Разное

Влияние соцсетей на молодежь: Преимущества социальных сетей для молодежи

Содержание

Преимущества социальных сетей для молодежи

Как социальные сети могут поддержать молодых людей

Несмотря на то, что социальные сети могут представлять определенный риск, важно понимать, в чем состоит польза, чтобы дать вашему ребенку рекомендации, необходимые для того, чтобы извлечь максимальную пользу из использования социальных сетей. Ниже приведен список способов, которыми социальные сети могут быть источником добра для детей и молодых пользователей Интернета.

Совместное обучение

Расширять связи и понимание мира

Дети могут изучать и ценить различные точки зрения и мировоззрения, чтобы лучше понимать мир вокруг них и расширять свои знания по ряду тем. Благодаря такому количеству идей, которые разделяются на нескольких платформах, они могут открывать для себя области интересов и использовать платформы в образовательных целях.

Цифровая медиаграмотность

Развивать коммуникативные и технические навыки

Поскольку социальные сети в настоящее время являются частью повседневной жизни, важно, чтобы дети и молодые люди научились общаться в Интернете, чтобы подготовить их к будущим возможностям на рабочем месте и поддержать их во взаимодействии с друзьями и семьей. Использование платформ социальных сетей может помочь им развить цифровую грамотность в различных областях.

Психическое здоровье и благополучие

Удаление границ для развития связей

Социальные сети стирают границы для встреч и общения с людьми, а также для установления связей за пределами границ. Для детей, которые могут быть инвалидами или не чувствуют, что могут общаться с другими членами своего сообщества, это может быть отличным способом наладить контакт с другими людьми, которые разделяют их идеи и интересы.

Укреплять отношения

Наличие доступа к членам семьи, которые могут жить за много миль от друзей, переехавших из местного района, может помочь поддерживать отношения и позволить им оставаться на связи и с легкостью делиться своей жизнью.

Место для поиска поддержки

Это может открыть возможности предложить поддержку друзьям и семье, которые могут испытывать ту или иную проблему. С другой стороны, для некоторых молодых людей это может быть место, где они могут искать поддержки, если они переживают то, о чем они не могут поговорить с близкими.

Кампания на благо общества

Социальные сети могут помочь молодым людям повысить осведомленность о конкретном деле, которое их интересует, чтобы оказать реальное влияние на изменения там, где они хотят их видеть.

Создание положительного цифрового следа

Молодые люди также могут использовать свои учетные записи в качестве индивидуальных резюме, чтобы делиться своими достижениями, демонстрировать свои таланты и создавать позитивное онлайн-портфолио, которое может принести им пользу в дальнейшей жизни.

Роль социальных сетей в жизни молодежи

Автор:

Рослякова Любовь Александровна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано
в

Молодой учёный

№3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 20.01.2019
2019-01-20

Статья просмотрена:

20702 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:


Рослякова, Л. А. Роль социальных сетей в жизни молодежи / Л. А. Рослякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 375-376. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55766/ (дата обращения: 27.05.2023).



Сегодня только в редких случаях можно встретить человека, у которого нет зарегистрированной личной страницы хотя бы в одной из популярных ныне социальных сетей. Социальные сети заняли всё свободное время молодежи и детей, по статистике более 50 % всех жителей России зарегистрированы в одной из социальных сетей. А более 95 % подростков общаются друг с другом посредствам сети Интернет [3]. Современная молодежь не представляет свое времяпровождение без виртуального общения. Если не злоупотреблять использованием социальных сетей, то они, в принципе, оказывают положительное влияние. Можно восстановить связь с давно потерянными людьми, посмотреть фотографии и видео друзей и поделиться своими, пообщаться в режиме реального времени с теми, кто далеко. Но в последнее время в большинстве случаев у многих наблюдается прямая зависимость от общения в сети. Более половины молодёжи необходимо войти на веб-сайт по крайней мере один раз в день, и почти четверть подростков говорят, что они заходят в социальные сети несколько раз в день, а то и за час. Повышенная возбудимость при отсутствии Интернет, стремление с головой окунутся в виртуальный мир становятся главным звоночком в проявлении такого факта как интернет- зависимость.

В статье К.Янга подробно описан «Диагноз — интернет-зависимость» приводится статистика по данным опроса. Она свидетельствует о том, что около 54 % зависимых от интернета не собираются уменьшать своё времяпровождение в сети, при этом зная, что это наносит вред их здоровью и психике. Часть из них думают, что уже не смогут избавиться от этой вредной привычки. Остальные 46 % пытались избавиться от зависимости, но безуспешно. Сначала они пробовали ограничить время, которое можно было проводить в интернете, но контролировать самих себя они были не в состоянии, затем выбрасывали модемы, резали провода, но через некоторое время снова оказывались в сети, осознавая, что без Интернета они не могут [1].

Многие могут сказать, что общение в сети не несет особой опасности. Но в последнее время большинство людей стали бить тревогу, так как в социальной сети, где молодежь проводит большую часть своего свободного времени, получили распространение различные группы и тематические сообщества. Основным участником, которых становится как раз то именно тот человек, который в реальной жизни бежит от своих проблем и попадает прямиком в социальные сети, где он может об этом забыть и придумать себе новую жизнь, новое имя, «избавиться» от каких-либо своих комплексов. Тот «виртуальный образ», не имеет ничего общего с самим человеком, который ищет в социальных сетях то, что ему не хватает в реальной жизни, поэтому эта «идеальная жизнь» становится для него более ценной, чем настоящая [2].

В последнее время проблема использования сети Интернет довольно остро коснулась подростковой среды. Педагоги стали отмечать резкое снижение успеваемости детей, родители объясняют это тем, что компьютер ребенком включается сразу по приходу из школы и выключается только перед сном. А для многих стало шоком, когда они узнали, что их ребенок в течение определенного времени исправно брал деньги на репетитора, а до репетитора не доходил, а все деньги вкладывал в онлайн-игру. И выяснилось все случайно, когда учитель заметила, что ученик ведет переписку в телефоне во время урока. Переписка же велась именно в онлайн-игре, активно обсуждались различные приспособления из игры, которые можно приобрести за деньги. Но приблизительно так же было обнаружено участие подростков в различных социальных группах.

В качестве примера, хотелось бы привести одно сетевое сообщество. Возможно, многим из вас встречалась аббревиатура «А. У. Е»., которую многие могли встретить на заборах и в подъездах на страницах в Интернете. Мне как учителю информатики она встречалась при мониторинге социальных сетей. И в речи школьников в том числе. Многие даже не задумываются, что оно значит. Как оказалось на самом деле она означает «арестантский устав/уклад един» или «Арестантское уркаганское единство». Это криминальная молодежная субкультура АУЕ, пропагандирующая жизнь по воровским понятиям. Кандидат психологических наук, специалист по молодежным криминальным субкультурам Лариса Бобылева говорит о выделении этой субкультуры как о закономерном итоге трансформации общества. Выросло достаточно свободное поколение, которое имело возможности и варианты для самовыражения и определения культурной принадлежности. Сами «ауешники», по их собственным понятиям, — избранные, обладающие особыми ценностями. Это некое, как они считают, братство, внутри которого существует взаимовыручка. Именно это и привлекает подростков, чувствующих себя одинокими. Не получается в учебе или спорте — ничего страшного, здесь это не главное. Главное, что ты придерживаешься «людских законов», тогда тебе помогут [4].

Еще одна очень тревожная тема — это игра, но не просто игра, а игра в самоубийство. Наверняка вы получали сообщение в «вайбере», в «ВК» о том, что подростки оказываются, вовлечены в смертельную игру. К такой группе относят сообщество «Синий Кит». Первое упоминание о «синем ките», группе в «Контакте» датируется осенью 2015 года. Участники закрытой группы проходили своеобразный «квест», финалом которого был суицид. На данный момент правоохранительными органами ведется активная борьба по устранению таких групп, социальные сети, под воздействием общественности, начали массово блокировать подобные сообщества, и ситуация начала исправляться.

Но все же проблема зависимости молодежи от сети Интернет все еще не решена. Многие пользователи по-прежнему не считают себя зависимыми от сети, хотя сидят в них круглыми сутками. С утра, забывая об учебе и работе, они первым делом заходят в социальную сеть, порой уделяя этому больше времени, чем основному делу. Вечером, приходя домой, вновь садятся за компьютер и утром всё начинается заново. Вышеописанное состояние человека отчасти напоминает зависимость от алкоголя или, например, наркотиков, исходя из этого, можно говорить, что зависимость от социальных сетей — это болезнь молодёжи.

Несмотря на то, что положительные моменты присутствуют, следует отметить, что социальные сети чаще всего плохо влияют на учебу и сам процесс обучения, но бывают и исключения. Поэтому следует контролировать количество времени, которое тратится на Интернет, важно знать границу и не переходить её, иначе это обернется против тебя.

Литература:

  1. Влияние социальных сетей на молодежь [Электронный ресурс] — Режим доступа –URL: https://infourok.ru/vliyanie-socialnih-setey-na-molodezh-2277342.html (Дата обращения: 16.11.2017)
  2. Роль социальных сетей в жизни молодежи Режим доступа –URL: https://infourok. ru/uchebniy-proekt-po-obschestvoznaniyu-rol-socialnih-setey-v-zhizni-sovremennoy-molodyozhi-3113564.html (Дата обращения: 26.11.2018)
  3. Социальные сети и молодежь: за и против? Режим доступа –URL: http://salschool24.ucoz.ru/programma/lavrentev.docx (Дата обращения: 16.01.2019)
  4. Субкультура АУЕ Режим доступа –URL: http://obozrenie-chita.ru/article/subkultura-aue (Дата обращения: 18.12.2018)

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, Интернет, последнее время, время, группа, реальная жизнь, социальная сеть.

Похожие статьи

Социальные сети в современном обществе | Статья в журнале…

Время проведения в социальной сети чаще всего приходится на день и вечер.

Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть

сеть, социальная сеть, личность, тип личности, респондент, реальная жизнь, свободное время. ..

Влияние

социальных сетей на мировоззрение студентов

Существуют не только преимущества социальных сетей, ноесть и недостатки. Чаще всего Интернет сообщества заменяют реальное общение виртуальным. Многие люди даже приукрашивают свои личные качества во время знакомства в социальных сетях.

Влияние

социальных сетей на школьников | Статья в журнале…

В последнее время социальные сети стали большим отвлечением для учащихся, пытающихся сделать домашняя задание или сидящих на паре в аудитории. Опираясь на многочисленные исследования можно сделать вывод, что социальная жизнь отвлекает от выполнения более…

Разностороннее влияние

социальных сетей интернета на. ..

Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Есть сайты для загрузки фотографий, видео файлов, сервисов изменений, встреч с новыми людьми и для нахождения старых друзей. В наше время фактически идёт информационная война.

Изучение специфики вовлеченности подростков в

социальные сети

Особенности пользователей сети интернет и социальных сетей, в частности, посвящены работы многих исследователей.

О последнем говорит тот факт, что в свободное время они предпочитают общаться с друзьями вне сети.

Интернет-зависимость | Статья в журнале «Молодой ученый»

Также социальные сети оказывают плохое влияние на человека, который тратит на них практически все

Интернет-зависимость может легко обезличить человека. Ничто и никогда не заменит

Самое важное – это четко разделять и понимать реальную и виртуальную жизнь.

Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное…

Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей…

Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный…

Для многих социальные сети являются отличным способом для самоутверждения и самовыражения и повышения

В современном мире именно последняя проблема фигурирует больше всего.

– школьники проводят больше времени в сети Интернет, чем студенты

Влияние виртуального пространства

сети Интернет на жизненные…

Всемирная сеть для пользователей ПК стала неотъемлемой частью жизни: с ее помощью осуществляются работа, учеба, отдых, развлечения, оказываются услуги, совершаются покупки. Необъятное виртуальное пространство привлекает все больше и больше людей…

Коммуникативные возможности

интернет-среды в управлении…

виртуальная реальность, социальная сеть, время, здоровый образ жизни, интернет, снижение уровня зависимости, собственное здоровье

Влияние виртуального пространства сети Интернет на… виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение. ..

Похожие статьи

Социальные сети в современном обществе | Статья в журнале…

Время проведения в социальной сети чаще всего приходится на день и вечер.

Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть

сеть, социальная сеть, личность, тип личности, респондент, реальная жизнь, свободное время

Влияние

социальных сетей на мировоззрение студентов

Существуют не только преимущества социальных сетей, ноесть и недостатки. Чаще всего Интернет сообщества заменяют реальное общение виртуальным. Многие люди даже приукрашивают свои личные качества во время знакомства в социальных сетях.

Влияние

социальных сетей на школьников | Статья в журнале…

В последнее время социальные сети стали большим отвлечением для учащихся, пытающихся сделать домашняя задание или сидящих на паре в аудитории. Опираясь на многочисленные исследования можно сделать вывод, что социальная жизнь отвлекает от выполнения более…

Разностороннее влияние

социальных сетей интернета на…

Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Есть сайты для загрузки фотографий, видео файлов, сервисов изменений, встреч с новыми людьми и для нахождения старых друзей. В наше время фактически идёт информационная война.

Изучение специфики вовлеченности подростков в

социальные сети

Особенности пользователей сети интернет и социальных сетей, в частности, посвящены работы многих исследователей.

О последнем говорит тот факт, что в свободное время они предпочитают общаться с друзьями вне сети.

Интернет-зависимость | Статья в журнале «Молодой ученый»

Также социальные сети оказывают плохое влияние на человека, который тратит на них практически все

Интернет-зависимость может легко обезличить человека. Ничто и никогда не заменит

Самое важное – это четко разделять и понимать реальную и виртуальную жизнь.

Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное…

Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей…

Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный…

Для многих социальные сети являются отличным способом для самоутверждения и самовыражения и повышения

В современном мире именно последняя проблема фигурирует больше всего.

– школьники проводят больше времени в сети Интернет, чем студенты

Влияние виртуального пространства

сети Интернет на жизненные. ..

Всемирная сеть для пользователей ПК стала неотъемлемой частью жизни: с ее помощью осуществляются работа, учеба, отдых, развлечения, оказываются услуги, совершаются покупки. Необъятное виртуальное пространство привлекает все больше и больше людей…

Коммуникативные возможности

интернет-среды в управлении…

виртуальная реальность, социальная сеть, время, здоровый образ жизни, интернет, снижение уровня зависимости, собственное здоровье

Влияние виртуального пространства сети Интернет на… виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение…

Социальные сети и психическое здоровье молодежи — текущие приоритеты главного хирурга США

В этом бюллетене описываются современные данные о влиянии социальных сетей на психическое здоровье детей и подростков. В нем говорится, что мы не можем сделать вывод, что социальные сети достаточно безопасны для детей и подростков, и излагаются немедленные шаги, которые мы можем предпринять, чтобы снизить риск причинения вреда детям и подросткам.

СодержаниеПерейти кЗакрыть

Ключевые выводы из

Социальные сети почти повсеместно используются молодежью

До 95% молодых людей в возрасте 13–17 лет сообщают об использовании платформы социальных сетей. Почти две трети подростков сообщают об использовании социальных сетей каждый день, а одна треть сообщает, что они используют социальные сети «почти постоянно». 1, 2

  1. Vogels et al., 2022.
  2. Райдаут и др., 2022.

Социальные сети представляют существенный риск причинения вреда молодежи, а также приносят пользу

Виды использования и содержание, которым подвергаются дети и подростки, вызывают проблемы с психическим здоровьем. Дети и подростки, которые проводят более 3 часов в день в социальных сетях, в два раза чаще сталкиваются с проблемами психического здоровья, включая симптомы депрессии и тревоги. 3 Это вызывает беспокойство, так как недавний опрос показал, что подростки проводят в социальных сетях в среднем 3,5 часа в день. 4 На вопрос о влиянии социальных сетей на их образ тела 46% подростков в возрасте 13–17 лет ответили, что социальные сети заставляют их чувствовать себя хуже. 5

  1. Riehm et al., 2019.
  2. Миш и др., 2022.
  3. Бикхэм и др., 2022.

Мы не можем заключить, что социальные сети достаточно безопасны для детей и подростков

У нас есть пробелы в нашем полном понимании воздействия социальных сетей на психическое здоровье, но на данный момент мы не можем сделать вывод, что они достаточно безопасны для детей и подростков. Мы должны лучше понять ответы на ключевые вопросы, например, какие типы контента наиболее вредны и какие факторы могут защитить молодых людей от негативного воздействия социальных сетей.

Мы можем принять незамедлительные меры, чтобы сделать социальные сети более безопасными для молодежи

Совет главного хирурга по социальным сетям и психическому здоровью молодежи призывает к многоплановым усилиям по максимизации преимуществ и снижению риска вреда, причиняемого социальными сетями, с помощью действий предлагается для групп, в том числе: детей и подростков, политиков, технологических компаний, исследователей и семей.

Как мы можем действовать?

Сейчас, когда мы переживаем национальный кризис психического здоровья молодежи, настало время действовать быстро и решительно, чтобы защитить детей и подростков от риска причинения вреда.

Способы действовать в зависимости от вашей роли

Способы действия в зависимости от вашей роли

Дополнительные ресурсы

  • Взгляд экспертов на рекомендации

    точки зрения

    В этом документе отражены мнения экспертов о рекомендациях главного хирурга по социальным сетям и психическому здоровью молодежи.

  • Центр передового опыта AAP в области социальных сетей и психического здоровья молодежи

    программа

    Американская академия педиатрии

    Узнайте больше о преимуществах и рисках использования социальных сетей и получите ответы на свои вопросы от экспертов.

  • Медицинские рекомендации APA по использованию социальных сетей в подростковом возрасте

    советов

    Американская психологическая ассоциация

    Рекомендации для педагогов, родителей, политиков, специалистов в области психического здоровья и здоровья, технологических компаний и самих молодых людей, чтобы помочь подросткам выработать здоровую практику использования социальных сетей .

  • Семейный медиаплан AAP

    Инструментарий

    Американская академия педиатрии

    Настраиваемый семейный медиаплан, помогающий установить медиа-приоритеты и границы. Семейный медиа-план включает в себя список медиа-приоритетов и практические советы, как заставить план работать.

  • Stopbullying.gov

    советов

    Министерство здравоохранения и социальных служб США

    Полезные советы о том, как сообщить о киберзапугивании.

  • Советы по использованию социальных сетей и психическому здоровью

    советы

    Youth Engaged 4 Change

    Полезные советы о том, как использовать социальные сети для поддержки психического здоровья, созданные для молодых людей и самими молодыми людьми.

  • Любовь — это уважение

    Горячая линия

    Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия

    Онлайн-чат для общения с экспертами, если вы столкнулись с домогательствами и оскорблениями в Интернете со стороны партнера по свиданиям, или ресурсов для получения поддержки.

  • Take It Down

    программа

    Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей

    Для поддержки или для получения личных изображений, которые были сняты и размещены в Интернете без разрешения, удалены.

  • CyberTipline

    программа

    Национальный центр пропавших и эксплуатируемых детей

    Горячая линия для сообщения о любых случаях эксплуатации в Интернете.

  • Социальные связи
  • Психическое здоровье молодежи
  • Благополучие на рабочем месте
  • Дезинформация о здоровье
  • Выгорание медицинских работников
  • COVID-19

Подростковая жизнь в социальных сетях в 2022 году: общение, творчество и драма

Большинство подростков считают, что социальные сети укрепляют их дружбу и оказывают поддержку, а также отмечают эмоциональную сторону этих платформ

(FatCamera/Getty Images)

Как мы это сделали это

Исследовательский центр Пью провел это исследование, чтобы лучше понять опыт американских подростков в социальных сетях. Для этого анализа мы опросили 1316 подростков в США. Опрос проводился компанией Ipsos в режиме онлайн с 14 апреля по 4 мая 2022 г.

Это исследование было рассмотрено и одобрено внешним институциональным наблюдательным советом (IRB) Advarra, который является независимым комитетом экспертов, специализирующимся на защите прав участников исследования.

Ipsos набрала подростков через их родителей, которые были частью своей Панели знаний, основанной на вероятности веб-панели, набранной в основном через национальную случайную выборку адресов проживания. Опрос взвешивается, чтобы представлять американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, которые живут с родителями, по возрасту, полу, расе, этнической принадлежности, семейному доходу и другим категориям.

Этот отчет также включает цитаты из фокус-групп подростков. Исследовательский центр Pew совместно с PSB Insights провел четыре живые онлайн-фокус-группы с 16 подростками из США в возрасте от 13 до 17 лет. Фокус-группы были проведены 12-13 января 2022 года.  

Вот вопросы, использованные в этом отчете, а также ответы. Вот методология опроса и методология фокус-групп.

Общество давно беспокоит влияние технологий на молодежь. Но, в отличие от радио и телевидения, гиперсвязный характер социальных сетей привел к новым опасениям, в том числе опасениям, что эти платформы могут негативно влиять на психическое здоровье подростков. Только в этом году Белый дом объявил о планах по борьбе с потенциальным вредом, с которым подростки могут столкнуться при использовании социальных сетей.

Несмотря на эти опасения, сами подростки рисуют более детальную картину подростковой жизни в социальных сетях. Согласно опросу, проведенному исследовательским центром Pew Research Center, большинство приписывают этим платформам углубление связей и предоставление сети поддержки, когда они в ней нуждаются, в то время как меньшие, хотя и заметные, доли признают драму и давление, которые могут возникнуть при использовании социальных сетей. подростков США в возрасте от 13 до 17 лет, проводившийся с 14 апреля по 4 мая 2022 года. в то время как 71% говорят, что это заставляет их чувствовать, что у них есть место, где они могут проявить свою творческую сторону. А 67% говорят, что эти платформы заставляют их чувствовать, что у них есть люди, которые могут поддержать их в трудные времена. Меньшая доля — хотя все же большинство — говорят то же самое, потому что чувствуют себя более принятыми. Эти положительные чувства выражают подростки из разных демографических групп.

Отвечая на вопрос об общем влиянии социальных сетей на них лично, больше подростков ответили, что их влияние в основном положительное (32%), чем отрицательное (9%). Наибольшая доля характеризует свое влияние нейтрально: 59% считают, что социальные сети не оказали на них ни положительного, ни отрицательного влияния. Подростки, которые рассматривают влияние социальных сетей на них как в основном положительное, многие описывают поддержание дружбы, установление связей или доступ к информации в качестве основных причин, по которым они так себя чувствуют. Один подросток сказал:

«Он связывает меня с миром, дает возможность узнать то, к чему у меня иначе не было бы доступа, и позволяет мне находить и изучать интересы». – Девочка-подросток

В то время как эти молодые люди описывают преимущества, которые они получают от социальных сетей, их мнение неоднозначно. Действительно, 38% подростков говорят, что чувствуют себя ошеломленными всей драмой, которую они видят в социальных сетях, в то время как примерно трое из десяти говорят, что эти платформы заставили их почувствовать, что их друзья оставили их без вещей (31%) или почувствовали давление, чтобы публиковать контент, который получит много лайков или комментариев (29%). Еще 23% говорят, что эти платформы ухудшают их отношение к жизни.

Девочки-подростки сообщают, что сталкиваются с некоторыми из этих давлений чаще. Около 45% девочек говорят, что чувствуют себя подавленными из-за всей драмы в социальных сетях, по сравнению с 32% мальчиков. Девочки также чаще, чем мальчики, говорят, что социальные сети заставляют их чувствовать, что их друзья оставляют их в покое (37% против 24%) или хуже в их собственной жизни (28% против 18%).

На вопрос, как часто они решают не публиковать сообщения в социальных сетях из-за страха, что это будет использовано против них, выделяются девочки старшего возраста. Например, половина девочек в возрасте от 15 до 17 лет говорят, что они часто или иногда решают не публиковать что-либо в социальных сетях, потому что опасаются, что другие могут использовать это, чтобы смутить их, по сравнению с меньшей долей девочек или мальчиков младшего возраста.

Вот некоторые из основных результатов онлайн-опроса 1316 американских подростков, проведенного исследовательским центром Pew Research Center с 14 апреля по 4 мая 2022 года. если да, то имеют ли эти сайты отношение к сегодняшней молодежи?

Несмотря на то, что подростки склонны рассматривать влияние социальных сетей на свою жизнь скорее положительно, чем отрицательно, они более критично относятся к их влиянию на своих сверстников. В то время как 9% подростков считают, что социальные сети оказали на них лично негативное влияние, эта доля возрастает до 32%, когда тот же вопрос задается о людях их возраст .

При взгляде на положительную сторону этих платформ также есть пробелы. Около 32% подростков говорят, что социальные сети оказали положительное влияние на них лично, по сравнению с меньшей долей (24%), которые говорят то же самое о влиянии этих платформ на подростков в целом.

Тем не менее, независимо от того, оценивают ли подростки влияние социальных сетей на себя или на других, чаще всего они описывают их воздействие не как положительное и не отрицательное.

Родители часто находятся на переднем крае борьбы с проблемами, с которыми могут столкнуться их дети при использовании социальных сетей. В то время как предыдущие опросы Центра отражают опасения родителей по поводу социальных сетей, лишь меньшинство подростков в этом опросе описывают своих родителей как крайне обеспокоенных использованием ими этих сайтов.

Около 22% считают, что их родители очень или очень беспокоятся о том, что они используют социальные сети, а еще 27% говорят, что их родители несколько обеспокоены. Однако многие подростки – 41% – говорят, что их родители беспокоятся лишь немного или совсем не беспокоятся. А 9% говорят, что не уверены в том, насколько их родители обеспокоены использованием ими социальных сетей. Эти молодые люди также взвешивали, имеют ли родители в целом, а не только их собственные, точное представление о том, каково это быть подростком в социальных сетях. Некоторые 39% говорят, что опыт подростков лучше, чем думают родители, а 27% говорят, что в социальных сетях жизнь подростков хуже, чем думают родители. Тем не менее треть считает, что оценки родителей почти правильные.

Подростки, которые считают, что социальные сети оказывают в основном положительное влияние на людей их возраста, чаще, чем подростки, которые видят в основном негативные эффекты, говорят, что опыт подростков в социальных сетях лучше, чем думают родители. Они также с большей вероятностью скажут, что у них был положительный опыт личного использования этих платформ.

То, считают ли подростки влияние социальных сетей положительным или отрицательным, зависит от их взгляда на то, совпадают ли взгляды родителей с реальностью. Около шести из десяти подростков, которые говорят, что социальные сети оказали в основном положительное влияние на людей их возраста, говорят, что опыт подростков в социальных сетях лучше, чем думают родители, в то время как множество подростков, которые говорят, что социальные сети были в основном негативными для людей. их возраст говорит, что опыт подростков в социальных сетях хуже, чем думают родители.

Подростки, которые более позитивно оценивают влияние социальных сетей на своих сверстников, сообщают о более позитивном личном опыте использования этих платформ. Более половины (54%) подростков, которые считают, что социальные сети в основном положительно влияют на людей их возраста, говорят, что то, что они видят в социальных сетях, заставляет их чувствовать себя намного более связанными с тем, что происходит в жизни их друзей. Около четырех из десяти говорят, что чувствуют себя так, как будто у них есть место, где они могут проявить свою творческую сторону. Около 35% подростков, которые считают эффект в основном положительным, говорят, что социальные сети заставляют их чувствовать, что у них есть люди, которые могут поддержать их в трудные времена, а 28% говорят, что это заставляет их чувствовать себя намного более принятыми. Для сравнения, гораздо меньшая доля — около четверти или меньше — подростков, которые рассматривают социальные сети как имеющие негативное влияние, говорят, что то, что они видят в социальных сетях, заставляет их сильно ощущать каждый из этих положительных моментов.

В то время как подростки, положительно оценивающие влияние социальных сетей, с большей вероятностью сообщают о личной выгоде от этих сайтов, они, как правило, говорят, что испытали на себе более негативную сторону в тех же пропорциях, что и те, кто оценивает влияние этих сайтов на подростки отрицательно. Есть одно исключение: 12% подростков, которые считают, что социальные сети в основном негативно влияют на подростков, говорят, что они чувствуют себя подавленными всей драмой на этих платформах, по сравнению с 6% тех, кто считает их влияние в основном положительным.

Помимо широкого измерения социальных сетей, это исследование также затронуло две популярные темы в дебатах о социальных сетях: онлайн-активность и цифровая конфиденциальность.

Только небольшая часть подростков участвует в онлайн-активности в социальных сетях, но опыт и взгляды различаются в зависимости от политической принадлежности информацию, мобилизовать и обсуждать важные для них вопросы.

Но этот опрос показывает, что только меньшинство подростков заявили, что они проявляли гражданскую активность в социальных сетях в прошлом году с помощью одного из трех способов, которые были заданы во время опроса. Каждый десятый подросток говорит, что за последние 12 месяцев он поощрял других к действиям по политическим или социальным вопросам, которые важны для них, или размещал фотографии, чтобы показать свою поддержку политической или социальной проблемы. Около 7% говорят то же самое об использовании хэштегов, связанных с политическими или социальными причинами, в социальных сетях в этот период. В совокупности 15% подростков участвовали хотя бы в одном из этих действий в социальных сетях за последние 12 месяцев.

Хотя большинство как демократов, так и республиканцев не использовали социальные сети таким образом, среди тех, кто занимается активизмом, существуют некоторые заметные партийные различия. Например, 14% подростков, которые идентифицируют себя как демократы или склоняются к Демократической партии, говорят, что они использовали социальные сети, чтобы побудить других принять меры по важным для них политическим или социальным вопросам за последние 12 месяцев, по сравнению с 6%. подростков, которые являются республиканцами или сторонниками Республиканской партии. И большее количество демократов, чем республиканцев, говорят, что они публиковали фотографии или использовали хэштеги, чтобы выразить поддержку политической или социальной проблеме в прошлом году. В целом, подростки-демократы в два раза чаще, чем подростки-республиканцы, занимались каким-либо из этих видов деятельности в течение этого времени (20% против 10%).

Мало того, что небольшая часть подростков участвует в такого рода деятельности в социальных сетях, относительно немногие говорят, что эти платформы играют решающую роль в том, как они взаимодействуют с политическими и социальными проблемами.

Примерно каждый десятый или меньше подростков говорят, что социальные сети чрезвычайно или очень важны для них лично, когда речь идет о знакомстве с новыми точками зрения, вовлечении в важные для них вопросы, поиске других людей, разделяющих их взгляды, помогая им определить свое собственное мнение по проблеме или предоставляя им возможность выразить свое политическое мнение.

Подобно тому, как подростки-демократы чаще, чем подростки-республиканцы, участвуют в этих формах онлайн-активизма, они также рассматривают социальные сети как более неотъемлемый инструмент гражданской активности. Например, 18% подростков-демократов говорят, что социальные сети чрезвычайно или очень важны для них, когда речь идет о знакомстве с новыми точками зрения, по сравнению с 8% подростков-республиканцев. Демократы также чаще, чем республиканцы, говорят, что эти платформы, по крайней мере, очень важны для них, потому что они участвуют в решении важных для них вопросов, находят других, кто разделяет их взгляды, или помогают им определить свой собственный образ мышления.

На вопрос о том, что люди должны делать в целом, подростки-демократы (22%) чаще, чем подростки-республиканцы (12%), говорят, что независимо от того, занимаются ли они сами онлайн-активностью, это очень или чрезвычайно важно для людей. высказываться о политических или социальных проблемах в социальных сетях.

Подростки чувствуют отсутствие контроля над своими личными данными, но не слишком обеспокоены тем, что компании социальных сетей обладают этой информацией

На фоне продолжающихся дискуссий о конфиденциальности в средствах массовой информации и среди политиков подростки по-разному смотрят на эту тему. Всего 14% подростков сообщают, что чувствуют себя в значительной степени контролем над личной информацией, которую социальные сети собирают о них. Между тем, 60% подростков считают, что они практически не контролируют ситуацию. Еще 26% говорят, что не уверены, насколько они контролируют сбор этой информации компаниями.

Несмотря на то, что подростки чувствуют отсутствие контроля над их данными, собираемыми социальными сетями, их это в основном не беспокоит. Пятая часть подростков (20%) говорят, что они очень или очень обеспокоены объемом их личной информации, которую могут иметь социальные сети. Тем не менее, значительная часть подростков — 44% — говорит, что их мало или совсем не волнует, как много эти компании могут знать о них.

«TikTok — это скорее место для просмотра видео… тогда Instagram [предназначен] для просмотра того, чем занимаются мои друзья, а Snapchat [предназначен] для более прямого общения». — Девочка-подросток

Чтобы информировать и дополнить этот опрос, Центр провел серию фокус-групп для подростков, чтобы лучше понять, как подростки используют социальные сети и думают о темах, связанных с ними. Эти фокус-группы подчеркивают, насколько тонкими на самом деле являются взгляды подростков на социальные сети.

Подростки рассказывают о том, как разные платформы служат разным целям, когда они ориентируются в онлайн-жизни, и о том, что использование этих платформ может вызывать самые разные эмоции и переживания, от беспокойства до волнения и от улучшения социальных связей до травли: 2

«Мне понравилось, особенно во время пандемии, возможность больше общаться с друзьями, так как я не мог видеть их лично. Кроме того, было что посмотреть, чтобы развлечь меня, и это было хорошо, потому что мы просто застряли дома». — Девочка-подросток

«Ладно, для меня это как хулиганы или как негативные комментарии или что-то в этом роде, вы просто видите много людей, которые ненавидят под комментариями, под вашими постами и тому подобное». — Мальчик-подросток

«Я чувствую, что во время пандемии меньше людей использовали социальные сети определенным образом, потому что нечего было публиковать, например, выходить на улицу. Ты просто остаешься дома. Но TikTok был у всех, потому что это был их источник развлечения». – Девочка-подросток

Когда подростки рассказывают нам о своих взглядах, они также рассказывают, как пандемия изменила (и не изменила) их привычки в социальных сетях и какой, по их мнению, была бы их жизнь, если бы социальные сети исчезли в одночасье:

«Думаю, было бы немного [запутанно, если бы социальные сети исчезли]. Я провожу 99% своего времени в помещении перед своим компьютером, если я не играю в игры, то смотрю пиратские видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *