Разное

Тест какой я человек на самом деле: Какой ты человек на самом деле?

Содержание

Какой ты человек на самом деле?

Если вы случайно встретите знакомого, которого давно не видели, как вы будете реагировать?

Буду радостно кричать, обниматься

Дам понять человеку, что я очень радуюсь встрече

Легко обниму или пожму руку

Просто скажу «Привет!»

А если вы встретите человека, которого видеть не хотите?

Вежливо поздороваюсь и уйду

Загрущу. Может, это плохой знак?

Явно дам понять, что не хочу его видеть

Ну и ладно, дружелюбно поздороваюсь, поболтаю

При разговоре с людьми вы обычно:

Держите руки скрещенными или складываете в замок

Дотрагиваетесь до человека, с которым разговариваете

Держите руки в одной точке, не жестикулируете

Очень активно используете жесты

Если ваш друг рассказал очень смешную шутку, вы:

Громко смеетесь

Смеетесь, но не очень громко

Застенчиво улыбаетесь

Тихо смеетесь

Если вы опоздали на собрание, как вы будете себя вести?

Тогда вообще не пойду

Тихо и незаметно зайду

Зайду, вежливо попрошу прощения, никого не отвлекая

Зайду так, чтобы все меня заметили

Вы сосредоточенно работаете, но тут вас кто-то зовет на перерыв. Ваша реакция?

Чаще всего вам снится, что вы:

Деретесь с кем-то или боретесь

Общаетесь, много двигаетесь

Летаете или плаваете

Падаете

Как часто вы оказываетесь в одиночестве?

Умеете ли вы поддерживать разговор с незнакомыми вам людьми?

Что вы чувствуете в счастливые моменты жизни?

Меня переполняют эмоции, я не могу их сдержать

Меня переполняют эмоции, но я сдерживаю их

Я спокойно радуюсь

Я рассказываю о своей радости друзьям и знакомым

Оптимистичный человек

По темпераменту вам ближе всего сангвиник, а это значит, что вы оптимистичны и жизнерадостны. Обычно сангвиники — люди веселые, эмоциональные, общительные и живущие настроением. Вы легко переживаете неудачи, создаете приятную атмосферу в любой компании, но не всегда держите слово и выполняете обещания. Иногда вы слишком торопитесь, поспешны в суждениях и уверенны в себе. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними результатом!

Активный человек

По темпераменту вам ближе всего холерик, а это значит, что вы горячи и смелы, иногда даже несдержанны. Такие люди всегда инициативны, любят браться за любую новую работу, кроме рутинной и легко преодолевают трудности. Вы быстро учитесь, схватываете информацию на лету, обладаете лидерскими качествами. Однако иногда вам свойственна нетерпеливость и вспыльчивость, доходящая до эмоциональныех срывов Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними результатом!

Спокойный человек

По темпераменту вам ближе всего флегматик, а это значит, что вы спокойны и сдержанны. Вы не очень хорошо приспосабливаетесь к новой обстановке и в некомфортных условиях можете стать пассивным и вялым человеком. Но в подходящих условиях ваши сильные стороны — это самообладание, терпеливость и предприимчивость. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними результатом!

Чувствительный человек

По темпераменту вам ближе всего меланхолик, а это значит, что вы очень чувствительны и зачастую пессимистичны. В основном меланхолики болезненно реагируют на неприятности, склонны к унынию и апатии, подозрительны и ревнивы. Зато у вас отлично развиты навыки аналитического мышления, вы творчески подходите к работе, тонко чувствуете и всегда доводите дело до завершения. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними результатом!

Тест: Как на самом деле вас воспринимают люди?

in Психологические тесты, Тесты личности и характера

опубликовано

Психологиня

Что люди на самом деле о вас думают? Кто вы? Загадочная или серьезная личность, или же баловень судьбы в глазах окружающих? Выясним с помощью теста!

    • Я умею делать вид, что нет

    • Да, я хочу нравиться людям

    • Мне вообще все равно

    • Меня больше волнует, что обо мне говорят

    • Я в своем собственном мире. На остальных не обращаю внимания

    • Людей, которые подшучивают над другими

    • Жадин

    • Тех, кто обвиняет других в своих неудачах

    • Тех, кто вечно ворчит

    • Людей, которые всего боятся

    • Конечно, я открытая книга

    • Только если они делятся своими

    • Нет, я никому не могу доверять

    • Только с лучшими друзьями

    • Я больше слушаю, чем рассказываю

    • Человек, который постоянно учится новым вещам

    • Всегда готов к приятному времяпровождению

    • Путешественник, ищущий ответы

    • Хочу добиться величия!

    • Я тот, кто борется со злом во имя высшей цели!

Понравилось?

34 Баллов

Да Нет

singlepageвосприятие человекапсихологиятест

Не пропустите

  • in Психологические тесты

    Тест для мужчин: Чего женщины хотят от вас?

    Вы когда-нибудь задумывались, какие именно ваши качества привлекают слабый пол? Ответ на ваш вопрос вы можете получить после прохождения теста, если ответите честно на все […] Больше

  • in Психологические тесты, Тесты на зависимости

    Тест: Зависимы ли вы от гаджетов?

    Уже давно девайсы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие уже не могут представить свою жизнь без них. Давайте узнаем, есть ли у вас эта зависимость […] Больше

  • in Психологические тесты

    Осенний тест: Вы склонны к глубокой депрессии?

    Этот осенний тест расскажет, в каком состоянии ваша душа. Склонны вы к сезонной депрессии или нет? Пройти тест Вопрос из Вы любите осень? Осень — […] Больше

  • in Профессиональные психологические тесты, Психологические тесты

    Тест: есть ли у вас депрессия?

    Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory, BDI) – один из первых тестов для оценки депрессии. Его главное преимущество в том, что он был разработан опираясь […] Больше

  • in Психологические тесты

    Тест: проверь, есть ли у тебя чувство юмора

    Этот тест поможет вам определить, насколько вы обладаете чувством юмора. Вам предлагается девять ситуаций и варианты решения каждой. Выберите наиболее близкие вам. Итак, узнайте насколько […] Больше

  • in Психологические тесты, Тесты личности и характера

    Тест: Скажи мне, как ты шутишь, и я скажу, кто ты!

    Вы знаете, что говорит конкретно о вас ваша манера шутить? Нет? Тогда пройдите этот тест и определите свои сильные стороны. Пройти тест Вопрос из Больше […] Больше

  • in Психологические тесты, Тесты личности и характера, Тесты про любовь и отношения

    Тест: Какой типаж людей вы можете привлекаете в отношениях?

    Вы замечали, что люди из раза в раз выбирают в качестве пары очень похожих друг на друга людей? Это связано не только с предпочтениями самого […] Больше

  • in Психологические тесты, Тесты на определение профориентации

    Тест: Узнайте, для какой карьеры вы рождены

    Все мы хотим найти свое истинное призвание, но и делать мы хотим не только то, что нравится, а еще и то, в чем мы успешны. […] Больше

  • in Психологические тесты

    Тест: готовы ли вы к удаленной работе?

    Готовы ли вы к удаленной работе? Пройдите этот тест и узнайте, что вам подходит больше: работа на дому или работа в офисе с коллегами? Пройти […] Больше

  • in Цветовые тесты личности

    Тест для девочек: Выбери цвета и узнай своё самое странное качество

    Хотите знать, что окружающие считают странным в вашем характере? Тогда скорее отвечайте на эти 8 вопросов, а мы вам все расскажем! Пройти тест Вопрос из […] Больше

Вы действительно добрый человек?

Вопрос 1/13

Вы находитесь на совещании, и то, что вы делаете, умаляет работу коллеги, у которой уже возникли проблемы с ее менеджерами.

Все вопросы обязательны

  • А

    Вы переворачиваете ситуацию, подчеркивая сильные стороны коллеги.

  • Б

    Ваша коллега отказывается сотрудничать в последнее время, так что ей не повезло.

  • С

    Вы пытаетесь дать задний ход, а затем дать слово кому-то другому.

  • Д

    Ваш босс хочет, чтобы вы продолжили дело, и вы не знаете, как вы могли отказаться.

Вопрос 2/13

Что лежит в основе подлинной доброты?

Все вопросы обязательны

  • А

    Внимание

  • Б

    Осмотрительность

  • С

    Щедрость

  • Д

    Ясновидение

Вопрос 3/13

Даря подарки, мы часто говорим, что важна мысль. Вы согласны?

Все вопросы обязательны

  • А

    Да, пока мысль добрая.

  • Б

    Нет. Важно сделать правильный выбор.

  • С

    Да. Можно купить не ту вещь, но остаться хорошим другом.

  • Д

    Нет. Только одержимые собой используют это оправдание.

Вопрос 4/13

Ваш партнер удивляет вас длинными выходными в Мадриде, но вы предпочитаете отдыхать три дня.

Вы:

Все вопросы обязательны

  • А

    Тем не менее выражают безудержный энтузиазм.

  • Б

    Очень тронуты, но вы объясняете, что вам нужен отдых, как и им.

  • С

    Скажите, что поедете, если выберете пункт назначения в следующий раз, когда поедете вместе в отпуск.

  • Д

    Убедите своего партнера, что вы очень взволнованы перспективой посетить матч «Реал Мадрид».

Вопрос 5/13

Телефон звонит, когда вы садитесь обедать. Коллега по работе нуждается в совете перед важной встречей. Вы:

Все вопросы обязательны

  • А

    Попрощайтесь с горячей едой.

  • Б

    Договоритесь о времени, когда будет удобно слушать и говорить.

  • С

    Согласитесь поговорить, потому что они помогут вам с вашим следующим проектом.

  • Д

    польщены тем, что ваш коллега решил обратиться к вам за советом.

Вопрос 6/13

Что вы думаете об идее, что доброта не сделает вас богатым?

Все вопросы обязательны

  • А

    Это правда: вы должны знать.

  • Б

    Это зависит от того, что вы считаете «богатством».

  • С

    Это общепринятая идея, которая не сделает мир лучше.

  • Д

    Это старая идея, поэтому она должна быть правдой.

Вопрос 7/13

Хорошая забота о себе означает, что вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы заботиться о других. Вы согласны?

Все вопросы обязательны

  • А

    Да, сто процентов. Такой подход ведет к равноправным отношениям и настоящей щедрости.

  • Б

    Нет. Забота о себе должна вдохновлять других заботиться о себе.

  • С

    Нет. Это то, что люди говорят, когда интересуются только собой.

  • Д

    Вы хотите проверить теорию.

Вопрос 8/13

Кто-то останавливает вас на улице и спрашивает, примете ли вы участие в опросе. Вы:

Все вопросы обязательны

  • А

    Объясните своим детям, которые с вами, что вы должны стараться и помогать другим.

  • Б

    Не останавливайтесь на этот раз. Вы находитесь в спешке.

  • С

    Посмотрите прямо сквозь них, как это делают люди, привыкшие избегать остановок на улице.

  • Д

    Сделать усилие. Прошло много времени с тех пор, как вы сделали кому-то одолжение.

Вопрос 9/13

У вас напряженный разговор с кем-то не очень скромным, и вы выходите из себя. Вы:

Все вопросы обязательны

  • А

    Рады, что сбили их на колышек или два.

  • Б

    Обильно извиниться.

  • С

    Думаю, это пойдет на пользу их эго.

  • Д

    Все остальные хотели сказать то же самое, но ты был единственным достаточно смелым.

Вопрос 10/13

Как вы поддерживаете дружеские отношения?

Все вопросы обязательны

  • А

    Делясь своими чувствами и обращая внимание на других.

  • Б

    Всегда быть рядом с друзьями.

  • С

    Вы отдаете, не ожидая ничего взамен.

  • Д

    Регулярно меняя свой подход.

Вопрос 11/13

Что противоположно «доброте»?

Все вопросы обязательны

  • А

    Эгоизм

  • Б

    Скупость

  • С

    Высокомерие

  • Д

    Вести себя небрежно

Вопрос 12/13

«Добрый» человек:

Все вопросы обязательны

  • А

    Думайте о себе так же, как и о других.

  • Б

    При необходимости действуйте агрессивно.

  • С

    Вероятность легко поддаться влиянию на совершение неправильного поступка.

  • Д

    Обижайтесь, если человек, получивший их доброту, не был достаточно благодарен.

Вопрос 13/13

Ваш начальник, которому нравится звук собственного голоса, подробно рассказывает вам о своих планах на будущее.

Все вопросы обязательны

  • А

    Ты всегда должен слушать. Вы хотели бы быть не таким пассивным.

  • Б

    Вы пользуетесь возможностью поговорить с ним о своей работе.

  • С

    Он может быть боссом, но вам все равно нужно уйти, чтобы успеть на поезд. Вы не пропустите это ни для кого.

  • Д

    Вы слушаете из сострадания. Он тяжело переживает развод, так что вы притворяетесь заинтересованным.

Вы тот же человек, которым были раньше?

У меня мало воспоминаний о четырехлетнем возрасте — факт, который меня смущает теперь, когда я отец четырехлетнего ребенка. Мы с сыном отлично проводим время вместе; В последнее время мы строим версии знакомых мест (кофейня, ванная) из Lego и совершенствуем «флипперу» — движение, в котором я держу его за руки, пока он кувыркается назад с моих плеч на землю. Но сколько из нашей радостной жизни он будет помнить? Что я помню из четырехлетнего возраста, так это накрашенные красным ногти злой няни; стереосистема из полированного серебра в квартире моих родителей; особый коридор с оранжевым ковром; некоторые комнатные растения на солнце; и мельком лицо моего отца, возможно, тайно всплывшее в памяти с фотографии. Эти разрозненные образы не складываются в картину жизни. Они также не могут осветить какую-либо внутреннюю реальность. У меня нет воспоминаний о собственных чувствах, мыслях или личности; Мне говорили, что я был веселым, болтливым ребенком, склонным к длинным речам за обеденным столом, но не помню, чтобы я был таким. С моим сыном, счастливым и разговорчивым, так весело находиться рядом, что я иногда оплакиваю от его имени его будущую неспособность вспомнить себя.

Если бы мы могли яснее увидеть себя в детстве, мы могли бы лучше понять направление и характер нашей жизни. Остаемся ли мы такими же людьми в четыре года, какими будем в двадцать четыре, сорок четыре или семьдесят четыре? Или мы существенно изменимся со временем? Исправление уже сделано или в наших историях будут неожиданные повороты? Некоторым людям кажется, что они сильно изменились за эти годы, и прошлое кажется им чужой страной со своеобразными обычаями, ценностями и вкусами. (Эти бойфренды! Эта музыка! Эти наряды!) Но у других есть сильное чувство связи с самим собой в молодости, и для них прошлое остается домом. Моя свекровь, живущая недалеко от родительского дома в том же городе, где она выросла, уверяет, что она такая же, как всегда, и с новым негодованием вспоминает свой шестой день рождения, когда ей пообещали пони, но не получил ни одного. Ее брат придерживается противоположного мнения: он оглядывается на несколько разных эпох своей жизни, каждая со своим набором взглядов, обстоятельств и друзей. «Я прошел через множество дверей, — сказал он мне. Я тоже так думаю, хотя большинство людей, хорошо меня знающих, говорят, что я всегда оставался тем же человеком.

Постарайтесь вспомнить жизнь такой, какой вы жили много лет назад, в обычный осенний день. В то время вы глубоко заботились об одних вещах (девушка? Depeche Mode?), но не обращали внимания на другие (ваши политические обязательства? ваши дети?). Определенные ключевые события — колледж? война? свадьба? Анонимные Алкоголики? — еще не существовало. Ощущается ли то «я», которого вы помните, таким же, как вы, или как незнакомец? Кажется, вы вспоминаете вчерашний день или читаете роман о вымышленном персонаже?

Если у вас есть прежние чувства, вы, вероятно, продолжатель; если последнее, вы, вероятно, разделитель. Вы можете предпочесть быть одним другому, но вам трудно изменить свою точку зрения. В стихотворении «Радуга» Уильям Вордсворт писал, что «Ребенок — Отец Человека», и этот девиз часто цитируют как истину. Но он сформулировал эту идею как стремление — «И я мог бы пожелать, чтобы мои дни были / Связаны друг с другом естественным благочестием», — как бы говоря это, хотя было бы хорошо, если бы наше детство и взрослость были связаны, как концы радуга, связь может быть иллюзией, которая зависит от того, где мы находимся. Одна из причин пойти на встречу выпускников старшей школы — это почувствовать себя самим собой из прошлого: возобновляется старая дружба, всплывают старые шутки, вновь разгораются старые чувства. Но путешествие во времени прекращается, когда вы выходите из спортзала. Оказывается, ты все-таки изменился.

С другой стороны, некоторые из нас хотят отключиться от себя в прошлом; обремененные тем, кем мы были раньше, или заключенные в клетку тем, кто мы есть, мы желаем многочастной жизни. В объемистом автобиографическом романе «Моя борьба» Карл Ове Кнаусгаард — мужчина средних лет, который надеется сегодня стать лучше, чем был в молодости, — задается вопросом, имеет ли вообще смысл использовать одно и то же имя на протяжении всей жизни. Глядя на фотографию себя в младенчестве, он задается вопросом, какое отношение этот маленький человек с «раскинутыми руками и ногами и искаженным криком лицом» имеет к сорокалетнему отцу и писателю, которым он является сейчас. или с «серыми, сгорбленными стариками, которые через сорок лет, возможно, будут сидеть в доме престарелых, истекая слюной и дрожа». Он предлагает, возможно, лучше использовать ряд имен: «Например, плод можно назвать Йенс Ове, а младенца — Нильс Ове. . . Гейру Ове от десяти до двенадцати лет, Курту Ове от двенадцати до семнадцати лет. . . Тор Уве от двадцати трех до тридцати двух лет, Карл Уве от тридцати двух до сорока шести лет и так далее». В такой схеме «первое имя будет обозначать возрастной диапазон, второе имя — преемственность, а последнее — семейную принадлежность».

Моего сына зовут Питер. Меня нервирует мысль о том, что когда-нибудь он может стать настолько другим, что потребует нового имени. Но он учится и растет каждый день; как он мог не становиться всегда кем-то новым? У меня к нему противоречивые устремления: продолжать расти; продолжай быть собой. А как он себя увидит, кто знает? Философ Гален Стросон считает, что некоторые люди просто более «эпизодичны», чем другие; они прекрасно живут изо дня в день, независимо от более широкой сюжетной линии. «Я нахожусь где-то в конце эпизодического диапазона этого спектра», — пишет Стросон в эссе под названием «Ощущение себя». «Я не воспринимаю свою жизнь как повествование с формой и мало интересуюсь своим собственным прошлым».

Возможно, Питер вырастет эпизодической личностью, живущей настоящим моментом, не заботясь о том, образует ли его жизнь единое целое или набор частей. Но даже в этом случае не избежать парадоксов изменчивости, которые имеют свойство вплетаться в нашу жизнь. Думая о каком-то своем старом постыдном поступке, мы говорим себе: «Я изменился!» (Но так ли это?) Нам наскучил друг, одержимый тем, что произошло давным-давно, и мы говорим: «Это была другая жизнь — теперь ты другой человек!» (Но она ли это?) Живя рядом с нашими друзьями, супругами, родителями и детьми, мы задаемся вопросом, те ли это люди, которых мы всегда знали, или они пережили изменения, которые мы или они изо всех сил пытаемся увидеть. Даже если мы неустанно работаем над улучшением, мы обнаруживаем, что куда бы мы ни пошли, мы там (в таком случае, какой в ​​этом смысл?). И все же иногда мы вспоминаем о себе прежнем с чувством удивления, как будто вспоминая прошлую жизнь. Жизнь длинная, и ее трудно увидеть. Что мы можем узнать, спросив себя, всегда ли мы были такими, какие мы есть?

Вопрос о нашей преемственности имеет эмпирическую сторону, на которую можно ответить научно. В 1970-х годах, работая в Университете Отаго в Новой Зеландии, психолог по имени Фил Сильва помог начать исследование тысячи и тридцати семи детей; предметы, все из которых жили в городе Данидин или его окрестностях, изучались в возрасте трех лет, а затем снова в пять, семь, девять, одиннадцать, тринадцать, пятнадцать, восемнадцать, двадцать один, двадцать шесть, тридцать два, тридцать восемь и сорок пять, исследователями, которые часто опрашивали не только испытуемых, но и их семью и друзей. В 2020 году четыре психолога, участвовавшие в исследовании в Данидине, — Джей Бельски, Авшалом Каспи, Терри Э. Моффит и Ричи Поултон — обобщили то, что было изучено на данный момент, в книге под названием «Происхождение вас: как детство формирует дальнейшую жизнь». Он объединяет результаты нескольких связанных исследований, проведенных в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, и таким образом описывает, как за десятилетия изменились около четырех тысяч человек.

Джон Стюарт Милль однажды написал, что молодой человек подобен «дереву, которому необходимо расти и развиваться со всех сторон в соответствии с тенденцией внутренних сил, которые делают его живым существом». Изображение предполагает общее распространение и подъем, на что неизбежно влияют почва и климат, и этому может помочь небольшая разумная обрезка здесь и там. Авторы «Происхождения вас» предлагают более хаотичную метафору. Они предполагают, что люди подобны штормовым системам. Каждый отдельный шторм имеет свой особый набор черт и динамики; между тем, его будущее зависит от многочисленных элементов атмосферы и ландшафта. Судьба любого данного Харви, Эллисон, Айка или Катрины может быть частично определена «атмосферным давлением в другом месте» и «временем, которое ураган проводит в море, собирая влагу, прежде чем обрушиться на сушу. ” Дональд Трамп в 2014 году сказал биографу, что он был тем же человеком в свои шестьдесят, каким он был в первом классе. В его случае, пишут исследователи, в эту идею не так уж трудно поверить. Однако бури формируются миром и другими бурями, и только эгоистичная погодная система верит в свою абсолютную и неизменную индивидуальность.

Попытки понять человеческую погоду — показать, например, что дети, подвергшиеся жестокому обращению, несут на себе отпечаток этого жестокого обращения во взрослом возрасте — предсказуемо неточны. Одна из проблем заключается в том, что многие исследования развития носят «ретроспективный» характер: исследователи начинают с того, как люди живут сейчас, а затем обращаются к прошлому, чтобы выяснить, как они к этому пришли. Но многие проблемы мешают таким усилиям. Память подвержена ошибкам: людям часто трудно вспомнить даже основные факты о том, что они пережили десятилетия назад. (Например, многие родители не могут точно вспомнить, был ли у ребенка диагностирован СДВГ; люди даже не могут вспомнить, были ли их родители злыми или милыми.) Существует также проблема систематической ошибки при зачислении. Ретроспективное исследование тревожных взрослых может обнаружить, что многие из них выросли с разведенными родителями, но как насчет многих детей после развода, у которых не развилась тревожность, и поэтому они никогда не участвовали в исследовании? В ретроспективном исследовании трудно установить истинное значение какого-либо отдельного фактора. Таким образом, ценность Данидинского проекта заключается не только в его длительности, но и в том, что он является «перспективным». Это началось с тысячи случайных детей, и только позже были выявлены изменения по мере их появления.

Работая на перспективу, исследователи Данидина начали с классификации своих трехлетних детей. Они встречались с детьми по 90 минут с каждым, оценивая их по двадцати двум аспектам личности — неугомонность, импульсивность, своенравие, внимательность, дружелюбие, коммуникабельность и так далее. Затем они использовали свои результаты, чтобы определить пять основных типов детей. Сорок процентов детей считались «хорошо приспособленными» с обычной смесью детских черт характера. Еще четверть оказались «уверенными» — более, чем обычно, чувствовали себя комфортно с незнакомцами и новыми ситуациями. Поначалу пятнадцать процентов были «сдержанными» или сдержанными. Примерно каждый десятый оказался «заторможенным»; такая же доля была определена как «недостаточно контролируемая». Заторможенные дети были заметно застенчивы и исключительно медленно соображали; неуправляемые были импульсивны и раздражительны. Эти определения личности, сделанные после кратких встреч и незнакомцами, легли в основу полувековой дальнейшей работы.

К восемнадцати годам стали видны определенные закономерности. Хотя уверенные в себе, сдержанные и хорошо приспособленные дети продолжали оставаться такими, эти категории были менее четкими. Напротив, дети, которые были отнесены к категории заторможенных или недостаточно контролируемых, оставались более верными себе. В восемнадцать лет некогда заторможенные дети оставались немного в стороне и были «значительно менее сильными и решительными, чем все остальные дети». В то же время неконтролируемые дети «описывали себя как склонных к опасности и импульсивных» и «наименее склонны из всех молодых людей избегать вредных, захватывающих и опасных ситуаций или вести себя рефлексивно, осторожно, осторожно или планомерно». Подростки из этой последней группы, как правило, чаще злились и считали себя «обиженными и жертвами».

Исследователи увидели возможность оптимизировать свои категории. Они собрали вместе большую группу подростков, которые, казалось, не шли по намеченному пути. Затем они сосредоточились на двух меньших группах, которые выделялись. Одна группа «отдалялась от мира», принимая образ жизни, который, хотя и мог быть вполне полезным, был также сдержанным и осмотрительным. А другая группа такого же размера «двигалась против всего мира». В последующие годы исследователи обнаружили, что люди из последней группы с большей вероятностью были уволены с работы и имели проблемы с азартными играми. Их нравы были стойкими.

Эта долговечность отчасти объясняется социальной силой темперамента, который, как пишут авторы, представляет собой «машину, проектирующую другую машину, которая затем влияет на развитие». Эта вторая машина представляет собой социальную среду человека. Тот, кто выступает против мира, будет отталкивать других, и он будет склонен интерпретировать действия даже благонамеренных других как отталкивание; эта негативная социальная обратная связь усилит его оппозиционную позицию. Тем временем он будет заниматься тем, что психологи называют «выбором ниши» — предпочтением социальных ситуаций, укрепляющих его расположение. «Хорошо приспособленный» пятиклассник может на самом деле «с нетерпением ждать перехода в среднюю школу»; когда она доберется туда, она может даже вступить в какой-нибудь клуб. Ее подруга, которая уезжает от мира, может предпочесть почитать за обедом. А ее брат, который идет против всего мира — группа немного склонна к мужскому полу, — будет чувствовать себя как дома в опасных ситуациях.

Благодаря такому саморазвитию, пишут авторы, мы создаем жизнь, которая делает нас еще более похожими на самих себя. Но есть способы вырваться из этого круга. Один из способов, которым люди меняют курс, — это их интимные отношения. Исследование Данидина предполагает, что если человек, склонный идти против мира, женится на правильном человеке или найдет правильного наставника, он может начать двигаться в более позитивном направлении. Его мир станет более благотворным сотворчеством. Даже если большая часть истории написана, всегда можно переписать.

Исследование в Данидине многое говорит нам о том, какое значение имеют различия между детьми с течением времени. Но как много такого рода работы могут рассказать о более глубоком, более личном вопросе нашей собственной преемственности или изменчивости? Это зависит от того, что мы имеем в виду, когда спрашиваем, кто мы такие. Мы, в конце концов, больше, чем наши склонности. Все мы подпадаем под любое количество категорий, но эти категории не полностью охватывают нашу идентичность.

Во-первых, есть важный смысл, в котором то, кто вы есть, определяется не тем, что вы из себя представляете, а тем, что вы делаете. Представьте себе двух братьев, которые растут в одной спальне и имеют схожие характеры — умные, жесткие, властные и амбициозные. Один становится сенатором штата и президентом университета, а другой становится боссом мафии. Делают ли их параллельные темпераменты похожими людьми? Те, кто следил за историями Уильяма Балджера и Джеймса (Уайти) Балджера — братьев из Бостона, руководивших Сенатом штата Массачусетс и преступным миром соответственно, — иногда предполагают, что между ними было больше общего, чем различий. («Они оба очень круты в своих областях», — заметил биограф.) Но мы были бы правы, если бы относились к такой точке зрения скептически, потому что это требует отбрасывания совершенно разных жизней братьев. У Жемчужных ворот их никто не перепутает.

«Он интереснее у бассейна».

Мультфильм Лайзы Доннелли

Братья Балджеры необыкновенны; немногие из нас ломаются так плохо или хорошо. Но все мы делаем удивительные вещи, которые имеют значение. В 1964 году режиссер Майкл Аптед помог снять «Семеро вверх!», первый из серии документальных фильмов, которые будут посещать одну и ту же группу из дюжины или около того британцев каждые семь лет, начиная с семилетнего возраста; Аптед представлял проект, последний раз обновленный в 2019 году с помощью «63 Up», как социально-экономическое исследование «об этих детях, у которых есть все, и о других детях, у которых ничего нет». Но по мере развития сериала хаос индивидуальности покушался на ясность категоризации. Один участник стал служителем-мирянином и ушел в политику; другой начал помогать сиротам в Болгарии; другие занимались любительским театром, изучали ядерный синтез и создавали рок-группы. Один сам превратился в документалиста и ушел из проекта. Реальная жизнь, неудержимая в своих частностях, взяла верх над схематическими замыслами создателей фильма.

Даже кажущиеся незначительными или тривиальными элементы могут повлиять на то, кто мы есть. В конце этого лета я посетил семейное мероприятие с отцом и дядей. Когда мы сидели за столиком на улице и болтали, наш разговор зашел о «Звездном пути», научно-фантастическом телешоу, премьера которого состоялась в 1966 году. Мой отец и дядя с детства смотрели разные его воплощения, и мой папа в частности, является подлинным поклонником. Пока вокруг нас шла вечеринка, мы все по памяти цитировали вступительный монолог оригинальной версии — «Космос: последний рубеж. Это путешествия космического корабля «Энтерпрайз». . . .» — и аплодировали себе за наше исполнение. «Звездный путь» — это сквозная линия в жизни моего папы. Мы склонны преуменьшать подобные причуды и увлечения, но они важны для того, кто мы есть. Когда Леопольд Блум, главный герой романа Джеймса Джойса «Улисс», бродит по дублинскому кладбищу, его не впечатляют общие надписи на надгробиях, и он считает, что они должны быть более конкретными. «Такой-то и такой-то, колесник, — воображает Блум, или на камне, выгравированном кастрюлей, — я приготовил хорошее ирландское рагу». Когда нас просят описать себя, мы склонны говорить в общих чертах, находя подробности нашей жизни несколько смущающими. Но другу, выступающему с надгробной речью, не мешало бы отметить, что мы играли на гитаре, собирали старинные телефоны и любили Агату Кристи и Мец. Каждая совокупность деталей подобна отпечатку пальца. У некоторых из нас были одни и те же отпечатки на протяжении всей жизни; у других было несколько наборов.

Сосредоточение внимания на реалиях нашей жизни может противоречить нашим интуитивным представлениям о нашей преемственности или изменчивости. Гален Стросон, философ, который говорит, что мало понимает свою жизнь «как повествование», наиболее известен своими аргументами против идей свободы воли и моральной ответственности; он утверждает, что у нас нет свободы воли и мы не несем окончательной ответственности за то, что делаем. Но его отец, Питер Стросон, тоже был философом и прославился, среди прочего, защитой этих концепций. Гален Стросон может заверить нас, что с точки зрения первого лица его жизнь кажется «эпизодической». Тем не менее, с точки зрения воображаемого биографа от третьего лица, он является частью длинной дуги сюжета, которая простирается на несколько жизней. Мы можем чувствовать себя прерывистыми внутри, но быть непрерывными снаружи, и наоборот. Такого рода расхождение может быть просто неизбежным. Каждую жизнь, наверное, можно рассматривать с двух сторон.

Я знаю двух Тимов, и у них противоположные интуитивные представления о собственной преемственности. Первый Тим, мой тесть, уверен, что с двух до семидесяти двух лет у него был такой же веселый и дерзкий характер. У него были те же интересы — чтение, Вторая мировая война, Ирландия, Дикий Запад, янки — на протяжении большей части его жизни. Он один из самых самостоятельных людей, которых я знаю. Второй Тим, мой школьный друг, считает свою жизнь радикально прерывистой, и это правильно. Когда я впервые встретил его, он был настолько тощим, что ему отказали в сдаче крови из-за недостаточного веса; над ним издевались и помыкали старшие дети, и он находил утешение в мысли, что его родители поздно взрослели. Эта идея показалась его друзьям надуманной. Но после школы Тим внезапно превратился в высокого мужчину с телосложением героя боевиков. Он изучал физику и философию в колледже, а затем работал в лаборатории неврологии, прежде чем стать офицером морской пехоты и отправиться в Ирак; он поступил на финансы, но с тех пор ушел, чтобы изучать информатику.

«Я изменился больше, чем большинство людей, которых я знаю», — сказал мне Тим. Он поделился ярким воспоминанием о разговоре с матерью, когда они сидели в машине возле автомастерской: «Мне было тринадцать, и мы говорили о том, как люди меняются. А моя мама, психиатр, сказала мне, что люди, как правило, перестают так сильно меняться, когда им за тридцать. Они начинают принимать себя такими, какие они есть, и жить с собой такими, какие они есть. И, может быть, из-за того, что в то время я был несчастным и злым человеком, эта идея показалась мне оскорбительной. И тогда я поклялся, что никогда не перестану меняться. И я не остановился».

Имеют ли два Тима полную картину? Я знаю своего тестя только двадцать из его семидесяти двух лет, но и за это время он совсем изменился, стал более терпеливым и сострадательным; судя по всему, в жизни, которую он прожил до того, как я встретил его, тоже было несколько глав. И в фундаментальном смысле мой школьный друг не изменился. Сколько я его знаю, он был привержен идее стать другим. Для него настоящая трансформация требовала успокоения; бесконечные изменения — это своего рода постоянство.

Гален Стросон отмечает, что существует множество способов, которыми люди могут относиться ко времени в своей жизни. «Некоторые люди живут в режиме повествования, — пишет он, а у других — нет тенденции рассматривать свою жизнь как историю или развитие». Но дело не только в том, чтобы быть продолжателем или разделителем. Некоторые люди живут эпизодически как форма «духовной дисциплины», тогда как другие «просто бесцельны». Презентизм может быть «ответом на экономическую нищету — разрушительное отсутствие возможностей — или огромное богатство». Он продолжает:

Есть лотосоеды, бродяги, полевые лилии, мистики и люди, которые усердно работают в настоящий момент. . . . Некоторые люди творческие, хотя им не хватает амбиций или долгосрочных целей, и они переходят от одной мелочи к другой или создают большие работы без планирования, случайно или по нарастанию. Некоторые люди очень последовательны в характере, знают они об этом или нет, форма устойчивости, которая может лежать в основе опыта непрерывности самости. Другие последовательны в своей непоследовательности и чувствуют себя постоянно озадачивающими и разрозненными.

Истории, которые мы рассказываем себе о том, изменились ли мы, должны быть проще, чем неуловимая реальность. Но это не значит, что они инертны. История моего друга Тима, в которой он клянется измениться навсегда, показывает, насколько ценными могут быть такие истории. Воспринимаете ли вы застой или сегментацию — это почти идеологический вопрос. Быть изменчивым — значит быть непредсказуемым и свободным; это быть не просто главным героем истории своей жизни, а автором ее сюжета. В некоторых случаях это означает принятие драмы уязвимости, решения и трансформации; это может также включать отказ принять конечность, которая является оборотной стороной индивидуальности.

Альтернативная точка зрения — что вы всегда были тем, кто вы есть — тоже ценна. Джеймс Фентон запечатлел некоторые из них в своей поэме «Идеал»:

Я есть я.
Это не экран.
Человек должен уважать
Каким он был.

Это мое прошлое
Которое я не брошу.
Это идеал.
Это сложно.

С этой точки зрения жизнь полна и разнообразна, и все мы проходим через приключения, которые могут изменить нас самих. Но самое главное, что мы это прожили. Тот же самый я, как бы он ни был изменен, все это впитал и все сделал. Это мировоззрение также включает в себя декларацию независимости — независимости не от своего прошлого «я» и обстоятельств, а от силы обстоятельств и выбора, который мы делаем, чтобы придать смысл своей жизни. Делители рассказывают историю о том, как они отремонтировали свои дома, попутно став архитекторами. Продолжатели рассказывают историю величественной собственности, которая останется самой собой, независимо от того, что будет построено. Какими бы разными ни казались эти два взгляда, у них много общего. Среди прочего, они помогают нам в нашем саморазвитии. Посвятив себя переменам в жизни, мой друг Тим мог бы ускорить их. Сосредоточив внимание на стойкости своего характера, мой тесть, возможно, взрастил и усовершенствовал свои лучшие качества.

Течение времени почти требует, чтобы мы рассказали какую-то историю: есть определенные способы, которыми мы не можем не измениться в жизни, и мы должны реагировать на них. Молодые тела отличаются от старых; возможности умножаются в первые десятилетия нашей жизни, а затем исчезают. Когда вам было семнадцать, вы каждый день по часу занимались игрой на фортепиано и впервые влюбились; теперь вы оплачиваете свои кредитные карты и смотрите Amazon Prime. Сказать, что сегодня вы тот же человек, что и несколько десятков лет назад, абсурдно. История, которая аккуратно делит ваше прошлое на главы, также может быть искусственной. И все же есть смысл навести порядок в хаосе. Дело не только в самоуспокоении: будущее вырисовывается, и мы должны решить, как действовать, исходя из прошлого. Вы не можете продолжить историю, не написав ее сначала.

Использование какой-либо одной учетной записи вашей изменчивости может быть ограничением. Истории, которые мы рассказали, могут оказаться слишком узкими для наших нужд. В книге «Жизнь тяжела» философ Киран Сетия утверждает, что некоторые бодрящие испытания — одиночество, неудачи, плохое здоровье, горе и т. д. — по существу неизбежны; тем временем мы, как правило, воспитаны в широко искупительной традиции, которая «принуждает нас сосредоточиться на лучшем в жизни». Одно из преимуществ утверждения, что мы всегда были теми, кто мы есть, заключается в том, что это помогает нам замалчивать разрушительные события, которые перевернули нашу жизнь. Но хорошо, как показывает книга, признавать тяжелый опыт и спрашивать, как он помог нам стать сильнее, добрее и мудрее. В более общем смысле, если вы долгое время отвечали на вопрос о преемственности одним способом, вы можете попробовать ответить на него другим. Для разнообразия представьте себя либо более непрерывным, либо менее непрерывным, чем вы предполагали. Узнайте, что открывает эта новая перспектива.

Акты саморассказа имеют свойство рекурсии. Я рассказываю себе историю о себе, чтобы синхронизировать себя с той историей, которую рассказываю; затем, неизбежно, я пересматриваю историю по мере того, как меняюсь. Долгая работа по пересмотру сама по себе может быть источником преемственности в нашей жизни. Один из участников серии «Вверх» рассказывает Apted: «Мне потребовалось почти шестьдесят лет, чтобы понять, кто я». Мартин Хайдеггер, часто непроницаемый немецкий философ, утверждал, что людей отличает наша способность «занять позицию» в отношении того, что и кто мы есть; на самом деле у нас нет другого выбора, кроме как задавать непрестанные вопросы о том, что значит существовать, и о том, к чему все это приводит. Спрашивать и пробовать ответы так же важно для нашей личности, как расти для дерева.

В последнее время мой сын начал понимать, что он меняется. Он заметил, что больше не влезает в любимую рубашку, и показывает мне, как спит немного по диагонали в детской кроватке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *