Разное

Загадки стихотворные: Как сохранить подписку в 2022 году • Arzamas

Содержание

Загадки для детей народные. Загадки русские народные для детей и взрослых

Бабье ремесло хворостом поросло (намычка пряжи).
Бежит свинья из Питера,
вся истыкана (наперсток).
Без ног прытко, без жил сильно, без разума хитро (мельница).
Без рук, без ног лапшу крошит (то же).
Боровище в черном
хлевище (деготь в бочке).

Брат брата трет, белая кровь течет (ото же).
Брюхом тру, ногами пру, где разинется, тут и ткну
(тканье).
Бык бурчит, старик стучит; бык побежит, пена повалит (жернова).
Бык железный, хвост кудельный (ото же).
Бычок кованый, а хвост
воровеный (то же).

В избу вороном, из избы
лебедем (лутошка).
В лес идет, домой глядит; из лесу
идет, в лес
глядит (он же,
за поясом).

В лесу вырос, на стене
вывис, на руках
плачет, кто слушает — скачет (гудок).
В лесу выросло, из лесу
вынесли, на руках
плачет, а по полу скачут (балалайка).
В лесу-то
тяп-тяп,
дома-то
ляп-ляп,
на колени
возьмешь — заплачет (балалайка).
В печурке три чурки, три гуся, три утки, три яблочка (ружейный заряд).
В темной избе медведь ревет (ото же).
Весь мир кормит, сама не ест
(ото же).
Вкруг поля хожу, в одну
жердь колочу (набивка обручей).
Во поле, поле затопали кони, заревел медведь на ярмарке
(ото же).
Во поле-полище
несут голенище: в этом
голенище деготь, леготь и смерть
недалече (ружье).
Волк железный, хвост конопляный (ото же).

Два борова дерутся, промеж их пена
валит (ото же).
Два конца, два кольца, а в середке
гвоздик (ножницы).
Двор дыроват, люди говорят, а выйти
не велят
(морда).
День спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет (свечи).
Деревянные ноги, хоть все лето стой (ткацкий стан).
Дудка-дуда, на дудке
дыра; дуда затрещит, собака бежит (ружье)..

Ехал не конем,
погонял не кнутом,
жег не палку,
угодил не в галку,
сварил, не отеребил
(на лучину
рыбачить).

Железный конь, посконный хвост (ото же).

За ельничком, за березничком
кобылка ржет, жеребенка ждет (мельница).
Загануть ли
те загадку — перекинуть через грядку, через плетень, через барский двор (гребень, мочка).
Зайду я в топотушку,
загляну в работушку,
стоит пузырь с побрякушкой
(кузня).
Замолола безголова (коловорот).
Затопали кони в Кириловском
поле, залаяла собачка на Муромском,
заревел медведь на Ивановском
(Романовском) (коки — мельничные песты; собачка — порхлица; медведь — жернов).
Зверек с вершок,
а хвост
семи верст (ото же).

Идет свинья из болота,
вся испорота (бредень).

Каменное море кругом вертится, белый заяц подле ложится, всему миру годится (жернова и мука).

Кланяется, кланяется — придет домой, растянется (топор).
Конь стальной, хвост льняной (ото же).
Кочет голенаст, кланяться горазд (то же).
Кто ни крещен,
ни рожден,
а правдой
живет? (Безмен.)

Лежит красавица лицом в подлавицу
(то же).
Лежит монах в крутых
горах; выйдет наружу, кормит верных и неверных
(жернова).
Летела сова из красна
села, села сова на четыре
столба (выстрел).
Летела тетеря вечером, не теперя,
упала в лебеду
— и теперь
не найду
(пуля).
Летит ворон, нос окован: где ткнет, руда канет (ружье).
Летит орел, во рту
огонь, по конец хвоста человечья смерть (ружье).
Летит птица тонка, перья красны да желты, по конец ее человечья
смерть (ружье, выстрел).
Летят колпчики и говорят:
у нашей
матушки сердце каменное, грудь железная (ото же).

Мается, мается — придет домой, растянется (то же).
Маленька, синенька, всему свету миленька (то же).
Маленько, кругленько, а за хвост
не поднять
(клубок).
Маленько, светленько, весь мир одевает (то же).

На горе-горище
лежит голенище: в том
голенище деготь, леготь и смерть
недалеко (ружье на плече).

На осине (липе) сижу, сквозь клену гляжу, березой трясу (пряденье).
На яме, яме сто ям с ямой
(наперсток).
На ямке, ямке сто ямок со приямком
(ото же).
Ноги каменны, голова деревянная, а сам
в шабуре
и ходит
в воде
(недотка мережа).
Ногой топчу, животом нажму, рукой шмыгну, два раза колону и опять
начну (гиканье).

Один говорит — побежим, другой говорит — полежим, третий говорит — покачаемся (вода, жернов, колесо).

Под передом, передом сидит барин с бородой
(гребень с мочкой).

Пошел по тут-тухту,
взял с собой
тав-тавту,
нашел я на храп-тахту;
кабы да не тав-тавта,
съела б
меня храп-тахта
(пошел за лошадью,
взял с собой
собаку и нашел
на медведицу).

Пришли воры (рыбаки), хозяев украли (рыбу), а дом
в окошки
ушел (вода в ячейки
невода).
Птица-юстрица на ветер
глядит, крыльями машет, сама ни с места
(ото же).
Птичка-невеличка по полю катится, никого не боится
(ружейная пуля).
Пять братов по дороге бегут, да сухи; пять братов под одоньем стоят, да мокры (пальцы обеих рук во время
пряжи).
Пять подъедают, а пять
подгоняют (пальцы и пряжа).

Пять, пять овечек зарод подъедают; пять, пять овечек (или: шестой барашек) прочь отбегают (то же).
Пять, пять овечек зарод подъедают; пять, пять овечек труху подбирают (то же).

Сам гол (наг), а рубашка
в пазухе
(свеча и светильня).

Сам железный, а хвост
портяной (иголка с ниткой).

Свинка золота щетинка, льняной хвост, по белу свету скачет, весь свет красит (или: одевает. Иголка с ниткой).

Семь Семионов, одна Матрена (песты и ступа
в мельнице).

Сидит баба на юру,
ноги свесила в реку
(ото же).
Синенька, маленька по городу скачет, всех людей красит (иголка).
Синяя синичка весь белый свет одела (то же).
Сквозь лошадь и корову
свинью и лен
волокут (мачанье сапогов).
Скоро ест и мелко
жует, сама не глотает
и другим
не дает
(пила).
Слепой поросенок возле тыну ползет (челнок).
Стоит Потап о четырех
лап, из году
в год
воду пьет (рассадник).
Стоит сноха и ноги
развела: мир кормит, сама не ест
(соха).
Стучит, бренчит, вертится, страху божьего не боится
(толчея).
Стучит, бренчит, сто конец бежит: что есть в околотке,
весь хлеб поест (ото же).
Сухая пятница кости грызет (чесалка, гребень).
Сухой Мартын далеко плюет (ружье).

Тах-тарарах,
стоит дом на горах,
вода брызжется, борода трясется (ото же).
Типяк (пиктель) бьет, ревяк (жернов) ревет, трубы (колеса) трещат, воды плещут (мельница).

Черный кочет рявкнуть хочет (ружье).
Черныш, огарыш, куда едешь? — Молчи, продолбанная, и тебе
там быть (пивной котел и чан).

Четыре сестрицы вокруг гоняются; одна другой не догонит
(воробы, мотовило).

Шел я по тюх-тюхтю,
нашел я валюх-тюхтю;
кабы эта не валюх-тюхтя,
так бы
съела меня тюх-тюхтя
(мужик, топор и медведь).

Загадка — это особый вид острословия, которому во все времена уделялось внимание в обществе. Эту часть фольклора активно использовали для обучения, создания определённого настроя и представлений у людей разного возраста и положения. Соответствующие случаю загадки русские народные появлялись в учебниках, книгах, журналах и газетах, а также распространялись в устной форме.

Понятие и особенности русской народной загадки

Как правило, под загадками понимают иносказание в виде описания вещей или явлений, заданное в вопросительной форме. Добавление «русская народная» подразумевает, что оно появилось и используется на территориях славянских стран или среди русскоязычного населения.

Многие люди, понимая суть этой части фольклора, не способны дать ей внятного определения, но обязательно приведут в качестве примеров одну из известных им загадок. Среди особенностей этого явления выделяют:

  • Сфера распространения — все славянские народы и территории. В русские народные загадки, пословицы, поговорки и прибаутки входит фольклор со всей территории бывшей Российской империи (СССР). Причём существуют загадки белорусские, марийские, волжские, сибирские и пр.
  • Отсутствие авторских прав. Установить конкретного создателя загадок невозможно. Они просто появляются в определённый период, устаревают, исчезают или перерабатываются в более современные варианты. Так что сборники разнообразных загадок не пишут, а составляют.
  • Конкретный предмет. Фольклор, особенно предназначенный для детей, крайне редко оперирует отвлечёнными понятиями вроде жизни, смерти, души и морали, а сосредоточены на конкретных понятиях. Например, русские народные рассказывают не об этом явлении, а о вполне осязаемых облаках или дыме, то есть о вещах, которые каждый видел и может опознать.

Место в фольклоре и свободном творчестве

Загадки русские народные — это один из самых значимых и живых поэтических жанров, по которому можно мировидение в обществе. Ещё 60-70 лет назад они составляли значительную часть досуга молодёжи и официальная власть использовала их в том числе для пропаганды.

Пик изучения загадок как части фольклора и составление сборников пришлось на XIX-XX века. В частности, в 1837 году вышли в свет «Сказания русского народа» и «Пословицы», составленные талантливым археологом и путешественником И. П. Сахаровым. А в 1976 году свои «Загадки русского народа» выпустил Д. Н. Садовников. Сборник из 2504 пунктов впоследствии неоднократно переиздавался.

Определённое внимание загадкам уделяли и в СССР. В 1932 году под редакцией М. А. Рыбниковой вышел самый полный сборник, включающий в себя фольклор различных регионов, творчество школьников и новые «советские» придумки.

  • 2 сохи. 2 репы. Посредине фабрика. РСФСР.
  • Не свекла и не морковка, а красная головка. Пионерка.
  • Кто с голосом, но без голоса. Лишенец, то есть поражённый в правах.

В дальнейшем серьёзная работа М. А. Рыбниковой стала источником для создания развивающих детских книг. Загадки из неё можно встретить и во многих современных изданиях.

В XXI веке количество новых загадок заметно уменьшилось, но сами они стали значительно сложнее и порой отдают циничным юмором. Повсеместно используется и наследие советских времён — в учебниках начальной школы и развивающей литературе для самых маленьких (3-6 лет).

Устаревшие загадки. Формы

Как и всякой части русского языка, фольклору свойственно обновление. В первую очередь забываются загадки русские народные о вышедших из употребления вещах. Например:

  • Выпашу чистое поле. Чёрных овец нагоню. Хлеб в печке
    .
  • Стоит Трошка на одной ножке, крошит огненные крошки. Светец — подставка для лучины.
  • Чёрный ездин по печке ездит. Печной ухват
    .

Технический прогресс вычеркнул из фольклора немало, и заполнить пустоту оказалось нечем. На сегодняшний момент в 80% всех известных загадок, так или иначе, используются устаревшие слова и выражения — кафтан, орда, жернов, царь и пр. Пока они ещё понимаются людьми (и особенно детьми) и остаются частью культурной традиции.

Повсеместно употребляемые загадки имеют несколько словесных форм:

  • Повествовательную с вопросительной интонацией. Например: «Четыре брата стоят под одной крышей». Стол.
  • Стихотворную разной длины — от 6 до 30-40 слов. Например: «Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном. На столбе золотом». Рожь.
  • Продолжающиеся. Для этого вида характерно гладкое описание вещи, где каждая последующая фраза — это продолжение предыдущей. Например: «Стоят вилы, а на вилах бочка. На бочке махало. На махале качало. На качале зевало. На зевале сморкало. На сморкале мигало. На мигале поле. Над полем лес, а в лесу свинки — золотые щетинки». Человек.

Стоит отметить, что подобного рода русские народные и часто перенасыщены иносказаниями. Давать их следует либо взрослым, либо детям от 10 лет.

Стихотворные загадки

Отмечают, что фольклор в стихотворной форме на слух кажется более ярким и легче запоминается. Большинство известных загадок и присказок, в том числе очень короткие, рифмованы. Чаще всего используется трёхстопный или четырёхстопный хорей:

  • Спереди шильце. Сзади вильце. На груди — полотенце. Ласточка.
  • Белые хоромы. Красные подпоры. Гусь.
  • Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу. Очки.

Русские народные загадки в стихах могут иметь 2 вида:

1. Рифмованный вопрос.

2. Неоконченное стихотворение, где ответом является последнее слово в рифму. Чаще всего их используют для обучения детей счёту, алфавиту, природоведению.

и погоду

Разнообразные природные явления всегда были предметом пристального внимания в фольклоре. Вода, земля, луна, реки, звёзды и множество иных вещей — все они были предметом загадывания. Причём пик их появления пришёлся именно на конец XIX — начало XX века, когда люди начали гораздо больше внимания уделять окружающему миру. В то время появляются русские народные загадки про воздух, туман, дым и облака — явления очень эфемерные.

  • Доброе, хорошее. На всех смотрит, а на себя не велит. Солнце.
  • Белая птица в небе. Отдыхает на глыбе снега. Луна в облаках.
  • Бежала — шумела. Умерла — заблестела. Замёрзшая река
    .
  • На улице столбом. В избе — скатертью. Дым
    .
  • Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Облако.
  • На всякий зов даю ответ, а тела и души — нет. Эхо.

Не менее популярный предмет — времена года и погодные явления. Особенно интересны русские народные зиму и связанные с ними события вроде снега, листопада, мороза, вьюги и ветра.

и людей

Детское мышление требует указания на конкретные вещи и потому русские народные загадки о животных (диких и домашних) во все времена составляли значительную часть этого вида фольклора. Причём они полезны вдвойне, так как в игровой форме доводят до ребёнка информацию о поводках, поведении или опасности того или иного зверя. Например:

  • Маленький, да лёгонький. А за хвост не поднимешь. Ящерица.
  • За полем и леском кипит гора с песком. Муравейник.
  • По болоту прыгает, по-человечьи плавает. Лягушка.
  • С рогами, но не бык. Бегает, как стрекоза. Прыгает, как блоха. Олень.
  • Висит сито. Не руками свито. Паутина.
  • Летит — пищит, сидит — молчит. Кто его убьёт — свою кровь прольёт. Комар.
  • Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. Петух.
  • По полям рыщет. Ягнят и телят ищет. Волк.

Детские загадки русские народные, посвящённые человеку, позволяют в развлекательной форме научить ребёнка азам анатомии. Они научат определять части тела по одному только описанию.

  • 2 брата живут через дорогу. Один другого не видит. Глаза.
  • Живут 5 братьев. Имя у всех одинаковое. Пальцы.
  • Меж двух светил я один. Нос.
  • Один говорит. Двое глядят, да двое слушают. Рот, глаза и уши.
  • Какая часть у человека всегда мокрая? Язык.

Загадки про числа, алфавит и учебный процесс

После революции 1917 года и становления нового государства в обществе начали большое внимание уделять грамотности населения. Отправить на курсы чтения пожилых людей, уже имеющих внуков, было обычным делом. А вот среди подрастающего поколения престиж образования помогали распространять загадки русские народные, стишки и частушки о неучах. Весь фольклор по этой тематике можно разделить на следующие группы:

1. Об учебных принадлежностях — тетрадях, книгах, учебниках и пр.

  • Белое поле, чёрное семя. Кто его сеет — тот разумеет. Книга.
  • Когда зрячий человек бывает слепым? Неграмотный.
  • Не говорит, не рассказывает, а пример показывает. Плакат.
  • На одной бумаге весь мир помещён. Географическая карта.

2. Об алфавите, цифрах и прочих науках.

Детские загадки русские народные, составленные в стихотворной форме (с ответом-окончанием), очень эффективны как средство обучения первоклассников азам письма и арифметики.

Загадки о еде и вещах

Самая обновляемая часть фольклора, в которой загадки отмирают вслед за выходом из употребления тех или иных вещей. Но вместо них также регулярно появляются новые. Так что легко можно найти загадки про русскую печь, кочергу или коромысло, а также про компьютер, сотовый телефон, автомобиль или самолёт.

Тематика этой группы очень обширна и в любом сборнике легко найдётся загадка про русский народный инструмент, одежду, отопление, рукоделие, технику и пр.

  • Гладит всё, чего касается, а дотронешься — кусается. Утюг.
  • Конь стальной, а хвостик шёлковый (льняной). Иголка с ниткой.
  • Одной рукой встречает. Другой провожает. Дверь.

Загадки про еду большей частью сосредоточены вокруг нескольких важнейших продуктов, доступных всем — хлеба (ломти, каравай), соль, сахар, блины, тесто, молоко.

Загадки для взрослых. Эротический фольклор

Бытует мнение, что русские народные загадки о природе, вещах и еде предназначены для детей. Но это не совсем так. Огромный пласт фольклора имеет прямое отношение к взрослым людям. И это не только особо сложные формы, но и эротические загадки — категория «18+». Несмотря на строгую религиозную, а затем и партийную цензуру они процветали во все времена.

Загадки для взрослых всегда двусмысленны и глубоко ироничны, так как строятся на обманутых ожиданиях. Произнося текст, исполнитель делает вид, что не понимает сексуального смысла ключевых слов вроде «дырка», «теребить», «долбить» и пр. А главная ложь состоит в том, что ответ на загадку не содержит нескромного смысла. Например:

  • Два яблочка во мху. Морковка наверху. Глаза и нос.
  • Между ног болтается — на букву «х» называется. Как увидит букву «п» сразу поднимается. Хобот слона и пища.
  • Из задницы в рот. Яйцо.
  • Висит — мотается. Всяк за него хватается. Полотенце.

Загадки, как часть фольклора, существуют во всех странах. Но русские выделяются на общемировом фоне своей многочисленностью, разнообразием форм и значимостью для общества.


Загадки – совершенно особый вид народного фольклора. Это не просто развлечение, загадки тренируют ум ребенка, развивают внимание и память, учат выделять важные признаки предметов.

Загадывайте детям загадки! Даже если ребенок не смог отгадать загадку сам, а узнал ответ от вас – это тоже хорошо. Это помогает посмотреть на вещь или явление с другой стороны, обогащает словарный запас ребенка. Дети учатся определять переносное значение слов.

Мы привыкли предлагать маленьким детям стихотворные загадки, в которых ответом является легко угадываемая рифма. Ребенок часто даже не вникает с смысл слов загадки, а просто подставляет рифму. Но русские народные загадки для детей – редко бывают стихотворными, зачастую это всего одно предложение. Зато они лаконичны и требуют смекалки.

При отгадывании русских народных загадок детьми есть один нюанс. В некоторых из них используются устаревшие слова, а некоторые – о предметах, которые современный ребенок в глаза не видел, или которые не являются обыденными (например, валенок: «не шит, не кроен, а весь в рубцах»). Загадывая такую загадку, будьте готовы в случае затруднения ребенка, давать наводящие вопросы, небольшие подсказки, но не говорите сразу правильный ответ, не отнимайте удовольствия догадаться самому.

Загадки про инструменты

  • Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
  • Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (Гвоздь)
  • Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется. (Топор)
  • Кочет голенаст, а кланяться горазд. (Топор)
  • Нос стальной, хвост льняной. (Нитка с иголкой)
  • Два кольца, два конца, в середине гвоздик. (Ножницы)
  • Стучит, вертится, страху божьего не боится. Считает наш век – а не человек. (Часы)
  • Один братец отдыхает зимой, а другой летом. (Телега и сани).
  • Не столько поест, сколько истопчет. (Ступа)
  • Стоит Бабя Яга, распорота нога. Весь мир кормит, а сама голодная. (Соха)
  • Без рук, без ног, лапшу крошит (Нож).
  • Маленькая головка и тысяча глаз. (наперсток)
  • Черная курица на красных яйцах сидит. (Котелок на огне)
  • Встану, так выше коня, А лягу, так ниже кота. (Коромысло)
  • Два братца хотят подраться, да руки коротки. (Коромысло)
  • Ни свет, ни заря пошел, согнувшись со двора. (Коромысло)
  • Маленький, пузатенький, а весь дом бережет. (Замок)
  • Никого не обижает, а ее все толкают. (Дверь)

Загадки о растениях

  • Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
  • Не огонь, а жжётся. (Крапива)
  • Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)
  • Сидит дед во сто шуб одет; А кто его раздевает — слёзы проливает. (Лук)
  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  • Белым цветёт, Зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
  • Золотой теленок на привязи толстеет. (Дыня)

Народные загадки про животных

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
  • Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лисица)
  • Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
  • Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
  • Под большим камнем много камешков поют. (Цыплята под курицей)
  • Стоит изба безугольна, живут в ней люди безуёмны. (Улей)
  • Кого в ноевом ковчеге не было? (рыб)
  • Ничего не болит, а все стонет. (Свинья)

Детские загадки о явлениях природы

  • От одного очага весь свет греется. (Солнце)
  • Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь)
  • Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
  • Белая скатерть все поле укрыла. (Снег)
  • Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег. Заревет – тут в значении «заплачет», т.е. растает).
  • Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
  • Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля и трава).
  • Седой дет у ворот нам глаза заволок. (Туман)
  • Гаркнул гусь на всю Русь. (Гром)
  • Когда видишь, то не видишь. А когда не видишь – то ее видишь. (Темнота)
  • Бежала – шумела, заснула – заблестела. (Река)
  • Дверь откроешь – лохматая собака зайдет. (Пар в мороз)
  • Все есть, не наедается, а воды попьет – умрет. (Огонь).
  • Где лежала красная коза, там трава не растет. (Кострище)

Много-много загадок на разные темы.

Бьют меня палками, трут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом.
А за то меня так губят, что все меня любят.

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стволе золотом.

Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Кругла, да не луна,
Зелена, да не дубрава,
С хвостиком, да не мышь.

Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
– Это черная?
– Нет, это красная.
– А почему она белая?
– Потому что зеленая.
О чем они вели разговор?

(Красная смородина)

Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.

Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Вкусна, как мед,
Красна, как кровь.

Стоит дуб, полон круп,
Пятачком покрыт.

Стоит старик над водой,
Трясет бородой.

(Тростник)

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.

Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине – сладко.

Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.

Не море, не река, а волнуется.

(Поле с колосьями)

Золотые горы растут в летнюю пору.

Одно бросил – целую горсть взял.

Загадки о животных

Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

По земле ходит,
Неба не видит,
Ничего не болит,
А все стонет.

Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.

Стоит копна: Впереди вилы,
Сзади метла.

Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?

Крылья есть, да не летает,
Ног нет, а не догонишь.

В тесной избушке
Ткут холст старушки.

Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?

(Муравьи)

Летит – воет,
Сядет – землю роет.

Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?

В болоте плачет,
А из болота не идет.

Два раза родится,
Один умирает.

Спереди шильце,
Сзади вильце,
Снизу полотенце.

(Ласточка)

С бородой родится,
Никто не дивится.

Шерстка мягонька,
Да коготок остер.

На сене лежит,
Сама не ест
И другим не дает.

Страх тепло волочит,
А тепло «караул» кричит.

(Волк и баран)

Не елка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.

Летом гуляет,
А зимой отдыхает.

(Медведь)

Драчун и забияка,
Живет в воде.
Когти на спине —
И щука не проглотит.

Кто на себе лес носит?

Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная…

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят…

(Черепахи)

И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые…

(Лягушки)

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет – это…

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый…

(Поросенок)

Через океан плывет великан,
А ус во рту скрывает.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…

(Воробей)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый…

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…

Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый…

(Скворец)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…

Загадки о человеке

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.

Кто ходит утром на четырех ногах,
Днем на двух,
А вечером на трех?

(Человек)

Один говорит,
Двое глядят,
Да двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

Живет мой братец за горой,
Да не встретится со мной.

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.

Всю жизнь ходят в обгонку,
Да обогнать друг друга не могут.

Всегда во рту,
Да не проглотишь.

Деревяшка везет,
Костяшка сечет,
Мокрый Мартын заворачивает.

(Ложка, зубы, язык)

Двое ходят,
Двое смотрят,
Двое помогают,
Один водит и приказывает.

(Ноги, глаза, руки и голова человека)

Загадки о явлениях природы

Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

Рукава есть у меня, Рук хотя и нет.
И хоть я не из стекла,
Я, как зеркало, светла.
Кто я? Дай ответ!

По серебряной дороге
Мы отправились в поход.
Остановимся на отдых,
А она себе идет.

Не взять меня и не поднять,
Не распилить пилой,
Не вырубить и не прогнать,
Не вымести метлой,
Но только мне придет пора —
Сама уйду я со двора.

Один идет, другая пьет,
А третья питается.

(Дождь, земля и трава)

Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.

Что было завтра,
А будет вчера?

(Сегодня)

В горах блуждаю за тобой,
Откликнусь я на зов любой.
Все меня слыхали, но зато
Не видал еще никто.

Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не будет.

Что идет, не двигаясь с места?

Виден край, да не дойдешь.

(Горизонт)

Шуба нова, а на подоле дыра.

(Прорубь)

Ты за ней, она от тебя.
Ты от нее, она за тобой.

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька)

В воде не тонет и в огне не горит.

Сам без рук, без глаз,
А рисовать умеет.

Без рук, без ног,
А в избу лезет.

Красное коромысло над рекой повисло.

Не вода и не суша.
На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.

Серое сукно тянется в окно.

(Пар, туман)

Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь – и прятаться начнут.

Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет.

Не стукнет, не брякнет, а сам придет.

Горя не знаем, а горько плачем.

Меня бьют, ворочают, режут,
А я молчу да всем добром плачу.

Заревел вол за сто сел, за сто речек.

Чего в сундук не запрешь?

(Луч солнца)

Голубая простыня весь свет одевает.

Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется.

(Луна и солнце)

Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает…

Красный кот
Дерево грызет,
Весело живет.
А воды как попьет —
Зашипит, умрет.
Ты его рукой не тронь!
Этот красный кот…

Высокая и строгая,
Ходит, пол не трогая.
Кто ни выйдет, ни зайдет,
Ручку ей всегда пожмет.

Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полу шаркают
За работой жаркою.

В воде она родится,
Но странная судьба —
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.

Ветер веет – я не вею,
Он не веет – вею я.
Но лишь только я завею,
Ветер веет от меня.

С виду клин,
А развернешь – блин.

Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу.

Едва повеяло зимой,
Они теперь всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…

(Рукавички).

Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал —
Там пропал.

Сидит на ложке, свесив ножки.

Без рук, без ног,
А в гору лезет.

Пять пальцев,
Ни костей, ни мяса, ни ногтей.

(Перчатки)

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинки.

(Зубная щетка)

На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.

С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
Со спиной, а без головы.

Два брюшка, четыре ушка.
Что это такое?

(Подушка)

Собака не лает,
А в дом не пускает.

Под одной крышей четыре братца живут.

Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот в дом войдет.

(Ключ в замке)

Крутая гора,
Что ни шаг – то нора.

(Лестница)

Что зимой дома мерзнет,
А на улице нет?

(Оконное стекло)

Всегда видятся, а вместе не сходятся.

(Пол и потолок)

Ходит, ходит, а в избу не входит.

Стоит поперек входа.
Одна рука в избе,
Другая на улице.

Загадки о технике и труде

Сам худ, а голова с пуд.

(Молоток)

Я реке и друг и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу.
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу!

Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.

(Дорожный каток)

Ходит он и землю ест —
Сотни тонн в один присест.
Степь на части он сечет,
А за ним река течет.

(Землеройный снаряд)

Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.

(Экскаватор)

Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль.

(Автомобиль)

Ходит полюшком коровушка —
Саженый язычок.
Режет травушку коровушка
Под самый корешок.

(Самоходная сенокосилка)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.

(Трактор)

С края на край
Режет черный каравай,
Кончит, повернется,
За то же возьмется.

Спрыгнуть с него на ходу можно,
А вскочить на него нельзя.

(Самолет)

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет.

(Самолет)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?

(Самолет)

Мой товарищ по походу
К твердым правилам привык:
Кончил дело и за щеки
Уберет стальной язык.

(Перочинный нож)

Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…

(Паровоз)

Над поселком слышен бас,
Он утрами будит нас.
Мы привыкли по нему
К распорядку своему.

(Заводской гудок)

Захочу, так поклонюсь,
А поленюсь, так повалюсь.

Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай!
Отправляется…

(Трамвай)

На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь…

(Велосипед)

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?

(Пароход)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…

(Автомобиль)

Сидит на крыше всех выше.

(Антенна)

Возле уха завитуха,
А в середке разговор.

(Радионаушники)

Загадки об учебе и отдыхе

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Мы – проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим:
Уж такой у нас режим.

Ростом мал и пузат,
А заговорит —
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.

(Барабан)

Мой рогатый конь трехногий
Быстро мчится по дороге,
Захочу – он постоит,
Захочу – вперед бежит.

(Трехколесный велосипед)

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Дорога есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, морях – воды нет.

(Географическая карта)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.

Кулик невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

(Школьный звонок)

Лето, зиму – все на лыжах;
Братец – стол, сестра – скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.

(Патефон)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка:
Где пройдется, там след остается.

(Карандаш)

Под гору – коняшка,
А в гору – деревяшка.

Черные, кривые, От рожденья все немые.
Станут в ряд —
Сейчас заговорят.

Что за чиж на черном поле
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет.

Варенье из бузины: польза и вред

Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания

Отгадайка. Стихотворные загадки для детей 4-7 лет — МНОГОКНИГ.ee

Отгадайка. Стихотворные загадки для детей 4-7 лет — МНОГОКНИГ.ee — Книжный интернет-магазин

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

Игрушки

Книги-игры

Настольные игры

Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки
Шезлонги и качели
Автокресла

Аксессуары для защиты ребенка

Вигвам

Детская мебель
Детская одежда
Детские кроватки

Кровать для путешествий
Купание малыша

Матрасы

Подушки для беременных

Развивающие игрушки для малышей

Текстиль
Товары для кормления

Уход за малышом

Ходунки

товары для праздника

Все открытки

Карнавальные костюмы, маски и аксессуары

Одноразовая посуда

Подарочные коробки
Подарочные пакеты

Свечи

Шарики

товары для школы

Бумажная продукция

Глобусы

Канцелярские товары

Папки
Пеналы

Товары для творчества

Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование

Жемчуг эффект для декупажа
Живопись

Контур по стеклу и керамике
Контур по ткани

Краски для свечей

Маркеры для скетчинга

Моделирование

Прочее

Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги

Матрёшки

Платки

Самовары

Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек

Аксессуары для мальчиков

Товары для пикника

Фотоальбомы

издательство

Об издательстве

Многоразовые наклейки

Настольные игры

Рабочие тетради для дошкольников
Рабочие тетради для школьников
Развивающее лото

Раскраски для девочек
Раскраски машины и техника
Раскрась водой!

Учебные пособия для дошкольников

Код: 9785919288749



К сожалению, этого товара нет в наличии. Когда товар снова появится у нас, мы обновим статус, и вы сможете сделать заказ.

Автор: ВОЛОДИН В.
Издательство: ГНОМ
Серия: Отдельное издание
Год издания: 2015
Примечание:
Страниц 56 стр.

Формат 60×90/16 (145х215 мм)

Тираж 2000 экз.

Переплет Мягкая обложка

Под заказ








Данная книга представляет собой сборник, включающий 101 авторскую стихотворную загадку о различных предметах и явлениях окружающего мира и отрезные листы с кроссвордами, в которые записываются слова-отгадки по каждому разделу.

Предлагаемая книга предназначена для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и адресована педагогам, родителям и гувернёрам.

Загадки обманки для детей с 5-6 лет, и сложные для взрослых


Загадки | Загадки на
логику


Особенность загадок обманок — неправильный, обманчивый ответ напрашивается сам.
И детям, и взрослым ответить хочется в рифму, чтобы звучало складно. Перед вами
53 увлекательные загадки-обманки от команды ЛогикЛайк.


Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!


Выберите возраст для старта

4-6 лет


1 класс


2 класс


3 класс


4-5 класс


старше

LogicLike. com —
онлайн-платформа для развития логического и нестандартного мышления.
Разгадывайте загадки, решайте головоломки и развивайтесь!


Наша авторская подборка хитрых загадок-обманок с правильными и неправильными ответами для
«разминки» мозгов повеселит и вас, и детей.


Любому такую подборку полезно взять на вооружение:

  • поднимет настроение;
  • пригодится при проведении детского праздника;
  • поможет привести ум и смекалку в тонус — полезно и детям, и
    взрослым;
  • и чувство юмора развивает.


Попробуйте пройти с ребенком все загадки обманки, которые мы собрали специально для читателей
блога LogicLike. И время проведете весело, и соображалку отлично разомнете. Поехали!


Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать …



Узнать ответ

салат, не кашу.


На дорогах стало суше — у меня сухие …



Узнать ответ

ноги, не уши.


Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят …



Узнать ответ

папы, не мамы.


Как зеленое бревно,

Я в воде лежу давно,

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я …



Узнать ответ

крокодил, не
лягушка.


Мимо улья проходил

Косолапый …



Узнать ответ

мишка, не
крокодил.


Подобрать себе я смог

Пару варежек для …



Узнать ответ

рук, не ног.


Во дворе трещит мороз,

Шапку ты надень на …



Узнать ответ

на голову, не на
нос.


Чтобы погладить майку, трусы,

Мама включает в розетку …



Узнать ответ

утюг, не часы.


Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их …



Узнать ответ

шайбу, не мяч.


Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно …



Узнать ответ

четыре, не пять.

ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ!

  • Гибкий ум
    и уверенность в себе
    Тренируйте
    «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент
    для IT
    Развиваем
    логико-математический интеллект, учим работать с информацией.
  • Двойная
    выгода!
    У ребенка
    повышается интерес к учёбе, лучше успехи в школе. Родители могут
    потратить 30 минут на себя, пока ребёнок развивается.

Начать курс!


В курсе развития мышления Logiclike 300 видов вопросов, заданий и головоломок
для всей семьи!


Круглой формы голова,

Той же формы буква …



Узнать ответ

О, не А.


Моей сестричке маленькой

Купили к лету …



Узнать ответ

босоножки, не
валенки.


Наберем цветов охапку

И сплетем с тобой мы …



Узнать ответ

венок, не шапку.


На базар идут старушки

Покупать себе …



Узнать ответ

продукты, не
игрушки.


У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть …



Узнать ответ

велосипеды, не
санки.


День рожденья на носу —

Испекли мы …



Узнать ответ

торт, не колбасу.


С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …



Узнать ответ

обезьяна, не
корова.


Ни к чему весь этот спор,

Режешь ткань — бери …



Узнать ответ

ножницы, не топор.


В чаще, голову задрав,

воет с голоду …



Узнать ответ

волк, не жираф.


И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет …



Узнать ответ

дочка, не мама.

3500+ вопросов и головоломок

На ЛогикЛайк дети и взрослые с
удовольствием разгадывают загадки, решают задачи и развивают логику.



Начать тренировку
Начать тренировку


В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой …



Узнать ответ

братишка, не дед.


На прививки и уколы

Мамы деток водят в …



Узнать ответ

поликлинику, не
школы.


К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный …



Узнать ответ

учитель, не
водолаз.


Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …



Узнать ответ

Карлсон, не
Незнайка.


Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много …



Узнать ответ

мороженого, не
шоколада.


На обед сыночку Ване

Мама варит суп в …



Узнать ответ

кастрюле, не в
стакане.


Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в …



Узнать ответ

чашку, не
кастрюлю.


Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда …



Узнать ответ

девчонки, не
мальчишки.


Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без …



Узнать ответ

замка, не крана.


С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на …



Узнать ответ

ролики или скейты,
не лыжи.


Если ребёнок щёлкает подобные загадки, как орешки, предложите занятие посерьёзнее —
решайте
задачи и
развивайте логику.


Ты на птичку посмотри —

Ног у птицы ровно …



Узнать ответ

две, не три.


Объяснял учитель Ире,

Что два больше, чем …



Узнать ответ

один, не четыре.


Рисую я картину акварелью,

Как папа на даче ствол пилит …



Узнать ответ

пилой, не дрелью.


И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на …



Узнать ответ

кровати, не стуле.


Cъела зайчонка и ловит второго

огненно-рыжая злая …



Узнать ответ

лиса, не корова.


Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это …



Узнать ответ

белка, не мишка.


Ква-ква-ква — какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам …



Узнать ответ

соловей, не
лягушка.


Скорей на берег выбегай!

Плывет зубастый …



Узнать ответ

крокодил, не
попугай.


Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем …



Узнать ответ

павлин, не ворона.


Лет, наверно, двести

Петиной …



Узнать ответ

черепахе, не
невесте.


Для развития кругозора и смекалки отгадывайте разные логические загадки для
детей.


Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …



Узнать ответ

свинья, не
муравей.


Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …



Узнать ответ

мотылек, не
бегемот.


Короли все на портретах

Нарисованы в …



Узнать ответ

коронах, не
беретах.


Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей …



Узнать ответ

лев, не петух.


Меж коряг устроил домик

Шар колючий — добрый …



Узнать ответ

ёжик, не гномик.


Похоже, вы серьёзно настроены! Создать
онлайн-кабинет для ребёнка и заниматься в любое удобное время.


Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный …



Узнать ответ

гимнаст, не пилот.


Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит …



Узнать ответ

шахматист, не
судья.


Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш …



Узнать ответ

укротитель, не
рыбак.


Булки нам и калачи

Каждый день пекут …



Узнать ответ

пекари, не врачи.


Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил …



Узнать ответ

портной, не
музыкант.


Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …



Узнать ответ

повар, не
почтальон.


Ночью каждое оконце

Слабо освещает …



Узнать ответ

луна, не солнце.


На уроках будешь спать —

За ответ получишь …



Узнать ответ

два, не пять.

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Более 2500 вопросов и задач на логику —
развивайте интеллект от простого к сложному!


Начать занятия!
Начать занятия!

Riddle Me This Poetry Challenge – Сеть молодых поэтов

В четверг, 21 сентября 2017 года, исполняется 80

годовщина публикации классического произведения Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит ». Чтобы отпраздновать это, мы предлагаем вам написать и отправить свои собственные дьявольские загадки.

Загадки — это стихотворения, в которых что-то (или кого-то) описывается без названия. Интрига загадки заключается в попытке угадать предмет, человека или идею, которые обманчиво описываются.

В книге Толкина хоббит Бильбо Бэггинс встречает Голлума, странного существа, живущего на острове посреди озера. Голлум ставит судьбу своего драгоценного кольца на соревнование загадок: если Бильбо сможет отгадать все загадки Голлума и загадать загадку, слишком сложную для Голлума, Бильбо может оставить кольцо себе.

Загадки были одними из первых видов поэзии на английском языке. В отличие от многих стихов, загадка — это действительно форма участия: поскольку читатель должен угадать объект, загадка почти подобна вопросу, требующему ответа.

Это универсальное искусство может принимать множество форм и использовать множество различных техник. Мы рассмотрим три способа написания загадок, начиная с…

Метафора и парадокс

Как и все стихотворения, загадки хорошо используют метафору . Они говорят, что их объект есть, имеет или делает что-то, что, строго говоря, не соответствует действительности. Давайте углубимся в некоторые примеры из знаменитой главы «Загадки в темноте» в книге Толкина «Хоббит». Попробуйте угадать ответы — мы включили их в конце этой функции. Это первая загадка Бильбо:

Вы можете решить это? Объект Бильбо на самом деле не «белые лошади», и нет буквального «красного холма», но эти метафоры помогают вам визуализировать то, что он описывает. Как только вы угадали ответ, стихотворение предлагает радикально новый способ увидеть этот объект. Таким образом, загадки — это способ заставить повседневный предмет снова казаться новым и интересным. Голлум отвечает правильно и загадывает следующую загадку:

На первый взгляд все это кажется очень противоречивым. Никто не может плакать без голоса, верно? Загадка Голлума — отличный пример парадокс : утверждение, которое кажется невозможным, но при исследовании оказывается верным.

Эти парадоксы работают из-за метафоры. Объект может «плакать» без голоса, потому что он не кричит буквально; вместо этого он создает какой-то шум без использования голоса, что имеет гораздо больше смысла. Почему бы не попробовать придумать несколько интересных метафор и парадоксов, чтобы сделать ваши загадки по-настоящему сложными?

Список кеннинга

Загадка также может быть списком поэтических образов, как, например, стихотворение Джона Стоуна «Синяя ядовитая лягушка-дротик», в котором описывается электрически синяя лягушка.

Стихотворение Стоуна не совсем загадка: он дает нам ответ в названии. Но на протяжении всего стихотворения он перечисляет различные способы увидеть синюю ядовитую лягушку-древолаза. Это связано с другой поэтической традицией англо-саксов и викингов – кеннингом. Вы можете узнать больше о кеннингах в этом увлекательном вызове YPN от Дебби Поттс, который может вдохновить вас на поэтический ответ на этот вызов-загадку.

Короче говоря, «кеннинги — это способ обращения к людям или предметам без прямого их наименования» — это мини-загадки, заключенные всего в нескольких словах. «Корабельное ложе» и «китовый домик», например, являются кеннингами для «моря».

Стихотворение Джона Стоуна нельзя назвать кеннингом, но влияние этой поэтической традиции на его произведение определенно прослеживается. Вот как все начинается:

Маленькое газовое пламя, искрящееся в мульче
Шестеренчатый зуб скандинавского ириса
Микрототем богу застенчивости
Бензиновый пузырь, рожденный из земляной отрыжки…
Капельница-зверь с тридцати саженей вниз
Половина — взорвавшаяся слезинка клоуна…

из «Голубой ядовитой лягушки-дротика» Джона Стоуна

«Дриблет-зверь» — это традиционный кеннинг, а «маленькое газовое пламя» — это адаптированный, но изобретательный и наглядный способ описания лягушки без ее имени. Вы действительно можете визуализировать «маленькое газовое пламя», мерцающее в коричневой «мульче» леса. А какой прекрасный образ «Полуразорвавшаяся слезинка клоуна»! Как видите, вы можете быть очень изобретательны в своих описаниях — чем необычнее и изобретательнее, тем лучше.

Что я?

Пожалуй, самые традиционные загадки — это те, в которых используется первое лицо и говорится: «Я есть», «У меня есть» или «Я делаю». Наш пример для этого типа взят из знаменитой книги десятого века, содержащей огромное количество англосаксонских стихов, включая последовательность загадок. «Загадку 35», как известно, можно найти как в оригинальном староанглийском, так и в современном английском переводе Пола Франклина Баума здесь. Вот фрагмент:

Скованный кольцами     Я должен с готовностью повиноваться
время от времени     моему слуге и хозяину
и нарушать мой покой,     шумно сообщить
, что он дал мне повязку     надеть мне на шею.
Часто мужчина или женщина     встречают меня,
когда утомленный сном,     зимний холод, я отвечаю ему…

из «Загадки 35», переведенной Полом Франклином Баумом

Использование от первого лица придает загадке другой эффект. Олицетворяя предмет, поэт заставляет нас еще раз взглянуть на предметы и на то, как мы с ними обращаемся. Я, конечно, никогда не думал, что этот объект должен «с готовностью подчиняться» своему «слуге и хозяину» — но теперь я это сделал, у объекта есть новая чудесная внутренняя жизнь! Эта форма также активно просит читателя дать ответ, ожидая ответа «вы…». Используя эту форму «Я есть», вы можете создать оживленную беседу между автором и читателем вашего стихотворения.

Задача

Мы хотели бы, чтобы вы написали нам несколько загадок. Если хотите, вы можете использовать одну из структур, о которых мы говорили здесь, или полностью пойти своим путем. Можно рифмовать, но не обязательно. Он может быть длинным или коротким. Вы можете написать одну действительно творческую загадку или серию загадок, как у Бильбо и Голлума. Мы приветствуем все виды загадок, главное, чтобы ответ было сложно угадать.

Если вы любите приключения, мы бы очень хотели прочитать загадки о неожиданных предметах. Примеры на этой странице в основном описывают вполне традиционные объекты-загадки. Мы хотели бы прочитать актуальную загадку из двадцать первого века. Может быть, вы могли бы описать подземную систему метро, ​​чайник или конкретный космический корабль. Подумайте, как бы вы могли описать что-то совершенно повседневное, например, мобильный телефон, совершенно новым, странным способом, о котором читателю будет сложно, но не невозможно, догадаться. Совет: сделайте это конкретным. Не просто любой телефон, а конкретная модель; не просто мишка, а медвежонок Паддингтон, которого увезли обратно в Перу…

Прежде всего нам нужны стихи, которые действительно заставляют нас думать, так что не бойтесь быть хитрыми и странными!

Призы

Поэты-победители опубликуют свои стихи в Сети молодых поэтов и получат эксклюзивный блокнот Сети молодых поэтов, а также другие разнообразные поэтические подарки.

Как войти

Этот вызов закрыт – спасибо всем, кто принял участие! Вы можете прочитать стихи-победители в верхней левой части этой страницы.

Ответы на загадки (без обмана!)

«Тридцать белых коней…»: зубы
«Безгласно плачет…»: ветер
«Загадка 35»: колокольчик

Опубликовано 9 сентября 2017 г. Как писать поэтические загадки и подсказки

Пророчества, эпические баллады, мифы, загадки и подсказки — все это основные элементы жанра фэнтези, и они часто появляются в поэтической форме. В течение следующих нескольких месяцев я буду писать на каждую из этих тем и включать некоторые из моих любимых примеров, чтобы вы могли писать потрясающие стихи в своих произведениях. Этот пост посвящен загадки и разгадки .

Загадки в темноте

Некоторые из самых известных загадок в жанре фэнтези можно найти в Хоббит , когда Бильбо впервые встречает Голлума и они участвуют в эпической дуэли загадок:

У него должно быть соревнование с нами, моя прелесть! Если драгоценный спросит, а он не ответит, мы съедим его, мой драгоценный. Если оно спросит нас и не ответит, значит, мы делаем то, что оно хочет, а? Мы показываем ему выход, да!»

Gollum и Bilbo предоставляют друг друга загадками, такими как следующие:

« Тридцать белых лошадей на красном холме,
Сначала они стоят,
, затем они печать
. Затем они стоят. .

[spoiler title=»Смотреть ответ»]Зубы[/spoiler]

» Не видно, не ощущается,
Не слышно, не нюхается.
Он лежит за звездами и под холмами,
     И пустые дыры он заполняет.
Оно приходит первым и следует за ним,
     Кончает жизнь, убивает смех ».

[spoiler title=”See Answer”]Темный[/spoiler]

Дуэль заканчивается тупиковым вопросом Бильбо — «Что у меня в кармане?» — и, поскольку Голлум ошибается, он неохотно показывает Бильбо выход из пещеры.

В этой сцене цель загадок проста: они служат проверкой интеллекта. Но загадки часто скрывают в себе подсказки как для персонажей, так и для читателей. Подобно пророчествам и мифам, загадки могут добавить дополнительное измерение в ваш мир, хотя в данном случае это маленькие отрывки, закуски, которые заставляют нас жаждать узнать больше.

Ниже приведены еще три примера загадок и то, как они используются в рассказах.

Песня русалки

«Иди ищи нас там, где звучат наши голоса,
Мы не можем петь над землей,
И пока ты ищешь, задумайся над этим:
Мы взяли то, по чему тебе будет очень не хватать,
Ан час вам придется искать,
И вернуть то, что мы взяли,
Но прошел час — перспектива черная
Слишком поздно, она ушла, она не вернется.

Гарри Поттер и Кубок огня , Дж. К. Роулинг

Эта загадка написана четырехстопным ямбом и соответствует схеме рифмовки AABB. Гарри сталкивается с ним во время Турнира Трех Волшебников, который проходит между тремя крупнейшими волшебными школами Европы: школой Хогвартс, институтом Дурмстранг и академией Шармбатон. После того, как он завершает первое испытание в качестве чемпиона Хогвартса, ему дается золотое яйцо, в котором содержится подсказка о следующем испытании.

Эта подсказка предназначена специально для Гарри (и других чемпионов), и она проста: ему нужно погрузиться под воду на час и найти то, что у него забрали. Эта загадка не сложная. Здесь нет сложных образов или двойных значений, потому что это должно быть достаточно легко понять ученику.

Но хотя эта подсказка предназначена для Гарри, Роулинг также использует ее как возможность расширить свой миростроительство; благодаря этой загадке читатели узнают, что в Великом озере водятся русалки.

Рифма Великой Хартии

«Пять Великих Хартий связывают землю
вместе, связанные, рука об руку
Одна в народе, который носит корону
Двое в народе, который сдерживает Мертвых
Три и Пять стали камнем и миномет
Четыре видит все в замерзшей воде.

Сабриэль , Гарт Никс

Схема рифмовки Великой Хартии — AABB (хотя последние две строки немного жульничают с использованием миномета и воды ).

В Сабриэль главная героиня растет в школе за пределами своего дома в Старом Королевстве. Из-за этого она мало что знает о королевстве или истории магических систем внутри него. Все, что она знает, это то, что она происходит из длинного рода Абхорсенов: людей, которым поручено упокоить Мертвых.

Когда Сабриэль возвращается в Старое Королевство, чтобы найти своего отца, заточенного в Смерти, она быстро понимает, что отсутствие у нее знаний является серьезной помехой. Без своего неохотного проводника Моггета (ворчливого кота) она бы совершенно потерялась.

Вышеупомянутый стишок — первый кусочек истории, который она узнает о Старом Королевстве. Она знает, что Два относится к ее предкам, а Один — к королевской семье. Сабриэль служит воротами в Старое Королевство для читателей, как и Гарри для мира Хогвартса. Поскольку мы узнаем о Старом Королевстве через Сабриэль, рифма является подсказкой как для нее, так и для читателей. И хотя на данный момент Три, Четыре, и Пять остаются загадкой, они отсылают к новой истории, которую только и ждут, чтобы ее открыли читатели.

Неприятное заклинание

» Иди и поймай падающую звезду,
Возьми с ребенком корень мандрагоры,
Скажи мне, где все прошлые годы,
Или кто расщепил Дьяволу ноги.
Научи меня слышать пение русалок,
Или чтобы не жалила зависть,
     И найти
     Какой ветер
Служит для продвижения честного ума.

Решите, о чем идет речь.
Напишите второй куплет самостоятельно.

Ходячий замок Хаула , Дайана Винн Джонс

У этой загадки, кажется, нет различимого размера, но ее рифмовка — ABABCD, и в последних трех строчках есть что-то интересное. Во фразе «И найди / Какой ветер / Служит продвижению честного ума» неясно, используется ли ветер произносится как ветер , как в слове «дующий ветер», или ваинд , как в слове «заводная игрушка». Любое использование слова резко меняет значение, и кажется, что решать заклинателю. Если оно произносится как waind , то в стихотворении также используется рифма , когда слова пишутся одинаково, но произносятся по-разному.

После того, как Ведьма Пустоши превратила Софи Хэттер в девяностолетнюю женщину, она натыкается на движущийся замок Хаула, где встречает огненного демона Кальцифера. Они быстро договариваются: Кальцифер поможет Софи снять с нее чары старения, а Софи поможет Калфисеру разорвать контракт, связывающий его с замком.

Однажды Майкл, ученик Хаула, просит Софи помочь с указанным заклинанием. Он говорит Софи, что они не могут спросить Кальцифера, потому что он думает, что заклинание предназначено для огненного демона; направления «скажи мне» и «научи меня» предполагают потребность в предмете. Они смотрят на это по-разному, но ничего не понимают. Итак, они, наконец, пытаются выполнить одно из перечисленных действий; они отправляются на поиски падающей звезды. И они делают. Но прямо перед тем, как Майкл ловит звезду, у него неожиданная реакция:

«Нет! Нет! — отчаянно затрещала звезда. ‘Это неверно! Я должен умереть!»

– Но я мог бы спасти тебя, если бы ты позволил мне поймать тебя, – мягко сказал Майкл.

«Нет! — воскликнула звезда. — Я лучше умру!»

Заклинание — замаскированная подсказка. Персонажи этого еще не знают, и читатели тоже. Только после прочтения всей истории мы видим, как заклинание и сцена с падающей звездой начинают разгадывать тайну Хоула и Кальцифера. В конце концов мы узнаем, что Кальцифер — упавшая звезда, и что Хоул отдал ему свое сердце в рамках их контракта, чтобы Кальцифер снабжал энергией замок. Но когда они оба узнают, что контракт их поглощает, они понимают, что должны его разорвать.

Сочинение собственных загадок

Используете ли вы загадку в качестве подсказки для своих персонажей или читателей, помните об этих элементах:

история?
2. Какова цель подсказки? Содержит ли он важную информацию для вашего мира в целом или он нужен вашему персонажу для решения головоломки?
3. Это слишком сложно или есть законная причина, по которой это может быть трудно решить? Первые два примера довольно просты, и их значение прямолинейно. Но в примере с Ходячий замок Хаула , тот факт, что его трудно расшифровать, приводит к тому, что Софи и Майкл находят падающую звезду, что стало важным событием в истории.

Поэтические загадки Клеобулины – SENTENTIAE ANTIQUAE

~ sententiaeantiquae

Нижеследующее представляет собой не отдельное стихотворение, а скорее набор строк, цитируемых у Афинея, Плутарха и других и приписываемых Клеобулине

Клеобулина фр. 3.1

«Я видел человека, лепившего из бронзы другого человека с огнем
. Подгоняя его так хорошо, что он присоединился к ним в крови.
Я видел, как человек ворует и жестоко обманывает—
Сделать это насилием — самое справедливое дело.
Труп осла ударил меня по уху своей роговой голенью».

ἄνδρ’ εἶδον πυρὶ χαλκὸν ἐπ’ ἀνέρι κολλήσαντα
οὕτω συγκόλλως ὥστε θειὥστε θεινα
ἄνδρ’ εἶδον κλέπτοντα καὶ ἐξαπατῶντα βιαίως,
καὶ τὸ βίαι ῥέξαι τοῦτο δικαιότατον.
κνήμηι νεκρὸς ὄνος με κερασφόρωι οὖας ἔκρουσεν·

Эти строки представляют собой поэтические загадки: первая, по словам Афинея, о том, как использовать стеклянную банку для взятия крови из кожи. который был сделан из ослиной кости)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано на греческом языке

фрагментыПоэзияПоэтыЗагадкиЖенщины-поэтыМесяц женской истории

Оригинальные переводы известных слов Древней Греции и Рима
Просмотреть все сообщения пользователя sententiaeantiquae

Ищи:

  • «Две республики встречаем мысленно»
    Duas res publicas animo complectamur…#Seneca 1 час назад
  • Apokraipalismos: «Отсыпаться»: облегчение от похмелья и опьянения.
    Ἀποκραιπαλισμός: τῆς κραιπάλης ἀπαλλαγὴ ​​καὶ μέθης. #Suda 3 часа назад
  • «Сократ, когда его спрашивали, в каком он состоянии, говорил «мир». Ибо судил себя обывателем и ц… twitter.com/i/web/status/1… 5 часов назад
  • «Когда его спросили, откуда он, он сказал: «Я гражданин мира».
    ἐρωτηθεὶς πόθεν εἴη, «κοσμοπολίτης», ἔφη. #DiogenesLaertius 12 часов назад
  • «Эзоп — автор, воплотивший в жизнь материал,
    И я отшлифовал его сенарским стихом».
    Aesopus auctor… twitter.com/i/web/status/1… 14 часов назад

Подписаться на @sentantiq

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Присоединяйтесь к 51 650 другим подписчикам

  • Азиатско-американское классическое собрание
  • Командир мусора
  • Бореалис Корона
  • Блог доктора Лив Ярроу
  • EOS Africana Приемы Древней Греции и Рима
  • Многотекстовый проект Гомера
  • Подкаст Itinera
  • Киви Элленист
  • Лакус Курций
  • Мультикультурализм, раса и этническая принадлежность в классическом консорциуме (MRECC)
  • Убийство Эратосфена, игра
  • Фарос: воздавая должное классике
  • База данных греческой эпиграфии PHI
  • Государственные книги Древности
  • Блог Ребекки Футо Кеннеди
  • Создатели истории
  • Спортула: микрогранты для школьников
  • Суда Онлайн
  • Женское классическое собрание
  • Древние места
  • Азиатско-американское классическое собрание
  • Концентратор Астерион
  • Классика и социальная справедливость
  • Классика Конфиденциально
  • Бореалис Корона
  • Блог доктора Лив Ярроу
  • Эйдолон
  • EOS Africana Приемы Древней Греции и Рима
  • Геспериды
  • Гестия
  • История снизу
  • Мультикультурализм, раса и этническая принадлежность в классическом консорциуме (MRECC)
  • Пелагиос
  • Блог Ребекки Футо Кеннеди
  • Разбойник Классик
  • Латинская библиотека
  • UTSA Философия и классика
  • Наша страница в Facebook
  • Наша страница в Твиттере
  • Факультет классики Университета Брандейса
  • Классика и социальная справедливость
  • Командир мусора
  • Старая тамильская поэзия
  • Фарос: воздавая должное классике
  • Государственные книги Древности
  • Классические ссылки, Williams
  • Электронные ресурсы для классиков
  • Лакус Курций
  • Paradoxographum Reliquiae
  • Персей
  • Латинская библиотека
  • Средневековый бестиарий
  • Суда Онлайн
  • Теои Греческая мифология
  • Англо-греческий словарь Woodhouse

Ищи:

  • «Две республики встречаем мысленно»
    Duas res publicas animo complectamur…#Seneca 1 час назад
  • Apokraipalismos: «Отсыпаться»: облегчение от похмелья и опьянения.
    Ἀποκραιπαλισμός: τῆς κραιπάλης ἀπαλλαγὴ ​​καὶ μέθης. #Suda 3 часа назад
  • «Сократ, когда его спрашивали, в каком он состоянии, говорил «мир». Ибо судил себя обывателем и ц… twitter.com/i/web/status/1… 5 часов назад
  • «Когда его спросили, откуда он, он сказал: «Я гражданин мира».
    ἐρωτηθεὶς πόθεν εἴη, «κοσμοπολίτης», ἔφη. #DiogenesLaertius 12 часов назад
  • «Эзоп — автор, воплотивший в жизнь материал,
    И я отшлифовал его сенарским стихом».
    Aesopus auctor… twitter.com/i/web/status/1… 14 часов назад

Подписаться на @sentantiq

  • Азиатско-американское классическое собрание
  • Командир мусора
  • Бореалис Корона
  • Блог доктора Лив Ярроу
  • EOS Africana Приемы Древней Греции и Рима
  • Многотекстовый проект Гомера
  • Подкаст Itinera
  • Киви Элленист
  • Лакус Курций
  • Мультикультурализм, раса и этническая принадлежность в классическом консорциуме (MRECC)
  • Убийство Эратосфена, Игра
  • Фарос: воздавая должное классике
  • База данных греческой эпиграфии PHI
  • Государственные книги Древности
  • Блог Ребекки Футо Кеннеди
  • Создатели истории
  • Спортула: микрогранты для школьников
  • Суда Онлайн
  • Женское классическое собрание
  • Древние места
  • Азиатско-американское классическое собрание
  • Концентратор Астерион
  • Классика и социальная справедливость
  • Классика Конфиденциально
  • Бореалис Корона
  • Блог доктора Лив Ярроу
  • Эйдолон
  • EOS Africana Приемы Древней Греции и Рима
  • Геспериды
  • Гестия
  • История снизу
  • Мультикультурализм, раса и этническая принадлежность в классическом консорциуме (MRECC)
  • Пелагиос
  • Блог Ребекки Футо Кеннеди
  • Разбойник Классик
  • Латинская библиотека
  • UTSA Философия и классика
  • Наша страница в Facebook
  • Наша страница в Твиттере
  • Факультет классики Университета Брандейса
  • Классика и социальная справедливость
  • Командир мусора
  • Старая тамильская поэзия
  • Фарос: воздавая должное классике
  • Государственные книги Древности
  • Классические ссылки, Williams
  • Электронные ресурсы для классиков
  • Лакус Курций
  • Paradoxographum Reliquiae
  • Персей
  • Латинская библиотека
  • Средневековый бестиарий
  • Суда Онлайн
  • Теои Греческая мифология
  • Англо-греческий словарь Woodhouse
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *