Разное

Цепочка слов: Цепочка слов. Правила игры в Цепочку слов.

Игры по автоматизации звуков «Цепочка слов»

Цель: автоматизация звуков в словах, формирование звукового анализа и синтеза слов.

Варианты игры:

1. Ребёнку предлагается послушать несколько слов, запомнить их и повторить в той же последовательности (количество слов зависит от индивидуальных возможностей ребенка).
При затруднениях к каждому слову подбирается соответствующая картинка (количество картинок зависит от индивидуальных возможностей ребёнка):

Последовательность работы с картинками:

1.1 Картинки разложены перед ребёнком в соответствии со словами в цепочке. Ребёнок называет каждое слово по порядку и показывает картинку.
1.2 Упражнение «Какая картинка спряталась?». Ребёнок закрывает глаза, логопед переворачивает одну картинку и спрашивает: «Какая картинка спряталась?»
1.3 Упражнение «Что изменилось?». Ребёнок закрывает глаза, логопед меняет местами две картинки, затем, предлагает ребёнку сказать какие картинки поменялись местами.
1.4 Упражнение «Разложи по – порядку». Ребёнку предлагается восстановить последовательность картинок и назвать слова.

2. К каждому слову из цепочки подбирается картинка. Логопед называет каждое слово, показывая на картинку, ребёнок повторяет. Далее объясняются правила игры: первое слово в цепочке обозначается звёздочкой (*), нужно определить последний звук в первом слове и найти слово, которое начинается на этот звук – это второе слово, далее во втором слове определяется последний звук и подбирается слово, которое с этого звука начинается – это третье слово и так далее.



Автоматизация звука «С»

1. Сад – доска – Анфиса – автобус – совок – космос – суп – пояс – сын – носок – квас — самокат – танкист

2. Сом – мост – троллейбус – совок – капуста – апельсин – нос – сова – автобус

3. Стакан – носки – ирис – суп – пояс – совок – кактус – сосулька

4. Сом – маска – аметист – теннис – смокинг – гусыня – ясли – индекс – скакун – нос – соболь

Автоматизация звук «З»

1. Зонтик – козлёнок – кузнечик – коза – азбука – арбузы

2. Языки – изба – арбуз – зуб – базар – роза – азбука

3. Закат – топаз – зонтики – извозчик – казак – камзол – лоза – алмазы

4. Медуза – алмаз – замок – козлёнок – камаз – занавес – сказочник – козлята

Автоматизация звука «Ц»

1. Цыплёнок – китаец – цветок – кузнец – цыгани – индеец – цепь – птенец – цена – акация – яйцо – овцы

2. Цветок – колодец – цирк – курица – акация – яйцо – огурец – цель – леденец

3. Теплица – акация – яйцо – огурец – цепь – певец – цапли – индеец – цемент

4. Птица – аттракцион – нахимовец – циклоп – пациент – танец – цилиндр

Автоматизация звука «Ш»

1. Мышь – шуба – Антоша – мышонок – мешок – кувшин

2. Петушок – ковш – шкаф – фишка – артишок – камыш – шишки – ишак – кошка

3. Гуашь – шампиньон – Наташа – артишок – кувшин – наушники – индюшка – афиша

4. Шиповник – карандаш – шип – подшипник – кошелёк – кокошник – камыш – шкаф – фишка

Автоматизация звука «Ж»

1. Жемчужина – абажур – рожь – животные – ёжик – кружок – коттедж – жёлудь

2. Ежевика – абажур – рожок – коржик – крыжовник – кружево – одежда

Автоматизация звука «Ч»

1. Чемпион – ночь – чеснок – качан – наличник – колечко – очки – иголочка – анчоус – сочок

2. Чайник – кочка – анчар – родничок – кабачок – курочка – альбомчик – крючок

3. Человек – кучер – ручка – Анечка – ангелочек – ключ – чучело – обруч – черника

4. Червяк – качели – извозчик – кузнечик – калач – чемодан – ночь – чепчик

Автоматизация звука «Л»

1. Лампа – алфавит – тулуп – платок – колос – слон

2. Флаг – глобус – слова – алмаз – золото – овал – ландыш – школа

3. Дятел – лоси – иголка – иволга – алмаз – злак – клубок – клык – класс – свёкла

4. Облако – осёл – ластик – каблук – колокол – лук – колготки – игла

Автоматизация звука «ЛЬ»

1. Телёнок – колесо – ослик – клетка – альпинист – тюльпан – ноль – лётчик – килька – Алёша

2. Лес – след – даль – лютик – ключи – Илья – ялик – клён

3. Пудель – леденец – цыплёнок – клюв – василёк – колёса – альбом – мальчик – колючка

4. Шмель – лес- самолёт – тюль – лепесток – клюшка – альбинос – соль – лето – олень

Автоматизация звука «Р»

1. Ромашка – арбуз – зубр – рукав – воротник – кран – нора – арка

2. Дракон – норка – арфа – артист – тростник – квадрат – трон – нарзан – набор – ракета

3. Мухомор – трактор – рот – транспорт – труба – арки – игрушки – Ира

4. Торт – топор – рак – комар – рыбак – конверт – трава – акробат – тропинка- артишок

5. Грузовик – картофель – лемур – руль – литр – рысь – серп – пар – рог – город – дракон

6. Круг – горб –барометр – рукав – ворон – народ – дорога – армия – Ярослав – воробей

7. Фартук – круг – горох – хоровод – дрозд – дрова – аппарат – творог – грузовик – кормушка

Автоматизация звука «РЬ»

1. Якорь – рис – сухарь – редис – снегирь – рюкзак – крючок – карета – арена – абрикос

2. Фонари – ирис – старик – корешок – кресло – орех – хорёк – календарь – рябина

3. Аквариум – море – Ерёма – абрикос – словарь – рябчик – курица

4. Пряник – крепость – терем – моряк – крем – мандарин – наряд – дерево – орёл

5. Перец – царь – рисунок – креветка – абрикос – сухари – ирис – снегирь – ребёнок – кадриль

6. Гриб – бревно – огурец – царевич – черенок – крест – табурет – три – Ирина

7. Гиря – янтарь – редис – скворец – Цюрих – хряк – курица

Автор материала: Гвоздева Екатерина Анатольевна

Также по теме:

Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р

АБВГДейка. «Цепочка слов» :: ТВ Центр

open menu

  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ТЕЛЕПРОГРАММА
  • ПРЯМОЙ ЭФИР
  • ВИДЕОТЕКА
  • О КОМПАНИИ
  • 16+
  • поиск по дате
  • поиск по новостям
  • поиск по телеканалу
  • Расписание
  • Детям
  • Коллекция ТВЦ

06:05

  • Сб

05:55

  • суббота
  • 12 октября 2019

выпуски

  • 21 декабря
    суббота

    06:50

    «Календарь»

    0+

  • 14 декабря
    суббота

    06:30

    «Сказ о том, как Сибирь осваивали…»

    0+

  • 07 декабря
    суббота

    06:40

    «Симметрия»

    0+

  • 30 ноября
    суббота

    06:25

    «Русский знать, чтоб понимать…»

    0+

  • 23 ноября
    суббота

    05:50

    «Легенда о янтаре»

    0+

  • 16 ноября
    суббота

    06:45

    «Профессии. Учитель»

    0+

  • 09 ноября
    суббота

    06:45

    «Профессии. Повар»

    0+

  • 02 ноября
    суббота

    06:45

    «Профессии. Тренер»

    0+

  • 26 октября
    суббота

    06:40

    «Профессии. Художник»

    0+

  • 19 октября
    суббота

    06:00

    «Что нам дают растения?»

    0+

  • 12 октября
    суббота

    05:55

    «Цепочка слов»

    0+

  • 05 октября
    суббота

    06:20

    «Широка страна моя родная! Северный Кавказ»

    0+

  • 28 сентября
    суббота

    06:55

    «Из чего делают резину?»

    0+

  • 21 сентября
    суббота

    05:50

    «Профессия. Программист»

    0+

  • 14 сентября
    суббота

    06:45

    «Широка страна моя родная! Таинственный остров Сахалин»

    0+

  • 31 августа
    суббота

    06:05

    «Удивительное число – дцать»

    0+

  • 08 июня
    суббота

    06:30

    «Широка страна моя родная! Дальний Восток»

    0+

  • 01 июня
    суббота

    06:05

    «Профессия. Спасатель МЧС»

    0+

  • 25 мая
    суббота

    06:25

    «Зачем веет ветер?»

    0+

  • 18 мая
    суббота

    05:50

    «Профессии. Архитектор»

    0+

  • 11 мая
    суббота

    06:05

    «Три с половиной пословицы»

    0+

  • 04 мая
    суббота

    05:50

    «Профессии. Военный»

    0+







Смешивание фонем — цепочки слов — дислектическая логика

Навыки смешивания —

Многим детям с трудностями грамотности трудно смешивать фонемы. Игры с цепочками слов позволяют ребенку сосредоточиться на звуках, не отвлекаясь на графемы, поскольку каждый звук представлен счетчиком. Изменяется одна фонема, и ребенок «повторно смешивает», чтобы составить новое слово. В цепочке слов показан прогресс от простых слов CVC, таких как «собака» и «кошка», до более сложных слов с начальным и конечным сочетаниями, таких как «стоять» и «хрустящий». Это позволяет целенаправленно практиковать очень специфический навык всего за несколько минут.

CVC-слова

Нажмите, чтобы открыть

Готовые смеси

Нажмите, чтобы открыть

Долгие и короткие гласные

Нажмите, чтобы открыть

CVC-слова

Нажмите, чтобы открыть

Начальная или конечная смесь

Нажмите, чтобы открыть

Долгие и короткие гласные

Нажмите, чтобы открыть

Диграфы согласных

Нажмите, чтобы открыть

Начальная и конечная смеси

Нажмите, чтобы открыть

Парные спутанные согласные

Нажмите, чтобы открыть

Исходные смеси

Нажмите, чтобы открыть

Разделенные диграфы
Magic E

Нажмите, чтобы открыть

Банки слов кластера согласных

Банки слов кластера согласных позволяют детям практиковать определенные группы согласных, которые им сложно воспринимать или произносить по буквам. Дети обычно находят второй звук в начальных группах согласных, а первый звук в конечных группах согласных трудным. Эти банки слов организованы по типу кластера и по длине слова, что позволяет играм и занятиям сосредоточиться именно на сочетаниях букв, которые они считают сложными. Списки делятся на сочетания согласных для коротких гласных слов, а затем более сложный набор сочетаний согласных для длинных гласных слов.

Начальные группы согласных 1
Краткие гласные

Нажмите, чтобы открыть

Начальные группы согласных 1
Долгие гласные

Нажмите, чтобы открыть

Начальные группы согласных 2
Краткие гласные

Нажмите, чтобы открыть

Начальные группы согласных 2
Долгие гласные

Нажмите, чтобы открыть

Группы конечных согласных 1
Краткие гласные

Нажмите, чтобы открыть

Группа конечных согласных 2
Краткие гласные

Нажмите, чтобы открыть

БЕСПЛАТНЫХ цепочек слов Phonics — This Reading Mama

Наслаждайтесь этими БЕСПЛАТНЫМИ цепочками слов Phonics , которые были извлечены и опубликованы в качестве образца из нашего пакета ресурсов Word Chains .

В этот бесплатный набор входит список цепочек слов, а также страница записи для учащихся.

Все наши бесплатные распечатки по фонетике и правописанию можно найти здесь.

* Получите бесплатную загрузку, прокрутив вниз до конца этого сообщения и нажав на кнопку загрузки бирюзового цвета.

**Я являюсь участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления мне средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Щелкните изображения книг или ссылки под каждой книгой, чтобы найти ее на Amazon.

 

В этом бесплатном пакете вы найдете два списка цепочек для каждого из этих фонетических навыков:

  • CVC-слова
  • Смеси и диграфы
  • Слова CVCe
  • Босси R Слова
  • Командные слова с длинными гласными
  • Дифтонги {и другие гласные}

 

Что такое цепочки слов?

Цепочки слов — это цепочки слов, которые изменяются только на один звук от слова к слову.

Например, когда учащийся слышит слово «кот», он/она должен прислушаться к трем звукам /к/-/а/-/т/ и понять, что cat также представлен тремя буквами: c , a , t . (орфография/орфография}

Когда они переходят к следующему слову (скажем, мат ), они должны прислушиваться к одному звуку, который изменился (фонематическая осведомленность) и знать, какая буква или буквы представляют звук, который изменился: мат ), звук окончания ( кат -> колпачок ), или средний звук ( кат -> кроватка ). Слова также можно изменить, добавив букву ( толстый -> плоский ) или опустив букву ( хлоп -> кепка ).

Примечание: Хотя слова изменяются на один ЗВУК, написание более чем одной буквы может быть изменено с на слово слово. Например, если вы замените cat на kite , изменится только один звук (средний гласный звук), но изменится написание более одной буквы: c -> k и добавлено молчание e .

Это может стать идеальной платформой для обсуждения почему буквы изменились или почему буквы были добавлены!

 

{Пролистайте, чтобы получить халяву.}

 

Зачем использовать цепочки слов?

Цепочки слов — отличный способ для учащихся попрактиковаться в прослушивании звуков в словах (фонематическая осведомленность) И связать эти звуки с буквами, которые представляют звуки (также известное как орфография или правописание).

Они также как бы «заставляют» учащихся обращать внимание на ВСЁ слово, начало, середину и конец. Это отлично подходит для трудных читателей, которые часто угадывают слова, просто основываясь на первой букве слова, или полностью опускают окончания слов.

 

Как вы их используете?

Цепочки слов можно выполнять один на один, с небольшой группой или даже со всем классом учащихся.

Вы, как учитель/родитель, держите список слов. По очереди прочитайте слова в списке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *