Разное

Вежливые слова для детей: Вежливые слова — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Конспект беседы по теме: «Вежливые слова» | Материал (старшая группа):

Конспект по тематической беседе по теме: «Вежливые слова»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: формировать у детей знания нравственно-этических норм;

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о воспитанном человеке

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные: воспитывать желание вежливо говорить с людьми.

Оборудование: мячик.

Методические приемы: беседа-диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предполагаемый результат: Дети научатся вежливости и вежливым словам.

Ход беседы.

Вводная часть:

Воспитатель: Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед-

Скажем мы ему «Привет».

-Дети давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы с вами будем с улыбкой, подарим ее друг другу и нашим гостям. Просто посмотрим и мило улыбнемся, пожелаем своей улыбкой добра.

Основная часть:

-А теперь, ребята я вас приглашаю присесть на стульчики, чтобы поговорить — о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это волшебные вещи, волшебные герои и волшебные слова. Но волшебные слова бывают не только в сказках, мы их слышим каждый день, но никогда не обращаем на них внимание. Обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны. Почему? (ответы детей)

Объяснение: Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, радостней.

Воспитатель: Есть такая пословица «Добрые слова слаще мягкого пирога», «Вежливые слова как ключики открывают сердца людей».

Чтобы вспомнить волшебные слова поиграем в игру «Волшебный мяч». Это необычный мяч. Это Вежливый мяч. Вы должны передать его друг, другу произнося вежливые слова. Только вы не должны повторять те слова, которые уже сказали.

— Молодцы, ребята! А еще есть такое вежливое слово, как «будьте добры» (дети повторяют).

-А давайте выполним упражнение «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

1. Придя в детский сад надо со всеми… (поздороваться). Слово «Здравствуйте!»

2. Чтобы попросит у товарища игрушку, говорят (Дай мне, пожалуйста)

3. Если нечаянно толкнул друга надо сказать (Прости, извини)

4. Когда мы поели, в конце мы говорим (Спасибо)

5. Уходя домой, мы говорим. (До свидания)

— Молодцы! Многие ребята знают, что вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» говорят друзьям и знакомым. Но и своим домашним – маме и папе, бабушке и дедушке, сестре и брату эти слова нужно говорить обязательно!

-Это слова пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси, Бог» Вот какое необыкновенное слова спасибо.

Слова «Спасибо имеет верного друга — они почти неразлучны»

-Какое это слова? Кто знает? (ответы детей)

Это слова «пожалуйста»

Когда вы говорите «до свидания» значит, ваша новая встреча состоится скоро. Представьте, что вы пришли в гости к другу. Поиграли с ним, поговорили, попили чаю, но вам пора идти домой.

Ребята что вы должны сказать? (Ответы детей.)

-Конечно, вы не забудете сказать «до свидания», вашему другу и всем его домашнем.

А вот слова «прощайте» мы обычно говорим, если расстаемся надолго, например: если ваш друг переезжает другой город или другую страну.

Слова «прощайте» грустное слово и говорить его следует к месту.

А давайте мы сейчас сделаем пальчиковую гимнастику “Вежливые слова”

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова

Здравствуйте!

Простите!

До свиданья!

Извините!

Когда надо их сказать?

Как конфуза избежать?

(Соединить пальцы в замок)

(Потереть ладонь о ладонь)

(Помахать пальцами)

(Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)

(Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)

(Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Если я говорю о вежливом поступке, то вы хлопаете, а если невежливом, то вы топаете. Слушаем внимательно!

— Поздороваться при встрече.        

— Уступить место взрослому.

-Обозвать обидным словом.

-Свистеть, кричать в детском саду.

-Помочь пойти дорогу взрослому.

Молодцы детишки!

Заключительная часть:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что важного вы узнали в ходе нашей беседы? (ответы детей)

-Вежливые слова мы по-другому называем «волшебными». С помощью этих волшебных слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. У вежливых и воспитанных людей всегда много хороших друзей. Творите добро, учитесь делать добрые дела!

— Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать. Спасибо всем вам детки.

Как научить детей правилам вежливости?

«Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде»

(из сочинений японских воинов)

Обязательным условием нормальной жизни в обществе — поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избежать конфликтов. Это становится возможным, только признавая право каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.

К сожалению, в обществе нередко проявление резкости, грубости, неуважения к другим людям. Нормы приличного поведения часто пренебрегают, хотя установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в социуме без вежливости установить чрезвычайно трудно.

Что такое вежливость и её значение?

Вежливостью называют черту характера, относящуюся к категориям «нравственности» и «поведения».

Человеку, наделённому этим качеством, свойственно:

  1. умение тактично и уважительно контактировать с людьми;
  2. способность находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях;
  3. искусство слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом.

Чтобы это произошло подрастающему поколению необходимо объяснять, что такое хороший тон, что такое этикет. С помощью специальных упражнений необходимо сделать так, чтобы вежливость для детей была естественной.

Она хорошо дополняется деликатностью, являющейся врождённым качеством, которому, к сожалению, научиться нельзя, но приблизиться, изучив правила вежливости детей, можно. Кроме родителей и педагогов, этому с успехом способствуют собственные старания обучающего и вдохновляющие примеры.

Критерий, по которому можно определить, насколько вежлив человек, можно по умению не ставить людей в неловкое положение. Находясь в обществе, каждый поступок и желание неизбежно, прямо или косвенно, отражается на других.

Поэтому всегда между желаниями и возможностями должна быть установлена граница. Для её укрепления существует самооценка и собственная установка не причинять зла и неудобств другим.

С чего начинать?

Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» («извините»), и ситуации, когда их применение уместно. К примеру, словом «спасибо» принято благодарить, и означает это слово то, которым мы говорим человеку «спаси Бог» за то, что он совсем не обязан был сделать. «Пожалуйста» означает «подарить, потому что любишь» (от др.-рус. «жаловати»), произнося это слово, мы признаём свободную волю другого. Словом «простите» или «извините» мы просим прощения.

Эти слова должны употребляться свободно, автоматически, естественно, в противном случае, они звучат невежливо, с нотками хамства, неуважения и вражды.

В обучении вежливости детей нет мелочей, всё, что касается взаимоотношений, требует внимания. Правила вежливости для детей включают приёмы обращения, знакомства, приветствия, знакомства.

В общении необходимо помнить о «неравенстве» между взрослыми и детьми, присутствующими и входящими в помещение, девочками и мальчиками, ожидающими и опаздывающими.

Ребёнок должен понимать, что физические недостатки людей — не повод для насмешек; обращаться к сверстникам и младшим нужно по имени, к взрослым — по имени и отчеству. Нужно обращать его внимание на то, что высказывать открыто и бурно свои негативные эмоции почти всегда неуместно. И что высший показатель проявления вежливости к окружающим — сдержанность.

Практическое обучение детей

Практические занятия вежливости для детей начинаются в семье. Лучшие образцы для подражания — домочадцы, и в первую очередь — родители. То, что прививается примерным поведением (заслуживающим подражания), не привить насильственно.

Наблюдая за поведением малыша, нужно примечать его ошибки во взаимоотношениях, а позже в спокойной обстановке обсудить ситуацию и объяснить, почему он неправ. Желательно привести пример того, как это нужно было сделать.

В бытовых ситуациях ребёнку нужны слова: «спасибо» — «пожалуйста», «доброе утро» — «спокойной ночи» и т. п., и следить, чтобы он отвечал и подражал вам.

Воспитание вежливости с помощью игр

Игра — это самое доступное для понимания ребёнка средство постижения устройства мира, это самая благоприятная обстановка для обучения его необходимым навыкам.

Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите его приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т. д.

Поощрения и замечания

Очень важно поощрять ребёнка похвалой, особенно тогда, когда он только начинает постигать азы вежливости. Отмечайте, когда он сделал всё правильно, так он будет более ориентированным, то есть хорошо усвоит, какое поведение является правильным.

Прежде чем сделать замечание, выясните, по какой причине он поступил невежливо. Возможно, этому есть объяснение. В разговоре может выясниться, что ребёнок стеснялся или был расстроен. Важно найти общий язык со своим ребёнком, чтобы навести к нему мосты доверия.

Хорошее средство обучения вежливости — совместный просмотр мультфильмов и художественных фильмов, обращая внимание на промахи героев или их проявления благопристойного поведения. Выскажите своё мнение и послушайте оценку персонажа со стороны своего ребёнка. Обсудите с ним «острые» моменты сюжета.

Проблемы воспитания навыков вежливого поведения

Случается, что ребёнок выходит из-под контроля: оговаривается, отмалчивается, не реагирует на замечания, не стесняется употреблять ненормативную лексику. Он никого не слушает и меняет обычную манеру поведения в семье.

Такое поведение характерно для детей подросткового возраста. Своими поступками он сознательно или бессознательно стремится доказать окружающим, что уже не ребёнок. При этом требует к себе уважительного отношения и неприкосновенности своего личного пространства. Любое вторжение он расценивает как крайнее неуважение.

Опытные педагоги считают, что такое поведение — результат недостатка внимания и равнодушия со стороны авторитетных для него людей. Отсюда грубость, в ответ — конфликт, словесная перепалка. У подростка возникает повод проявить самостоятельность, и он хлопает дверью. Вот знакомая для многих ситуация.

Единственный выход из создавшегося положения — проявить уважение к ребёнку и признать его «взрослым». В результате выяснения отношений он должен понять, что быть взрослым — это ответственность. Например, скажите ему: «я не буду трогать твою одежду, но ты должен следить за тем, чтобы она была в порядке»; «я не буду заходить в твою комнату, но ты теперь должен сам мыть пол и вытирать пыль».

Осторожно апеллируйте к кумирам ребёнка, не спекулируйте на его чувствах к той или иной знаменитости.

Приемлемо только ненавязчивое упоминание о лучших качествах его героя. Поинтересуйтесь его биографией. Негативные моменты жизни звезды хорошо бы разобрать по косточкам и обсудить с ребёнком, в чём была ошибка, которая привела к негативным последствиям, и что он при этом потерял.

Бывают ситуации, когда оценку поведения вашего ребёнка даёт посторонний человек. В этом случае оптимальным вариантом будет придерживать двух принципов:

  • родители всегда находятся на стороне своего ребёнка;
  • сдержанность, что означает не ввязываться в конфликт и не обострять отношения с третьим лицом.

Только наедине с ребёнком вы можете отчитать его за недостойное поведение и сделать «работу над ошибками», то есть тщательно разобраться в том, что произошло, и определить возможные варианты правильного поведения.

Что делать с детской непосредственностью?

Необходимо знать, что она происходит от недостатка самосознания. После любого проявления, таких как, показ на кого-то пальцем и громкое обсуждение внешнего вида постороннего человека, рассказ о домашних делах в гостях, нужно поговорить с ребёнком и обсудить ситуацию.

Попросите его представить, что он тоже может оказаться в неудобной ситуации.

Например, мама с такой же непосредственностью расскажет о его секретах или он в среде авторитетных людей будет осмеян без причин. Спросите, как бы он чувствовал себя в подобной ситуации.

Как научить вежливости, когда это важно (Подсказка: ситуационная осведомленность)

Что в этом посте…

Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вам хотелось бы, чтобы ваши дети были более вежливыми? Вот как использовать ситуационную осведомленность, чтобы помочь вашим детям быть вежливыми, когда это важнее всего:


На сегодняшнем открытии я получил свою долю действительно смущающих ответов. Например, мне было стыдно за поведение моего ребенка.

  • Ребенок, бросающий подарок в сторону
  • Еще один отказ от праздничного торта, который член семьи сделал особенным
  • Сказать, что подарок на самом деле не то, что они хотели

Вы поняли.

Эти вещи были и смущающими, и также отличной возможностью научить детей тому, как реагировать на щедрость других.

Сначала… основные ценности модели

Прежде чем говорить о ситуационной осведомленности, мы должны обсудить вопрос вежливости, благодарности и доброты.

Для того, чтобы дети вели себя вежливо на публике , этим ценностям нужно обучать/видеть дома.

Звучит просто… и концепция такова. Однако, если работа не сделана сначала дома , она не выйдет естественным образом при подсчете.

Вежливость

Вежливость будет перенята вашими детьми, когда вы будете вежливы. Если они увидят его в действии , то начнут приобретать этот характер. Конечно, некоторые будут более вежливы, чем другие, но ваше собственное поведение — это то, что дети впитывают и повторяют.

  • Моделируйте ежедневное использование вежливых слов, таких как «спасибо», «пожалуйста, можно» и «нет, спасибо».
  • Научите своих детей смотреть в глаза, когда с ними разговаривают.
  • Установите стандарты вежливости, которых должны придерживаться ваши дети дома и на улице. Учите этим ожиданиям.

Более 50 вопросов для связи

Задайте эти забавные вопросы для связи, чтобы посмеяться со своими любимыми!

Используйте их по адресу:

  • время приема пищи
  • автомобиль едет
  • как трюк для успокоения
  • для обеденного разговора
  • или в любое время дня становится хаотичным или
  • нужен сброс для подключения.

Благодарность

Способность выражать признательность — замечательный навык для детей. Она начинается с обучения благодарности дома.

Если вы похожи на меня, благодарность — это основная ценность, которую я хочу, чтобы моя семья имела. Я считаю, что благодарность объединяет людей, является основой для счастливой жизни и помогает детям вырасти успешными взрослыми.

Вот несколько простых способов настроить своих детей на проявление благодарности, когда это необходимо:

  • Создавайте ролевые игры и ситуации, чтобы попрактиковаться в выражениях и словах благодарности.
  • Читайте книжки с картинками, которые учат благодарности.
  • Продемонстрируйте искреннее использование слов «спасибо».
  • Вместе создавайте списки благодарностей (или картинки для детей)

Блокнот благодарностей

Благодарность — это приобретаемый навык. Помогите избежать эгоизма и прав, взращивая благодарность.

Подробнее

Доброта

Я верю в внутренний/внешний подход к обучению доброте. Позвольте мне объяснить: доброту можно воспитать в характере ребенка через:

  • Обращение к поведению в противоположном духе
  • Моделирование доброты
  • Служение другим
  • Ожидание продуманного поведения
  • Помогайте им развивать добрые привычки, основанные на их личности

Карточки с эмоциями

Эмоции — ОГРОМНАЯ часть жизни маленького ребенка. Эти карточки «Я чувствую» уменьшат истерики, срывы и помогут вашему малышу научиться осознавать эмоции.

Подробнее

Обучение вербальным и невербальным сигналам

Теперь… давайте поговорим о ситуационной осведомленности.

Ситуационная осведомленность как социальный навык

Ситуационная осведомленность — это социальный навык, и каждый ребенок усваивает этот навык по-разному в зависимости от своего социального развития и личности.

Сбалансируйте, позволяя им выражаться по-своему, с тем, как вы ожидаете, что они будут вести себя на публике. В общественных местах обычно ожидается определенное поведение (сидим в зале ожидания, а не бегаем, например ) и хотим убедиться и научить этим.

Внимательность — это ключ.

Позвольте мне объяснить:

Вебстер определяет внимательность как: действие пристального внимания к чему-либо. У меня немного другое определение.

Я учу своих детей этому определению внимательности:

Внимательность — это придавать ценность человеку, обращая внимание на его слова.

Некоторые из моих детей нервничают в присутствии незнакомцев, поэтому не отвечают на заданные вопросы. Я знаю, что они не грубят здесь, поэтому не доставляй им неприятностей. Я просто спокойно жду, пока они ответят или поболтают об этом позже.

Примеры сигналов языка тела

Обучая наших детей хорошим манерам, мы не можем обойтись без языка тела.

  • Зрительный контакт
  • В каком направлении вы смотрите, когда с вами разговаривают
  • Не уходить во время разговора (или когда с вами разговаривают)

Научите детей показывать правильный язык тела для того, что они пытаются изобразить. В свою очередь, это поможет им понять язык тела других людей.

Для ребенка ситуационная осведомленность произойдет, когда он будет готов к развитию, поймет внимательность и сможет читать язык тела.

Помогите своим детям учиться, но не усложняйте

Воспитание не так сложно, когда мы понимаем, что большинство вещей, которым мы хотим научить наших детей, происходят естественным образом.

Кто-то умнее меня однажды сказал:

Секретов успеха нет. Это результат подготовки, напряженной работы и извлечения уроков из неудач.

Колин Пауэлл

Таким образом, цитата прекрасно подводит итог последнему пункту, который я хочу сказать о том, как учить детей ситуативному пониманию.

Во-первых, дети будут вести себя лучше, если должным образом подготовят к той ситуации, в которую вы их ставите.

Например, если это ужин в честь Дня Благодарения с большой семьей, подготовьте их к тому, что они могут получить ранние рождественские подарки.

  1. Это позволяет им мысленно подготовиться к тому, как они будут вести себя вежливо
  2. Это убирает неловкое удивление, которое может привести их к срыву и доброта.

Вы хотите, чтобы они чувствовали себя уверенно и успешно в различных ситуациях. Особенно, когда это действительно важно!

🕯️Advent Cards

Это сезон… обратный отсчет до Рождества с этими милыми адвент-картами🎄.

Подробнее

::

10 способов научить вежливости: воспитание воспитанного ребенка

Уйди с дороги!!! », — крикнул Onetime, мой 3-летний сын, недавно агрессивно другому ребенку, когда он чуть не наехал на своем игровом автомобиле на другого ребенка в местном игровом центре.

Ладно, может быть, я немного преувеличиваю насчет того, что он сбил мальчика, но слова определенно прозвучали. Какой совершенно унизительный момент — и поучительный тоже. И идеальное время для сегодняшнего поста «Обучение детей о характере»: P означает вежливость.

Вернувшись утром с сыном, мой муж рассказал мне вышеописанную историю. Моей мгновенной реакцией было ужасное смущение, а второй я спросил: «Что ты сделал?»

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Подробнее читайте на нашей странице раскрытия информации.

Меня очень порадовал ответ моего мужа, который звучал примерно так… «Я сразу же отвела его в сторону и сказала:» Мы извиняемся, когда хотим кого-то обойти ». Затем он несколько раз тренировался, заставляя его водить свою игровую машинку, в то время как мой муж намеренно мешал ему.

Он превратил это в игру, и мой сын попрактиковался в использовании более подходящих слов, чтобы получить то, что он хотел. Я подумал, что это было блестяще, и дал моему мужу большую пятерку!

Выросший в семье с британской матерью, всегда уделялось особое внимание вежливости. Мой отец также известен тем, что говорил, как важно быть внимательным к другим. По мере того, как язык моего сына взрывается, мы с мужем обнаружили, что в последнее время все больше и больше таких «поучительных моментов» для вежливости.

В сегодняшней статье я перечислю 10 ситуаций, о которых следует подумать, обучая вежливости, и некоторые из стратегий, которые я пробовал или о которых слышал, для решения этих проблем. Я знаю, что мне будет не хватать некоторых вещей в этом списке, но это важные вещи, с которыми мы имеем дело сейчас и над которыми пытаемся работать с детства.

1. Спрашивать с помощью «Пожалуйста»

Это одна из тех привычек, которые можно развивать с раннего возраста. Когда мой сын был младенцем, я начал учить его языку жестов, чтобы просить о том, что он хочет, и через некоторое время было достаточно легко добавить знак «пожалуйста». Теперь, как говорится, мы все еще работаем над этим в возрасте 3 лет.

Все, что я делаю, это когда Onetime что-то просит, если он забывает сказать «пожалуйста», я говорю это за него. Например, если он говорит: « Можно мне еще сока, мамочка? ». Я говорю: «, пожалуйста? » и жду, пока он добавит его. «Тогда я даю ему сок. В последнее время мы начинаем регулярно замечать действительно вежливые просьбы, и я знаю, что наше внимание к этому окупается!

2. Принятие с благодарностью

Такой очевидный факт – но я не стал по-настоящему сосредотачиваться на том, чтобы научить Onetime говорить спасибо, пока ему не исполнилось почти 1 1/2! Определенно ждал слишком долго. И мы могли бы начать еще раньше с языка жестов. Ой! Я отложу это до следующего раза.

Я помню, как у меня была подруга со своим маленьким сыном, который еще мало говорил, и я дал ему и моему сыну перекусить, и я был поражен, когда из другого мальчика выскочило « Спасибо ». Я не слышал ни звука от этого мальчика все утро, но он уже знал эту светскую грацию!

Что ж, после этого я запрыгнул на подножку и начал предлагать «Спасибо» всякий раз, когда мы что-то дарили моему сыну.

Я никогда не хотел, чтобы он чувствовал себя плохо или виноватым из-за того, что не сказал этого — я просто хотел, чтобы это вошло в привычку, поэтому я старался быть очень осторожным с тоном своего голоса, когда подсказываю.

Я придерживаюсь простого устного напоминания « Спасибо » после того, как я ему что-то даю… если он не скажет это первым. Опять же, как и хотелось, мы начинаем слышать это все больше и больше в эти дни без напоминания.

То, как я обращаюсь к своему сыну с благодарностью, когда кто-то другой дает ему что-то, однако, совсем другое. Вместо того, чтобы побуждать его вслух сказать « Спасибо » за подарок (что может быть неловко для ребенка, особенно когда он становится старше, по словам Альфи Кона), если мой сын забывает сказать это, я говорю спасибо на его имени. Какой чудесный подарок! Большое спасибо за то, что нашли что-то, что нравится Onetime ».

Я так понимаю, мой сын слышит хороший пример хороших манер, и даритель чувствует, что его ценят. Двойная победа!

Как правило, в ситуациях, когда я знаю, что будет много подарков (например, вечеринка по случаю дня рождения), мы также немного болтаем заранее, чтобы Onetime напомнил, что нужно попытаться не забыть поблагодарить его. Чтобы узнать больше о поощрении благодарности, обязательно прочитайте наш пост G означает благодарность из предыдущей части нашей серии.

3. Любезно отказываться от подарков

Умение изящно сказать Нет также является привычкой, которой можно научить. Это особенно важно для моего сына, потому что у него сильная аллергия на арахис, и ему часто приходится говорить « Нет, спасибо», , если ему предлагают еду, в безопасности которой он не уверен.

По сути, мы просто подходим к этому так же, как пожалуйста и спасибо. Мягкое словесное напоминание, когда возникает ситуация, с добавлением «9».0005 У меня аллергия на арахис, и я не уверен, что это безопасно. “

Я просто жду несколько секунд после того, как моему сыну что-то предложили, чтобы дать ему возможность ответить, затем я добавляю любые части, которые он пропустил.

Это был метод, который меня учили использовать с аутичными дошкольниками и подростками с травмами мозга, чтобы расширять речь. Это сработало для них и, в конце концов, должно сработать для Onetime.

Кроме того, для любых детей это полезный инструмент, который они могут легко использовать, если незнакомец спросит, не хотят ли они угощения. Если они практиковали эту фразу, им будет намного легче отказаться от предложения, а затем быстро уйти.

4. Прерывание

Это становится все более приоритетным, поскольку язык моего сына развивается. Не кажется ли вам, что всякий раз, когда вы берете трубку, чтобы поговорить, ваш ребенок внезапно отчаянно нуждается в вашем внимании и должен сказать вам что-то прямо сейчас ?

Не помню, где я читал об этой стратегии, но я думаю, что она хорошая, и мы начинаем над ней работать. В основном, идея состоит в том, чтобы научить вашего ребенка кладет свою руку на вашу руку когда вы с кем-то разговариваете и вам нужно что-то сказать.

Чтобы воспитать эту привычку, поговорите с ребенком заранее о том, как его перебивать. Может быть, перед тем, как взять трубку, сделать звонок. Скажите им, что вы хотите, чтобы они сделали, и покажите им.

Объясните им, что как только вы почувствуете их руку на своей руке, вы положите свою руку поверх их, чтобы они знали, что вы знаете, что им нужно что-то вам сказать.

Объясните, что, как только сможете, вы повернетесь к ним и уделите им свое внимание. Напомните им, что им, возможно, придется подождите в течение короткого времени. Вы даже можете потренироваться с парой притворных звонков, если хотите.

Тогда реализуй свой план. В следующий раз, когда вы разговариваете с кем-то или по телефону, и к вам подбегает ваш ребенок, не переставайте разговаривать со своим другом (иначе мы вознаградим вас за прерывание). Вместо этого установите зрительный контакт с ребенком, если можете, и направьте его руку на свою руку.

Наверное, лучше не заставлять ребенка ждать слишком долго первые несколько раз. Им нужно убедиться, что эта новая привычка действительно сработает.

Как только ваш ребенок освоит этот маленький сигнал, вы можете попросить его немного подождать. Это требует много практики, но придерживайтесь этого, и это должно стать вежливой привычкой!

5. Как обойти кого-то с Excuse Me

Я действительно не могу больше добавить к замечательному обучающему примеру моего мужа с самого начала поста. Подсказка, подсказка правильных слов, а затем практика должны превратить это в привычку.

6. Прощание

Я узнал об этом от своей подруги, когда мы были у нее дома на свидании. Она побудила двух своих сыновей сказать: «Спасибо, что пришли!» , когда мы собирались уходить. Я подумал, что это было действительно мило, и с тех пор мы работали над этим, а также: « Спасибо, что пригласили меня! »

Кстати, лично я бы не стал просить ребенка обязательно обнимать и целовать родственников, когда им пора уходить. В какой-то момент я прочитал, что это может начать давать вашему ребенку смешанные сообщения о привязанности и собственном контроле над своим телом.

Мы хотим, чтобы наш сын обнимался свободно, когда он чувствует связь и любовь, а не потому, что кто-то говорит ему это делать. Видите ли вы опасность в том, что ваш ребенок учится следовать указаниям и делать подобные вещи?

Вместо этого мы можем сказать нашему сыну наедине: « Нэн и дедушка уезжают. Если вы хотите обнять их и поцеловать на прощание — сейчас самое подходящее время ». Тогда это его выбор, и он остается в контроле над своим телом и уровнем комфорта.

7. Правила поведения за столом

Это может быть очень важно для семей. Многое из того, что мы здесь ожидаем, связано с тем, как мы были воспитаны и как ели, когда мы были детьми.

Я разговаривал об этом со многими разными родителями на различных родительских семинарах, и, похоже, все согласны с тем, что нам нужно ожидать элементарного вежливого поведения за столом (не ставить ноги на стол, не бросать еду, не разговоры о горшке), признавая при этом, что маленькие дети имеют ограничения развития того, как долго они могут сидеть на месте, а также ограничения того, что можно разумно ожидать в молодом возрасте.

В моем доме мы стараемся сделать прием пищи приятным. По словам Карен Ле Бийон, автора книги «Французские дети едят все», развлечение во время еды с большей вероятностью побудит ваших детей есть лучше!

Мы говорим о том, какая вкусная еда, и о забавных вещах, которыми мы занимались в тот день. Мы шутим и иногда немного дурачимся. Но мой сын также должен иметь базовые манеры за столом.

Мы отговариваем его пускать пузыри в напитки, играть с едой, не съедая ее, и часто напоминаем ему, чтобы он закончил жевать, прежде чем говорить, и чтобы он использовал посуду вместо пальцев.

Когда мой сын заканчивает есть, мы научили его спрашивать: » Могу я извиниться? ”  В этот момент он должен поставить свою тарелку на кухонную стойку, а затем уйти и спокойно поиграть в одиночестве, где мы можем его видеть.

Другая моя подруга держит своих детей за столом, пока все не закончат, но она дает раскраски и мелки своему младшему (2 1/2 года), чтобы он был занят, пока они не закончат есть.

8. Получение того, что вы хотите

Кажется, это этап языкового и психологического развития дошкольника, когда он начинает командовать своими родителями и окружающими. Несколько месяцев назад мы однажды заметили, что Onetime вдруг начала говорить моему мужу и мне, что делать!

Фразы вроде « Папа, подними меня! » и « Мамочка, возьми мое одеяло » стали обычным явлением. Он становился маленьким сержантом по строевой подготовке, и пора было начать учить его тому, что на мед можно поймать больше мух, чем на уксус !

По сути, я начал учить его перефразировать свои пожелания в вопрос. Когда он говорил: « Мамочка, возьми мое одеяло ». Я бы ответил: « Мамочка, можешь взять мое одеяло, пожалуйста? ». «Тогда я ждал, пока он не перефразировал свою первоначальную команду в вопрос. После того, как он хорошо попросит, я принесу ему одеяло.

При этом я не всегда делаю то, что он просит. Иногда я не могу или не хочу, и я говорю ему об этом! Но в большинстве случаев, поскольку я хочу подкрепить его вежливость, я помогу ему — просто чтобы показать ему, что то, как он просит, может иметь решающее значение для получения чьего-либо сотрудничества.

9. Нужно место

Детям трудно быть вежливыми. Иногда, когда они чувствуют себя переполненными, дети выходят, качаясь и крича!

Примерно год назад я прочитал о простой фразе, которой вы можете научить своего ребенка, когда он хочет уединения или чувствует себя в тесноте. “ Мне нужно больше места.   Все просто.

Я начал предлагать Onetime сказать это, когда он был совсем маленьким. Каждый раз, когда я видел по его лицу, что он чувствует себя некомфортно из-за окружающего его шума или что его личное пространство вторгается, я говорил за него слова окружающим детям.

Будучи дошкольником, он сам говорит это примерно в 75% случаев, иногда громко! Но это все же более вежливо, чем « Уйди с дороги !» или кричать что-то еще! Чтобы узнать больше об обучении этой фразе, ознакомьтесь с нашей публикацией «F означает дружелюбие».

10. Уместная беседа

Надеюсь, вам еще не пришлось проводить этот урок! Хотя это почти неизбежно. В какой-то момент ваш милый маленький херувим выскочит неожиданное ругательство, и вы либо будете пинать себя за то, что сказали это в пределах его слышимости, либо задаетесь вопросом, откуда, черт возьми, они это услышали!

Лучший совет, который я нашел для решения этой проблемы, я нашел в книге Джуди Арнолл «Дисциплина без бедствия». Между прочим, я люблю ее книгу и нахожу ее чрезвычайно полезной для работы со всеми видами сложного поведения. Чтобы прочитать рецензию на ее книгу, нажмите здесь.

Суть в том, что Джуди советует вам дать понять вашему ребенку, что этот язык нежелателен и неприемлем в вашей семье. Она также предлагает учить детей слову, заменяющему ругательство, если они правильно использовали его в контексте, будучи расстроенными или злыми. Мы учим Onetime говорить: « Черт! » или « Я расстроен.

К сожалению, Onetime произнес несколько нецензурных слов, которые он случайно услышал. И это было одновременно и неловко, и (признаюсь) немного смешно.

В какой-то момент он ухватился за слово « Черт, », которое услышал от посетителя, и начал повторять его снова и снова с ликованием, при этом немного танцуя! Клянусь, у него действительно есть радар, чтобы уловить ОДНО слово, которое он не должен повторять.

В любом случае, хотя мы и хотели засмеяться, мы этого не сделали. После краткого объяснения, что это слово неприемлемо для него, мы проигнорировали его маленький танец. В конце концов, из-за отсутствия внимания это сошло на нет, и слово больше не появлялось.

Были и другие случаи, когда Onetime цеплялся за какие-то странные слова — вероятно, потому, что они вызывали реакцию. Мой сын — маленький хам, которому нравится смешить людей, и он пойдет с тем, что работает!

В последнее время это слово « рвота » и « сигареты. »  Он любит произносить « рвота » случайным образом в необычное время и создал небольшую повторяющуюся скандацию для слова « сигарет », которая на самом деле довольно запоминающаяся! (Я поймал себя на том, что вчера, готовя ужин, скандировал это себе под нос. )

Хотя оба эти слова не являются бранными, они неуместны (не говоря уже о смущении), чтобы он скандировал и выкрикивал. Получив слишком много внимания за их использование в первые несколько раз (« Что – рвота? Почему вы говорите, что? Вы собираетесь бросить? Ты хорошо себя чувствуешь? ), их погасить немного сложнее, чем сценарий « Проклятый ». И мы с мужем усвоили урок! Не надо больше смеяться над такими вещами.

Однако я уверен, что к тому времени, когда не будет чрезмерно реагировать на , а просто кратко объяснит, что это неуместно кричать, Onetime потеряет интерес к тому, чтобы говорить их, и он найдет другой способ рассмешить нас. !

Мне не имеет смысла наказывать его за эти слова, потому что ему всего 3 года, и он только экспериментирует с силой языка. Я бы предпочел, чтобы он учился на наших скучающих реакциях, чем пытался оттянуть время на свои речевые «эксперименты».

И это подводит нас к концу 10 раз учить вежливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *