Разное

Возраст 8 лет: Развитие ребёнка в 8 лет: нормы, навыки, возрастные особенности

Читать онлайн «Ребенок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст», Лариса Суркова – Литрес

Введение

Дорогие читатели! В ваших руках завершающая книга из серии «Как здорово с ребенком». Подростки – ох и сложная эта история! Это не тот возраст, про который я могу сказать, что он легкий. Да, он не простой. Да, с детьми в этот период жизни приходится посоревноваться в постановке целей, достижении результатов. Да, вам придется делать над собой усилия, а это так не просто. За годы жизни с ребенком у нас формируется определенная инертность мышления, но подростки ее быстро и мастерски ломают. Дети в этом возрасте могут быть двигателем прогресса вашей семьи: вы будете лучше выглядеть, красивее одеваться и узнавать много нового ради того, чтобы быть на одной волне с ними. Либо, наоборот, будете упираться, кричать и стоять на своем. Можно догадаться о результатах в том и ином случае?

Я постаралась сделать эту книгу очень точной и краткой в ответах и формулировках, это так важно в наш век дефицита времени. Я очень благодарна двум своим старшим детям, для которых этот возраст актуален. Они научили меня мудрости, и на них я отработала большую часть описанных тут советов и рекомендаций.

Приятного вам чтения и результативных ответов!

Ваш ребенок от 8 до 13

# От 8 до 13 – дети, подростки или взрослые?

# «У всех есть»

# Почему наши дети так рано взрослеют?

# Подростковый кризис

# Как говорить с подростком на одном языке?

# Максимализм

# Родительский авторитет

# Тайм-менеджмент

# Домашние обязанности

От 8 до 13 – дети, подростки или взрослые?

Удивительно, но каждую свою книгу о детях я могу начинать словами: «Это мой любимый возраст». И потому, что у меня есть собственные дети в каждой возрастной категории, и потому, что для меня каждый из этих периодов прекрасен по-своему. Но дети, входящие в ранний подростковый возраст, – это категория, которая вызывает у меня особые чувства по ряду причин. Во-первых, я считаю, что этим детям может быть тяжелее всех. Они сталкиваются со многими изменениями в социуме вокруг. У них огромная загруженность: чем только дети не заняты, кроме школы. На них давит бесконечное родительское «ты должен», но при этом уважение к ним практически не показывается, им не выказывают доверия. А это очень важно для их адекватной самооценки. Во-вторых, у них начинаются изменения в гормональном фоне, что тоже дается не просто. В-третьих, на них давит информационный поток: новости, мультики, фильмы и т. д. Это большая нагрузка, которой у нас с вами не было. Поэтому нашим детям гораздо тяжелее.

Подросток… Даже само слово такое, как будто «под ростком», сразу представляется нечто хрупкое, недоделанное, что ли… Примерно так, но только не осознавая этого, ощущает себя и ребенок в этом возрасте.

И все-таки дети 8–13 лет – это дети, подростки или они ближе ко взрослым? В психологии подростками считаются те, кто достиг возраста 12–13 лет. Я не могу с этим согласиться в сегодняшних реалиях. Дети взрослеют раньше, в другие сроки формируются вторичные половые признаки и психоэмоциональная сфера ребенка. Так когда же начинается подростковый возраст? Удивить вас? Первые признаки его приближения вы начнете замечать в 9–10 лет. Для меня это стало в свое время шоком, честно говоря, я не ожидала этого «гостя» так рано. Но именно в этом возрасте у современных детей начинаются первые гормональные перестройки. Постепенно становятся очевидными и изменения в теле, вызванные взрослением. Ваш вчерашний малыш становится похож на маленького неуклюжего олененка. Юный человек и сам не понимает, что происходит с ним, с его телом, и это, конечно, сказывается на характере. Резкие смены настроения, нежелание слышать чужое мнение, постоянные протесты и споры – основные симптомы, сопровождающие ранний подростковый возраст. Что делать? Выставлять рамки – с одной стороны, проявлять мягкость и максимальное понимание, ласку – с другой. Я прекрасно понимаю родителей, которым порой хочется не то что наорать, а и подзатыльник дать. Но это не метод. От любого покушения на личность и, как кажется детям, «взрослость» вы получите жесткое усугубление отношений. Оговорите условия еще «на суше», то есть за пару лет до начала этого периода. Ребенку в это время важно жить в привычных условиях, которые не «ломают» его психику, его образ жизни и привычки. Это поможет не усугублять и так непростое для всей семьи время. И обязательно помните – это все тот же ребенок, и объятия как минимум 4 раза в день никто не отменял!

После первых острых двух лет взросления вас будет ждать «бонус» – примерно год спокойной жизни. Ваше чадо немного привыкло к себе, своему телу и успокоилось.

Расслабились? Не стоит! Самое интересное впереди. После 14 лет гормоны начинают бушевать с новой силой. Меняются представления о мире, появляются новые авторитеты. Не сформированная до конца личность легко поддается чужому влиянию, резко меняет свое мнение, опираясь на иное. Родители находятся в напряжении и переживаниях. И самое главное, способов влияния или наказания практически нет. Современная школа формирует у подростка иммунитет к повышению голоса, крику. Дети живут за своеобразным экраном с надписью «Поорет – перестанет». Примеры из книг, герои фильмов – все это не имеет значения, важна лишь оценка определенного социума, которому они безоговорочно доверяют. И вроде бы вы как родители все еще помните о мягкости и любви, но все чаще опускаете руки и плачете от безысходности. Что делать? Вспомнить себя и переждать! Поверьте, и это пройдет! В этой книге мы обсудим, чем можно помочь вам, а главное, ему – вашему ребенку.

«Опускаются руки», «нет сил», «не понимаю, как с ним говорить» – вот что чаще всего я слышу от родителей подростков. Мамы и папы бывают не готовы к взрослению их чад. Каждый из нас думает, что «мой таким не будет», когда слышит истории о неуправляемых подростках. Отсюда проблема № 1 – наша неподготовленность. Кризис этого периода жизни связан не только и не столько с психологией. Примите как факт: с вашим дитяткой это тоже случится. Как только начнет меняться гормональный фон, начнет меняться поведение ребенка. Теперь это происходит раньше: около 10–12 лет у девочек и 11–13 у мальчиков. Второй всплеск случается у всех в 15–16 лет.

Проблема № 2 – самобичевание родителей. «О, я ужасная мать, если мой ребенок мне хамит, не учится, красит волосы в синий цвет!» Я знаю, что принять это сложно, но этот кризис взросления случится со всеми. И какая вы мать – тут не имеет никакого значения. Наоборот, если ребенок бунтует вслух, выясняет с вами отношения, огрызается – это означает, что у вас нормальная семья и хорошие отношения. Если он делает все это в душе, выговариваясь лишь в соцсетях, то это гораздо хуже, и прогноз тут менее благополучный.

Проблема № 3 – невозможность признать, что и мы такими были и все прошло. Вспоминайте себя и говорите с ребенком, что вы его понимаете, что и вас так «колбасило», что все пройдет и вы готовы помочь. Не можете вспомнить сами, спросите ваших родителей. Очень важно понять, что подростковый кризис – это не ошибки воспитания, это нормально и неизбежно. Не бегите от ребенка, не играйте в игру «семья подростков», когда на эмоции ребенка родители начинают кричать и обижаться, то есть вести себя как подростки. Вы быстро все преодолеете, если хоть кто-то будет взрослым.

Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст (Лариса Суркова)

Читать отрывок

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

Воспитание детей

Книги блогеров и звёзд рунета

Суркова Лариса – мама 4 детей, а также кандидат психологических наук и практикующий психолог, ведущая в Instagram свой профиль @larangsovet. Занимается вопросами детской и семейной психологии.
Подростковый возраст ребенка – самый сложный и непредсказуемый для родителей, подчас сильно шокирующий их сознание. Ведь действительно сложно поверить, что еще совсем недавно ваш «ангелочек» с радостью залезал к вам на колени, а сейчас – совсем отдалился и замкнулся в себе. У ребенка меняется восприятие мира, и именно в этот момент вы должны стать для него поддержкой и опорой. Этот возраст очень сложен и важен для ребенка, поэтому ваша задача – помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь.
В своей новой книге Лариса Суркова отвечает на самые важные для каждого родителя вопросы:
• Как сохранить родительский авторитет и в то же время найти с ребенком общий язык?
• Как помочь ему не стать «козлом отпущения» и повысить самооценку?
• Как оградить «маленького взрослого» от дурного влияния и контролировать его агрессию?

Описание

Характеристики

Воспитание детей

Книги блогеров и звёзд рунета

Суркова Лариса – мама 4 детей, а также кандидат психологических наук и практикующий психолог, ведущая в Instagram свой профиль @larangsovet. Занимается вопросами детской и семейной психологии.
Подростковый возраст ребенка – самый сложный и непредсказуемый для родителей, подчас сильно шокирующий их сознание. Ведь действительно сложно поверить, что еще совсем недавно ваш «ангелочек» с радостью залезал к вам на колени, а сейчас – совсем отдалился и замкнулся в себе. У ребенка меняется восприятие мира, и именно в этот момент вы должны стать для него поддержкой и опорой. Этот возраст очень сложен и важен для ребенка, поэтому ваша задача – помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь.
В своей новой книге Лариса Суркова отвечает на самые важные для каждого родителя вопросы:
• Как сохранить родительский авторитет и в то же время найти с ребенком общий язык?
• Как помочь ему не стать «козлом отпущения» и повысить самооценку?
• Как оградить «маленького взрослого» от дурного влияния и контролировать его агрессию?

АСТ

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Нашла ответы почти на все вопросы

Книга «Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Лариса Суркова
«Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

вех для 8-летних | Kaiser Permanente

Skip Navigation

Обзор

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинуты в одной области, например, в языке. Но они могут отставать в другой области, такой как сенсорное и моторное развитие.

Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Вырастают примерно на 2,5 дюйма (6 см) и прибавляют около 7 фунтов (3 кг) в год.
  • Могут иметь руки и ноги, которые кажутся слишком длинными для их тела.
  • Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Эти молочные зубы заменяются постоянными зубами.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Умеют считать 2 (2, 4, 6, 8 и т. д.) и 5 ​​(5, 10, 15, 20 и т. д.).
  • Знать, какой сегодня день недели. Обычно они не знают полную дату и год.
  • Может читать простые предложения.
  • Может выполнять простые задачи на сложение и вычитание однозначных чисел (например, 1 + 8, 7 + 5, 6 — 2, 4 — 3).
  • Может отличить правого от левого.
  • Большую часть времени смотрите на черно-белую перспективу. Вещи бывают великими или ужасными, уродливыми или прекрасными, правильными или неправильными. Они сосредотачиваются на одной черте или идее за раз. Это затрудняет им понимание сложных вопросов.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Наслаждайтесь общением с друзьями. Мнение их друзей становится все более и более важным. И давление со стороны сверстников может стать проблемой.
  • Получите чувство безопасности, участвуя в регулярных групповых мероприятиях, таких как 4-H или Скауты.
  • С большей вероятностью будут следовать правилам, которые они помогли создать.
  • Быстро меняющиеся эмоции. Вспышки гнева — обычное дело. Многие дети критически относятся к другим, особенно к своим родителям. Они могут показаться драматичными, а иногда и грубыми.
  • Нетерпеливы. Они любят немедленное удовлетворение. Им трудно ждать того, чего они хотят.
  • Заинтересованы в деньгах. Некоторые дети могут стать одержимыми сбережениями и планами по зарабатыванию и трате денег.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Имеют хорошо развитую речь и большую часть времени используют правильную грамматику.
  • Заинтересоваться чтением книг. Для некоторых детей это любимое занятие.
  • Все еще работают над орфографией и грамматикой в ​​своих письменных работах. Их письмо не так развито, как их речь.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Завязывать шнурки.
  • Нарисуйте ромб.
  • Нарисуйте человека с 16 чертами лица.
  • Станьте более опытным в хобби, спорте и активных играх.

Кредиты

  • К началу страницы
  • Следующий раздел:

    Связанная информация

Понимание развития ребенка: возраст 5-8 лет

В этом возрасте дети становятся гораздо менее эгоцентричными и начинают более уверенно смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Они также становятся более социальными существами; они начинают принимать более социальное «мировоззрение», проявляя более искренний интерес к другим и к окружающему миру.

На этом этапе дети проявляют больший интерес к дружбе и могут назвать одного или двух друзей, хотя дружба обычно бывает авантюрной и может часто меняться. Они начинают понимать, что не все видят мир так же, как они, и демонстрируют способность чередоваться и делиться. Однако эти новые способности могут сломаться под давлением, поэтому дети этого возраста все равно должны находиться под присмотром во время совместной игры.

На этом этапе ребенок обычно использует свои развивающиеся языковые навыки для социального взаимодействия, задает вопросы другим и ведет творческую игру, а не просто требует что-то от взрослых. Они все больше интересуются окружающим миром, очень распространены расспросы.

Дети в этом возрасте способны более надежно отличать то, что воображается, от того, что реально, хотя им по-прежнему нравится заниматься «притворством». Хотя воображаемая игра по-прежнему важна, их игра более сложная и менее повторяющаяся, чем в более ранние годы. Например, ребенок этого возраста может играть более совместно и интерактивно с друзьями, в отличие от параллельной игры 1 , характерной для детей младшего возраста. В воображаемой игре дети, как правило, распределяют роли между собой и своими друзьями и разыгрывают персонажей из книг, телевидения или фильмов. Игра может использоваться как средство «опробовать» различные роли и гендерные идентичности.

На этом этапе дети начинают отходить от определения себя в конкретных и абсолютных терминах (например, «Я лучший бегун») и начинают понимать себя более объемно (например, «Я лучший бегун, но я не лучший в рисовании»).

Ребенок этого возраста, как правило, соглашается следовать правилам дома и в школе, хотя он может рассчитывать на участие в «справедливости» правил и порядке выполнения домашних дел. У них начинает развиваться собственное внутреннее чувство правильного и неправильного — чувство «сознательности», — но им может потребоваться поддержка, чтобы последовательно применять его в ситуациях, которые полагаются на сотрудничество и обмен.

Это возраст, когда начинают проявляться трудности в обучении и трудности в эмоциональной регуляции, с ростом социальных и учебных ожиданий, вызванных школьной средой. На этом этапе ожидается, что дети освоят базовые навыки крупной и мелкой моторики, необходимые для участия в образовательной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *