Разное

Стишки на букву р логопедические: Стихи про букву Р — Стихи, картинки и любовь

Содержание

Веселые стихи Буква р

А. Барто

Пять лет Сереже в
январе,

Пока — четыре,
пятый.

Но с ним играют во
дворе

И взрослые ребята.

А как на санках,
например,

Он с гор летает
смело!

Сереже только
буква Р

Немного портит
дело.

На брата сердится
сестра:

Ее зовут Марина,

А он стоит среди
двора,

Кричит: — Ты где,
Малина?

Она твердит: —
Прижми язык,

Прижми
покрепче к нёбу! –

Он, как прилежный
ученик,

Берется
за учёбу.

Твердит Марина: —
«Рак», «ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет: —
«Лак», «лучей»,

Вздыхая виновато.

Она твердит: — Скажи
«метро»,

В метро поедем к
дяде.

— Нет, — отвечает
он хитро,

— В автобус лучше
сядем.

Не так легко сказать
«ремень»,

«Мороз»,
«река», «простуда»!

Но как-то раз в
январский день

С утра случилось
чудо.

Чихнула старшая
сестра,

Он крикнул: — Будь
здоррррова!

А ведь не мог еще
вчера

Сказать он это
слово.

Про букву р

В. Творогова

Потерялась буква
Р.

Где? В трамвае,
например.

Или мы ее вчера

Не забрали со
двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью
в доме?

Или спрятали
(проверьте!)

В распечатанном
конверте?

Может, милиционер

Приведет нам букву
Р?

Но сказала громко
Маша:

Посмотри, как
просто это:

Тигр вышел погулять

Эд. Успенский

Раз, два, три,
четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его
забыли,

Раз, два, три,
четыре, пять.

Он по улицам идет,

Ни к кому не
пристает,

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

Кто на дерево
забрался,

Кто укрылся за
ларек,

Кто на крыше
оказался,

Кто забрался в
водосток.

А на елке, как
игрушки,

Разместились две
старушки.

Опустел
весь город мигом –

Ведь опасны шутки
с тигром.

Видит тигр — город
пуст.

«Дай-ка, — думает,
— вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно
людей!»

Повар

О. Григорьев

Повар готовил
обед,

А тут отключили
свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел
поленья,

В печку кладет
варенье,

Мешает суп
кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в
бульон,

И очень доволен
он.

То-то был винегрет,

Когда починили
свет!

Что растет на нашей грядке?

В. Коркин

Что растет на нашей
грядке?

Огурцы, горошек
сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для
проб.

Есть редиска и
салат —

Наша грядка просто
клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты
внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по
порядку:

Что растет на нашей
грядке?

Трезор

С. Михалков

На дверях висел
замок.

Взаперти сидел
щенок.

Все ушли и одного

В доме заперли
его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без
надзора

И поэтому шенок

Перепортил все,
что мог.

Разорвал на кукле
платье,

Зайцу выдрал шерсти
клок,

В коридор из-под
кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал
кота —

Кот остался без
хвоста.

Отыскал на кухне
угол —

С головой забрался
в уголь,

Вылез черный — не
узнать.

Влез в кувшин —
перевернулся,

Чуть совсем не
захлебнулся,

И улегся на кровать

Спать…

Мы щенка в воде и
мыле

Два часа мочалкой
мыли.

Ни за что теперь
его

Не оставим одного!

Ворона

В. Орлов

Кра!
— кричит ворона. — Кража!

Караул! Грабеж!
Пропажа!

Вор прокрался
утром рано!

Брошь украл он из
кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

— Стой, ворона, не
кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без
обмана!

У тебя ведь нет
кармана..

— Как!

Подпрыгнула ворона

И моргнула
удивленно.—

Что ж вы раньше не
сказали?!

Кар-р-раул! Кар-р-рман
укр-р-рали!

Сосчитай!

Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей
в кладовке.

И сейчас к норе
подкралась.

Цап! Еще одна
попалась.

Вот так Мурка!
Сколько ей

Удалось поймать,
мышей?

У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата —
три.

А сколько у сестры?

Два пингвина в
черных фраках

Спорят целый день.
Однако

Ни один решить не
может:

Дважды два… Кто
им поможет?

Как научить ребенка выговаривать букву р в домашних условиях. Упражнения по произношению буквы р ⋆ 7 жизней женщины

Ваш ребенок растет, развивается и потихоньку начинает выговаривать слова. Со временем у него получается это все лучше и лучше, но существует препятствие, с которым сталкиваются очень многие дети – зловредная буква Р. Правильное произношение слов с этой буквой – самая сложная задача, с которой дети справляются в самую последнюю очередь в речевом развитии и не у всех получается это сделать самостоятельно, поэтому нужны будут упражнения для выговаривания буквы р для детей.

 

А когда ребенок начинает говорить букву р? Как правило, глубокое усвоение буквы Р без особых тренировок приходится на возраст 5-6 лет. Если этого не произошло, скорее всего, вам нужно проконсультироваться с логопедом и узнать причину, почему ребенок не выговаривает букву р – что делать? Только не стоит волноваться и поднимать панику, по большей части, это нужно сделать для того, чтобы врач посоветовал наиболее подходящие малышу голосовые упражнения, которые придется выполнять для достижения необходимого результата, а также, чтобы удостоверится, что не существует никаких патологий в развитии. Поскольку бывают случаи, когда из-за неправильного произношения формируется болезнь дизартрия, которая впоследствии может затронуть головной мозг человека, поэтому так важно не затягивать и не ждать, когда ребенок справиться с произношением самостоятельно, а выявить нарушения на ранней стадии, если таковые имеются.

 

Содержание

  • 1 Как научить ребенка говорить букву р в 5 лет. Картинки слов на букву р. 
  • 2 Стишки с буквой р: 
    • 2.1 Почему ребенок не выговаривает букву р? 
  • 3 Логопедические упражнения для буквы р. Как быстро научить ребенка говорить букву р 
  • 4 Упражнения для произношения буквы р 

Как научить ребенка говорить букву р в 5 лет. Картинки слов на букву р. 

А пока ваш ребенок только начинает знакомиться с этой тяжелой буквой, старайтесь для начала, как можно чаще в общении с ним употреблять самые простые слова и словосочетания, в которых встречается этот звук. Это могут быть, большие животные на букву р, слова начинающиеся на букву р:

   1) Река;

 

 

 

 

 

 

   2) Рыба;

 

 

 

 

 

   3) Топор;

 

 

 

 

 

 
   4) Трава;

 

 

 

 

 

 

   5) Грибы;

 

 

 

 

 

 

   6) Корова;

 

 

 

 

 

 

   7) Кораблик и т. п;

 

 

 

 

 

Подбирайте такие слова, в которых буква Р попеременно будет стоять то в начале, то в середине, то в конце слова.

 

Стишки с буквой р: 

Разучите веселые песенки и стишки, можно использовать с детства знакомые варианты:

  • «Ехал Грека через реку»
  • «Кар! – кричит ворона. – Кража!..»

А можно придумать новые, только ваши совместные с ребенком двустишья. У вас легко это получится в процессе какого-нибудь общего занятия, например:

  • «Редиску в окрошку режет Сережка»
  • «А в подарке у Марины три огромных мандарина»
  • «Кроссворды и шарады разгадывать мы рады» и т.д.

Поиграйте с малышом в ассоциации, имитируя звуки, которые издают разные вещи и животные с использованием буквы Р. Упражнения для выговаривания буквы р для детей:

Дыр-дыр-дыр – едет машинка;

 

 

 

 

 

 

Тра-та-та – стреляет пистолет;

 

 

 

 

 

 

Мур-мур-мур – мурлыкает кошка;

 

 

 

 

 

Кар-кар-кар – кричит ворона;

 

 

 

 

 

Рык-рык-рык – рычит тигр и другие, вариантов множество.

 

 

 

 

 

 

Главное, помните, что вы должны четко и внятно проговаривать все слова и звуки, чтобы ребенок брал с вас пример. Мимикой показывайте, как правильно выговаривается то, или иное слово. И не принуждайте ребенка, даже если у него не получается, все должно проходить в веселой, игровой форме, иначе у малыша пропадет в дальнейшем всякое желание играть в такие «игры». Ведь то, что для вас легко и просто, ребенку дается с большим трудом и усилиями.

 

Почему ребенок не выговаривает букву р? 

«Невыговариваемость» буквы Р происходит либо обычным пропусканием этого звука при произношении слова (со-ока, та-елка, куку-уза), либо заменой его другим звуком, чаще всего это – буква Л (лука, а не рука; колаблик, а не кораблик, класка, а не краска), либо произношение звука происходит не твердо, с вибрацией, при помощи гортани, если так можно сказать, во «французском» стиле. Последний способ часто практикуют дети-билингвы, у которых с рождения на слухе было два произношения, к примеру, один родитель говорит на украинском языке, а другой на русском.

 

Чтобы предупредить проблему неправильного произношения буквы Р на ранних стадиях, почаще «кривляйтесь» с ребенком! Так развивается артикуляционный аппарат – укрепляются мышцы лица и разрабатываются органы речи. Тем более, это одно из любимых занятий детей! Пусть ребенок растягивает губы в улыбке, вытягивает их в трубочку, высовывает язык и пытается достать им до носа и подбородка, двигает во рту челюстями, пытается закручивать язык в трубочку и совершает другие разные интенсивные движения. 

Почему все же происходят нарушения в произношении именно у вашего ребенка, поможет определить только врач, поскольку неправильный выговор может зависеть не только от пока еще неразвитого артикуляционного аппарата и малоподвижного языка, но и от строения уздечки – перепонки под языком. Из-за нерастянутой уздечки малыш не дотягивается язычком до верхнего неба, поэтому просто физически не может выговорить некоторые звуки. На эту или другую причину вам укажет доктор, а также решит, как вы с этим будете «бороться» – растягивать перепонку или надрезать ее. Но не стоит переживать, ко второму методу врачи прибегают крайне редко, чаще всего рекомендуют выполнять несложные логопедические упражнения по растяжке уздечки.

 

Способность выговаривать сложные звуки может определяться даже на генном уровне, а также зависеть от нарушений в речевом дыхании. Происходят такие «неисправки» в результате некоторых иммунных и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличенных аденоидов или хронического насморка. Как правило, проблема решается путем специальных физических упражнений, назначенных логопедом, исходя из индивидуальных особенностей организма ребенка. Если же у вашего пятилетнего малыша нет никаких физических причин, препятствующих развитию его дикции, а буква Р до сих пор не поддается, можно смело приступать к логопедической зарядке.

 

Логопедические упражнения для буквы р. Как быстро научить ребенка говорить букву р 

В зависимости от особенностей выговора вашего ребенка, логопед даст вам консультацию, какие именно упражнения понадобится ежедневно выполнять. Но существует и базовая гимнастика, которую также можно практиковать, независимо от основных упражнений. Приступив к тренировкам, не ждите и не требуйте от малыша быстрых результатов. Вам придется запастись терпением и заниматься каждый день хотя бы по полчаса, в среднем, на протяжении года-полтора.

Как и в обычной зарядке, в логопедических упражнениях также необходима разминка:

  1. Попросите малыша улыбнуться и немного открыть рот, прикоснуться языком к верхнему небу и подвигать им максимально глубоко в сторону горла и обратно раз 10.
  2. Начало, как и в предыдущем упражнении, только теперь нужно высунуть язычок и раз 15-20 покачать им вправо и влево.
  3. Исходная позиция такая же, прикоснуться язычком к верхнему небу и 15 раз широко открыть и закрыть рот.
  4. И снова пусть ребенок улыбнется, приоткроет ротик и язычком поводит по внутренней стороне верхних зубов слева направо раз 15, а потом прикоснется языком к каждому верхнему зубику по отдельности.
  5. И самое забавное упражнение! Ребенок должен высунуть кончик языка и постараться произнести звук «З», как жужжание комарика, а потом «пожужжать», упершись язычком в верхнее небо. На этом разминка окончена.

 

Упражнения для произношения буквы р 

Упражнение первое: малыш открывает ротик, прижимает язычок к основанию верхних зубов и быстро произносит звук «Д». Через несколько секунд манипуляций пусть сделает то же самое, но на сильном выдохе, пока не получится звук «Р». Ребенок ощутит вибрацию язычка и при регулярных упражнениях ее запомнит.

Упражнение второе: Вам понадобится логопедический шпатель, который можно приобрести в любой аптеке. Сегодня их в продаже множество и с разными привкусами. Попросите малыша широко открыть ротик и постараться произнести звук «Ж», приближая язычок к внутренней стороне верхних зубов. Когда он привыкнет к этому положению, поместите под язычок шпатель и уверенно, но не сильно, подергайте его из стороны в сторону, чтобы получилась небольшая вибрация. В этот момент ребенок должен продолжать произносить звук с глубоким резким выдохом. Это упражнение, как и предыдущее, рассчитано на получение вибрации и запоминание ее, для создания благоприятных условий развития правильной буквы Р.

Упражнение третье: Также с применением шпателя. Пусть ребенок как можно шире откроет ротик, убрав глубже язычок, и постарается протяжно произнести слог «ЗА». Тем временем поместите шпатель под язык и подвигайте им из стороны в сторону, также как и в предыдущем упражнении. Если вы все делаете правильно, вы услышите звук «Р».

Упражнение четвертое: Все делайте так же, как в третьем упражнении, только теперь со слогом «ЗИ». В этом случае разрабатывается более мягкая Р, как в словах «приз», «рисование», «гриб» и другие.

 

Еще раз напомним, что все упражнения должны напоминать веселую игру. Ни в коем случае не заставляйте, не дразните и не ругайте ребенка, иначе у вас вообще ничего не получится. Лучше наоборот, даже если у вашего чада никак не получается, похвалите его за старания и повторите упражнение снова. Так что теперь вы знаете, как ребенка научить выговаривать букву р и желаем вам удачи! 

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Поделиться в соцсетях

Фонологическая и фонематическая осведомленность: занятия для вашего ребенка дошкольного возраста

Это сложный по звучанию термин, но его смысл прост: способность слышать, распознавать и играть с звуками в разговорной речи . Фонологическая осведомленность — это группа навыков, которые включают в себя способность ребенка:

Сильная фонематическая осведомленность — один из самых сильных предикторов успеха чтения в дальнейшем. Дети, которые испытывают трудности с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупреждающих знаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии в раннем детстве».

Для детей дошкольного возраста основное внимание уделяется рифмованию, аллитерации, слогам и начальным звукам. Родители могут иметь большое значение, помогая своим детям научиться читать, практикуя эти предварительные навыки устного чтения дома. Попробуйте некоторые из описанных здесь простых игр с рифмами и звуковыми словами.

Почему фонематическая осведомленность является ключом к обучению чтению

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Попробуйте выполнить эти упражнения со звуками речи дома

Время рифмы

«Я думаю о животном, которое рифмуется с big. Что за животное?» Ответ: свиньи . Что еще рифмуется с большим ? ( dig , fig , wig )

Рифмы частей тела

Укажите на часть своего тела и попросите ребенка придумать рифмующееся слово. Например, что рифмуется с волосами ? ( медведь ). Что рифмуется с глаз ? (пирожок) Что рифмуется с головой ? (кровать). Усложните задачу, попросив два-три рифмующихся слова. Бессмысленные слова тоже учитываются!

Читайте книги, играющие со звуками

Попробуйте эти книги с рифмами, аллитерациями и т. д.:

  • Все об Артуре (абсолютно абсурдная обезьяна)
  • Альфамедведи
  • Анималия
  • Базз сказал пчеле
  • Поймай лисенка
  • Каждый персик груша слива
  • Полтора жирафа
  • Голодная штука
  • Джамберри
  • Увидимся позже Аллигатор
  • Овца в джипе
  • С уважением, пока банан не расколется
  • Зоофаги

Хлопайте в ладоши

Практика прослушивания слогов. Объясните ребенку, что слоги — это большие куски слов, когда вы их произносите: в некоторых словах один слог (шляпа), в других — два (яблоко), а в некоторых — три и более (банан).

Вы действительно чувствуете слоги! Попросите ребенка положить руку под подбородок и произнести слово медленно, чтобы он мог почувствовать, когда его рот опускается. Обязательно объясните, что каждый раз, когда ее подбородок опускается, она произносит другой слог или часть того же слова.

Подумайте о повседневных словах, которые знает ваш ребенок (например: яблоко, ребенок, зубная щетка). Скажите ребенку, что вы оба будете хлопать в ладоши, сколько слогов в каждом слове. Покажите ей, как хлопать по одному разу, произнося каждый слог: /ap/ (хлопать) /ple/ (хлопать). Попробуйте с большим количеством слов. Дети также любят хлопать в ладоши!

Щекотка языком

Аллитерация или «щекотка языком» — когда звук, на котором вы сосредоточены, повторяется снова и снова — может быть интересным способом попрактиковаться со звуком. Попробуйте это:

  • Для М: Мисс Маус делает чудесные фрикадельки!
  • Для S: Глупая Салли поет песни о змеях и улитках.
  • Для F: Фредди находит светлячков с фонариком.

Первые звуки «Я шпионю»

Тренируйтесь начинать звуки в этой простой игре «Я шпионю» дома, на прогулке или в продуктовом магазине. Выбирайте слова с характерными, легко слышимыми начальными звуками. Например, если вы находитесь в ванной, вы можете сказать: «Я вижу что-то красное, что начинается со звука «с» ссс ( мыло )».

Звуки каких букв я учу первым?

Эксперт по чтению Линда Фаррелл рекомендует начать с изучения названий букв, а затем сосредоточиться на звуках букв, наиболее близких к их названиям (например, /v/). А вот отличный совет для обучения более хитрым сочетаниям букв и звуков — используйте движения рук. В этом видео Линда демонстрирует движения для /x/ и /y/. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении. )

Охота за звуками

Выберите звук буквы, а затем пусть ваш ребенок найдет в вашем доме предметы, названия которых начинаются с этого звука. «Можете ли вы найти что-нибудь в нашем доме, начинающееся на звук «п» ппппп? Картинка , карандаш , груша

Доски для рифм

Попробуйте это задание от Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: «Рифмованные доски». Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Рифмы А-МНОГО-ОН!

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Рифмовать A-LOT-OH!. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Дополнительные ресурсы по фонологическому и фонематическому восприятию

Фонологическое и фонематическое восприятие: занятия для вашего детского сада

Это сложно звучащий термин, но его смысл прост: способность слышать, распознавать и играть с звучит в разговорной речи . На самом деле фонологическое осознание представляет собой группу навыков, которые включают в себя способность ребенка:

Самый сложный навык фонологического восприятия (и развивающийся последним) называется фонематическим восприятием — это способность слышать, распознавать и играть с отдельными звуками ( фонемы) в устной речи . Играя со звуками в слове, дети учатся:

Высокая фонематическая осведомленность – один из самых важных факторов, определяющих успешность чтения в будущем. Дети, у которых проблемы с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупреждающих знаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии в раннем детстве».

Родители могут существенно помочь своим детям научиться читать, тренируя эти предварительные устные навыки чтения дома. Попробуйте некоторые из описанных здесь простых игр с рифмами и звуковыми словами.

Почему фонематические знания являются ключом к обучению чтению

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению» — ресурса, предназначенного для родителей и помогающего детям научиться читать дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Попробуйте выполнить эти упражнения со звуками речи дома

Время рифмовки

«Я думаю о животном, которое рифмуется с big. Что за животное?» Ответ: свиньи . Что еще рифмуется с большим ? ( копать , рис , парик )

Стихи о путешествии

Пока вы едете в машине, заметьте что-нибудь в окно и спросите у ребенка: «Что рифмуется с деревом или машиной 0  3 магазин ?» Затем поменяйтесь ролями, пусть ваш ребенок заметит что-нибудь и попросит вас придумать стишок. Это может превратиться в игру бессмысленных рифм («Что рифмуется с пнем ?»), но это также отлично подходит для отработки звуков!

Семейства слов

Семейства слов — это наборы слов, которые рифмуются. Начните строить свою семью, дав ребенку первое слово, например, кот . Затем попросите вашего ребенка назвать всех «детей» в семействе кошка , например: летучая мышь, жир , сат , крыса , пат , мат 0, 90 0 , , , квартира . Это поможет вашему ребенку услышать закономерности в словах.

Глупые скороговорки

Пой песенки и произноси глупые скороговорки. Это поможет вашему ребенку стать чувствительным к звукам в словах.

Щекотка языком

Аллитерация или «щекотка языком» — когда звук, на котором вы сосредоточены, повторяется снова и снова — может быть интересным способом попрактиковаться со звуком речи. Попробуйте эти:

  • Для M: Мисс Мышь делает чудесные фрикадельки!
  • Для S: Глупая Салли поет песни о змеях и улитках.
  • Для F: Фредди находит светлячков с фонариком.

Покупка слогов

В продуктовом магазине попросите ребенка назвать слоги в названиях разных продуктов. Попросите их поднять палец для каждой части слова. Баклажан = баклажан, два слога. Ананас = ананас-яблоко, три слога. Покажите ребенку знак для каждого и попросите его произнести слово.

Первые звуки «Я шпионю»

Тренируйтесь начинать звуки в этой простой игре «Я шпионю» дома, на прогулке или в продуктовом магазине. Выбирайте слова с характерными, легко слышимыми начальными звуками. Например, если вы находитесь в ванной, вы можете сказать: «Я вижу что-то красное, что начинается со звука «с» ссс ( мыло )».

Sound Scavenger hunt

Выберите звук буквы, а затем пусть ваш ребенок найдет в вашем доме предметы, названия которых начинаются на этот звук. «Можете ли вы найти что-нибудь в нашем доме, начинающееся на звук «п» ппппп? Картинка , карандаш , груша »

Какие звуки букв я учу первым?

 

Эксперт по чтению Линда Фаррелл рекомендует начать с изучения названий букв, а затем сосредоточиться на звуках букв, наиболее близких к их названиям (например, /v/). А вот отличный совет для обучения более хитрым сочетаниям букв и звуков — используйте движения рук. В этом видео Линда демонстрирует движения для /x/ и /y/. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении.)

Звуковые игры

Практикуйтесь в сложении звуков в слова. Спросите: «Можете ли вы угадать, что это за слово? м-о-р». Удерживайте каждый звук дольше, чем обычно.

Первые звуки

Когда вы читаете вместе с ребенком, выберите слово из книги и произнесите его с ударением на первый звук. Выберите другое слово и сравните их. «Ззз-смотритель зоопарка и ррр-носорог. Слышите, с какого звука начинается zzz-zookeeper? Это то же самое, что ррр-носорог?

Прыгай, прыгай, прыгай!

Создание простых карточек с картинками, которые вы рисуете или вырезаете из журналов. Попросите ребенка определить, что изображено на картинке, а затем разбейте это слово на отдельные звуки. Например, dog — это d-o-g, три звука (фонемы). Три звука? Вы и ваш ребенок делаете три прыжка, прыжки или прыжки (после чего дайте пять). Вы также можете играть в эту игру на улице без карточек, просто называя ребенку простые слова.

Разговор улитки

Скажите ребенку, что вы собираетесь общаться с помощью разговора улитки, и ему нужно понять, что вы говорите. Возьмите простое слово и очень медленно растяните его (например, /ffffllllaaaag/), а затем попросите ребенка назвать это слово. Поменяйтесь ролями и попросите ребенка протянуть за вас словечко.

«Я шпионю» смешивание

Вот простая игра на смешивание фонем, в которую вы можете играть во время разговора на прогулке. Для смешивания вы можете сказать: «Я вижу знак с надписью s-t-o-p». Затем ваш ребенок должен смешивать звуки, чтобы угадать ваше слово — стоп . (Не забывайте произносить только звуки в слове, а не буквы. ) Слова должны быть короткими, переходя от двух к трем и к четырем звукам в зависимости от уровня навыков вашего ребенка.

Подсчет звуков

Используя кубики, бусинки или монетки LEGO, произнесите слово, и пусть ваш ребенок покажет вам, сколько звуков произносит это слово. Например, top  = t-o-p = три звука, поэтому ваш ребенок должен поставить три предмета в ряд. Затем попросите их коснуться каждого объекта, когда они произносят звук. Помните, ваш ребенок просто показывает вам звуки, которые он слышит. Таким образом, слово велосипед  было бы = b-i-k (немое e) = только три звука.

Иней-хаус

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Rime House. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.