Визуал аудиал кинестетик дискрет тест: аудиал, визуал, кинестетик, дискрет на 20 вопрсов
Визуал, аудиал, кинестетик: как определить свой секс-типаж
Любовь и секс
Каждый из нас получает информацию об окружающей среде и себе лично с помощью органов чувств (глаза, уши, кожа, нос, язык и вестибулярный аппарат). Значит, нам доступны шесть видов ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные, вкусовые и кинестетические. Как они участвуют в сексе и как определить доминирующий орган чувств у вас и вашего партнера?
У разных людей способность к ощущениям тоже разная, и это делит нас на четыре категории, в зависимости от доминирующего типа восприятия:
Визуалы: в усвоении информации для них особенно важен зрительный анализ — цвета, формы, комбинации.
Аудиалы: предпочитают анализировать себя и мир посредством слуха, чутко улавливая звуки, мелодии, тональность, громкость, тембр, чистота.
Кинестетики: для них характерно восприятие по чувственному типу — через прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры, движения.
Дигиталы (или дискреты): превыше всего ценят логику и связь фактов.
Поскольку интимные отношения базируются на чувственном восприятии, сексологи распределяют человечество на четыре секс-типажа по тому же принципу: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. Не стоит, однако, увлекаться ярлыками — доминирование одной сенсорной системы не означает слабость другой. Как утверждает нью-йоркский сексолог Сара Шапиро, в своей практике она ни разу не встречала чистого визуала, аудиала или кинестетика: «Один из типов восприятия, в том числе в сексе, действительно доминирует — примерно на 70% — но существует множество причин и условий, способных повлиять на наши предпочтения».
А вы уже определили свой сексуальный типаж? Вам известно, кто ваш партнер — аудиал, визуал или кинестетик? На самом деле это несложно — достаточно признать, что доставляет вам больше удовольствия и чему каждый из вашей пары уделяет больше внимания, когда вы остаетесь наедине — прикосновениям, ласкам, словам, стонам, зрительному контакту, внешним атрибутам. Присмотритесь, что заводит вас в сексе, тянет друг к другу и разжигает страсть — и сделайте выводы.
Визуалы
Самый распространенный секс-типаж и правда соответствует древней истине — мужчин в этом лагере больше, чем женщин. Визуалы верят своим глазам больше, чем иным органам чувств. Их заводят внешние образы — если в момент ссоры он видит в вас прекрасную разъяренную богиню, любые грубости и колкости пролетят мимо его ушей. Что касается секса, для них важно наблюдать за процессом, поэтому темнота нежелательна, а еще лучше — зеркала вокруг кровати, чтобы разглядеть все детали. Визуалы любят эксперименты в позах, чтобы насладиться видом ваших разгоряченных тел в новых ракурсах.
Отношение к телесному совершенству для тех, кто любит глазами — понятие индивидуальное, потому что, во-первых, у всех разный вкус, а во-вторых, у большинства визуалов есть личные фетиши. Для одних это чулки в сетку, для других — татуировка, высокие каблуки, креативные наряды для ролевых игр или, наоборот, отсутствие намеков на одежду. Вкус у визуалов, как правило, великолепный, хотя зачастую они пытаются навязать партнеру свое понимание прекрасного.
Аудиалы
Такие в первую очередь реагируют на речь — не только на значение слов, но на тон и тембр голоса. По статистике, аудиалов в мире немного — всего 5-7% среди населения планеты. Общаясь с представителями этого типа, вы обратите внимание, что во время диалога он/она внимательно слушает вас, иногда закрывая глаза. После первого свидания он/она и не вспомнит, во что вы были одеты, зато точно назовет темы разговора. Умение слушать — навык номер один в арсенале аудиала. Слова для них важнее прочего, они знают толк в построении диалога и придирчивы к верному произношению: неправильное ударение может уничтожить сексуальное притяжение.
В постели аудиалы любят говорить и слушать, они тонко чувствуют вибрации голоса и перемены тембра. Задушевные разговоры, шепот, стоны, крики — все это доставляет удовольствие тем, кто привык воспринимать мир на слух. Они любят создавать романтичную атмосферу, подбирая правильную музыку, а посторонние шумы могут сбить их с нужной волны. Для этого секс-типажа характерна звуковая сентиментальность — услышав песню, которая звучала, когда вы занимались любовью, аудиал ощутит желание той же близости.
Кинестетики
Вопреки расхожему мнению, что женщины любят ушами, среди дам больше всего кинестетиков — тех, кто воспринимает мир через качество и разнообразие прикосновений. Такие люди во время разговора стараются придвинуться ближе, прикоснуться, взять за руку, и эти действия выглядят естественными, а не навязчивыми.
В постели любители воспринимать мир на ощупь уделяют много внимания осязаемым деталям, а в особо страстные моменты закрывают глаза, полностью растворяясь в ощущениях. Кинестетики — чуткие и неспешные любовники. Они предпочитают заниматься любовью в темноте и тишине, чтобы полностью сосредоточиться на партнере, единении тел и тактильном восприятии. Для кинестетиков важна прелюдия — им просто необходимо прочувствовать каждый сантиметр кожи, тела, волос любимой/-ого, исследуя ее/его тело руками и губами. Помимо прочего, они любят и умеют экспериментировать — со льдом, свечами, мороженым и всем прочим, что добавляет процессу осязательного экстрима.
Дигиталы
Этот секс-типаж встречается нечасто, но в XXI веке ученые используют его наравне с тремя упомянутыми. Дискреты — это те, кто прибегает к логике во всех вопросах, в том числе в сексе. Для них все, что происходит вокруг них и с ними, делится по принципу «разумное — неразумное». Отношения — не исключение, а потому в интимной сфере дигиталы будут действовать «по инструкции». Опыт и информация из доступных ресурсов (книги, интернет, советы коучей) помогают им сформулировать формулу успеха, которой они будут придерживаться.
Их действия в постели обычно предсказуемы и происходят по определенному сценарию. Такой секс-типаж вряд ли готов экспериментировать, пробовать что-то новое, что не соответствует его представлению о сексуальности. Дигиталы стараются жить «правильной» и «логичной» жизнью, что проецируется и на любовную сферу. В то же время стоит отметить, что с таким партнером вы вряд ли останетесь без оргазма — он достаточно компетентен и осведомлен, что секс придуман не только для продолжения рода, но и чтобы оба получили удовольствие.
Совместимость секс-типажей
Если в постели с партнером вам не так приятно, как хотелось бы, не обязательно искать причину в разнице характеров. Достичь взаимопонимания реально, даже если вы принадлежите к разным секс-типажам. Например, если вы кинестетик, а ваш партнер — визуал, предложите ему заняться любовью при свете, но попросите его завязать вам глаза платком из плотного шелка. Если ваш мужчина аудиал, а вы — визуал, озвучивайте ему свои желания и ощущения, не забывая оговорить антураж, который был бы вам приятен.
Включите фантазию и, главное, не зажимайте своих истинных потребностей. Если вы хотите быть вместе и доставлять друг другу удовольствие, почему бы не испытать, на что способен «коктейль» ваших чувственных восприятий? Один секс-типаж горяч по-своему, а два разных — вдвое горячее! В конце концов, обо всем можно договориться, а эксперименты сексу всегда на пользу.
Smirnova Natasha
Теги
- Любовь и секс
- отношения
Визуалы, аудиалы, кинестетики | Статья в журнале «Молодой ученый»
В статье собраны основные теоретические данные по восприятию и трем основным типам восприятия: визуальный тип, аудиальный и кинестетический.
Ключевые слова: восприятие, органы чувств, визуалы, аудиалы, кинестетики.
Индивидуальные особенности восприятия и обработки информации последнее время вызывают повышенный интерес у разных людей.
Известно, что с рождения, почти все люди обладают пятью основными органами чувств: слухом, зрением, осязаниям, обонянием, вкусом.
Среди этих пяти, выделяют три самых важных:
‒ слух,
‒ зрение,
‒ осязание.
Данным органам чувств дали названия, слух — это аудиальный способ восприятия, зрение — визуальный, а осязание — кинестетический.
Прежде, чем перейти к описанию визуалов, аудиалов и кинестетиков, стоит ознакомиться с некоторыми моментами из истории развития знания о восприятии, в общем.
О различных способах восприятия мира, стали говорить с давних времен. Считается, что все началось с философов у которых появились мысли об особенностях восприятия того или иного человека, произошло это примерно с 6го века до н. э.
В будущем тема восприятия все больше заинтересовывала философов, ученых, психологов, социологов и т. д. Различными видами восприятия, занимались такие известные личности, как: Выготский Л. С., Кравков С. В., Люшер М., Вертгеймер М, Осгуд Ч., Лурия А. Р., Дружинина В. Н., Рубинштейн С. П., Майерс Д. Э. и многие другие.
Расцвет изучения восприятия пришелся на 19–20 век и неспроста, в данный период активно стала развиваться социальная психология, исследователи стали проводить различные эксперименты, стали создавать тесты, цель которых заключалась в выявлении различий в восприятии у людей.
Что же такое восприятие?
Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на их органы чувств.
Существует не один подход к изучению восприятия. В развитие восприятия свой вклад вложили, например, следующие подходы:
Структуралистский — сторонники данного подхода воспринимали восприятие, как комбинацию отдельных ощущений, которые можно разложить на простейшие, индивидуальные элементы.
Гештальт-психология выступала за то, что восприятие — это только целостный механизм.
Конструктивистский подход, обращал внимание на активную роль наблюдателя в процессе восприятия. Восприятие, это не просто констатация самого факта воздействия раздражителя. Идея была основана на том, что воспринимаемое в любой момент представляет собой ментальную конструкцию, основанную на наших познавательных стратегиях, нашем прошлом опыте, пристрастиях, ожиданиях, мотивации, внимании.
Экологический подход, данный подход был разработан Джеймсом Дж. Гибсоном и относится к зрительному восприятию. Он сделал предположение о том, что внутренние мыслительные процессы играют в зрительном восприятии небольшую роль, либо вовсе в нем не участвуют. Зрительный образ, который видит человек, содержит в себе всю необходимую информацию, поэтому нет необходимости ни в каком-либо посредничестве, ни в его дополнительной обработке.
Информационный подход — основан на точном анализе визуального восприятия, ориентированном на применение математики и базирующемся преимущественно на компьютерных имитациях и искусственном интеллекте. Окружающая среда снабжает всей информацией, необходимой для восприятия, но также предполагается, что есть характеристики, например, как форма или очертания которые требуют дополнительной обработки получаемой информации.
Нейрофизиологический подход — восприятие может восприниматься только с позиций нейрофизиологии.
Остановимся на этих подходах, они являются самыми основными.
Вернемся к визуалам, аудиалам и кенестетикам. У каждого человека преобладает, какой-то один из этих способов восприятия, конечно, может идти и совмещение, но даже в таком случае, обычно человек говорит, что таким-то способом мне легче воспринимать внешний мир. Идеально, когда сам человек может переключаться с одного способа на другой, на лекции использует аудиальный тип восприятия, при рисовании визуальный, а при подборе ниток для вязания мягкого пледа, кинестетический.
Разберем подробнее в чем особенности, того или иного типа.
‒ Визуальный тип восприятия
Эти люди воспринимают мир чаще всего через глаза. Конечно, это не значит, что они не воспринимают информацию через другие органы восприятия, просто для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Они легко составляют рассказ по картинке или описывают, что увидели. Обычно они прекрасно умеют всё систематизировать. Для работы им нужны отработанные схемы и алгоритмы, без этого им сложно включиться в рабочий процесс. Наглядность для них это все.
‒ Аудиальный тип восприятия
Придают большое значение словам, музыке и вообще любым звукам, которые несут для них положительное или отрицательное. Чаще всего они обладают красноречивостью, хорошей памятью и острым слухом. Для разговора им не нужно видеть человека, главное ля них это слышать. Такие люди любят поговорить. Им сложно сосредоточиться в шумных местах.
‒ Кинестетический тип восприятия
Люди с таким типом восприятия познают мир на ощупь, например им не важно, как выглядит, какая-либо вещь, им важно, чтобы она была удобной и приятной на ощупь. Они ценят прикосновения и дружеские объятия. Такие люди достаточно чувствительны, но не каждому они откроют свой внутренний мир. Им легко все воспринимать на ощупь, вкус и даже запах. Им так же важна практика, если они хотят, что-то понять. Если аудиал может прослушать лекцию и все понять, а визуал прочитать или посмотреть схемы и разобраться во всем, то кинестетикам важно все опробовать на практике.
Тип восприятия можно выявить не одним способом, для этого созданы различные тесты, но даже без тестов можно определить с каким типом восприятия тот или иной человек.
Частенько люди употребляют определенные слова и фразы, которые стали относить к тому или иному типу восприятия, например:
Визуал: Я вижу, что; видите ли; а давайте рассмотрим; видно, что и другие фразы, которые связаны со зрительным восприятием.
Аудиал: Я вас слушаю; звучит заманчиво; я хочу вам сказать; это звучит как; давайте обсудим это и многие другие фразы, связанные со слуховой деятельностью
Кинестетик: Я чувствую что; не давите на меня; дело движется; холодает и другие, главное, что фразы связаны с чувствами и телесными ощущениями
Невербальные признаки, так же могут выдать человека с тем или иным типом восприятия, например:
Взгляд у визуалов при общении направлен вверх, они смотрят на собеседника, отмечая детали лица и положение тела, для этого они становятся подальше, чтобы иметь хороший обзор. Почти всегда свои речи сопровождают активной жестикуляцией.
Аудиалы смотрят перед собой, при разговоре любят наклонить голову вбок, чтобы лучше слышать.
Кинестетики любят поближе подходить к человеку, прикоснуться к своему собеседнику, чаще всего при разговоре они смотрят вниз.Нет никакой активной жестикуляции, только плавные и размеренные движения.
В последнее время стали выделять еще одну группу людей с типом восприятия, который основан на логике, это дигиталы или дискреты. Такие люди воспринимают, прежде всего, логику. Им важно все систематизировать, добраться до самой сути, разобрать все на молекулы, а потом на атомы. Им не важна картинка, а также звук, им не важно, как это на ощупь. Для них важнее, получить отчего-либо информацию, такую, как: что это может дать или в чем цель существования того или этого. Частенько они произносят такие фразы, как: следовательно; логично; интересно, а что если…; правильно ли я понимаю, что…; насколько это обоснованно; зачем мы это делаем; а почему именно так.
Еще раз стоит повторить, что люди не обладают только одним типом восприятия, в человеке всегда есть все, просто, какими-то ему легко пользоваться, а какими-то нет. Существуют различные способы, которые помогают развить все три основных вида восприятия, чтобы в будущем человек мог легко переключаться с одного на другой.
Считается, что легче всего развить все три канала восприятия через творчество, например:
‒ Визуалу, изначально можно вспомнить, какой-нибудь предмет, например картину Пабло Пикассо «Натюрморт с фруктами», далее хорошо представить и попробовать рассказать о ней, как расположены предметы, какие цвета и оттенки использует художник, говорить сначала медленно, потом быстро, менять интонацию, тем самым развивается аудиальный канал. Для развития кинестетического типа восприятия, нужно не просто рассказать, а представить, какие фрукты на ощупь, на вкус, какая поверхность у графина гладкая или шероховатая.
‒ Аудиулу, лучше сначала рассказать о картине, рассказать, какие предметы, какие они на ощупь, вкус, а потом все это изобразить.
‒ Кинестетику будет легче начать с развития визуального канала восприятия, например, нарисовать картину, а потом рассказать о ней.
Основные термины (генерируются автоматически): тип восприятия, восприятие, зрительное восприятие, дополнительная обработка, кинестетический тип восприятия, орган чувств, ощупь, подход, способ восприятия, фраза.
Использование метапознания для переосмысления наших представлений о стилях обучения
Ссылки на стили обучения стали обычным явлением, когда преподаватели и студенты обсуждают опыт обучения. Хотя стили обучения, кажется, дают полезное объяснение того, почему учащиеся по-разному справляются с разными задачами, существует недостаток методологически обоснованных исследований, подтверждающих их существование в том виде, в котором они чаще всего описываются (Reiner & Willingham, 2010). На самом деле, большинство исследований показывают, что люди не используют один отдельный стиль для изучения новой информации, а значительно различаются по методам, которые они используют для обучения (Paschler, et al. , 2009).). Вместо того, чтобы полагаться на стили обучения, сосредоточив внимание на метапознании, можно дать учащимся стратегии, которые можно адаптировать и применять в зависимости от среды обучения и задачи. В этой статье мы кратко рассмотрим исследования стилей обучения и метапознания и приведем примеры действий, которые помогут учащимся развить ключевые метакогнитивные модели поведения.
Существует множество различных категорий стилей обучения, но чаще всего учащиеся классифицируются как визуальные, аудиальные или кинестетические учащиеся. Преподаватели иногда используют эти ярлыки в качестве педагогического руководства: «Если у меня есть класс, в котором все ученики-визуалы, разве я не должен преподавать всю информацию визуально?» Однако, согласно исследованиям, даже «визуальные ученики» лучше усваивают некоторую информацию другими способами — например, обучаясь правильному произношению на иностранном языке. Как и другие ярлыки, ярлыки стиля обучения могут содержать зерно истины. Учащийся, предпочитающий учиться на слух, может счесть обучение более продуктивным, если его заметки проговариваются вслух в записывающее устройство, а затем пересматриваются. Но она также может обнаружить, что во время подготовки к экзамену по геометрии ей лучше всего подходит рисование диаграмм (визуальное) и физическое манипулирование фигурами на бумаге (кинестетическое).
Метапознание может предоставить учащимся стратегии, которые можно адаптировать и применять в зависимости от среды обучения и задачи.
Напротив, метапознание, часто называемое «мышлением о мышлении», представляет собой конструкцию, первоначально предложенную Флавеллом (1979) и развитую Брауном (1987), Шроу (1998) и другими специалистами в области педагогической и когнитивной психологии. Метакогнитивный ученик осознает свои собственные процессы обучения и соответствующим образом корректирует эти процессы. Когда один подход не дает ожидаемых результатов, метакогнитивный ученик быстро осознает свою ошибку и попробует другой. В конечном счете, метакогнитивные учащиеся осознают себя учениками, но понимают, что каждая учебная задача может потребовать несколько иной тактики.
Преподавание метапознания помогает учащимся раскрыть свои индивидуальные предпочтения и способности в обучении, которые будут меняться в зависимости от поставленной задачи. Когда учащиеся понимают принципы метапознания, они могут планировать, контролировать и оценивать собственное обучение. Сосредоточение внимания на метапознании, а не на стилях обучения, дает учащимся возможность разрабатывать стратегии, которые можно адаптировать и применять в любом классе или учебной ситуации.
Преподаватели найдут в литературе множество упражнений (например, Girash, 2014; Steiner, 2016; Tanner, 2012), которые могут облегчить понимание и применение метапознания их учениками, включая следующие:
- Обсуждение в парах, когда учащиеся размышляют над собственным обучением индивидуально перед тем, как разделить их на более мелкие и более крупные группы;
- Протоколы, в которых учащиеся размышляют над подсказкой в режиме потока сознания;
- Послеэкзаменационный анализ, часто называемый «оберткой экзамена», когда учащиеся анализируют результаты оцениваемого экзамена, чтобы выявить свои индивидуальные модели ошибок и области для улучшения;
- Метакогнитивное продвижение, ориентированное на конкретную задачу (например, «Что это за задача?», «Чем она похожа или отличается от других задач?», «Какую стратегию или подход вы могли бы использовать для выполнения задачи?»). быть эффективным способом для студентов начать решение проблем в группе или совместной команде; и
- Рефлексивные журналы, которые предоставляют учащимся возможность самостоятельно контролировать свое обучение и выявлять пробелы в их изучении определенной концепции.
Хотя понимание метапознания, скорее всего, принесет пользу любому студенту, курсы первого года обучения часто являются идеальной средой для ознакомления студентов с новыми способами обучения, адаптации и применения стратегий обучения. Помогая учащимся узнать, кто они как учащиеся и как работает процесс обучения, можно создать возможности для более глубокого и более комплексного обучения. Метапознание — это средство для развития этого типа обучения, позволяющее учащимся принять свои личные когнитивные различия и использовать их для разработки динамичных подходов к обучению. Переход от сосредоточения внимания на стилях обучения к метапознанию представляет собой значительный, но важный сдвиг в обучении. Более того, последствия этой работы выходят за рамки классной комнаты и включают индивидуальное взаимодействие со студентами, которое может происходить в ходе академического коучинга, репетиторства или консультирования. В дополнение к полезности конкретных метакогнитивных действий и инструментов, преподаватели могут использовать исследования стилей обучения и метапознания, описанные в этой статье, чтобы выступать за изменение фокуса на семинарах первого года обучения или других курсах в своих учебных заведениях.
Хиллари Х. Штайнер — адъюнкт-профессор психологии и заместитель директора учебных сообществ в Университете штата Кеннесо. Стефани М. Фут — профессор педагогики и директор программы магистра наук на первом курсе Университета штата Кеннесо.
Ссылки
Brown, A.L. (1987). Метапознание, исполнительный контроль, саморегуляция и другие более загадочные механизмы. В FE Weinert & RH Kluwe (Eds.), Метапознание, мотивация и понимание г. (стр. 65-116).