Разное

Темы родительских собраний в детском саду в старшей группе на год: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Содержание

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год. | Материал (старшая группа):

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: [email protected]

Выполнила: Мохначёва Е.В.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год.

Цели: — включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

— формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: — приобщать родителей к активной жизни группы;

— объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

— повышение педагогической культуры родителей;

— изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

— установление доверительных и партнерских отношений с

родителями воспитанников.

Сентябрь — Октябрь

1. Родительское собрание » Организация учебно-воспитательной деятельности в детском саду на 2018-2019 учебный год «. Выбор родительского комитета группы.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.

2. Папка-передвижка, памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»(Старший дошкольный возраст – какой он?).

Цель: Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.

3. Анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году».

Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

4. Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

5. Конкурс поделок «Дары осени»

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

6. Праздник «Осень золотая»

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Ноябрь

1.Групповое родительское собрание: «Права ребенка».

Цель: Знакомство родителей с основными правами ребенка и нормами их соблюдения Привлечение родителей к работе детского сада.

2. Консультация, папка-передвижка: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).

3. Подарки ко Дню матери.

Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками.

4. Конкурс стенгазет, рисунков ко Дню матери

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

5. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

6. Выставка рисунков «Портрет мамы».

Цель: Порадовать в День матери мамочек группы рисунками, сделанными своими руками.

Декабрь

1. Консультация «Внимание! Наступает зима»

2. Конкурс творческих семейных работ:

«Ёлочная игрушка», «Новогодняя елочка»

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3.Украшение группы к празднику Нового года.

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

4. Новогодний утренник: «Новогодняя Сказка…»

Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

5. Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы…»

6. Снежные постройки на участке.

Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Январь

1. Консультация для родителей:

«Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей».

2. «Речевые игры для детей 5-6 лет»- папка-передвижка для родителей.

3. Памятки для родителей: «Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

4. Индивидуальные беседы, папка-передвижка — Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

5.Консультация, папка-передвижка: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

6. Конкурс на лучшую кормушку.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Цель: Привлечение родителей к совместному труду.

7. Беседа «Осторожно сосульки».

Февраль

1.Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

3. Папка-передвижка «Будущий мужчина»

Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков

4. Праздник для пап к 23 февраля.

Цель: совместный отдых детей и родителей.

5. Анкета: «Какова роль отца в семье?».

Цель: Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребёнок».

6.Картотека стихотворений, посвящённых 23 февраля.

Март

1. Папка-передвижка «Будущая женщина»

Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания девочек

2. Наглядная информация — оформление уголка:

• Папка «Природа в поэзии» (весна).

• Поздравительная газета.

• Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок: » Я любимой мамочке подарю подарочки!».

• Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.

3.Утренник «День 8 марта».

Цель: Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

4. Памятка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

5. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».

Апрель

1. 7 апреля — Всемирный день здоровья.

Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».

Оформление:

1. Папка: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.

2. Папка: «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки поделки.

Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Родительское собрание на тему «Математические ступеньки».

4.Пасха

Тематическая неделя

1.Конкурс рисунков, куличей

2.Пасхальные гуляния (катание яиц, народные игры)

Цель: Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей.

5. Субботник по уборке участка.

Цель: Привлечение родителей к совместному труду.

6. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

Май

1. Групповое родительское собрание (итоговое): «Наши успехи и тревоги…».

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.

2. 15 мая — День семьи.

Выставка рисунков «Моя семья».

Цель: Стимулировать творческую самореализацию семьи.

3. Консультация, папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие вас летом»

4. Консультация, беседа: «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей».

Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

5. Памятки для родителей: «Игры в помощь!», «Советы для вас».

Цель: Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных

6. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка».

Список литературы.

  1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. — С. 88-94.
  2. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. — М.: «Белгор. гос. ун-т», 2009. — 177 с.
  3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. — М.: «Сфера», 2010. — 144 с.
  4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. — С. 41 — 49.
  5. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. — М.: «Учитель», 2010. — 111 с.
  6. Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: «Просвещение», 2010. — 207 с.
  7. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — М.: «Белый Ветер», 2011.
  8. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. — М.: «Дома учителя», 2009. — 143 с.
  9. Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. — М.: «БГПУ», 2009. — 231 с.

Родительские собрания в детском саду в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями

Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: — создать условия для непринужденного общения взрослых и детей; — показать силу и приоритет доброты в общении между людьми; — учить детей быть внимательными к родителям и сверстникам; -…

Родительские собрания в средней группе

Родительские собрания в среднейгруппе

I
Собрание.
Тема:
«К новым знаниям в новый учебный год!»
Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Повестка дня.

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
  6. Коротко о разном.

II
Собрание.
Тема: «Возраст Почемучек».

Задачи:

Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитан­никами, педагогами и родителями. Развивать самосознания родите­лей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Обобщить представления родителей об индивидуаль­ных особенностях детей среднего дошкольного возраста, исполь­зовать их в процессе семейного воспитания; способствовать фор­мированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Повестка дня.

1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»

3. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы

4. Шуточный тест

5. Разное

III
Собрание.
Тема:
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель:

формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Повестка дня. 1. Вступление. Упражнение «Ассоциации» 2. Рассказ воспитателя «Игра» 3. Анализ анкетирования 4. Просмотр презентации «Играют дети – играем вместе»

  1. Практическая часть «Давайте поиграем»
  2. Разное

IV
Собрание.
Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

Цель:

подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

1.Подвести итог адаптационного периода2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями. 2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка 3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?» 4. Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребенка. 5.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду(показ видеоролика). 6. Выбрать родительский комитет. 7. Общие вопросы.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем — ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.

Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Очень хочется отметить, что 5 семей из нашей группы привели в этом году по второму, а кто-то и по третьему ребёнку. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.

Немного расскажем о себе. Мы воспитатели группы «Ягодки».(рассказ о себе). Наша группа , 1 младшая группа с 2-3 лет ,где дети проходят адаптацию к ДОО. Находятся они в нашей группе 1 год. Затем переходят во вторую младшую группу, где Вас встретят новые воспитатели и поведут до школы . Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»

Давайте же выясним, что такое адаптация

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша Но необходимый для всех. В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Признаки адаптации:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д

Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица). Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.

Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас. Родители – первые учителя — знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.

Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка. (

Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: блокнотики и ручки).

Предлагаю вам поиграть в мою сказку «Мишка в детском саду». ( Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка) .(Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).

Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочки конец! Какие все здесь собрались талантливые актеры!

Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».

Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:

— все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

— практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

— учимся раздеваться.

-учимся одеваться.

— научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.

В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. По программе «Детство». Проходит 10 занятий в неделю. Мы предлагаем Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей(можно принести с собой документы). Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.

Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».

Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр). В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие! Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.

Общие вопросы.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11724

Включает в себя разделы:

  • Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
  • Итоговые родительские собрания 449
  • Мастер-классы для родителей 3252
  • ПДД. Родительские собрания 336
  • Протоколы родительских собраний в детском саду 482
  • Родительское собрание в начале года, знакомство 287

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 14674. Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Новое

Фото

Лучшее

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Конспект собрания по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» Мастер-класс«С чего начинается Родина…»

Тема: патриотическое воспитание дошкольников Индуктор: УЛИЦА СЕМЬЯ ДОМ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ Имя:
«С чего начинается Родина…»
Актуализация: патриотическое воспитание в свете ФГОС рассматривается в контексте формирования эмоционально –…

План работы с родителями на год в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Сентябрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Режим и его значение в жизни ребенка» «Адаптация ребенка к детскому саду» Индивидуальные беседы.

Анкетирование «Давайте познакомимся»

II неделя «Давайте познакомимся! Адаптационный период в детском саду» «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды» Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации» Индивидуальные беседы
III неделя «В детский сад без слез и истерик или как уберечь ребенка от стресса» Индивидуальные беседы Приобретение канцелярских товаров для образовательной деятельности Фотовыставка «Летние деньки»
IV неделя Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» Индивидуальные беседы
V неделя «Здоровый сон» Индивидуальные беседы Семейный конкурс «Лучший осенний букет»

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Октябрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Капризы и упрямство детей 2-3 лет» Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок от 2х до 3х лет» Индивидуальные беседы Мастерская «Умелые руки»
II неделя «Эмоциональное развитие детей младшего возраста» Памятка «Профилактика сезонных заболеваний» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Мое любимое животное»
III неделя «Оздоровление детей в домашних условиях» Памятка «Не оставляйте детей дома одних» Индивидуальные беседы
IV неделя «Детская застенчивость» «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Папка-передвижка «Здоровое питание» Индивидуальные беседы Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Ноябрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Как не болеть в детском саду?» «Если ребенок не ест, что делать?» Индивидуальные беседы
II неделя «Путешествие с страну Сенсорику» «Какие игрушки необходимы детям» «Пальчиковые игры для малышей» Индивидуальные беседы
III неделя «Почему дети ломают игрушки?» «Как ребенка приобщить к труду» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Моя милая мама»
IV неделя «Какие сказки читать детям?» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Декабрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?» Памятка «За что не надо наказывать детей?» Индивидуальные беседы Привлечение родителей к украшению группы
II неделя «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст» «Профилактика гриппа» Индивидуальные беседы Конкурс новогодней игрушки «Украсим елку»
III неделя «Что делать когда ребенок плачет» Индивидуальные беседы Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для новогоднего праздника
IV неделя «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» Папка-передвижка «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Январь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
III неделя «Закаливание дома и в детском саду» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
IV неделя «Прогулки зимой-это здорово. » Памятка «Профилактика плоскостопия» Индивидуальные беседы
V неделя «Если ребенок проявляет агрессию» Рекомендации «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»

Месяц: ______Февраль______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Ребенок у экрана телевизора» Папка-передвижка «Светофор» Индивидуальные беседы
II неделя «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Индивидуальные беседы Оформление группового альбома с фотографиями «Кем работают твои родители?»
III неделя «Роль отца в воспитании детей» Папка-передвижка «Здоровье на тарелке» Индивидуальные беседы
IV неделя «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Индивидуальные беседы Фотогазета «Самый лучший папа мой»

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Март______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальные беседы Выставка образцов рукоделия бабушек и мам «Умелые, золотые, добрые руки»
II неделя «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками» Индивидуальные беседы
III неделя «Играя, тренируем внимание и память» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Прогулка-это здорово!»
IV неделя «Как и чем занять ребенка дома?» Индивидуальные беседы
V неделя «Детский травматизм и его профилактика» Индивидуальные беседы Привлечение родителей к оформлению развивающей среды группы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Апрель______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Как предупредить весенний авитаминоз» Индивидуальные беседы Субботник «Благоустройство участка»
II неделя «Вредные привычки- откуда они?» Индивидуальные беседы
III неделя «Как избавить ребенка от вредной привычки?» Папка-передвижка «Рисуем без кисточки» Индивидуальные беседы «Сделаем скворечник своими руками»
IV неделя «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний» Памятка «Почитайте детям» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Май______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя Памятка «Если укусили насекомые» Индивидуальные беседы
II неделя «Безопасное поведение детей возле водоемов» Индивидуальные беседы
III неделя Памятка «Профилактика кишечных инфекций» Индивидуальные беседы Подготовка участка к летнему оздоровительному сезону
IV неделя «Как организовать летний отдых с ребенком» Индивидуальные беседы Конкурс «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод»

38 способов вовлечения родителей в работу класса

Фото: Digital Vision/Thinkstock

Участие родителей в работе класса доказало положительное влияние на успехи детей. Но как найти время в своем и без того плотном графике для волонтерства? Попробуйте эти 38 простых способов максимально использовать предстоящий учебный год.

В свой самый последний день в школе вы, вероятно, наслаждались тем фактом, что вам больше никогда не придется ступать в класс. До свидания, домашнее задание! Пока, учителя! Школа закончилась, навсегда.

Пока вы не стали родителями.

Согласно десятилетиям научных исследований, в том числе исследованию Министерства образования за 30 лет исследований, участие родителей в работе класса является ключевым фактором повышения успеваемости учащихся. Возвращение в класс и появление в школе означает общий успех вашего ребенка.

Исследование за исследованием раскрывают огромное влияние родительского присутствия, и мамам и папам по всей стране внушают, что они должны прилагать усилия в классах своих детей. Конечно, вы знаете, что вам нужно это сделать, но знаете ли вы как это сделать?

  • 8 идей вовлечения детей младшего и старшего возраста
  • 20 идей вовлечения от Национальной ассоциации родителей и учителей
  • 10 идей вовлечения и несколько онлайн-ресурсов, которые помогут вам оставаться вовлеченными частые поручения и приготовление пищи для того, что иногда кажется небольшой армией, может показаться невозможным найти время, которое можно посвятить тому, чтобы быть в другом месте в другое время в течение всего учебного года. Но даже самые занятые родители могут участвовать в занятиях, не тратя время, которого у них нет, и не напрягая себя. Секрет в том, чтобы знать, как распределить ограниченную доступность и какие небольшие идеи оказывают большое влияние.

    Сила трех часов

    Волонтерской работы в классе всего три часа в течение всего учебного года достаточно, чтобы оказать влияние. На самом деле, эта идея лежит в основе программы «Три для меня» Национальной ассоциации родителей и учителей, которая поощряет и помогает занятым родителям различными способами участвовать в работе школ своих детей.

    Благодаря бесплатным онлайн-ресурсам, образцам форм, рекламным листовкам и форуму для обмена идеями Three for Me сделает за вас огромную часть трудоемкой работы — все, на чем вам нужно сосредоточиться, это ваш ребенок. Итак, найдите всего три часа в течение девяти месяцев, чтобы поработать волонтером в классе вашего ребенка, и вы поможете ему добиться успеха не только сейчас, но и в будущем.

    Получите 8 идей о том, как вы можете участвовать в занятиях с детьми младшего и старшего возраста

    По словам Даниэллы Вуд, главного редактора сайта Education.com, самые лучшие возможности для занятий в классе возникают, когда дети младше. «Учителя хотят, чтобы в классе было больше глаз, ушей и рук, чтобы все шло гладко», — говорит она. Она делится некоторыми простыми идеями о том, как родители могут участвовать как на ранних, так и на более поздних этапах академической карьеры своих детей.

    Дети младшего возраста

    • Будь читателем класса . Предложите прийти почитать всему классу детей или отдельным детям, которые нуждаются в большей поддержке.
    • Работа помощником в центре/в лаборатории. Преподавание таких предметов, как естествознание, искусство и компьютерная лаборатория для маленьких детей, требует много практической помощи, а в условиях ограниченного бюджета эти области часто урезаются в первую очередь. Если у вас есть интерес к одной из этих областей, предложите приходить раз в неделю, чтобы протянуть руку помощи.
    • Предложение репетитору. Учителям обычно приходится обучать людей с широким диапазоном способностей. Наличие родителей, готовых оказать индивидуальную поддержку учащимся с высоким и низким уровнем успеваемости, дает учителю больше времени, чтобы сосредоточиться на среднем уровне.
    • Волонтер в качестве родителя класса . Если у вас есть больше свободного времени, это прекрасная возможность, обычно связанная с организацией вечеринок и вручением подарков учителям в течение года.

    Дети старшего возраста

    • Ассистент кружка по интересам или драматического кружка. Поскольку учителей просят делать все больше и больше с меньшими ресурсами, иногда родители должны продолжать внеклассные мероприятия.
    • Поговорите с классом о своей карьере или специальных знаниях. Один из самых важных подарков, которые вы можете подарить ребенку, — это дар вдохновения. Дети старшего возраста перестали желать быть пожарным или президентом и нуждаются в образцах для подражания, чтобы научить их другим карьерным возможностям.
    • Работа помощником в библиотеке . Помогать детям находить книги, которые им нравятся, или исследовать темы, которые им интересны, может быть очень полезным опытом для родителей.
    • Доброволец, помогающий со спортивными программами. Поддержание активности детей имеет решающее значение для их физического и эмоционального здоровья. Участие родителей может многое сделать для все более недофинансируемых школьных спортивных программ.

    Узнайте о национальных стандартах партнерства между семьей и школой и узнайте о 20 способах участия PTA

    Национальные стандарты PTA для партнерства между семьей и школой — это простая программа из шести шагов, которой вы можете следовать, чтобы не отставать от своего участия. Согласно руководству по внедрению, существует множество способов сделать каждый стандарт реальностью в школе вашего ребенка.

    1. Пусть все семьи чувствуют себя желанными.

    • Приветствовать других родителей на школьных мероприятиях и мероприятиях; сядьте с кем-то, кого вы не знаете, и узнайте их.
    • Наймите двуязычных родителей, чтобы они приветствовали и переводили семьи, чей родной язык не английский. Попросите школьный округ предоставить наушники для перевода на родительские собрания.
    • Предлагайте семейные мероприятия бесплатно или по низкой цене, чтобы каждый мог участвовать; бюджетные средства PTA/родительской группы для этой цели.
    • Проводите собрания в различных общественных местах (например, в местной библиотеке, общественном центре, церкви), чтобы сделать их доступными для всех.

    2. Эффективно общаться.

    • Создайте и распечатайте «Счастливые граммы», чтобы учителя могли регулярно сообщать родителям о положительном поведении и/или достижениях.
    • Рассмотрите возможность использования линий с цветовой кодировкой на стенах коридора или следов на полу, чтобы помочь родителям добраться до важных мест, таких как школьный офис, родительский ресурсный центр и библиотека.
    • Включите механизм двусторонней связи, такой как раздел вопросов и ответов или мини-опрос, в каждый выпуск своего информационного бюллетеня.
    • Распространяйте календари, чтобы родители могли записывать предстоящие события, задания и даты, чтобы проверять с учителями успеваемость своих детей.

    3. Поддержите успехи учащихся.

    • Создайте контрольный список и листы с советами для эффективных родительских собраний.
    • Приглашайте учителей и специалистов из сообщества выступать на собраниях по различным темам.
    • Дайте советы и предложения по привлечению родителей через вывески в школе и статьи в местной газете.

    4. Говорите за каждого ребенка.

    • Соедините новые семьи в школе с семьей приятелей, чтобы показать им, в чем дело.
    • Запланируйте семинары о том, как правильно задавать вопросы об успеваемости и распределении детей.
    • Привлекайте родителей к постоянному обучению по таким темам, как эффективное отстаивание интересов, выявление и поддержка стилей обучения, решение трудностей и содействие успеваемости учащихся.

    5. Разделите власть.

    • Работая в сотрудничестве с директором, определите, как PTA/родительская группа может поддержать одну или несколько целей плана улучшения школы.
    • Организовать форум для кандидатов на государственные должности; фокусировать вопросы на проблемах, которые затрагивают детей, семьи и образование.
    • Познакомьтесь с выборными должностными лицами на всех уровнях правительства, поскольку они влияют на решения государственной политики, касающиеся детей и образования.

    6. Сотрудничайте с сообществом.

    • Свяжитесь с пожилыми/пенсионерами и пригласите их стать волонтерами в школе.
    • Совместно с местной газетой сообщайте о специальных мероприятиях, проводимых в школе.
    • Пригласите выпускников школы сделать пожертвование школе или принять участие в программе спонсорства выпускников, в рамках которой они могут работать волонтером.

    Получите 10 окончательных идей и 4 онлайн-ресурса, которые помогут вам оставаться вовлеченными.

  • Познакомьтесь с учителем вашего ребенка, представившись и назначив короткую встречу.
  • Создайте в школе доску объявлений для размещения информации или идей.
  • Примите участие в неделе родительского комитета «Возьми свою семью в школу», которая проводится каждый февраль.
  • Примите участие в Неделе американского образования, спонсируемой Национальной ассоциацией образования, посетив школу и класс.
  • Запишите, как вы читаете книги, на кассеты, чтобы детям с проблемами чтения было интересно.
  • Организуйте общее собрание у себя дома с другими родителями, чтобы обсудить школьные вопросы и поделиться информацией.
  • Предложите отвезти других учащихся/семьи на школьные мероприятия, которые они иначе не смогли бы посетить.
  • Пригласите других родителей присоединиться к вам, когда вы станете волонтером в школе.
  • Присоединяйтесь к местному родительскому комитету.

Независимо от того, проводите ли вы три часа или три месяца, работая волонтером так, как вам удобно, помните, что вы не просто помогаете своему ребенку в течение учебного года — вы готовите его к успеху на протяжении всей его академической карьеры.

Дополнительные ресурсы

  • Национальная ассоциация родителей-учителей
  • Три для меня
  • Главные и ресурсные центры
  • Education.com

Опубликовано 18. 01.2010

Следующая история

. Материал протокола родительского собрания (старшая группа) по теме

Протокол №1

групповое родительское собрание в старшей группе №10

Тема: Адаптация ребенка в детском саду.

Присутствовало: 17 чел.

Повестка дня:

1. Адаптация ребенка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)

2. Возрастная характеристика детей старшего дошкольного возраста ( Игнатенко О.Д.)

3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 — 2013 учебный год (Отчет, преподаватель Игнатенко О.Д.)

4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)

5. Выборы родительского комитета

1. По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультация » Адаптация ребенка в детском саду .
В своем приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей — периода посещения детского сада. Она рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются родители, когда их ребенок идет в детский сад. Педагог обратил внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.

(Текст консультации находится в папке «Материалы для родительских собраний»)

Игнатенко Т.А. принял участие в дебатах. с вопросом «Как правильно реагировать на плач ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли ребенку брать с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ педагога на свои вопросы.

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с отчетом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Педагог рассказал родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям раздали листовки «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам».

(Текст доклада и памятки находятся в папке «Материалы для родительских собраний»)

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Рассказала о задачах по воспитанию и обучению детей средней группы на 2012-2013 учебный год. Воспитатель направила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

(Текст доклада находится в папке «Материалы для родительских собраний»)

3. По четвертому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата детского сада; без опозданий приходить в детский сад; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребенка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость проноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.

5. По пятому вопросу выступила преподаватель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Кандидатуры были предложены путем самовыдвижения: Багаева И.В., Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы данные кандидатуры были утверждены единогласно, Багаева И.В. был избран председателем родительского комитета.

6.
В заключительной части встречи родителям было предложено задать свои вопросы, на которые они получили ответы от воспитателя.

Решение:

1. Формировать у ребенка положительный настрой, желание ходить в детский сад, всемерно удовлетворять крайне острую потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми в период адаптации; обратить особое внимание в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыки самообслуживания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

3. Педагоги и родители взаимодействуют друг с другом, стремясь выполнить главную задачу — создать благоприятный климат для обучения, воспитания и всестороннего развития детей в действующем коллективе.

4. Соблюдать режим и правила детского сада.

5. Утвердить состав родительского комитета.

6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью процесса обучения. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада необходимо посетить их. При ежедневном общении с детьми педагог видит все положительные стороны и недостатки родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, посредством родительских собраний, позволяет ему предоставить важную информацию о развитии детей в тот или иной возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний являются

Продуктивный и эффективный контакт коллектива педагогов и родителей.

Информирование родителей о перспективах и задачах образовательного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, для эффективного воспитания детей с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто нужно проводить родительские собрания в детском саду?

Обычно в цикле обучения проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первая встреча является организационной. В процессе которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты образовательного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Финансовые вопросы решаются на различные нужды группы: канцтовары, расходные материалы для творчества, для проведения праздников. Кроме того, итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

В дальнейшем встречи могут носить информационный характер, с привлечением других специалистов: психолога, логопеда. В ходе встреч могут проводиться анкетирование и разного рода опросы, что позволит более реально отразить картину стиля обучения и, возможно, его коррекцию в будущем. Можно дать рекомендации по особенностям воспитания детей в домашних условиях с целью закрепления материала. Приведены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится итоговое собрание для подведения итогов по показателям успешности реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы уведомления о проведении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей оповещают об этом событии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Он содержит информацию о предстоящих событиях. При творческом подходе к приглашению на встречу учитель может оповестить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению таких приглашений привлекаются маленькие зрачки.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно на каждом собрании ведется протокол. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, а также окончательный итог встречи.

В нем должны быть отражены:

  • Время и дата проведения родительского собрания.
  • Тема встречи и ее место, тип (общий сад, внутри группы).
  • Обсуждаемые вопросы.
  • Список выступающих.
  • Окончательные решения.

Секретарь должен подписать протокол. Секретарем собрания может быть ведущий (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

Насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли родители их посещать, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовки основного спикера, форма изложения и методы проведения с привлечением детей разнообразят рутинные встречи.

Галина Григоренко
Как составить протокол родительского собрания

Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулся с такой проблемой : у некоторых воспитателей проблемы с написанием протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему, я создал памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности составления протокола родительского собрания . Если кому поможет, буду очень рад.

Памятка для воспитателей

«Как исправить протокол родительского собрания

1. Тетради протоколы необходимо вести от набора детей до выпуска их в школу

2. Протоколы начинаем с анализа выполнения решений предыдущих собраний .

3. Состав родительская комиссия по выбору нечетного числа родителей .

4. Обязательно после ПРОСЛУШАНО :, должно быть написано ВЫПОЛНЕНО.

5. Указы писать по каждому вопросу или в конце протокола .

6. Председатель собрания — воспитатель , но не родительский .

7. Ведение листа регистрации участников родительского собрания .

8. Текст выступления воспитателя (отчет) прилагается /указать количество листов/

В качестве примера предлагаю один

протокол родительского собрания проведенный в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №23

Муниципальное образование Темрюкский район

Протокол №2 . от 18.02.2013

родительское собрание старшая группа МБДОУ ДС КВ №23 в рамках проекта «Обучение правильно питаться »

Цель : активизация участия родителей в обучении детей здоровому питанию.

Задачи : оздоровить детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогатить педагогический опыт родителей по теме встречи ; координировать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию здоровых пищевых привычек в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Присутствуют 20 человек.

Председатель : Бережная Н.Н.

Секретарь — Самойлова И.А.

Повестка :

Тема : «Внедрение единого подхода к организации здорового питания детей» .

1. Вступительное слово начальника Бережной Н.Н.

2. Консультация старшей медицинской сестры Дмитриевой С.С.

3. Отзыв родителей .

4. Дискуссионная записка для родителей «Ты должен знать»

5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся питаться правильно »
.

6. Подведение итогов встреч .

1. СЛУШАЛИ : Заведующая ДОУ Бережная Н.Н.

«Добрый вечер уважаемые родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании по проблеме питания детей.

Всем родителям хотят создать ребенку наилучшие условия для успешного старта в жизни. И имеет смысл начать с детского питания, ведь, как говорится мудрых : «Он то, что он ест» .

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся. ( Родители приветствуют соседей справа и слева ).

Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «Желаю здоровья» .

Что правильно Еда — ключ к здоровью, все мы знаем. Однако, к сожалению, мало кто может ответить утвердительно на вопросов : « Правильно ли вы питаетесь
, « Правильно Вы кормите своего ребенка? Какой ребенок добровольно откажется от шоколада и чипсов в пользу овсянки? Как заинтересовать детей правильное питание ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте искать ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются воспитатели детских садов – несоблюдение режима питания детей в домашних условиях. Часто дети опаздывают к завтраку, поев дома, или приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родителей балуют их сладостями, забывая, что дома ждет ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания у детей следует начинать со взрослых. А теперь слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.

2. ПРОСЛУШАЛИ :

Старшая медсестра ДОУ Дмитриева С.С., которая ознакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации решаются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, соблюдение норм основных продуктов питания и др.), питания детей в семье (соблюдение режима питания, здоровое питание продукты, влияние сладостей на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости) и др.).

3. ПРОСЛУШАЛА :

руководитель Н. Н. Бережная, которая в целях обратной связи задавала вопросы родителям следующая содержание :

Нужно ли спрашивать у ребенка, что ему приготовить, например, на завтрак? (Да, мы разъясняем ребенку, что в вопросах, касающихся его, он сам имеет выбор . Он принимает решения, определяющие его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно такой ясный вывод.)

Часто матери проявляют повышенный интерес к питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача начнет готовить ребенку вкусную и полезную пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребенок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не нужно подталкивать и настаивать на том, чтобы ребенок съел все. Во время еды поощряйте и хвалите ребенка. Показывайте детям, как нужно есть осторожно, пользуйтесь приборами, салфетками, помогайте им.)

4. ПРОСЛУШАЛИ : Григоренко Г.П. — старший воспитатель ДОУ, предложивший для обсуждения памятку для родителей «Это надо знать!»

( Родители по очереди читают пункты памятки и высказывают свое мнение.)

Здоровое питание закладывается в раннем детстве.

В основе процесса питания детей здоровой пищи лежат осмысленность, положительные эмоции и произвольность действий.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста доступны: представительство : чтобы не болеть, нужно есть здоровую пищу; полезные продукты – овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» товары и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Организация процесса правильного питания детей на основе использования игрового метода.

Важно желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединить усилия педагогов и родителей в достижении поставленных целей (последовательность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

5. ПРОСЛУШАЛИ : Григоренко Г.П., доведших до сведения сведения родителей о том с 04.02.2013 по 15.02.2013. в детском саду прошли мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться »
и предложил родителям посмотреть презентацию.

ВЫПОЛНЕН : Председатель родительского комитета Бузина М . А., который от имени всех родителей поблагодарил педагогический коллектив за мероприятия, которые проводятся в детском саду в целях оздоровления детей с раннего возраста.

Гупало Ю.А., отметившего, что очень важно проявлять единство подходов и требований в вопросах питания детей. Вместе мы можем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересный контент встреч .

6. Подведение итогов встреч .

РЕШЕНО :

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладываем у детей привычку есть разнообразную здоровую пищу.

В итоге встречи для родителей было предложено посмотреть :

Выставка поделок из овощей и фруктов;

Альбомы — презентации учителей в рамках проекта «Учимся питаться правильно »
;

Альбом «Интересное» украшение детских блюд »
.

Председатель : ___Бережная Н.Н.

Секретарь ___ Самойлова И. А.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013

Заявление №1.

Анкета для родителей «Питание в семье» .

Уважаемые родители ! Будем очень признательны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильное питание ?

2. Каково ваше представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, существует ли связь между питанием и здоровьем? И что?

4. Как вы выбираете товары?

5. Как вы относитесь к «быстрой» еде — гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы вкусы вашего ребенка?

7. Сколько видов выпечки знает ваш малыш?

8. Расскажите ли вы своему ребенку о пользе пищевых продуктов для здоровья?

9. О каких витаминах вы говорите своему ребенку?

10. Вы ежедневно знакомитесь с меню в детском саду?

12. Что бы вы хотели знать о правильное питание ?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания .

Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и здоровой.

Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3 . Ребенок имеет право на собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4 . Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.

Правило 5 . Нет плохих блюд, есть плохие повара.

Заявление №3.

Памятка 2. Чем не кормить ребенка. Семь Великих и Обязательных «НЕ»

1. Не принуждайте.

2. Не навязывать.

3. Не пожалуйста.

4. Не торопись.

5. Не отвлекай.

6. Не баловаться, а понимать.

7. Не беспокоить и не беспокоить.

Приложение № 4.

Детей надо учить :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Тщательно мыть руки перед едой;

Жуйте пищу с закрытым ртом;

Ешьте самостоятельно;

Правильное использование ложки , вилки, ножа;

Встав из-за стола, проверьте свое место, достаточно ли оно чистое, при необходимости уберите сами;

Закончив трапезу, поблагодарите тех, кто ее приготовил, накройте на стол.

Важную роль в успешной адаптации малышей в детском саду играет общение воспитателей с родителями, которое происходит в основном на родительских собраниях. На таких мероприятиях обсуждаются вопросы воспитания дошкольников и рекомендации по их подготовке к поступлению в группу. Воспитатели обязаны заполнять протоколы родительских собраний в детском саду. Образец документа вы можете скачать в конце.

Поскольку протокол родительского собрания является обязательным документом, он составляется по определенным правилам. Рассмотрим примерный шаблон, который предоставляется для использования в детском саду. Аналогичная форма используется для школьных собраний.

  1. Дата события.
  2. Наименование группы и дошкольного образовательного учреждения.
  3. Тема встречи.
  4. Список присутствующих. Если общее число не превышает 10, можно перечислить родителей по фамилии.
  5. Приглашенные участники. К обсуждению может присоединиться медицинский работник, логопед или представитель администрации. Если кто-то из этих лиц присутствовал на мероприятии, стоит указать ФИО и должность.
  6. Председатель. Как правило, член родительского комитета.
  7. Секретарь. Тоже выбирается из родителей.
  8. Повестка дня. Под этим отдельным заголовком перечислены все вопросы, которые будут подняты на собрании.
  9. Ход сборки. Здесь перечислены спикеры по основным темам встречи.
  10. Решения после обсуждения. Вводится итоговое определение, полученное в результате совместной работы. Если существует несколько решений, они перечислены под номерами.
  11. Подписи председателя и секретаря с расшифровкой.

В отдельных случаях предусмотрено голосование по вопросам, обсуждаемым на собрании в детских садах. В этом случае стоит разобраться в оформлении и выводить результаты отдельно, разбивая их на пункты «за», «против», «воздержался».

Какие вопросы рассматриваются

На заседании рассматриваются вопросы, связанные с воспитательной работой и адаптацией ребенка к детскому саду, оформляется документ. В частности, поднимаются следующие темы:

  • каковы возрастные особенности детей дошкольного возраста;
  • какова задача и роль воспитателей;
  • кто будет в родительском комитете;
  • какие функции будут выполнять члены комиссии в дошкольном образовательном учреждении.

Важно! Все затронутые вопросы обозначены под заголовком «Повестка дня». Что касается принятых решений, то они также отражаются в соответствующем разделе.

Таким образом, по результатам беседы с родителями в детском саду составляются протоколы. Документ включает в себя список участников, обсужденные вопросы и заслушанные предложения. По результатам собрания принимаются организационные решения, которые также фиксируются в документе. Далее вы можете скачать готовые образцы протоколов.

См. также:

Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Составление протокола собрания

Конечно, самому протокол родительского собрания нужно оформить во время него, но учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит подготовить простой образец (возможен на бланке учебного заведения), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подходит как для начальной, так и для средней школы.

Что должно быть в протоколе?

Протокол родительского собрания может быть истребован вышестоящими организациями и различными «органами», он должен быть оформлен по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ № 18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам второй четверти.
  • Дата и время события .
  • Список участников . Вы можете создать пустой пронумерованный список, чтобы родители вписали свои имена перед началом собрания, или вы можете написать список всех родителей в классе и оставить место для своей подписи. Если в собрании принимают участие другие преподаватели, медицинский работник, представители администрации, то их фамилии и должности также должны быть записаны.
  • повестка дня .
  • Список выступающих , в т.ч. должен быть назначен классный руководитель.
  • Принятые решения . Если в повестке дня было несколько вопросов, то по каждому должно быть написано решение.
  • Подпись секретаря собрания . Их может сделать и классный руководитель, и председатель родительского комитета, и просто любой из присутствующих на собрании.

Как убедиться, что родители знают информацию?

Если по распоряжению администрации школы классный руководитель должен донести какую-то информацию до родителей или провести инструктаж (ПДД, грипп, клещи и др.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Листок ознакомления с…», «Инструкция…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, школа не может обязать родителей ставить подписи, но иногда лучше «продолжать в том же духе» и готовить заявления.

Если собрание обсуждает «реквизиции»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на еду и, что еще хуже, на ремонт, уборку школы и канцелярские принадлежности) — это такая двойная игра лидеров: В школе нельзя брать деньги у родителей. , но при этом классный руководитель вынужден это сделать, потому что ему «сказали». Обратите внимание, что если «органы», о которых мы говорили выше, запросят ваши протоколы, то они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги были собраны. При этом у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости взыскания денежных средств с родителей, а именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и будете нести ответственность. Во избежание этого рекомендуем финансовые вопросы не фиксировать в протоколах или вести отдельные протоколы только по финансовым вопросам.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В некоторых учреждениях протоколы просят передать сразу завучам, в некоторых их хранит классный руководитель. В любом случае, мы рекомендуем вам сделать копию протокола и хранить ее дома в течение нескольких лет.

Надеемся, что наша информация поможет Вам легко составить протокол родительского собрания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *