Разное

Влияние соцсетей на подростков: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Как социальные сети влияют на поведение подростков

05.10.2020

© depositphotos.com


В мае 2020 года Всемирная организация здравоохранения опубликовала результаты международного исследования 
«Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья». В опросе приняли участие дети из 45 стран, в том числе из России. Эксперты выяснили, что психическое благополучие подростков во многих странах за период с 2014 по 2018 год ухудшилось. Одним из факторов, влияющих на психическое здоровье детей, учёные считают цифровые технологии.


О том, как интернет и социальные сети могут изменить поведение подростка, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук Александра Долгих.


 


– Как социальные сети формируют картину мира подростков?


– Социальная сеть – абсолютно полноправный источник информации и средство для развития современных подростков. Потому что соцсети, в первую очередь, помогают подросткам презентовать себя, что очень важно в этот возрастной период. В интернете у них есть возможность представить свой желанный образ обществу и освоить множество социальных ролей. Как и в реальной жизни, в виртуальности есть своя иерархия, своя система лидерства, представлен полный спектр всевозможных видов коммуникаций и способов социализации. Чтобы познавать мир в реальности, нужно предпринимать множество усилий, особенно для того, чтобы с кем-то выстроить взаимоотношения. В социальных сетях всё гораздо проще: достаточно завести аккаунт или даже несколько и преподносить окружающим себя в разных образах. Именно поэтому социальная сеть для подростков более привлекательный мир, чем реальная жизнь.


– Как сформировать критическое восприятие интернет-контента у подростка?


– Мы говорим о той реальности, в которой нарушен традиционный процесс воспитания, когда происходит передача опыта от представителей старшего поколения младшему. Современные дети более динамичные в развитии, особенно в освоении интернет-пространства, они опережают взрослых. Поэтому правила поведения в социальных сетях они формируют на собственном опыте, самостоятельно, методом проб и ошибок, отмечают для себя, что нормально, а что нет, что опасно, а что безопасно. Поэтому взрослым сложно воспитать в них критичность мышления, так как они воспитывают это в себе сами. Однако стараться направлять их в этом плане нужно и важно, так как критичность восприятия интернет-контента помогает противостоять формированию иллюзорной безопасности, разрушает миф о том, что, если что-то делать на экране, это не несёт никакого вреда.


– Как массивы негативного интернет-контента влияют на психику подростков и взрослого человека в целом?


– Здесь две стороны медали. Если мы говорим об информационных материалах, эти новости появляются для того, чтобы предостеречь. Но в то же время негативная информация красочно преподносится, что заставляет подростков чаще читать негативный контент, чем позитивный. И это незаметно влияет на их психику. У всех людей разное строение личности и разный темперамент, поэтому негативная информация на всех влияет по-разному. Есть те, для кого такие новости почти губительны, они оказывают влияние на центральную нервную систему, что может спровоцировать и панические атаки, и нарушение сна, и стресс.


– Каким образом обилие непроверенных фактов в интернете влияет на развитие подростков?


– К сожалению, такие новости были, есть и будут, потому что у общества всегда есть спрос на такие вещи. Почему людям нравятся фейковые новости? Потому что они ярче настоящих. Когда мы хотим рассказать настоящий факт, мы его анализируем, аргументируем, когда же мы рассказываем какой-то слух или сплетню, мы её приукрашиваем. Фейковые новости часто имеют яркий заголовок, впечатляющую картинку, и это цепляет на эмоциональном уровне. При чтении таких новостей тоже необходимо воспитывать в себе критичность, особенно если вы очень восприимчивы. Если вы видите непроверенную информацию, нужно постараться дать себе время эмоционально остыть, обдумать прочитанное, проанализировать и перепроверить в других источниках.


– Возможно ли по сетевому портрету пользователя составить его психологическую характеристику?


– Это очень сложный и трудоёмкий процесс, потому что чаще всего человек выкладывает на своей странице ту информацию, которую нужно, которая формирует в глазах других людей необходимый образ. И зачастую то, что отражено в профиле пользователя, не соответствует реальной жизни. Если отслеживать динамику поведения пользователя в социальной сети, сопоставлять информацию, размещаемую на его странице, можно понять, каким человек желает казаться и какой он на самом деле.


Например, если подросток указывает в своём профиле, что он за здоровый образ жизни, любит конный спорт, является вегетарианцем, нужно просмотреть, в каких сообществах он состоит, какие публикации ему нравятся, какие записи с ним публикуют его друзья. Если мы видим, что указанная информация нигде больше не отражается, можем считать, что этот пользователь просто выдаёт желаемое за действительное. И на основе этого можем сделать вывод, что такой подросток имеет внутренние проблемы, так как, если ребёнок доволен собой и своим эмоциональным состоянием, он не будет создавать себе выдуманный образ.


– Какие основные сетевые угрозы вы можете выделить?


– Я бы разделила их на три основные группы. Первая – проблемы идентичности, когда есть несогласованность образов «я – реальное» и «я – виртуальное». Это глобальная проблема. Например, в реальной жизни подросток испытывает трудности в коммуникации, он не самый популярный в классе, у него трудности во взаимоотношениях с одноклассниками. Однако при этом в социальных сетях он нашёл то сообщество, которое его признаёт, и там он может спокойно коммуницировать. Там он открыто общается, очень активный, его все принимают, к нему проявляют интерес. И в результате у подростка формируется положительный образ в социальных сетях, который совершенно не сходится с образом в реальной жизни, с его настоящей личностью. Постепенно он и сознанием, и эмоциями полностью погружается в виртуальность, перестаёт жить и развиваться в реальности, у него формируется личностный конфликт, из которого чаще всего самостоятельно выбраться ребёнок не может.


Вторая группа сетевых угроз – это деструктивные сообщества. Там работают те же самые психологические механизмы, что и у кибермошенников. Администраторы таких сообществ находят тех, у кого есть трудности, а подростки склонны отражать через соцсети внутреннее состояние: через музыку, записи, статусы, картинки. Найдя тех, кто в данный момент эмоционально ослаблен, применяя правильные слова и уловки, они начинают вербовать сначала вступить в такие сообщества, а потом просят совершить различные деструктивные поступки, благодаря которым подросток сможет обрести признание и авторитет.


И третья группа рисков – нарушение психического развития за счёт чрезмерного использования гаджетов. Подросток теряет ощущение реальности, его психика вынуждена обрабатывать большой информационный поток. От социальных сетей, интернет-игр он получает максимум удовольствия, искусственно вырабатывается гормон радости, что так или иначе нарушает работу центральной нервной системы. Кроме того, у детей, которые много времени проводят в соцсетях, появляется склонность к депрессии, потому что интернет даёт иллюзию удовлетворения реальных потребностей.


– Какие рекомендации вы могли бы дать родителям и педагогам, чтобы уберечь подростков от этих угроз?


– Наша общая задача – оснастить подростков теми способами саморегуляции, рефлексии, которые помогут им распознавать опасности в соцсетях. В первую очередь необходимо отделить приятное первичное впечатление от профиля или контента, которое может ситуативно возникнуть, от необходимости вступления в непосредственное общение с автором или профилем. Необходимо научить не только сопоставлять информацию, представленную в профиле, но и дифференцировать свои эмоции. Например, если профиль понравился и возникает желание «лайкнуть» контент, это не значит, что нужно сразу добавлять этот профиль в друзья и вступать с ним в общение. Необходимо для начала проанализировать этот профиль, его реакцию на лайки, состав друзей, подписчиков.


Родителям и педагогам необходимо понимать, что запретом и излишним контролем невозможно решить главную задачу – научить подростков безопасному поведению в соцсети. Однако при условии наличия доверительных отношений между ребёнком и взрослым, можно обеспечить авторитетность мнения для тех, кто ещё не готов к самоконтролю и саморегуляции поведения. Речь идёт о том, чтобы балансировать между желанием контролировать происходящее и оказанием поддержки и помощи в трудных и проблемных ситуациях.

Теги:

подросткицифровая грамотность

Влияние социальных сетей на подростка

Оглавление

Введение        3

Глава 1.Социальная сеть в нашей жизни        4

Глава 2.Положительное влияние соц. Сетей        5

Глава 3.Отрицательное влияние соц. Сетей        6

Глава 4.Практическая часть (результаты исследования)        7

Заключение        8

Список литературы:        9


Введение

Мы выбрала эту тему, потому что нас волнует проблема увлечения современной молодёжи как компьютерными играми, так и социальными сетями  в целом. В данной работе мы  провели исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме. В наше время огромное  влияние на сознание и подсознание подростка оказывает интернет, а именно социальные сети . Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования социальных сетей и социальных сетей подростком.

Так что же такое социальные сети?

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете[1].Таким образом, судя по определению, основная суть и цель социальных сетей – посторенние взаимоотношений между людьми. Так почему же большинство людей, считают, что социальные сети наоборот, разрубают взаимоотношения между людьми или само способствуют тому ,что люди не умеют их грамотно построить в 21 веке.

Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют социальные сети в своей жизни. Цель данной работы — проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков, На протяжении года мы подбирали материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.

В наше время социальные сети стали все более доступным для большего круга людей, вне зависимости от вида деятельности, возраста, места проживания… Ни для кого не секрет, что интернетом пользуются люди для поиска информации, общения, развлечения, по работе… сегодня без интернета люди не представляют своей жизни, с ним связанны практически все аспекты деятельности. Подростки не являются исключением, возможно даже, используют его больше и чаще, чем взрослое поколение. Подростки любят посещать социальные сети. Но в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи. Так какое место социальные сети занимают  в нашей жизни? Какое влияние они оказывает на нас? На эти вопросы мы хотим найти ответы в ходе нашей исследовательской работы.

Глава 1. Социальная сеть в нашей жизни

Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. 

Интернет расширил возможности получения образования любого уровня даже для людей с ограниченными возможностями , которые ранее не имели возможности не только среднее образование, но и высшее. В наши дни технология  производства требует высококвалифицированных специалистов со знанием передовых технологий разны государств.

Еще совсем недавно о существовании социальных сетей человечество не могло и задуматься, общение шло более реально с помощью не частых встреч, написания писем и открыток. 21 век – век высоких технологий. Он выводит наше общество на совершенно новый уровень развития. Обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы и сама работа стали легче. Интернет сейчас практически в каждом доме. И обучение навыком пользования интернетом начинается уже с детского возраста, так как он значительно расширяет наши возможности в достижении более высоких результатов в разных сферах деятельности человека.

В наши дни социальные сети с каждым днем захватывают все, что нас окружает, и поэтому они приобрели не только огромную популярность, но и высокий спрос среди населения разных категорий и разных слоев. Отпала необходимость тратить огромное время на поиски необходимой информации, а так же для получения социальных услуг, и поэтому  ежедневно миллионы людей пользуются  услугами соц. сетей: одни ищут работу, клиентов, работодателей или работников, другие — зарабатывают деньги, пользуясь социальными сетями, даже не выходя из дома.

Без сомнения, молодёжь самая активная часть пользователей социальных сетей. Социальные сети предоставляют не только важные для нашей жизни информации, но и дает возможность отвлечься предоставляя людям разные развлечения ,это и просмотр видео, прослушивание любимой музыки разных жанров на любом  языке и т.д.

Молодые люди начинают интересоваться тем, что ранее считали скучным и ненужным, а все это благодаря тому, что в социальных сетях есть группы научной направленности: физика, химия, психология, литература, искусство и т. д. Это лишь малая часть того, что раскрывают нам такие группы. Очень много материала для школьников, студентов, но все это меркнет в сравнении с группами, созданными для удовлетворения эмоциональных потребностей.[2]

Таким образом, социальная сеть —  Российские жители являются активными пользователями сети интернет, в том числе таких социальных сетей как…  По статистике в России в сезоне 2017-2018 популярность социальных сетей оценивает следующим образом: 42% россиян ежедневно заглядывают во «Вконтакте», 27% предпочитают «Одноклассники», на третьем месте – Instagram (примерно 25%), а замыкает список – Facebook. В результате мы выяснили, что самым часто посещаемым является ВКонтакте.

Наиболее известные социальные сети

ВКонта́кт — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Крупнейшая социальная сеть в Европе. Сайт доступен на более чем 90 языках; особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры. Задача «ВКонтакте» — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.Автор- Павел Дуров.

Однокла́ссники — российская социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. На начало 2018 года третий по популярности сайт в Армении, четвёртый в России и Азербайджане, пятый в Казахстане, седьмой на Украине, 27-й — в мире. Проект запущен 26 марта 2006 года.Автор- Попков Альберт Михайлович

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов[3]. Используются проприетарная серверная часть c закрытым кодом, работающая на мощностях нескольких компаний США и Германии, финансируемых Павлом Дуровым в объёме порядка 13 млн долларов США ежегодно, и несколько клиентов с открытым исходным кодом, в том числе под лицензией GNU GPL.


Глава 2.Положительное влияние соц. Сетей

Сайты социальных сетей также помогают молодым людям в самореализации. Многим из них труднее общаться в реальной жизни и гораздо проще писать свои мысли. Можно сказать, что социальные сети стали для части молодёжи важнее, чем классические среды социализации: семья, школа, а порой реальные друзья и сверстники.

Как и всякое явление, интернет оказывает на человеческую психику положительное и отрицательное влияние .

Через телевидение как СМИ мы можем удовлетворять наши потребности в получении необходимой информации. На сегодняшний момент главным конкурентом телевидения в получении информации стал интернет, а именно социальные сети. Потому  что в социальных сетях люди могут получить больше информации.  

Социальные сети  удовлетворяют  и многие наши духовные потребности: в первую очередь — это познание культуры и сопереживание. «Подрастающее поколение без ума от социальных сетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности . Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах, как и благие намерения, ведут прямиком в ад», —уверен основатель компании «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский.[3]

Также позволяет увидеть то, что невозможно увидеть в повседневной жизни и предоставляет людям возможность ознакомиться с большим потоком информации, о которой, не будь его, они никогда бы не узнали, не выходя из дома или  из-за недостатка времени, возможностей денег или физических сил. Теперь же стало вполне доступным участие каждого в важных государственных мероприятиях, таких как национальные торжества, государственного деятеля, вступление кандидата на пост президента или же визит главы другого государства. Люди смогли побывать в отдаленных областях планеты и насладиться чудесными картинами природы, что стало возможно благодаря интернету . Люди могут смотреть фильмы, спектакли, спортивные события,  даже те которые они не успели посмотреть по телевиденью . Можно всегда быть в курсе всего нового в мире и при этом принять участие в обсуждении социальных и нравственных проблем происходящего. Все это можно считать великим достижением. Интернет предоставляет возможность получить не только обширные знания , и умения , но и дать возможность улучшить материальное благосостояния путем выбора работы  не только молодежи , но и для людей преклонного  возраста . Если раньше люди старшего поколения не имели возможности заработать то сейчас при своем желании интернета поможет предоставляя им разные варианты использовании своих профессиональных навыков

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

1.Возможность самореализации в глазах друзей и знакомых

.2.Найти себе друзей, знакомых одноклассников. Получить информацию не обходимую для утверждения себя в окружающем обществе

3.Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

4.Учеба .Возможность получения как основного и высшего образования ,так и дополнительного .

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети обладают положительными влияниями на человека. Несмотря на то, что положительного влияния не так много мы можем с уверенностью сказать, что социальные сети приносят много пользы.


Глава 3.Отрицательное влияние соц. Сетей

Мы рассмотрели положительные аспекты влияние соц. Сетей на подростка. Однако, мы понимаем, что любой процесс или явление в нашей жизни может иметь как положительные так и отрицательные влияние, стороны.

Анализируя материал по теме, мы смогли выделить и отрицательные черты социальных сетей:[4]

1.Стресс : Различные ссоры, стрессы, неудовлетворенность жизнью, приводят к подавленности, истерии. Через письмо не всегда можно передать интонацию, свои мысли, поэтому собеседник на другой стороне, может что-то не так понять или неправильно оценить полученную информацию, то приводит к конфликтным ситуациям. Особо эмоциональные люди или находящиеся на тот момент по каким-то причинам в подавленном состоянии.

2.Утомление глаз, нагрузка на зрение и ухудшения зрения , вплоть до возникновения разных глазных заболеваний :Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Потому что …

3.Усталость:В зависимости от физического состояния, психика человека, находится в возбужденном состоянии или заторможенном состоянии. Чем больше человек получает нагрузки  за день, тем больше степень усталости нервной системы, выраженная в проявлении различных симптомов болезни .

4.Психические расстройства: В процессе отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система или, говоря другими словами, тормозится возбуждение центров управления психикой.Недопонимание.

5.Стесненная поза, сидячее положение в неправильной позе  течение длительного времени, которая приводит не только к застою кровообращение , но даже к искривлению и заболеваниям позвоночника , которые могут привести и к инвалидности .

Таким образом, увлекаясь  социальными  сетями перестают больше поспешать друг друга, перестаю выходить за пределы своего дома и дышать свежим воздухом , которая не обходим в достаточном количестве свежего воздуха которая необходим для нормальной жизнедеятельности каждого человека .


Глава 4.Практическая часть (результаты исследования)

В рамках проекта нами был проведен опрос, который состоял из следующих вопросов.(Приложение1)

Проанализировав результаты опросы (приложение 2), мы получили следующие данные:

1 группа – участников, набравшие до 9 (включительно) баллов. (82,5%)

Это люди, которые могут спокойно использовать сеть, так как умеют контролировать себя.

2 группа – участников, набравшие 10 – 15 баллов. (12,5%)

Это люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с использованием Интернета. Им нужно обратить внимание на эти проблемы, пока не поздно.

3 группа – участников, набравшие 16-20 баллов. (5%)

Это люди, у которых использование Интернета вызывает значительные проблемы в жизни. Им нужна помощь психотерапевта.

Заключение

В ходе исследовательской работы мы выяснили, что социальные сети скорее отрицательно влияют на подростка. Конечно же, в интернете есть свои определенные плюсы .Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом. Я считаю, что социальные сети уже стали «болезнью». Трудно найти подростка, который бы не был зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.

   Мы с уверенностью можем сказать, что там «зависают» уже и тысячи детей. Мы считаем , это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И все зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: ”реально” или ”виртуально” решать нам.

Список литературы:

1.Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. — М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. — 167c.

2.Войскунский  А.Е.,  Бабаева  Ю.Д.,  Смыслова  О.В.  Интернет:  воздействие  на  личность.  Гуманитарные  исследования  в  Интернете  /  Под  ред.  А.Е.  Войскунского.  М.:  Изд-во  «Можайск-Терра»,  2000.  —  431  с.

3.Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. — 2011. — N5. — C. 5-16

4.Мельникова М. С., Яковлев И. П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках \\ [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah

Юрьева Л.Н. Больбот Т.Ю. «Компьютерная зависимость»

5.http://24204-s-005.edusite.ru/

6.http://www.likar.info/kids-health/article-36881-otritsatelnoe-vliyanie-na-detej-televideniya-i-interneta/


[1] Мельникова М. С., Яковлев И. П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках \\ [Электронный ресурс]: https://cyberleninka. ru/article/v/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah

[2] Викторова А.C.,Свертков И.А. Социальные сети и молодежь//(Электронный ресурс): https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnye-seti-i-molodezh

[3] http://yamal-obr.ru/articles/vliyanie-socialnykh-setejj-na-dukhovno-n/

[4] http://webaist.ru/forum/thread78.html

Влияние социальных сетей на подростков

Современный мир находится в зависимости от интернета. Время сегодняшних людей наполнено компьютерными новинками, которые используются фактически всеми. Безусловно, нельзя полностью отказаться от прогресса, но необходимо разобраться в том, какое влияние они оказывают на жизнь людей.

Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Это человек, который не может жить без современных компьютерных технологий. Это тот, кто может услышать любимого исполнителя за три квартала и не слышит маму, дающую указания из соседней комнаты. Это ученик, который тратит 12 минут на изучение урока по истории, однако тратит 12 часов на «посиделки» в социальных сетях или освоение новой компьютерной игры.

Таким образом, подростки сегодня полностью погружены в виртуальный мир, без которого они не мыслят собственного существования в принципе.

Одним из наиболее опасных аспектов функционирования человека в мире интернета называют увлеченность социальными сетями. В частности, это особенно влияет на подростков. Социальные сети являются информационным ресурсом интернета, но его воздействие на ребенка может быть как отрицательным, так и положительным.

Положительное влияние социальных сетей на подростков

Многие психологи, социологи и другие специалисты проявляют стремление найти плюсы в наличии социальных сетей в жизни подростка. Среди них:

  • возможность самореализации в различных сферах;
  • пространство для расширения круга общения и поиска новых знакомств;
  • поиск единомышленников, возможность обмена качественным опытом;
  • большая база для хранения редких экземпляров фото и видеофайлов.

Негативное влияние социальных сетей и способы его нейтрализации

Как показывает жизненная и научная практика, отрицательных факторов, которые влияют на становление личности подростка гораздо больше. В первую очередь происходит формирование зависимости подростка от социальных сетей. Для них перестают быть привлекательным общение с друзьями, прогулки, посещение культурных заведений, выставок и пр.

Также подростки часто «зависают» в социальных сетях, а именно просматривают чужие страницы, публикуют фото. Постепенно социальные сети становятся смыслом их жизни и полностью захватывают подростковое сознание, не оставляя места для реальных эмоций и их проявлений в жизнедеятельности.

Такой путь есть препятствие для развития личности подростка в критический период жизни. При этом родители не понимают собственных детей, находясь в недоумении о том, как можно столько времени уделать социальным сетям и играм.

Общение через социальные сети мутирует в сторону подмены истинных ощущений, чувств и эмоций в сторону виртуальных. Часто общение через социальную сеть отличается поверхностностью и отсутствием эмоций.

Большое количество времени, проведенное в социальных сетях, приводит к проблемам в обучении подростков, поскольку у них остается минимум времени для подготовки домашних заданий, а также посещение спортивных секций. У подростков формируется безразличие к учебе, а также стойкая нехватка времени на чтение литературы.

Часто подростки посещают социальные сети ночью, что формирует хронический недосып и сбой нормального ритма жизни, а также повышенную утомляемость. Все это негативно сказывается на процессе обучения.

Острая тяга к социальным сетями становится своего рода болезнью, которая может возникнуть ввиду наличия личностных и психологических проблем. Подростки страдают от нереализованных желаний, комплексов и трудностей в общении.

Определение 1

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

Альтернативой социальным сетям и интернету для подростков может стать:

  • дружеское общение с родителями и другими родственниками, а также близким кругом людей;
  • посещение кружков и спортивных секций;
  • физический труд.

Взрослым необходимо обращать самое пристальное внимание на то, сколько времени проводит ребенок в социальных сетях. Такую проблему необходимо решать не просто в стенах собственного дома, но и в образовательных учреждениях. На школьных собраниях и мероприятиях для учащихся необходимо уделять большое внимание.

Для того, чтобы противостоять сложившейся ситуации и негативному влиянию, подростку необходимо тренировать силу воли и твердость характера, а также уметь организовать собственную социальную среду таким образом, чтобы ограничивать время нахождения в Интернете.

Важно, чтобы в сознании подростка устоялась идея о том, что социальные сети и другие платформы в интернете являются всего лишь типом развлечения и не могут заменить полноценной жизни.

Если резюмировать все вышесказанное, то можно сформулировать следующие выводы:

  • подросткам необходимо ограничивать время пребывания в сети;
  • целесообразно выбирать альтернативные способы время препровождения. Например, это могут быть занятия спортом;
  • важно обращать внимание на собственную жизнь в реальности и проблемы в школе и семье;
  • целесообразно увеличивать время нахождения ребенка в школе и семье.

Многие психологи приходят к выводу о том, что популярные сегодня социальные сети позволяют пользователю создать некоторый идеальный образ самого себя. К таким сетям относят:

  • Facebook;
  • ВКонтакте;
  • Instagram.

Они стирают реальную личность. Все исследователи говорят, что молодые люди составляют большинство пользователей социальных сетей после создания идеального образа самого себя выстраивают собственную личность так, чтобы она соответствовала идеальному образу, выбранному в виртуальном мире.

Многие обычные люди и психологи в той или иной степени занимаются самопознанием, когда размещают на собственных страничках конкретный перечень фотографий, тексты или картинки, которые предъявляются миру. Социальные сети потакают желанию подростка выглядеть лучше и не всегда отвечают реальным представлениям личности о самой себе.

Как социальные сети влияют на подростков

Подростки и технологии: социальные сети сегодня

В современной молодежной культуре кажется, что подростки навсегда приклеены к своим мобильным телефонам; постоянно получать звуковые, гудящие и мигающие оповещения и/или уведомления в социальных сетях.

Согласно статье журнала Time Magazine под названием «Подростковая депрессия и тревога: почему дети не в порядке», сегодняшние подростки — это «поколение после 11 сентября, выросшее в эпоху экономической и национальной нестабильности… Они выросли, наблюдая за тем, как их родители пережили серьезную рецессию, и, что, возможно, важнее всего, они достигли половой зрелости в то время, когда технологии и социальные сети преобразовывали общество».

С появлением социальных сетей быть подростком сегодня труднее, чем любой родитель мог себе представить. В статье Time говорится: «Многим взрослым трудно понять, какая часть эмоциональной жизни подростков проживается на маленьких экранах их телефонов». В статье также цитируется американский подросток по имени Фейт-Энн, который говорит: «Мы первое поколение, которое вообще не может избежать наших проблем. Мы все как маленькие вулканы. Мы получаем это постоянное давление от наших телефонов, от наших отношений, от того, как обстоят дела сегодня».

Сколько подростков пользуются социальными сетями

Для многих молодых людей социальные сети могут стать почти привыканием. Verywellfamily.com недавно опубликовал статистику из отчета Common Sense, который обнаружил:

  • 75 процентов американских подростков имеют профили в социальных сетях
  • 51% подростков ежедневно посещают социальные сети
  • Более трети подростков посещают свою основную социальную сеть несколько раз в день
  • 1 из 4 подростков является активным пользователем социальных сетей, используя как минимум два разных типа социальных сетей каждый день

Опасности социальных сетей

Согласно сайту Verywellfamily.com, «Социальные сети играют жизненно важную роль в расширении социальных связей подростков и помогают им овладеть ценными техническими навыками. Но какое влияние все эти социальные сети оказывают на молодые умы?» Развивающийся мозг подростков чрезвычайно уязвим для такого большого количества времени, проведенного в сети, и, поскольку им часто трудно самостоятельно регулировать свое экранное время, риски возрастают, что означает, что они более восприимчивы к давлению со стороны сверстников, киберзапугивание и секстинг. На родительском сайте также перечислены наиболее распространенные проблемы, связанные с психическим здоровьем, с которыми подростки могут столкнуться из-за чрезмерного использования социальных сетей, в том числе:

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Низкая самооценка
  • Лишение сна
  • Зависть/ревность
  • Проблемы с общением или отсутствие навыков социализации у подростков
  • Грусть
  • Одиночество
  • Зависимость

Гарвардская высшая школа образования опубликовала исследовательскую статью под названием «Социальные сети и тревога подростков», , в которой представлено исследование 2015 года, «Исследование подростков, технологий и дружбы Pew» от Youth and Technology. Эксперт Аманда Ленхарт. В исследовании описываются другие факторы стресса, вызванные социальными сетями, с которыми могут столкнуться подростки, в том числе:

  • Чувствуете необходимость публиковать положительный и привлекательный контент о себе
  • Чувствую давление, чтобы получать комментарии и лайки к вашим сообщениям
  • Если кто-то публикует информацию о вас, которую вы не можете изменить или контролировать
  • Другой исследователь по имени Эмили Вайнштейн, научный сотрудник Гарвардской высшей школы образования , обнаружила еще больше проблем, с которыми сталкиваются молодые люди, в том числе: быстро или достаточно бурно, найдут ли они лучшего друга?

  • Слишком много общения : Парень или девушка хотят, чтобы вы писали сообщения гораздо чаще, чем вам удобно.
  • Цифровой «FOMO» : Аббревиатура от F ear O f M issing O Если вы не в курсе последних сообщений в социальных сетях, не помешает ли это вам чувствовать себя вы можете участвовать в реальных разговорах в школе на следующий день?
  • Приложение к реальным устройствам : Если ваш телефон находится вне зоны досягаемости, будет ли нарушена ваша конфиденциальность? Вы пропустите сообщение от друга, когда они нуждаются в вас?
  • Положительное влияние социальных сетей на подростков

    Посмотрим правде в глаза: реальность такова, что Интернет или социальные сети никуда не денутся в ближайшее время. Важно помнить, что подростки воспринимают социальные сети по-разному, а это значит, что это не всегда негативно. Сегодня социальные сети оказывают положительное влияние на подростков. Согласно исследованию Гарвардского университета , «возможность повышать осведомленность, общаться с людьми по всему миру и делиться моментами красоты может для некоторых вдохновлять и вдохновлять. Многие подростки понимают, что изображения, которые они видят, являются тщательно отобранными снимками, а не показателями реальной жизни, и с меньшей вероятностью позволят этим публикациям вызвать у них чувство неуверенности в собственной жизни». В статье также указывается, что подростки на протяжении десятилетий сталкивались с проблемами развития, и большинство из них не новы. Что отличает сегодня, так это то, что проблемы теперь представлены в разных пространствах (например, в социальных сетях), что может усилить их и изменить их качество, количество и масштаб.

    Как родители могут помочь подросткам и технологиям

    Для некоторых родителей мысль о социальных сетях или о чем-либо, связанном с технологиями, является ужасающей темой для обсуждения с подростками. Тем не менее, как родитель или опекун, крайне важно создать здоровые границы и открыть линии связи со своим подростком о социальных сетях и безопасности технологий.

    Статья The Time цитирует Меган Морено, руководителя отдела исследований в области социальных сетей и здоровья подростков в детской больнице Сиэтла. Она отмечает большую разницу между революцией мобильных и социальных технологий последних 15 лет и такими вещами, как появление телефона или телевизора. Морено говорит: «Раньше ваша мама говорила вам отключить семейный телефон или телевизор, и вы просто делали это. На этот раз за рулем сидят дети. Родители копируют поведение подростков… Они отключаются. Они игнорируют людей. Они отвечают на звонки во время ужина, а не говорят: «Хорошо, у нас есть эта технология». Вот правила о том, когда мы его используем ».

    Так как же родители могут быть надежным ресурсом для подростков, нуждающихся в поддержке и руководстве, когда они сами очень мало знают об этом или ведут себя подобным образом?

    Гарвардское исследование перечисляет шесть стратегий того, как родители могут помочь смягчить ситуацию, не реагируя слишком остро:

    1. Индивидуализируйте свой подход: Если ваш подросток кажется раздражительным или перегруженным социальными сетями, обратите внимание на то, что именно вызывает эти чувства.
    2. Спросите своего подростка о том, что происходит : Родители могут и должны помогать поддерживать и решать проблемы своего подростка, но они также должны подтверждать, насколько сложными могут быть эти ситуации
    3. Не забирайте телефон подростка просто так : Это не поможет решить суть социальной проблемы в игре
    4. Установка времени без экрана : Это может быть каждый вечер после 9 вечера, по дороге в школу, случайные выходные без экрана или более длительные периоды отпуска и лагеря
    5. Будьте хорошими образцами для подражания в своем собственном использовании технологий : Помните о своих собственных отвлекающих привычках тянуться к своему мобильному телефону, но это также означает отказ от изоляции, которую может вызвать время у экрана
    6. Поработайте с подростком, чтобы сформировать ожидания от социальных сетей. вы хотите, чтобы подростки самостоятельно выключали свои устройства, чтобы помочь им развить способность управлять своими взаимодействиями с технологиями и с их помощью

    Просто скажи ДА Программы для родителей в социальных сетях

    Большинство родителей не осознают, что их собственный голос оказывает самое сильное влияние на жизнь их ребенка. Наши программы для родителей «Просто скажи ДА » предназначены для того, чтобы вооружить родителей эффективными инструментами и стратегиями для укрепления этой связи. Для родителей важно знать, как обсудить реалии и последствия рискованного поведения со своими детьми до того, как они столкнутся с ними, что в конечном итоге подготовит их к тому, чтобы справляться с давлением сверстников и искушениями, когда они возникают.

    Члены аудитории из всех слоев общества покинут наши родительские программы с лучшим пониманием обсуждаемой темы, такой как безопасность в социальных сетях, киберзапугивание и т. д., а также узнают: как эффективно общаться и общаться со своим ребенком; как выявлять признаки рискованного поведения и оценивать действия своего ребенка; понимать важность крепких отношений в семье.

    Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших программах в социальных сетях!

    Связанные статьи Just Say YES

    https://justsayyes. org/topics/self-image-media-influences/

    https://justsayyes.org/bullying/cyberbullying/

    Как социальные сети влияют подростки?

    Социальные сети — благословение для подростков, проклятие для родителей или, возможно, и то, и другое? Мы исследуем, как социальные сети влияют на психическое здоровье подростков и другие ключевые аспекты этой постоянной дилеммы.

    Ни для кого не секрет, что социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни среднего подростка. Будь то обмен фотографиями в Instagram, обмен сообщениями с друзьями в Snapchat или постановка танца в TikTok, подростки окутаны онлайн-миром социальных сетей.

    Но хороши ли социальные сети для подростков? Могут ли потенциальные выгоды сбалансировать хорошо задокументированные проблемы? Мы обратились к доценту Алине Моравской, заместителю директора Центра поддержки родителей и семьи Школы психологии UQ, чтобы узнать, как социальные сети влияют на подростков и чем могут помочь родители.

    Как социальные сети влияют на психическое здоровье подростков?

    Алина говорит, что подростки в социальных сетях «более подвержены вреду, социальной изоляции, депрессии, беспокойству и киберзапугиванию».

    Влияние социальных сетей на подростков может быть значительным. Дело не только в бессоннице и рассеянности в течение дня — социальные сети могут иметь далеко идущие негативные последствия для психического здоровья подростка.

    Поскольку мозг подростка все еще развивается, он более уязвим для времени, проведенного в сети. А поскольку подростки иногда не могут самостоятельно регулировать свое экранное время, их воздействие — и риск причинения вреда — увеличивается. В результате использование подростками социальных сетей часто коррелирует с:

    • углубление
    • тревога
    • низкая самооценка
    • зависть
    • одиночество.

    «Подростковый возраст — это время, когда отношения со сверстниками особенно важны, поэтому вполне может быть давление со стороны сверстников, чтобы они были онлайн», — говорит Алина.

    «Если вы не в сети, вы многое упускаете — вы не являетесь частью группы».

    Студенты-психологи UQ узнают о широком спектре факторов, которые могут влиять на психическое здоровье человека

    Депрессия и тревога

    Хотя исследователи только начали раскрывать связь между депрессией и социальными сетями, то, что они обнаружили, предполагает, что более активное использование социальных сетей может усилить симптомы депрессии. Подростки, страдающие от этого, обычно демонстрируют усиление одиночества и снижение социальной активности.

    Другим компонентом является тревога. Многие подростки глубоко привязаны к своим учетным записям и контенту в социальных сетях, что заставляет их испытывать огромный стресс — быстро реагировать, публиковать идеальные фотографии с остроумными подписями и, конечно же, получать много лайков. Добавьте к этому киберзапугивание и другие оскорбительные действия в Интернете, и вы легко поймете, почему социальные сети вызывают большое беспокойство у подростков.

    Низкая самооценка

    Социальные сети также влияют на психическое здоровье подростка, усугубляя существующие проблемы с низкой самооценкой. Подростки особенно подвержены унынию в отношении себя и своего тела, когда следят за определенными знаменитостями и влиятельными лицами в Интернете. Они получают контент, отзывы и давление от гораздо большего количества людей, чем когда-либо в реальном мире. Это позволяет подросткам легко играть в опасную игру сравнения, когда они видят в Интернете тщательно подобранную ленту людей и думают, что они счастливее, красивее или более обеспечены, чем они есть на самом деле. Это может нанести ущерб их психическому здоровью.

    Сколько времени в среднем подросток проводит в социальных сетях?

    Согласно австралийской статистике Роя Моргана:

    • девушек в возрасте 14-24 лет проводят 822 минуты в социальных сетях каждую неделю (около 2 часа в день )
    • мальчиков в возрасте от 14 до 24 лет тратят 528 минут в неделю (всего более часа каждый день ).

    В среднем подросток проводит около 1,6 часа в социальных сетях каждый день.

    Исследование, проведенное в Соединенных Штатах компанией Common Sense Media, показало, что подростки проводят в среднем 7 часов и 22 минуты в телефоне каждый день. И это экранное время даже не включает школьные занятия или занятия, связанные с чтением или прослушиванием музыки.

    Алина пролила свет на то, почему социальные сети вызывают такое привыкание у молодых умов.

    «В наши дни социальные сети — это способ существования и взаимодействия с другими людьми и миром», — говорит она.

    «Люди по своей природе социальны, поэтому наше использование социальных сетей согласуется с этим. Однако из-за того, как устроены социальные сети — всегда активны, всегда доступны — отключиться от них может быть сложно».

    Должны ли родители ограничивать использование подростком социальных сетей?

    Есть несколько случаев, когда родитель может ограничить использование подростком социальных сетей.

    • Первая причина зависимость . Если социальные сети занимают большую часть их дня, влияют на их сон и школьную работу, и у них нет саморегуляции, чтобы ограничить их использование, возможно, пришло время вмешаться и ввести некоторые ограничения.
    • Вторая причина: если у вас есть основания полагать, что ваш подросток совершает неподобающее и безответственное поведение в Интернете или если он подвергается этому. Подростки не должны иметь привилегии собственных учетных записей в социальных сетях, если они не могут вести себя в Интернете ответственно.
    • И в-третьих, если у вашего подростка проявляются признаки психического заболевания , такие как депрессия, тревога или расстройство пищевого поведения, связанное с социальными сетями, рекомендуется ограничить их использование и обратиться за профессиональной помощью.

    Однако в большинстве случаев запрет или ограничение использования социальных сетей не решает основных проблем и может вызвать только недовольство. Итак, мы спросили Алину, как еще родители могут помочь своим подросткам в использовании социальных сетей.

    «Родителям важно учитывать свои собственные отношения с социальными сетями и то, что они моделируют для своего ребенка», — говорит Алина.

    «Подумайте о том, чтобы установить некоторые домашние правила в отношении социальных сетей и устройств для всех, например, никаких устройств за обеденным столом».

    «Поощряйте обсуждение плюсов и минусов использования медиа».

    Полезны ли социальные сети для подростков?

    Несмотря на то, что у социальных сетей много недостатков, есть и преимущества для подростков. Платформы социальных сетей позволяют подросткам:

    • создавать онлайн-личности и быть частью сообщества
    • создавайте социальные сети и общайтесь с другими, что может оказать им поддержку
    • найдете развлечения, развлечения, юмор, образование и информацию об общественных движениях и проблемах прав человека.

    Есть много положительных моментов, связанных с социальными сетями, и подросткам важно развивать смекалку в социальных сетях, чтобы подготовить их к взрослой жизни, когда, несомненно, социальные сети остаются важной частью повседневной жизни. Вы можете работать со своим подростком, чтобы помочь ему найти правильный баланс между социальными сетями и его психическим здоровьем. И если вы обеспокоены тем, что ваш подросток использует социальные сети, это мешает его учебе, рассмотрите эти полезные учебные приложения.

    Угрожают ли социальные сети психическому здоровью и благополучию подростков?

    ( Эта статья изначально была опубликована на Health Matters. )

    Двенадцать с половиной лет. Это средний возраст, в котором ребенок открывает учетную запись в социальных сетях. Растущее количество исследований показывает, что чем больше времени вы проводите в социальных сетях, тем больше вероятность того, что человек будет испытывать симптомы психического здоровья, такие как тревога, изоляция и безнадежность. И согласно одному недавнему исследованию, высокий уровень использования социальных сетей в течение четырех лет был связан с усилением депрессии среди молодежи средних и старших классов.

    Мы поговорили с Энн Мари Альбано, доктором философии, директором Колумбийской университетской клиники тревожных расстройств и связанных с ними расстройств и профессором медицинской психологии кафедры психиатрии Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета Вагелос, чтобы понять, насколько вредны социальные сети. быть, и как использовать его более здоровым образом.


    Как социальные сети влияют на психическое здоровье молодых людей?
    Есть молодые люди, особенно те, у кого социальная тревожность или депрессия, которые могут иметь тенденцию проводить больше времени в Интернете и сокращать свои реальные контакты лицом к лицу с другими людьми. Когда человек не взаимодействует с миром здоровым образом — взаимодействует с другими, справляется с собой в сложных ситуациях, будь то на уроках или выступает в классе, ходит на собеседования, разрешает конфликты со сверстниками — и вместо этого увеличивает свое присутствие в Интернете , это может усугубить их чувство отчуждения, безнадежности, изоляции, беспокойства и депрессии.


    Можете ли вы описать, как мышление «культура сравнения» может быть особенно вредным?
    Любой ребенок, который склонен беспокоиться о своем представлении о себе и о том, кем он является, который беспокоится о том, чтобы соответствовать или что другие люди думают о нем, неизбежно будет сравнивать себя с количеством лайков, друзей или подписчиков, которые есть у других людей. когда они выходят в интернет. Они смотрят на эти сайты через негативную призму: «Я никогда не буду так же хорош, как эти люди». Такое мышление подвергает их риску усиления депрессии и изоляции, и все это факторы, которые могут способствовать чувству самоубийства, особенно когда к этому добавляется издевательство.


    Кто больше всего подвержен риску киберзапугивания?
    Чем больше вы находитесь в сети, тем больше вероятность того, что вас будут травить, преследовать или что-то плохое. Хотя у нас нет данных, которые определяли бы, какой пол больше подвергается издевательствам, сами по себе мы знаем, что ЛГБТ-молодежь подвергается более высокому риску подвергнуться преследованиям и издевательствам в Интернете.


    Сколько времени считается слишком большим в социальных сетях?
    Согласно исследованию Pew Research, 45% подростков признаются, что находятся в сети «почти постоянно». Итак, если дети находятся в сети менее пары часов в день, у них все хорошо. Но для тех, кто тратит от трех до шести часов и более в день, это когда они попадают на сомнительную территорию. Это мешает им проводить время с другими людьми или заниматься тем, что помогает их развитию, например, участвовать в школьных и внеклассных мероприятиях.

    Участие в окружающем вас мире и социальное взаимодействие с другими людьми помогают развить чувство принадлежности к сообществу и делать то, что повышает вашу компетентность по отношению к другим людям. Это взаимодействие чрезвычайно полезно для вашего личного роста и развития, и этого не происходит, когда вы находитесь в сети.


    Как социальные сети влияют на людей с синдромом дефицита внимания?
    Данные показывают, что люди с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) могут попасть в кроличью нору, проводя больше времени в социальных сетях и меньше времени в мире. Это особенно верно, когда речь идет об играх, из-за того, как создаются игровые программы; они напрямую воздействуют на системы подкрепления в мозгу таким образом, что они очень стимулируют и возбуждают. Когда вы участвуете в онлайн-играх, вы испытываете вещи, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо, но на самом деле вы находитесь в изоляции от реальных личных взаимодействий с людьми.


    Чем опасна социальная изоляция?
    Потому что мы живем в социальном мире. Для человека полезно иметь хотя бы одного или двух друзей, которые слушают вас, с которыми вы можете общаться и веселиться. И изоляция, особенно изоляция, когда вы находитесь в мире просмотра Netflix, пролистывания Instagram или игр, усилит беспокойство и это ощущение нереальности, которое может дать вам ложное представление о том, как на самом деле устроен мир. Если вы остаетесь онлайн, у вас может возникнуть ложное ощущение, что мир слишком вреден или опасен. Ребенок может подумать: «Для меня здесь ничего нет. Я ничего не могу сделать. С тем же успехом я мог бы просто потерять себя в другом сезоне любого шоу». И это не здорово. Вы не станете продуктивным, полезным членом общества.


    Как социальные сети влияют на сон?
    Мы знаем, что использование экранов напрямую влияет на качество вашего сна. Суть в том, что технологии не дают вам спать. Искусственный свет пробуждает мозг и нарушает выработку мелатонина, вызывая сон. Исследования показали, что лишение сна связано с повышенной тревожностью, стрессом, депрессией, а также злоупотреблением психоактивными веществами. Вот почему так важно отключаться от всех экранов за час или больше до того, как пора ложиться спать.

    Это очень важно для студентов, с которыми я работаю. Многие из них спят со своими телефонами либо рядом с кроватями, либо под подушками. Итак, он вибрирует или звенит всю ночь, не давая им уснуть. Частично это связано с понятием FOMO, или страхом упустить выгоду.


    Чем опасен FOMO?
    Помимо того, что вы постоянно привязаны к своему телефону каждый день, этот страх упустить возможность побуждает молодых людей постоянно пытаться каким-то образом создать свой профиль в социальных сетях, что заставляет их идти на риск, который затем может поставить их в неловкое положение. положение или привести к издевательствам.


    Некоторые социальные сети хуже других?
    Честно говоря, любая платформа сопряжена с риском. Будь то просмотр приложения для знакомств или публикация видео на YouTube, всегда будет риск, поэтому важно иметь здоровые отношения с этим на раннем этапе.


    Какие стратегии помогут создать более здоровые отношения с социальными сетями?
    В нашей программе социальной тревожности в Клинике тревожных и связанных с ней расстройств Колумбийского университета мы учим подростков и молодых людей создавать здоровые границы: мы работаем с ними над тем, что находится в их зоне комфорта, что имеет смысл, когда дело доходит до публикации лайкать посты других людей, а также как оставаться в безопасности и не покупаться на рискованные уловки или трюки, которые могут быть в тренде. Мы также работаем над тем, как отвечать на комментарии, игнорируя другие, которые могут быть неприемлемыми, и учимся, когда нужно блокировать людей.

    Мы также учим молодых людей устанавливать ограничения на использование социальных сетей. Время приема пищи — отличное время, чтобы убрать телефоны. Еще одна полезная привычка — каждый вечер назначать время, когда вы будете убирать все экраны, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы успокоиться и подготовить тело ко сну. Другое дело – заниматься спортом каждый день. Мы учим детей использовать то, что мы называем «бабушкиным правилом»: «Сначала съешь шпинат, а потом можешь есть мороженое». Так что в этом случае мы учим детей сначала заниматься спортом, делать домашнее задание или заниматься чем-то еще, что полезно для них, а затем они могут открывать социальные сети.


    Чем могут помочь родители?
    Родителям придется следить и учиться тому, как ограничить социальные сети и общее время, проводимое со своими детьми, начиная с раннего возраста. Я думаю, что родители должны использовать родительский контроль, пока они не узнают, что их ребенок достаточно взрослый, чтобы управлять своими собственными учетными записями. Таким образом, важно воспитывать детей с сильными семейными ценностями и оставаться вовлеченными.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *