Учащиеся овз это: в чем разница? // Администрация Беловского городского округа
послабления для ребенка со статусом ОВЗ
После того, как вы получили заключение ПМПК, которое отражает состояние ребенка (ограниченные возможности здоровья – ОВЗ) и содержит рекомендации по адаптации общеобразовательной программы, у вас возникает право требовать от школы создания для ребенка специальных условий для получения образования.
Сразу следует оговориться, что не во всех российских школах есть кадровые возможности обеспечить, например, занятия с логопедом и т.д. Закон не обязывает школы принимать в свой штат узкопрофильных специалистов. Однако, если в школе нет кадровых условий, она обязана направить ребенка в местный психолого-педагогический центр для получения необходимой помощи. В этом случае адаптированная программа разрабатывается и реализуется совместно педагогами школы, логопедом и психологом психолого-педагогического центра. Требования к объему помощи закреплены законом (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)): не менее 5 часов коррекционных занятий в неделю.
Закон предусматривает некоторые послабления при сдаче экзаменов для учеников 9 и 11 классов с ОВЗ.
9 класс (Основной государственный экзамен — ОГЭ или ГВЭ-9)
ОГЭ – экзамен, который должен сдать каждый выпускник 9 класса. Именно он становится для ребенка своеобразной путевкой в жизнь и гарантом дальнейшего обучения: по результатам ОГЭ ребенок может перейти в 10-11 классы, чтобы потом поступать в вуз, либо отправиться в колледж или техникум.
Согласно Закону «Об образовании» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. После получения соответствующего заключения ПМПК ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации, определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ).
ГВЭ-9 – это форма государственного экзамена, которая предназначена только для учащихся с ОВЗ. В целом, этот экзамен имеет другие условия проведения и контрольно-измерительные материалы. Подробнее можно изучить по ссылке.
По результатам его сдачи ребенку выдается аттестат обычного образца! Однако результаты ГВЭ-9 не будут приняты в качестве вступительных в профессиональное учебное заведение. В этом случае колледж или техникум организует для ребенка внутренние вступительные испытания.
Обращаем ваше внимание, что ни школа, в которой обучается ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации вашего ребенка без вас или за вас.
Школа обязана принять ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи. Заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями школа может организовать проведение государственного выпускного экзамена для ребенка с ОВЗ на дому.
При проведении ОГЭ для детей с ОВЗ предусмотрены:
- Увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа;
- Присутствие в аудитории ассистента, оказывающего ребенку с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего ребенку занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором;
- Возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для ребенка с ОВЗ.
11 класс — ЕГЭ и ГВЭ-11
Дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07. 11.2018″Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены:
- Меньшая наполняемость аудиторных помещений;
- Увеличение продолжительности экзамена (на 1,5 часа по учебному предмету, (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора.
Заключение ПМПК не освобождает вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ).
По окончании школы дети получают аттестат обычного образца и в случае сдачи ГВЭ-11 и ЕГЭ. Однако результаты ГВЭ-11 не будут приняты в вуз. В этом случае вуз обязан предоставить возможность для сдачи внутреннего вступительного экзамена. Его форму вуз определяет самостоятельно.
Подробную информацию по вопросам сдачи экзаменов можно получить на сайте ФИПИ. Там же размещены тренировочные материалы (КИМы) для ГВЭ-9 и ГВЭ-11.
Теги
#ГВЭ
#ОВЗ
#ОГЭ
#ПМПК
#Советы Юриста
5 шагов к правильному сопровождению учеников с ОВЗ
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
В России больше миллиона учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И многие из этих детей приходит в систему общего образования. С одной стороны, это повышает его инклюзивность, что хорошо. С другой — многие школы к этому совершенно не готовы и перекладывают ответственность на учителя, который до того мог никогда не иметь опыта работы с детьми с ОВЗ. О том, как в этой ситуации правильно выстроить сопровождение учеников с ОВЗ, рассказывает поведенческий аналитик, научный сотрудник центра нейрокогнитивных исследований «МЭГ-центр» при МГППУ, co-founder образовательной платформы для детей ISmart Дзерасса Гояева.
Нормативы и реальность
Право детей с ОВЗ на обучение в общеобразовательных организациях закреплено в федеральном законе об образовании (273-ФЗ). Школа обязана обеспечить такому ребенку специальные условия на основании заключения медкомиссии (ЦПМПК), которое родители приносят вместе с другими документами при приёме в школу.
Под специальными образовательными условиями подразумевается:
-
работа со специалистами — психологом, логопедом, дефектологом;.
-
обучение по адаптированной общеобразовательной программе (вариант программы прописывается в заключении ЦПМПК).
В реальности происходит так, что педагог остаётся один на один с классом, где учеников зачастую больше, чем предполагают нормы СанПиНа, и вдобавок — ученик с особыми образовательными потребностями. В этих обстоятельствах учитель как будто должен вести два параллельных урока: один — для нормотипичных учеников, другой — для ученика с ОВЗ. Что, конечно, физически невозможно.
Кроме того, у учителя зачастую нет компетенций для обучения таких детей. Среднестатистический педагог не знает, какие особенности у ученика с расстройством аутистического спектра или как работать с ребенком с задержкой психического развития.
То же самое касается и адаптированных программ. Для каждой группы учащихся с ОВЗ есть свой образовательный стандарт, своя программа обучения. Но учителю в моменте сложно быстро изучить и особенности ученика, и особенности его программы. И тем более — интегрировать все это в уже отработанные схемы обучения. Часто учитель даже не понимает, откуда взять информацию по этой теме.
А дефектолога, логопеда или психолога, которые, согласно заключению ЦПМПК, должны заниматься с ребенком, в школе часто просто нет. В этой ситуации страдает не только ребенок, но учитель, которому даже посоветоваться не с кем.
Как помочь учителю
Главная задача школы — организовать систему сопровождения учеников с ОВЗ так, чтобы вся ответственность не ложилась на одного из участников образовательного процесса. Что можно и нужно для этого сделать:
-
Повышать квалификацию педагогов.
В большинстве случаев учителя не имеют специальной подготовки для работы с детьми с ОВЗ. В идеале, если в класс приходит ученик с ОВЗ, администрация отправляет учителя на курс повышения квалификации. Их можно пройти в своем регионе (например, в региональном институте развития образования) или же найти подходящий вариант в интернете.
Но часто педагог узнает о том, что в его классе будет ученик с ОВЗ, на пороге учебного года. И обеспечить ему образовательный процесс нужно здесь и сейчас, а не после курсов. Вот список полезных ресурсов, которые помогут самостоятельно подступиться к теме:
- Реестр основных общеобразовательных программ
- Учебно-методические пособия Федерального ресурсного центра
- Сайт Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Портал «Особое детство»
- Ассоциация родителей детей с дислексией
Кроме того, понадобятся инструменты (обучающие, скрининговые, коррекционные), которые педагог сможет достаточно быстро освоить и применить в работе. Для этого подойдет платформа ISMART, которая предоставляет полезные и удобные онлайн-тренажеры для учеников с ОВЗ.
-
Работать со специалистами.
Инклюзия предполагает расширения штата: дефектолог, логопед, психолог, тьютор и др. Но если в вашей школе нет таких специалистов, это можно компенсировать при помощи сетевых форм реализации образовательных программ. Для этого школа заключает договор с другими образовательными или необразовательными организациями и получает методическую поддержку необходимых специалистов.
-
Поддерживать педагогический коллектив.
Необходимо, чтобы педагоги получали регулярную методическую поддержку на протяжении всего учебного процесса. Например, можно создать междисциплинарную команду педагогов, которая будет обеспечивать мониторинг и своевременную коррекцию образовательного маршрута учеников с ОВЗ.
-
Работать с родителями.
Часто у учителя и родителей разные взгляды на ситуацию с ребенком с ОВЗ, и тут прежде всего необходим спокойный диалог. Важно, чтобы педагог показывал родителям динамику обучения ребенка и был в состоянии предложить конкретные решения возникающих проблем.
Материалы по теме:
- Коррекционная работа начинается в семье
- Работа с детьми с ОВЗ возможна только в тандеме с родителями
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Виртуальная академия Octorara / Дом
Я ищу…
- Дом
- Наша школа
- Справочник персонала
- Свяжитесь с нами
- Для студентов
Заявление о миссии OVA
Виртуальная академия Octorara предоставит студентам возможности для более актуального и индивидуального обучения.OVA Vision Statement
Каждый учащийся перед выпуском пройдет онлайн-курс или смешанный курс обучения.Крайний срок для удаления/добавления курсов, включая курсы OVA, – 11 сентября 2022 года. Любой, кто хочет принять участие в OVA, должен связаться со своим консультантом после этого времени.
Чтобы зарегистрироваться в OVA, пожалуйста, найдите регистрационную форму ниже (ссылки будут активны 4 августа 2022 г.):
Форма для начальной регистрации
Форма для вторичной регистрации
Всем учащимся, принимавшим участие в OVA в прошлом, необходимо зарегистрироваться повторно.
Пожалуйста, посетите поисковую систему курсов OVA здесь (она будет обновлена после того, как в августе будет получена поисковая система для 2022-23). У каждого провайдера есть разные курсы, и у каждого есть свои преимущества. Фасилитатор OVA и школьный консультант могут помочь вам принять решение о том, какой поставщик лучше всего подходит для вашего ученика. Наш округ будет использовать K12 (классы K-5) и Edison Learning (класс 6) для всех начальных классов. Наш округ будет использовать поставщиков Edison Learning, K12, eDynamic и Accelerate для всех средних курсов.
В дополнение к очной форме OVA учащиеся средней школы могут пройти один или два онлайн-курса в сочетании с занятиями по строительству. Чтобы быть рассмотренным для одного или двух онлайн-курсов, студент должен продемонстрировать, что курс не может быть пройден в здании. Кроме того, онлайн-курс также может быть разрешен, если он дополняет путь или курс обучения учащегося.
В качестве третьего варианта на уровне средней школы учащиеся могут также участвовать неполный рабочий день (оставшаяся часть курсовой работы в сочетании с программой CTE или TCHS) в OVA, если учащийся зачислен в программу CTE или зачислен в TCHS. Родители/учащиеся несут ответственность за транспорт, если ваш ребенок участвует в программе CTE или TCHS, а также в остальных курсах OVA.
Учащийся может начать работу с OVA в течение 5 рабочих дней после получения регистрационной формы и завершения регистрации. Будет запланировано ознакомительное собрание OVA, и будет представлен контракт, в котором излагаются обязанности родителей и учащихся для всех учащихся начальной школы и новых учащихся средней школы OVA. После согласования и подписания контракта студент будет зачислен в OVA. Онбординг — вход в компьютер, вход в курсы, доступ к справке и т. д. будет происходить виртуально. Это займет примерно час.
Инструктаж по OVA назначается на индивидуальной основе после получения регистрации.
Если ваш учащийся в настоящее время не является учащимся школьного округа округа Окторара или в настоящее время обучается на дому или посещает чартерную кибершколу, родитель/опекун должен будет зарегистрировать учащегося здесь . Информацию о документах, необходимых для завершения регистрации, можно найти и распечатать на веб-сайте OASD .
Добро пожаловать в Виртуальную академию Octorara (OVA)!
Прочтите большеOVA Вводное видео
Встроение — как получить доступ к вашим курсам по поставщику
Читать дальшеОплата счета онлайн
Технические советы
Прочтите больше. Второй шпиль.
Справочная служба OVA
2022-2023 Важные даты для OVA
ПодробнееOVA Отзывы
АКАДЕМИЧЕСКИХ | oxfordvirtualacademy
ACADEMICS
Oxford Virtual Academy признает, что все учащиеся разные, поэтому универсальный подход к обучению просто не работает. Мы предлагаем варианты, разработанные с учетом уникальных потребностей в обучении каждого отдельного учащегося.
Основные и дополнительные курсы
Должен участвовать в тестировании
6 курсов в семестр
Варианты двойной регистрации
Виртуальные факультативные варианты сидячих мест и сообщества
Диплом Оксфордской школы
ОБУЧАЮЩИЙ ДИПЛОМ ИЩУ
Виртуальные факультативные варианты сидячих мест и сообщества
Виртуальные курсы от национальных поставщиков
Только курсы по выбору
До 4 курсов/семестр
УЧАЩИЕСЯ ДОМАШНЕЙ ШКОЛЫ
Бесплатное обучение
Оксфордская учебная программа Предоставлено
Основные и факультативные курсы
6 курсов в семестр
Диплом Оксфордской школы
Узнать больше
Гибридные ПУТИ ДЛЯ ПОЛНОЙ ЗАДАНИЯ
Каталог курсов Oxford Virtual Academy
Этот каталог содержит все курсы вместе с описаниями курсов для онлайн-классов, включая наши факультативы, проводимые сообществом. Пожалуйста, используйте фильтры слева, чтобы сузить область поиска.
Ссылка на версию каталога курсов в формате .pdf для печати
Виртуальные факультативы на уровне сообщества
На этой странице вы найдете дополнительную информацию о виртуальных факультативных курсах с расширенными возможностями обучения в рамках партнерства с сообществом.
ПОСТАВЩИКИ ТЕКУЩЕГО КОНТЕНТА
ACCELERATE EDUCATION
Accelerate Education предлагает онлайн-курсы обучения для детей от детского сада до 12-го класса, чтобы удовлетворить потребности всех учащихся.
ASL DEAFINED
С ASLdeafined учить американский язык жестов легко и весело. В настоящее время мы предлагаем ASL I — IV для старшеклассников.
APEX
Apex — это полная онлайн-учебная программа для старшеклассников. Студенты изучают материал, просматривая видео, выполняя практические задачи и оценивая.
BOOKSHARK
В этой полной учебной программе, основанной на литературе, используются различные ресурсы для обеспечения увлекательного и полного образования, выходящего за рамки заучивания учебников.
EDGENUITY
Через Edgenuity учащиеся OVA получают доступ к международным языковым курсам через платформу PowerSpeak, а также к различным вариантам курсов восстановления кредита.
FLEXPOINT (FLVS)
Flexpoint, ранее называвшаяся Виртуальной школой Флориды, предлагает эффективные цифровые курсы для учащихся классов K-12.
LINCOLN LEARNING
Lincoln предлагает онлайн-курсы для учащихся классов K–12. Эти курсы обеспечивают проверенное, основанное на стандартах обучение, которое поощряет азарт и творчество.
MAGOOSH
Magoosh уравнивает правила игры, предоставляя каждому учащемуся доступ к эффективным и увлекательным инструментам для подготовки к экзаменам.
МЕТОДИЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ
С 2010 года методический учитель предоставляет учебный план, который научил тысячи учеников играть на гитаре через виртуальные школы по всей Америке.
MIDDLEBURY
Миддлбери предлагает испанский, французский, китайский, немецкий и латынь с использованием реальных упражнений по чтению, письму, аудированию и разговорной речи.
PEARSON CONNEXUS
Pearson Connexus является основным поставщиком контента, который в настоящее время используется OVA. Существует широкий выбор курсов для учащихся классов с K по 12.
POINTFUL EDUCATION
Компания Pointful является лидером в области инновационных решений для обучения учащихся средней школы и предлагает надежный каталог цифровых курсов, ориентированных на карьеру.
Обзор всех провайдеров контента для печати
Обзор провайдеров Elementary для печати
ДВОЙНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
КТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРАВУ?
1.
Учащийся должен быть зачислен в 9–12 классы.
2.
Учащийся должен получить квалификационный балл по всем применимым предметам на экзамене за заслуги в штате Мичиган или на другом утвержденном экзамене.
3.
Студент должен пройти менее 10 курсов после окончания средней школы.
4.