Разное

Упражнения для детей 3 лет для развития речи: упражнения и занятия, чтобы научить говорить

Содержание

Развитие речи: 10 упражнений для занятий с детьми

дети
10 ноября 2014 

Рейтинг: 0

Логопед и мама двойняшек Екатерина Петунина рекомендует домашние упражнения для развития речи детей от 2,5 до 6 лет.

Сейчас многие мамы занимаются со своими малышами развитием моторики, памяти, внимания, восприятия. А вот про речь многие забывают. Предлагаемый комплекс универсален: детям, у которых нет проблем с речью, он поможет развивать красивую четкую речь. А тем, у кого есть нарушения звукопроизношения, упражнения помогут быстрее заговорить правильно. Упражнения совсем несложные, вам лишь нужно заранее с ними ознакомиться и придумать, как мотивировать малыша. Возможно, это будут соответствующие картинки или сочиненная на ходу сказка. 

Первые пять упражнений составляют комплекс артикуляционной гимнастики, их лучше выполнять последовательно друг за другом, по 3-5 раз каждое. Первое время желательно делать это перед зеркалом, чтобы малыш мог сам себя контролировать и оценивать.

1. Упражнение «Окошко»

Широко открыть рот и удерживать его в таком положении до счета 5. Закрыть рот.

2. Упражнение «Заборчик»

Раздвинуть губы в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета 5.

3. Упражнение «Часики»

Улыбнуться, открыть рот, перемещать язык то к левому, то к правому уголку рта.

4. Упражнение «Месим тесто»

Улыбнуться, открыть рот, пошлепать по языку губами, произнося: «пя-пя-пя». Затем покусать язык зубами, произнося: «та-та-та».

5. Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот, громко щелкать языком, как бы имитируя цокание копыт лошадки.

Следующие пять упражнений помогают развить силу голоса, речевое дыхание и фонематический слух (он необходим для различения звуков и правильного восприятия речи других людей на слух). После проведения артикуляционной гимнастики можно выбрать одно из этих упражнений, или несколько, и поиграть.

6. Игра «Эхо»

Цель: развитие силы голоса. Для игры нужен мяч. 

Встаньте с ребенком лицом друг к другу. Бросьте ему мячик и громко произнесите сочетание гласных звуков. Например: «ау», «уа», «ио» и т.д. Задача ребенка – поймать мяч и повторить то же сочетание, только тихо. Затем нужно поменяться с малышом. Он произносит слоги громко, а вы – тихо.

7. Игра «Пароход»

Цель: развитие силы и высоты голоса. 

Предложите ребенку погудеть как большой пароход, потом как маленький пароходик. Как пароход, который плывет вдалеке и близко. При этом произносите «ду-ду» с разной степенью громкости и силы голоса.

8. Игра «Хлопни, когда услышишь»

Цель: развитие фонематического слуха, умения четко воспринимать услышанное и дифференцировать близкие по звучанию звуки.  

Объясняем ребенку, что он должен будет хлопнуть в ладоши, когда услышит какой-либо определенный звук. Например: звук «м». Дальше взрослый произносит ряд звуков, где «м» чередуется с другими. Например: «м», «в», «н», «л» и т.д. И следит за правильностью выполнения задания ребенком. В дальнейшем это упражнение можно усложнить и учиться выделять нужный звук сначала в слогах, а затем в словах.

9. Игра «Футбол» 

Цель: развитие речевого дыхания. 

На столе сооружаем из подручных средств (спичечные коробки, детские кубики) подобие футбольных ворот. Скатываем из ваты несколько небольших шариков – это будут мячи. Предлагаем малышу дуть на мяч и забивать голы в ворота. При этом следим, чтобы при выдохе он не раздувал щеки.

10. Пословицы, чистоговорки, скороговорки

Просто подберите те, которые нравятся вам, разучите с ребенком и периодически повторяйте. Их роль в развитии речи очень велика. Недаром актеры, дикторы, телеведущие постоянно практикуются в мастерстве проговаривания скороговорок.

Чтобы разнообразить речевые игры, сделать их более насыщенными и интересными, рекомендую приобрести специальные пособия. В последнее время они выпускаются в большом количестве и можно подобрать то, которое понравится и подойдет именно вам.
Например:
– «Уроки логопеда» Косинова Е.М.;
– «Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно» Новиковская О.А.;
– «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяева С.В.;
– «Альбом по развитию речи» Володина В.С.;
– «Логопедические игры для детей» Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю.

***

Екатерина Петунина 

 

Развитие речи у детей 2-3 лет: развивающие занятия и упражнения

2-3 года — это время стремительного развития ребенка во всех сферах. Происходит такое же активное развитие речи. Она меняется и обогащается буквально каждый месяц.

Взрослый должен контролировать речь малыша и в случае выявления отклонений самостоятельно их устранить или обратиться к специалисту.

Нормы у детей от 2 до 3 лет

Начиная с двух лет, у малыша формируется речевая база, поэтому в этом возрасте важно уделить особое внимание развитию его речи.

Нормами речи у детей 2-3 лет можно считать:

  1. После исполнения малышу двух лет его словарный запас составляет не менее 200 слов. Причем после двухлетнего рубежа запас начинает стремительно расти и уже спустя шесть месяцев должен равняться 1000 слов. Основная часть запаса — существительные, чуть меньше должно быть глаголов. В три года ребенок должен активно включать в свою речь местоимения, предлоги, союзы, прилагательные, а также наречия.
  2. Ребенок с двух лет строит предложения из трех слов, может уже объяснить свои желания и элементарные потребности, легко общается со сверстниками. Большая часть предложений повествовательные, реже встречаются восклицательные. Вопросительные предложения зачастую состоят из одного-двух слов.
  3. Дети с двух с половиной лет начинают характеризовать предметы: называют из размер, цвет, вкус, высказывают впечатление о событиях или предметах (но еще односложными предложениями).
  4. В речи наблюдаются обобщающие слова. Например, помидор и огурец — это овощи; сапоги и туфли — это обувь.
  5. Слова из двух или нескольких повторяющихся слогов (например, «ту-ту» или «би-би») уже не должны присутствовать в речи.
  6. Речь взрослого должна уже полностью восприниматься ребенком. Кроме этого, малыш начинает высказывать свою реакцию на обращение старших.
  7. В два года еще допускаются ошибки в склонении слов, согласовании родов и чисел. В трехлетнем возрасте эти ошибки устраняются.
  8. Возможно замена букв или целых слогов в словах (допускается «копатка» вместо «лопатка»).
  9. В два года нет ничего страшного в замене шипящих букв на свистящие, а также твердых на мягкие. Но уже в три года много малышей произносят даже самые трудные звуки — р и л.

СПРАВКА! Самое важное в развитии речи малыша — это общение со взрослыми.

Также отметим, что у девочек словарный запас больше, чем у мальчиков. Это не считается отклонением. Малыши легко учат небольшие стишки, умеют рассказать их с эмоциями.

Развивающие упражнения и занятия дома

Прежде чем приступить к занятиям по развитию речи, рекомендуем ознакомиться с простыми и при этом эффективными правилами:

  1. Общение с ребенком начинается еще до момента его рождения.
  2. Чтобы обеспечить эмоциональную стабильность малыша, во время занятий нужно смотреть на него с улыбкой.
  3. Обращать внимание ребенка на движение мышц взрослых. Так ему будет проще соотнести движение и полученный звук.
  4. Приготовьтесь, что ребенку в возрасте двух и трех лет нужно повторить все 10, а то и 20 раз. Это нормально, поэтому не стоит нервничать.
  5. Слова проговариваются четко, медленно и громко.
  6. Все старания детей должны поощряться, даже если у малыша в этот раз ничего не получилось.
  7. Занятия должны быть ежедневными, но не дольше 20 минут. Оптимальный график — 2-3 раза в день по 10 минут.
  8. Читайте малышу как можно больше. В чтении важную роль играет эмоциональность.

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения способствуют формированию правильного дыхания, положительно влияют на сердечно-сосудистую и нервную системы. Кроме этого, при активном дыхании мозг насыщается кислородом, а значит, и лучше развивается.

СПРАВКА! Упражнения проводятся через полчаса после приема пищи или за час до него.

Упражнения и рекомендации:

  1. Даже на прогулке не забывайте об упражнениях. Дуйте на одуванчики, наблюдайте за ветром и сами попробуйте с ребенком подуть на листочки, чтобы они зашевелились. Обратите внимание ребенка на силу воздуха (на примере движения листочка).
  2. На столе раскладываются кусочки ваты или салфетки. Малышу нужно сдуть все кусочки со стола.
  3. Учите ребенка вдыхать носом и выдыхать ртом.
  4. Приобретите малышу дудку или губную гармошку. Это не только отличная дыхательная гимнастика, но и развития слуха.
  5. Каждый день давайте поиграть мыльными пузырями.
  6. Можно набрать в емкость воды и запустить по ней кораблики и бумаги. Пусть ребенок управляет ими силой своего дыхания.

Артикуляционная гимнастика

Следующие простые — отличная профилактика нарушений звукопроизношения:

  • Попросите малыша достать кончиком языка до носа.
  • Повторите с ребенком, как цокает лошадка, пусть он оближет «варенье» с губ.
  • Разминка для губ — растянуть их в улыбке или в трубочке.
  • Перед зеркалом можно покорчить смешные рожицы, каждую рожицу желательно задержать на 2-3 секунды.

Упражнения, направленные на развитие речи

  • Изучение новых слов рекомендуется начать по группам: животные, фрукты, ягоды и так далее. Каждое слово произносится четко, при этом показывается иллюстрация. Малыш обязательно должен повторять за взрослым. Желательно добавить к предмету описание, а еще лучше сравнение (например, этот мяч большой, а тот — маленький).
  • После этого малыш называет предмет самостоятельно, взрослый только указывает на него. Если ребенок допустил ошибку, поправляют его мягко и доброжелательно.
  • В таком возрасте дети могут отгадывать самые простые загадки.
  • Читайте малышу стихотворения, а после нескольких дней прочтения попросите его самого закончить фразы.
  • В два года дети должны заканчивать не фразы, а хотя бы слова (например, мага- …зин).
    Попросите ребенка создать уменьшительно-ласкательную форму слов (начинать рекомендуется с животных и их детенышей).
  • Задайте деткам элементарные вопросы, пусть дадут на них развернутый ответ. Примеры вопросов: зачем нужна вилка? зачем нужна вода?

Игры для развития речи

  • Имитирование звуков животных. Сначала ребенку нужно дать послушать эти звуки (для этого есть много разных книг и игрушек), потом их повторяет взрослый и в последнюю очередь ребенок.
  • Предложите ребенку угадать животное по звуку. Это упражнение не только развивает речь, но и память и внимание.
  • Разыграйте сценки с животным.
  • Посоревнуйтесь, кто дольше протянет один звук.

Развитие моторики

Важно развивать как мелкую, так и крупную моторику. В два года можно самому разминать ребенку пальчики, при этом обязательно проговаривать стишки.

После 2,5 лет малыши должны уже уметь выполнять пальчиковые игры. Родитель рассказывает стишок, а ребенок показывает это руками. Можно даже сделать самому или приобрести шапочки на каждый пальчик, так занятия станут еще увлекательнее.

Не забывайте о пользе рисования и лепки. Начинайте занятия с рисования элементарных предметов: шар, солнце или радуга. Можно вместе прочитать сказку и нарисовать главного героя.

Рисовать можно не только карандашами или красками, но и пальчиками. Хорошее упражнение — сортировка мелких предметов. Это могут быть пуговицы, горох или фасоль. Не забывайте о пользе игр с песком.

Крупную моторику развивает конструктор с большими деталями. Также хорошо влияет на развитие малыша приобщение его к домашним делам: протирание пыли, развешивание белья.

Игры на развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность человека слышать, различать и распознавать звуки. Эта способность также помогает развивать речь.

Возможны следующие простые игры:

  • Взрослый включает самые простые и часто встречающиеся звуки: пение птиц, звук дождя или грома, шум поезда. Задача ребенка — угадать услышанное.
  • Ребенок закрывает глаза, а взрослый ходит по комнате с колокольчиком в руках. Малышу нужно найти взрослого на слух. Ходить с закрытыми глазами не стоит в целях безопасности малыша. Достаточно назвать, где находится взрослый.
  • Взрослый показывает картинку с изображением бытовых ситуаций. Ребенок называет звуки, которые подходят к ситуациям на картинке. Например, на изображении девочка укладывает куклу спать, а ребенок должен пропеть колыбельную.
  • Логоритмика — это сочетание движения, речи и звуков. Логоритмикой легко заниматься и дома: включить детскую песню, танцевать под нее и воспроизводить строки из песен. Желательно не просто танцевать, а изображать ситуацию, о которой поется.

Заключение

В трехлетнем возрасте речь ребенка развивается стремительно. Главная задача родителей — не упустить момент и активно заниматься развитием речи малыша. Помните, что делать это нужно регулярно, но при этом не перегружать ребенка. Все занятия должны проходить в доброжелательной обстановке.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Простые и эффективные языковые упражнения для дошкольников

Простые языковые упражнения для дошкольников могут быть эффективными . Поощряя языковое развитие посредством игры, вы создаете среду для естественного развития языковой деятельности. Давайте поиграем и наработаем ценные коммуникативные и языковые навыки.

Изучение языка происходит естественным образом, и дети рождаются со всем необходимым для развития языковых навыков. Следовательно, пока мы знакомим детей с языком в раннем детстве, они научатся говорить. Кроме того, мы также знаем, что они быстро впитывают слова для общения и раннего развития речи. Я уверен, что вы помните случай, когда ваш малыш или дошкольник повторил то, что вы сказали, и вам хотелось, чтобы он этого не делал?

Несмотря на то, что развитие речи у детей начинается с рождения и происходит естественным образом, это не означает, что мы, как родители, не можем обогатить их языковую среду для изучения и развития.

Наша роль заключается в том, чтобы взаимодействовать с ними, слушать, читать, петь, разговаривать и играть с ними, чтобы развивать коммуникативные и языковые навыки. Устанавливая зрительный контакт, говоря прямо и четко, вводя и повторяя новые слова и используя полные предложения, мы моделируем и поощряем сильные коммуникативные навыки.

Какая привилегия и удовольствие играть роль в изучении языка вашим ребенком!

Важность языкового развития

Важность языкового развития в раннем детстве жизненно важна для социально-эмоционального развития ребенка, а также для умственного и когнитивного развития. Языковые и коммуникативные навыки являются важной задачей развития и поддерживают общий рост вашего ребенка в первые годы жизни.

Наши языковые навыки определяют то, как мы общаемся, как относимся к другим людям и воспринимаем жизнь. Представьте себе мир, в котором вы не можете учиться, выражать себя, строить отношения или сообщать о своих потребностях и желаниях. Правда, это не то, чего мы хотим для наших детей.

Кроме того, по мере того, как ваш ребенок начинает смотреть, слушать и исследовать окружающий мир, он учится выражать свои мысли и эмоции.

Игра и развитие речи

Ах! Играйте, так ли это важно для развития речи у дошкольников и малышей? Ответ ДА! Если вы много знакомы с наборами Discovery Building Sets, вы увидите, что мы считаем, что всем детям нужно больше времени для игр (и взрослым тоже!)

Итак, как вы поощряете развитие речи у малышей и дошкольников? Развитие речи через игру включает в себя чтение, пение, разговорную речь, игры, игры с кубиками и многое другое.

Как включить изучение языка в повседневную игру: 

  • Создайте пространство для естественной языковой деятельности — доброжелательную среду, в которой дети могут исследовать, играть вместе и играть самостоятельно.
  • Предоставьте открытые материалы, такие как предметы декоративно-прикладного искусства, пластилин, ролевые игры и реквизит для игровой площадки. Чем больше разнообразие предлагаемых материалов, тем больше возможностей исследования. Просто осмотрите дом, и вы будете поражены тем, во что дети могут играть. Играя, ваш ребенок может задавать вопросы, увеличивать словарный запас, а вы можете моделировать язык, улучшая его языковые навыки.
  • Постройте на то, что интересует вашего ребенка. Например, если вашему ребенку интересны пингвины, читайте книги о пингвинах. Говорите и пойте о них песни. Наслаждайтесь другими мероприятиями, такими как экскурсия в аквариум или зоопарк, чтобы увидеть пингвинов. Используйте эти возможности для развития языковых навыков и увеличения словарного запаса посредством игр и исследований.

Это не время для рабочих листов и запоминания, вместо этого пусть они размышляют и задают вопросы. Затем вместе найдите ответы.

Что следует помнить при включении языковых упражнений для дошкольников в игру:

  • Активно слушайте своего ребенка.
  • Говорите, говорите и еще раз говорите о том, что вы делаете в течение дня. Например: «Пойдем позавтракаем. После завтрака мы можем одеться и пойти в парк».
  • Аккуратно исправляйте ошибки, повторяя предложение с правильным использованием слов и произношением.
  • Поощряйте и хвалите правильный язык и коммуникативные навыки.
  • Повторяйте новые слова, чтобы увеличить словарный запас.
  • Задавайте открытые вопросы, требующие более чем односложного ответа. Например, спрашивая: «Что ты делаешь?» даст более развернутый ответ, чем «Вы играете со своими блоками?»
  • Используйте уточняющие вопросы для получения более подробной информации. Например, если ваш ребенок сказал «кубики» на вопрос выше, вы можете спросить: «Что вы строите из своих кубиков?»
  • Моделируйте более сложные предложения и фразы. Например, если ваш ребенок ответил «дом», вы можете ответить: «О, ты строишь дом из кубиков». Вы можете продолжить разговор, задав больше вопросов, например: «Зачем ты строишь дом?» или «Кто будет жить в доме?»
  • Сведите экранное время к минимуму. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует: «Для детей от 2 до 5 лет ограничьте использование экрана до одного часа в день для просмотра высококачественных программ и совместного просмотра с детьми».

Занятия по развитию речи у дошкольников должны быть естественными, а не принудительными. Помните, вы просто разговариваете!

Языковые занятия для дошкольников

Принимая решение о том, какие языковые занятия предоставить дошкольникам, помните, что основное внимание уделяется поощрению вербального развития вашего ребенка. Создавайте возможности для участия в групповых играх, способствующих общению. Развивайте языковые навыки у дошкольников с помощью упражнений на аудирование. Попробуйте записать, как ваш ребенок разговаривает с вами, и воспроизведите его. Они любят слышать себя!

Каждое из этих занятий по развитию речи для дошкольников простое, игривое и веселое! В то же время развивая язык вашего ребенка и уверенность в себе.

Рассказывание историй

Кто не любит хорошие истории? Что ж, рассказывание историй также является одним из лучших занятий по развитию речи для дошкольников. Существует несколько методов создания рассказов, но все они следуют одному и тому же принципу. Заставьте ребенка говорить, поощряя его рассказывать или пересказывать истории.

Создайте корзину или сумку для историй

Опять же, есть несколько способов построить корзинку, сумку, коробку или корзину для повествования. В идеале вы хотите собрать вещи по всему дому на основе темы, которая вдохновит вас на создание истории. Это может быть любая комбинация отдельных частей и персонажей, основанная на книге, которую вы читаете, или нет.

Например, вы, возможно, уже провели день на пляже и хотите, чтобы ваш ребенок рассказал историю об этом дне. Вы можете включить небольшую бутылку с песком, ракушки, небольшие кусочки ткани, маленькие бумажные зонтики, крошечную воображаемую еду и маленькие фигурки.

Теперь откройте верхнюю часть контейнера и предложите ребенку рассказать историю с помощью предметов. Вы можете каждый раз придумывать небольшое стихотворение, например: «Какую историю мы расскажем сегодня?» «Открой крышку и посмотри, кто пришел играть!»

Вы также можете иметь под рукой бумагу, мелки, фломастеры или цветные карандаши, чтобы расширить потенциал истории с помощью фона или пейзажа.

Используйте фотографии или книги с картинками без слов

В этом методе вы используете книги с картинками без слов или фотографии, чтобы стимулировать рассказ. Попробуйте некоторые из этих вариантов в зависимости от языковых навыков вашего ребенка.

  • Если ваш ребенок еще не использует свои навыки выразительной речи, вы можете попросить его указывать на предметы в книге или на картинках, когда вы рассказываете историю. Сопоставление истории, которую они слышат, с фотографиями полезно, если ваш ребенок еще не говорит.
  • Если у вашего ребенка есть способности к выразительной речи, он может начать с описания того, что он видит на фотографиях или в книгах. Например, «Что делает персонаж?»
  • Наконец, если у вашего ребенка хорошо развиты навыки выразительной речи, вы можете попросить его описать не только «Что делает персонаж», но и «О чем он думает?»
Расскажите своему ребенку истории

Создавайте истории на основе интересов вашего ребенка с персонажами, приключениями и счастливым концом. Сделайте это игривым, может быть, что-то из вашего детства, или полностью понарошку.

Когда наши дети были маленькими, у нас была традиция ходить в походы. Когда наступало время засыпать, папа рассказывал им сказку. Они должны были выбрать тему рассказа, а он придумывал ее на лету. Иногда они вмешивались и развивали сюжет, но в основном им просто нравилось слушать. Почему бы не создать собственную традицию повествования?

Игра в кубики

Игра в кубики — это одно из тех занятий, которое легко добавить в вашу повседневную жизнь и которое способствует общению и раннему развитию речи. Вы когда-нибудь замечали, насколько волшебным местом для малышей и дошкольников является игровая площадка с кубиками?

Играя с деревянными кубиками, ваш ребенок выучит новые слова, описывающие цвета, формы и размеры кубиков. Или, возможно, они могли бы назвать части своей крепости или башни, например, «окно», «дверь» или «ворота».

Кроме того, игра с кубиками вдохновляет на творческую игру, и именно здесь действительно развиваются коммуникативные и языковые навыки. Игра «Притворись» или «Фэнтези» предполагает драматические приключения и рассказывание историй. Дошкольники любят рассказывать о том, что они делают. По мере развития их истории развиваются и их язык и коммуникативные навыки.

Кроме того, строительство из блоков предоставляет возможности для социального взаимодействия. Это время, когда дети учатся взаимодействовать с другими, общаться, выяснять, как все работает, сотрудничать и решать свои проблемы. Во время занятий с блоками вы можете взаимодействовать с ребенком, задавая интересные вопросы о том, что он строит.

Конструкторы и блоки для малышей доступны в различных материалах, формах, размерах и цветах. Итак, выберите тот, который соответствует возрасту и вызывает интерес у вашего ребенка.

Музыкальные занятия

Какой ребенок не любит хорошую рифмованную или глупую песенку? Они любят петь, танцевать и двигаться под музыку. Итак, что может быть лучше, чем развивать языковые навыки с помощью музыки. Запоминая и повторяя слова, они увеличивают словарный запас и тем самым развивают свои языковые навыки.

Беспроигрышный способ привлечь их — во время вождения автомобиля. Включите любимый компакт-диск и спойте вместе глупые песенки и стишки. Это может даже заставить их забыть извечный вопрос: «Мы уже там?»

Пойте песни или рифмы, подобные одной из этих:
  • «Шалтай-Болтай»
  • «У старого Макдональда была ферма»
  • «Колеса на автобусе»
  • «Маленький паук»
  • «Мерцай, мерцай, звездочка» (любимая песня моей племянницы)
  • «Грей, греби, греби на своей лодке»
  • «5 маленьких обезьянок прыгают на кровати»
Примите участие в одной из этих любимых музыкальных круговых игр
  • «А вот и мы вокруг тутового куста»
  • «Кольцо вокруг Рози»
  • «Фермер в долине»

В качестве бонуса используйте купленные или самодельные инструменты (кастрюли и сковородки с деревянными ложками), чтобы подыграть.

Искусство и ремесла, рисование и пластилин

Эти открытые материалы прекрасно подходят для пополнения словарного запаса и развития речи дошкольников. Они могут описать то, что они делают. Или выразить свои чувства по поводу нарисованной ими картины.

Игры для развития языка

Такие игры, как настольные, карточные или подвижные игры, способствуют социальному взаимодействию и расширяют словарный запас, связанный с игрой. Вы должны быть уверены, что игра соответствует возрасту, а словарный запас вашего ребенка достаточен, чтобы получать удовольствие от игры.

Сумки «Опиши меня»

Это задание направлено на то, чтобы заставить вашего ребенка описывать вещи.

  • Вам понадобится какой-нибудь мешок (ткань подойдет), чтобы разместить объекты так, чтобы их не было видно.
  • Затем соберите предметы повседневного обихода по всему дому, такие как мелок, небольшой магнитный деревянный брусок, ложку и многое другое. Поместите все детали в мешок.
  • Наконец, ваш ребенок опустит руку в сумку, пощупает один из предметов, не глядя, а затем опишет его вам, пока вы не догадаетесь, что это такое.

Сенсорная игра

Сенсорные игры помогают вашему ребенку использовать все свои чувства, одновременно развивая рецептивные и выразительные языковые навыки. Ищите предметы с разнообразными текстурами и размерами, такие как магнитные блоки, макаронные изделия, пробки, камешки, пуговицы и так далее. Вы также можете использовать такие вещи, как краски для пальцев, крем для бритья или сушеные бобы, рис или овес.

Сосредоточьтесь на этих занятиях по развитию речи у дошкольников
  • Задать вопрос — Например, «Какого цвета квадратный блок?»
  • Следуйте указаниям — Например, «Стукните два блока вместе».
  • Вывод — Например, «Если смешать красный и желтый пластилин, что получится?»
  • Расширить словарный запас (множественное число, глаголы, предлоги и прилагательные) — Например, «Скатайте желтый пластилин в шар и положите его поверх синего».
Используйте их чувства, чтобы представить новые словарные слова
  • Прицел цветной, блестящий, матовый
  • Запах вонючий, рыбный, фруктовый
  • Звук громкий, шепот, скрипучий
  • Вкус сладкий, соленый, кислый
  • Прикосновение бугристый, липкий, слизистый

 

Площадка для игр с песком отлично подходит для сенсорных или конструктивных игр, включающих копание, строительство и игры.

Рецептивные языковые действия

Рецептивные языковые навыки — это способность понимать слова, предложения, прочитанное и то, что говорят другие. Обычно эти навыки развиваются в первую очередь, они необходимы для успешного общения. Без способности слышать и понимать язык ребенку трудно учиться, выражать себя или строить отношения.

Изучите рецептивные языковые упражнения для дошкольников, чтобы развить рецептивные языковые навыки вашего ребенка.

Играть каждый день

Изучение языка должно быть веселым! Это то, что можно легко включить в вашу повседневную игру и деятельность. Во время игры легко использовать и моделировать слова положения, такие как «над», «под», «сверху» или «снизу». Или слова-действия, такие как «прыжки», «бег», «качание» или «прыжки».

Пусть ваш ребенок ведет за собой, проявляет творческий подход и поощряет его воображение и творчество во время игры.

«Когда мы делаем ИГРУ основой обучения, мы обучаем ВСЕГО ребенка». — Винс Гоумон

Читайте, читайте и еще раз читайте!

Вы видите здесь что-то общее? Никогда не рано начать читать ребенку. Чтение имеет решающее значение для развития их языка, включая как рецептивные коммуникативные навыки, так и экспрессивные коммуникативные навыки.

В данном случае мы фокусируемся на рецептивной языковой деятельности. Во время чтения расширяйте их словарный запас, указывая на картинки в книге и называя их. Побуждайте их находить и идентифицировать предметы. Вспомните, что происходит в рассказе. Задавайте вопросы об основных частях приключения, чтобы улучшить понимание.

Кроме того, вы можете привить любовь к книгам, читая их ежедневно. Начните с простых книг с картинками и постепенно переходите к более длинным по мере развития языковых навыков ребенка. Посетите библиотеку или книжный магазин, чтобы послушать рассказы, чтобы привить любовь к чтению на всю жизнь.

Головоломки

Головоломки — еще один прекрасный способ сосредоточиться на навыках рецептивной речи. Цель состоит в том, чтобы участвовать в разговоре, собирая головоломку. Например, попросите вашего дошкольника или малыша найти определенный предмет. Вы можете попросить: «Найди утку». и «Какой звук издает утка?» Если загадка о животных на ферме, вы можете поговорить о том, «Что еще вы найдете на ферме?» Поддерживайте разговор, пока ваш ребенок занят и получает удовольствие!

Scavenger Hunt

Любая охота за мусором отлично подходит для развития языковых навыков и крупной моторики. Просто подумайте обо всей беготне и поиске вещей, которые делают дети. Какой взрыв!

Однако, чтобы сосредоточиться на аспектах разработки языка, давайте создадим список и найдем элементы. Это легко включить в другой вид деятельности, такой как приготовление пищи, рисование или садоводство. Допустим, вы хотите испечь печенье. Вы создаете список (включая фотографии) для вашего дошкольника, чтобы он «покупал» предметы в доме.

Помогите им заполнить список вопросами или указаниями, например, «Где мы храним масло?» или «Вы можете найти муку в кладовой». Затем вместе испеките печенье, что еще больше развивает их выразительные языковые навыки.

Игры, стимулирующие развитие речи

Занятия и игры, направленные на активное слушание и выполнение указаний, идеально подходят для развития рецептивной речи. Эти навыки жизненно важны для построения эффективного общения.

Вы помните что-нибудь из этой классики?

  • Саймон говорит
  • Красный свет, зеленый свет
  • Следуй за лидером

Чтобы узнать больше об играх и занятиях для развития коммуникативных навыков, см. этот пост в разделе Социальные занятия для малышей и дошкольников.

Выразительные языковые упражнения

Выразительные языковые навыки — это способность использовать жесты, слова, предложения и знаки для выражения значения другим. Таким образом, следующие упражнения на выразительную речь для дошкольников способствуют развитию выразительной речи.

Развивая навыки выразительной речи вашего ребенка с помощью игры с кубиками или занятий, полезно помнить следующие советы:

  • Вступайте в разговор.
  • Задавайте открытые вопросы.
  • Расскажите о том, что вы делаете.
  • Попросите ребенка рассказать о своих действиях.
  • Используйте язык, чтобы по очереди запрашивать предметы и давать инструкции.

Читать, читать и еще раз читать!

Ранее мы обсуждали рецептивную языковую деятельность для дошкольников; однако здесь мы сосредоточимся на выразительной языковой деятельности.

Книги потрясающие! Они предоставляют так много способов для изучения и развития языковых навыков. Как мы уже говорили ранее, никогда не рано начать читать своему ребенку.

Читайте книги, соответствующие возрасту, и задавайте много открытых вопросов. Вопросы, которые требуют, чтобы они ответили более чем одним словом. Например: «Как вы думаете, что она чувствует?» «Как вы думаете, что собака будет делать дальше?» или «Расскажи мне, что происходит на этой картинке?» Все эти вопросы потребуют, чтобы ваш ребенок обработал вопрос, а затем использовал свои слова, чтобы выразить ответ.

Книги с картинками отлично подходят для ознакомления малышей с навыками выразительной речи. В этом случае ваши вопросы могут быть более прямыми, например: «Какого это цвета?» и «Что это?» Это будут односложные ответы, соответствующие возрасту. Вы можете помочь смоделировать язык, расширив ответы вашего ребенка и ответив: «Да, это кит. Он синий кит».

Выберите книги, которые соответствуют интересам вашего ребенка. Например, глядя на книгу об океане, можно увидеть различные словарные слова, связанные с морем. Побуждайте ребенка узнавать и называть предметы на картинках.

Игра с воображением

Игра с воображением, игра с воображением или игра с воображением подобны развитию речи на стероидах. В это время дети, как правило, сосредотачиваются и развивают более сложные, выразительные языковые навыки. Вокруг так много слов, что это все равно, что сидеть в первом ряду театра. Мы написали статью о преимуществах игры с воображением, которую вы можете прочитать.

Притворная игра волшебна и требует от ребенка проявления творческих способностей. Поощряйте вашего ребенка развивать рассказывание историй, задавая такие вопросы, как «Куда мы должны пойти?» — Кого бы ты хотел пойти с нами? и «Что мы возьмем с собой?»

Эти открытые вопросы помогают построить последовательность событий и сюжетную линию, помогая вашему ребенку развивать языковые навыки и уверенность в себе. Самое главное, будьте частью фэнтезийной игры и опыта изучения языка.

«Когда дети притворяются, они используют свое воображение, чтобы выйти за пределы реальности. » — Фред Роджерс

Используйте эти идеи, чтобы развивать воображение вашего ребенка:
  • Нарядитесь и устройте чаепитие.
  • Обустройте воображаемую кухню и приготовьте что-нибудь вкусненькое.
  • Постройте воображаемую больницу и позаботьтесь об их куклах и мягких игрушках.
  • Создайте магазин на углу и отправляйтесь за покупками.
  • Играть в «дом», «сходить на вечеринку» или «выйти замуж».
  • Соберите гоночную трассу для своих автомобилей.
  • Построить ремонтную мастерскую для своих игрушечных машинок.
Дополнительные способы расширения вашей символической игры и развития языка:
Сундук с переодеванием

Соберите старую обувь, головные уборы и аксессуары на гаражных распродажах, в комиссионных магазинах или магазинах для вечеринок. Добавьте бывшие костюмы Хэллоуина, когда событие закончится. Одевание — это такой забавный способ увеличить словарный запас и языковые навыки.

Это нельзя повторять слишком часто, вступайте в разговор и задавайте эти вопросы. Разговор о том, «Кем мы собираемся быть?» — Что мы будем носить? и «Куда мы пойдем, когда мы оденемся?» Стань частью веселья и наряжайся!

Добавить телефон

Это то, что должен иметь каждый малыш и дошкольник в своей игровой зоне. Даже самый тихий ребенок будет разговаривать с воображаемым телефоном.

Другой реквизит

Добавление реквизита, например, кукол, машин, поездов, игрушечных животных, еды для игр и других предметов домашнего обихода, как в игровые зоны, так и в игровые блоки, расширяет словарный запас и языковые возможности.

Кукольный спектакль

Куклы — это игровой способ взаимодействия и создания диалогов. Дети любят играть с куклами и создавать представления для всей семьи. Они могут воссоздать любимую историю или в конечном итоге придумать новую. Возможности безграничны.

Кроме того, куклы позволяют детям чувствовать себя комфортно, выражая себя. Ваш ребенок может говорить через марионетку или даже разговаривать между двумя марионетками.

Кулинария

Помните охоту за мусором, когда вы «покупали» продукты для выпечки печенья? Что ж, здесь вы можете продолжить эту деятельность, сосредоточившись на развитии выразительного языка с помощью последовательности событий. В этом упражнении вы оба будете описывать ингредиенты рецепта и шаги.

Начните с осмотра собранных ингредиентов. Прочитайте рецепт, рассказывая о каждом из шагов. Затем попросите их описать, что вы делаете или что они делают, что вы сделали, и что, по их мнению, будет дальше. Продолжайте диалог на протяжении всего процесса, спрашивая их: «Что мне нужно делать дальше?»

 

Рассказываете ли вы сказки, поете или строите мастерскую с помощью магнитных блоков, вы хотите, чтобы ваши дети участвовали в разговоре и использовали свои языковые навыки. Простые, но мощные вещи, такие как головоломки, игры или ролевые игры, все это способствует развитию речи вашего ребенка.

Какие языковые занятия для дошкольников вы попробуете в следующий раз?

 

Речевые и языковые навыки в возрасте 3 лет – Речевые и языковые навыки для детей

Перейти к содержимому

Эта страница посвящена речи и языковым навыкам трехлетнего ребенка. Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях типично развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки речи или языка. Существует широкий диапазон «нормальных», и только то, что ваш ребенок немного отстает в некоторых из этих областей, не обязательно означает, что у него или нее задержка речи или языка. Если вас беспокоят речевые и языковые навыки вашего ребенка, обратитесь к логопеду для проведения скрининга. Все нормы взяты из Руководства Liguisystems по коммуникационным вехам, в котором размещены конкретные ресурсы и исследовательские статьи, используемые для определения каждой вехи.

Ваш трехлетний ребенок должен последовательно и правильно произносить все гласные и следующие согласные:

  • /p/, /m/, /h/, /n/, /w/

Кроме того, ваш ребенок больше не должен делать следующие действия со звуками:

  • Удаление слогов из многосложных слов (например, произношение «brella» вместо «зонтик»)
  • Удаление всех звуков на концах слов (например, «ca» вместо «cat»)

К 3 годам ваш ребенок должен быть понят незнакомым взрослым примерно в 75% случаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *