшое преимущество. Многие психологи считают, что это может не столько отражать биологию, сколько социальные ожидания. Например, в оригинальной игре Teen Talk Barbie™ до того, как ее сняли с продажи из-за протестов потребителей, говорилось: «Уроки математики — это сложно».

Из-за стереотипного мышления математически одаренные ученицы начальной школы могут не замечать родителей, которые меньше ожидают успехов дочери в математике. Хайд цитирует предыдущие исследования, показывающие, что ожидания родителей в отношении успехов их детей в математике тесно связаны с уверенностью детей в себе и успеваемостью.

Миф о прошлом

Хайд и ее коллеги надеются, что люди используют непротиворечивые доказательства того, что мужчины и женщины в основном похожи, чтобы сгладить недопонимание и исправить неравное обращение. Хайд далеко не одинока в своем наблюдении, что явное искажение половых различий при отсутствии доказательств наносит вред мужчинам и женщинам всех возрастов. В сентябрьском 2005 г. пресс-релизе о ее исследовании, выпущенном Американской психологической ассоциацией (АПА), она сказала: «Утверждения [о различиях полов] могут повредить возможностям женщин на рабочем месте, отговорить пары от попыток разрешить конфликты и проблемы в общении и вызвать ненужные препятствия, которые вредят самооценке детей и подростков».

Психолог Дайан Халперн, доктор философии, профессор Клермонтского колледжа и бывший президент (2005 г.) Американской психологической ассоциации, отмечает, что даже при наличии моделей когнитивных различий между мужчинами и женщинами «различия не являются недостатками». Она продолжает: «Даже когда обнаруживаются различия, мы не можем сделать вывод, что они неизменны, потому что постоянное взаимодействие биологических и экологических влияний может изменить размер и направление эффектов в будущем».

Различия, которые подтверждаются доказательствами, вызывают беспокойство, считает она, потому что они иногда используются для поддержки предвзятых убеждений и дискриминационных действий в отношении девочек и женщин. Она предлагает всем, кто читает о гендерных различиях, задуматься о том, достаточно ли велик размер различий, чтобы иметь смысл, признать, что биологические и экологические переменные взаимодействуют и влияют друг на друга, и помнить, что выводы, которые мы принимаем сегодня, могут измениться в будущем.

Цитированное исследование

Арчер, Дж. (2004). Половые различия в агрессии в реальных условиях: метааналитический обзор. Обзор общей психологии, 8 , 291-322.

Барнетт, Р. и Риверс, К. (2004). Та же разница: как гендерные мифы вредят нашим отношениям, нашим детям и нашей работе. Нью-Йорк: Базовые книги.

Eaton, W. O., & Enns, LR (1986). Половые различия в уровне двигательной активности человека. Психологический вестник, 100 , 19-28.

Фейнгольд, А. (1994). Гендерные различия в личности: метаанализ. Психологический бюллетень, 116 , 429-456.

Халперн, Д. Ф. (2000). Половые различия в когнитивных способностях (3-е издание). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, Associates, Inc. Publishers.

Халперн, Д. Ф. (2004). Таксономия когнитивного процесса для половых различий в когнитивных способностях. Современные направления психологической науки, 13 (4), 135-139.

Хайд, Дж. С., Феннема, Э., и Ламон, С. (1990). Гендерные различия в успеваемости по математике: метаанализ. Психологический бюллетень, 107 , 139-155.

Хайд, Дж. С. (2005). Гипотеза гендерного сходства. Американский психолог , Vol. 60, № 6.

Липер, К. и Смит, Т. Е. (2004). Метааналитический обзор гендерных вариаций в использовании языка детьми: разговорчивость, аффилиативная речь и напористая речь. Психология развития, 40 , 993-1027.

Оливер, М.Б. и Хайд, Дж.С. (1993). Гендерные различия в сексуальности: метаанализ. Психологический бюллетень, 114 , 29-51.

Спенсер, С.Дж., Стил, К.М. и Куинн, Д.М. (1999). Угроза стереотипов и женская математическая успеваемость. Журнал экспериментальной социальной психологии, 35 , 4-28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *