Разное

Влияние социальных сетей на молодежь: Страница не найдена | Университет Правительства Москвы

Содержание

Роль социальных сетей в жизни молодежи

Автор:

Рослякова Любовь Александровна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано
в

Молодой учёный

№3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 20.01.2019
2019-01-20

Статья просмотрена:

17792 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:


Рослякова, Л. А. Роль социальных сетей в жизни молодежи / Л. А. Рослякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 375-376. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55766/ (дата обращения: 06.10.2022).



Сегодня только в редких случаях можно встретить человека, у которого нет зарегистрированной личной страницы хотя бы в одной из популярных ныне социальных сетей. Социальные сети заняли всё свободное время молодежи и детей, по статистике более 50 % всех жителей России зарегистрированы в одной из социальных сетей. А более 95 % подростков общаются друг с другом посредствам сети Интернет [3]. Современная молодежь не представляет свое времяпровождение без виртуального общения. Если не злоупотреблять использованием социальных сетей, то они, в принципе, оказывают положительное влияние. Можно восстановить связь с давно потерянными людьми, посмотреть фотографии и видео друзей и поделиться своими, пообщаться в режиме реального времени с теми, кто далеко. Но в последнее время в большинстве случаев у многих наблюдается прямая зависимость от общения в сети. Более половины молодёжи необходимо войти на веб-сайт по крайней мере один раз в день, и почти четверть подростков говорят, что они заходят в социальные сети несколько раз в день, а то и за час. Повышенная возбудимость при отсутствии Интернет, стремление с головой окунутся в виртуальный мир становятся главным звоночком в проявлении такого факта как интернет- зависимость.

В статье К.Янга подробно описан «Диагноз — интернет-зависимость» приводится статистика по данным опроса. Она свидетельствует о том, что около 54 % зависимых от интернета не собираются уменьшать своё времяпровождение в сети, при этом зная, что это наносит вред их здоровью и психике. Часть из них думают, что уже не смогут избавиться от этой вредной привычки. Остальные 46 % пытались избавиться от зависимости, но безуспешно. Сначала они пробовали ограничить время, которое можно было проводить в интернете, но контролировать самих себя они были не в состоянии, затем выбрасывали модемы, резали провода, но через некоторое время снова оказывались в сети, осознавая, что без Интернета они не могут [1].

Многие могут сказать, что общение в сети не несет особой опасности. Но в последнее время большинство людей стали бить тревогу, так как в социальной сети, где молодежь проводит большую часть своего свободного времени, получили распространение различные группы и тематические сообщества. Основным участником, которых становится как раз то именно тот человек, который в реальной жизни бежит от своих проблем и попадает прямиком в социальные сети, где он может об этом забыть и придумать себе новую жизнь, новое имя, «избавиться» от каких-либо своих комплексов. Тот «виртуальный образ», не имеет ничего общего с самим человеком, который ищет в социальных сетях то, что ему не хватает в реальной жизни, поэтому эта «идеальная жизнь» становится для него более ценной, чем настоящая [2].

В последнее время проблема использования сети Интернет довольно остро коснулась подростковой среды. Педагоги стали отмечать резкое снижение успеваемости детей, родители объясняют это тем, что компьютер ребенком включается сразу по приходу из школы и выключается только перед сном. А для многих стало шоком, когда они узнали, что их ребенок в течение определенного времени исправно брал деньги на репетитора, а до репетитора не доходил, а все деньги вкладывал в онлайн-игру. И выяснилось все случайно, когда учитель заметила, что ученик ведет переписку в телефоне во время урока. Переписка же велась именно в онлайн-игре, активно обсуждались различные приспособления из игры, которые можно приобрести за деньги. Но приблизительно так же было обнаружено участие подростков в различных социальных группах.

В качестве примера, хотелось бы привести одно сетевое сообщество. Возможно, многим из вас встречалась аббревиатура «А. У. Е»., которую многие могли встретить на заборах и в подъездах на страницах в Интернете. Мне как учителю информатики она встречалась при мониторинге социальных сетей. И в речи школьников в том числе. Многие даже не задумываются, что оно значит. Как оказалось на самом деле она означает «арестантский устав/уклад един» или «Арестантское уркаганское единство». Это криминальная молодежная субкультура АУЕ, пропагандирующая жизнь по воровским понятиям. Кандидат психологических наук, специалист по молодежным криминальным субкультурам Лариса Бобылева говорит о выделении этой субкультуры как о закономерном итоге трансформации общества. Выросло достаточно свободное поколение, которое имело возможности и варианты для самовыражения и определения культурной принадлежности. Сами «ауешники», по их собственным понятиям, — избранные, обладающие особыми ценностями. Это некое, как они считают, братство, внутри которого существует взаимовыручка. Именно это и привлекает подростков, чувствующих себя одинокими. Не получается в учебе или спорте — ничего страшного, здесь это не главное. Главное, что ты придерживаешься «людских законов», тогда тебе помогут [4].

Еще одна очень тревожная тема — это игра, но не просто игра, а игра в самоубийство. Наверняка вы получали сообщение в «вайбере», в «ВК» о том, что подростки оказываются, вовлечены в смертельную игру. К такой группе относят сообщество «Синий Кит». Первое упоминание о «синем ките», группе в «Контакте» датируется осенью 2015 года. Участники закрытой группы проходили своеобразный «квест», финалом которого был суицид. На данный момент правоохранительными органами ведется активная борьба по устранению таких групп, социальные сети, под воздействием общественности, начали массово блокировать подобные сообщества, и ситуация начала исправляться.

Но все же проблема зависимости молодежи от сети Интернет все еще не решена. Многие пользователи по-прежнему не считают себя зависимыми от сети, хотя сидят в них круглыми сутками. С утра, забывая об учебе и работе, они первым делом заходят в социальную сеть, порой уделяя этому больше времени, чем основному делу. Вечером, приходя домой, вновь садятся за компьютер и утром всё начинается заново. Вышеописанное состояние человека отчасти напоминает зависимость от алкоголя или, например, наркотиков, исходя из этого, можно говорить, что зависимость от социальных сетей — это болезнь молодёжи.

Несмотря на то, что положительные моменты присутствуют, следует отметить, что социальные сети чаще всего плохо влияют на учебу и сам процесс обучения, но бывают и исключения. Поэтому следует контролировать количество времени, которое тратится на Интернет, важно знать границу и не переходить её, иначе это обернется против тебя.

Литература:

  1. Влияние социальных сетей на молодежь [Электронный ресурс] — Режим доступа –URL: https://infourok.ru/vliyanie-socialnih-setey-na-molodezh-2277342.html (Дата обращения: 16.11.2017)
  2. Роль социальных сетей в жизни молодежи Режим доступа –URL: https://infourok.ru/uchebniy-proekt-po-obschestvoznaniyu-rol-socialnih-setey-v-zhizni-sovremennoy-molodyozhi-3113564.html (Дата обращения: 26.11.2018)
  3. Социальные сети и молодежь: за и против? Режим доступа –URL: http://salschool24.ucoz.ru/programma/lavrentev.docx (Дата обращения: 16.01.2019)
  4. Субкультура АУЕ Режим доступа –URL: http://obozrenie-chita. ru/article/subkultura-aue (Дата обращения: 18.12.2018)

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, Интернет, последнее время, время, группа, реальная жизнь, социальная сеть.

Похожие статьи

Социальные сети в современном обществе | Статья в журнале…

Время проведения в социальной сети чаще всего приходится на день и вечер.

Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть

сеть, социальная сеть, личность, тип личности, респондент, реальная жизнь, свободное время

Влияние

социальных сетей на мировоззрение студентов

Существуют не только преимущества социальных сетей, ноесть и недостатки. Чаще всего Интернет сообщества заменяют реальное общение виртуальным. Многие люди даже приукрашивают свои личные качества во время знакомства в социальных сетях.

Влияние

социальных сетей на школьников | Статья в журнале…

В последнее время социальные сети стали большим отвлечением для учащихся, пытающихся сделать домашняя задание или сидящих на паре в аудитории. Опираясь на многочисленные исследования можно сделать вывод, что социальная жизнь отвлекает от выполнения более…

Разностороннее влияние

социальных сетей интернета на…

Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Есть сайты для загрузки фотографий, видео файлов, сервисов изменений, встреч с новыми людьми и для нахождения старых друзей. В наше время фактически идёт информационная война.

Изучение специфики вовлеченности подростков в

социальные сети

Особенности пользователей сети интернет и социальных сетей, в частности, посвящены работы многих исследователей.

О последнем говорит тот факт, что в свободное время они предпочитают общаться с друзьями вне сети.

Интернет-зависимость | Статья в журнале «Молодой ученый»

Также социальные сети оказывают плохое влияние на человека, который тратит на них практически все

Интернет-зависимость может легко обезличить человека. Ничто и никогда не заменит

Самое важное – это четко разделять и понимать реальную и виртуальную жизнь.

Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное…

Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей…

Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный…

Для многих социальные сети являются отличным способом для самоутверждения и самовыражения и повышения

В современном мире именно последняя проблема фигурирует больше всего.

– школьники проводят больше времени в сети Интернет, чем студенты

Влияние виртуального пространства

сети Интернет на жизненные…

Всемирная сеть для пользователей ПК стала неотъемлемой частью жизни: с ее помощью осуществляются работа, учеба, отдых, развлечения, оказываются услуги, совершаются покупки. Необъятное виртуальное пространство привлекает все больше и больше людей…

Коммуникативные возможности

интернет-среды в управлении…

виртуальная реальность, социальная сеть, время, здоровый образ жизни, интернет, снижение уровня зависимости, собственное здоровье

Влияние виртуального пространства сети Интернет на… виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение. ..

Похожие статьи

Социальные сети в современном обществе | Статья в журнале…

Время проведения в социальной сети чаще всего приходится на день и вечер.

Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть

сеть, социальная сеть, личность, тип личности, респондент, реальная жизнь, свободное время

Влияние

социальных сетей на мировоззрение студентов

Существуют не только преимущества социальных сетей, ноесть и недостатки. Чаще всего Интернет сообщества заменяют реальное общение виртуальным. Многие люди даже приукрашивают свои личные качества во время знакомства в социальных сетях.

Влияние

социальных сетей на школьников | Статья в журнале…

В последнее время социальные сети стали большим отвлечением для учащихся, пытающихся сделать домашняя задание или сидящих на паре в аудитории. Опираясь на многочисленные исследования можно сделать вывод, что социальная жизнь отвлекает от выполнения более…

Разностороннее влияние

социальных сетей интернета на…

Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Есть сайты для загрузки фотографий, видео файлов, сервисов изменений, встреч с новыми людьми и для нахождения старых друзей. В наше время фактически идёт информационная война.

Изучение специфики вовлеченности подростков в

социальные сети

Особенности пользователей сети интернет и социальных сетей, в частности, посвящены работы многих исследователей.

О последнем говорит тот факт, что в свободное время они предпочитают общаться с друзьями вне сети.

Интернет-зависимость | Статья в журнале «Молодой ученый»

Также социальные сети оказывают плохое влияние на человека, который тратит на них практически все

Интернет-зависимость может легко обезличить человека. Ничто и никогда не заменит

Самое важное – это четко разделять и понимать реальную и виртуальную жизнь.

Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное…

Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей…

Интернет, реальная жизнь, живое общение, сеть, современный…

Для многих социальные сети являются отличным способом для самоутверждения и самовыражения и повышения

В современном мире именно последняя проблема фигурирует больше всего.

– школьники проводят больше времени в сети Интернет, чем студенты

Влияние виртуального пространства

сети Интернет на жизненные. ..

Всемирная сеть для пользователей ПК стала неотъемлемой частью жизни: с ее помощью осуществляются работа, учеба, отдых, развлечения, оказываются услуги, совершаются покупки. Необъятное виртуальное пространство привлекает все больше и больше людей…

Коммуникативные возможности

интернет-среды в управлении…

виртуальная реальность, социальная сеть, время, здоровый образ жизни, интернет, снижение уровня зависимости, собственное здоровье

Влияние виртуального пространства сети Интернет на… виртуальное общение, общение, Интернет, реальная жизнь, живое общение…

Как социальные сети влияют на поведение молодежи?


Замечательный русский психолог Алексей Леонтьев как-то сказал: «Избыток информации ведет к оскудению души», а избыток информации в наше время происходит из-за распространения ее интернетом.


В XXI веке социальные сети активно внедрились в повседневную жизнь, практически, каждого современного человека. Сейчас это является неотъемлемой частью жизни среднестатистического индивида. WhatsApp, VK, YouTube, Instagram, Snapchat, TikTok – перечислять можно долго.


Согласно данным технологичной российской компании BYYD – в начале 2020 года количество пользователей интернета в мире превысило 4,5 миллиарда.


Несколько интересных фактов об интернете из интернета:


— Каждый день по сети пересылается около 247 миллиардов электронных писем;


— Ежеминутно в YouTube загружается около 300 часов видеосъемок. Более того, YouTube каждый день проверяет около 100 лет видеозаписей на соблюдение авторских прав;


— Виртуальные свидания приносят ежегодный доход в 2,2 миллиарда долларов;


— Ежедневно пользователи сети Twitter публикуют по 500 миллионов твитов;


— Вы пользуетесь только незначительной частью интернета. Большая часть того, что люди ищут в сети, находится на ее поверхности, но это просто песчинка в сравнении с тем, что не индексируется известными поисковиками;


— Каждый день хакерами взламывается по 30 000 сайтов.


 Влияние интернета на мировосприятие людей


Социальные сети предоставляют возможность иметь определенные преимущества. Такие возможности завлекают сознание, это как, на вид, безобидная клетка для грызуна – чем поживиться есть но, если забрался – выбраться сможешь только с помощью извне. На сегодняшний день, выявлено некоторое количество фактов относительно данного вопроса. Информацию по ней можно разделить на несколько ветвей.


                                  


Американский актер и режиссер Роберт Де Ниро говорил: «Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение – какими мы не были бы уникальными, оно все равно влияет на нас».


Как показывает статистика, социальные сети не лучшим образов влияют на манеры поведения подростков от 12 до 17 лет. Это легко объяснить тем фактом, что на формирование характера личности напрямую влияет ее окружение. «Дети во всем подражают взрослым» – это факт. К огромному сожалению, кумиры с большой аудиторией в социальных сетях не всегда осознают всей ответственности перед своей аудиторией.


Утрата себя. «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой» — Л. Виилма


Социальные сети обладают силой, которая может создать образ личности пользователя, совершенно не схожий с образом в реальной жизни. В социальных сетях он положительный, активный, имеет много друзей и тех, кто к нему прислушивается, признает и проявляет интерес. Впоследствии, подросток с головой погружается в виртуальный мир, так сказать, в собственную зону комфорта, откуда он не желает выбираться, и за пределами которой у него формируется личностный конфликт.


Информационная ловушка. «Одна излишняя подробность — и ты погибла» — Ч. Паланик


В социальных сетях существуют кибермошенники, которые путем хищения личной информации пытаются нанести материальный или любой другой возможный вред пользователю. Таким же способом действуют деструктивные сообщества. На основе информации о музыке, тексте, постах подростка, можно собрать информацию о его статусе, семейном положении, текущем настроении и соответственным образом влиять на неокрепшую психику, направляя его на действия какого-либо рода поступков.


Опасные игры. «Каждая нота имеет свой цвет, как каждая болезнь имеет свои причины» — А. Ромашин


Часто, чрезмерное использование гаджетов ведет к психическим расстройствам. Постепенно происходит потеря ощущения реальности, сознанию приходится потреблять слишком большое количество информации, а интернет-игры ученые сравнивают с наркотической зависимостью. Они вызывают привыкание и эйфорию. В некоторых случаях, изолирование зависимых подростков от такого рода игр приводит к сильнейшим депрессиям.


                                


С открытием социальных сетей появились огромные возможности, которые наши предшественники и не представляли. Но, любое действие имеет противодействие. Возможности людей неимоверно увеличились, но вместе с ними пришла разрушающая сила всемирной паутины и превратилась в настоящую проблему и очередную задачу для человечества.


В настоящее время ученые, проводя опыты, выстраивают свои гипотезы и мнения относительно недостатков и преимуществ всемирной информационной сети.


Практикующий психолог, кандидат психологических наук, специалист в области Нейролингвистического программирования Айгуль Тулебаева отмечает:


«Влияние социальных сетей на поведение и культуру молодежи на самом деле, очень велико именно потому, что социальные сети сейчас заменили живое, непосредственное общение между людьми. Естественно, полностью поменялся тип взаимодействия/коммуникации между людьми. Общение сейчас, в основном, протекает через социальные сети и это влияет на многие вещи познавательного, психологического характера. К примеру, незаметно может сформироваться зависимость от социальных сетей, так как они очень легко поглощают сознание молодых, потому, они и называются «социальные сети», человек полностью может заменить живое общение на общение через них. Но, стоит понимать, что никакое общение через интернет не может заменить живое, никакие смайлики не смогут выразить эмоцию человека. В связи с этой зависимостью, человек, практически, перестает отдыхать – он заменяет нормальные способы общения и отдых, взаимодействием через социальные сети»


                                     


(На фото: Айгуль Тулебаева)


Также психолог, в целях уменьшения негативного влияния на интеллектуальные способности, рекомендует не использовать интернет перед сном и делать перерывы в пользовании гаджетами.


«Естественно, психология человека полностью меняется, культура поведения тоже. В частых случаях, возникает синдром «отнятия», когда нет гаджета, через который можно взаимодействовать с другим человеком с помощью социальных сетей. Человек становится злым, раздражительным, агрессивным даже импульсивным, то есть, возникает так называемый «Абстинентный синдром» (прим. Абстинентный синдром – синдром абстиненции, жарг. ломка).


У информации есть один большой минус – она может быть интерпретирована каждым человеком по-разному и использована соответственно. Тема действительно очень сложная. Я считаю, на нее стоит обратить внимание»


                            


Айгуль Бердыбековна считает, что с интернет-ресурсами стоит быть осторожными – «контроль времени, проведенного в социальных сетях безусловно необходим, главным образом для того, чтобы не сформировалась зависимость».


Стоит также отметить, что интернет-аддикция как расстройство было впервые описано американским психиатром Айвеном Голдбергом в 1994 году. На сегодняшний день, многие ученые, работающие над данным видом психического заболевания, предлагают несколько основных способов борьбы с ним или профилактики, такие как:


1. Хобби. Наиболее полезным и приятным способом борьбы с зависимостью является наличие хобби или увлечения по душе;


2. Распланировка. Рекомендуется составить жесткий распорядок дня. При режиме дня, распланированном по минутам, просто-напросто не останется времени на интернет;


3.Радикальность. В таком случае, необходимо отключить интернет, убрать от глаз роутеры, модемы и попросту избавиться от любого соблазна. Наличие силы воли не будет лишним.


К слову, первым государством в мире, которое признало интернет-зависимость как психологическое заболевание, стал Китай. Также, в этой стране первыми создали так называемые лечебные лагеря для зависимых от интернета. Курс лечения здесь длится не менее шести месяцев. Состоит он из тяжелой физической работы, психологических терапий, принятия лекарственных препаратов и даже наказаний за неповиновение. Учреждения предназначены для подростков в возрасте от 13 до 18 лет. По цене, лагеря составляют более одной средней месячной заработной платы в стране. Имеются сведения о гибели подростков в исправительных учреждениях данного типа, несмотря на это, родители не прекращают отправлять своих детей в лагеря на перевоспитание.


По мимо всего прочего Интернет является и мощным оружием в информационных войнах. Его наличие неоспоримо, как и влияние на работу головного мозга. Все это сказывается на поведении пользователей и соответственно их коммуникации.


                                                                                                                                                  Диана Баят.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Главная

Научные журналы

«Интернаука»

Научный журнал «Интернаука» №18(241)

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Цыренова Цыренханда Содбоевна

студент социально-психологического факультета Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова,

РФ, г.  УланУдэ

 

THE INFLUENCE OF SOCIAL NETWORKS ON THE FORMATION OF VALUE ORIENTATIONS OF MODERN STUDENTS

Tsyrenhanda Tsyrenova

student, Faculty of Social Work and Psychology,  Banzarov Buryat State University,

Russia, Ulan-Ude

 

АННОТАЦИЯ

В статье проведен анализ проблемы влияния социальных сетей на формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи. Исследуются традиционные и современные ценности молодежи, прослеживаются направления их трансформации в российском обществе под влиянием интернет-пространства.

ABSTRACT

The article analyzes the problem of the influence of social networks on the formation of value orientations of students. The traditional and modern values of youth are investigated, the directions of their transformation in Russian society under the influence of the Internet space are traced.

 

Ключевые слова: социальная сеть, Интернет, ценность, ценностные ориентации, молодежь, социализация.

Keywords: social network, Internet, value, value orientations, youth, socialization.

 

С каждым годом социальные сети все интенсивнее входят в нашу жизнь как неотъемлемая часть социального общения. Эта тема особенно актуальна сегодня, когда речь идет об отсутствии контроля над интернетом, бесконтрольном представлении информации различным аудиториям, что в конечном итоге отрицательно сказывается на формировании нравственных ценностей подрастающего поколения. Вся молодежь сегодня «сидит» в социальных сетях, там у них происходит общение, решаются вопросы учебы, там молодые люди знакомятся и даже, очень часто, влюбляются.

Начало 21 века — это так называемая эпоха новых зависимостей. Исследователи этой темы все чаще описывают не только пристрастия к психоактивным веществам (алкоголю, никотину, наркотикам, наркотикам и легальным кайфам), но и другие, которые мы называем поведенческими зависимостями или зависимостями от деятельности. К ним относятся: игра в компьютерные игры, “пребывание в сети” (так называемая сетевая зависимость), трудоголизм,  шопоголизм, сексуальная зависимость, навязчивое переедание, участие в азартных играх, приводящее к патологической азартной игре. Это аддиктивное поведение, которое человек не в состоянии контролировать, несмотря на то, что оно нарушает многие сферы его функционирования [1]. Молодые люди особенно уязвимы перед новыми тенденциями в использовании Интернета. Это инструмент, который приносит с собой много хороших решений, таких как возможность поддержания контактов между людьми, живущими далеко друг от друга, или легкий доступ к информации, а также плохие решения, такие как формирование зависимостей.

Глобальный Интернет сегодня является важной и неотъемлемой частью жизни всего общества мира, особенно молодежи. В связи с этим многие исследователи отмечают трансформацию идеалов общества и смысложизненных ориентаций личности, а также изменение всего хода социализации. По мнению Н. Н. Биктиной «молодежь наиболее чутко реагирует на изменения в ценностях общества и социальные перемены, именно она является потребителем услуг Интернет» [1]. Молодежи посвящено много исследований, особое место в проводимых сегодня исследованиях принадлежит изучению молодежной субкультуры, ценностных и жизненных ориентаций молодежи.

В. Ф. Ибатуллин, Ф. Н. Зиатдинова  высказывают свою точку зрения о ценностных ориентациях следующим образом: «Молодежь является той частью общества, которая еще только развивает свою систему ценностей. Эта система во многом зависит от событий вокруг. В свою очередь, именно эта система жизненных ценностей современной молодежи будет влиять на происходящее в стране через несколько лет» [3].

Ценностные ориентации и мотивы выбора молодых людей имеют сильную зависимость от различных условий социализации социально-экономического и социокультурного характера. Также невозможно отрицать влияние системы социальных отношений и особенностей культуры конкретного общества, которые влияют на развитие норм и ценностей, преобладающих в обществе. Влияние социальных, политических и духовных условий общества на молодежь, на их поведение и сознание довольно велико. Кроме того, окружающая среда и среда, в которой находится молодой человек, также влияют на формирование жизненных ценностей [4].

По мнению Д.Ю. Осколкова и О.В. Котомановой «ценностные ориентации молодежи содержат в себе все то, что обуславливается общественным характером отношений» [4]. Студенческая молодежь — это одна из частей общества, которая непосредственно вовлечена в систему общественных отношений. Мотивы и установки молодых людей, их привычки и симпатии зависят от их отношения к социальным нормам, от уровня их вовлеченности в общественную жизнь.

Известно, что система ценностей личности формируется на основе влияния различных факторов. Эти факторы в первую очередь включают социальные ценности общества, за которыми следуют социальные ценности школы и университета, за которыми следуют социальные ценности семьи и ближайшего окружения. Формирование системы ценностных ориентаций молодого человека тесно переплетается с теми особенностями развития личности, которые происходят в его семье, в школе, затем в университете и т. д. Следует также отметить, что при формировании ценностных ориентаций важнейшей предпосылкой являются условия социализации личности молодого человека.

Влияние установок значимых для личности лиц на систему ценностей этой личности достаточно велико, поскольку она формируется за счет влияния ценностей людей из ближайшего круга общения. Этот круг включает в себя, прежде всего, семью, друзей и другие референтные группы. Ближайшее окружение оказывает огромное влияние на то, какую систему ценностей сформирует молодой человек.

Одним из факторов, влияющих на этот процесс формирования ценностей, вне сомнения являются социальные сети.

«Под влиянием глобальной цифровизации и виртуализации жизни, процесс социализации молодежи трансформируется, что приводит не только к положительным, но и отрицательным последствиям. Особое внимание в этой бинарности следует обратить на формирование ценностных ориентаций молодежи. В сознании современной молодежи происходит вытеснение устоявшихся общественно значимых ценностей ориентирами индивидуалистического порядка. Все чаще наблюдаются противоречивые установки, изменяется целостная картина мира. Социальные сети в этом вопросе в некоторой степени заменяют классические институты социализации – семью, школу, реальных друзей и сверстников. Неудовлетворенные окружающей действительностью молодые люди начинают предпочитать виртуальный мир, как наиболее приемлемый, что ведет к формированию альтернативной реальности» [2], отмечает А.С.  Захарова.

Результаты многочисленных исследований показывают, что морально-нравственные ценности практически не входят в список главных ценностей современной молодежи, а духовные и культурные ценности занимают последние строчки. Это связано с тем, что молодые люди согласовывают свою систему ценностей, прежде всего, с критериями жизненного успеха. Для современной молодежи характерны безразличие к любым идеалам и циничное отношение к жизни [3].

Более того, распространение циничных взглядов и «морального релятивизма» в большей степени характерно для самых молодых представителей молодого поколения. Кроме того, согласно исследованиям, за последние 20 лет молодые люди стали более беспринципными. Многие молодые люди согласны с тем, что они живут в другое время, а некоторые моральные ценности и нормы уже устарели и не имеют смысла. Интернет сегодня выполняет одну из важнейших функций для общества – коммуникативную.

Сайты социальных сетей помогают молодым людям в «самопрезентации», самореализации, одобрение группы сверстников становится более значимым, чем это было в прошлое время, без соцсетей. Отметим также, что для молодежи очень значимо то, что, в социальных сетях нет условностей, которых нельзя избежать в реальном общении, многим сложнее общаться в реальной жизни, и гораздо проще выражать свои мысли письменно [5].

Основными мотивами использования социальных сетей для них являются поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними. Следует отметить, что социальные сети отняли большую часть свободного времени современной молодежи. Используя ресурсы Интернета, молодые люди с несформированным мировоззрением, еще не определившие для себя значимых позиций, остаются один на один с неконтролируемым потоком информации.

Следовательно, некоторыми авторами Интернет в современном мире рассматривается как зависимость, как новая социальная проблема. По мнению исследователей, уже можно говорить о синдроме привязанности к Всемирной паутине как о новом заболевании, подобном пристрастию к наркотикам или алкоголю. Психологи отмечают, что все больше подростков, молодых людей и взрослых, выросших за компьютерными играми и обменом сообщениями, имеют серьезные проблемы с развитием – дефицит внимания и отсутствие социальных навыков [3] .

Таким образом, можно констатировать, что резкое увеличение внедрения Интернета привело к его широкому и глубокому проникновению во все сферы студенческой жизни.  Фактически, принимая во внимание динамизм этой группы, широкий спектр ее интересов, потребностей и возможности Интернета для их адекватного удовлетворения, эта технология реализовала весь набор социальных практик студентов.  Интернет стал привлекать не только доступностью его использования, мгновенностью и наглядностью передаваемых данных, но и, по большей части, возможностью устанавливать связь с другими пользователями этого ресурса, формируя среду онлайн-общения, интерактивную игровую площадку, а также служа перспективным инструментом для самопозиционирования студенческой молодежи в современном обществе.

Интернет занимает важное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Интернет стал основным источником информации, формирующим сознание человека. Если сто лет назад внутренний мир людей формировался на основе их личного взаимодействия, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнавать новости с другого конца планеты, нет необходимости выходить из дома, чтобы общаться с людьми. Поэтому влияние интернета на человека влияет как «положительно», так и «отрицательно». Интернет оказывает огромное влияние на сознание человека, во многом формируя его позицию и мировоззрение.

 

Список литературы:

  1. Биктина, Н. Н. Смысложизненные ориентации студентов с разным статусом в социальной сети / Н. Н. Биктина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 5. – С. 43. – EDN IAMVZY.
  2. Захарова, А. С. Влияние социальных сетей на формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи / А. С. Захарова, Д. Н. Городов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – № 1(65). – С. 48-57. – EDN RZVZTZ.
  3. Ибатуллин, Ф. Влияние социальных сетей на формирование ценностных ориентиров современной молодежи / Ф. Ибатуллин, Ф. Н. Зиатдинова // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2017. – № 4. – С. 39-43. – EDN NTXVGR.
  4. Осколков, Д. Ю. Факторы формирования ценностных ориентаций и мотивов выбора современной студенческой молодежи / Д. Ю. Осколков, О. В. Котоманова // Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях : Материалы международной научно-практической конференции, Улан-Удэ, 07 июня 2019 года / Ответственный редактор Н.С. Антонова. – Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2019. – С. 186-190. – EDN DDILCD.
  5. Фатьянов, В. М. Особенности влияния сетевых интернет-сообществ на ценностные ориентации студенческой молодёжи / В. М. Фатьянов, Д. А. Картавцев // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5(56). – С. 7. – DOI 10.26105/SSPU.2019.56.5.007. – EDN VVMRHG.

Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи

Практически для всех подростков в США социальные сети — это факт жизни. По данным Pew Research Center, социальные сети «почти вездесущи» в жизни подростков. С точки зрения большинства подростков и многих родителей и педагогов, это хорошая новость: социальные сети приносят пользу подросткам и подросткам, помогая им развивать коммуникативные навыки, заводить друзей, заниматься сферами интересов и делиться мыслями и идеями.

Как и в любой технологии, есть и плохая сторона. В частности, социальные сети могут оказывать негативное влияние на подростков, страдающих или предрасположенных к психическим заболеваниям. Национальный институт психического здоровья сообщает, что распространенность любого психического расстройства среди подростков в течение жизни составляет 49%.0,5%, а 22,2% подростков будут страдать тяжелыми психическими расстройствами в течение жизни. Кроме того, молодые люди (в возрасте от 18 до 25 лет) имеют самый высокий уровень заболеваемости психическими заболеваниями среди всех взрослых возрастных групп: 25,8% по сравнению с 22,2% в возрасте от 26 до 49 лет и 13,8% в возрасте 50 лет и старше.

Тремя самыми популярными платформами социальных сетей среди подростков являются YouTube (используют 85% подростков, согласно опросу Pew Research Center 2018 года), Instagram (72%) и SnapChat (69%). Процент подростков, которые сообщают об использовании Facebook, снизился до 51% в 2018 году с 71%, согласно опросу подростков 2014-2015 годов.

Согласно отчету GlobalWebIndex за 2018 год, люди в возрасте от 16 до 24 лет проводят в социальных сетях в среднем три часа и одну минуту каждый день. Однако исследование, опубликованное в журнале JAMA Psychiatry , показало, что подростки, которые используют социальные сети более трех часов в день, «могут подвергаться повышенному риску проблем с психическим здоровьем, особенно проблем интернализации».

Социальные сети могут оказывать положительное влияние на детей и подростков, обучая их социальным навыкам, укрепляя отношения или просто развлекая их. Постоянное использование этих социальных платформ также может оказать негативное влияние, особенно на психическое здоровье и благополучие молодых пользователей.

Дети, родители и учителя должны понимать полное влияние использования социальных сетей подростками и подростками, особенно риски, которые эти услуги представляют для их психического здоровья. Инструменты, советы и ресурсы, представленные в этом руководстве, помогут убедиться, что использование социальных сетей молодыми людьми укрепляет их личную социальную сеть и улучшает их общее психическое здоровье.

 

Статистика о влиянии социальных сетей на психическое здоровье молодежи

Активность молодых людей в социальных сетях во многом отражает их жизнь в физическом мире: дети и подростки перемещаются по потокам своих социальных сетей, устанавливая новые отношения, укрепляя существующие , а иногда и сведение к минимуму или прекращение их. Будь то онлайн или в реальном мире, молодые люди будут сталкиваться с плохим поведением, направленным на них, на кого-то или что-то еще. То, как они реагируют на плохое поведение, дает им возможность научиться важным жизненным навыкам.

Опрос американских подростков, проведенный исследовательским центром Pew Research Center в 2018 году, показал, что каждый шестой подросток сталкивался по крайней мере с одной из шести различных форм оскорбительного поведения в Интернете:

  • Обзывание (42%)
  • Распространение ложных слухов (32%)
  • Получение нежелательных явных изображений (25%)
  • Отслеживание их действий и местонахождения кем-либо, кроме родителя (21%)
  • Кто-то угрожает физической расправой (16%)
  • Публикация откровенных изображений без их согласия (7%)

Опрос показал, что 90% подростков считают, что домогательства в Интернете являются проблемой для людей их возраста, а 63% называют это «серьезной проблемой». Тем не менее, последний опрос Pew об использовании подростками социальных сетей и других технологий, также проведенный в 2018 году, выявил некоторые интересные результаты. Выяснилось, что только 24% подростков считают, что социальные сети в целом оказывают негативное влияние, в то время как 31% считают их влияние положительным, а 45% считают, что их влияние не является ни положительным, ни отрицательным.

Подростки, которые считают, что социальные сети, как правило, оказывают негативное влияние, говорят, что они увеличивают издевательства и распространение слухов (27%), или вредят отношениям и делают их менее значимыми (17%). Однако лишь немногие считают, что использование социальных сетей может «привести к психологическим проблемам или драме».

Психические расстройства, связанные с использованием подростками социальных сетей

Большинство людей — молодые и пожилые — способны сдерживать использование социальных сетей, чтобы они не поглощали их жизнь. Тем не менее, 20% людей, у которых есть хотя бы одна учетная запись в социальной сети, считают, что должны проверять ее не реже одного раза в три часа, чтобы не волноваться. Это явление выходит за рамки «страха упустить возможность» или FOMO. Фактически, теперь у него есть собственное название: тревожное расстройство в социальных сетях, как сообщает Американская ассоциация тревоги и депрессии (ADAA).

Состояние похоже на социальные и другие тревожные расстройства, которые, согласно ADAA, являются наиболее распространенными психическими заболеваниями в США. Симптомы тревожного расстройства, связанного с социальными сетями, включают следующее:

  • разговор
  • Проведение более шести часов в день в социальных сетях
  • Ложь о времени, проведенном в социальных сетях
  • Уход от семьи и друзей
  • Неудачные попытки сократить использование социальных сетей
  • Пренебрежение или потеря интереса к учебе, работе и любимым занятиям
  • Испытывает сильную нервозность, тревогу или симптомы отмены, когда не может проверить социальные сети
  • Непреодолимое желание поделиться в социальных сетях

Другим расстройством психического здоровья, напрямую связанным с социальными сетями, является «депрессия Facebook». Американская академия педиатрии описывает это следующим образом: когда подростки и подростки, проводящие время в социальных сетях, начинают проявлять классические симптомы депрессии в результате «интенсивности онлайн-мира». Аспекты социальных сетей, которые способствуют депрессии в Facebook, — это подсчет друзей, обновления статуса и фотографии друзей, которые развлекаются, и все это может заставить детей с негативным представлением о себе чувствовать себя хуже.

Многие потенциальные риски воздействия социальных сетей на психическое здоровье молодых людей не учитываются родителями, учителями и самими молодыми людьми. Например, согласно ADAA, навязчивое использование социальных сетей подростками и подростками может привести к синдрому дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), импульсивному расстройству, нарушению правильных психических функций, паранойе и одиночеству.

 

Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для подростков и детей

Усилия по предотвращению негативных последствий использования молодежью социальных сетей начинаются с информирования подростков и подростков об опасностях, которые представляют эти услуги. Рекомендации по безопасному и здоровому использованию социальных сетей молодыми людьми должны включать следующие стратегии.

Установить ограничения на время, проводимое в социальных сетях

Возможно, единственный наиболее эффективный способ для подростков и подростков обеспечить положительное влияние использования социальных сетей на их жизнь — это тратить меньше времени на пользование услугами. Исследование опубликовано в Journal of Social and Clinical Psychology обнаружил, что студенты бакалавриата, которые ограничили свое время на Facebook, Instagram и SnapChat до 10 минут каждый день или в общей сложности 30 минут использования всех социальных сетей, в целом были более позитивны и имели лучшее представление о себе. . Студенты, которые ограничили использование социальных сетей до 30 минут в день, сообщили о меньшей депрессии и одиночестве через три недели, а улучшение самочувствия было самым высоким у студентов, которые сообщили о «более высоком уровне депрессии» в начале исследования.

Помните о том, как вы себя чувствуете при использовании социальных сетей

Молодые люди обычно сравнивают себя с людьми, с которыми они взаимодействуют в социальных сетях, но это может нанести ущерб здоровой самооценке. В журнале Body Image исследователи сообщают, что студентки стали хуже относиться к своей внешности после того, как просмотрели страницу в социальных сетях кого-то, кого они считали более привлекательным. Результаты были одинаковыми независимо от того, было ли у женщин положительное впечатление о своей внешности или отрицательное до просмотра страницы.

Этот фактор «социального сравнения» принимает множество форм в Интернете, что может негативно повлиять на молодых пользователей социальных сетей. Чтобы компенсировать естественную склонность сравнивать себя с людьми, с которыми они взаимодействуют в сети, молодым людям необходимо напоминать себе, что в социальных сетях люди и вещи выглядят лучше и привлекательнее, чем в реальной жизни.

Избегайте попадания в ловушку негатива

Родственная тенденция, которой особенно подвержены подростки и подростки, заключается в попадании в цикл негатива, который постоянно усиливается. Национальный центр исследований в области здравоохранения отмечает, что молодые люди, которые хорошо относятся к себе, как правило, публикуют в Интернете только положительные вещи, что создает положительную обратную связь. И наоборот, люди с низкой самооценкой могут публиковать только негативные материалы, что часто ставит их в петлю негативной обратной связи.

Помните, что то, что вы видите в социальных сетях, нереально

Чтобы бороться с чувством неадекватности или незащищенности, вызванным их действиями в социальных сетях, подростки и подростки должны быть обучены тому, что то, что они видят в социальных сетях (и в других местах в Интернете), часто не соответствует действительности. не отражают реальность, а представляют собой предвзятую точку зрения на происходящее в реальном мире. Избежать нелестных сравнений и вырваться из ловушки негатива может быть так же просто, как сделать перерыв в социальных сетях и, возможно, во всей онлайн-активности на несколько дней, а не только на час или два.

Подростки могут извлечь ценный урок о своей самооценке благодаря эмоциям, которые они испытывают при использовании социальных сетей. То, как мы на самом деле относимся к себе, начинается изнутри и выражается вовне. И наоборот, социальные сети могут заставить нас оценивать свою самооценку по тому, что думают другие, или привести к тому, что мы создадим фальшивую личность в попытке быть принятыми другими.

 

Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для родителей

Большая проблема для родителей, которые хотят, чтобы их дети пользовались социальными сетями позитивно, заключается в том, чтобы быть в курсе того, что их дети делают в социальных сетях. Серьезно относясь к теме влияния социальных сетей, родители могут донести до своих детей важность соблюдения правил использования для их здоровья, безопасности и благополучия.

Следите за тем, как ваши дети чувствуют себя при использовании социальных сетей

Родители уравновешивают свободу, которую они дают своим детям, необходимостью следить за их действиями, не нарушая их частную жизнь. Обычно родителям и опекунам не нужно отслеживать все, что их дети-подростки и подростки делают в социальных сетях и других местах в Интернете. Тем не менее, родители должны следить за признаками того, что использование их детьми социальных сетей оказывает негативное влияние на их психическое здоровье.

Обратите внимание, что Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете запрещает веб-службам собирать личную информацию от детей младше 13 лет без явного разрешения их родителей. Как отмечает Национальный центр исследований в области здравоохранения, возраст сообщается при создании учетной записи в социальных сетях, поэтому несовершеннолетние дети могут просто лгать о своем возрасте при регистрации.

Следите за сообщениями детей в социальных сетях, чтобы убедиться, что они не наносят вреда

Одним из аспектов социальных сетей, представляющих особый риск для детей, является обмен сообщениями. Американская академия педиатрии рекомендует родителям указывать своим детям, что любые изображения, тексты или другие материалы, которыми они делятся с одним человеком, потенциально доступны всему миру — и как только они нажимают кнопку «Отправить», нет никакого способа принести их. назад или стереть его.

Родители должны проинструктировать своих детей о том, как применять меры защиты конфиденциальности на каждой социальной платформе. Но даже самые строгие настройки конфиденциальности не могут защитить от негативного воздействия неправильного обмена в социальных сетях. Детей также необходимо предупредить о том, что взрослые хищники всех видов пользуются этими услугами в своих попытках привлечь и эксплуатировать детей.

Установить и обеспечить соблюдение правил использования детьми социальных сетей

Лучший способ обеспечить понимание детьми прав и недостатков использования социальных сетей — составить семейный план использования социальных сетей. План будет соответствовать уникальным характеристикам семьи, и в нем будет четко указано, что является уместным использованием социальных сетей, а что нет. Сосредоточив внимание на положительном влиянии социальных сетей на всех членов семьи, родители могут делиться преимуществами технологий, уравновешивая преимущества участия в нетехнологических мероприятиях, которые находятся далеко от точек беспроводного доступа.

Будьте ярким примером правильного использования социальных сетей

Любой родитель знает, что дети перенимают многие модели поведения, которые они видят у своих родителей. Успех семейного плана социальных сетей зависит от родителей, которые соблюдают правила так же, как и их дети. Чтобы родители пожинали плоды социальных сетей и избегали ловушек, они должны узнавать обо всех аспектах этих услуг.

Лучший способ для родителей обеспечить соблюдение правил об ограничении времени, проводимого перед экраном, — это присоединиться к своим детям в деятельности в физическом мире. Вместо того, чтобы просто выключать экран своих детей и возвращаться к своему собственному, родители должны воспользоваться возможностью, чтобы проводить больше времени лицом к лицу со своими детьми.

 

Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для учителей

Учащиеся лучше всего учатся, когда они хорошо относятся к себе и другим. Учителя заинтересованы в том, чтобы их ученики не подвергались негативным последствиям использования социальных сетей. Вот три способа, которыми педагоги могут способствовать позитивному использованию социальных сетей своими учениками.

Знайте признаки вредоносного использования социальных сетей учащимися

Распространенным заблуждением является то, что использование социальных сетей молодыми людьми всегда улучшает их способность к общению в реальном мире. На самом деле, многие учителя сообщают, что верно как раз обратное: использование социальных сетей привело к нарушению способности многих учащихся общаться друг с другом в классе. Национальная ассоциация образования цитирует учительницу английского языка 11-го класса из Северной Каролины, которая утверждает, что социальные сети «подорвали» способность ее учеников общаться друг с другом лично.

Поскольку так мало известно о влиянии социальных сетей на молодежь, учителям приходится учитывать роль этих и других технологий в растущей распространенности тревожности, одиночества и депрессии среди подростков и подростков. Лучшее, что могут сделать учителя, — это выслушать учеников и напомнить им, что в жизни есть много хороших вещей, которые никак не связаны с социальными сетями.

Предоставление учащимся положительных примеров использования социальных сетей

Поскольку молодые люди очень легко попадают в цикл негативной обратной связи при использовании социальных сетей, учителя могут противодействовать этой тенденции, делясь примерами полезной и полезной деятельности в социальных сетях. чтобы студенты и другие люди чувствовали себя лучше.

Исследование, опубликованное в публикации JAMA Network , подчеркивает связь между контентом, который подростки просматривают в социальных сетях или на телевидении, и учащением симптомов депрессии. Исследователи указали на социальные сравнения и негативное подкрепление как на причины обострения депрессии, а не просто на время, которое просмотр экрана занимает от других занятий. Учителя могут помочь, предоставив учащимся альтернативные виды деятельности, в которых особое внимание уделяется личному контакту и физической активности.

Обучение соответствующим навыкам работы с социальными сетями

Как и в случае с любой технологией, есть правильный и неправильный способ внедрения социальных сетей в классы. TeachThought предоставляет примеры программ социальных сетей, использование которых способствовало улучшению успеваемости и посещаемости учащихся. Такие программы повышают вовлеченность учащихся, преподают полезные жизненные уроки и знакомят учащихся с тем, что можно и чего нельзя делать в онлайн-жизни.

Предоставление учащимся возможности пользоваться социальными сетями в контролируемой обстановке, например в классе, помогает учащимся узнать о киберзапугивании и других рисках, не сталкиваясь с ними напрямую. Учащиеся учатся осознавать опасности Интернета в относительно защищенной среде. Их также можно проинструктировать об установлении временных ограничений для использования социальных сетей и всех других экранов.

 

Социальные сети и психическое здоровье: положительные изменения

В ресурсах и рекомендациях по противодействию негативному влиянию социальных сетей на психическое здоровье молодежи постоянно упоминается о положительных аспектах технологии. Для родителей и учителей задача состоит в том, чтобы следить за детьми на наличие признаков негативного воздействия социальных сетей. Они также должны обеспечить, чтобы дети обучались безопасным онлайн-практикам, чтобы они не стали жертвами, будь то раскрытие их личной информации или подвергание себя риску жестокого обращения.

Медицинские работники играют важную роль в оказании помощи родителям, учителям и молодежи в получении позитивного и полезного опыта общения в социальных сетях. Программы на получение степени, такие как Университет Невады, магистр общественного здравоохранения Рино, предназначены для того, чтобы предоставить лидерам здравоохранения навыки и опыт, чтобы помочь предотвратить негативные действия, которые способствуют психическим заболеваниям у молодых людей. Социальные сети могут внести большой вклад в жизнь молодых людей, но только в том случае, если будут предприняты правильные шаги для борьбы с негативными аспектами технологии.

 

Рекомендуемая литература

Почему медицинские работники должны обращать внимание на то, как продаются их услуги

Руководство штата Невада по зависимости от азартных игр: горячие линии, статистика и другие ресурсы

University of Nevada, Reno Online Master of Public Health

 

Источники

CNN, «Исследование говорит, что использование социальных сетей может нанести вред психическому здоровью подростков, нарушая позитивную деятельность»

Forbes , «Новые исследования показывают, насколько вредны социальные сети для психического здоровья»

Журнал медицинских интернет-исследований , «Дружба с подростками: систематический обзор социальных сетей в здравоохранении подростков и молодых людей»

LiveScience , «Эти 5 привычек социальных сетей связаны с депрессией»

SocialBuddy, «Сколько времени люди проводят в социальных сетях?»

 

Социальные сети и подростки: влияние на психическое здоровье

  • Использование социальных сетей может подвергать подростков давлению со стороны сверстников, киберзапугиванию и повышенному риску для психического здоровья.
  • Но социальные сети также могут связать изолированных подростков и помочь им найти сети поддержки.
  • Родители могут устанавливать ограничения и открыто общаться с подростками о здоровом использовании социальных сетей.

Подростки и подростки проводят больше времени, чем когда-либо, за экранами и в социальных сетях.

Использование социальных сетей и время, проводимое за экраном в целом, резко возросло среди подростков и подростков, при этом подростки говорят, что проводят в социальных сетях почти полтора часа в день, согласно результатам опроса 2021 года, проведенного Common Sense Media.

В то же время с начала 2010-х среди подростков участились проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия.

Может ли быть связь?

Хотя исследования показали, что социальные сети могут негативно влиять на подростков, есть и много положительных эффектов.

Вот что говорят эксперты о влиянии социальных сетей на подростков.

Негативное воздействие социальных сетей

Мозг подростков все еще развивается, что делает их особенно уязвимыми к пагубным аспектам социальных сетей. Вот четыре способа, которыми социальные сети могут негативно повлиять на подростков:

1. Психическое здоровье

Исследования показали, что некоторые подростки теряют сон из-за использования социальных сетей ночью, а некоторые больше отвлекаются от них в течение учебного дня. Недостаток сна может способствовать плохой успеваемости в школе и даже увеличить риск развития проблем с психическим здоровьем.

«Хотя мы пока ничего не можем сказать о прямой причинно-следственной связи, мы наблюдаем сильную отрицательную корреляцию в нескольких областях», — говорит Неха Чаудхари, доктор медицинских наук, детский и подростковый психиатр Массачусетской больницы общего профиля и Гарвардской медицинской школы. Чаудхари говорит, что социальные сети могут быть связаны с депрессией, заниженной самооценкой и одиночеством.

На самом деле, крупное исследование 2019 года показало, что молодые люди, которые проводят более трех часов в социальных сетях, могут иметь более высокий риск интернализации психических расстройств, таких как депрессия или тревога.

Крупное исследование, проведенное в 2022 году, пролило свет на то, люди какого возраста наиболее подвержены вреду, связанному с социальными сетями. Вот что они обнаружили:

  • Молодые женщины казались наиболее чувствительными к социальным сетям в возрасте от 11 до 13 лет, когда год спустя за увеличением использования социальных сетей последовало снижение удовлетворенности жизнью.
  • Мужчины с большей вероятностью испытывали этот опыт в возрасте 14 или 15 лет. 
  • Оба пола имели повышенную чувствительность к социальным сетям примерно в возрасте 19 лет. 
  • Снижение удовлетворенности жизнью сопровождалось увеличением использования социальных сетей, указывая на это как возможный механизм преодоления.

Но исследования неоднозначны в отношении того, связано ли использование социальных сетей напрямую с повышенным риском проблем с психическим здоровьем. Например, одно исследование 2021 года, посвященное учащимся 8-го и 10-го классов, показало, что социальные сети не были причиной симптомов депрессии у подростков, за исключением девочек, у которых уже был низкий риск депрессии.

2. Образ тела

Исследования выявили связь между социальными сетями и негативным образом тела. Социальные сети могут создать среду, в которой подросткам легко сравнивать себя с часто отредактированными и улучшенными фотографиями сверстников, знаменитостей или влиятельных лиц.

Линда Чармараман, старший научный сотрудник Женского центра Уэллсли и директор Лаборатории исследований молодежи, СМИ и благополучия, обнаружила, что 21% подростков «чувствовали себя подавленными» после просмотра социальных сетей.

Более половины этих подростков сообщили, что это чувство было связано с их телом.

Чамараман говорит, что группами, которые были особенно уязвимы для этого, были женщины, те, у кого были большие онлайн-сети сверстников, те, кто часто проверял свои социальные сети, и те, кто следил за знаменитостями.

Эти чувства не заканчиваются после подросткового возраста. В небольшом исследовании, проведенном в 2019 году среди женщин-студенток колледжа, участники, которые смотрели на привлекательную сверстницу или взаимодействовали с ней в социальных сетях, с большей вероятностью испытывали усиление негативных чувств по поводу своего образа тела, чем испытуемые, которые взаимодействовали с социальными сетями члена семьи.

3. Давление со стороны сверстников

Давление со стороны сверстников на подростков не является чем-то новым. Однако социальные сети усугубляют это давление, потому что подростки общаются и получают обратную связь от гораздо большего числа людей, чем в повседневной жизни.

Подростки могут быть особенно подвержены влиянию «лайков» в социальных сетях, таких как Instagram или Facebook.

В ходе небольшого исследования подростков, проведенного в 2016 году, исследователи создали ленту социальных сетей, аналогичную Instagram, и измерили реакцию мозга подростков. Вот что они нашли:

  • Подростки с большей вероятностью «лайкают» фотографии, которые уже набрали большое количество лайков.
  • Мозговая активность подростков, особенно областей, связанных с обработкой вознаграждения и вниманием, была выше при просмотре фотографий с большим количеством лайков.
  • Это верно независимо от того, изображает ли фотография рискованное поведение (например, сверстник держит сигарету с каннабисом) или нет.

Эти результаты показывают, что подростки учатся на социальных сигналах своих сверстников в Интернете и обращают внимание, когда их поощряют лайками и вниманием.

4. Киберзапугивание

Чаудхари говорит, что социальные сети позволяют подросткам сравнивать себя со своими сверстниками и снижают приоритет личного общения. «Более того, с точки зрения психического здоровья, социальные сети привнесли новые риски: теперь подростки могут причинить вред или получить вред от других в Интернете».

По словам Чаудхари, подростки в социальных сетях более склонны говорить что-то негативное или грубое.

Согласно опросу Pew Research 2018 года. 59% подростков в США подвергались кибербуллингу. 2019 годИсследование студентов колледжей показало, что киберзапугивание может быть связано с повышенной тревожностью, депрессией, злоупотреблением психоактивными веществами и суицидальными мыслями.

Использование социальных сетей все еще может быть положительным

Однако, согласно опросу Pew, 31% подростков говорят, что использование социальных сетей оказывает «в основном положительное» влияние на их жизнь, и только 24% говорят, что «в основном отрицательное». » Остальные 45% заявили, что влияние социальных сетей не было ни положительным, ни отрицательным.

«Использование социальных сетей, безусловно, может иметь положительные эффекты, такие как чувство социальной связи и принадлежности, личное удовлетворение и чувство собственного достоинства, эмоциональное выражение и контроль, а также развитие личности», — говорит Чармараман.

На самом деле, более половины подростков, участвовавших в исследовании Чармарамана, сообщали о предоставлении и получении эмоциональной поддержки в Интернете.

Это может быть особенно важно для подростков, которые болеют, ориентируются в своей ЛГБТК+-идентичности или сталкиваются с другими переживаниями, которые могут быть изолирующими.

Как родители могут помочь подросткам ориентироваться в социальных сетях

Установка ограничений может помочь вашему подростку научиться использовать социальные сети с пользой, не страдая от негативных ассоциаций.

«Точно так же, как вы не стали бы давать своему ребенку ключи от машины в первый раз и позволять ему уехать без какой-либо практики, вам нужно быть рядом, чтобы научить его пользоваться социальными сетями здоровым образом, — говорит Чамараман. «Вместе вы можете установить правила и общие ожидания, которые способствуют автономии вашего подростка, защищая его от рисков».

Исследования показали, что родительский контроль связан с менее проблемным поведением, таким как зависимость от социальных сетей или травля других в Интернете.

Вот несколько способов, которыми родители могут помочь своим детям сформировать здоровые отношения с социальными сетями:

  • Ограничить доступ к социальным сетям, например, установив комендантский час или временные ограничения на использование социальных сетей подростками. Небольшое исследование студентов колледжей, проведенное в 2018 году, показало, что ограничение использования социальных сетей до 30 минут в день может улучшить их самочувствие.
  • Отслеживайте поведение в социальных сетях, подписываясь на учетные записи подростков в социальных сетях или запрашивая доступ.
  • Открыто сообщайте об ожиданиях от социальных сетей. Например, обсудите влияние киберзапугивания и посоветуйте подросткам никогда не говорить в Интернете того, чего они не сказали бы лично.
  • Поощряйте перерывы даже на короткий период. Исследование 2022 года показало, что недельного перерыва в социальных сетях достаточно, чтобы улучшить самочувствие и уменьшить депрессию и тревогу.

Если родители обеспокоены использованием их подростками социальных сетей, они должны поговорить с ними о том, как социальные сети заставляют их чувствовать себя, говорит Чаудхари. Кроме того, важно, чтобы родители использовали эти передовые методы в своих собственных социальных сетях.

Выводы инсайдеров

По мере того, как подростки продолжают пользоваться социальными сетями, растет и количество проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия и тревога.

Исследования показали, что социальные сети могут мешать сну и что увеличение времени, проведенного в социальных сетях, связано с повышенным риском некоторых психических расстройств. Социальные сети также могут служить средством давления со стороны сверстников и киберзапугивания.

Однако социальные сети не так уж и плохи. Это дает подросткам возможность сформировать свою личность и найти поддержку в онлайн-сообществах.

Родители могут помочь своим подросткам наладить здоровые отношения с социальными сетями, открыто рассказывая о вреде и пользе. Они также могут устанавливать ограничения по времени и поощрять перерывы, чтобы подростки не проводили нездоровое количество времени в Интернете.

Если вас очень беспокоит использование вашим подростком социальных сетей, обратитесь за советом к специалисту по психическому здоровью.

Келли Берч

Келли Бёрч – независимый журналист из Нью-Гэмпшира, пишущий о финансах, здоровье, семье и многом другом. Ее работы публиковались, среди прочего, в The Washington Post, The Chicago Tribune и Forbes. Подпишитесь на нее в Facebook или Twitter или узнайте больше здесь.

ПодробнееПодробнее

1. Подростки и их опыт в социальных сетях

Социальные сети дали подросткам возможность мгновенно общаться с другими и делиться своей жизнью с помощью фотографий, видео и обновлений статуса. Сами подростки описывают эти платформы как ключевой инструмент для установления и поддержания отношений, творчества и познания мира. Но они также должны бороться с более негативными аспектами использования социальных сетей, такими как драма и издевательства или чувство давления, чтобы представить себя определенным образом.

Подростки публикуют сообщения на различные темы в социальных сетях, при этом сообщения о своих достижениях или семье играют особенно заметную роль

На вопрос, на какие темы они публикуют сообщения в социальных сетях, примерно половина подростков отвечает, что публикуют сообщения о своих достижениях в социальных сетях. СМИ, а 44% говорят, что пишут о своей семье. Около трети (34%) говорят, что делятся на этих сайтах вещами, связанными со своими эмоциями и чувствами, а 22% сообщают о том, что публикуют сообщения о своей личной жизни. Относительно немногие подростки — примерно каждый десятый — говорят, что делятся в социальных сетях вещами, касающимися их личных проблем или их религиозных или политических убеждений.

Существуют некоторые возрастные и гендерные различия в темах, которыми подростки делятся в социальных сетях. Подростки постарше чаще, чем их младшие сверстники, публикуют сообщения о своих романтических отношениях: 26% подростков в возрасте от 15 до 17 лет говорят, что они пишут о своих свиданиях в социальных сетях, по сравнению с 16% подростков в возрасте от 13 до 14 лет.

Между тем, девочки чаще, чем мальчики, говорят, что они пишут о своей семье (53% против 36%), своих эмоциях и чувствах (40% против 29%) или своих религиозных убеждениях (14% против 7%) . И девочки старшего возраста особенно склонны публиковать сообщения на самые разные темы, в том числе о своей личной жизни, своей семье, своих эмоциях и своих религиозных или политических убеждениях, по сравнению с мальчиками старшего возраста или младшими подростками.

Селфи могут быть популярны в социальных сетях, но около половины подростков говорят, что они редко или никогда не публикуют эти изображения

Хотя распространение смартфонов дало подросткам возможность постоянно делиться различными аспектами своей жизни, это исследование показывает, регулярно воздерживаются от публикации селфи, видео или других обновлений своей жизни в социальных сетях.

Около 45% подростков говорят, что они часто или иногда публикуют селфи в социальных сетях, а 16% говорят, что делают это часто. Аналогичные доли подростков говорят, что они, по крайней мере, иногда публикуют вещи, которые могут понять только их самые близкие друзья (50%), новости о том, где они находятся или чем занимаются (42%), или видео, которые они записали (41%). Меньшая доля подростков сообщают, что регулярно публикуют материалы, которые хотят стать вирусными (29).%). Примечательно, что в каждом случае почти половина или более подростков говорят, что они редко или никогда не делятся подобными сообщениями в социальных сетях.

Существуют некоторые демографические различия в типах контента, который подростки публикуют в социальных сетях. Девочки гораздо чаще, чем мальчики, публикуют селфи: шесть из десяти девочек говорят, что они часто или иногда делают это, по сравнению с 30% мальчиков. И хотя две трети чернокожих подростков и около половины (51%) латиноамериканских подростков сообщают, что регулярно делятся селфи в социальных сетях, эта доля падает до 39. % среди белой молодежи. Черные подростки также гораздо чаще, чем белые, говорят, что они хотя бы иногда публикуют вещи, которые хотят стать вирусными (41% против 25%).

Подростки обычно считают, что социальные сети помогают углубить дружеские отношения, и с большей вероятностью приравнивают использование социальных сетей к положительным эмоциям, но это мнение далеко не единодушное

Основное обсуждение социальных сетей и молодежи заключается в том, какое влияние эти платформы могут оказывать на эмоциональное благополучие подростков. Исследование показало, что большинство подростков считают, что социальные сети оказали положительное влияние на различные аспекты их жизни. Целых 81% подростков говорят, что социальные сети помогают им чувствовать себя более связанными с тем, что происходит в жизни их друзей, а 37% говорят, что благодаря им они чувствуют себя «намного» более связанными. Точно так же примерно семь из десяти подростков говорят, что эти сайты помогают им лучше понять чувства своих друзей (69). %), что у них есть люди, которые поддержат их в трудные времена (68%), или что им есть где проявить свою творческую сторону (71%).

Но, несмотря на то, что значительная часть подростков сталкивается с положительным опытом в социальных сетях, некоторые сообщают, что сталкиваются с драмой или чувствуют давление, чтобы представить себя определенным образом. Около 45% подростков говорят, что чувствуют себя ошеломленными всей драмой в социальных сетях, в то время как примерно четверо из десяти говорят, что чувствуют давление, чтобы публиковать только тот контент, который заставляет их хорошо выглядеть в глазах других или который получит много комментариев или лайков. Другие считают, что социальные сети негативно повлияли на их самооценку: 26% подростков говорят, что эти сайты заставляют их чувствовать себя хуже в своей жизни. Тем не менее, только 4% подростков отмечают, что эти платформы заставляют их чувствовать себя «намного» хуже в своей жизни.

В ходе опроса подросткам также были предложены четыре пары слов, и их попросили выбрать настроение, которое наиболее точно соответствует тому, что они чувствуют при использовании социальных сетей. В каждом случае подростки чаще связывают использование социальных сетей с положительными, а не с отрицательными чувствами. С относительно большим отрывом подростки указывают, что социальные сети заставляют их чувствовать себя включенными, а не исключенными (71% против 25%), уверенными, а не неуверенными (69% против 26%), подлинными, а не фальшивыми (64% против 33%). ) и общительный, а не зарезервированный (61% против 34%).

Интересно, что в этих вопросах мало демографических различий. Например, мальчики и девочки-подростки с одинаковой вероятностью рассматривают свое использование социальных сетей таким же образом, как и подростки старшего и младшего возраста.

Примерно четыре из десяти подростков говорят, что они регулярно удаляют друзей или отписываются от людей в социальных сетях, ссылаясь на драму как на самую распространенную причину этого

Точно так же, как отношения завязываются и укрепляются в социальных сетях, дружба может испортиться и потребовать участия подростков обрезать списки друзей или подписчиков. Более четырех из десяти подростков (44%) говорят, что они хотя бы иногда удаляют друзей или отписываются от людей в социальных сетях, в том числе 14% говорят, что делают это часто. Но несколько большая доля подростков говорит, что они относительно редко проявляют такое поведение. Чуть более половины молодых людей сообщают, что они редко (39%) или никогда (14%) удалять людей из друзей или отписываться от них в социальных сетях.

Подростки, которые хотя бы иногда удаляют людей из друзей или отписываются от них, приводят несколько причин для удаления людей из своих списков друзей в социальных сетях. Но, безусловно, самая распространенная причина (упомянутая 78% подростков, которые ведут себя подобным образом) заключается в том, что человек, о котором идет речь, просто создает слишком много драмы.

Кроме того, более половины этих подростков (54%) говорят, что они удалили кого-то из друзей или отписались от него, потому что этот человек публиковал слишком много или слишком часто, и аналогичная доля отключилась от кого-то, потому что этот человек запугивал их или других.

Меньшая часть этих подростков говорит, что они отписываются от других, потому что они ведут себя иначе в Интернете, чем лично (43%), или публикуют политические взгляды, с которыми они не согласны (22%).

В целом девочки активнее мальчиков отключаются от других в социальных сетях. Примерно половина девочек (52%) говорят, что хотя бы иногда удаляют друзей или отписываются от людей, по сравнению с 35% мальчиков. И девочки почти в два раза чаще, чем мальчики, говорят, что они часто удаляют друзей или отписываются от людей на этих платформах (18% против 10%). Но среди молодежи, которая занимается этой практикой, мальчики и девочки в основном делают это по схожим причинам, за одним исключением. Мальчики чаще, чем девочки, говорят, что удалили кого-то из друзей или отписались от него, потому что этот человек слишком много или слишком часто публикует сообщения (67% мальчиков, которые регулярно удаляют друзей, говорят об этом по сравнению с 46% девочек).

Большинство подростков говорят, что социальные сети помогают им находить разные точки зрения и демонстрировать поддержку идей, в то время как меньшее число людей считают эти сайты источником достоверной информации

Большинство подростков считают, что социальные сети помогают людям их возраста разнообразить свои сети, расширить свои точки зрения и участвовать в решении проблем, которые их волнуют. Примерно две трети подростков говорят, что сайты социальных сетей помогают подросткам, по крайней мере частично, взаимодействовать с людьми из разных слоев общества (69).%), в то время как аналогичная доля указывает на то, что социальные сети помогают подросткам находить разные точки зрения (67%) или помогают подросткам выражать свою поддержку причинам или проблемам (66%).

Но, как и старшее поколение, относительно немногие подростки считают платформы социальных сетей источником достоверной информации. В целом 37% подростков считают, что социальные сети помогают людям их возраста находить достоверную информацию, и только 7% считают, что эти сайты «очень помогают» в этом отношении.

Подростки старшего возраста чаще, чем их младшие сверстники, считают, что социальные сети помогают подросткам взаимодействовать с людьми из разных слоев общества. Об этом говорят 76% подростков в возрасте от 15 до 17 лет по сравнению с 59%% лиц в возрасте от 13 до 14 лет. С несколько меньшим отрывом подростки старшего возраста чаще говорят, что эти платформы помогают людям их возраста находить разные точки зрения (так говорят 71% подростков старшего возраста по сравнению с 60% подростков младшего возраста). Между тем, подростки всех возрастов одинаково скептически относятся к роли социальных сетей как источника достоверной информации.

Только меньшинство подростков регулярно ограничивает доступ к своим сообщениям в социальных сетях, чтобы родители или другие люди не могли видеть контент

В то время как некоторые молодые люди играют активную роль в контроле контента, который они видят в своих лентах социальных сетей, и недопущении различных авторитетных фигур просматривая то, что они там публикуют, большая часть подростков редко курирует свое присутствие в Интернете таким образом.

В целом, 46% подростков говорят, что они, по крайней мере, иногда организуют свои ленты для просмотра только определенных типов контента, хотя только 15% говорят, что они делают это часто. Действительно, 29% подростков говорят, что они никогда не организуют таким образом свои социальные сети.

Еще реже подростки удаляют или ограничивают доступ к своим сообщениям, потому что они могут быть замечены их родителями или негативно повлиять на них в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *