Стихи про вежливость 4 класс: стихи о вежливости — Классному руководителю
Классный час «Поговорим о вежливости и доброте…»
Цели:
- раскрыть понятие «вежливость» и «доброта»,
- учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;
- воспитывать культуру поведения учащихся;
- формировать умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности других;
- совершенствовать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников.
Задачи:
- приобщение к нравственности;
- развитие внутренней культуры детей;
- развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;
- расширение словарного запаса и кругозора детей;
- выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.
Ключевые слова: мы вместе, доброта, доброжелательность, ценность.
Оборудование: сердечки, презентация (компьютер, экран).
Ход мероприятия
Учитель. Как вы думаете, с каких слов можно начать знакомство или общение? (ответы)
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Мы очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Мы сегодня объединимся в две команды и будем с вами говорить про вежливость и доброту.
Учитель рассаживает детей в 2 команды. По жребию команды выбирают название: «Вежливость» и «Доброта».
— Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми? Почему?
— Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость» Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научиться не только говорить волшебные слова, но и говорить по-особому, приветливо, с улыбкой
1. Разминка «Мозговой штурм»
— Что такое вежливость? Что такое доброта?
Познакомьте со своей группой.
2. Сейчас мы проведем аукцион вежливых слов
Ваша задача: не повторять. Команда, назвавшая последней вежливое слово, считается победителем аукциона.
Добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, спокойной ночи, до следующей встречи, извините, будьте добры, спасибо и т.д.
3. Игра «Доброе слово»
При встрече говорим мы часто
Простое слово (Здравствуй)
Говорить всем не лень
Раз 100, встречаясь (добрый день)
Вечером мы говорим при встрече
Друзьям, знакомым (добрый вечер)
Может друг сказать в ответ
Просто коротко (привет)
Если взрослого вы повстречаете,
Скажите приветливо (как поживаете?)
Не обязательно быть мудрым,
Чтоб сказать всем (доброе утро)
4. Расскажите стихотворения о доброте, добре, вежливости
5. «Рассыпавшиеся пословицы»
- Доброе слово лучше мягкого пирога
- У доброй славы большие крылья
- Добрый пример лучше ста слов.
- За добрые дела всегда ждет похвала.
6. Загадки о сказочных героях
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)Он вечно в слезах,
Много плачет он, бедный.
До пят рукава,
И понурый, и бледный,
Стихи сочиняет, кусая перо,
И любит Мальвину.
Кто это? (Пьеро)Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)Несет посылку дяде Феде
В деревню, что у речки,
Усталый, нет велосипеда
Кто он? Скажите? (Печкин)
7. Подумаем над ситуациями
А) Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …». Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке?
Б) Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками». Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?
8. Импровизации
Найди ошибку и правильное решение.
1) Может ли юноша здороваться с девушкой, держа руки в кармане?
2) Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?
3) Вы обгоняете впереди идущую знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?
4) В помещении, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым?
9. Скажите друг другу комплименты
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
— Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведут себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями.
Учитель предлагает создать коллаж «Ежели вы вежливы…» Каждый ребенок выбирает себе слово и красочно его оформляет.
Я думаю, что вы будете вести себя так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились.
Занятие по этике «Вежливость – основа общения»
Мальвина: Ребята, мы вынуждены совершить остановку, нашу дорогу Карабас – Барабас завалил камнями и чтобы продолжить путь нам надо расчистить проезд. Чтобы убрать камни нужно назвать как можно больше имен добрых сказочных героев и вспомнить, какие добрые дела они совершали в сказках.
Ответы детей…
Мальвина: Какие вы молодцы, столько сказочных героев знаете. Наш путь расчищен, и мы можем продолжать путешествие. Садимся в автобус и отправляемся в путь по дороге вежливых слов. Но чтобы нам не было скучно, ребята нам приготовили стихи о вежливых словах.
Здравствуйте.
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрый день.
— Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я всё же забуду –
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!».
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Мальвина: Ой, ребята, перед нами пустыня и мы не можем продолжать свой путь, нам нужны специальные колеса для передвижения по пустыне, но их спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио. Для того чтобы нам вернули колеса нужно выполнить вот такое задание, которое они нам оставили в конверте. Здесь перепутанные пословицы, нам с вами необходимо их правильно соединить (пословицы разрезаны на две части).
— Дома, как хочу, а в людях, как велят.
— Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
— Добрый привет и кошке люб.
— Не кичись, лучше в ножки поклонись!
— На добрый привет добрый и ответ.
— В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
— В чужом доме не указывают.
— Поклонишься — голова не отломится.
— Не причиняя зла, добрее становишься.
— Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
— Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе, от этого все окружающие становятся симпатичнее.
Мальвина: Молодцы ребята, Лиса Алиса и Кот Базилио вернули нам специальные колеса для передвижения по пустыне, и мы можем продолжить свой путь. Но дорога – то дальняя, чтобы скоротать ожидание ребята приготовили для нас частушки:
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Для заядлых драчунов
Наш совет, быть может, нов:
Тех, кто меньше и слабей,
Ты не дергай и не бей!
Кулаки не рекламируй,
А решай вопросы миром!
Можно ковырять в носу?
Можно мусорить в лесу?
«Можно, но НЕ НУЖНО!» —
Скажут дети дружно.
Надо, рано или поздно,
Стать достойным и серьезным!
Делу время — час потехе!
На урок приходим в срок!
Не грозят тому успехи,
Кто не выучил урок,
Кто во время переменки
Бегал, сотрясая стенки!
Мы спросили у Алешки:
— Ты умылся?
— Да, немножко.
— Уши мыл?
— Мыл…
— Шею мыл?
— Мыл…
— Руки?
— Руки нет, забыл.
В поезд входят три юнната:
— Ой, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Мальвина: Ребята, давайте похлопаем в ладоши нашим частушечникам. Ой, посмотрите, перед нами речка, а мост разобран. Давайте выйдем из автобуса и соберем мост (Мост нарисован на ватмане и разрезан на куски в виде пазлов).
Мальвина: Ну, вот мост починен, и мы можем продолжать свой путь. А пока мы едим, я вам предлагаю отгадать загадки:
Очень в школу я спешил,
Поздороваться забыл:
С другом лучшим и с соседом,
С Марь Ивановной в беседе.
Обидные последствия,
Коль не сказал… (приветствия)
Когда собрался уходить,
Ты должен вежлив быть.
Слова «пока» и «до свидания» —
То слова… (прощания)
Если буду я не прав,
То сразу, без сомнения,
Я попрошу прощения
Словами… (извинения)
Я «спасибо» говорю,
Значит, я. .. (благодарю)
Я здороваюсь со всеми,
«До свиданья» говорю,
Если нужно — извиненье,
Нужно — поблагодарю.
Знаю я, что не невежа
Я, напротив, очень… (вежлив)
Любые вежливые слова,
Хорошие, добрые, даже светлые,
Ты знать должен их на память сполна.
Они называются… (этикетные, волшебные)
Мальвина: Ребята, посмотрите, куда же мы приехали? Перед нами аллея «Добрых дел». Давайте и мы с вами посадим деревца в этой аллее (Детям раздаются шаблоны деревьев). Ребята, напишите на ваших деревцах все добрые дела, которые вы сделали за прошедшую неделю. (Дети пишут на шаблонах и прикрепляют их на доску).
Мальвина: Ну, вот мы и посадили свои деревца в аллее «Добрых дел» и можем ехать дальше на открытие нового театра, Буратино нас уже заждался. А пока мы едим, давайте повторим правила поведения в театре (Ребятам раздаются памятки, их могут зачитать вслух дети или ведущий)
Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде
Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб
Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей
Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности
Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта
Во время спектакля запрещается, есть и пить
Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим
Мальвина: Ребята, наконец-то мы приехали в гости к Буратино в город Вежливости и посмотрите, он нас уже встречает.
Буратино:
Встречаю друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза вам гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
— Дорогие гости, я так рад нашей встрече, приглашаю вас в мой театр. Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «В одном доме» (Инсценирование рассказа В. Осеевой «В одном доме»). В ней принимают участие не только люди, но и животные. Вы смотрите и думайте, кто же поступил по-доброму, а кто был глуп.
Ведущий: Жили в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська. Вот однажды вышли они во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.
(Участники сценки усаживаются на стулья.)
Ваня. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дернул за косичку Таню.
Таня. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи да видит, мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса.
Барбос. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить ее, да Таня — хозяйка, трогать ее нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост.
Утка. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыпленка Боську клювом ударить да раздумала.
Барбос. Скажи мне, утка Устинья, почему же ты цыпленка Боську не бьешь? Ведь он слабее тебя.
Утка. Я не такая глупая, как ты.
Барбос. Есть глупее меня. (Смотрит на Таню.)
Таня. И глупее меня есть. (Смотрит на Ваню. Ваня вертит головой, тяжело вздыхает и опускает голову.)
Ведущий: Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.
Буратино: Вы поняли содержание этого рассказа? Разве можно ни с того ни с сего делать больно тому, кто слабее тебя и не может дать сдачи? Кто поступил по — доброму, а кто глупо? Ребята, я желаю вам быть всегда вежливыми, приветливыми и тогда с вами будет приятно общаться, у вас будет много друзей. Ребята, расскажите о том, как вы до меня добрались, никаких препятствий не было?
Дети: Рассказы детей о путешествии и испытаниях.
Мальвина: Ребята, какие вежливые слова вы запомнили? Как нужно относиться к людям? А какие пословицы о вежливости вам запомнились? Ребята, а кто мне напомнит как надо вести себя в театре? (Ответы детей).
Буратино: На нашу поляну сейчас прилетят бабочки. Если вам понравилось путешествие и спектакль, вам было весело, и вы узнали много нового, то возьмите бабочку желтого цвета и прикрепите ее на нашу полянку. А если вам было скучно и неинтересно, тогда возьмите бабочку синего цвета и прикрепите ее.
Мальвина и Буратино (вместе):
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы чуточку добрей!
Занятие заканчивается песней Б. Савельева «Если добрый ты».
стихов о вежливости | Примеры стихов о вежливости
Стихи о вежливости — Примеры всех типов стихов о вежливости, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Прочитайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры вежливости.
Мистер Джеймс
…Его мудрый совет и доброе терпение укрепили мою решимость
чтобы преодолеть мои юношеские беды и решить кошмарные проблемы.
Его человечность, возможно, спасла мне жизнь. Его память мне дорога.
Но всякий раз, когда т……Подробнее
© Роберт Горелик
Категории:
вежливость, воспитание, поощрение, чувства,
Форма: Проза
Стихи о поэтах VII
. ..Стихи о поэтах VII
Sweenies (или Swine-ies) среди соловьев
Майкл Р. Берч
(для корсетных и ненормальных)
Откройся словам, и если они придут,
радуйтесь с……Подробнее
© Майкл Берч
Категории:
вежливость, любовь, музыка, ночь, стихи,
Форма: Рифма
Скажи «Пожалуйста»
…
Скажи волшебное слово
И ваша просьба удовлетворена.
Да, это так просто.
Вместо того, чтобы согнуть кого-то
На ваше усмотрение, скажите «пожалуйста»……Подробнее
© Edward Ibeh
Категории:
вежливость, поощрение, осмысленность, мудрость,
Форма: Танка
Family Function
…Вежливость в вашей семье так же хороша, как
семечко в зубчатых скалах в ночной тундре?
Завариваются ли манеры в черном котле
с чесноком, луком и глазком тритона?
Ваша семья проводит время. ..Подробнее
© Miranda Hawley
Категории:
вежливость, семья,
Форма: Свободный стих
Карма
…
Первостепенная карма. Я наконец-то усвоил это……Подробнее
© Микаэла Рене Соломон
Категории:
вежливость, 5 класс, возраст, характер,
Форма: Свободный стих
Стихи для поэтов X
…Стихи для поэтов X
Американский стих после Одена
Майкл Р. Берч
«Пусть живое существо лежит,
Смертный, виноватый, но для меня
Совершенно прекрасное».
Стих имеет малую ценность в нашей Унисфере,
ни я……Подробнее
© Майкл Берч
Категории:
вежливость, стихи, поэзия, поэты, роза,
Форма: Рифма
Представь
. ..Представь мир, лишенный всякой ненависти
где мы могли не согласиться и пожать друг другу руки.
Доброта смоет все горе, пока мы ждем,
вежливость будет пользоваться большим спросом,
и достоинство, следовательно, будет расширяться.
……Подробнее
© Энн Пек
Категории:
вежливость, гнев, счастье, любовь, мир,
Форма: Dizain
Кому нужна Любовь
…Кому нужна Любовь?
Если нам всем нужна любовь, как нам ее получить?
Мой Ангел гладит меня по щеке и говорит
Твое брошенное сердце, такое голодное,
Может быть, пришло время, чтобы вы покормили его.
Моя голова поднимает голову и говорит:
Не ……Подробнее
© Sangeet Portals
Категории:
вежливость, глубокие, чувства, сердце, надежда,
Форма: Рифма
вкусный козий сыр
. ..Вам понравится мой секретный рецепт, заверила она меня.
Есть козий сыр.
Я промолчал.
И много хороших полезных овощей.
Я подумал, что козий сыр звучит противно.
Теперь она добавляет овощи?
Я не знаю……Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории:
вежливость, еда,
Форма: Легкий стих
Сенсибилизация
…Мое место естественного проживания,
Отсутствие близости и достаточно открытости.
Никогда не хватает устойчивой вибрации,
Обладает нежностью и вежливостью.
Внезапные всплески эмоций,
Показывает г……Подробнее
© Alok Kahali
Категории:
вежливость, поощрение,
Форма: Рифма
Unsmart Meter
… Сначала извинюсь здесь
Ибо этот стих не понравится вашему сердцу.
Так банально, обидно
Но я возьму на себя вину
Потому что это не грубо, не смешно и не умно!
. …..Подробнее
© John Davison
Категории:
вежливость, ассонанс, депрессия, чувства, сердце,
Форма: Лимерик
Беспокойство
…Он в сумерках
в затяжных сумерках
что рядом со мной беспокойно бродит
облака праздные, фиалка ушибленного века
и форма пальцев нарушена
и долго лечился
постоянно неправильно.
Внутри……Подробнее
© megan swell
Категории:
вежливость, гнев, как я себя чувствую,
Форма: Свободный стих
Уважайте
…Используйте их как знак, который чувствуется или показывается
Поверьте, качества и хорошие идеи, вежливость, честь и забота проявляются
Подумайте о важности команд, чтобы учить, зарабатывать и приобретать внушительную фигуру……Подробнее
© Масего Нкуна
Категории:
вежливость, 10 класс, 11 класс,
Форма: Свободный стих
Совет
. ..Могу я вам кое-что посоветовать
Право никогда не может быть
Просто допрошенный
Советы не приветствуются
Люди не любят советы
Вопрос унижения
Вопрос о вмешательстве
Вопрос об отмене
Матовый……Подробнее
© Sai Lin Lip
Категории:
вежливость, брань,
Форма: Свободный стих
Радость и дружба
…
Осенняя суперлуна ослепительно ярка,
Принцесса Земли смотрит на супер в молочном свете.
Сезонная радость наполняет душу поэта и хитрость,
Одетый в зелень, пейзаж довольно…Подробнее
© Sotto Poet
Категории:
вежливость, аналогия, признательность, забота, дружба,
Форма: Куплет
LINGUA MATERNA: РЕЧЬ ЖЕНСКОЙ ИСТОРИИ
Реклама
Продолжить чтение основной истории
На машине ol Muske
Кредит. . .The New York Times Archives
См. статью в ее первоначальном контексте от
20 января 1985 г., раздел 7, стр. 5Купить репринты
Посмотреть на timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых подписчиков.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
ФАКТ ДВЕРНОЙ КОРОБКИ
Стихи Избранные и Новые 1950-1984. Эдриэнн Рич. 341 стр. Нью-Йорк: WW Norton & Company. Ткань, 8.95. Бумага, 9,95 долларов.
Весной 1958 года Сильвия Плат, познакомившись с Эдриенн Рич (работами которой она очень восхищалась), так нарисовала в своем дневнике свою новую знакомую: «Адриенн Сесиль Рич. . . все яркие короткие черные волосы, огромные сверкающие черные глаза и тюльпанно-красный зонтик: честный, откровенный, прямолинейный и даже самоуверенный». Это последнее прилагательное несет в себе легкую иронию в 1985 году для любого, кто хотя бы отдаленно знаком с поэзией и политикой Эдриенн Рич.
С «Фактом дверного косяка» мы сталкиваемся с 34 годами «самоуверенных» стихов этого сложного и неоднозначного писателя, который начинал как поэт-инженю, вежливый переписчик Йейтса и Одена, жены и матери. Она продвинулась в жизни (и в своих стихах, которые остаются тесно связанными с правдой ее жизни) от молодой вдовы и разочарованного формалиста до духовного и риторического выздоравливающего, лидера феминисток, лесбийских сепаратисток и
дуайен новой женской литературы. — стать, наконец, Великой Матерью Преступника. Ее успехи возвращаются к тому Кембриджскому дню, который был так давно, когда два амбициозных молодых поэта вежливо оценивают друг друга, зловещие, как старая кинохроника. Обе обратились к тому, что называется «женским уделом», обе стали легендами, но одна со своими мнениями дожила до 56 лет.
Следующий вопрос, конечно, глядя на 34 года ее работы, таков: сохранились ли стихи Эдриенн Рич из ее мнений? Временами ее пристрастные взгляды опережали изобретательность ее поэзии, но мы также должны учитывать, что она переосмыслила «партизанство» за то, что другой поэт в недавней памяти говорил о создании нового языка, раскопках утраченной истории, переписывании священных текстов. за ее дело? Если ее задачи кажутся грандиозными, заявленные ею намерения — нет; это почти смешно. «Делать что-то очень обычное по-своему».
«Факт дверного косяка» имеет навязанный, ретроспективный порядок, как бы придающий связность автобиографии, общую основу для стихов. Но ее размещение заглавного стихотворения дает нам больше понимания ее чувства личной истории, чем ее вступление, ее заметки или выбор и расположение произведения. Датированное 1974 годом стихотворение помещено на фронтисписе, двери в дверном косяке, приглашая нас в девять книг (две новые с тех пор, как ее последний том избранных стихов появился 10 лет назад) и ряд старых и недавних несобранных стихов. Заглавное стихотворение посвящено страданиям входа — рождению, смерти, письму — и относится к голове говорящей кобылы Фалады из сказки «Девушка-гусыня». совесть для гусыни (на самом деле царевна), выражающая сердечную вину, выражающая языком чужое страдание.
и человеческим голосом Если бы она могла видеть тебя сейчас, сердце твоей матери разбилось бы
сказала голова
Фалады
Подобно голове волшебной говорящей кобылы, поэзия всегда была одновременно дилеммой и движущей силой для Эдриенн Рич: «Теперь снова поэзия, / жестокая, тайная, обычная». Ее письмо всегда естественным образом поднимало ее к объединяющему трансцендентальному видению, мечте, но мечте, одновременно вырванной и утяжеленной своим моральным воплощением, называемым ею на разных стадиях: любовь, правда, целостность, общность, молчание. Она настоящий поэт-метафизик, ставший дидактичным благодаря своей политике. Она не может действовать без своих принципов (да и кто бы стал требовать от нее этого?), но диалектическая борьба, происходящая между ее сердцем и ее воображением, помещает ее в описываемое ею страдание.
Этой весной будет опубликована третья книга стихов Кэрол Маске «Уиндмир». Мир, к которому она естественным образом стремится в своей поэзии, — это не тот мир, который она должна принять сейчас. Она пишет в «North American Time»: «Но под грандиозной идеей / скрывается мысль о том, чем я должна заниматься. . . / предназначена для того, чтобы разбить мое сердце и заставить меня замолчать.»
Она с самого начала была поэтом пафоса. Даже очень формальные и подражательные тома «Изменение мира» (1951) и «Огранщики алмазов» (1955) без конца привязывали и привязывали свой очаровательный лиризм к понятиям истины. Но в стихотворении 1957 года «В движении зимой» мы начинаем видеть более смелую интеграцию пафоса. Там, где любовь разочаровалась, а истина одновременно стала более властной, этот юный поэт формальной мелодии допускает настойчивый контрапункт (контрапункт обиженной чувствительности), и стихотворение «шокировано» к жизни:
Их жизнь, рухнувшая, как неигранная карты,
несут по снегу по частям:
Изголовье и изножье кровати,
где она лежала, желая его
где над головой его сон построит
балдахин, чтобы снова задушить ее.
Поэма
— это ее травма. Регулярная походка линии с четырьмя ударениями нарушается из-за того, что она использует необычный, оппозиционный ритм «изголовье и изножье сейчас» и «балдахин». Отделенная кровать несут по снегу в похоронном марше для близость; стихотворение издевается над собственной формальностью, и брак, как и его ложе, распадается на глазах. Что подпитывает стихотворение (помимо искусного спора между формой и содержанием), так это острое перетягивание каната между гневом и нежностью. Именно такое стихотворение, танец противоположностей, у нее получается лучше всего.
В творчестве Эдриенн Рич много мест, где гнев побеждает в перетягивании каната, но не в ее пользу. Тем не менее, хорошо работает этот яростный отрывок из стихотворения «Снимки невестки»: «Спор
ad feminam, все старые ножи / что заржавели в моей спине, я ввожу в твою, /
ma semblable, my soeur!» Возмущенное наблюдение приближается к ликованию в кульминационной фразе, заимствованной у Бодлера, и более эффективно в своей небрежной феминизации «мужского» языка, чем последующая «переработка» речи Порции из »Природные ресурсы»: »Но мягкость активна / нежность протирает коркой обрубок». Стихотворение теряет свое драматическое напряжение, вырождаясь в обзывание, когда мягкость «спокойно свидетельствует / против хищника, паразита». И наоборот, редкий момент невозмутимости отрицается в более поздней поэме «Дух места», в которой «кажется, что неповрежденная планета вращается / как чаша из хрусталя» в елизаветинской красоте и порядке. Связь поэта с природой подрывается политической бдительностью, которая не доверяет даже звездам: «Все фигуры там наверху кажутся мне жестокими / Как погром в канун Рождества в какой-то старой стране». В отрывках, подобных приведенным выше, она теряет свой собственный аргумент, и язык становится плоским, жертвой ее идеологического нетерпения.
Но в другое время ее диалектический огонь порождает стихи трансцендентной красоты. Музыка не оставила ее после всех этих лет, через все превращения. Он наиболее универсален, переходя от антифонного, библейского тона в «Провинции» — «не в силах принять прощение, ни ты / помиловать» — к звучной сладости старых рифм в «Духе Место»:
За холмами в Шутсбери, Леверетт
Еду с тобой весной
дорога
как русло реки, раскручивающееся вниз по склону
папоротники распускающиеся
весенние гляделки звенят сладко и холодно.
Находясь в духе «дикого ребенка» Авейрона, она желает «вернуться назад, пока существует другой язык», но ранее, отождествляя себя с Эмили Дикинсон, она хотела «выговориться». . . на (ее) собственных предпосылках ». Это противоречие никогда не было ясно разрешено в ее работе, хотя путаница была отнесена к теоретической. На этом уровне и с дерридовским осуждением ностальгии она «возвратилась» к предпосылкам нового, женского языка. Этот язык, широко воспетый в сборниках «Погружение в затонувшее судно» (1973) и «Мечта об общем языке» (1978), противопоставленная старому «выписанному» языку с его диалектом метафор с сексуальным подтекстом, оказывается потерянными голосами женской истории.
В нескольких недавних стихотворениях она появляется как своего рода медиум, передающий нам дневные мысли умерших женщин. В этих длинных, остроконечных, эпистолярных, «несотворенных» пассажах ей удается одновременно говорить и слушать (уникальный материнский дар) Эмили Дикинсон, писательницу Эллен Глазго, ее бабушек, Этель Розенберг, Сьюзан Б. Энтони. и Мэри Джейн Колтер (архитектор рубежа веков). Эти кусочки очень неровные. Разделы, посвященные Дикинсону, откровенны, чутки и метки. Стихотворение Этель Розенберг неловко и неубедительно по своему настроению.
Что мне нравится в них, так это их зимняя, но непобедимая атмосфера, как письма, написанные домой давним эмигрантом. Эдриенн Рич говорит на своем
lingua materna; она ответила на свой вечный вопрос: «Как вы думаете, с кем связана ваша судьба?»; последние 34 года были наполнены переменами. Тем не менее, она беспокойна. Она пишет в «North American Time»:
Когда мои сны показывали знаки
становления
политически корректными. . .
тогда я начал задаваться вопросом.
Чудо спасает ее. Для поэта, чьи акты выживания иногда превращались в «ритуалы ненависти к себе», как она говорит обо всех женщинах, это чудо — источник поэзии.
Мы еще услышим об этом замечательном поэте, чьи страстные эксцессы, чьи блестящие, ужасающие прыжки веры часто затрагивают нас более глубоко, чем укоренившиеся успехи нашего собрания «одобренных» поэтов.