Святки имена октябрь мужские: Имена по святцам — Октябрь — для мальчиков и девочек
Мужские имена. Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы
Мужские имена. Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы
ВикиЧтение
Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы
Печерская Анна Ивановна
Содержание
Мужские имена
Александр
Значение имени: от древнегреч. alex? – «защищать» и an?r – «мужчина; защитник людей».
Основные черты: непостоянство, эмоциональность.
Особенности характера. Характер этого человека не очень сильный, но устойчивый. Александр столь же гармоничен и самодостаточен, как и его имя. Это умный, коммуникабельный, обаятельный человек, обладающий хорошим чувством юмора.
Человек с таким именем – натура творческая и свободолюбивая, он не выносит ограничений. Александр считает себя лидером, но лидерские качества просыпаются в нем только в экстремальных ситуациях.
Именины
4 ноября (22 октября) – Александр Адрианопольский, епископ, священномученик.
23 (10) апреля – Александр Африканский, мученик.
23 (10) июня – Александр-воин, мученик.
22 (9) июля – Александр Египетский, воин, мученик.
29 (16) мая, 25 (12) декабря – Александр Иерусалимский, патриарх, священномученик.
12 сентября (30 августа) – Александр Константинопольский, патриарх.
8 марта (23 февраля), 16 (3) июля – Александр Константинопольский, преподобный, первоначальник обители «Неусыпающих».
5 июня (23 мая), 12 сентября (30 августа) (перенесение мощей), 6 декабря (23 ноября) – Александр (в схиме Алексий) Невский, великий князь.
29 (16) марта – Александр I Римский, папа, священномученик.
30 (17) апреля, 12 сентября (30 августа) – Александр Свирский, преподобный.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Желания мужские и женские
Желания мужские и женские
Наши духовные желания — женская энергия. Но и мужчины и женщины состоят из мужского и женского начала, это есть у всех. И если мы слишком женщины (это могут быть женщины и женоподобные мужчины), тогда над нами властвуют духовные желания, то есть
Мужские имена
Мужские имена
Славянские имена
Как мы уже отмечали выше, очень мало древних славянских мужских имен сохранилось до наших дней. Перечислим несколько таких имен: Вячеслав, Владислав, Станислав, Мстислав, Ростислав, Ярослав, Борис, Богдан, Владимир, Всеволод и некоторые
Греческие имена
Греческие имена
Среди русских мужских имен иностранного происхождения более всего встречается греческих. Именно эти имена чаще всего использовались в качестве крестильных и получили на Руси самое широкое распространение.Греческими по происхождению являются такие
Латинские имена
Латинские имена
Многие из русских мужских имен имеют латинские корни. К ним относятся имена Павел, Валентин, Сергей, Виктор,
Еврейские имена
Еврейские имена
Довольно много современных мужских имен имеют еврейское происхождение. Русское имя Иван образовано от древнееврейского слова «Яхве», что означает «Бог помиловал». Еврейское происхождение также имеют следующие имена: Даниил, Гавриил, Захар (Захария),
Женские имена
Женские имена
Славянские имена
Лишь малая часть исконно русских женских имен славянского происхождения сохранилась до нашего времени. Сейчас уже не встретить Белославу или Голубу, Добромилу или Зоряну, Негомиру или Светогору, Томилу или Ягодину. Очень редкими стали
Славянские имена
Славянские имена
Лишь малая часть исконно русских женских имен славянского происхождения сохранилась до нашего времени. Сейчас уже не встретить Белославу или Голубу, Добромилу или Зоряну, Негомиру или Светогору, Томилу или Ягодину. Очень редкими стали такие имена, как
Греческие имена
Греческие имена
Среди всех русских женских имен с иностранными корнями больше всего имен греческого происхождения. Греческими являются имена Мария, Варвара, Анастасия, Полина, Елена, Екатерина и т.
Латинские имена
Латинские имена
Самыми распространенными после греческих считаются имена латинского происхождения. Это такие имена, как Марина, Наталия, Валентина, Юлия,
Еврейские имена
Еврейские имена
Многие из современных женских имен имеют еврейские корни. Распознать их довольно трудно, поскольку они вошли в русскую культуру много веков тому назад и уже давно воспринимаются как русские. Еврейские корни имеют следующие имена – Анна, Елизавета,
Празднование Дня Октября | Францисканские СМИ
Одним из богатств нашей католической веры является календарь канонизированных святых. Вот лишь некоторые из тех, кого мы помним в октябре месяце.
Конечно, все на небесах святые из-за своего союза с Богом. Но с самого начала Церковь провозгласила некоторых женщин и мужчин официальными святыми, потому что их жизни дают нам убедительные примеры Божьей благости, явленные не только в Писании, но и в жизни людей, которые ходили по этой земле.
В первые века почти все святые были мучениками — теми, кто умер в результате семи долгих гонений за первые 300 лет. Но со временем были канонизированы многие люди самого разного происхождения. Вот лишь некоторые из тех, кого мы помним в октябре месяце.
1 октября: Тереза из Лизье (1873-1897)
Святая Тереза поступила в монастырь кармелитов в возрасте 15 лет. Она умерла в возрасте 24 лет. Она никогда не покидала монастырь, но является святой покровительницей миссионеров из-за ее постоянных молитв за них. Когда Тереза умерла, ее сестры задались вопросом, что они могут сказать о ней. И все же ее простая автобиография, История души считается классикой в понимании простоты духовной жизни. Этот великий святой также является Учителем Церкви.
4 октября: Франциск Ассизский (1182-1226)
Простая жизнь святого Франциска привела к духовному обновлению всего католического мира. Он, вероятно, самый известный святой в мире, и в его жизни есть что-то такое, что привлекает даже неверующих. Журнал Time недавно назвал 100 самых значимых людей в истории. Среди них были, конечно, Иисус, а также святая Тереза Калькуттская и Франциск Ассизский.
11 октября: Иоанн XXIII (1881-1963)
Папа Иоанн XXIII, избранный после смерти Пия XII, считался «временным папой» из-за своего преклонного возраста. Но Иоанн, далекий от сохранения статус-кво, призвал к созыву Второго Ватиканского Собора вопреки советам многих в Ватикане. Он хотел, чтобы окна церкви были открыты для поступления свежего воздуха и чтобы церковь была обновлена в соответствии с потребностями 20-го века и далее.
Со Второго Ватиканского Собора пришли ключевые документы о природе Церкви, литургии и экуменизме. Джон хотел быть хорошим пастором: его труды подчеркивали мир во всем мире, социальную справедливость и права человека. Говорили, что когда умер Иоанн XXIII, весь мир оплакивал.
15 октября: Тереза Авильская (1515-1582)
Эта святая была мистиком и реформатором кармелитского ордена 16-го века. Она была женщиной молитвы, дисциплины и сострадания. Ее продолжающееся обращение было борьбой, как и то, что она считала своей посредственностью, частыми болезнями и сопротивлением своему желанию реформировать свой порядок. Два ключевых произведения Терезы — Путь к совершенству и Внутренний замок . Оба привели бесчисленное количество верующих к более глубоким отношениям с Богом.
17 октября: Игнатий Антиохийский (ум. 107?)
Игнатий обратился в христианство, стал епископом Антиохийским и был стойким защитником веры. Он был известен своими семью письмами, защищающими Церковь и решительно выступающими против ересей. Он принял мученическую смерть в Риме около 107 г. Он также был первым, кто приписал срок католический (универсальный) к раннехристианской церкви, описывающий реальность ее всемирного роста.
Все любили Бога
Все они святые — эти мужчины и женщины. Каждый из них прожил сотни лет друг от друга, и каждый отличался темпераментом и личностью. Что было общим для всех? Их любовь к Богу и их стремление жить согласно Его воле в обстоятельствах своей жизни.
Жития всех святых, память 11 октября
Преподобный Филофей, Патриарх Константинопольский
Святитель Филофей был родом из Фессалоники и в раннем возрасте принял монашеский постриг. Пожив некоторое время на Синае, он отправился на Афон и стал игуменом Великой Лавры.
В 1347 году он стал митрополитом Гераклеи, Фракии. Позже он служил Константинопольским патриархом с 1354 по 1355 год и снова с 1364 по 1376 год.
Живя на Святой Горе и даже покинув ее, святой Филофей писал религиозные книги, раскрывающие его великую ученость и духовность. Многие его произведения направлены против антиисихастов, а также он писал на литургические и агиографические темы.
Святитель Филофей рукоположил во вторую неделю Великого поста память святителя Григория Паламы (память 14 ноября), председательствовал на его прославлении в лике святых и даже составил в его честь Службу.
Святитель Филофей почил о Господе в 1379 году.
Апостол Филипп Семидесяти, один из семи диаконов
Святителя Филиппа Семидесяти, одного из 7 диаконов, не путать со святителем Филиппом, одним из двенадцати апостолов (память 14 ноября). Этот Филипп родился в Палестине, был женат и имел детей.
После Сошествия Святого Духа Двенадцать Апостолов поставили Филиппа диаконом в Иерусалимской церкви. Вместе с другими шестью дьяконами они назначили его распоряжаться пожертвованиями верных и заботиться о вдовах, сиротах и нуждающихся. Старшим среди семи диаконов был святой архидиакон Стефан. Когда начались гонения на христиан, иудеи побили камнями первомученика Стефана. Апостол Филипп покинул Иерусалим и поселился в Самарии. Там он успешно проповедовал христианство. Среди обращенных учеником был известный маг Симон, который «после крещения остался с Филиппом». (Деяния 8:9-13)
По повелению ангела Господня святой Филипп отправился на дорогу, соединяющую Иерусалим с Газой. Там он встретил чиновника императрицы Эфиопии, которую также обратил в христианство (Деяния 8:26-39). Святой ученик Филипп неустанно проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, прилегающих к Палестине. В Иерусалиме апостолы поставили его епископом и отправили в Траллес в Малой Азии, где он также многих крестил. Святой Филипп скончался в глубокой старости.
Святитель Феофан Исповедник и Песнописец, епископ Никейский
Святитель Феофан, исповедник и песнописец, епископ Никейский, младший брат святого Феодора Клейменного (память 27 декабря). Братья получили прекрасное образование и особенно занимались философией. Стремясь к познанию Бога, они поселились в Лавре Святого Саввы. Здесь святой Феофан принял постриг, а затем стал иеромонахом.
Святые братья прославились как поборники иконопочитания. Они смело выполнили возложенную на них иерусалимским патриархом миссию и отправились в Константинополь, чтобы обличать императора-иконоборца Льва Армянина (813-820). Впоследствии они также осудили императоров-иконоборцев Михаила Бальбоса (820–829 гг.).) и Феофил (829-842).
Святым пришлось пережить заточение, голод, даже пытки. Император Феофил приказал начертать на их лицах раскаленными иглами оскорбляющую славных исповедников фразу. Поэтому они и называются «Фирменными». «Пиши, что хочешь, а на Страшном суде прочтешь свое писание», — сказали императору измученные братья. Феодора отправили в темницу, где и он умер († 833), а Феофана отправили в ссылку. С восстановлением иконопочитания святой Феофан был возвращен из ссылки и рукоположен во епископа Никейского. Святитель написал около 150 канонов, среди которых прекрасный канон в защиту святых икон. Он мирно скончался около 850 года.0006
Преподобный Феофан Постник Киевский Припечерский
Эпитет «Постник», под которым известен преподобный Феофан, указывает на то, что он приближался к Господу посредством своего строгого поста. Мощи святого Феофана покоятся в Ближних пещерах святого Антония. Он жил в XII веке, но подробности его Жития не описаны в поминальных книгах Киево-Печерской Лавры.
Память святителя Феофана совершается также в Собор преподобных Ближних пещер преподобного Антония (память 28 сентября) и в Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (вторая неделя Великого поста).
Преподобный Леонид Оптинский
Лев Наголкин, будущий святитель Леонид, родился в Карачеве Орловской губернии в 1768 году. В молодости работал у купца, совершая частые и длительные командировки по хозяйским делам. Он встречал самых разных людей, и этот опыт помог ему в дальнейшей жизни, когда к нему за духовным советом приходили посетители самого разного происхождения.
Лев впервые поступил в Оптину монастырь в 1797 году, но пробыл там всего два года. Затем он отправился в монастырь Белый Утес Орловской епархии, где игуменом был иеромонах Василий (Кискин). Он постриг Льва в монашество в 1801 году, дав ему новое имя Леонид. В декабре того же года отец Леонид был рукоположен во диакона, а затем во священника.
Взлет отца Леонида к известности был необычайно быстрым. Он был примером для других в том, как исполнял свои послушания, и это привлекало внимание начальства. В 1804 году, после всего пяти лет пребывания в Белом Утесе, он был назначен епископом Орловским и Свенским Дорофеем преемником отца Василия игуменом.
Перед тем, как приступить к своим новым обязанностям, отец Леонид провел некоторое время в Чольнском монастыре, где познакомился со схимонахом Феодором, учеником преподобного Паисия Величковского (память 15 ноября). Отец Феодор, который был старше отца Леонида лет на десять, тоже был из Карачева. Под его руководством отец Леонид многое узнал о духовных подвигах и о том, как стяжать благодать Святого Духа.
Отец Леонид был опечален, когда ему пришлось оставить своего мудрого старца, чтобы приступить к своим обязанностям в Белом Утесе. Их разлука, однако, была недолгой, так как отец Феодор переехал в Уайт-Блафф в 1805 году. Их частые беседы вдохновляли его на еще большие успехи в духовной жизни.
Отец Феодор жаждал уединения, и ему разрешили жить в келье примерно в версте от монастыря со своим учеником отцом Клеопой. Отец Леонид присоединился к ним после ухода с поста игумена в 1808 году. Не исключено, что в это время отец Леонид был пострижен в схиму с именем Лев.
Слава об этих аскетах вскоре распространилась по округе, и многие посетители приходили к ним за советом. Они обнаружили, что эти отвлекающие факторы вредят их духовной борьбе, и решили переехать в более отдаленное место.
Отец Феодор ушел первым. В 1809 году он ненадолго остался в монастыре Нового озера. Затем митрополит Санкт-Петербургский Амвросий отправил его в Палейскую пустынь, где он пробыл три года. Отец Феодор переехал в скит Всех Святых Валаамского монастыря в 1812 году. Отец Леонид и отец Клеопа также переехали туда в 1812 году и воссоединились с отцом Феодором. В 1816 году скончался иеросхимонах Клеопа, и отец Леонид и отец Феодор переселились в Александро-Свирский монастырь.
Царь Александр I посетил монастырь в 1820 году, чтобы встретиться с этими старцами, о которых он слышал. На вопросы Государя они отвечали самыми краткими ответами, так как не хотели показаться слишком болтливыми. Когда он попросил у них благословения, отец Феодор сказал ему, что он не рукоположен в монахи. Царь поклонился и пошел своей дорогой.
Отец Феодор отошел ко Господу 7 апреля 1822 года (Светлая Пятница). После этого отец Леонид ушел из монастыря, чтобы жить в более уединенном месте с единомышленниками. Архиепископ Казанский Амвросий (Подобедев) знал об отце Леониде и был готов принять его в своей епархии. Отца Леонида также пригласили жить в Площанскую пустынь Орловской епархии. Отец Леонид, однако, решил принять приглашение преподобного Моисея (память 16 июня) жить в Оптиной. Епископ Калужский Филарет тоже хотел, чтобы отец Леонид жил в Оптиной, но не было возможности сделать это именно тогда.
Отец Леонид должен был оставаться в Свирском монастыре еще пять лет, прежде чем его отпустили. В апреле 1829 года он прибыл в Оптину с шестью своими учениками. Ему дали келью в скиту, возле пасеки. Были найдены кельи в скиту и для его учеников.
Приезд отца Леонида стал новой главой в истории Оптиной, ведь именно он ввел в этом монастыре старчество. Руководство старцем всегда признавалось верным и надежным путем к спасению. Он распространился из пустынь Египта и Палестины на Афон, а затем и в Россию. Отец Леонид получил это учение от отца Феодора, ученика святителя Паисия Величковского. Через отца Леонида и его ученика преподобного Макария (память 7 сентября) было установлено старчество в Оптиной.
С приездом отца Леонида весь уклад жизни в Оптиной изменился. Без его ведома и благословения никогда не делалось ничего важного. Каждый вечер к нему приходила братия, чтобы обсудить свои духовные нужды и открыть, как они согрешили в мыслях, словах или делах в течение дня. Он предлагал утешение в их печалях, совет в их духовной борьбе и помощь в решении их проблем.
Мудрость и духовные советы святителя Леонида сделали его известным за пределами Оптиной. Люди из городов и сел, всех сословий стекались в Оптину в поисках его помощи. Он лечил их душевные недуги знаниями и опытом, полученными им после тридцатилетнего подвиза. Иногда он исцелял и их телесные недуги, помазывая маслом от лампады, которая всегда горела перед Владимирской иконой Божией Матери в его келье.
Отец Макарий (Иванов) переехал в Оптинский скит из Площанска в 1834 году. Он находился под руководством старца, ученика преподобного Паисия Величковского. После смерти старца отец Макарий чувствовал себя сиротой и молился, чтобы Бог послал ему опытного духовника. Его молитвы были услышаны, когда отец Леонид приехал на Площанск в 1828 году. Даже после того, как отец Леонид покинул Площанск, отец Макарий поддерживал с ним переписку.
В Оптиной отец Макарий помогал старцу и в переписке, и в духовном окормлении братии и посещавших отца Леонида. После 1836 года отец Макарий стал духовником монастыря. Хотя он был духовником Севского монастыря более семи лет, но считал себя никем. Презирая человеческую славу, он довольствовался во всем покорением своей воли отцу Леониду. Отец Леонид, в свою очередь, проявлял такое же смирение и к отцу Макарию, считая его скорее другом и соработником, чем учеником.
Несмотря на то, что он высоко ценил отца Макария, он помнил изречение святого Иоанна Лествичника о том, что, во-первых, духовник сам лишится награды, если не исправит подчинённых. Во-вторых, духовный наставник поступает несправедливо, когда мог бы принести пользу другим, но не делает этого. В-третьих, даже трудолюбивые и терпеливые могут пострадать, если оставят их на время без упреков от Настоятеля, ибо тогда они могут утратить прежние кротость и терпение (ст. 4, 27). Поэтому он давал отцу Макарию много возможностей стяжать венец победы, испытывая его терпение, чтобы другим был полезен пример его смирения.
Однажды отец Макарий был вызван к себе игуменом отцом Моисеем, который попросил его опекать некоторых из братии при их постриге. Приняв просьбу игумена за команду, он только поклонился и вышел. Он пошел к отцу Леониду, окруженному множеством людей, ищущих у него совета, и сообщил ему, почему отец Моисей послал за ним.
Отец Леонид строго посмотрел на него и спросил: «Что ты сделал? Вы согласились на это?
— Я почти согласился, — ответил отец Макарий, — или, может быть, лучше сказать, что я не посмел отказаться.
— Это типично для твоей гордыни, — сказал Старейшина. Потом возвысил голос и сделал выговор отцу Макарию, как будто действительно сердился на него.
Отец Макарий постоянно кланялся, прося прощения. Присутствующие были поражены этим. Наконец, когда отец Леонид замолчал, он поклонился и сказал: «Прости меня, отец. Ты благословляешь меня отказаться?»
«Как ты можешь отказываться?» — спросил он. — Ты сам просил об этом, а теперь хочешь отказаться? Вы не можете отказаться, это решено».
С другой стороны, отец Леонид проявил свою любовь и уважение к отцу Макарию, доверившись ему, сделав его своим помощником и сотрудником.
Духовное влияние отца Леонида распространилось за пределы Оптиной, и он установил старчество в двух других монастырях Калужской епархии. Были и монахини из других епархий, которыми руководил отец Леонид. В трех женских монастырях (в Белеве, Севске и Борисове) одни его ученицы были более продвинуты в духовной жизни, чем другие. Они стали старцами для других сестер как при жизни отца Леонида, так и после его кончины.
Отец Леонид подвергался гонениям в 1835-1836 гг. из-за учреждения старчества в Оптиной. Инициаторами гонений были необразованные люди, которые не понимали понятия старчества, рассматривая его как новшество. Даже некоторые монахи жаловались епископу на отца Леонида, но не всегда добивались успеха.
Епископ Калужский Гавриил посетил Оптину и благосклонно отнесся к отцу Моисею. В присутствии всей братии он сделал выговор недовольным и приказал им исправиться.
Однако некоторые монахи остались недовольны отцом Леонидом из-за многочисленных посетителей, пришедших к нему. Они направили епископу рапорты с жалобами на то, что мирный распорядок монастыря нарушается. Николай, новый епископ Калужский, поначалу игнорировал эти сообщения. Затем анонимно епископу было отправлено ложное обвинение против отца Моисея и отца Леонида. Епископ Николай по какой-то причине приказал отцу Леониду покинуть свою келью возле пасеки и отправиться жить в монастырь. Он не позволял отцу Леониду принимать мирян обоего пола. Так как в монастыре не было свободной кельи, отец Леонид перешел в скитскую келью. В 1836 г. была отправлена директива, предписывавшая отцу Леониду непременно переселиться в монастырь. Игумен о. Моисей и скитский игумен отец Антоний оказались застигнутыми врасплох. Они знали, что отец Леонид невиновен, но должны были повиноваться епископу.
В 1837 году Оптину посетил митрополит Киевский Филарет в сопровождении епископа Калужского Николая. Митрополит был знаком с отцом Леонидом ранее в монастыре Белый Утес и выказывал свое почтение старцу и игумену отцу Моисею. Это озадачило недоброжелателей отца Леонида и отца Моисея. Даже епископ Николай стал придавать меньше значения жалобам, и положение отца Леонида стало улучшаться.
За годы до смерти отцу Леониду пришлось пережить еще одно испытание. На этот раз это коснулось его духовных чад в Белевском Крестовоздвиженском женском монастыре.
Монахини Белева подчинялись старице Антии, продвинувшейся под руководством старца Леонида. Игуменья Епафродита была рада видеть, как матушка Антия и ее близкие отсекли свою волю, очистили свои мысли и искоренили страсти. Видя, что игуменья любит этих монахинь за их духовный прогресс, некоторые монахини завидовали ей. Одна, в частности, жаловалась своему духовному Отцу и распространяла ложные истории о Матери Антии и сестрах.
Священник уже был склонен верить злу на матушку Антию, а также возмущался тем, что они ходили к отцу Леониду за духовным советом. Он начал распространять обвинения и клевету на отца Леонида, ибо он не понимал природы старчества. Услышав слухи о том, что священник открыл новую ересь в Белевском монастыре, епископ Тульский Дамаскин вызвал его и матушку Епафродиту для допроса. Он поверил ошибочным мнениям священника и решил действовать. В феврале 1841 года он приказал изгнать мать Антию и одну из других сестер из монастыря.
Отца Леонида заклеймили как возмутителя спокойствия и бунта против власти, но он все переносил терпеливо. Ему было приказано выйти из своей кельи у пасеки и перебраться в келью как можно дальше от монастырских ворот. Ему также было запрещено принимать мирян.
В конце концов именно митрополит Киевский Филарет ходатайствовал за епископа Тульского за отца Леонида. Он также помогал Матери Антии и другой монахине. Писал и митрополит Московский Филарет епископу Дамаскину, который понял, что был обольщен неразумной ревностью священника (Римлянам 10:2). Обе изгнанные сестры были приняты обратно в монастырь 4 октября 1841 года, всего за неделю до кончины святителя Леонида.
В сентябре 1841 года здоровье отца Леонида стало ухудшаться, и он проболел пять недель. Однако он отказался обращаться к врачу или принимать какие-либо лекарства. Соборов он получил 15 сентября, и с этого времени стал готовиться к смерти. Он простился с пришедшими к нему братьями и благословил их. Он также дал каждому что-то на память, икону, книгу и т.д.
Он принял Святое Причастие 28 сентября и просил прочитать Канон на Исход Души. Братия огорчилась этим, но старец сказал им, что, может быть, им придется несколько раз прочитать ему канон. На самом деле, перед смертью его прочитали восемь раз.
С 28 сентября по 11 октября не ел, только немного воды. Однако он укреплялся животворящими Христовыми Таинами. За последние две недели жизни отец Леонид двенадцать раз причащался. После 6 октября он уже не мог стоять и просил братию молиться, чтобы Господь сократил его страдания.
Утром 11 октября 1841 года святой Леонид причащался Святых Таин, и его посетил Василий Брагузин, слывший в округе юродивым Христа ради. Брагузин предвидел кончину старца и проехал более 180 километров, чтобы проститься с ним.
В десять часов утра Старец стал креститься и говорить: «Слава Богу». Повторив это много раз, он затих. Позже он снова обратился к окружающим, говоря: «Теперь милость Божия будет со мной». Примерно через час он стал очень радостным, несмотря на физическую боль. Он не мог скрыть своего счастья от благословений, которые ему предстояло получить, и лицо его просияло еще больше.
В тот вечер он попрощался с теми, кто был с ним, и молча благословил их. Они вышли из комнаты, и со старцем остался только один ученик. В 7:30 он закрыл глаза и отдал свою душу Богу.
Тело святого пролежало в храме трое суток без признаков запаха. Его тело было теплым, а руки оставались мягкими. С утра до вечера церковь была заполнена людьми, пришедшими засвидетельствовать свое почтение. Святой Моисей отслужил отпевание 13 октября со всеми присутствовавшими иеромонахами и иеродиаконами. Отец Леонид был погребен возле главного храма Введения Богородицы, напротив придела Святителя Николая.
Епископ Калужский Николай в 1843 году посетил Оптину и отслужил панихиду на могиле святителя Леонида. Он сказал игумену и братии, что сожалеет о том, что при жизни не оценил должным образом старца и даже поверил некоторым голословным слухам о нем, из-за чего стал относиться к отцу Леониду с подозрением и недоверием. Он признал, что ошибался, веря тому, что ему говорили некоторые люди, и выразил надежду, что биография старца когда-нибудь будет опубликована.
Московская Патриархия разрешила местное почитание Оптинских старцев 13 июня 1996 года. Работа по обретению мощей святителей Леонида, Макария, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Варсонофия и Анатолия II началась 24 июня/7 июля 1998 года и завершилась на следующий день. Однако из-за церковных праздников (Рождества Иоанна Предтечи и др.), связанных с фактическими датами обретения мощей, Патриарх Московский Алексий II назначил 27 июня/10 июля датой празднования этого события. Мощи святых старцев ныне покоятся в новом храме Владимирской иконы Божией Матери.
Оптинские старцы прославлены Московской Патриархией для всеобщего почитания 7 августа 2000 года.
Собор преподобных отцов Оптинских
Сегодня Церковь чтит память святых старцев Оптиной пустыни:
Леонид (11 октября 1841 г.)
Макариос (7 сентября 1860 г. )
Моисей (16 июня 1862 г.)
Энтони (7 августа 1865 г.)
Иларион (18 сентября 1873 г.)
Амвросий (10 октября 1891 г.)
Анатолий I (25 января 1894 г.)
Исаак I (22 августа 1894 г.)
Джозеф (9 мая 1911 г.)
Варсонофий (1 апреля 1913 г.)
Анатолий II (30 июля 1922 г.)
Нектарий (29 апреля 1928 г.)
Никон (25 июня 1931 г.)
Исаак II (26 декабря 1938 г.)
Пресвятые мученицы Зенада и Филонилла, Тарсийские в Киликии
Мученицы Зинаида (Зенаида) и Филонилла жили в Тарсе в Киликии в I веке и были родственницами святого апостола Павла. Они были благочестивыми христианками и обе любили учиться. Какими бы средствами они ни были доступны в то время, они приобретали медицинские знания.
Две сестры покинули свой дом и поселились в пещере недалеко от города Деметриада, где жили в постоянной молитве и труде. Жители Деметриады вскоре узнали, что есть две женщины-врачи, которые с радостью лечат всех, кто к ним обращается за помощью, но не требуют платы за свои услуги. Они также исцеляли души людей, обращая их ко Христу.
Однажды ночью несколько язычников пришли в их пещеру и забросали их камнями. Святые Зинаида и Филонилла претерпели мученическую смерть за Христа, получив тем самым от Господа нетленные венцы славы.
День памяти Чуда иконы Господа нашего Иисуса Христа в берете
Воспоминание чуда иконы Господа нашего Иисуса Христа в берете: На четвертом заседании Седьмого Вселенского Собора (в 787 г.) святитель Петр, епископ Никомидийский, отстаивая необходимость иконопочитания, представил отчет о святом Афанасия о чуде, происшедшем в городе Берете, что в Финикии.
В этом городе, недалеко от еврейской синагоги, жил христианин. Переехав в другое место, он оставил икону Господа Иисуса Христа. Еврей, вселившийся в дом, не обратил внимания на икону. Однажды его друг заметил на стене изображение Иисуса Христа и сказал хозяину дома: «Зачем тебе, еврею, икона в доме?» Затем он пошел в синагогу и сообщил об этом нарушении еврейского закона.
Евреи выгнали хозяина дома из синагоги. Сняли со стены икону и стали над ней издеваться: «Как некогда ругались над Ним отцы наши, так и мы ругаемся». Они плюют в лицо Господу. Осыпая бранью, они хлестали икону, обвязывали главу шипами, прибивали ее к дереву и подносили к устам губку с уксусом. Наконец они взяли копье, и один из иудеев вонзил его в бок Спасителя. Внезапно из проделанного копьем отверстия в иконе потекла кровь и вода. Еврейские раввины, увидев чудо, сказали: «Последователи Иисуса Христа говорят, что Он мог исцелять больных. Давайте возьмем эту кровь и воду в синагогу и помажем страждущих немощами. Тогда мы увидим, правда ли то, что сказано о Нем».
В синагоге поставили сосуд с кровью. Жители Берета, узнав о чуде, стали приводить в синагогу страдающих различными болезнями. Все они исцелились, помазавшись кровью от иконы Спасителя. Тогда еврейский народ уверовал во Христа и воскликнул: «Слава Тебе, Христе, Которого распяли отцы наши, Которого и мы распяли в образе Твоей иконы. Слава Тебе, Сын Божий, что сотворил такое чудо! Мы верим в Тебя, поэтому будь милостив к нам и прими нас!»
Евреи пошли к епископу Беретскому. Показав ему чудотворную икону и истекшие из нее кровь и воду, они рассказали ему о своем злодеянии. Епископ, видя их искреннее покаяние, принял их, много дней катехизировал, а затем крестил. Затем он освятил синагогу в храм Спасителя нашего Иисуса Христа. По просьбе иудеев он освятил и другие синагоги в храмы, посвященные святым мученикам. В том городе была великая радость не только потому, что многие люди исцелились, но и потому, что многие крестились благодаря чудесам, творимым иконой Спасителя.
Преподобная Этельбурга
Святая Этельбурга (Этельбург) родилась в королевской семье Восточной Англии в седьмом веке. Она была сестрой святого Эрконвальда (память 13 мая), основавшего монастырь Баркинг (Бересингум) в Эссексе. Святая Этельбурга стала первой настоятельницей этого монастыря.
Святая Беда (27 мая) говорит ( History of the English Church and People , Книга IV, гл.