Разное

Udetey ru: Центр выявления и развития талантов у детей и молодежи

Отдел патологии глаз у детей


  • Главная
  • Структура центра

Начальник отдела

Катаргина Людмила Анатольевна

Начальник отдела патологии глаз у детей, Заместитель директора по научной работе ФГБУ «НМИЦ глазных болезней им. Гельмгольца», Врач-офтальмолог высшей квалификационной категории

Заслуженный врач РФ,
Доктор медицинских наук,
Профессор,
Главный детский офтальмолог Министерства здравоохранения России

Записаться на прием

Оставить отзыв

Отдел является головным учреждением России по детской офтальмологии, уникальным специализированным офтальмопедиатрическим подразделением, в котором проводятся исследования по широкому спектру врожденных и приобретенных заболеваний глаз у детей, оказывается лечебно-диагностическая помощь детям, в том числе глубоко недоношенным, начиная с 1 месяца жизни.


Научные исследования и практическая деятельность отдела направлены на изучение этиологии, патогенеза и разработку новых эффективных методов диагностики и лечения тяжелых врождённых и приобретенных заболеваний глаз, являющихся основными признаками слепоты, слабовидения и ранней инвалидизации по зрению: врожденных, травматических, осложнениях катаркт, врожденной и вторичной глаукомы, врожденных и приобретенных помутнений роговицы и переднего отрезка глазного яблока, врожденных и приобретенных увеитов, ретинопатии недоношенных, патологии сетчатки и зрительного нерва.


В отделе работают 4 доктора медицинских наук и 9 кандидатов медицинских наук.

Цифры и факты

  • 2500Детей ежегодно обследуются и проходят лечение
  • 1500Микрохирургических и лазерных операций ежегодно
  • 1-18
    Лечение детей в возрасте от 1 мес до 18 лет

Заболевания

Что мы лечим

Отслойка сетчатки

Ретинопатия недоношенных

Врожденная катаракта

Врожденная глаукома

Помутнение роговицы

Посттравматическая патология

Воспалительные заболевания глаз

Врожденные патологии глазного дна

ФГБУ «НМИЦ глазных болезней им. Гельмгольца»
Минздрава России

Медицинский туризм

Высококвалифицированная офтальмологическая помощь иностранным гражданам в соответствии с международными стандартами.

Разработанное питерскими учеными приложение позволит врачам быстро определять форму гиперинсулинизма у детей


Ученые узнали, как оперативно — до нескольких минут — определять морфологическую форму врожденной патологии поджелудочной железы с помощью искусственного интеллекта. Для этого они разработали новую версию программы, которая позволяет врачу быстро и точно определять форму гиперинсулинизма по КТ-снимкам. Программу уже используют в своей работе врачи клиники НМИЦ имени В. А. Алмазова.


Исследование провели специалисты подведомственного Минобрнауки России Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова.


Врожденный гиперинсулинизм (ВГИ) — одно из наиболее опасных заболеваний, особенно для детей раннего возраста. Оно передается по наследству и характеризуется чрезмерным автономным выделением инсулина. Болезнь оказывает негативное действие на центральную нервную систему и когнитивное развитие головного мозга.


Сегодня ВГИ определяется по тесту крови, а для выявления степени тяжести заболевания используется позитронная эмиссионная томография (ПЭТ): пациенту внутривенно вводят безопасный радиофармацевтический препарат, который избирательно накапливается в бета-клетках поджелудочной железы, вырабатывающих инсулин. На ПЭТ изображениях отражено пространственное распределение препарата в ткани, которое зависит от плотности бета-клеток в различных отделах органа.


Интерпретация таких снимков для каждого конкретного пациента требует от врача высокой степени концентрации и временных затрат до нескольких часов. Для ускорения процесса ученые ЛЭТИ разработали программное обеспечение. Оно помогает врачам по ПЭТ изображениям оперативно и точно выявить плотность бета-клеток в различных отделах поджелудочной железы и определить форму заболевания. Это решение позволило сократить время анализа снимка до нескольких минут и значительно повысить качество результата интерпретации нарушений для форм, отнесенных к атипичным. Данные формы представляют наиболее трудную диагностическую задачу в принятии врачебного решения о выборе тактики лечения.


«В современной практике медики выделяют три формы гиперинсулинизма в зависимости от течения болезни: фокальную, диффузную и атипичную. Мы обучили определять эту форму в новой версии нашей программы. Это позволит врачу быстрее поставить верный диагноз, от которого зависит выбор тактики лечения», — поясняет магистрант кафедры радиотехнических систем (РС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ксения Санарова.


Первый вариант приложения при помощи алгоритмов искусственного интеллекта обрабатывал цифровое изображение снимков поджелудочной железы и позволял по цвету выявлять очаги и концентрацию инсулина.


В новой версии у программы появилась функция определения формы ВГИ. Это стало возможно благодаря тому, что ученые нашли связь между формой заболевания, яркостью и цветовым тоном очагов инсулина при анализе каждого пикселя на КТ-снимках. Причем программа может надежно фиксировать различия в цветовых характеристиках, которые могут быть невидимы для глаза врача. Всего в исследовании использовалось 50 снимков детей с врожденным гиперинсулинизмом.


Ученые выделили три диапазона показателей по яркости и тону, каждый из которых соответствует конкретному типу заболевания. По словам профессора кафедры радиотехнических систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александра Красичкова, пока программа определяет форму гиперинсулинизма в случае, если оба показателя соответствуют одной и той же форме заболевания. Точность определения степени составляет 86%.


«Внедрение в клиническую практику программного модуля на основе искусственного интеллекта позволило значительно оптимизировать диагностику данной сложной патологии, а в отношении атипичных форм разработать принципиально новый подход к планированию терапевтической тактики», — комментирует заведующая кафедрой детских болезней с клиникой НМИЦ имени В. А. Алмазова, профессор Ирина Никитина.


База данных материалов в обезличенном виде была предоставлена и размечена группой медиков из Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова под руководством заведующей кафедрой ядерной медицины и радиационных технологий с клиникой, профессора РАН Дарьи Рыжковой, заведующей кафедрой детских болезней с клиникой профессора Ирины Никитиной и практикующего врача эндокринолога Лейлы Саракаевой.



Интерфейс программы. 

Детские курсы плавания – отдых

В программе Rutgers Rec Kids Learn to Swim каждый найдет что-то для себя. Инструкторы по безопасности на воде Американского Красного Креста обучают различным приемам и стилям гребка, включая кроль на груди, кроль на спине, элементарный гребок на спине, брасс, гребок на боку и баттерфляй.

Дети в возрасте от 6 месяцев до 17 лет приглашаются присоединиться к нам в программе, которая гарантирует, что они приобретут новые интересные навыки. Учащиеся могут научиться плавать или улучшить свои навыки плавания с помощью новых гребков, усовершенствований гребков, безопасности при нырянии и многого другого. Наши инструкторы предлагают веселую, увлекательную и безопасную программу.

Мы предлагаем различные варианты, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка. Варианты включают в себя водные виды спорта для родителей и детей, дошкольные уроки, групповые уроки, уроки для подростков и конкурентное преимущество. Не откладывайте! Многие классы заполняются рано, а количество мест ограничено.

  • Инструкторы Американского Красного Креста
  • Сертификаты выдаются каждому участнику
  • Индивидуальные оценки для обеспечения надлежащего размещения
  • Отличное соотношение инструктор/ученик: 1:3 для начинающих 1:5 для всех остальных уровней
Водные виды спорта для родителей и детей 6 месяцев – 3 года
Этот класс предназначен для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Цель этого занятия — помочь маленьким детям подготовиться к плаванию, делая акцент на развлечениях в воде. Родители и дети будут участвовать в занятиях под руководством инструктора, которые помогут детям освоить основные навыки, такие как вход в воду, выдувание пузырей, удары ногами и исследование воды. Родители обязаны постоянно находиться в воде со своими детьми. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Для участия ребенок должен быть приучен к горшку или в подгузнике для купания, пластиковом чехле под подгузник и купальном костюме.
Дошкольное образование 3-5 лет
Уроки плавания в малых группах для детей 3-5 лет. Целью программы является популяризация знаний и практики безопасности на воде, навыков приспособления к водным видам спорта и готовности к плаванию, веселья и удовольствия в воде. Соотношение 3:1. ПРЕДПОСЫЛКИ: Ребенок должен быть приучен к туалету.
Групповые уроки плавания 5-12 лет
Дети в возрасте от 5 до 12 лет будут учиться плавать или совершенствовать свои гребки. Обучение плаванию и безопасности на воде дополняется играми, которые обеспечивают положительный опыт плавания. Дети оцениваются во время первого урока и распределяются по группам в зависимости от их способностей.
Уроки плавания для подростков 13-17 лет
Участники в возрасте от 13 до 17 лет будут учиться плавать или совершенствовать свои гребки. Обучение плаванию и безопасности на воде дополняется играми, которые обеспечивают положительный опыт плавания. Пловцов оценивают во время первого занятия и распределяют по группам в зависимости от их способностей.
Конкурентное преимущество 8-15 лет
Эта программа готовит детей от 8 до 15 лет к соревнованиям по плаванию. Практика сосредоточена на соревновательных ударах, стартах и ​​поворотах. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: проплыть не менее 50 ярдов кролем на груди, на спине, брассом и баттерфляем, а также 100 м.
Для участников, НОВЫХ в программе Competitive Edge Program, требуется пробная версия.
Если вы пропустили пробный период, пробный период будет проведен в первый день сеанса. Если будет установлено, что ваш ребенок не готов к участию в программе, вы получите полный возврат средств за вычетом платы за обработку в размере 25 долларов США.
Чтобы записаться на пробный урок, электронная почта: [email protected]

Ресурсы для образовательных учреждений, чтобы задать вопрос «Вы в порядке?»

РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

Для учащихся научиться поддерживать своих сверстников и говорить о том, что они чувствуют, является важным жизненным уроком, поэтому с чего лучше начать, как не в классе? Эти ресурсы для преподавателей начальных, средних и высших учебных заведений и учебных заведений помогут учащимся во всем мире начать разговор.

НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

СРЕДНИЕ ШКОЛЫ

УНИВЕРСИТЕТЫ И TAFE

РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

R U OK?DAY RESOURCES

R U OK? DAY

R U OK?Day — это наш национальный день действий, посвященный напоминанию всем, что каждый день — это день, когда нужно задавать вопросы.
, ‘ты в порядке?’ и поддерживать тех, кто борется с жизненными взлетами и падениями.

В дополнение к школьным ресурсам, указанным ниже, у нас есть бесплатные ресурсы, доступные для R U OK?Day, такие как плакаты, социальные плитки, видео и многое другое на
Присоединяйтесь к странице R U OK?Day.

Вы также можете
зарегистрируйте свое мероприятие R U OK?Day
чтобы быть в курсе последних ресурсов и информации.

R U OK?Дневные ресурсы

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕЙ РАССЫЛКЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РЕСУРСЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

R U OK? СО ЗДОРОВЫМ ГАРОЛЬДОМ

R U OK? и Life Education объединились, чтобы создать этот видеоурок для учащихся начальных классов всех возрастов. В этом 3-минутном видеоролике Здоровый Гарольд и его друзья Джек и Вайолет дают ученикам практические советы, как помочь им поддержать своих друзей.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

СКАЧАТЬ ВИДЕО

ПЛАНЫ УРОКОВ ДЛЯ КЛАССА

Помогите учащимся узнать, как они могут поддерживать друг друга и быть хорошими друзьями. Каждое занятие соответствует австралийской учебной программе и включает в себя шаблон занятия, описание и стратегии дифференциации.
Эти занятия были созданы в сотрудничестве с педагогами Сарой Уэстон и Ребеккой Роусон.

Этап 1

*НОВИНКА* 2023 Уроки:

Этапы 2 и 3

*НОВИНКА*
2023 Уроки:

Как R U OK? использовать на уроках?

R U OK? Послание можно преподавать в течение учебного года, поскольку его можно сопоставить с австралийской учебной программой, интегрировать в уроки пастырской заботы и благополучия с помощью Австралийской концепции благополучия учащихся и использовать для помощи в решении вопросов Be You.

 

Загрузите наш R U OK? в Руководстве для начальных школ, чтобы понять, как RU OK? укладывается в эти рамки.

ОК? в начальных школах

RU OK? ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWERPOINT

Эта презентация может быть использована всеми, кто хочет познакомить учащихся начальной школы с R U OK?. Он знакомит студентов с R U OK? и четыре шага R U OK? разговор, чтобы поддержать друга.

Презентация включает в себя сценарии выступающих и предлагаемые вопросы для занятий в заметках к выступлению, а также некоторые редактируемые разделы, позволяющие продвигать местные школьные услуги среди учащихся, если это уместно.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ЗАНЯТИЯ И ШАБЛОНЫ ОТОБРАЖЕНИЯ

Распечатайте шаблоны для своего класса. Эти шаблоны можно использовать в качестве обучающего стимула, и они помогут вам создать RU OK? показ в классе.

СТРОИТЕЛЬ ФРЕСКИ

РАСКРАШИВАЮЩИЕ ЛИСТЫ

ШАБЛОН СВЯЗИ

ЧЕТЫРЕ ШАГА ПОСТЕРЫ

10 ПОИСК СЛОВ

РАЗГОВОРНОЕ БИНГО

ПОИСК ПО 30 СЛОВАМ

ПИСЬМО РАСШИФРОВАТЬ

КАК БЫТЬ ХОРОШИМ ДРУГОМ И СПРАШИВАТЬ R U OK?

Хотя нельзя ожидать, что дети решат чьи-то проблемы, их можно поощрять слушать, что говорит их друг, проявлять заботу и рассказывать учителю, школьному консультанту или взрослому, которому доверяют, если они беспокоятся о своем друге. В этом видео показано, как это сделать.

СКАЧАТЬ ВИДЕО

ВМЕСТЕ ЭТО ХОРОШО! ВИДЕО

R U OK? создала музыкальное видео, чтобы побудить детей от детского сада до 6-го класса найти время, чтобы утешить своих друзей, когда им грустно. Смотрите и делитесь, чтобы показать молодым людям в вашем мире, что легче, когда мы разделяем нагрузку!

СКАЧАТЬ ВИДЕО

Наверх

СРЕДСТВА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ

Занятия в классе, чтобы помочь учащимся стать хорошими товарищами и спросить: «Ты в порядке?». Эти планы уроков по благополучию соответствуют австралийской учебной программе и включают в себя различные стратегии обучения в пошаговом формате для легкой реализации.

*НОВИНКА*
2023 Уроки:

Как R U OK? использовать на уроках?

R U OK? Послание можно преподавать в течение учебного года, поскольку его можно сопоставить с австралийской учебной программой, интегрировать в уроки пастырской заботы и благополучия с помощью Австралийской концепции благополучия учащихся и использовать для помощи в решении вопросов Be You.

 

Загрузите наш R U OK? в Руководстве для средних школ, чтобы понять, как R U OK? укладывается в эти рамки.

ОК? в средних школах

R U OK? ПРЕЗЕНТАЦИЯ В POWERPOINT

Эта презентация может быть использована всеми, кто хочет познакомить учащихся средней школы с R U OK?. Он знакомит учащихся с признаками того, что кто-то может испытывать трудности, и с четырьмя шагами R U OK? беседа.

Презентация включает в себя сценарии выступающих и предлагаемые вопросы аудитории в заметках к выступлению, а также некоторые редактируемые разделы, позволяющие продвигать местные службы поддержки среди студентов

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

2022 С R U OK?

Каждый день мы слышим от австралийцев, что они рассказывают нам о положительном влиянии R U OK? разговор был в их жизни или как, спрашивая «ты в порядке?», они помогли кому-то в их мире найти поддержку.

В этом видеоролике рассказывается об этом влиянии и демонстрируются различные общественные мероприятия, которые составляют нашу кампанию по укреплению здоровья и обсуждение.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

РУКОВОДСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Руководство для общения с молодежью

Поделитесь этим пособием со своими учениками, чтобы помочь им сориентироваться в R U OK? разговор и дать им возможность помочь людям в их мире.

СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО

Mural Builder

Использовать эти шаблоны для создания R U OK? росписи на открытом, видимом пространстве в вашем окружении и оставить ее отображаемой после RU OK?Day.

СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Разговорное бинго

Помогите своей группе попрактиковаться в разговорных навыках, побуждая их задавать открытые вопросы, используя это упражнение в бинго.

СКАЧАТЬ БИНГО КАРТЫ

СПРОСИТЬ R U OK? НЕ ТРЕБУЕТСЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

Young R U OK? Амбассадоры делятся своими советами по общению с друзьями, одноклассниками и семьей и тем, как они спрашивают: «Ты в порядке?». Это видео можно использовать в школьных презентациях.

СКАЧАТЬ ВИДЕО

ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОК? СПРОСИТЕ ИХ СЕГОДНЯ

Знаете ли вы, как идут дела у ваших друзей? В этом видео мы поделимся практическими советами, которые помогут вам узнать. Когда вы спрашиваете: «Ты в порядке?»
вы можете помочь своему другу чувствовать поддержку, связь и лучше относиться к себе и своей ситуации.

СКАЧАТЬ ВИДЕО

КАК БЫТЬ ХОРОШИМ МУЖЧИНОЙ

Алек и Дженни — друзья, но Алек заметил, что в последнее время Дженни выглядит не так, как обычно. В этом видео мы узнаем, как он может стать хорошим другом, поговорив с Дженни о том, что ее беспокоит.

СКАЧАТЬ ВИДЕО

КАК СПРОСИТЬ ОДНОклассника R U OK?

Тоби в последнее время не в себе, и его подруга Элла беспокоится о нем. В этом видео мы узнаем, какие признаки заметила Элла и какие шаги она предприняла, когда спрашивала: «Ты в порядке?».

СКАЧАТЬ ВИДЕО

Наверх

БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГОВ

R U OK? поручил исследовательскому агентству YouthInsight провести исследование для информирования о нашей работе по поддержке молодых австралийцев в возрасте от 12 до 25 лет. Этот документ представляет собой краткое изложение результатов и выводов исследования.

RU OK? в первую очередь сосредоточились на охвате молодежи в образовательных учреждениях, при этом наши школьные ресурсы широко используются. Это исследование поможет нам лучше понять потребности и опыт молодых людей, поскольку мы работаем над созданием потенциала всех австралийцев для поддержки друг друга.

ДОСТУП К ОТЧЕТУ

Место, где задают вопрос «Ты в порядке?» действительно может работать именно на рабочем месте. Как работодатели или сотрудники, мы все можем создать культуру, в которой люди чувствуют себя уверенно, задавая и отвечая на этот простой, но важный вопрос. Помимо нашей юридической ответственности за обеспечение безопасного и здорового рабочего места, эти разговоры могут иметь реальное значение для сотрудников, переживающих трудные времена.

Используйте наш R U OK? на рабочих ресурсах, чтобы поддерживать разговоры на вашем рабочем месте и вооружать сотрудников и коллег по работе, чтобы задавать вопросы R U OK? безопасным и поддерживающим образом.

ПОСМОТРЕТЬ РЕСУРСЫ

Как сотрудник школы вы можете оказаться в ситуации, когда вы предлагаете поддержку коллегам, учащимся и семьям. Эти разговоры иногда могут быть сложными и трудными для навигации, однако это руководство поможет вам укрепить уверенность и расширить возможности помощника, чтобы вы могли внести свой вклад в культуру, которая гарантирует, что все члены вашего школьного сообщества чувствуют себя в безопасности и получают поддержку.

В этом практическом руководстве содержится информация о том, как и когда спрашивать «Ты в порядке?» а также как правильно реагировать на каждого, кто говорит: «Нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *