Возрастные особенности детей 11 12 лет: Возрастные особенности младших подростков (10-12 лет) | Консультация по теме:
Возрастные особенности подросткового возраста
Возрастные особенности подросткового возраста
Возрастные особенности детей 11 – 15 лет
ФИЗИЧЕСКИЕ
1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.
2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.
3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.
4. Большинство обладает большим аппетитом.
5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит.
2. Необходимо дать правильное понятие о семье. При этом такие беседы проводить отдельно с мальчиками и отдельно с девочками.
3. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе с малышами, поднимать их значимость. Обеспечьте их занятость вне школы.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.
2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете.
3. Возрастает способность к логическому мышлению.
4. Способен к сложному восприятию времени и пространства.
5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.
6. Способен прогнозировать последствия своих поступков.
7. Обладает развитым навыком чтения.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Снабдите его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугайтесь сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех, кто больше всего о нём заботится.
2. Поощряйте творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не перегружай.
3. Учите отвечать честно за свои поступки, сами умейте признавать неправду в себе.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием.
2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.
3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
4. Обладает энтузиазмом.
5. Обладает чувством юмора.
6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам.
2. Будьте терпимы к проявлению вспыльчивости.
3. Не гасите в подростке энтузиазма. Вдохновляйте его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи.
4. Внимательно следите, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами.
5. Утверждайте уважение ко всем людям, честность, добродетель, и т.п.
СОЦИАЛЬНЫЕ
1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи.
2. Желает поскорее стать взрослым.
3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны.
4. Начинает обретать навыки общения.
5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников.
6. Увлекает соревновательская деятельность.
7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста.
8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Обязательно поднимайте авторитет родителей.
2. Научите подростка ориентироваться в библейских истинах и сопоставлять их с мнениями взрослых; докажи, что истинным мерилом поведения является Слово Божье, а не пример или мнения других.
3. Учите строить отношения в атмосфере доброжелательности и полного доверия.
4. Развивайте умение жертвовать первенством, уступать, не завидовать.
5. Учите их состраданию и милосердию ко всем людям.
6. Будь всегда опрятен, скромно и чисто одет.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Возрастные особенности подросткового возраста (12 – 16 лет)
Подростковый возраст характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела, продолжается окостенение скелета, возрастает сила мышц. Улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения. Происходит половое созревание. Организм подростка обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем.
Проявление эмоций у подростков часто бывает достаточно бурное. Особенно сильно проявляется гнев. Для данного возраста достаточно характерны упрямство, эгоизм, уход в себя, острота переживаний, конфликты с окружающими. Данные проявления связаны с процессом самоопределения, переосмысления своих связей с окружающими, своего места среди других людей.
В подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Идет процесс формирования нравственных идеалов и моральных убеждений. Часто они имеют неустойчивый, противоречивый характер.
Общение подростков со взрослыми существенно отличается от общения младших школьников. Подростки зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров по свободному общению, они воспринимают взрослых как источник организации и обеспечения их жизни, причем организаторская функция взрослых воспринимается подростками чаще всего лишь как ограничительно – регулирующая.
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетворит процесс сообщения сведений в готовом, законченном виде. Ему захочется проверить их достоверность, убедиться в правильности суждений. Споры с учителями, родителями, приятелями – характерная черта данного возраста. Их важная роль заключается в том, что они позволяют обменяться мнениями по теме, проверить истинность своих воззрений и общепринятых взглядов, проявить себя.
Следует предлагать подросткам сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Важно также поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения.
Нравственные идеалы и моральные убеждения подростков складываются под влиянием многочисленных факторов, в частности, усиления воспитательного потенциала обучения.
Подростковая депрессия.
Исследования показывают, что каждый восьмой подросток страдает депрессией. Но депрессию и серьёзные проблемы, связанные с ней, можно лечить. Так что, если плохое настроение подростка длится более 2 недель, и у него проявляются симптомы депрессии, настало время обратиться к врачу.
Причины депрессии у подростков
Существует ряд причин, которые могут вызвать депрессию у подростков. Например, развитие чувства неполноценности и неадекватности в начальных классах школы. Успеваемость, социальное положение и семейная жизнь оказывают большое влияние на психологию подростка. Иногда депрессия у подростков может быть результатом экологического стресса. Но независимо от причины, когда друзья или семья (или те, с кем подросток чаще общается) не помогают ему улучшить настроение, снизить печаль и чувство изоляции, имеется большая вероятность развития депрессии.
Симптомы депрессии у подростков
Часто подростки, страдающие депрессией, имеют заметные изменения в мышлении и поведении. Они могут не иметь мотивации и даже становиться замкнутыми, закрывая дверь спальни после школы и оставаясь в своей комнате в течение нескольких часов. Подростки с депрессией могут много спать, менять предпочтения в еде, а также совершать преступления.
Что делать родителям для смягчения депрессии у подростков и достижения взаимопонимания с ребенком?
Подростки могут сложно поддаваться воспитанию. Однако есть эффективные методы, помогающие снизить уровень стресса у подростков: вместо наказаний за плохое поведение поощряйте подростка поощрениями за хорошие поступки. Позор и наказания приводят подростков к чувствам бесполезности и делают их неадекватными. Позвольте юноше или девушке совершать ошибки. Предостережение или принятие решений за них могут восприниматься как отсутствие веры в их способности. Это снижает их уверенность в себе. Дайте вашему ребёнку передышку. Не рассчитывайте, что он будет делать именно то, что вы говорите. Не навязывайте подростку привлекательный для вас жизненный путь. Не пытайтесь вновь пережить свою молодость через деятельность своего ребёнка. Если вы подозреваете, что подросток находится в стадии депрессии, выделите время, чтобы выслушать его проблемы. Даже если вы думаете, что у проблемы нет реальных причин, имейте ввиду, что для развивающегося человека она может казаться жизненно важной. Контактируйте и ненавязчиво держите связь с подростком, даже когда он уходит. Старайтесь не говорить своему ребёнку, что ему нужно делать. Вместо этого внимательно прислушивайтесь, чтобы узнать больше о причинах, вызывающих его проблемы. Если вы чувствуете недоступность и неподвластность ребёнка, и никак не можете ему помочь, обратитесь за помощью к профессиональному врачу.
Признаки нормального физического, социального и эмоционального развития Подростки 13–18 лет
Признаки нормального физического, социального и эмоционального развития Подростки 13–18 лет
| Возраст 13–18 лет, ресурсы для родителей
Дети должны пройти несколько этапов или предпринять определенные шаги на пути к взрослению. Вы можете начать понимать эту возрастную группу, если посмотрите на ее место в последовательности роста. Первое, что они должны сделать, это начать принимать собственные решения. Для этого они должны установить небольшую дистанцию между собой и родителями. Это не означает, что вы не можете продолжать «присматривать за ними» или помогать им, когда это необходимо. Вы должны, насколько это возможно, позволить им учиться на результатах своих действий.
Возраст | Физический и язык | Интеллектуальный | Социальный/ эмоциональный |
13-14 лет: | Увеличение жира для девочек. Увеличение мышечной массы у мальчиков. Увеличение груди у девушек. Увеличение половых органов у мальчиков. Голоса мальчиков и девочек ниже, причем голоса мальчиков ниже намного. У девочек начинается первый менструальный цикл (обычно примерно в то же время, что и у матери) Волосы на теле растут. Потовые железы становятся более активными. Гормональные изменения могут вызывать акне. | Вопросы школьных и семейных правил. Конкретные стили мышления: что-то правильно или неправильно, хорошо или плохо. Начните думать, что с ними ничего плохого не случится. Дети на этом этапе считают, что они находятся в центре внимания, и поэтому болезненно застенчивы. Если у ребенка есть один прыщик, он искренне верит, что на него смотрит весь мир. | Начните проводить больше времени с друзьями и меньше с семьей. Начните формировать личность через хобби, друзей, школьные занятия, одежду, прически, музыку и т. д. Капризность характерна для поиска личности. Часто выходят за пределы возможностей взрослых, чтобы отстаивать свою независимость. Смешанные чувства по поводу расставания с вами. Дочери могут не захотеть иметь с вами ничего общего в один день, а завтра никогда не оставят вас. Проводить много времени по телефону — это нормально и является способом развития социальных навыков у подростков. |
---|---|---|---|
15-18 лет: | Начинают появляться волосы на лице. Девочки обычно находятся в полном развитии. Девушки очень заботятся о том, как они выглядят. Более 50% старшеклассниц сидят на диете. | Лучше решают проблемы, чем младшие подростки, но непоследовательны. Они склонны принимать опрометчивые решения, даже если сначала взвешивают последствия. Организационные навыки улучшаются и лучше совмещают учебу, деятельность, общественную жизнь и работу. Попытка ответить на вопросы Кто я? и что я буду? изучая варианты работы и колледжа, религию, социальные и политические вопросы. Часто задают вопросы и оспаривают правила | Более уверены в себе и поэтому лучше противостоят давлению сверстников. Проводите еще меньше времени с семьей. Завести близких друзей. Хотите контролировать больше аспектов своей жизни. Взволнованы, но в то же время перегружены мыслями о будущем (колледж, работа, армия, переезд из дома, брак и т. д.). Подростки впадают в депрессию. Однако, как и у взрослых, если это длится более 2 недель, обратитесь к врачу. Появляется сильное сексуальное влечение и может стать сексуально активным. Осознать свою сексуальную ориентацию. |
Что вы можете сделать, чтобы помочь своему подростку
- Желание оторваться и получить больше уединения является нормальным для подростков. Не принимайте это на свой счет.
- Подросткам нужны правила и ограничения, и хотя они этого не признают, они хотят их!
- Обсудите правила. Чем активнее ваш подросток будет вовлечен в процесс, тем больше вероятность того, что он последует за ним.
- Четко обсудите последствия нарушения правил и будьте последовательны в выполнении действий.
- Подростки совершат ошибки и подорвут ваше доверие. Дайте им второй шанс.
- Обсудите свои собственные ценности и мысли о наркотиках, алкоголе, сексе и других вопросах
- Помогите ребенку изучить варианты планов на будущее, но не принимайте решения за него.
Для получения дополнительной информации о вашем ребенке и полезных фактов нажмите:
Ссылка I
Ссылка II Источник: Iowa State University Extension. Написано Лесией Остеррайх, специалистом по развитию человеческого потенциала.
The Whole Child помогает родителям и опекунам осознать важную роль, которую они играют в общем благополучии своих детей, и поддерживает их в устранении любых нарушений в отношениях между родителями и детьми, вызванных травмой. Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о наших программах поощрения родителей и домашних посещений в округе Лос-Анджелес.
© 2022 Весь ребенок. Все права защищены.
The Whole Child — благотворительная организация, освобожденная от налогов в соответствии со статьей 501(c)(3).
Веб-сайт Spark Creative
Вехи развития для детей 12–14 лет
Эмоциональные/социальные изменения
Дети этой возрастной группы могут:
- Проявите больше заботы о своем теле, внешности и одежде
- Сосредоточиться на себе; метание туда-сюда между высокими ожиданиями и отсутствием уверенности
- Испытайте больше капризности
- Проявляйте больше интереса и влияния со стороны группы сверстников
- Будьте менее ласковы к родителям; иногда может показаться грубым или вспыльчивым
- Почувствуйте стресс от более сложной школьной работы
- Проблемы с питанием
- Чувствуете сильную грусть или депрессию, что может привести к плохим оценкам в школе, употреблению алкоголя или наркотиков, небезопасному сексу и другим проблемам
Думать и учиться
Дети этой возрастной группы могут:
- Больше способностей к сложному мышлению
- Уметь лучше выражать чувства в разговоре
- Развивайте более сильное чувство правильного и неправильного
Когда может потребоваться нейропсихологическое обследование и консультация:
- Ваш ребенок с трудом справляется с организационными задачами, планированием и управлением временем в средней школе.
- Ваш ребенок расстроен дополнительными социальными требованиями средней школы.
- У вашего ребенка особые трудности с письменным производством.
- Ваша потребность в «зависании» и «вертолёте» возросла, чтобы поддерживать прошлый уровень успеха.
- У вашего ребенка не сформировалась основная группа друзей
- Способность вашего ребенка компенсировать легкие нарушения внимания уменьшилась.
- Ваш ребенок исключен из образовательной программы, несмотря на продолжающиеся трудности.
- Процесс выполнения домашнего задания отмечен разногласиями и гневом между вами и вашим ребенком.
- Эмоциональное состояние вашего ребенка становится все более сложным.
- Уверенность вашего ребенка в учебе пошатнулась.
- Медицинская бригада вашего ребенка выразила озабоченность по поводу того, как его прошлая история может повлиять на обучение.
- Поведение вашего ребенка дома радикально отличается от поведения в школе.