Разное

Заповеди марии монтессори: 19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год.

Содержание

Заповеди Марии Монтессори для родителей

Главная » Родителям » Полезная информация для родителей » Заповеди Марии Монтессори для родителей

Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и наш соотечественник Антон Макаренко.

Мария Монтессори стала первой в истории своей страны женщиной-доктором. Всю жизнь она проработала с детьми, создав путём точных наблюдений уникальную систему образования для разностороннего и гармоничного развития ребёнка. А также сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них – это многотомная мудрость в нескольких словах. 

Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

  1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
  2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.
  3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.
  4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.
  5. Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
  6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.
  7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.
  8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
  9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
  10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
  11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
  12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
  13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.
  14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
  15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
  16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
  17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
  18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
  19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».

Источник: fit4brain.com

Заповеди Марии Монтессори для родителей: matveychev_oleg — LiveJournal

?

Category:

  • catIsShown({ humanName: ‘дети’ })» data-human-name=»дети»> Дети
  • Cancel

Считается, что всего четыре педагога ХХ века совершили революцию в воспитании. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко.

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах.

  • Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
  • Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.
  • Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.
  • Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.
  • Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
  • Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

  • Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.
  • Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
  • Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
  • Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
  • Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
  • Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
  • Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.
  • Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
  • Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
  • Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
  • Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
  • По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
  • В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

© AdMe.ru

Subscribe

  • В древние времена на территории Новокузнецка жили люди европеоидной расы. Часть 1

    Сегодня мы расскажем о тех, кто проживал в наших местах до появления шорцев и телеутов. На территории Кузбасса жили народы, о которых стало…

  • Истоки цивилизации уходят всё дальше на север России

    Удивительные открытия советского геолога Василия Георгиевича Чувардинского, неохотно признаваемые учеными, отодвигают возникновение…

  • К вопросу о признании феминизма экстремизмом

    Сборник цитат миролюбивых феминисток. Старая школа плохого не скажет? Прометей

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • В древние времена на территории Новокузнецка жили люди европеоидной расы. Часть 1

    Сегодня мы расскажем о тех, кто проживал в наших местах до появления шорцев и телеутов. На территории Кузбасса жили народы, о которых стало…

  • Истоки цивилизации уходят всё дальше на север России

    Удивительные открытия советского геолога Василия Георгиевича Чувардинского, неохотно признаваемые учеными, отодвигают возникновение…

  • К вопросу о признании феминизма экстремизмом

    Сборник цитат миролюбивых феминисток. Старая школа плохого не скажет? Прометей

Теория Марии Монтессори | Подход Монтессори к обучению

Методы, концепции и основные принципы теории Монтессори могут применяться в любом возрасте. Именно в этих концепциях мы находим объяснение того, почему в среде Монтессори все так.

Ниже приведены цели и убеждения Марии Монтессори в отношении ее подхода к воспитанию детей.

 

 

1. Независимость

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха». – Мария Монтессори.

Цель Монтессори-образования в классе всегда состоит в том, чтобы сделать ребенка самостоятельным и сделать что-то самостоятельно. Это достигается предоставлением детям возможностей. Возможность двигаться, одеваться, выбирать, чем заниматься, и помогать взрослым с заданиями. Когда дети могут делать что-то для себя, их вера в себя, уверенность в себе и уважение к себе повышаются, и они могут сохранять это на протяжении всей своей жизни.

2. Наблюдение

Наблюдение или наблюдение за ребенком для родителей легко сделать. Мы можем проводить бесчисленные часы, просто наблюдая за детьми и замечая, как они развлекаются, изучая окружающую их среду. Это был простой метод того, как Мария Монтессори узнала о детях и разработала свои теории о развитии ребенка. Она наблюдала без предвзятых идей, что помогло ей разработать материалы, в которых нуждались дети и которые интересовали их. Наблюдение — это также способ, с помощью которого взрослые могут узнать о том, что нужно ребенку.

Например, если ребенок начинает стучать по предметам, это означает, что у него есть потребность в этой крупной моторике, поэтому дайте ему барабан. Если дети толкают предметы по комнате, и им нужно ходить, но они еще не могут сделать это сами, помогите им или дайте тележку, чтобы они могли ее толкать. Вот как наблюдение может помочь создать гармонию, удовлетворяя текущие потребности ребенка.

3. Следование за ребенком

Следуйте за ребенком, он покажет вам, что ему нужно делать, что ему нужно развивать в себе и в какой области ему нужно ставить задачи. учиться»; они тянутся к нему потребностями своей внутренней жизни, которая должна быть осознана и развита с ее помощью». – Мария Монтессори

Судя по тому, что вы заметили в действиях детей, следуйте за ними в том, что им нужно делать. Если они хотят подняться, дайте им возможность подняться безопасным образом, не проявляйте чрезмерной защиты. Следовать за ребенком также означает быть недирективным, не указывать ему все время, что делать. Дайте ребенку свободу выбирать, что он хочет или должен делать, и действовать самостоятельно.

Не говорите им, что они должны делать, а предлагайте им различные материалы/игрушки на выбор. Кроме того, отойдите в сторону и наблюдайте за ребенком, что он делает, нет необходимости постоянно вмешиваться, если только он не стал действительно деструктивным и собирается причинить вред себе или другим. Родители узнают, когда нужно вмешаться, по мере того, как они узнают своего ребенка и когда родители устанавливают ограничения для ребенка.

4. Исправление ребенка

Дети делают ошибки. Они могут что-то пролить, случайно уронить еду и так далее. В подобных ситуациях не нужно повышать голос. Вместо этого спокойно признайте ошибку: «О, ты пролил воду…, почему бы нам не взять тряпку и не вытереть ее». Это возможность попросить ребенка проделать с вами какую-то действительную практическую работу. Вы обнаружите, что детям нравится убираться, поскольку они рассматривают это как то, что делают взрослые. Не нужно нагло указывать ребенку на ошибку, есть способ заставить его осознать ее.

Например, с матерчатым слюнявчиком ребенок, который учится пить из стакана, обнаружит, что если он наклонит стакан чуть раньше, вода прольется на него, и он это почувствует. Если они неправильно произносят слово, их не нужно исправлять, а лучше произнести слово правильно. Исправление детей может привести к тому, что они будут бояться делать что-либо из страха совершить еще одну ошибку.

Дети будут делать ошибки, и мы должны научить их красиво. Предоставление детям свободы и выбора, поддержка их в их выборе, обеспечение их безопасности, подпитка их пытливого ума таким образом, чтобы они могли понять, а также соблюдение их потребностей и их удовлетворение могут быть ключом к тому, чтобы помочь вашим детям полностью раскрыть свой потенциал.

5. Подготовленная среда

«Первой обязанностью учителя является наблюдение за окружающей средой, и это важнее всего остального. Это влияние косвенно, но если оно не будет сделано хорошо, не будет никаких эффективных и постоянных результатов любого рода, физических, интеллектуальных или духовных». – Мария Монтессори

Подготовленная среда является важной частью Монтессори. Это ссылка для ребенка, чтобы учиться у взрослых. Комнаты рассчитаны на ребенка, а мероприятия настроены на успех и обеспечивают свободу передвижения и выбора. Окружающая среда должна быть безопасной, чтобы ребенок мог свободно исследовать ее. Окружающая среда должна быть готова и красива для детей, чтобы она приглашала их к работе.

Монтессори относится к работе как к деятельности ребенка или к тому, что многие называют игрой. Она называет это работой, так как именно через нее они создают себя, и это не просто игра. Их игра — это их работа, и они до сих пор наслаждаются ею. Роль взрослых состоит в том, чтобы создать среду, в которой они будут учиться. Поэтому развитие ребенка зависит от среды, в которой он или она находится, и эта среда также включает в себя родителей.

6. Поглощающий разум

Монтессори наблюдала, как дети учат язык без чьего-либо обучения. Это зажгло ее идею «поглощающего ума». Детям в возрасте до трех лет не нужны уроки, чтобы учиться, они просто впитывают в себя все окружающее, переживая его, будучи его частью. Поэтому важно, чтобы созданная среда была хорошей, приятной и позитивной, поскольку это то, что ребенок усвоит, независимо от того, хочет он этого или нет.

Язык взрослого легко усваивается ребенком. Будьте осторожны с тем, что вы говорите в их присутствии. Даже если вы думаете, что они не слушают, поскольку они, возможно, еще не в состоянии выразить себя, когда они смогут, вы не захотите, чтобы они ругались на вас в ответ. Именно по этой причине не следует пытаться сказать ребенку «нет». Мы не хотим, чтобы они грубо сказали нам «нет». Вместо этого мы говорим «Стоп», когда хотим сказать детям, что то, что они делают, неправильно.

Ниже представлены материалы Монтессори, которые нам нравятся для разных возрастных групп.

Игрушки и материалы Монтессори, которые нам нравятся для детей от 0 до 6 месяцев

Монтессори-игрушки и материалы, которые нам нравятся для детей от 6 до 12 месяцев

Монтессори-игрушки/материалы, которые нам нравятся в возрасте от 1 до 2 лет

Монтессори-игрушки и материалы, которые нам нравятся для детей 2-3 лет

Послание в методе

Во время Монтессори-тренинга для учителей 2014 – ПРЯМОЙ ЭФИР! (прямая трансляция ежегодного месячного интенсивного обучения учителей из Бозмана, штат Монтана) Возраст Монтессори  Основатель, директор программы и мастер-преподаватель Монтессори Мэри Эллен Маунц сделала следующий комментарий:

» … это сообщение призывает к совершенно новому способу поведения с детьми «.

» Монтессори — это действительно послание, это не метод. И это послание — уважение к внутреннему учителю внутри себя и ребенка, и это послание призывает к совершенно новому способу поведения с детьми. »

Ничего себе ! Не знаю, как вас, но это, безусловно, заставило меня задуматься. Как вы думаете, что Мэри Эллен имела в виду под «совершенно новым способом поведения с детьми»? И я хочу узнать больше об этих «внутренних учителях!» Вот что я думаю: идея касается как самосовершенствования, так и улучшения жизни детей. Возможно, это означает, что мы, как учителя и родители, должны постоянно стремиться стать еще лучшими опекунами, и мы можем сделать это, понимая и уважая различия в развитии между нашим собственным разумом и умом маленьких детей.Хотя мы, взрослые, не можем вспомнить, каково это иметь чувствительный и загадочный ум ребенка, мы может наблюдать и учиться у детей так же, как это делала Мария Монтессори:

» Учитель, не обученный наблюдению, может растоптать еще до того, как она его заметит, подобно тому, как слон растоптает бутон, который вот-вот распустится на его пути ».

» Мы сами утратили эту глубокую и жизненную чуткость, и в присутствии детей, в которых мы видим, как она возрождается, нам кажется, что мы наблюдаем, как разворачивается тайна. Оно проявляется в деликатном акте свободного выбора, который учитель, не обученный наблюдению, может растоптать еще до того, как он его заметит, подобно тому, как слон топчет бутон, который вот-вот распустится на его пути.0085 ». — Доктор Мария Монтессори

Метод Монтессори (и послание) учит нас тому, что от рождения до примерно шести лет дети находятся на стадии «впитывающего ума». Это означает, что они думают и учатся совершенно иначе, чем взрослые, обладающие «рассуждающим умом». Эту разницу в развитии необходимо наблюдать, уважать и защищать, что требует очень тщательной подготовки со стороны опекуна. Монтессори говорит нам, что настоящая подготовка к тому, чтобы стать учителем, — это наша собственная внутренняя трансформация.

Как Рэндалл Кляйн, из Эпоха Монтессори и соавтор книги Обучение чтению — детская игра, объясняет:

« Как учителя и ученики Монтессори, обучение не прекращается с получением диплома. Духовная подготовка не прекращается. Вы всегда пытаетесь стать лучшим человеком и опекуном. учителя и родители могут возобновить свое вдохновение, преданность делу и стремление стать завтра лучше, чем сегодня.

Настоящая подготовка к образованию – это изучение самого себя .” — Д-р Мария Монтессори

В истинном духе послания Марии Монтессори Эпоха Монтессори программа онлайн-обучения уделяет большое внимание духовной подготовке учителя. Курс требует, чтобы студенты работали над своей личной психологией, областью, которую часто упускают из виду на других курсах подготовки учителей, но которую сама Мария Монтессори считает обязательной: « Настоящая подготовка к образованию — это изучение самого себя ». — Доктор Мария Монтессори

Почему, спросите вы, так важна эта подготовка учителя? Как объяснил во время трансляции один из преподавателей Возраста Монтессори:

» Дети строят себя в течение дня […] эти переживания. Наша работа состоит в том, чтобы предложить им самую богатую, красивую и хорошо спланированную среду, которая содержит эти переживания. Они буквально строят архитектуру своего мозга. »

Это довольно большое дело — «конструкция» ребенка. Не могли бы вы сказать? Мария Монтессори ввела выражение «созидание разума», означающее, что чувствительный, впитывающий, развивающийся ум ребенка постоянно находится в процессе создания самого себя, и мы должны помогать этому процессу разворачиваться, никогда не мешать ему.

Мы всегда должны помнить, какова наша настоящая цель. Дело не в том, что каждый ребенок узнает X, Y и Z к тому времени, когда он покидает нас, а в том, что у них была возможность соединиться со своим внутренним учителем, и они находятся в процессе раскрытия своего истинного потенциала. Это мышление, которое мы должны держать с собой все время. ” — Мэри Эллен Маунц, основатель, Age of Montessori

Итак, кажется, что внутри ребенка уже есть что-то, семя разума, если хотите, которому мы должны позволить вырасти – и вырасти до его полного потенциала.

Примерно в полутора часах езды от Йоханнесбурга находится огромный участок земли, известный как Колыбель Человечества. На 19 стоянках в этом районе были раскопаны древнейшие в мире кости предков человека. Некоторы…

Некоторые учителя прошли обучение Монтессори, но для большинства это все новое. Какое благословение быть здесь и иметь возможность поделиться.

Я только что закончил второй полный день обучения. Я показал много слайд-шоу, сделал несколько презентаций, и мы поработали над прекрасной музыкой Элизабет Каспари. Как видите, все учителя…

Мэри Эллен Маунц делится своими Монтессори-знаниями в Южной Африке

Каждому, независимо от возраста, полезно проводить больше времени на природе. Прекрасная прогулка на свежем воздухе может помочь улучшить наше настроение, снять стресс и заставить нас двигаться, чтобы защитить наше физическое здоровье…

Праздники позади, январь открывает новые начинания и возможность начать все сначала. Для тех из нас, кто живет в Северном полушарии, новый год также может принести нам глубокое. ..

Сегодня были обнародованы шокирующие, но не неожиданные результаты закрытия школ из-за пандемии для американских детей. Оценки по чтению четвероклассников упали на 5 баллов, а по математике – на 7…

Если вы новичок в Монтессори-образовании, часто первый вопрос, который вы можете задать: «Что отличает Монтессори?» Есть несколько больших различий, которые различаются по важности из-за потребностей т…

Тысячи семей по всей стране отказываются от традиционных государственных школ. Еще больше предпочитают не отдавать своих маленьких детей в дошкольные учреждения. Из-за проблем со здоровьем, политической активности…

Термин «нормализация» Мария Монтессори термин «нормализация» использует для обозначения процесса усвоения множества навыков посредством координации и организации. Это что-то спонтанное…

Мэри Эллен Маунц, основатель Age of Montessori, рассказывает о своем опыте во время первой виртуальной резиденции для сертифицированных студентов в 2020 году. Она делится своими мыслями и отзывами…

Несмотря на трудности, с которыми мы все сталкиваемся, весна пришла, и она прекрасна! Мы хотим, чтобы наши дети оставались в контакте с природой и продолжали наблюдать и восхищаться циклами жизни. Я видел на…

На этом вебинаре вы узнаете, как помочь своему ребенку не сходить с пути к чтению, даже когда он не в школе.
Изучите приемы и простые в использовании материалы, которые помогут вашим детям научиться читать и читать…

Эрин Ланиган делится своим Монтессори-опытом матери подростка и двух подростков, мы делаем все возможное (вместе с остальной мир), чтобы ориентироваться в постоянно меняющихся ситуациях во…

Мэри Эллен Маунц дает нам советы о том, как сделать младенцев и малышей счастливыми, занятыми и учиться дома, пока школы закрыты.
Вот наш список веселых и увлекательных занятий Монтессори, которые стоит сохранить…

«Что делает рука, то помнит разум.» – Доктор Мария Монтессори
Если ребенок может использовать свои руки для открытия, его открытия становятся для него более значимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *