Разное

Упразднение гимназий и лицеев: Только школы. В Москве исчезнут гимназии и лицеи

Как власти пытаются «нормализовать» гимназии, лицеи, частные школы. Хронология

История с закрытием/незакрытием Лицея № 1 при БГУИР и (по слухам) других лицеев обросла разными версиями про то, что на самом деле происходит. Министерство образования отрицает, что планирует закрыть или реорганизовать общеобразовательные лицеи. Министр заявил, что сейчас просто «изучают деятельность лицеев», в том числе при вузах.

Это далеко не первая попытка властей повлиять на работу лицеев и гимназий. Вспомнили, как это было.

Июнь 2003 года. Постановлением правительства был ликвидирован Национальный государственный гуманитарный лицей имени Якуба Коласа. Причина — «в целях оптимизации системы республиканских учреждений образования». Лицей продолжил работу в подполье.

Август 2010. По инициативе Минобразования была создана специальная комиссия для проверки работы белорусских гимназий. Тогдашний замминистра образования Казимир Фарино высказал недовольство конкурсом в отдельные гимназии — 1,1 человека на место. «При таком конкурсе процедура поступления в гимназию становится формальностью. Следует задуматься о целесообразности существования некоторых гимназий», — заявил он.

Август 2012. Депутат парламента Анатолий Глаз придумал упразднить гимназии и общеобразовательные лицеи. По его словам, на обучение гимназиста выделяется на 35% больше средств, чем на школьника, однако результаты гимназий на олимпиадах ниже ожидаемых. Кроме того, существование гимназий и общеобразовательных лицеев создает «резкое расслоение» уровня общего среднего образования в стране: в этих учреждениях концентрируются лучшие ученики и учителя.

Февраль 2016. Тогдашний министр образования Михаил Журавков предложил «проанализировать качество гимназического образования и принять решение о целесообразности работы отдельных гимназий». Недовольство Журавкова было связано с тем, что «некоторые гимназии не выполнили контрольные цифры приёма, в некоторых конкурс был мал или отсутствовал».

Август 2017. Министр образования Игорь Карпенко поделился идеей изменить правила поступления в гимназии и ужесточить требования к качеству образования в гимназиях с учетом профилизаций. Ещё одна инициатива министерства — убрать лицеи из системы профессионально-технического образования и сохранить только колледжи.

Сентябрь 2017. Вице-премьер Василий Жарко выступил за отмену вступительных экзаменов в гимназии. Карпенко тогда же пояснил, что «тенденция отбора талантливых детей не должна превращаться в соревнования кошельков родителей или бизнес: этот может нанять репетитора, этот не может» — нужно «создать равные условия».

Январь 2018. В Беларуси отменили вступительные экзамены в гимназии. Конкурсный отбор по результатам проверки творческих способностей сохранили при приеме в 5-е классы гимназий-колледжей искусств. От обычных школ гимназии стали отличаться программой только после девятого класса.

Август 2020.  Минские власти заявили, что намерены взять под особый контроль ситуацию с частными школами. Чтобы изучать качество предоставляемого образования, контролировать выполнение санитарных норм и правил. 

Август 2020. Александр Лукашенко прошёлся по Лицею БГУ, выпускники которого подписали открытое обращение за честные выборы.

— Лицею БГУ в свое время были даны уникальные преференции со стороны государства, мною были даны, вот этими руками созданы. Построено новое, оборудованное по высшему классу здание в центре города, собраны ведущие специалисты и преподаватели, отлажена система поступления, где решают не связи и возможность привилегированной подготовки, а знания и старания абитуриентов. В таких учреждениях мы и воспитали новое, свободное поколение, которое нас теперь и упрекает.

1 сентября в Минске прошли акции протеста, в которых приняли участие выпускники лицея БГУ. Акция закончилась жестокими задержаниями с применением силы на территории учебного заведения. Сотрудники лицея БГУ выступили с открытым письмом, в котором осудили эскалацию насилия в Беларуси. Позже внучки Лукашенко забрали документы из лицея. Ранее это сделал его младший сын Николай.

Январь 2021 года. Минобразования презентовало проект нового Кодекса об образовании. По данным министерства, в Беларуси действует 127 учреждений профессионально-технического образования — УО ПТО, к которым относятся профессиональные лицеи и профессионально-технические колледжи. Планируется оставить только профессиональные колледжи. Также в Кодексе есть пункт о том, что «специализированные лицеи создаются и реорганизуются, а также ликвидируются по решению президента, правительства или уполномоченных ими органов».

Февраль 2021. В частных школах прошли проверки. Руководство таких школ опасается, что их обяжут проходить лицензирование. Если эта норма будет введена, многие частные школы будут вынуждены закрыться. 

Февраль 2021. Министр образования Игорь Карпенко прошёлся по лицеям.

— В контексте профильного обучения, открытия классов с повышенным уровнем изучения предметов не только в гимназиях, но и в средних школах, встаёт вопрос, какую роль в современной системе образования играют общеобразовательные лицеи? В чем сегодня их значимость и необходимость?

Оправдано функционирование районных и областных лицеев, в которых есть общежития и в которых могут продолжить обучение на третьей ступени ребята из малокомплектных сельских школ. Из школ, в которых нет квалифицированных кадров для открытия профильных классов, или из базовых школ.

Но какова роль остальных лицеев? Чем они отличаются от гимназий и средних школ с профильными классами? Так, например, для минских учащихся действуют два лицея (в Ленинском и Московском районах), а также Лицей БНТУ. Ни в одном из них нет общежития, обучаются только столичные школьники, реализуются те же программы, что и в профильных классах школ и гимназий. Может, именно поэтому и конкурс в них не такой уж и высокий. Думаю, пришло время разобраться в этом вопросе.







Чем лицей отличается от гимназии? | Школьная жизнь

Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений  пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной программе в соответствии с его особенностями личности.

В последнее время многие школы меняют свое название либо на гимназию, либо на лицей, хотя иногда сами люди и не понимают, в чем их существенное отличие.

Выяснить, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница — может совсем не каждый.

Значительная часть людей вполне уверена, что гимназия определяется в гуманитарных предметах, а лицей – в технических.

Оказывается, это просто заблуждение. И то и другое учебное заведение может сделать обязательным изучение и математических дисциплин, и различных языков.

Такое учебное заведение как гимназия углубляется своим происхождение в Древнюю Грецию.

Именно там и возникли первые заведения для обучения грамоте, названные гимназиями.

На самом деле, в V веке нашей эры опытной моделью нынешних школ были гимназии и строились они  практически в каждом городе Греции, а в больших городах даже по несколько штук.

Происхождение лицея не отличается такими древними корнями, но на территории России приблизительно с середины XIII века это было практически самое элитное учебное заведение. Обучали в таких лицеях как минимум шесть лет. За это время ученики получали знания о тех же предметах, что и в обычных школах. После этого было введено одиннадцатилетнее обучение в лицеях, которое открывало возможность в дальнейшем сделать карьеру чиновника. 

В такое учебное заведение как лицей приходят учиться сознательно, ведь его главной задачей служит подготовка учащихся для поступления в высшее учебное заведение, с которым у лицея подписан договор.

Гимназия же является обычной школой с более углубленным изучением основных предметов. Ее задачей является всесторонние развитие учащегося, помощь в поиске определенного пути, подготовка к выбору будущей специальности.

Определенная направленность у обоих учреждений все же имеется, хотя и встречается много заблуждений. Направление процесса обучения в лицее определяется профилем высшего учебного заведения, с которым этот лицей заключил договор. Она может быть и гуманитарной, и математической.

В гимназии осуществляется углубленное обучение по многим направлениям. Такое образование делает упор на множество предметов и его можно назвать пред-профильным.

Для получения всестороннего развития ребенка, гимназия – исключительный вариант, но не стоит забывать о том, что обучающийся в гимназии будет получать постоянную дополнительную загруженность.

После окончания гимназии выпускники получают аттестат о среднем образовании, абсолютно ни чем не отличающийся от аттестата обычного школьника.

Лицей практически всегда приравнивают к вузовскому образованию. Многими высшими учебными заведениями было принято решение принимать окончивших лицеи и решивших продолжить обучение по направлению полученного среднего образования, автоматически на 2 курс. При этом лицеисты ни в чем не уступают обычным студентам высших учебных заведений, напротив, отличаются наилучшей подготовкой.

Программа обучения традиционных  школ имеет общеобразовательный стандарт. Программа же лицеев и гимназий — это углубленное состоящее из многих профилей дополнительное обучение. В большинстве гимназий после 9 класса идет разделение учащихся по профильным классам с углубленным изучением математический, гуманитарных,или естественных наук. Для тех, кто не определился со своим профилем дальнейшего обучения обычно формируется  общеобразовательный класс.

Отличия также имеются и в преподавательском составе. Обычно, он полностью скомплектован по таким предметам как русский язык, литература, физика, математика и химия. Старшеклассников в гимназиях и лицеях обычно больше, чем в простых школах. Возможно, это связано с престижем гимназий или лицеев.

Разумеется, большинство учебных заведений делают упор  на качественные, а не на количественные показатели. Как правило, по окончании 9 класса отдельный ученик лицея и гимназии окончательно определяется со своим будущим профилем обучения и сдает 5 экзаменов, в которые входят эти самые  предметы по профилю. По итогом сдачи экзаменов  в 10 класс идут только те, кто успешно сдал экзамены.

Немаловажно отметить, чем лицей отличается от гимназии точно — это стоимость обучения, как правило, в лицее она дороже, потому что после него можно автоматически быть зачисленным в высшее учебное заведение, за которым он закреплен.

Еще с давних времен укрепилась традиция, что школа с углубленным изучением гуманитарных предметов стала называть себя гимназией, а с углубленным изучением математики и физики – лицей, но это опять же не всегда так.

Так или иначе, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница и куда лучше пойти учиться – решать Вам. Главное, чтобы знания были в радость.

Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты

Аристотель

Все СМИ

Родился:
384 г. до н.э.
древняя Греция
Греция
Умер:
322 г. до н.э.
Халкида
Греция
Учредитель:
Лицей
Известные работы:
«Категории»
«Эвдемова этика»
«История животных»
«Метафизика»
«Никомахова этика»
«Ода добродетели»
«О генерации и коррупции»
«Об интерпретации»
«О порождении животных»
«На небесах»
«О частях животных»
«О душе»
«Органон»
«Физика»
«Поэтика»
«Политика»
«Апостериорная аналитика»
«Предыдущая аналитика»
«Протрептикус»
«Риторика»
«Софистические опровержения»
«Темы»
Предметы изучения:
Золотая середина
диалектика
заблуждение
полис
предсказуемый

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что делал Аристотель?

Аристотель был одним из величайших когда-либо живших философов и первым настоящим ученым в истории. Он внес новаторский вклад во все области философии и науки, изобрел область формальной логики, определил различные научные дисциплины и исследовал их взаимосвязь. Аристотель также был учителем и основал в Афинах собственную школу, известную как Ликей.

Подробнее читайте ниже:
Доктрины

формальная логика

Узнайте больше о формальной логике.

Где жил Аристотель?

После смерти отца около 367 г. до н. э. Аристотель отправился в Афины, где поступил в Академию Платона. Он покинул Академию после смерти Платона около 348 года, отправившись на северо-западное побережье современной Турции. Он жил там и на острове Лесбос до 343 или 342 года, когда король Македонии Филипп II вызвал его в столицу Македонии Пеллу, чтобы он стал наставником маленького сына-подростка Филиппа, Александра, что он и делал в течение двух или трех лет. Аристотель предположительно жил где-то в Македонии до своего (второго) прибытия в Афины в 335 году. В 323 году враждебность к македонцам в Афинах побудила Аристотеля бежать на остров Эвбея, где он умер в следующем году.

Подробнее читайте ниже:
Жизнь

Александр Македонский

Узнайте больше об Александре Македонском, ученике Аристотеля.

Кто были учителями и учениками Аристотеля?

Самым известным учителем Аристотеля был Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.), который сам был учеником Сократа (ок. 470–399 до н. э.). Сократ, Платон и Аристотель, чья жизнь длилась всего около 150 лет, остаются одними из самых важных фигур в истории западной философии. Самым известным учеником Аристотеля был сын Филиппа II Александр, позже известный как Александр Македонский, военный гений, который в конце концов завоевал весь греческий мир, а также Северную Африку и Ближний Восток. Наиболее важным философским учеником Аристотеля был, вероятно, Теофраст, ставший главой Ликея около 323 г.

Подробнее читайте ниже:
Life: The Lyceum

Теофраст

Узнайте больше об ученике Аристотеля Теофрасте.

Сколько произведений написал Аристотель?

Аристотель написал целых 200 трактатов и других работ, охватывающих все области философии и науки. Из них ни один не сохранился в готовом виде. Около 30 работ, через которые его мысли были переданы последующим векам, состоят из конспектов лекций (Аристотеля или его учеников) и черновых рукописей, отредактированных древними учеными, в частности Андроником Родосским, последним главой Ликея, который организовал, отредактировал и опубликовал сохранившиеся работы Аристотеля в Риме около 60 г. до н.э. Естественно сокращенный стиль этих сочинений затрудняет их чтение даже для философов.

Подробнее читайте ниже:
Письма

Андроник Родосский

Узнайте больше об Андронике Родосском.

Какое влияние Аристотель оказал на последующую философию и науку?

Мысль Аристотеля оригинальна, глубока, обширна и систематична. В конечном итоге он стал интеллектуальной основой западной схоластики, системой философских предположений и проблем, характерных для философии Западной Европы в средние века. В 13 веке св. Фома Аквинский взялся примирить аристотелевскую философию и науку с христианской догмой, и через него богословие и интеллектуальное мировоззрение Римско-католической церкви стали аристотелевскими. С середины 20-го века этика Аристотеля вдохновила на создание теории добродетели, подхода к этике, который делает упор на человеческое благополучие и развитие характера. Мысли Аристотеля составляют важное течение и в других областях современной философии, особенно в метафизике, политической философии и философии науки.

Подробнее читайте ниже:
Legacy

Святой Фома Аквинский

Узнайте больше о святом Фоме Аквинском.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Аристотель , греч. Аристотель , (род. 384 г. до н. э., Стагира, Халкидика, Греция — умер в 322 г., Халкида, Эвбея), древнегреческий философ и ученый, одна из величайших интеллектуальных фигур западной истории. Он был автором философской и научной системы, которая стала основой и средством как для христианской схоластики, так и для средневековой исламской философии. Даже после интеллектуальных революций Ренессанса, Реформации и Просвещения аристотелевские концепции оставались неотъемлемой частью западного мышления.

Интеллектуальный диапазон Аристотеля был обширен и охватывал большинство наук и многие искусства, включая биологию, ботанику, химию, этику, историю, логику, метафизику, риторику, философию разума, философию науки, физику, поэтику, политическую теорию. , психология и зоология. Он был основоположником формальной логики, придумав для нее законченную систему, которая веками считалась суммой дисциплины; и он был пионером в изучении зоологии, как наблюдательной, так и теоретической, в которой некоторые из его работ оставались непревзойденными до 19 века.век. Но он, конечно, наиболее выдающийся философ. Его труды по этике и политической теории, а также по метафизике и философии науки продолжают изучаться, и его работы остаются мощным течением в современных философских дебатах.

Эта статья посвящена жизни и мысли Аристотеля. О более позднем развитии аристотелевской философии см. Аристотелизм. Для трактовки аристотелизма в полном контексте западной философии см. философия, западн.

Жизнь

Аристотель родился на Халкидском полуострове Македонии, в северной Греции. Его отец, Никомах, был врачом Аминты III (годы правления ок. 393–370 до н. э.), царя Македонии и деда Александра Македонского (годы правления 336–323 до н. э.). После смерти отца в 367 г. Аристотель переселился в Афины, где вступил в Академию Платона (ок. 428–ок. 348 до н. э.). Он оставался там в течение 20 лет как ученик и коллега Платона.

Многие из более поздних диалогов Платона относятся к этим десятилетиям и могут отражать вклад Аристотеля в философские дебаты в Академии. Некоторые сочинения Аристотеля также относятся к этому периоду, хотя в основном они сохранились лишь во фрагментах. Как и его учитель, Аристотель первоначально писал в форме диалога, и его ранние идеи демонстрируют сильное влияние Платона. Его диалог Eudemus , например, отражает платоновское представление о душе как заключенной в теле и способной к более счастливой жизни только тогда, когда тело оставлено позади. По Аристотелю, мертвые более благословенны и счастливы, чем живые, а умереть — значит вернуться в свой настоящий дом.

Другой юношеский труд, Protrepticus («Увещевание»), был реконструирован современными учеными на основе цитат из различных произведений поздней античности. Каждый должен заниматься философией, утверждает Аристотель, потому что даже возражение против практики философии само по себе является формой философствования. Наилучшей формой философии является созерцание вселенной природы; именно для этой цели Бог создал людей и дал им богоподобный интеллект. Все остальное — сила, красота, могущество и честь — ничего не стоит.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Возможно, к этому раннему периоду относятся две из сохранившихся работ Аристотеля по логике и диспутам, Темы и Софистические опровержения . Первый демонстрирует, как построить аргументы в пользу позиции, которую уже решили занять; последний показывает, как обнаружить слабые места в аргументах других. Хотя ни одна из этих работ не является систематическим трактатом по формальной логике, Аристотель справедливо может сказать, что в конце 9 в.0103 Софистические опровержения , что он изобрел дисциплину логики — когда он начинал, вообще ничего не существовало.

Во время пребывания Аристотеля в Академии царь Македонии Филипп II (годы правления 359–336 до н. э.) вел войну с рядом греческих городов-государств. Афиняне нерешительно защищали свою независимость и после ряда унизительных уступок позволили Филиппу к 338 г. стать владыкой греческого мира. Быть македонцем, проживающим в Афинах, было нелегко.

Однако внутри Академии отношения остались теплыми. Аристотель всегда признавал, что в большом долгу перед Платоном; он взял большую часть своей философской программы от Платона, и его учение чаще является модификацией, чем отказом от доктрин Платона. Однако уже Аристотель начал дистанцироваться от платоновской теории форм или идей ( эйдос ; см. форма). (Слово Форма , когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Платон, в научной литературе часто пишется с заглавной буквы; когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Аристотель, оно обычно пишется строчными буквами.) Платон считал, что, кроме того, для отдельных вещей существует сверхчувственное царство Форм, которые неизменны и вечны. Он утверждал, что это царство делает отдельные вещи понятными, объясняя их общую природу: например, вещь является лошадью в силу того факта, что она разделяет форму «лошади» или подражает ей. В потерянной работе Об идеях Аристотель утверждает, что аргументы центральных диалогов Платона устанавливают только то, что помимо частностей существуют некоторые общие объекты наук. В своих сохранившихся работах Аристотель также часто спорит с теорией форм, иногда вежливо, а иногда пренебрежительно. В своей книге «Метафизика » он утверждает, что теория не может решить проблемы, для решения которых она предназначалась. Он не придает постижимости частностям, потому что неизменные и вечные Формы не могут объяснить, как частности возникают и претерпевают изменения. Все, что делает теория, согласно Аристотелю, — это вводит новые сущности, равные по количеству объясняемым сущностям, как если бы можно было решить проблему, удвоив ее. ( См. ниже Форма.)

Путешествия

Когда Платон умер около 348 г., его племянник Спевсипп стал главой Академии, а Аристотель покинул Афины. Он переселился в Ассу, город на северо-западном побережье Анатолии (в современной Турции), где правил Гермий, выпускник Академии. Аристотель стал близким другом Гермия и в конце концов женился на его подопечной Пифии. Аристотель помог Гермию заключить союз с Македонией, что разозлило персидского царя, который предательски арестовал и казнил Гермия около 341 года. Аристотель почтил память Гермия в «Оде добродетели», его единственном сохранившемся стихотворении.

Находясь в Ассе и в последующие несколько лет, когда он жил в городе Митилини на острове Лесбос, Аристотель проводил обширные научные исследования, особенно в области зоологии и морской биологии. Эта работа была кратко изложена в книге, позже известной, но ошибочно, как История животных , к которой Аристотель добавил два коротких трактата: О частях животных и О происхождении животных . Хотя Аристотель не претендовал на то, чтобы основать науку зоологию, его подробные наблюдения за широким разнообразием организмов были совершенно беспрецедентными. Он или один из его научных сотрудников, должно быть, был одарен удивительно острым зрением, поскольку некоторые особенности насекомых, о которых он точно сообщает, не наблюдались до изобретения микроскопа в 17 веке.

Масштабы научных исследований Аристотеля поражают. Многое из этого связано с классификацией животных по родам и видам; в его трактатах фигурирует более 500 видов, многие из них подробно описаны. Бесчисленные сведения об анатомии, питании, среде обитания, способах совокупления и репродуктивных системах млекопитающих, рептилий, рыб и насекомых представляют собой смесь тщательных исследований и остатков суеверий. В некоторых случаях его маловероятные рассказы о редких видах рыб подтверждались много веков спустя. В других местах он ясно и справедливо ставит биологическую проблему, на решение которой потребовались тысячелетия, например, природу эмбрионального развития.

Несмотря на примесь фантастичности, биологические труды Аристотеля следует считать колоссальным достижением. Его расследования проводились в подлинно научном духе, и он всегда был готов сознаться в незнании там, где доказательств было недостаточно. Всякий раз, когда возникает конфликт между теорией и наблюдением, следует доверять наблюдению, настаивал он, а теориям следует доверять только в том случае, если их результаты согласуются с наблюдаемыми явлениями.

В 343 или 342 году Аристотель был вызван Филиппом II в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника 13-летнего сына Филиппа, будущего Александра Македонского. Мало что известно о содержании наставлений Аристотеля; хотя Риторика Александра была включена в аристотелевский корпус на протяжении веков, теперь она обычно считается подделкой. К 326 г. Александр стал хозяином империи, которая простиралась от Дуная до Инда и включала Ливию и Египет. Древние источники сообщают, что во время своих походов Александр организовал отправку биологических образцов своему наставнику со всех концов Греции и Малой Азии.

Краткая история лицея

Краткая история лицея

Краткая история лицея

В конце Средневековья Шопрон был одним из восьми венгерских
городов, которые отправили в зарубежные университеты в общей сложности более 100 студентов.
с 1440 по 1514 год. В связи с этим Шопрон был одним из городов
— в настоящее время принадлежащая территории Венгрии — будет затронуто для
впервые Реформацией, которая также оказала влияние на школьное образование.

Наконец, в 1553 г. церковно-приходская школа была освобождена от опеки
городского прихода, а также от католической церкви, поэтому городской совет
до  лютеранских членов получили надзор за школой, таким образом, в одиночку
организация новой, протестантской школы, принадлежащей гражданам Шопрона без
аристократические покровители заменили городскую магистратуру, священников и учителей.
Имеется несколько данных, доказывающих, что в 1557 г. — на границе
современного центра города — новая, латинская школа была построена при поддержке
Кристоф ХУММЕЛЬ, в своем поместье, на бывшем «тротуаре» (гипс).
таким образом, предшествуя созданию лютеранской общины (1565 г.). Для
веков эта школа считалась правопредшественником
Лютеранский лицей. Кроме лицея, с тех пор действовала немецкая школа.
1569а с 1570-х годов и венгерская школа.

После 25 лет мирного развития восстанавливающая Контрреформация
вынудил Совет избавиться от учителей лютеранской школы, которые могли
вернуться к своей профессии только после Венского мира в 1606 году.
время в жизни лютеран начался новый период: городской совет в
власть стояла на вершине прихода как пресвитерия, тем самым обеспечивая
средства, необходимые для содержания школы, имеются. Кристоф
LACKNER DR (1571-1631), мэр Шопрона, сыграл главную роль в
развитие латинской школы и получение звания гимназии
к этому. Он стремился привлечь в свои ряды отличных учителей из дальних регионов.
просветительские дела города с большим успехом. В 1610-х годах он ежегодно
писал школьные трагедии, которые разыгрывали гимназисты
в залах ратуши. Как руководитель, он часто посещал школу
и издал постановление под названием «Leges scholasticae». К первой половине
XVII века число студентов значительно выросло, отчасти за счет
к его целям.

Вскоре после смерти ЛАКНЕРА иезуиты основали гимназию.
в Шопроне в 1636 году, так что следующие два десятилетия можно было описать в терминах
соперничества, насколько отношения этих учебных заведений
был обеспокоен. В городе была создана венгерская гимназия в «Длинном
Ряд» на предложение WITTNYÉDI — адвоката Миклоша
ЗРИНИЙ на месте современного здания школы. Первый ректор
из этой школы Пал КЕВЕСДИ был человеком, который выдающимся
важно сотрудничество с латинской школой и преподавание венгерского языка.
в своем учебном плане: «поскольку цель этой гимназии достичь латинского
согласование с венгерским, поэтому немецкий должен быть изгнан».
«Elementa Linguae Hungaricae» — использовалась на протяжении двух столетий — он зарегистрировал
его имя в истории венгерской литературы. Так в 60-х гг.
В 17 веке в Шопроне были две процветающие лютеранские гимназии.

После ликвидации и мести заговора Весселени,
«в траурное десятилетие» (1671-81), Контрреформация лишила
лютеране почти все свои права. Их школы пришлось закрыть
вниз. Даже до 1681 года протестантские частные учителя не могли быть наняты.
в городе нарушившие эти правила приговаривались к тюремному заключению.
У большинства учителей и священников не было другого выбора, кроме как бежать в
иностранное государство.

Парламент 1681 г. в Шопроне прекратил принудительное, недобровольное положение,
священники и учителя могли вернуться в Шопрон. Лютеране могли открыть свои
школа в здании бывшей венгерской гимназии на 9июля 1682 года.
С этого времени и до 1853 г. надзор и содержание образования
принадлежал уже не Совету, а приходу Шопрон. Учебная программа
подготовленные в 18 веке, доказали, что философское, человеческое и богословское
исследования получали все большее распространение в старших классах и, кроме латыни,
— до сих пор считается первым иностранным языком — венгерский и немецкий
тоже учили. Многие выдающиеся естествоиспытатели преподавали
среди стен лицея, таких как ректор Янош ФРИДЕЛИУС
(1682-1712), который считался первым антропологом в Венгрии, или
ректор Янош Кристоф ДЕККАР (1712-1740), который был одним из
из первых венгерских ботаников.

Венгерский дух получил дальнейшее развитие в новых школах: ректор,
Янош РИБИНЬ выступил перед студентами с речью на латыни
о культивировании венгерского языка в своем выступлении на открытии
учебного года в 1751 году, впервые обратившись к теории языковой реформы
в Венгрии. Отчасти именно из-за такого отношения были столь видные
меценатов в культурной жизни периода, выросших в лицее между
Эпоха иосифинизма и реформ. Янош КИС с четырьмя своими товарищами
основал Венгерское общество, первое школьное литературно-дискуссионное общество
в Венгрии; он воспитал несколько известных персонажей на протяжении всей своей
двухвековое существование. Выдающиеся деятели, такие как Даниэль БЕРЖЕНЬИ
или Лайош ШЕДИУС, впоследствии эстетик и университетский преподаватель,
одноклассники Киса; среди их учителей достаточно назвать имя
Мартона ШВАРТНЕРА, первого венгерского статистика и сертификата
ученый. Вскоре в лицее образовались немецкая и словацкая роты,
в школе периода реформ не было межэтнических конфликтов,
хотя были годы в 19веке, когда 34 другие страны
отправили своих учеников в Шопронскую альма-матер.

Между тем, здание школы было обновлено: фундаментный камень
школа заложена в 1824 г. с надписью на передней стене:
AEDES MUSIS ERECTAE MDCCCXXV (Дом муз, 1825 г.). Эти слова врезаются
камень все еще виден над входом в школьный двор. в
В том же году к школе присоединили библиотеку лютеранского монастыря.
библиотека, которая совершенствовалась до конца 19 века и которая
насчитывает около 40 000 томов. Есть много редких книг
в нашей коллекции, кроме того, есть инкунабулы 44 штуки.

Графство Деаккут, основанное в 1827 году для воспитания
венгерской культуры можно считать предшественником сегодняшней
студенческое самоуправление. В 1829 году началась подготовка учителей в рамках
старших классов, которые институционально отделились от гимназии в 1858 году.
Строительство независимого лютеранского центра подготовки учителей было серьезно
пострадавших во время бомбардировок Второй мировой войны, работа учреждения
был окончательно прекращен в 1957 г.

Наверное, самое радикальное движение учащихся произошло в лицее
во время революции 1848 года. Ученики заняли здание школы
и выделялся на фоне устаревшей системы образования. К сожалению,
они не могли достичь реального изменения. Согласно Entwurf 1849 г.,
у школы было отнято право на публичность, что также означало среди
другие, что Лицею не разрешили выдавать действительные аттестаты, принятые
государством. Наконец ситуация разрешилась заказом Лицея под
Наблюдение за Задунайским церковным округом в 1853 году. Ничего не изменилось
до национализации в 1948 году. Тем не менее право на публичность было возвращено
в школу в 1855 г. Несмотря на усилия по германизации в 1860 г.
языком обучения остался венгерский.

В 1892 г. произошло существенное изменение в системе школы.
Восьмиклассная гимназия и трехклассный богословский институт
до сих пор находились под одним и тем же наблюдением, но теперь они разошлись.
Академия лютеранского богословия, расположенная сейчас в Будапеште, по-прежнему считает
Шопронский лицей является его предшественником, что выражается в его
герб и дата основания такие же, как у Шопрона.
Лицей.

Школа сильно пострадала в годы Первой мировой войны:
власти приказали классным комнатам, а затем коридорам функционировать как больница скорой помощи;
несколько студентов были призваны на военную службу. В военное время в 1918
создана Ассоциация учащихся Шопронского лютеранского лицея;
его главными целями были пропаганда преданности Alma Mater и формирование
студенческое общежитие. Эта концепция была реализована в 1934 году. Здание
общежития снова принадлежит общине, теперь
там работает начальная школа. Освящено новое общежитие лицея
2 декабря 1993 года епископом Имре Шебиком. Общежитие в Матьяше
улица Кирали была названа в честь Лайоша Хетвени, учителя
религии, который сделал все возможное для Ассоциации студентов и для восстановления
первого студенческого общежития.

Студент принял участие в борьбе против аннексии Шопрона и его окрестностей
в Австрию в 1920 г. и при подготовке референдума в 1921 г., из-за
которому Шопрон навсегда остался частью Венгрии.

С 1930-х годов профессорско-преподавательский состав и студенты успешно боролись
против распространения идеи национал-социализма. Один из самых значительных
средством этой борьбы была школьная газета «Западная гвардия» под руководством
учитель Йожеф Чаба; он был опубликован в 1938 году и стал
общий студенческий выпуск лицея, педагогического центра и
академия богословия. Его центральная идея следовала идее Мартовского фронта, сельского
писателей и, что не менее важно, программа Ласло НЕМЕТ.
Новые экземпляры New Western Guard вышли в 1953.

В 1944 г. немецкий, затем после российской оккупации русский военный госпиталь.
работали в здании школы, учащиеся смогли вернуться только после 1946 г. В
В год национализации (1948) школа получила свое название по имени
самый известный студент Даниэль БЕРЗЕНЬИ. Четырехлетняя школа нового типа
к 1963 году окончательно сформировались его шестнадцать классов.
шло по программам наук о человеке и природе. Образовательный
система с филиалами была введена в этой школе как вторая в
Венгрия: школьники могут изучать биологию, химию и русский язык в увеличенном объеме
номер урока. с 1952 обучение взрослых началось в вечернее и корр.
классы; эти занятия стали доступны каждому работающему мужчине старше 20 лет
после 1959 г.; это возрастное ограничение утратило силу на сегодняшний день. Школа могла
сохранить и приумножить наследие лицея за 50 лет:
новые традиции среди старых (например, выпуск Deákkút):
в виде учебных конкурсов, фондов, стипендий.

Средняя школа Даниэля Бержени в Шопроне стала лютеранской
снова 1 июля 1991 г., что означает закрытие периода. С
в то время официальное название школы было Даниэль Бержени.
Лютеранская гимназия (лицей), эксплуатация и право собственности были возвращены
Северный лютеранский церковный округ и Венгерская лютеранская школа.

Церковь взяла на себя ответственность за создание школы в
дух древних традиций, чтобы противостоять вызовам нашего века, воспитывать
студентов в страхе Божием вести нравственную жизнь в лютеранском духе и
научите их культуре, науке и способам обогащения нашей нации.

С сентября 1992 года восстановлена ​​традиционная восьмиклассная школа.
с одним или двумя параллельными классами. Классические языки, латынь и греческий
снова стали более напряженными. Мы хотели бы сохранить четырехклассную школу
для студентов, приехавших из дальних регионов. С 1993 мы добивались гражданства
образование тоже. Кроме того, наша цель — создать и обновить начальную школу
лютеранского образования с несколькими классами. После 1996 г. предыдущий лицей
общежитие стало лютеранской начальной школой на улице Хуньяди Янош.

Кроме изучаемых сегодня языков — английский, немецкий, русский, французский
и латынь — мы хотим расширить спектр современных языков — напр. финский,
Словацкий — на выбор.

Боже, благослови нашу работу!

Заявление выпускников

Просим выпускников лицея и Берзенской гимназии
написать короткое письмо на наш электронный адрес в помощь организации
классных встреч, поддержание связи, знать о школьных программах.
Пожалуйста, отобразите следующие данные:

* Имя, девичья фамилия или прежнее имя

* Дата рождения

* Адрес

* Номер телефона, адрес электронной почты

* Год окончания, покажите букву и номер класса

* Членство в Ассоциации учащихся лицея (обычное или поддерживающее)

* Лицо, ответственное за организацию классных собраний

* Высшая квалификация

* Рабочее место

* Профессия, звание

* Другие данные (членство и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *