Уровень умений детей 2 3 лет: The page cannot be found
Почему важно раннее развитие ребенка
Ритм жизни взрослого, современного человека не всегда позволяет уделять достаточное количество времени своему ребенку. Не каждый родитель имеет достаточный уровень знаний в области развития малыша, методик его воспитания и обучения. Когда в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте у ребенка возникают трудности, связанные с познавательной или мыслительной деятельностью, мамы и папы лихорадочно начинают искать причины этому. Обращаясь к специалистам, они хотят услышать ответ, почему так произошло. И они его слышат, как упрек в том, что с ребенком недостаточно занимались, что в первые месяцы его жизни он не обрел тех навыков, которые ему были нужны. Здесь не нужно винить мам и пап, ведь этому их никто не научил.
Компания «Развитие» предоставляет возможность родителям вместе с ребенком посетить интересные, развивающие тренинги и занятия. Повышая свою компетентность в области детской психологии и педагогики, папы и мамы делают бесценный вклад в будущее своего ребенка.
Раннее развитие ребенка: польза и особенности
Каждая мама желает ребенку всего самого наилучшего. На инстинктивном уровне она обеспечивает его комфорт: одевает, кормит, обнимает и т.д. С самого рождения маленького чуда родители ставят на него большие надежды. Придумывают кем он станет, когда вырастет, в какой школе будет обучаться, когда пойдет на первое свиданий. Даже самое маленькое достижение крохи вызывает восторг любящих родителей. Они с нетерпением ждут, когда он начнет держать головку, затем, когда перевернется на бочок, начнет сидеть, ползать, ходить и звать маму. Умиляясь развитием ребенка, можно пропустить важные сенситивные периоды, когда можно начать обучение, способствующее раннему развитию.
Наши бабушки, слыша фразу «раннее развитие», иронично улыбаются. Они считают, что то, что заложено природой, и так произойдет само собой, не нужно с ранних лет «мучать» ребенка, проводить с ним развивающие занятия. Но нынешняя наука говорит об обратном. Мировые открытия, достижения в различных научно-исследовательских экспедициях и прочие элементы эволюции изменили окружающий мир. Чтобы ребенку было в нем максимально комфортно и безопасно, важно заниматься его развитием с ранних лет.
Многие ошибочно считают, что раннее развитие ребенка — это строгое соблюдение правил и систематическое проведение занятий. Нет, это вполне естественный процесс его воспитания, при котором родители выступают помощниками для адаптации в окружающем мире. Ребенок с первых дней жизни начинает развиваться все, что его окружает, влияет на это. Поэтому мамы и папы должны понимать, что развитие ребенка — это не концентрация усилий взрослого. Взрослые могут обеспечить дополнительную помощь в продвижении процесса развития, а не полностью его организовать. Даже когда ребенок лежит сам в кроватке и смотрит на мобиль, он развивается. Он водит глазками за игрушками, тянет к ним ручки, радуется услышанной мелодии.
Раннее детство — это интенсивный период развития. Чтобы оно было максимально эффективным в данный период, нужно стимулировать ребенка, мотивировать к активности. Клетки мозга развиваются пропорционально полученным внешним стимулам. Поэтому важно организовать пространство вокруг ребенка, правильно спланировать его режим, уделять ему достаточное количество внимания.
Раннее развитие подразумевает организацию правильного пространства вокруг дитя. Игрушки, картинки, мебель и техника, которые окружают малыша, должны помогать ему в познании окружающего мира. Такой подход к воспитанию позволяет вырастить здорового психически и физически человека, который готов жить в современном социуме, развиваться и совершенствоваться.
Чтобы создать развивающие пространство для ребенка, нужно уделить внимание:
- Домашней обстановке. В первые месяцы жизни ребенка основным местом его нахождения является кроватка. Поэтому ее выбору стоит уделить особое внимание. Защитные бортики должны быть нейтральных, спокойных оттенков с изображениями животных, мультипликационных героев, цветов и т.д. Если на них будут выпуклые элементы из различных тканей, ребенок сможет тактильно знакомиться с разными видами поверхности, развивать моторику. Над кроваткой можно установить мобили, повесить игрушки с подвижными частями. Но важно надежно закреплять такие изделия, чтобы они не упали на малыша.
- Игрушкам. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, только так они принесут реальную пользу. Создавайте игровое пространство вокруг ребенка, согласно его потребностям. Он должен иметь доступ к игрушкам, которые сейчас для него актуальны. Они должны находиться рядом так, чтобы при желании малыш мог их взять. Но это правило касается лишь части игрушек, а именно тех, которые не требуют особой концентрации внимания: кубики, мячи, пирамидка, плюшевые мишки и т.д. Игрушки, не требующие особого внимания, например, лото и пазлы, должны лежать в доступе родителей.
- Общению. Благодаря общению ребенок познает мир вокруг себя. Мама и папа — это его проводники в социум. Их разговор, объятья и поглаживания — это важнейшие факторы гармоничного развития. Сначала кроха не может ответить вам на ваши нежные обращение, но после он с радостью начнет «гулить», «агукать» и «лепетать» вам в ответ. Расскажите ему все, что чувствуете, как красива природа вокруг, как вы его любите, как ждали его появления на свет, как птичка несет палочку в гнездышко, а солнышко щекочет ему щечки. Каждое слово – это невероятный вклад в его развитие.
- Физическому развитию. Здоровья ребенка в первую очередь зависит от его физического развития. Речь идет о мелкой и крупной моторике, соблюдении режима активности и отдыха, правильном питании, прогулках на свежем воздухе, подвижных играх.
Каждый ребенок уникальный. Его развитие это индивидуальный путь, который он может эффективно пройти только с вами. Чем раньше с малышом установлен контакт, тем в дальнейшем вам будет легче его понимать, слышать о его потребностях, помогать в сложных жизненных ситуациях. Прислушивайтесь сердцем к чаду, любите его и подавайте достойный пример.
Раннее развитие ребенка — это комплекс действий, направленных на адаптацию маленького человека в современном мире. Независимо от выбранной методики развития и обучения, стоит обращать внимание на такие факторы:
- Адаптация мозга. Ранний дошкольный возраст отличается гибкостью психики ребенка. Природой так задумано, что в данный период малышу нужно узнать как можно больше о мире, в котором он живет. Он учится ходить, говорить, проводит манипуляции с предметами, водой, песком, занимается исследовательской деятельностью, примеряет на себя различные модели поведения, совершенствует все обретенные умения и учится новым. В зависимости от уровня созревания, мозг выполняет посильные функции. С каждым днем количество обретенных знаний и навыков растет. Чем больше вы говорите с ребенком, тем больше информации о мире он получает.
- Темперамент. Ребенок развивается всесторонне, в том числе и эмоционально. Выбирая способ его обучения, стоит учитывать особенности темперамента ребенка. Если это холерик, то он практически всегда будет активным, тревожным, громким. У него будет часто меняться настроение и желание заниматься той или иной деятельностью. Занятие с таким ребенком должно быть насыщено различными видами деятельности, его нельзя ограждать от общения с детьми. Меланхолики более замкнуты, несколько отстранены от действительности. Любую их активность важно своевременно поощрить. Флегматики спокойны, скрытны. Такого ребенка нужно постоянно заинтересовывать, пробуждать в нем эмоции. Сангвиники — это ярко выраженные лидеры, которые легко находят общий язык с ровесниками, быстро организовывают коллективную игру. При обучении малыша с таким видом темперамента важно мотивировать его к усидчивости.
- Эстетическое воспитание. Для полноценного развития ребенка чрезвычайно важно уделять внимание его эстетическому воспитанию. Речь идет о раскрытии творческих способностей, таланта, формировании чувства прекрасного, любви к природе. Малышам важно включать для прослушивания классическую музыку, звуки природы, детские песни. Они должны слышать стихи, учить их наизусть, погружаться в мир сказок и рассказов. Это развитие фантазии, памяти, мышления, ритмической стороны речи.
- Мелкая моторика и творчество. Ребенку важно рисовать, лепить из пластилина, теста, вырезать из бумаги. Такие занятие развивают мелкую моторику, мышление, фантазию, креатив.
Раннее развитие ребенка может включать в себя музыкальные, творческие, логоритмические занятия. Это знакомство с окружающим миром путем использования эффективных способов обучения в соответствии с возрастом ребенка.
В период с двух до трех лет малыш учится быть самостоятельным. В этот период важно не мешать ему, а поощрять старания и достижения. Советы психологов для родителей детей 2-3 лет:
- Не препятствуйте проявлению самостоятельности. Если чадо хочет самостоятельно одеть куртку, пусть делает это, даже если вы опаздываете в детский сад.
- Не ограничивайте круг общения. Каждый человек в окружении ребенка важен для него. Пусть машет соседям, благодарит продавца в магазине, выкрикивает имя подружки из соседней квартиры.
- Подробно объясняйте все, что ему не понятно. Для него в этом мире все новое, он хочет учиться, так дайте ему такую возможность. Даже если вам придется повторить одно и тоже десять раз, повторяйте спокойно и уверенно.
- Оставляйте право выбора. Пусть он сам выберет игрушку, одежду или блюдо на ужин. Он хочет и должен чувствовать свою значимость.
Методики раннего развития ребенка
Существует много методов, при помощи которых можно организовать раннее развитие ребенка. Каждая из них направлена на совершенствование того или иного умения или навыка, развитие психические процессов.
Самые популярные способы раннего развития:
- Методика Марии Монтессори. Занятие согласно программе Монтессори состоят из простых физических упражнений: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры. Занятие по развитию творчества: рисование, аппликация, лепка. Особенность метода заключается в отношении педагога к организации обучающего пространства. Роль взрослого обеспечить ребенка всем необходимым для развития: игрушками, дидактическим материалом, тканями с различной фактурой и т.д. Ребенок сам выбирает вид деятельности, педагоги или родители создают ему для этого все условия и выступают в роли помощников, а не наставников. Польза такого типа обучения в том, что ребенок становится более внимательным, дисциплинированным, самостоятельным, наблюдательным. Развивается мелкая моторика, артикуляционный аппарат.
- Николая Зайцева. Суть методики в необычном способе обучить ребенка чтению. Зайцев взял в основу своей системы слоги, как частицы речи. Он написал на кубиках слоги, за счет которых дите учится читать. А считать он учится посредством изучения чисел в числовом ряду. В ходе занятия ребенку предлагают петь слоги, прохлопать их, пропрыгать или пробегать. Для обучения математики Зайцевым созданы особые таблицы, с помощью которых можно выполнить арифметические действия. Такое обучение не только помогает ребенку, быстро научиться читать и считать, но и развивает память, мышление.
- Глена Домана. Создана для гармоничного физического и интеллектуального развития ребенка. Суть системы обучения в работе с карточками, где написаны отдельные слова или множества точек, обозначающие цифры. Доман считал, что ребенок должен обучаться читать и считать не с 6-ти лет, а с младенчества. Малышу на занятии показывают карточки, мотивируют к активной игре. Ребенок, которого обучали по системе Домана, имеет хорошую память, быстро анализируют ситуацию, хорошо развит умственно и физически.
- Вальдорфская методика. Часто называют системой «Штайнера». Это педагогика равных возможностей. Основа системы: философское течение антропософия. Ребенка обучают эстетическим и практическим навыкам, повышают уровень знаний об окружающем. Отличие данной системы в отсутствии целенаправленного интеллектуального развития ребенка. Основатели метода склонны к тому, что ребенка нельзя преждевременно забирать из его сказочного мира, лишать детства. Согласно их рекомендаций, ребенок должен в дошкольном возрасте посещать творческие, а не интеллектуальные занятия.
Учить читать ребенка не нужно слишком рано. Занятие по обучению чтению рекомендовано, когда у него вырастут все коренные зубы. До этого момента необходимо заниматься его физическим и эмоциональным развитием.
Занятие по данной системе развивают личность, ребенка нельзя принуждать, он должен быть заинтересован. Занятия проходят в группе, в которой не более 10-ти детей различного возраста. Каждый ребенок имеет право сам решать, хочет выполнять задание в ходе обучения или нет, если он не хочет, никто его не ругает.
Такая система обучения включает в себя адаптированные, демократичные занятия, которые идеально подойдут ребенку с гуманитарным складом ума. На занятии уровень знаний ребенка не оценивается, поэтому он смело выражает свое мнение, не боится педагога.
- Система Никитиных. С раннего возраста перед ребенком ставят задачи, связанные с физическим воспитанием. В основе системы стоит принцип «физкультура + другая деятельность». Ребенку можно совмещать любую деятельность со спортом. Детям можно заниматься на занятии столько, сколько они сами этого хотят. Роль педагогов и родителей не вмешиваться, а аккуратно помогать, не нарушая свободу действий ребенка. Никитины считали, что если ребенок в чем-то заинтересован, значит это ему нужно в данный момент.
Ключевым моментом в данной системе выступает спорт. Ребенка с первых дней жизни закаляют, привлекают к физическим нагрузкам. В его комнате обязательно оборудуют специальное место для занятий физической культурой. Ребенок с первых дней жизни должен понимать, что спорт — это неотъемлемая часть его жизни.
Система подразумевает обучение ребенка в домашних условиях. Подход к развитию комплексный. Занятия по математике, например, сочетаются с зарядкой. Благодаря данной методике дите может научиться организовывать свое время, регулировать режим дня.
Какой метод раннего развития для своего ребенка выбрать, решать только родителям. Каждая из вышеперечисленных систем имеет массу преимуществ и направлена на обучение малышей. При выборе стоит учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, творческие проявления, семейные ценности и взгляды на воспитание. Обучение должно приносить ребенку радость, он должен познавать мир с интересом, а не со страхом ошибиться. Поэтому психологи говорят о том, что какая бы методика раннего развития ребенка не стала основой обучения в семье, не забывайте, что ребенок — это личность, он имеет право на личное мнение. Занятия должны быть интересными, проходить в игровой форме, ребенка нельзя принуждать к ним силой.
Изучая все представленные в наши дни методы раннего развития, можно отметить одну интересную закономерность. Все они говорят о том, что ребенка нельзя силой принуждать делать что-либо. Все его действия должны быть оправданы его желанием. Акцент ставится на развитие творческих способностей, умение принимать самостоятельное решение. Занятия проходят исключительно в игровой, ненавязчивой форме. Для ребенка они выглядят как обыденные моменты, которые не выбивают его из общего ритма.
Благодаря такому подходу ребенок растет здоровым, психически уравновешенным, уверенным себе и в своих силах. Он оценивает свой потенциал, может справиться с любой жизненной ситуацией, проанализировать варианты действий.
Компания «Развитие» поможет вам найти общий язык с ребенком, улучшить взаимоотношения в семье, научиться взаимодействовать с обществом. Если вы желаете своему ребенку счастья, хотите, чтобы он стал успешным и счастливым, мы ждем вас на наших тренингах, семинарах-практикумах и консультациях. Наши специалисты расскажут вам о секретах гармоничных взаимоотношений в семье, помогут научиться понимать своего малыша. Помните, что судьба ребенка в первую очередь зависит от вас. Сделайте правильное вложение в его развитие и будьте уверены, что в будущем он будет вам очень благодарен.
Знания и умения ребенка 2-3 лет
Главная » Детям » Развитие и воспитание
Развитие и воспитание
На чтение 3 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Умения ребенка 2 лет
- Умения ребенка 3 лет
- Знания ребенка к 3 годам
Знания и умения ребенка 2-3 лет: оцените уровень развития ребенка самостоятельно. Определите, над чем стоит еще поработать.
Умения ребенка 2 лет
- умеет удерживать внимание на одном виде деятельности в течении 3-5 минут,
- умеет находить отличия на картинках,
- запоминает и называет 4 предмета, изображенных на картинке,
- умеет находить на сюжетной картинке предмет по заданным характеристикам,
- знает и может показать синий, желтый, красный и зеленый цвет,
- знает величины: большой, маленький, средний,
- знает формы: квадрат, круг, треугольник,
- знает и может показать предметы мебели: стул, стол, диван, кресло, шкаф, кровать;
- знает и может показать предметы одежды: варежки, шапку, платье, штаны, носки, колготки, куртку и т. д.;
- также знает и может показать предметы посуды, транспорт, домашних животных, овощи, фрукты;
- умеет держать карандаш тремя пальцами,
- умеет рисовать горизонтальные и вертикальные линии, пересекающиеся линии, волны и круги.
Умения ребенка 3 лет
- умеет удерживать внимание на одном виде деятельности в течении 5-7 минут,
- умеет находить отличия на картинках,
- запоминает и называет 6 предметов, изображенных на картинке (игра мемори),
- умеет находить на сюжетной картинке предмет по заданным характеристикам,
- знает и может показать синий, желтый, красный, зеленый, коричневый, черный и белый цвет,
- знает величины: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, длинный — короткий,
- знает и может показать формы, в том числе объемные геометрические формы: круг и шар, квадрат и куб и т.д.;
- знает и может показать предметы мебели, одежды, посуды, транспорт, животных, овощи и фрукты,
- умеет держать карандаш тремя пальцами,
- умеет рисовать линии, волны, круги и квадраты,
- умеет раскрашивать внутри контура.
Знания ребенка к 3 годам
Математика:
- знает понятия «много», «один», правильно их согласовывает с существительными,
- знает слова «большой», «маленький», «больше», «меньше»,
- сравнивает предметы, находит одинаковые по длине, высоте и толщине,
- использует слова «короткий», «длинный», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий»,
- умеет определять равенство и неравенство предметов,
- узнает геометрические фигуры: круг, квадрат, называет похожие на них предметы.
Окружающий мир:
- различает и правильно называет части дома, автомобиля, дерева, части тела человека и животных,
- различает некоторые фрукты и овощи,
- знает и называет 6 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный,
- различает части суток (день и ночь), знает, чем они отличаются,
- знает названия и назначение некоторых предметов,
- пересказывает потешки, сказки, рассказы, узнает сказочных героев,
- знает свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников.
Речь:
- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик и желтый мячик. Возьми маленького зайчика»),
- знает названия транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детенышей,
- употребляет в речи глаголы,
- употребляет прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет,
- использует наречия (близко — далеко, низко — высоко, быстро — медленно, темно — светло),
- умеет связно рассказать об увиденном или нарисованной картине (2 — 4 предложения),
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
В данном материале не говорится о каких-то академических навыках, социально-бытовых, об уровне развития речи и крупной моторики. Здесь обозначены умения, развить которые вы сможете с помощью наших бесплатных материалов из раздела Развивашки.
Детям Мелкая моторика Развитие ребенка
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Этапы игры от 24 до 36 месяцев: мир воображения
Узнайте, как младенцы и малыши развивают игровые навыки от рождения до 3 лет и какие игрушки и занятия подходят для их возраста.
В возрасте от 2 до 3 лет интересы и навыки вашего малыша расцветают с удивительной, почти головокружительной скоростью! Все новые вещи, которые они могут делать — от ходьбы и разговоров до выяснения того, как все устроено, и начала заводить друзей — служат топливом для воображения и творчества. Это особое время в жизни вашего ребенка. Узнайте больше о том, как младенцы и дети ясельного возраста развивают игровые навыки. И не забывайте — ВЫ по-прежнему их самый важный товарищ по играм и игрушка!
Игра в притворство
В возрасте от 2 до 3 лет ваш малыш будет использовать свои развивающиеся мыслительные способности, чтобы притворяться. С реквизитом, таким как кукла и игрушечная бутылка, она будет разыгрывать знакомые шаги — кормить, укачивать и укладывать куклу спать. По мере того как ваш малыш учится использовать символы, навыки воображаемой игры будут усложняться. Например, круглая подушка может стать вкусной пиццей!
ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Мягкие игрушки и куклы
- Аксессуары, такие как детское одеяло, бутылочка для куклы и т. д.
- Игрушечные тарелки, кастрюли и сковородки, имитация еды
- Игрушечные машинки, грузовики, автобусы или поезда с маленькими людьми, которые помещаются внутри
- Блоки
ПОМОЩЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
- Пусть ваш ребенок сам выбирает, во что играть, а затем дополняет его деятельность. Если у них есть игрушечный автобус, вы можете спросить, куда он едет, или не хотят ли они подобрать людей, ожидающих на автобусной остановке.
- Дайте ребенку кубик и скажите: «Хочешь кусочек моего праздничного торта? Это так вкусно!» (пока ты делаешь вид, что жуешь это). Понимают ли они, что блок может заменить что-то еще? Если это так, устройте вечеринку по случаю дня рождения, используя блок в качестве торта, спойте песню о дне рождения, притворитесь, что задуваете свечи, и «отрежьте» кусочек, чтобы съесть его.
Решение проблем с помощью игры
Сортировка игрушек — складывание машинок в одну корзину и мячей в другую — это лишь один из способов, которым ваш малыш решает проблемы, используя навыки мышления. Вы также можете увидеть, как они пробуют одну часть головоломки в разных местах или переворачивают ее, чтобы посмотреть, подходит ли она. Теперь ваш ребенок также использует инструменты (например, палку) для решения задач (как достать игрушку под диваном).
ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Массивные пазлы
- Игры на память
- Штабелирование стаканов или стопок колец
- Сортировщики форм и лабиринты из бисера
- Игрушки, которые можно активировать — например, машины, которые катятся вперед, когда вы тянете их назад
ПОМОЩЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
- Создайте свою собственную игру на память, используя фотографии членов семьи. Распечатайте две копии 10 фотографий, приклейте каждую фотографию на каталожную карточку. Положите их лицевой стороной вверх на пол и посмотрите, сможет ли ваш ребенок найти спички.
- Превратите уборку в сортировочную игру. Сфотографируйте разные игрушки вашего ребенка и прикрепите их к корзине или коробке, где они должны быть. Покажите ребенку, как сортировать игрушки. Прежде чем вы это узнаете, они станут экспертами в «игре на уборку»!
Теперь ты говоришь!
Малыши учат новые слова с каждым днем! Большинство из них используют фразы из двух слов («что это»), а к трем годам — некоторые фразы из трех слов («Джози хочет печенье!»). Малыши теперь могут выполнять двухэтапные запросы, такие как «Пожалуйста, возьмите шляпу и наденьте ее». Двухлетние дети также могут понимать истории. Теперь они могут связать слова, которые вы говорите, с иллюстрациями.
ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Настольные книги
- Песни и игры пальцами
- Куклы
- Зеркало с защитой от детей
ПОМОЩЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
- Во время купания попросите ребенка вымыть нос и живот. Затем попросите их помыть кукле нос и живот. Посмотрите вместе в зеркало и назовите разные части своего лица — глаза, нос, рот, уши и т. д.
- Читайте вместе. Если ваш малыш шевелится, попросите его выполнить действия на странице — прыгать, как лягушка, или танцевать, как маленькая мышка. Также задавайте вопросы: «Что вы видите на этой странице?» или «Ты видишь луну?»
Fantastic Fingers
Теперь ваш малыш может использовать свои руки и пальцы, чтобы брать еду, маленькие игрушки и многое другое. Они могут даже держать карандаш большим и указательным пальцами, а не кулаком. Малыши учатся контролировать штрихи, которые они делают мелками и фломастерами.
ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Блоки из пенопласта или дерева, блокирующие пластиковые блоки или блоки из щетины
- Массивные пазлы
- Мягкие игрушки, нанизывающие бусы и хлопающие бусины
- Моющиеся мелки и маркеры
ПОМОЩЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
- Приклейте бумажную ленту к стульчику для кормления вашего ребенка или к столу, и пусть ваш ребенок исследует его мелками и маркерами. Смотрите, как они пишут! Посмотрите, хотят ли они имитировать создание линии или кругов, которые вы рисуете первыми. Но не волнуйтесь, если у них есть свои идеи о том, что она хочет нарисовать или как это нарисовать.
- Игра с пластилином. Потренируйтесь раскатывать тесто, делать в нем дырочки или делать маленькие шарики из теста и бросать их в маленькую чашку, чтобы высыпать. Малышам постарше по-прежнему нравятся занятия по наполнению и выгрузке, к тому же это позволяет им использовать свои руки и пальцы для исследования и творчества.
Развитие малыша: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002010.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
Малыши — это дети в возрасте от 1 до 3 лет.0015 Раннее использование инструментов или орудий
Личное и социальное развитие в этом возрасте направлено на то, чтобы ребенок научился приспосабливаться к требованиям общества. На этом этапе дети пытаются сохранить независимость и чувство собственного достоинства.
Эти этапы типичны для детей раннего возраста. Могут быть некоторые вариации. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ниже приведены признаки ожидаемого физического развития малыша.
КРУПНАЯ МОТОРИКА (использование крупных мышц ног и рук)
- К 12 месяцам хорошо стоит самостоятельно.
- Хорошо ходит в возрасте от 12 до 15 месяцев. (Если ребенок не ходит к 18 месяцам, поговорите с врачом.)
- Научится ходить назад и вверх по ступенькам с помощью примерно в 16–18 месяцев.
- Прыгает на месте примерно к 24 месяцам.
- Ездит на трехколесном велосипеде и некоторое время стоит на одной ноге примерно к 36 месяцам.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА (использование мелких мышц рук и пальцев)
- Собирает башню из четырех кубиков примерно к 24 месяцам
- Рисует в 15–18 месяцев
- Умеет пользоваться ложкой к 24 месяцам
- Может копировать круг к 24 месяцам
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА
- Использует от 2 до 3 слов (кроме мама или папа) в возрасте от 12 до 15 месяцев
- Понимает и выполняет простые команды (например, «принеси маме») в возрасте от 14 до 16 месяцев
- Называет изображения предметов и животных в возрасте от 18 до 24 месяцев
- Указывает на названные части тела в возрасте от 18 до 24 месяцев
- Начинает отвечать на зов по имени в возрасте 15 месяцев
- Сопоставляет 2 слова в возрасте от 16 до 24 месяцев диапазон возрастов, в котором дети впервые могут объединять слова в предложения. Поговорите с врачом вашего ребенка, если малыш не может составлять предложения к 24 месяцам.)
- Знает пол и возраст к 36 месяцам
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Обозначает некоторые потребности, указывая на возраст от 12 до 15 месяцев
- Ищет помощи в трудных ситуациях к 18 месяцам
- Помогает раздеться и убирать вещи к 18–24 месяцам
- Слушает истории, когда им показывают картинки, и может рассказать о недавнем опыте к 24 месяцам
- Могут участвовать в ролевых играх и простых играх в возрасте от 24 до 36 месяцев
ПОВЕДЕНИЕ
Малыши всегда стараются быть более независимыми. У вас могут быть проблемы с безопасностью, а также проблемы с дисциплиной. Научите своего ребенка границам уместного и неуместного поведения.
Когда малыши пробуют новые занятия, они могут расстраиваться и злиться. Часто могут возникать задержка дыхания, плач, крик и истерики.
Для ребенка на этом этапе важно:
- Учиться на собственном опыте
- Полагаться на границы между допустимым и неприемлемым поведением
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность малышей очень важна.
- Имейте в виду, что теперь ребенок может ходить, бегать, карабкаться, прыгать и исследовать. Защита дома от детей очень важна на этом новом этапе. Установите оконные решетки, ворота на лестницах, замки для шкафов, замки для сидений унитаза, крышки электрических розеток и другие средства безопасности, чтобы обезопасить ребенка.
- При поездке в автомобиле сажайте малыша в автокресло.
- Не оставляйте малыша одного даже на короткое время. Помните, что в дошкольном возрасте происходит больше несчастных случаев, чем в любой другой период детства.
- Разработайте четкие правила о том, что нельзя играть на улицах или переходить улицу без сопровождения взрослых.
- Падения являются основной причиной травм. Держите ворота или двери на лестницы закрытыми. Используйте решетку для всех окон выше первого этажа. Не оставляйте стулья или лестницы в местах, которые могут соблазнить малыша. Они могут попытаться подняться, чтобы исследовать новые высоты. Используйте защитные уголки на мебели в местах, где ребенок может ходить, играть или бегать.
- Отравление — частая причина болезней и смерти малышей. Храните все лекарства в закрытом шкафу. Храните все токсичные предметы домашнего обихода (полироли, кислоты, чистящие растворы, хлорный отбеливатель, жидкость для зажигалок, инсектициды или яды) в запертом шкафу или чулане. Многие домашние и садовые растения, такие как поганки, при употреблении в пищу могут вызвать серьезное заболевание или смерть. Попросите врача вашего ребенка предоставить список распространенных ядовитых растений.
- Если в доме есть огнестрельное оружие, держите его разряженным и запертым в надежном месте.
- Держите малышей подальше от кухни с помощью защитного ограждения. Поместите их в манеж или стульчик для кормления, пока вы работаете. Это исключит опасность ожогов.
- Никогда не оставляйте ребенка без присмотра возле бассейна, открытого туалета или ванны. Малыш может утонуть даже на мелководье в ванне. Уроки плавания для родителей и детей могут быть безопасным и приятным способом для малышей играть в воде. Малыши не могут научиться плавать и не могут самостоятельно находиться у воды.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Малышам необходимо усвоить общепринятые правила поведения. Будьте регулярны как в моделировании поведения (ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел себя ваш ребенок), так и в указании ребенка на неадекватное поведение. Поощряйте хорошее поведение. Дайте им тайм-ауты за плохое поведение или за выход за установленные рамки.
- Любимое слово малыша может показаться «НЕТ!!!» Не поддавайтесь шаблону плохого поведения. Не используйте крики, шлепки и угрозы для дисциплинирования ребенка.
- Научите детей правильно называть части тела.
- Подчеркните уникальные, индивидуальные качества ребенка.
- Научите понятиям «пожалуйста», «спасибо» и поделитесь с другими.
- Регулярно читайте ребенку. Это поможет развить словесные навыки.
- Главное регулярность. Серьезные изменения в их рутине даются им тяжело. Пусть у них будет регулярный сон, постель, перекусы и приемы пищи.
- Малышам нельзя позволять есть много закусок в течение дня. Слишком много закусок может отбить желание регулярно питаться питательной пищей.
- Путешествие с малышом или прием гостей в доме может нарушить распорядок дня ребенка. Это может сделать ребенка более раздражительным. В таких ситуациях успокойте ребенка и постарайтесь спокойно вернуться к рутине.
- Развитие малыша
Badesch B. Развитие, поведение и отклонения в развитии. В: Клейнман К., Макдэниел Л., Моллой М., ред. Справочник Гарриет Лейн, The. 22-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2021: глава 9.
Картер Р.Г., Фейгельман С. Второй курс. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Нельсон Учебник педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 23.
Веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний. Важные вехи: ваш ребенок к двум годам. www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-2yr.