Темы родительских собраний в детском саду в старшей группе на год: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год. | Материал (старшая группа):
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: [email protected]
Выполнила: Мохначёва Е.В.
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год.
Цели: — включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
— формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.
Задачи: — приобщать родителей к активной жизни группы;
— объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
— повышение педагогической культуры родителей;
— изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
— установление доверительных и партнерских отношений с
родителями воспитанников.
Сентябрь — Октябрь
1. Родительское собрание » Организация учебно-воспитательной деятельности в детском саду на 2018-2019 учебный год «. Выбор родительского комитета группы.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.
2. Папка-передвижка, памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»(Старший дошкольный возраст – какой он?).
Цель: Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.
3. Анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году».
Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
4. Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
5. Конкурс поделок «Дары осени»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
6. Праздник «Осень золотая»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Ноябрь
1.Групповое родительское собрание: «Права ребенка».
Цель: Знакомство родителей с основными правами ребенка и нормами их соблюдения Привлечение родителей к работе детского сада.
2. Консультация, папка-передвижка: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).
3. Подарки ко Дню матери.
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками.
4. Конкурс стенгазет, рисунков ко Дню матери
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
5. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
6. Выставка рисунков «Портрет мамы».
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы рисунками, сделанными своими руками.
Декабрь
1. Консультация «Внимание! Наступает зима»
2. Конкурс творческих семейных работ:
«Ёлочная игрушка», «Новогодняя елочка»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3.Украшение группы к празднику Нового года.
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
4. Новогодний утренник: «Новогодняя Сказка…»
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
5. Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы…»
6. Снежные постройки на участке.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Январь
1. Консультация для родителей:
«Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей».
2. «Речевые игры для детей 5-6 лет»- папка-передвижка для родителей.
3. Памятки для родителей: «Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
4. Индивидуальные беседы, папка-передвижка — Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
5.Консультация, папка-передвижка: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
6. Конкурс на лучшую кормушку.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду.
7. Беседа «Осторожно сосульки».
Февраль
1.Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
3. Папка-передвижка «Будущий мужчина»
Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков
4. Праздник для пап к 23 февраля.
Цель: совместный отдых детей и родителей.
5. Анкета: «Какова роль отца в семье?».
Цель: Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребёнок».
6.Картотека стихотворений, посвящённых 23 февраля.
Март
1. Папка-передвижка «Будущая женщина»
Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания девочек
2. Наглядная информация — оформление уголка:
• Папка «Природа в поэзии» (весна).
• Поздравительная газета.
• Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок: » Я любимой мамочке подарю подарочки!».
• Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.
3.Утренник «День 8 марта».
Цель: Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
4. Памятка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
5. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
Апрель
1. 7 апреля — Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».
Оформление:
1. Папка: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
2. Папка: «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки поделки.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Родительское собрание на тему «Математические ступеньки».
4.Пасха
Тематическая неделя
1.Конкурс рисунков, куличей
2.Пасхальные гуляния (катание яиц, народные игры)
Цель: Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей.
5. Субботник по уборке участка.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду.
6. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».
Май
1. Групповое родительское собрание (итоговое): «Наши успехи и тревоги…».
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.
2. 15 мая — День семьи.
Выставка рисунков «Моя семья».
Цель: Стимулировать творческую самореализацию семьи.
3. Консультация, папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие вас летом»
4. Консультация, беседа: «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей».
Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.
5. Памятки для родителей: «Игры в помощь!», «Советы для вас».
Цель: Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных
6. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка».
Список литературы.
- Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. — С. 88-94.
- Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. — М.: «Белгор. гос. ун-т», 2009. — 177 с.
- Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. — М.: «Сфера», 2010. — 144 с.
- Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. — С. 41 — 49.
- Детский сад — семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. — М.: «Учитель», 2010. — 111 с.
- Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: «Просвещение», 2010. — 207 с.
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — М.: «Белый Ветер», 2011.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. — М.: «Дома учителя», 2009. — 143 с.
- Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. — М.: «БГПУ», 2009. — 231 с.
Родительские собрания в детском саду в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
…
Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями
Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: — создать условия для непринужденного общения взрослых и детей; — показать силу и приоритет доброты в общении между людьми; — учить детей быть внимательными к родителям и сверстникам; -…
Родительские собрания в средней группе
Родительские собрания в среднейгруппе
I
Собрание.
Тема:
«К новым знаниям в новый учебный год!»
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
Повестка дня.
- Вступительная часть.
- Поздравление родителей с началом учебного года.
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
- Коротко о разном.
II
Собрание.
Тема: «Возраст Почемучек».
Задачи:
Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями. Развивать самосознания родителей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей среднего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Повестка дня.
1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»
3. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы
4. Шуточный тест
5. Разное
III
Собрание.
Тема:
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель:
формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Повестка дня. 1. Вступление. Упражнение «Ассоциации» 2. Рассказ воспитателя «Игра» 3. Анализ анкетирования 4. Просмотр презентации «Играют дети – играем вместе»
- Практическая часть «Давайте поиграем»
- Разное
IV
Собрание.
Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».
Цель:
подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.
Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Цель:
установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:
1.Подвести итог адаптационного периода2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями. 2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка 3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?» 4. Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребенка. 5.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду(показ видеоролика). 6. Выбрать родительский комитет. 7. Общие вопросы.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем — ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.
Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Очень хочется отметить, что 5 семей из нашей группы привели в этом году по второму, а кто-то и по третьему ребёнку. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.
Немного расскажем о себе. Мы воспитатели группы «Ягодки».(рассказ о себе). Наша группа , 1 младшая группа с 2-3 лет ,где дети проходят адаптацию к ДОО. Находятся они в нашей группе 1 год. Затем переходят во вторую младшую группу, где Вас встретят новые воспитатели и поведут до школы . Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»
Давайте же выясним, что такое адаптация
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша Но необходимый для всех. В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.
Признаки адаптации:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д
Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица). Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.
Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас. Родители – первые учителя — знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.
А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка. (
Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: блокнотики и ручки).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку «Мишка в детском саду». ( Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка) .(Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочки конец! Какие все здесь собрались талантливые актеры!
Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».
Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:
— все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-усвоили некоторые правила поведения в группе.
— практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
— учимся раздеваться.
-учимся одеваться.
— научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.
В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. По программе «Детство». Проходит 10 занятий в неделю. Мы предлагаем Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей(можно принести с собой документы). Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.
Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».
Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр). В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие! Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.
Общие вопросы.
Конспекты и планы родительских собраний
Содержится в разделах:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11724
Включает в себя разделы:
- Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
- Итоговые родительские собрания 449
- Мастер-классы для родителей 3252
- ПДД. Родительские собрания 336
- Протоколы родительских собраний в детском саду 482
- Родительское собрание в начале года, знакомство 287
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 14674. Все разделы | Родительские собрания в детском саду
Новое
Фото
Лучшее
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
…
Конспект собрания по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» Мастер-класс«С чего начинается Родина…»
Тема: патриотическое воспитание дошкольников Индуктор: УЛИЦА СЕМЬЯ ДОМ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ Имя:
«С чего начинается Родина…»
Актуализация: патриотическое воспитание в свете ФГОС рассматривается в контексте формирования эмоционально –…
План работы с родителями на год в первой младшей группе
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Сентябрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Режим и его значение в жизни ребенка» | «Адаптация ребенка к детскому саду» | Индивидуальные беседы. Анкетирование «Давайте познакомимся» | |||
II неделя | «Давайте познакомимся! Адаптационный период в детском саду» | «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды» | Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации» | Индивидуальные беседы | ||
III неделя | «В детский сад без слез и истерик или как уберечь ребенка от стресса» | Индивидуальные беседы | Приобретение канцелярских товаров для образовательной деятельности | Фотовыставка «Летние деньки» | ||
IV неделя | Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» | Индивидуальные беседы | ||||
V неделя | «Здоровый сон» | Индивидуальные беседы | Семейный конкурс «Лучший осенний букет» |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Октябрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Капризы и упрямство детей 2-3 лет» | Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок от 2х до 3х лет» | Индивидуальные беседы | Мастерская «Умелые руки» | ||
II неделя | «Эмоциональное развитие детей младшего возраста» | Памятка «Профилактика сезонных заболеваний» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Мое любимое животное» | ||
III неделя | «Оздоровление детей в домашних условиях» | Памятка «Не оставляйте детей дома одних» | Индивидуальные беседы | |||
IV неделя | «Детская застенчивость» | «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | Папка-передвижка «Здоровое питание» | Индивидуальные беседы | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Ноябрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Как не болеть в детском саду?» | «Если ребенок не ест, что делать?» | Индивидуальные беседы | |||
II неделя | «Путешествие с страну Сенсорику» | «Какие игрушки необходимы детям» | «Пальчиковые игры для малышей» | Индивидуальные беседы | ||
III неделя | «Почему дети ломают игрушки?» | «Как ребенка приобщить к труду» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Моя милая мама» | ||
IV неделя | «Какие сказки читать детям?» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Декабрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?» | Памятка «За что не надо наказывать детей?» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к украшению группы | ||
II неделя | «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст» | «Профилактика гриппа» | Индивидуальные беседы | Конкурс новогодней игрушки «Украсим елку» | ||
III неделя | «Что делать когда ребенок плачет» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для новогоднего праздника | |||
IV неделя | «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» | Папка-передвижка «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Январь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
III неделя | «Закаливание дома и в детском саду» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники» | |||
IV неделя | «Прогулки зимой-это здорово. » | Памятка «Профилактика плоскостопия» | Индивидуальные беседы | |||
V неделя | «Если ребенок проявляет агрессию» | Рекомендации «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»
Месяц: ______Февраль______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Ребенок у экрана телевизора» | Папка-передвижка «Светофор» | Индивидуальные беседы | |||
II неделя | «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Индивидуальные беседы | Оформление группового альбома с фотографиями «Кем работают твои родители?» | |||
III неделя | «Роль отца в воспитании детей» | Папка-передвижка «Здоровье на тарелке» | Индивидуальные беседы | |||
IV неделя | «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» | Индивидуальные беседы | Фотогазета «Самый лучший папа мой» |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Март______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» | Индивидуальные беседы | Выставка образцов рукоделия бабушек и мам «Умелые, золотые, добрые руки» | |||
II неделя | «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» | Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками» | Индивидуальные беседы | |||
III неделя | «Играя, тренируем внимание и память» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Прогулка-это здорово!» | |||
IV неделя | «Как и чем занять ребенка дома?» | Индивидуальные беседы | ||||
V неделя | «Детский травматизм и его профилактика» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к оформлению развивающей среды группы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Апрель______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Как предупредить весенний авитаминоз» | Индивидуальные беседы | Субботник «Благоустройство участка» | |||
II неделя | «Вредные привычки- откуда они?» | Индивидуальные беседы | ||||
III неделя | «Как избавить ребенка от вредной привычки?» | Папка-передвижка «Рисуем без кисточки» | Индивидуальные беседы | «Сделаем скворечник своими руками» | ||
IV неделя | «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний» | Памятка «Почитайте детям» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Май______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | Памятка «Если укусили насекомые» | Индивидуальные беседы | ||||
II неделя | «Безопасное поведение детей возле водоемов» | Индивидуальные беседы | ||||
III неделя | Памятка «Профилактика кишечных инфекций» | Индивидуальные беседы | Подготовка участка к летнему оздоровительному сезону | |||
IV неделя | «Как организовать летний отдых с ребенком» | Индивидуальные беседы | Конкурс «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод» |
38 способов вовлечения родителей в работу класса
Фото: Digital Vision/Thinkstock
Участие родителей в работе класса доказало положительное влияние на успехи детей. Но как найти время в своем и без того плотном графике для волонтерства? Попробуйте эти 38 простых способов максимально использовать предстоящий учебный год.
В свой самый последний день в школе вы, вероятно, наслаждались тем фактом, что вам больше никогда не придется ступать в класс. До свидания, домашнее задание! Пока, учителя! Школа закончилась, навсегда.
Пока вы не стали родителями.
Согласно десятилетиям научных исследований, в том числе исследованию Министерства образования за 30 лет исследований, участие родителей в работе класса является ключевым фактором повышения успеваемости учащихся. Возвращение в класс и появление в школе означает общий успех вашего ребенка.
Исследование за исследованием раскрывают огромное влияние родительского присутствия, и мамам и папам по всей стране внушают, что они должны прилагать усилия в классах своих детей. Конечно, вы знаете, что вам нужно это сделать, но знаете ли вы как это сделать?
- 8 идей вовлечения детей младшего и старшего возраста
- 20 идей вовлечения от Национальной ассоциации родителей и учителей
- 10 идей вовлечения и несколько онлайн-ресурсов, которые помогут вам оставаться вовлеченными частые поручения и приготовление пищи для того, что иногда кажется небольшой армией, может показаться невозможным найти время, которое можно посвятить тому, чтобы быть в другом месте в другое время в течение всего учебного года. Но даже самые занятые родители могут участвовать в занятиях, не тратя время, которого у них нет, и не напрягая себя. Секрет в том, чтобы знать, как распределить ограниченную доступность и какие небольшие идеи оказывают большое влияние.
Сила трех часов
Волонтерской работы в классе всего три часа в течение всего учебного года достаточно, чтобы оказать влияние. На самом деле, эта идея лежит в основе программы «Три для меня» Национальной ассоциации родителей и учителей, которая поощряет и помогает занятым родителям различными способами участвовать в работе школ своих детей.
Благодаря бесплатным онлайн-ресурсам, образцам форм, рекламным листовкам и форуму для обмена идеями Three for Me сделает за вас огромную часть трудоемкой работы — все, на чем вам нужно сосредоточиться, это ваш ребенок. Итак, найдите всего три часа в течение девяти месяцев, чтобы поработать волонтером в классе вашего ребенка, и вы поможете ему добиться успеха не только сейчас, но и в будущем.
Получите 8 идей о том, как вы можете участвовать в занятиях с детьми младшего и старшего возраста
По словам Даниэллы Вуд, главного редактора сайта Education.com, самые лучшие возможности для занятий в классе возникают, когда дети младше. «Учителя хотят, чтобы в классе было больше глаз, ушей и рук, чтобы все шло гладко», — говорит она. Она делится некоторыми простыми идеями о том, как родители могут участвовать как на ранних, так и на более поздних этапах академической карьеры своих детей.
Дети младшего возраста
- Будь читателем класса . Предложите прийти почитать всему классу детей или отдельным детям, которые нуждаются в большей поддержке.
- Работа помощником в центре/в лаборатории. Преподавание таких предметов, как естествознание, искусство и компьютерная лаборатория для маленьких детей, требует много практической помощи, а в условиях ограниченного бюджета эти области часто урезаются в первую очередь. Если у вас есть интерес к одной из этих областей, предложите приходить раз в неделю, чтобы протянуть руку помощи.
- Предложение репетитору. Учителям обычно приходится обучать людей с широким диапазоном способностей. Наличие родителей, готовых оказать индивидуальную поддержку учащимся с высоким и низким уровнем успеваемости, дает учителю больше времени, чтобы сосредоточиться на среднем уровне.
- Волонтер в качестве родителя класса . Если у вас есть больше свободного времени, это прекрасная возможность, обычно связанная с организацией вечеринок и вручением подарков учителям в течение года.
Дети старшего возраста
- Ассистент кружка по интересам или драматического кружка. Поскольку учителей просят делать все больше и больше с меньшими ресурсами, иногда родители должны продолжать внеклассные мероприятия.
- Поговорите с классом о своей карьере или специальных знаниях. Один из самых важных подарков, которые вы можете подарить ребенку, — это дар вдохновения. Дети старшего возраста перестали желать быть пожарным или президентом и нуждаются в образцах для подражания, чтобы научить их другим карьерным возможностям.
- Работа помощником в библиотеке . Помогать детям находить книги, которые им нравятся, или исследовать темы, которые им интересны, может быть очень полезным опытом для родителей.
- Доброволец, помогающий со спортивными программами. Поддержание активности детей имеет решающее значение для их физического и эмоционального здоровья. Участие родителей может многое сделать для все более недофинансируемых школьных спортивных программ.
Узнайте о национальных стандартах партнерства между семьей и школой и узнайте о 20 способах участия PTA
Национальные стандарты PTA для партнерства между семьей и школой — это простая программа из шести шагов, которой вы можете следовать, чтобы не отставать от своего участия. Согласно руководству по внедрению, существует множество способов сделать каждый стандарт реальностью в школе вашего ребенка.
1. Пусть все семьи чувствуют себя желанными.
- Приветствовать других родителей на школьных мероприятиях и мероприятиях; сядьте с кем-то, кого вы не знаете, и узнайте их.
- Наймите двуязычных родителей, чтобы они приветствовали и переводили семьи, чей родной язык не английский. Попросите школьный округ предоставить наушники для перевода на родительские собрания.
- Предлагайте семейные мероприятия бесплатно или по низкой цене, чтобы каждый мог участвовать; бюджетные средства PTA/родительской группы для этой цели.
- Проводите собрания в различных общественных местах (например, в местной библиотеке, общественном центре, церкви), чтобы сделать их доступными для всех.
2. Эффективно общаться.
- Создайте и распечатайте «Счастливые граммы», чтобы учителя могли регулярно сообщать родителям о положительном поведении и/или достижениях.
- Рассмотрите возможность использования линий с цветовой кодировкой на стенах коридора или следов на полу, чтобы помочь родителям добраться до важных мест, таких как школьный офис, родительский ресурсный центр и библиотека.
- Включите механизм двусторонней связи, такой как раздел вопросов и ответов или мини-опрос, в каждый выпуск своего информационного бюллетеня.
- Распространяйте календари, чтобы родители могли записывать предстоящие события, задания и даты, чтобы проверять с учителями успеваемость своих детей.
3. Поддержите успехи учащихся.
- Создайте контрольный список и листы с советами для эффективных родительских собраний.
- Приглашайте учителей и специалистов из сообщества выступать на собраниях по различным темам.
- Дайте советы и предложения по привлечению родителей через вывески в школе и статьи в местной газете.
4. Говорите за каждого ребенка.
- Соедините новые семьи в школе с семьей приятелей, чтобы показать им, в чем дело.
- Запланируйте семинары о том, как правильно задавать вопросы об успеваемости и распределении детей.
- Привлекайте родителей к постоянному обучению по таким темам, как эффективное отстаивание интересов, выявление и поддержка стилей обучения, решение трудностей и содействие успеваемости учащихся.
5. Разделите власть.
- Работая в сотрудничестве с директором, определите, как PTA/родительская группа может поддержать одну или несколько целей плана улучшения школы.
- Организовать форум для кандидатов на государственные должности; фокусировать вопросы на проблемах, которые затрагивают детей, семьи и образование.
- Познакомьтесь с выборными должностными лицами на всех уровнях правительства, поскольку они влияют на решения государственной политики, касающиеся детей и образования.
6. Сотрудничайте с сообществом.
- Свяжитесь с пожилыми/пенсионерами и пригласите их стать волонтерами в школе.
- Совместно с местной газетой сообщайте о специальных мероприятиях, проводимых в школе.
- Пригласите выпускников школы сделать пожертвование школе или принять участие в программе спонсорства выпускников, в рамках которой они могут работать волонтером.
Получите 10 окончательных идей и 4 онлайн-ресурса, которые помогут вам оставаться вовлеченными.
- Познакомьтесь с учителем вашего ребенка, представившись и назначив короткую встречу.
- Создайте в школе доску объявлений для размещения информации или идей.
- Примите участие в неделе родительского комитета «Возьми свою семью в школу», которая проводится каждый февраль.
- Примите участие в Неделе американского образования, спонсируемой Национальной ассоциацией образования, посетив школу и класс.
- Запишите, как вы читаете книги, на кассеты, чтобы детям с проблемами чтения было интересно.
- Организуйте общее собрание у себя дома с другими родителями, чтобы обсудить школьные вопросы и поделиться информацией.
- Предложите отвезти других учащихся/семьи на школьные мероприятия, которые они иначе не смогли бы посетить.
- Пригласите других родителей присоединиться к вам, когда вы станете волонтером в школе.
- Присоединяйтесь к местному родительскому комитету.
Независимо от того, проводите ли вы три часа или три месяца, работая волонтером так, как вам удобно, помните, что вы не просто помогаете своему ребенку в течение учебного года — вы готовите его к успеху на протяжении всей его академической карьеры.
Дополнительные ресурсы
- Национальная ассоциация родителей-учителей
- Три для меня
- Главные и ресурсные центры
- Education.com
Опубликовано 18. 01.2010
Следующая история
. Материал протокола родительского собрания (старшая группа) по теме
Протокол №1
групповое родительское собрание в старшей группе №10
Тема: Адаптация ребенка в детском саду.
Присутствовало: 17 чел.
Повестка дня:
1. Адаптация ребенка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)
2. Возрастная характеристика детей старшего дошкольного возраста ( Игнатенко О.Д.)
3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 — 2013 учебный год (Отчет, преподаватель Игнатенко О.Д.)
4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)
5. Выборы родительского комитета
1. По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультация » Адаптация ребенка в детском саду .
В своем приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей — периода посещения детского сада. Она рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются родители, когда их ребенок идет в детский сад. Педагог обратил внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.
(Текст консультации находится в папке «Материалы для родительских собраний»)
Игнатенко Т.А. принял участие в дебатах. с вопросом «Как правильно реагировать на плач ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли ребенку брать с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ педагога на свои вопросы.
2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с отчетом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Педагог рассказал родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям раздали листовки «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам».
(Текст доклада и памятки находятся в папке «Материалы для родительских собраний»)
3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Рассказала о задачах по воспитанию и обучению детей средней группы на 2012-2013 учебный год. Воспитатель направила родителей на совместную работу детского сада и семьи.
(Текст доклада находится в папке «Материалы для родительских собраний»)
3. По четвертому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата детского сада; без опозданий приходить в детский сад; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребенка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость проноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.
5. По пятому вопросу выступила преподаватель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Кандидатуры были предложены путем самовыдвижения: Багаева И.В., Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы данные кандидатуры были утверждены единогласно, Багаева И.В. был избран председателем родительского комитета.
6.
В заключительной части встречи родителям было предложено задать свои вопросы, на которые они получили ответы от воспитателя.
Решение:
1. Формировать у ребенка положительный настрой, желание ходить в детский сад, всемерно удовлетворять крайне острую потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми в период адаптации; обратить особое внимание в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыки самообслуживания.
2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
3. Педагоги и родители взаимодействуют друг с другом, стремясь выполнить главную задачу — создать благоприятный климат для обучения, воспитания и всестороннего развития детей в действующем коллективе.
4. Соблюдать режим и правила детского сада.
5. Утвердить состав родительского комитета.
6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью процесса обучения. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада необходимо посетить их. При ежедневном общении с детьми педагог видит все положительные стороны и недостатки родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, посредством родительских собраний, позволяет ему предоставить важную информацию о развитии детей в тот или иной возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.
Итак, основными целями родительских собраний являются
Продуктивный и эффективный контакт коллектива педагогов и родителей.
Информирование родителей о перспективах и задачах образовательного процесса.
Совместное решение воспитательных задач, для эффективного воспитания детей с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.
Как часто нужно проводить родительские собрания в детском саду?
Обычно в цикле обучения проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первая встреча является организационной. В процессе которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты образовательного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Финансовые вопросы решаются на различные нужды группы: канцтовары, расходные материалы для творчества, для проведения праздников. Кроме того, итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.
В дальнейшем встречи могут носить информационный характер, с привлечением других специалистов: психолога, логопеда. В ходе встреч могут проводиться анкетирование и разного рода опросы, что позволит более реально отразить картину стиля обучения и, возможно, его коррекцию в будущем. Можно дать рекомендации по особенностям воспитания детей в домашних условиях с целью закрепления материала. Приведены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка
В конце года проводится итоговое собрание для подведения итогов по показателям успешности реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.
Формы уведомления о проведении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей оповещают об этом событии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Он содержит информацию о предстоящих событиях. При творческом подходе к приглашению на встречу учитель может оповестить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению таких приглашений привлекаются маленькие зрачки.
Протокол родительского собрания в детском саду (образец)
Обычно на каждом собрании ведется протокол. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, а также окончательный итог встречи.
В нем должны быть отражены:
- Время и дата проведения родительского собрания.
- Тема встречи и ее место, тип (общий сад, внутри группы).
- Обсуждаемые вопросы.
- Список выступающих.
- Окончательные решения.
Секретарь должен подписать протокол. Секретарем собрания может быть ведущий (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.
Насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли родители их посещать, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовки основного спикера, форма изложения и методы проведения с привлечением детей разнообразят рутинные встречи.
Галина Григоренко
Как составить протокол родительского собрания
Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулся с такой проблемой : у некоторых воспитателей проблемы с написанием протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему, я создал памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности составления протокола родительского собрания . Если кому поможет, буду очень рад.
Памятка для воспитателей
«Как исправить протокол родительского собрания ?»
1. Тетради протоколы необходимо вести от набора детей до выпуска их в школу
2. Протоколы начинаем с анализа выполнения решений предыдущих собраний .
3. Состав родительская комиссия по выбору нечетного числа родителей .
4. Обязательно после ПРОСЛУШАНО :, должно быть написано ВЫПОЛНЕНО.
5. Указы писать по каждому вопросу или в конце протокола .
6. Председатель собрания — воспитатель , но не родительский .
7. Ведение листа регистрации участников родительского собрания .
8. Текст выступления воспитателя (отчет) прилагается /указать количество листов/
В качестве примера предлагаю один
протокол родительского собрания проведенный в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №23
Муниципальное образование Темрюкский район
Протокол №2 . от 18.02.2013
родительское собрание старшая группа МБДОУ ДС КВ №23 в рамках проекта «Обучение правильно питаться »
Цель : активизация участия родителей в обучении детей здоровому питанию.
Задачи : оздоровить детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогатить педагогический опыт родителей по теме встречи ; координировать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию здоровых пищевых привычек в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Присутствуют 20 человек.
Председатель : Бережная Н.Н.
Секретарь — Самойлова И.А.
Повестка :
Тема : «Внедрение единого подхода к организации здорового питания детей» .
1. Вступительное слово начальника Бережной Н.Н.
2. Консультация старшей медицинской сестры Дмитриевой С.С.
3. Отзыв родителей .
4. Дискуссионная записка для родителей «Ты должен знать»
5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся питаться правильно »
.
6. Подведение итогов встреч .
1. СЛУШАЛИ : Заведующая ДОУ Бережная Н.Н.
«Добрый вечер уважаемые родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании по проблеме питания детей.
Всем родителям хотят создать ребенку наилучшие условия для успешного старта в жизни. И имеет смысл начать с детского питания, ведь, как говорится мудрых : «Он то, что он ест» .
Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся. ( Родители приветствуют соседей справа и слева ).
Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «Желаю здоровья» .
Что правильно Еда — ключ к здоровью, все мы знаем. Однако, к сожалению, мало кто может ответить утвердительно на вопросов : « Правильно ли вы питаетесь ?»
, « Правильно Вы кормите своего ребенка? Какой ребенок добровольно откажется от шоколада и чипсов в пользу овсянки? Как заинтересовать детей правильное питание ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте искать ответы на эти вопросы вместе.
Проблема, с которой часто сталкиваются воспитатели детских садов – несоблюдение режима питания детей в домашних условиях. Часто дети опаздывают к завтраку, поев дома, или приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родителей балуют их сладостями, забывая, что дома ждет ужин. На основании этого
можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания у детей следует начинать со взрослых. А теперь слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.
2. ПРОСЛУШАЛИ :
Старшая медсестра ДОУ Дмитриева С.С., которая ознакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.
В ходе консультации решаются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, соблюдение норм основных продуктов питания и др.), питания детей в семье (соблюдение режима питания, здоровое питание продукты, влияние сладостей на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости) и др.).
3. ПРОСЛУШАЛА :
руководитель Н. Н. Бережная, которая в целях обратной связи задавала вопросы родителям следующая содержание :
Нужно ли спрашивать у ребенка, что ему приготовить, например, на завтрак? (Да, мы разъясняем ребенку, что в вопросах, касающихся его, он сам имеет выбор . Он принимает решения, определяющие его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно такой ясный вывод.)
Часто матери проявляют повышенный интерес к питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача начнет готовить ребенку вкусную и полезную пищу и доверять его аппетиту.
Что делать, если ребенок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не нужно подталкивать и настаивать на том, чтобы ребенок съел все. Во время еды поощряйте и хвалите ребенка. Показывайте детям, как нужно есть осторожно, пользуйтесь приборами, салфетками, помогайте им.)
4. ПРОСЛУШАЛИ : Григоренко Г.П. — старший воспитатель ДОУ, предложивший для обсуждения памятку для родителей «Это надо знать!»
( Родители по очереди читают пункты памятки и высказывают свое мнение.)
Здоровое питание закладывается в раннем детстве.
В основе процесса питания детей здоровой пищи лежат осмысленность, положительные эмоции и произвольность действий.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста доступны: представительство : чтобы не болеть, нужно есть здоровую пищу; полезные продукты – овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» товары и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Организация процесса правильного питания детей на основе использования игрового метода.
Важно желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
Необходимо объединить усилия педагогов и родителей в достижении поставленных целей (последовательность в действиях, единство в подходах и требованиях) .
5. ПРОСЛУШАЛИ : Григоренко Г.П., доведших до сведения сведения родителей о том с 04.02.2013 по 15.02.2013. в детском саду прошли мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться »
и предложил родителям посмотреть презентацию.
ВЫПОЛНЕН : Председатель родительского комитета Бузина М . А., который от имени всех родителей поблагодарил педагогический коллектив за мероприятия, которые проводятся в детском саду в целях оздоровления детей с раннего возраста.
Гупало Ю.А., отметившего, что очень важно проявлять единство подходов и требований в вопросах питания детей. Вместе мы можем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересный контент встреч .
6. Подведение итогов встреч .
РЕШЕНО :
6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.
6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладываем у детей привычку есть разнообразную здоровую пищу.
В итоге встречи для родителей было предложено посмотреть :
Выставка поделок из овощей и фруктов;
Альбомы — презентации учителей в рамках проекта «Учимся питаться правильно »
;
Альбом «Интересное» украшение детских блюд »
.
Председатель : ___Бережная Н.Н.
Секретарь ___ Самойлова И. А.
Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013
Заявление №1.
Анкета для родителей «Питание в семье» .
Уважаемые родители ! Будем очень признательны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильное питание ?
2. Каково ваше представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, существует ли связь между питанием и здоровьем? И что?
4. Как вы выбираете товары?
5. Как вы относитесь к «быстрой» еде — гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы вкусы вашего ребенка?
7. Сколько видов выпечки знает ваш малыш?
8. Расскажите ли вы своему ребенку о пользе пищевых продуктов для здоровья?
9. О каких витаминах вы говорите своему ребенку?
10. Вы ежедневно знакомитесь с меню в детском саду?
12. Что бы вы хотели знать о правильное питание ?
Приложение № 2.
Памятка 1. Пять правил правильного питания .
Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и здоровой.
Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3 . Ребенок имеет право на собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4 . Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
Правило 5 . Нет плохих блюд, есть плохие повара.
Заявление №3.
Памятка 2. Чем не кормить ребенка. Семь Великих и Обязательных «НЕ»
1. Не принуждайте.
2. Не навязывать.
3. Не пожалуйста.
4. Не торопись.
5. Не отвлекай.
6. Не баловаться, а понимать.
7. Не беспокоить и не беспокоить.
Приложение № 4.
Детей надо учить :
Участвовать в сервировке и уборке стола;
Тщательно мыть руки перед едой;
Жуйте пищу с закрытым ртом;
Ешьте самостоятельно;
Правильное использование ложки , вилки, ножа;
Встав из-за стола, проверьте свое место, достаточно ли оно чистое, при необходимости уберите сами;
Закончив трапезу, поблагодарите тех, кто ее приготовил, накройте на стол.
Важную роль в успешной адаптации малышей в детском саду играет общение воспитателей с родителями, которое происходит в основном на родительских собраниях. На таких мероприятиях обсуждаются вопросы воспитания дошкольников и рекомендации по их подготовке к поступлению в группу. Воспитатели обязаны заполнять протоколы родительских собраний в детском саду. Образец документа вы можете скачать в конце.
Поскольку протокол родительского собрания является обязательным документом, он составляется по определенным правилам. Рассмотрим примерный шаблон, который предоставляется для использования в детском саду. Аналогичная форма используется для школьных собраний.
- Дата события.
- Наименование группы и дошкольного образовательного учреждения.
- Тема встречи.
- Список присутствующих. Если общее число не превышает 10, можно перечислить родителей по фамилии.
- Приглашенные участники. К обсуждению может присоединиться медицинский работник, логопед или представитель администрации. Если кто-то из этих лиц присутствовал на мероприятии, стоит указать ФИО и должность.
- Председатель. Как правило, член родительского комитета.
- Секретарь. Тоже выбирается из родителей.
- Повестка дня. Под этим отдельным заголовком перечислены все вопросы, которые будут подняты на собрании.
- Ход сборки. Здесь перечислены спикеры по основным темам встречи.
- Решения после обсуждения. Вводится итоговое определение, полученное в результате совместной работы. Если существует несколько решений, они перечислены под номерами.
- Подписи председателя и секретаря с расшифровкой.
В отдельных случаях предусмотрено голосование по вопросам, обсуждаемым на собрании в детских садах. В этом случае стоит разобраться в оформлении и выводить результаты отдельно, разбивая их на пункты «за», «против», «воздержался».
Какие вопросы рассматриваются
На заседании рассматриваются вопросы, связанные с воспитательной работой и адаптацией ребенка к детскому саду, оформляется документ. В частности, поднимаются следующие темы:
- каковы возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- какова задача и роль воспитателей;
- кто будет в родительском комитете;
- какие функции будут выполнять члены комиссии в дошкольном образовательном учреждении.
Важно! Все затронутые вопросы обозначены под заголовком «Повестка дня». Что касается принятых решений, то они также отражаются в соответствующем разделе.
Таким образом, по результатам беседы с родителями в детском саду составляются протоколы. Документ включает в себя список участников, обсужденные вопросы и заслушанные предложения. По результатам собрания принимаются организационные решения, которые также фиксируются в документе. Далее вы можете скачать готовые образцы протоколов.
См. также:
Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
Составление протокола собрания
Конечно, самому протокол родительского собрания нужно оформить во время него, но учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит подготовить простой образец (возможен на бланке учебного заведения), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подходит как для начальной, так и для средней школы.
Что должно быть в протоколе?
Протокол родительского собрания может быть истребован вышестоящими организациями и различными «органами», он должен быть оформлен по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
- Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ № 18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам второй четверти.
- Дата и время события .
- Список участников . Вы можете создать пустой пронумерованный список, чтобы родители вписали свои имена перед началом собрания, или вы можете написать список всех родителей в классе и оставить место для своей подписи. Если в собрании принимают участие другие преподаватели, медицинский работник, представители администрации, то их фамилии и должности также должны быть записаны.
- повестка дня .
- Список выступающих , в т.ч. должен быть назначен классный руководитель.
- Принятые решения . Если в повестке дня было несколько вопросов, то по каждому должно быть написано решение.
- Подпись секретаря собрания . Их может сделать и классный руководитель, и председатель родительского комитета, и просто любой из присутствующих на собрании.
Как убедиться, что родители знают информацию?
Если по распоряжению администрации школы классный руководитель должен донести какую-то информацию до родителей или провести инструктаж (ПДД, грипп, клещи и др.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Листок ознакомления с…», «Инструкция…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, школа не может обязать родителей ставить подписи, но иногда лучше «продолжать в том же духе» и готовить заявления.
Если собрание обсуждает «реквизиции»?
Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на еду и, что еще хуже, на ремонт, уборку школы и канцелярские принадлежности) — это такая двойная игра лидеров: В школе нельзя брать деньги у родителей. , но при этом классный руководитель вынужден это сделать, потому что ему «сказали». Обратите внимание, что если «органы», о которых мы говорили выше, запросят ваши протоколы, то они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги были собраны. При этом у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости взыскания денежных средств с родителей, а именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и будете нести ответственность. Во избежание этого рекомендуем финансовые вопросы не фиксировать в протоколах или вести отдельные протоколы только по финансовым вопросам.
Где взять образец протокола родительского собрания?
Где хранить все протоколы?
В некоторых учреждениях протоколы просят передать сразу завучам, в некоторых их хранит классный руководитель. В любом случае, мы рекомендуем вам сделать копию протокола и хранить ее дома в течение нескольких лет.
Надеемся, что наша информация поможет Вам легко составить протокол родительского собрания.