Занятия аутизм: Детский аутизм — как организовать занятия с ребенком-аутистом
Какой спорт для детей с аутизмом
Спорт эта та область, где ребенок с расстройствами аутистического спектра может хорошо себя проявить.
Узнайте, какие виды спорта, направленные на укрепление здоровья, самооценки и социализации, лучше всего подходят для детей с РАС.
Не все виды спорта подходят
Нарушения аутистического спектра часто отражаются на навыках коммуникации и социального взаимодействия ребенка, а также на нарушениях крупной моторики. Такие командные игры как хоккей, баскетбол или футбол, которые легко осваиваются типично развивающимися детьми, для детей с РАС будут особенно сложны. Ребенку с РАС лучше подойдут индивидуальные виды спорта. Эта статья поможет Вам определить, какой из видов спорта лучше раскроет и укрепит способности Вашего ребенка.
Тренер имеет важное значение
Выбирая спорт, помните, что тренер имеет важное значение. Большинство тренеров почти ничего не знают о РАС, поэтому важно, чтобы Вы заранее поговорили с ним о Вашем ребенке. Например, объясните тренеру, что заставлять ребенка 10 раз отжаться за то, что он витает в облаках, не поможет, а только унизит его. Спорт должен помочь ребенку построить отношения и работать над самооценкой вне класса, а не повысить его тревожность и стресс.
Командные виды спорта
Если вашему ребенку с аутизмом нравится взаимодействовать с другими детьми и он получает удовольствие от командных игр, стоит его поддержать в этом.
Вне зависимости от того, учится ли он кататься на коньках, бросает ли он мяч через сетку, или катает туда-сюда мяч, делая это в команде, ребенок развивает не только физические навыки, но и навыки общения с окружающими. Не давите на ребенка и не ожидайте от него сверх успехов, уже само участие в столь сложных социальных мероприятиях является достижением достойным похвалы!
Плавание
Это один из лучших видов спорта для всех людей, и дети с РАС не исключение. Дети, которым сложно понять, зачем в хоккее нужно отдавать пас, отлично осваивают игры на воде и основные стили плавания. Аутист может даже стать членом команды по плаванию, особенно, если предстоят индивидуальные соревнования.
Боевые искусства
Боевые искусства хороши тем, что дают выход эмоциям и физической энергии. У обучающихся боевым искусствам вырабатываются такие важные навыки, как дисциплина, самоконтроль и уважение. В боевых искусствах сочетаются важные для детей с РАС элементы алгоритмизации, предсказуемости и коммуникационные задачи, связанные с физическим взаимодействием с другими людьми. Для многих детей с РАС боевые искусства — отличный способ повысить самооценку и просто стать физически крепче.
Пеший туризм
Люди с РАС с удовольствием наслаждаются тишиной природы, которая дает им отдых от шума и стрессов, вызываемых жизнью в городе. Пешие проулки на природе позволяют освободиться от постоянного гнета социального окружения и необходимости контактировать с окружающими. Ребенку с РАС также может подойти рыбалка — это увлекательное занятие требует тишины и позволяет отрешиться от окружающего мира.
Верховая езда
Верховая езда — очень подходящее занятие для детей с аутизмом. Многие дети с РАС проходят терапевтический курс «Иппотерапия». Некоторые аутисты обнаруживают, что с животными им проще общаться, чем с людьми. Именно поэтому, среди людей с расстройствами аутического спектра, встречаются искуссные наездники.
Бег и легкая атлетика
Легкая атлетика подходит ребенку с РАС прежде всего потому, что большая часть ее программ — это одиночные выступления. Если у ребенка с аутизмом нет проблем с крупной моторикой, регулярные занятия ходьбой, прыжки и бег помогут ему стать сильнее и выносливее — и, не исключено, достичь успехов на уровне профессионалов.
—————————
Фитнесс для мозга
Компьютерные программы Fast ForWord — это спорт для мозга ребенка с аутизмом.
Используя принцип нейропластичности, эти программы тренируют мозг ребенка и развивают ключевые когнитивные навыки: концентрацию внимания, память, обработку информации и речь — так необходимые для преодоления сложностей с обучением и социализацией у детей с РАС.
И развивать все это вы можете не выходя из уютного дома!
—————————
Велоспорт
Умение держать равновесие – обычно не самый развитый навык у детей с РАС. Но если он успешно освоен, то велосипед может стать великолепным средством в деле приобщения ребенка к разнообразию окружающего мира. Велосипед может стать серьезным развивающим увлечением ребенка с РАС — им можно наслаждаться как в одиночестве, так и в компании.
Боулинг
Не смотря на то, что это довольно шумная игра, многим детям с РАС боулинг очень нравится. Возможно, всё дело в рутинности и повторениях — запускаешь пару шаров и садишься. Возможно, зрелище сбиваемых кегель выглядит завораживающе. Какими бы ни были причины, боулинг отлично подходит для многих детей с РАС — и что особенно хорошо, они могут играть в боулинг с типично развивающимися сверстниками.
Источник
Коррекционные занятия для детей с аутизмом
Развитие детей с расстройством аутистического спектра (РАС) происходит неравномерно. Невозможно предсказать какие именно затруднения и в какой сфере будет испытывать ребенок по мере взросления. Поэтому начинать коррекционную работу для детей с аутизмом необходимо с раннего возраста, чтобы сформировать базовые навыки, научить контролировать свое поведение и эмоции, накопить опыт социального взаимодействия.
Центр LOQUAR предоставляет квалифицированную помощь в коррекции детского аутизма: от комплексной диагностики до эффективных методов коррекции.
Консультация со специалистами — логопедом, дефектологом, психологом, коррекционным педагогом — поможет определить приоритетные задачи и распределить их по степени актуальности. На основе этой информации составляется индивидуальная программа для ребенка, где учитываются направления работы и оптимальное количество часов с каждым специалистом.
Как начать занятия с детьми аутистами?
На первом этапе коррекционная работа с детьми аутистами часто преследует одну цель — сначала нужно создать атмосферу доверия и возможности контакта с педагогом. В зависимости от тяжести аутичного расстройства ребенка этот этап может занять достаточно много времени. Но это необходимо для дальнейшей эффективной работы. Поэтому вначале занятия проходят по правилам, которые задаёт сам ребенок. Специалисту важно подстроиться, помогая ребенку; войти в его «ближний круг», чтобы занятия стали привычным пунктом в распорядке жизни.
Поэтому при организации работы с аутичными детьми важно продумать и подготовить все до мелочей — где будут проходить занятия, как именно, в каком помещении и т. д. Особое внимание надо уделить обстановке, поскольку у детей с расстройством аутистического спектра часто наблюдается повышенная восприимчивость к звукам, слишком яркому свету, неудобной мебели.
Чтобы закрепить позитивные эмоции от учебных занятий, первые задания надо подбирать, исходя из интересов ребенка. Обязательно хвалить за каждое достижение, формируя ощущение успешности и заинтересованности в продолжении занятий.
Формат и структура коррекционных занятий
По мере привыкания постепенно можно менять формат занятия, приучая к определённым правилам. Коррекционные занятия для детей с аутизмом должны иметь четкую структуру и тайминг. Каждое выполненное задание отмечается специальным знаком — это может быть фишка, карточка, магнит и т. д. Важно акцентировать внимание ребенка на причинно-следственной связи «выполненное действие — знак». Таким образом, ребенок понимает, что от него требуется. Это касается любых занятий с детьми аутистами, в ходе которых специалист ожидает получить от ребенка целевое поведение.
Целевое поведение — это ожидаемое от ребенка действие или реакция в ответ на запрос или задание педагога. Чтобы подкрепить такое поведение, перед началом занятия надо определить систему поощрений. Для этого можно провести тестирование, что конкретно является стимулом для ребенка:
- Возможность поиграть в одиночку с любимой игрушкой
- Поиграть вместе с педагогом
- Время в сенсорной комнате
- Физическая активность (прыжки на батуте, качели и т. д.)
- Любимая еда и др.
Поощрений может быть несколько, их можно чередовать или предлагать новые. Главное, четко соблюдать правило: поощрение можно получить после целевого поведения.
Методики работы с детьми аутистами
Среди множества методик, которые сегодня предлагаются для работы с детьми аутистами, наибольшего доверия заслуживают те, что на практике продемонстрировали высокий уровень эффективности. Так, в 2014 году был опубликован доклад американского Национального центра профессионального развития в сфере расстройств аутистического спектра. В нем были представлены методики, по которым была собрана масштабная подтвержденная доказательная база.
В основе этих методик лежит использование ряда приемов:
1. Поощрения.
Положительное поощрение в случае выполнения ожидаемого действия или поведения и отмена поощрения в случае нежелательного поведения.
2. Вмешательства.
Помощь на практике со стороны педагогов, родителей или сверстников с целью акцентирования на уместном поведении в определенных ситуациях.
3. Моделирование.
Создание социальных историй, игра детей в группах, «проживание» заранее возможных ситуаций, чтобы накопить опыт для использования его в реальности.
4. Подсказки.
Визуальные подсказки с помощью карточек, жестовые и физические подсказки для улучшения ориентации в той или иной обстановке и ситуации.
Коррекционные программы для детей с аутизмом от LOQUAR
Работа нашего центра построена таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность не только для индивидуальных занятий с разными специалистами, так и для групповых (в малокомплектных группах). У нас существуют разные, но все программы реабилитации детей с аутизмом рассчитаны на длительный срок.
1. Курс индивидуальных занятий.
После консультации и выявления наиболее проблемных направлений в развитии составляется план занятий. Желательно комбинировать занятия «за столом» с двигательными методиками (Бломберг терапия ритмичными движениями, нейрокоррекционные упражнения и т. д.)
2. Курс аппаратной терапии (ТОМАТИС, БАК).
Методы стимуляции мозговой деятельности с помощью звуковой терапии уже доказал свою эффективность. Однако применить эти методы можно лишь после консультации врача-невролога, т. к. существуют противопоказания.
3. Дневная коррекционная группа.
Группа дневного пребывания была специально создана для детей с особенностями развития. Для каждого ребенка составляется программа занятий с учетом перерывов. Свободное время дети проводят в оборудованных классах и залах под наблюдением педагога. Таким образом, дети привыкают к системе занятий, что уже само по себе является подготовкой к школьному обучению.
4. Комплексная программа.
Такая программа разрабатывается под конкретный запрос. Это интенсивная реабилитация детей аутистов, где используются все ресурсы, которыми обладает наш центр. В комплексную программу наряду с профильными занятиями могут входить процедуры аппаратных методов.
Работа нашего центра построена таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность не только для индивидуальных занятий с разными специалистами, так и для групповых (в малокомплектных группах). У нас существуют разные, но все программы реабилитации детей с аутизмом рассчитаны на длительный срок.
Чего ожидать от коррекционной работы?
Коррекционная работа с аутичными детьми — процесс длительный. В определенных направлениях следует настроиться на то, что методы коррекции придется использовать постоянно. И предсказать заранее точный результат невозможно. Однако при регулярных и постоянных занятиях можно добиться заметного прогресса в разных сферах:
- Снизить уровень тревожности;
- гармонизировать сенсорную недостаточность/переизбыток;
- убрать или снизить количество проявлений нежелательного поведения;
- снизить уровень агрессии и аутоагрессии;
- сформировать навыки самообслуживания и самопомощи;
- повысить уровень социального взаимодействия.
Использование различных методик работы с детьми аутистами, индивидуальные и групповые занятия, поддержка и понимание со стороны семьи — сочетание всех составляющих обеспечат ребенку максимальные возможности для его развития и раскрытия всех возможностей в каждом конкретном случае.
Коррекция:
- Коррекция аутизма
- Методы коррекции аутизма
- АВА-терапия
- Интенсивный курс комплексной помощи при аутизме
- Инклюзивное сопровождение детей с проблемами поведения
Полезные статьи и ответы на вопросы:
- Что такое аутизм?
- Признаки аутизма у детей
- Причины развития детского аутизма
- Обучение детей с аутизмом
- Ранний детский аутизм (РДА)
- РАС у детей: что такое аутистическое расстройство?
- Синдром Аспергера у детей
- Аутизм: Ответы на самые часто задаваемые вопросы
АКК | Начало работы
Информация об учетной записи
Имя
Фамилия
Электронная почта
Пароль
Подтвердить пароль
Должность
Выберите должностьАдминистративная: DD ServicesАдминистративная: ОбразованиеАдминистративная: ЗдоровьеАдминистративная: Другое Услуги для взрослых: Администратор Услуги для взрослых: Дневные услуги Услуги для взрослых: Услуги по трудоустройству Услуги для взрослых: Домохозяйка/Личная гигиена Услуги для взрослых: Тренер по трудоустройству : Первый ответчик Раннее детство: Администратор Раннее детство: Начало Раннее детство: Специалист по вмешательству Раннее детство: Другое Раннее детство: Дошкольное Раннее вмешательство: Администратор Раннее вмешательство: Специалист по развитию Раннее вмешательство: Другое Раннее вмешательство: Поставщик Медицинское обслуживание: Общественный медицинский работникМедицинское обслуживание: МедсестраМедицинское обслуживание: Помощник медсестры/Медицинский работник Медицинское обслуживание: ПедиатрМедицинское обслуживание: Врач h Уход: ДругоеВысшее образование: АдминистраторВысшее образование: ФакультетВысшее образование: ДругоеВысшее образование: ПерсоналВысшее образование: СтудентK-12 Образование: Директор учебной программы/координаторK-12 Образование: Общий педагогK-12 Образование: ДругоеK-12 Образование: ПарапедагогК-12 Образование: Директор школы/здание АдминистраторK-12 Образование: Специалист по специальному обучению/вмешательствуK-12 Образование: Директор/координатор по специальному образованиюK-12 Образование: СтудентK-12 Образование: Служба поддержки студентов/Директор по персоналу учащихся/КоординаторK-12 Образование: Суперинтендант/помощник суперинтендантаK-12 Образование: Преподаватель ГлухиеK-12 Образование: Специалист по переходному периоду/координаторДругое: ДругоеСопутствующие услуги: Специалист по ассистивным технологиямСопутствующие услуги: АудиологСопутствующие услуги: Специалист по поведению/ТерапевтСопутствующие услуги: Консультант/социальный работникСопутствующие услуги: Психиатр Сопутствующие услуги: Эрготерапевт/физиотерапевтСопутствующие услуги: ДругоеСопутствующие услуги: ПсихологСопутствующие услуги : Шпее ch-Language PathologistСопутствующие услуги: Специалист по технологиямСопутствующие услуги: Поставщик транспортных услуг Самоадвокат: Самоадвокат
Гонка (дополнительно)
Выберите расуИспаноязычный или латиноамериканецБелый (не латиноамериканец или латиноамериканец)Черный или афроамериканец (не латиноамериканец или латиноамериканец)Уроженец Гавайских островов или других островов Тихого океана (не латиноамериканец или латиноамериканец)Азиат (не латиноамериканец или латиноамериканец)Американский индеец или коренной житель Аляски (не латиноамериканец или латиноамериканец) )Две или более расы (не латиноамериканцы или латиноамериканцы)
Пол (необязательно)
Выберите полМужскойЖенскийДругой
Код купона (необязательно)
Доступ Бесплатная подписка
У каждого есть доступ к бесплатной подписке на вводный курс «Многоликий аутизм» и курсы «Основы научно обоснованных стратегий» для детей ясельного и дошкольного возраста, школьного возраста и переходного возраста. Чтобы получить доступ к этой бесплатной подписке, вы должны создать учетную запись.
Почтовый адрес
Обратите внимание: Ваш адрес будет указан во всех документах и не может быть изменен в течение периода подписки.
Страна
Почтовый адрес
Город
Сведения о школьном округе
Если вы связаны со школьным округом, пожалуйста, введите информацию о своем округе ниже.
Права собственности
Все содержимое сайта является интеллектуальной собственностью ESCCO от имени OCALI. Вы не можете воспроизводить, перепечатывать, публиковать или иным образом загружать или использовать контент или технологии с сайта без нашего явного предварительного письменного согласия.
Надлежащее использование этого сайта
Вы можете использовать сайт только способами, не противоречащими закону. Как зарегистрированный пользователь сайта, вы соглашаетесь хранить пароль от своей учетной записи в тайне и не передавать его другим лицам. Вы соглашаетесь с тем, что будете единственным пользователем своей учетной записи и не будете делиться ею с другими. Вы несете ответственность за любую деятельность, связанную с использованием вами сайта.
Политика возврата средств
Наша цель — обеспечить полное удовлетворение вашего опыта на этом сайте. Перед покупкой подписки у вас есть возможность просмотреть курсы и пройти один курс бесплатно. По этой причине OCALI не предлагает возврат средств за платные подписки.
Политика конфиденциальности
Периодические и своевременные новости и информация рассылаются подписчикам этого сайта по электронной почте, чтобы информировать их о новых возможностях, сроках и обновлениях. OCALI не будет передавать или распространять идентификационные данные и/или контактную информацию пользователя внешним или сторонним организациям, если только пользователь не предоставит на это разрешение OCALI. Пользователи могут запросить удаление из списков рассылки, отправив такой запрос по адресу acc_info@ocali. org.
Правовая оговорка
Посетители должны знать, что, за некоторыми исключениями, предусмотренными законом, большинство документов и записей, хранящихся в OCALI, включая электронные данные, но не ограничиваясь ими, являются публичными записями в соответствии с законодательством штата Огайо. Таким образом, информация, представленная через этот веб-сайт, может подлежать раскрытию в соответствии с запросом на публичные записи. ПРИМЕЧАНИЕ. Платежи по кредитным картам, полученные через этот сайт, не обрабатываются и не хранятся на серверах OCALI. Такие транзакции происходят и архивируются на сайте с защитой Secure Socket Layer (SSL). Этот сайт принадлежит и поддерживается внешним поставщиком услуг, специально предназначенным для обработки электронных транзакций по кредитным картам.
Защита несовершеннолетних
Этот сайт не предназначен для использования несовершеннолетними в возрасте до 13 лет. Детям до 13 лет не разрешается регистрироваться на сайте, совершать покупки на сайте или использовать любые функции сайта, для которых официально требуется регистрация.
Ограничение ответственности
Ни при каких обстоятельствах, включая, помимо прочего, небрежность, OCALI не будет нести ответственность перед каким-либо пользователем или третьей стороной за любой прямой, фактический, случайный или косвенный ущерб или расходы, включая гонорары адвокатов, возникшие в результате использования или невозможность использования материалов на веб-сайтах OCALI. Применимое законодательство может не допускать ограничения или исключения ответственности, а также случайных или косвенных убытков, поэтому указанное выше ограничение или исключение может применяться не ко всем пользователям.
Отказ от ответственности
Любой доступ к этому сайту является добровольным. Мы будем рассматривать любой доступ как добровольный и исключительно на риск пользователя. Любая информация, содержащаяся на сайте, предоставляется на условиях «как есть». OCALI не делает никаких заявлений или гарантий в отношении этого сайта или его содержимого. Информация, содержащаяся на сайте, предназначена только для общего понимания и обучения пользователей.
Оценка поведения и планирование с помощью вмешательств, основанных на фактических данных
Хотели бы вы углубить свои знания и улучшить свои успехи в обучении новым навыкам для независимости и роста на протяжении всей жизни?
Мешает ли вызывающее поведение вашему успеху на работе или мешает успеху того, кого вы поддерживаете?
Оценка поведения и планирование с помощью
вмешательств, основанных на фактических данных
Руководство для тех, кто внедряет поведенческие программы
Этот курс предназначен для обеспечения всестороннего и глубокого понимания того, как использовать оценку функционального поведения и планирование позитивных поведенческих вмешательств для снижения мешающее поведение и обучение новым навыкам.
Вмешательства, основанные на фактических данных, представлены в Интернете с видеозаписями интервью с экспертами, точками зрения людей с аутистическим спектром и примерами из жизни дома, в школе, на работе и в обществе.
Выберите свой курс
Выберите 40-часовой курс, который лучше всего подходит для населения, с которым вы работаете или поддерживаете, будь то малыши и дошкольники, учащиеся начальной и средней школы или молодые люди в переходный период.
Узнать больше
Каждый курс включает
- Понимание прикладного анализа поведения и расстройств аутистического спектра
- Признание функций поведения и реализация планов поддержки позитивного поведения
- Процедуры приобретения навыков
- Снижение поведения
- Сбор данных и измерение
- Практика документирования и отчетности
- Этика и профессиональная практика
Кто выиграет?
- Прямые поставщики услуг
- Парапрофессионалы/помощники инструкторов
- Педагоги и специалисты по вмешательству
- Специалисты в области психического и поведенческого здоровья
- Социальные работники
- Логопеды
- Эрготерапевты
- Поведенческие терапевты
- Члены семьи и опекуны
Хотите стать зарегистрированным специалистом по поведению?
Эта учебная программа основана на перечне задач зарегистрированного специалиста по поведению и предназначена для удовлетворения
требование 40-часового обучения для получения сертификата зарегистрированного специалиста по поведению (RBT).