Разное

Стихи для логопедических занятий: Логопедические стихи — Стихи, картинки и любовь

Прикольные стихи про логопеда


В стихах и прозе

С Днем Рождения
С юбилеем
На каждый год
На праздники
Любовные
На корпоратив
Для ребенка
В открытках
По именам
В статусах
На свадьбу
Голосовые
С добрым утром
Спокойной ночи
Выздоравливай
Юбилеи свадеб
Стихи к подаркам
Тосты в стихах
Различные стихи

Тексты


Супер сценарии
Конкурсы игры
Про праздники
Как поздравить

 

  • По именам

  • Прикольные

  • Популярные

  • От Равшана

  • От Ивлеевой

  • От Малахова

  • От Слепакова

  • Маме

  • Подруге

  • Зятю

  • Свекрови

  • Ребенку

  • Сыну

  • Дочке

  • Сестре

  • Брату

  • Коллеге

  • Мужчине

  • Любимому

  • С юбилеем



 


***

К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
«Ш» — шипит, «Ж» — жужжит.
Язык «чашечкой» держу,
Губы «рупором» тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.

***

Наука есть — логопедия
Чуть-чуть психолог, педагог
Наш логопед, чтобы «смешные» —
Картавые он речи мог
Лечить всегда со знаньем дела.
Он в этих сферах тоже ас!
Чтоб речь лилась, смеялась пела!
Его леченье — высший класс!

***

Всех мальчишек и девчонок,
Он не делает им больно,
Это знают все с пеленок!
Айболита-логопеда
Мы сердечно поздравляем,
И большого счастья в жизни
Другу нашему желаем!
Чтобы шла удача рядом,
От тебя не отставала,
Чтобы жизнь тебе отдачу
В виде денежек давала!

***

Логопеду приходится трудно,
Отыскать подход к малышам,
Чтоб исправить ошибки природы,
Научить иногда пап и мам!
Ведь причин для неправильной речи,
Очень много, и в этом секрет!
Комплекс нужно найти упражнений,
Исправляя дефект с ранних лет.

***

Логопед ведёт урок!
Собираем мы картинки,
Учим буквы в букваре.
Языком владеем смело,
Звуки внятно говорим.
Мы слова рифмуем в строчку,
Цифрам счёт имеем точный.
С буквами дружить хотим —
«Р» и «Щ» проговорим.

***

Логопедия — полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой «подвесить» на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас —
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!

***

Логопед, хоть доктор, все же
Врач, наверно, не простой!
Он — психолог и похоже
Помогает добротой,
Чуткой лаской и вниманьем
И заботой с пониманьем!

***

На уроки к логопеду
Мы приходим до обеда,
Учим звуки и слова.
Очень любим рисовать,
А когда идём домой
Мы берём тетрадь с собой.
Дома учим и рисуем,
Никогда мы не балуем.

***

Есть на свете врач прекрасный,
Логопедом он зовётся,
Деткам речь он исправляет,
Ни над кем он не смеётся!
Он легко решит проблему,
Деткам нравится учиться,
И даже самый маленький
У доктора не забоится!

***

Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы — логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Порой сотрудники не жалуют,
Проблем им наших не понять.
И руководство нас не балует:
Привыкли всех мы замещать.
И ждем с надеждой понимания,
Шлифуем свой талант и дар.
А за усердье и старание
Имеем скромный гонорар.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»

***

Звуки учим с логопедом —
Громко, чётко говорить.
Буквы учим с логопедом —
Видеть, в книге находить.
На занятия мы ходим
Ранним утром, через день.
Мы играем и рисуем,
Мы обводим и штрихуем.
Заниматься нам не лень,
Можем даже каждый день!

***

Логопед ведёт урок!
Собираем мы картинки,
Учим буквы в букваре.
Языком владеем смело,
Звуки внятно говорим.
Мы слова рифмуем в строчку,
Цифрам счёт имеем точный.
С буквами дружить хотим —
«Р» и «Щ» проговорим.

***

Логопедия — полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой «подвесить» на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас —
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!

***

Логопеду приходится трудно,
Отыскать подход к малышам,
Чтоб исправить ошибки природы,
Научить иногда пап и мам!
Ведь причин для неправильной речи,
Очень много, и в этом секрет!
Комплекс нужно найти упражнений,
Исправляя дефект с ранних лет.

***

Логопед — любимый доктор
Всех мальчишек и девчонок,
Он не делает им больно,
Это знают все с пеленок!
Айболита-логопеда
Мы сердечно поздравляем,
И большого счастья в жизни
Другу нашему желаем!
Чтобы шла удача рядом,
От тебя не отставала,
Чтобы жизнь тебе отдачу
В виде денежек давала!

***

Поздравления:
С Днем логопеда

***

Голосовые поздравления с Днем медика


Логопедические стихи и упражнения для развития речи

Логопедические стихи и упражнения для развития речи

сложный и простой способы

Данная статья состоит из двух частей. В первой собраны стихи для логопедических упражнений и описаны сами упражнения. Вторая часть посвящена закреплению звуков. 

Стихи с логопедическими упражнениями

Логопедические упражнения — дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть — другое дело. 

Мы учили эти стихотворения сами и вспоминали о них несколько раз в течение дня: увидим кошку — покажем, как она умывается, балуемся — изображаем вместе пугливую рыбу, одеваемся на прогулку — поговорим о качелях во дворе. 

Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой — двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом «логопедические», можно даже не рассказывать. 

К сожалению, выполнение этих упражнений не заменит полноценные занятия с логопедом, зато поможет подготовить к ним и существенно сократить их количество.  

* * * 

Налью в чашечку котенку (1)
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке (2)
Молочко язычком.
Служит ложечкой котенку (1)
Язычок, язычок.
И дрожит хвостик тонкий,
И вздыхает бочок.
А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается так:
Он оближет свои губки, (3)
А потом — еще раз,
Чисто вымоет шубку (4)
Язычком, а подчас
Лапой мордочку моет —
Как мочалкой скоблит.
«Мурр!» — мне скажет с любовью:
«Все, спасибо: я сыт! » 

(1) — «Чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
(2) — «Котенок»: имитируем движения язычка котенка — «захватываем язычком молочко и отправляем его в рот».
(3): облизываем по кругу губы.
(4): имитируем вылизывание котенком шерстки. 

* * * 

Наварила Катя кашки:
Подставляйте, куклы, чашки!
Чашка — Саше, чашка — Маше, (1)
Эта чашечка — Наташе
И пол-чашки — Валеньке,
Кукле самой маленькой.
Эта — зайке, эта — мишке,
Буратино-шалунишке.
Буратино, сядь, как взрослый! (2)
Кушай ложкой, а не носом!
Кто все быстро сможет скушать,
Тот пирог получит с грушей.
Ну-ка, быстро взяли ложки! (3)
Быстро съели все до крошки! 

(1) — «Чашечка».
(2) — «Ложечка»: язычок становится более узким и длинным.
(3): широко открываем и закрываем рот). 

* * * 

Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул спинку:
— Не возьмете ли в корзинку?!

Упражнение «Грибок»: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка. 

* * * 

А теперь — смотри, смотри —
Мы с тобой — богатыри:
Рухнул старый-старый дом —
Мы поднимем крышу в нем.

Упражнение «Грибок». 

* * * 

Ветер в трубочку свернул
Листик, в дудочку подул:
Песенка — дыханье ветра —
Зазвенела. .. где-то, где-то,
Там, за синими лесами
Обернулась парусами.
Морской ветер — старший брат —
Этой песенке так рад! —
Щеки надувает,
Парус наполняет:
Облака-кораблики —
Белые журавлики —
Снова за леса плывут —
С моря дождики везут.

Упражнение: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем. 

* * * 

— Эй, зайчонок, серый зайка,
Мне сыграй на балалайке!
Подыграй, а я спою
Песню лучшую мою!

Зайка серый разыгрался,
Зайка очень постарался,
Балалаечка звенела,
Белка рыженькая пела.

— Ты устал? Ну, отдохни
И опять играть начни.
Молодчина, зайка!
Вот так балалайка!

Упражнение «Балалайка»: напряженную верхнюю губу раздражаем языком. 

* * *

— Кто в лесу стучит, стучит?
— Дятел дерево долбит:
— Д-д-д-д-д-д-ды,
Нелегки мои труды:
Я не просто так стучу —
Это дерево лечу:
Под корой — жучков ходы,
Д-д-д-д-д-д-ды.

Упражнение «Дятел»: «выбиваем» звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах.  

* * *

Гусь поспорил с индюком:
«Птичник, чей же это дом?»
Гусь шипит: «Да ты малыш!
Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!»
А индюк: «Бл-бл-бл-бла!
У тебя нет ни кола!
Всем понятно: птичник — мой!
Я иду к себе домой!»
Воробьи взлетают с крыш,
Испугавшись: «Ш-ш-ш!»
И бегут на край села
Уточки от «Бл-бл-бла!»…
Ты пугать умеешь, друг,
И как гусь, и как индюк?
Нас немного посмеши:
Двух задир нам покажи!

Упражнение «Гусь»: шипим — дуем на язык, подняв его к небу.
Упражнение «Индюк»: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося: «Бл-бл-бл». 

* * *

Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.
Мордочку свою задрав,
Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!»

Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор — синий богатырь — 
Как мотор заводит? — Тррр!

Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом —
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит: — Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: «Ды-ды-ды».
Вот подходит пассажир — 
Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»

Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: «Ррррр!»

Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р». 

* * *

Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел — 
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад — вперед, — (1)
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед — назад.
Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной (2) (на верхних зубах)
Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
— Пауки пусть в сад уходят!
Сверху — все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, (2) (на нижних зубах)
— Влево-вправо! — моет стенку:
— Вправо-влево! — вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!

Положил половичок (3)
На забор наш старичок:
— Пыль стряхну с него раз пять —
На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
— Заслужил я угощенье —
Чай малиновый. С вареньем! 

(1): широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба.
(2): языком чистим зубы изнутри влево-вправо.
(3): широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок — снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»). 

* * *

Во дворе стоят качели.
Вы качались? В самом деле?
Ну-ка, заинька, садись:
Вверх-вниз, вверх-вниз!

Вот лисичка: 
— Стойте! Дайте!
Меня тоже покачайте!
Что ж, исполним твой каприз:
Вверх-вниз, вверх-вниз!

Ох, качели косолапый
Останавливает лапой:
— Я качаюсь! Берегись!
Вверх-вниз, вверх-вниз!

Упражнение «Качели»: язык движется вверх-вниз. 

* * *

Едет к бабушке Егорка: (1)
Забирается на горку, (2)
После горки — вновь низина. (3)
Речка… Мостик выгнул спину. (2)
Дальше ровная дорожка. (3)
Брызнул дождь — чуть-чуть, немножко.
В небе радуга проснулась,
Над дорожкой изогнулась. (2)

(1): улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам.
(2): выгнуть «спинку» языка.
(3): опустить язычок. 

* * *

Серый волк под старой елкой
Два часа зубами щелкал.
Широко рот открывал,
Но зайчишку не поймал.

Упражнение «Крокодил»: широко открываем и закрываем рот. 

* * *

Слоненок и зебра

В зоопарке жарко-жарко.
Как слоненку зебру жалко! —
Солнце жарит целый день,
Бесполезна даже тень.
Бедной зебре очень плохо!
Только слон не будет охать:
В пруд свой хобот опускает — (1)
Воду до-о-олго набирает.
Хобот — вверх: теперь дуть надо. (2)
— Дождь! — ах, как же зебра рада!

(1): имитировать всасывание воды через тонкую трубочку.
(2): вытянуть губы вперед трубочкой и дуть. 

* * *

У медведя нет корзины — (1)
Собирает в рот малину. (2)

(1): рот широко открыть и закрыть.
(2): плотно сжать губы. 

* * *

Рыбка

Не наживка — без крючка
Рыбке дали червячка.
Рыбка радуется: «О-о-о!
Я, пожалуй, съем его!»

Упражнение «Рыбка»: округляем губы, делаем захватывающее движение губами. 

* * *

Слоненок

Посмотрите на слоненка:
Хобот длинный у ребенка!
— А я так умею тоже! —
Маме говорит Сережа.
Губы трубочкой свернул
И вперед как потянул!
— Посмотрите, как хорош! —
Я на слоника похож! 

Упражнение «Хоботок»: сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5. 

* * *

Бурундук

Бурундук, нас встретив, в спешке
Прячет за щекой орешки —
Щечка стала, словно мяч!
— Покажи, что там, не прячь!
Злится бурундук в ответ:
— Ничего за щечкой нет — 
Видишь, тонкая какая.
— Видим — круглая другая.
Ты в секрете не держи —
Что за щечкой? Покажи!
— И за этой пусто тоже! —
Бурундук всерьез встревожен,
Он орешки взад-вперед
Перекатывает: — Вот!
Здесь их нет, и здесь их нет!
Мы достали свой обед:
— Не тревожься и не злись!
На морковку — угостись!
Мы пойдем — нас ждет медвежка. ..
— Эй, ребята! Там — орешки.

Упражнение «Перекатываем орешки»: язычком изнутри упираемся поочередно то в одну щечку, то в другую. Выполнять упражнение медленно, четко. 

* * *

Пони

Сбоку — дорожка, а в центре — лужок.
Маленький пони, мой добрый дружок,
Снова и снова катает ребят:
Слышишь, копыта стучат и стучат.

Раз поиграть он со мною не может,
Стану как будто лошадкою тоже:
Словно копыта, звучит язычок:
— Цок-цок-цок-цок! Цок-цок-цок-цок!

Упражнение «Лошадка»: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. 

* * *

Леденец от щечки к щечке
Перекатывает дочка.
Не спешит, не разгрызает:
Пусть подольше он не тает!

Упражнение «Перекатываем орешки». 

* * *

Мы с тобой когда проснемся,
Сразу солнцу улыбнемся!

Упражнение «Улыбка»: удерживаем губы в улыбке, зубы не видны. 

* * *

На даче

Мы посадим лук и репку
И забор поставим крепкий. (1)
В нем калитку сделать надо — (2)
Мы гостям хорошим рады!

(1) — «Заборчик»: губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны 2 ряда зубов, зубки на зубки ставим в естественном прикусе; 2) «воротца»: то же, но зубки разомкнуть, удерживая губы в хорошей улыбке) 

* * *

Круглый бублик получаю
Я всегда на завтрак к чаю.

Упражнение «Бублик»: зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5. 

* * *

Вот — забор, а в нем — дыра,
Я за ней смотрел вчера:
В детский сад детей ведут —
Все через дыру идут:
Вот влезают за забор
Тетя Света и Егор,
Дядя Федя и двойняшки,
Вот — Борис с сестрой Наташкой,
Тащит Димку баба Галя,
Пыхтит повар тетя Валя.
Тете Вале нелегко:
На тележке — молоко.
Пролезают: «Ох!» да «Ах!»…
А калитка — в двух шагах!

Чередование упражнений «Бублик» и «Заборчик». 

* * *

Кролик — беленький пушок,
Поиграй со мной, дружок!

Упражнение «Кролик»: зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.  

* * *

А теперь на две минутки
Станем мы с тобой как утки:
Губы вытянем вперед —
Станет плоским клювом рот.

(Упражнение «Уточка»: вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. 

* * *

Дам лошадке я картошку:
— На, полакомись немножко!
— Фрр! — лошадка недовольна.
— Лучше хлеб дай черный с солью!

Упражнение «Недовольная лошадка»: поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Должен получиться звук, похожий на фырканье лошади. 

* * *

Шар воздушный ярко-красный
На столе лежит напрасно.
Я его надую лучше:
Станет он большой, летучий!

Упражнение «Воздушный шар»: надувать поочередно одну щеку, другую, обе щеки. 

* * *

Чтобы зубки стали чище,
Каждый день их щеткой чищу.

Упражнение «Чистим зубы»: рот закрыть; круговым движением языка обвести между губами и зубами.  

* * *

Дети свинку угощают,
Свинкин носик выбирает:
Держит высоко Андрюша
Сладкую большую грушу.
Справа — рыженький Антошка
Предлагает ей картошку.
Может, у Катюшки шустрой —
Там, внизу, — забрать капусту?
Слева — с яблоками Лада.
Хрюшке что-то делать надо:
Ищет пятачок опять:
«Это выбрать? Это взять?» 

Упражнение «Пятачок»: вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 

* * *

Что-то рыбку испугает —
Рыбка щеки надувает: (1)
Мол, меня не трогай лучше! —
Я большая! И в колючках!
Как опасность миновала, (2)
Рыбка вновь худышкой стала.

(1): надуть щеки.
(2): втянуть щеки. 

* * *

Мышка выглянет из норки — 
Очень хочет сыра корку! —
Тут же прячется опять:
Рядом кошка — страшно взять! 

Упражнение «Прятки»: быстро высовывать язык прямо и тут же убирать его обратно в рот. 

* * *

У меня сегодня — чудо-настроенье:
Бабушка сварила вкусное варенье. (1)
Я раз сто, наверное, губки оближу, (2)
А потом «спасибо» бабушке скажу.

(1) — «Вкусное варенье»: облизать верхнюю губу справа налево, затем — слева направо.
(2): облизывать губы по кругу. 

* * *

Улыбнись скорей, дружок!
А теперь, ребенок,
Покажи мне хоботок,
Словно ты — слоненок!

Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок». 

* * *

Пыльный и большой ковер
Положили на забор,
Выбиваем: «Та-та-та!»
Будет в доме чистота!

Упражнение: широко улыбаясь, кусаем широкий язычок, повторяя: «Та-та-та». 

* * *

Как часы, заладим в такт:
— Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
— Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
— Тик-так! Тик-так!

Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе. 
* * *

Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем — нижнюю губу. 

* * *

Открываем сумочку —
В сумке видим трубочку.

Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок». 

* * *

Рыбка рыбке говорила:
— Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!

Рыбка рыбке отвечала:
— Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи —
Для борща траву ищи!

Упражнение «Рыбки разговаривают»: хлопаем губами друг о друга. 

Стихи для развития речи

«Р» 

* * *

— Кар — кра — кра! Все вглубь двора!
Драка началась с утра!
Два задиры-петуха
Перья рвут и мнут бока:
— А я лучше всех украшен!
— Я как радуга раскрашен!
Драка из-за красоты…
В клочья крылья и хвосты!…
И в хвостах остались — кра! —
Только пух и два пера! 

* * *

Розовый грустит щенок:
«Я бы быстро бегать смог,
Кошек прогонять, рычать. ..
Как мне настоящим стать?» 

* * *

Сразу сорок семь сорок
Прилетели на урок:
Тараторили, галдели…
Что понять они сумели? 

* * *

Слышишь, ручеек журчит?
Он торопится, спешит
К речке быстрой, говорливой,
Где живут рачки и рыбы. 

* * *

Дождь: «Трам-трам,» — стучал по крышам.
Дробь дождя Егор услышал —
Старый барабан достал,
Тоже барабанить стал. 

* * *

— Расскажи, сестра Маринка,
Что стрекочет у тропинки?
Кто заводит разговорчик?
Может, затрещал моторчик?
Может, трактор у букашек —
Они в травах поле пашут?
Может, стража у находки —
Страшный жук шумит трещоткой?
Может…
— Милый человечек,
Так скрипит крылом кузнечик… 

* * *

Посмотри, посмотри:
Ярче утренней зари,
Ярче солнца ясного
Птичек грудки красные!

На рябину сели гости — 
Словно ягод ярких грозди
Загорелись там и тут…
— Как, красавцы, вас зовут?

— Мы — любимцы Дед Мороза,
Снег нам — радость, не угроза.
Холод, бодрость подари! —
Любят зиму снегири. 

* * *

Застучали топоры:
— Мы остры и мы быстры:
Рядом с этим крошкой — домом
Завтра вырастут хоромы. 

* * *

Спорил с полем старый бор:
«Разве гордость — ширь, простор?
Грибов море, ягод горсти —
Торопитесь, люди, в гости!»
Проворчало горько поле:
«Говор трав утихнет вскоре.
Снег запорошит просторы —
У зимы свои узоры.
Вот ручьев проснется хор —
Мы весной продолжим спор.» 

«Р/Л» 

* * *

В январе смолил лис лыжи,
Куртку сшил, беретик рыжий,
И с утра — стрелой на горку,
Где растет осинник горький…
Куропатки вверх взлетают!
Хвост среди стволов мелькает!
— Караул! Беда! Кошмар!
В роще жар! Костер! Пожар!
-Ты, сорока, балаболка!
Не кричи, кума, без толку:
Присмотрись: кататься вышел
Рыжий лис на красных лыжах. 

* * *

Яркой радостной весною
Зайка дом в лесу построил:
Рядом — ёлка, ее лапы
Будут всех волков царапать!
Луг, цветы перед крылечком,
Близко-близко плещет речка. ..
В доме стулья, стол, окошки,
Шторы; есть запас: немножко
Огурцов, клубники вкусной,
Рис, морковка, лист капустный…
Рано утром, на рассвете,
Новости приносит ветер — 
Зайка новый день встречает
С солнца первыми лучами! —
Сварит морс, нажарит пышек —
В гости ждет друзей — зайчишек. 

* * *

Горе Мишке! Вот так дело —
Горло страшно заболело:
Мишка в речке в октябре 
Искупался на заре,
Весь продрог и слег до срока…
«Караул!» — кричит сорока, —
«Доктора! Сюда! Скорей!»
Пришел старый Еремей:
«В речку, внук, нырнул? Проворно!
Порычи… Открой рот… Горло
Быстро деду покажи,
Громко-громко «A-а-а!» — скажи…
Так и есть.. Вот приключенье!
М-да… Лекарство? Вот леченье:
Сорви красную калину,
Кушай горькую рябину,
Лапы грей да в непогоду
Спи в берлоге…» «Ррр! А меду?
Ты врач, дедушка, суровый…
Чтоб медведю быть здоровым,
Чтоб прибавилось силенок,
Надо меду съесть бочонок!
Наш таков медвежий нрав!
Дедушка, родной, я прав?!» 

* * *

Грозный рык и красный зев:
Страшно гневается лев.
Ах, у льва такая пасть,
Что нетрудно в ней пропасть…
А какая голова!..
Полны силы мышцы льва!
Лишь слоны и носороги
Не уйдут с его дороги.
У него такие лапы…
Подрасту — буду как папа! 

«Л» 

* * *

Ласточка мошек ловила, искала,
Ласково возле гнезда щебетала.
Надо немало поймать мелких мошек:
Клювы раскрыли пять ласточек-крошек. 

* * *

Киска белая так ласкова:
В темноте мерцает глазками,
Лапкой локотка касается…
Слышишь? — Песня начинается… 

* * *

Заквохтала клуша Клавка:
— Надоело жить под лавкой!
Лапой клад в золе отрою —
Классный дом себе построю. 

* * *

Любит лопать Вовка сладкое:
И лукум, и шоколадки,
Липких петушков на палочке,
Мармелад в стеклянной баночке,
И халву с вареньем яблочным,
И рулет с клубникой праздничный,
Рад колбаске свежей сливочной,
Пирогу с начинкой сливовой,
И пломбиру, и пирожным…
Милый, за тебя тревожно!
Ты, Володенька, стал лакомкой,
В сладких кляксах весь, заляпанный.
Столько сладостей есть глупо:
Заболят живот и зубы!

«С» 

* * *

Здесь, в лесу, нам каждый друг:
Гости в дверь с утра: «Тук-тук!»

Прилетали птички,
Принесли бруснички.

Принесли лягушки
Сто грибов в кадушке.

Соня — медвежонок
Меда дал бочонок.

Напечем мы пирожки
Да из рисовой муки,
В гости позовем друзей:
«Приходите поскорей!»

«С/Ш» 

* * *

Умывайся, соня Саша!
Бабушка сварила кашу!
Каша сытная, пшеничная!
Масло сладкое, отличное!
А все съешь — с тарелки донышка
Улыбнутся слон и солнышко. 

* * *

Мышиная уборка

Наши мышки в своей норке
Занимаются уборкой:
Сыр — в буфет, блестяшки — в шкаф,
Синий шарф — туда ж, для лап
Коврик шерстяной, носочки,
Шелковые лоскуточки…
Занавески — на окошко…
— Мышеловку?! — К спящей кошке! 

* * *

Сразу сорок шесть мышат
По углам с утра шуршат:
Сорок шустрых шалунишек
И шесть скромных крошек-мышек.  

* * *

Белка шишки шелушила,
На сучках грибы сушила:
Скоро осень. Белка — в спешке:
«Мне б собрать еще орешки!»

«Ш» 

* * *

Шорохи в ночной тиши:
Зашуршали камыши,
Шепот листьев, стук по крыше —
Дождь пошел: ты слышишь? Слышишь?..
Ветер бьется в гладь окна…
Стих… И снова — ти-ши-на… 

* * *

Тише, тише, тише, тише:
Ходит — бродит кот по крыше,
Ходит-бродит круглый год,
Он мышат к себе зовет:
— Мышки, мышки-шалунишки,
Мышки — серые плутишки,
Выходите погулять,
В небе звезды посчитать!
В небе звезд блестящих много,
В небе — млечная дорога.
Звездочка — кошачий глаз —
Смотрит в темноте на нас.
Только тише, мыши, мыши!
Лучше не шуметь на крыше:
Рядом дремлет у окошка
Старая седая кошка.
Кошка много не болтает,
Кошка звезды не считает —
Ловит старая мышей,
И больших, и малышей.
Поднимайтесь тише, мыши,
В темноте ко мне на крышу:
Будем рядышком сидеть,
В небо звездное глядеть!

«Ш, Ч» 

* * *

— Кошка, кошка, кошка-крошка,
Молочка попей немножко!
Скушай курочки кусочек!
Хочешь сливочек глоточек?
Что же ты не ешь, глупышка?!
— Мяу! Поймай, хозяйка, мышку!

«Ч, Щ» 

* * *

Черный жук в траве как в чаще:
Панцирь черный и блестящий,
Черные торчат усищи. ..
— Жук, скажи нам, что ты ищешь?

* * *

Песенка зубной щетки

I. Я — чистюля! Я — трудяжка!
Без меня живется тяжко.
Не ворчунья, не трещотка, —
Я твоя зубная щетка.
Припев:
Не лентюшка, не трещотка —
Я твоя зубная щетка!
Чищу, чищу, чищу, чищу —
Будут зубы лучше, чище!
Зубы — роща, зубы — чаща, —
Надо чистить зубы чаще!
Щели, щелочки и щелки
Вычистят щетинки щетки…
Ах, как чисто и красиво!
Будь здоровым! И счастливым!
II. У меня растет щетинка:
Я зубам почищу спинки,
Я зубам почищу брюшко,-
Я твоим зубам подружка!
Припев.
III. Чтобы зубка не болела,
Я возьмусь скорей за дело:
Пища, грязь, микроб злой грубый,
Прочь!.. Блестят чистюли-зубы!
Припев.
IV. Чистить, чистить мне не лень, не лень!
Дважды, дважды каждый день, день, день!
Я кручусь — верчусь — кружусь — скачу!
Чтоб рот чистым-чистым стал, хочу!
Припев.
* * *

У сарая в досках — щелка,
В щелку лезет собачонка,
Что-то тащит. .. Может, пищу?
Мы нашли ее добычу:

У стены лежали в ряд
Пять игрушечных щенят,
Погремушка, часть трещотки,
Старая зубная щетка,

Шарфик, мяч, обломок рога…
Ничего не будем трогать!
Мы тихонечко уйдем — 
Ни щеночка не возьмем! 

* * *

В речке, в камышовой чаще,
Ершик бант нашел блестящий:
«Ты — не рыба! И не пища!
Может, тебя щука ищет?
В роще прячусь очень часто
Я от хищницы зубастой:
Здесь защита, пища, тишь…
Почему же ты молчишь?» 

* * *

Лес-лесочек, гриб-грибочек,
Там — смородины кусточек,
Шепоточек, говорочек —
Там и там мелькнет платочек:
Кто грибов корзину хочет?

Есть в лесу такие чащи,

Где густые ели чаще,
Ветер по верхушкам свищет,
Звери по тропинкам рыщут…
Где не волки, а волчищи,
Где не зайцы, а зайчищи,
Где неведомых птиц тыщи,
Не грибы растут — грибищи!

«Щ» 

* * *

Как-то вечером щенок
В наш дом щетку приволок:
Бросил, громко: «Гав!» — сказал,
Долго нюхал, полизал. ..

Щетка — словно еж — щетиной
Нос щенку пощекотила…

Как рассердится щенок!
Как укусит щеткин бок
И давай ее трепать
И по комнате таскать…

И упала щетка близко
От щенячьей полной миски.
— Как?! Она меня щекочет,
Да еще съесть мясо хочет?!

От соперника щенок
Пищу защищал, как мог:
Щетку бедную стращал:
Ощетинившись, рычал,

Лаял, выл, но все напрасно —
Не уходит… Он ужасно
Разобиделся и лег
На подстилку в уголок…

— Не сердись, щенок, на щетку —
Унесем твою находку.
А ты выйди лучше в сад —
Поищи других щенят!

«Ж» 

* * *

В жаркой Африке жираф,
Важно голову задрав,
Разговаривал с ребенком —
Длинношеим жирафенком:
— Пап, зачем жирафу пятна? —
Жирафенку непонятно.
— Чтоб средь веток линий, листьев,
Легче было в жару скрыться.
— А копытца тонких ножек?
А антенны мягких рожек?
— Ну, копытца — чтоб в час ранний
Ты по выжженной саванне
Мог бежать и без дорожек,
Не поранив быстрых ножек.
А антеннок желтых рожки…
Гм… подумаю немножко…
Жаль, но сразу не скажу —
Деда Джеральда спрошу. 

* * *

Побежали по дорожке
Быстро маленькие ножки…
Добежали до ворот, 
Пробежали поворот: 
Здесь была большая лужа —
Им бы поплескаться нужно.
Солнца жаркий шарик светит —
Выпил лужу на рассвете…
Ножки дальше побежали…
Солнце жжет так, словно жалит,
Желтый жжет песок дорожек
Пятки голенькие ножек.
— Ну, жарища! Где прохлада?
Искупаться ножкам надо…
Ножки к речке повернули:
Жаб в густой траве вспугнули,
Поплескались, порезвились,
Ножки начисто отмылись 
И обратно по дорожке
К дому побежали ножки.
…В мире множество дорожек
Ждет следочки этих ножек.
Наливайтесь, ножки, силой!
Подрастай, стрижонок милый! 

* * *

На лужайке спозаранку
Ждал журавль подружку Жанку.
Приготовил Жан для Жанки
Свежих жаб одну вязанку,
Двух лягушек, двух сазанов. ..
Ждет и ждет: «Ну где же Жанна?!»

«С/З, С, З» 

* * *

Сонный зайка спозаранку
Собирался на полянку:

— Вот сейчас глаза открою,
Лапки, шерстку, нос умою —
Поспешу за земляникой:
Сладкой, спелой, сочной, дикой…

Землянички огонечки 
Затаились у кусточков.
Зайкин чуткий нос — понятно! —
Слышит всюду аромат их:

— Соберу все это в кружку:
Зайку угощу подружку,
Поедим с сестренкой сами
И оставим зайке-маме. 

* * *

Дождь рассеивает капли…
Руки мокрые озябли,
Мокнут плечи, всюду лужи,
Ветер-злюка листья кружит…

Бабушка с утра сказала:
— Чтобы ты не замерзала,
Внучке подарю любезной
Зонт волшебный, зонт чудесный!

Зонт притягивает взоры,
Зонт с затейливым узором:
Там, как в небе ночью поздней,
Собрались в созвездья звезды…

Звени, дождик, нам в окошки!
Я в резиновых сапожках
Выйду к туче сизой слезной
Под зонтом с узором звездным! 

Логопедические занятия онлайн на месяц поэзии

«Мы все пишем стихи; просто поэты — это те, кто пишет словами».

~ Джон Фаулз

Апрель — месяц поэзии! Эксперт-логопед E-Therapy Дайана Мартин создала подробное руководство с ресурсами, играми и логопедическими занятиями, которые идеально подходят для уроков ELA, Speech and Language и SEL. Начните здесь с ее видеообзора:

#038;enablejsapi=1&origin=https://www.electronic-therapy.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; Автовоспроизведение; буфер обмена-запись; зашифрованные носители; гироскоп; картинка в картинке» allowfullscreen>

Ваши ученики стонут, охают и вздыхают, когда их просят написать стихотворение? Может быть, они говорят, что вообще ненавидят писать. Знакомство с поэзией — отличный способ изменить их представление о себе как о писателях. Независимо от того, являетесь ли вы SLP, учителем специального образования или консультантом, стихи и написание стихов могут помочь в решении множества учебных задач.

Стихи, как правило, являются более короткими, более доступными текстами и могут казаться более легкими для восприятия, чем более длинные подборки, которые учащимся предлагается прочитать, написать или обсудить. Моделирование вашего собственного мышления, письма и процесса письма (моделированное письмо, совместное письмо) — все это важные стратегии, которые помогут вашим ученикам осознать, что как учитель или терапевт вы понимаете, что значит бороться с идеями и выражать свои мысли словами. . Студентам будет полезно услышать, как вы читаете стихи, говорите о стихах и пишете стихи.

Начните урок поэзии с погружения

В рамках погружения в поэзию делитесь письменными текстами стихов во время их чтения (совместное чтение) и составьте список того, что учащиеся замечают. Полезным инструментом в этом процессе является использование виртуальной комнаты для изучения поэзии. Это позволяет учащимся взаимодействовать с поэзией глазами писателя.

Чтобы учащиеся развивали свои навыки обсуждения стихов, письма и чтения, они должны чувствовать себя в безопасности, чтобы идти на риск. Часто учащимся говорят только о том, что они сделали не так в своем письме или чего не хватает. Изложение слов на бумаге кажется очень рискованным, если обратная связь кажется негативной. Обратная связь должна назвать и отметить несколько вещей, которые автор сделал хорошо, и одну вещь, которую нужно исправить. Предлагая исправление, объясните учащемуся, как это исправление сделает их стихотворение сильнее.

Погружение в поэзию также показывает учащимся, что они могут подражать другим поэтам и использовать их стихи в качестве учебных текстов, точно так же, как великие художники учатся, подражая мастерам-художникам.

Использование модуля «Поэзия» Руководство по учебной деятельности включает более 30 ссылок и идей уроков, которые помогут вашим ученикам перейти от процесса погружения к написанию собственных поэтических набросков.

Поэзия может использоваться для обучения, практики и/или укрепления следующих целей:

  • Стратегии понимания
  • Задавать вопросы и делать логические выводы
  • Образный язык (сравнение, метафора, олицетворение, идиоматика)
  • Определение основной идеи или темы
  • Назначение знаков препинания, пробелов, разрывов строк
  • Синонимы
  • Прилагательные
  • Существительные
  • Глаголы
  • Точка зрения
  • Навыки артикуляции (слова, фразы, предложения, разговор)
  • Техники беглости речи, такие как легкое начало, легкие контакты, отрыв, отмена, пауза и фразировка.

Получите больше занятий своими руками от E-Therapy

Подпишитесь на канал E-Therapy на YouTube. Нажмите на колокольчик, чтобы получать уведомления, когда мы загружаем обучающие видео для новых занятий!

35 Школьные стихи для учащихся начальной, средней и старшей школы

Школьный опыт у каждого свой. Когда одни люди думают о школе, они испытывают чувство радости и счастья, в то время как другие могут испытывать чувства страха и страха. Независимо от чувств, их можно передать словами поэзии. Поэзия также может быть использована, чтобы превратить эти чувства ужаса и страха в мир и спокойствие.

Нет ничего лучше, чем великое стихотворение, чтобы повлиять на ваших учеников и вести дискуссии в классе. Следующие стихотворения являются отличным выбором для использования с вашими учениками.

Стихи для средней и старшей школы

1. «От матери к сыну» Лэнгстона Хьюза

В этом стихотворении мать разговаривает со своим сыном и объясняет трудности своей жизни; тем не менее, она стремилась продолжать, и она поощряет своего сына делать то же самое.

Узнайте больше на сайтеgenius.com

2. «Все еще встаю» Майи Энджелоу

Это всемирно известное стихотворение посвящено тому, чтобы быть устойчивым независимо от восприятия других.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

3. «Неизбранная дорога» Роберта Фроста

Рассказчик в этом стихотворении оказывается на развилке дорог и должен сделать выбор, по какой дороге ему идти.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

4. «Ричард Кори» Эдвина Арлингтона Робинсона

Главный герой этой поэмы — Ричард Кори, образованный, богатый и всеми влюбленный; К сожалению, жизнь Ричарда Кори не такая, какой кажется.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

5. «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Дилана Томаса

Рассказчик поэмы призывает тех, кто умирает, сделать все возможное, чтобы храбро сражаться и сопротивляться смерти.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

6. «Потому что я не мог остановиться перед смертью» Эмили Дикинсон

В этом известном стихотворении говорящая женщина объясняет, как Смерть посетила ее и провела в карете через различные этапы ее жизни, прежде чем остановиться у того, что, скорее всего, является ее могилой.

Узнайте больше: поэты.org

7. «Отложенная мечта» Лэнгстона Хьюза

Это стихотворение, которое можно найти во многих поэтических сборниках, наполнено образами и напоминает нам о важности работы над осуществлением наших желаний, а не откладывания их на завтра.

Узнайте больше на сайте стихотворения hunter.com

8. «Ничто, золото не может остаться» Роберта Фроста

Это стихотворение, написанное известным поэтом Робертом Фростом, напоминает нам, что ничто свежее, чистое и красивое не может оставаться или длиться вечно.

Узнайте больше: Стихифаундейшн. орг

9. «We Real Cool» Гвендолин Брукс

В этом стихотворении рассказывается о группе мятежных и дерзких подростков, которые слоняются по бильярдному залу, и они, скорее всего, пострадают от последствий своего поведения в своей жизни.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

10. «Бармаглот» Льюиса Кэрролла

Это стихотворение наполнено образным языком и представляет собой замечательную историю о противостоянии добра и зла.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

11. «Ворон» Эдгара Аллана По

В этом темном и загадочном стихотворении рассказчик описывает свое горе из-за потери любимого человека.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

12. «Тихий мир» Джеффри Макдэниела

Это стихотворение предназначено для любителей научной фантастики и описывает ситуацию, в которой правительство берет под контроль речь людей, устанавливая для них ограничение в 167 слов в день.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

13. «Кремация Сэма МакГи» Роберта В. Сервиса

Это стихотворение увлечет ваших учеников, и им понравится забавный и неожиданный финал.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

14. «Если» Редьярда Киплинга

Это стихотворение учит подростков прощению, уверенности в себе и честности, а также способности справляться со своими страхами.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

15. «Человек в стекле» Дейла Уимброу

Учиться любить себя — вот урок, который преподает это знаменитое стихотворение тем, кто решит его прочитать.

Узнайте больше на сайте stresslesscountry.com

16. «Поедание поэзии» Марка Стрэнда

В этом забавном стихотворении рассказывается о человеке, который решил съесть всю поэзию в библиотеке, а также о том, как на него реагирует библиотекарь.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

17. «Смеющееся сердце» Чарльза Буковски

Это стихотворение вселяет надежду в учеников и показывает им, что они могут делать выбор в жизни, который может положительно повлиять на них.

Узнайте больше: dailypoetry.me

18. «Роза, выросшая из бетона» Тупака Шакура

Это стихотворение преподает подросткам отличный урок стойкости, стремлению к своей мечте и преодолению препятствий.

Узнайте больше: allpoetry.com

19. «Тату» Теда Кузера

Это стихотворение о пожилом мужчине и его татуировке на руке, которая состарилась с годами.

Узнайте больше: tedkooser.net

20. «Весь мир — сцена» Уильяма Шекспира

В этом монологе мир описывается как сцена, и каждый человек просто играет роль на семи этапах пьесы.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

21. «Автобиография пятого класса» Риты Дав

В этом драгоценном стихотворении рассказчик вспоминает детские воспоминания, связанные с фотографией.

Подробнее: ritadove1.weebly.com

22. «Путешествие в бытие» Марка Р. Слотера

Это стихотворение объясняет, что жизнь — это просто путешествие; дело не в пункте назначения.

Узнайте больше на сайте стихотворенияhunter.com

Стихи для учащихся начальной школы

23. «Больной» Шела Сильверстайна

Учащимся понравится это милое стихотворение о маленькой девочке, которая утверждает, что у нее множество болезней, поэтому она может пропустить день в школе, но потом она понимает, что сегодня суббота, а не учебный день.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

24. «Жизнь меня не пугает» Майи Энджелоу

Это стихотворение о многих вещах, которые могут напугать маленького ребенка, и оно объясняет, что мы можем преодолеть пугающие вещи, с которыми сталкиваемся в жизни.

Узнайте больше на сайте стихотворенияhunter.com

25. «Рагу из домашнего задания» Кенна Несбитта

Кенн Несбитт, современный поэт, написал это забавное стихотворение, которое объясняет, что может произойти, когда кто-то что-то неправильно понимает.

Узнайте больше на сайте стихотворения hunter.com

26. «Лестер» Шела Сильверстайна

Шел Сильверстайн использует это стихотворение, чтобы рассказать о жадности и о том, как главный герой получает волшебное желание, но упускает важные вещи в жизни, потому что он озабочен только тем, чтобы получить все больше и больше желаний.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

27. «Мама не хочет собаку» Джудит Виорст

В этом смешном стихотворении рассказчик хочет собаку, но Мать не хочет ее; поэтому рассказчик приносит домой другое животное, которое, как он уверен, Мать не захочет даже больше, чем она не хочет собаку.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

28. «Мэгги, Милли, Молли и Мэй» Э. Э. Каммингса

В этом стихотворении говорится о детях, играющих на пляже, и оно объясняет, что мы часто открываем для себя что-то новое, когда отправляемся на природу.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

29. «Дантист и крокодил» Роальда Даля

Это потрясающее стихотворение для начальной школы о крокодиле, который посещает дантиста и пытается обманом заставить его проникнуть поближе в рот.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

30. «Моя тень» Роберта Льюиса Стивенсона

Это милое стихотворение о маленьком мальчике, который пытается узнать о своей тени.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

31. «Снежок» Шела Сильверстайна

Учащиеся начальной школы находят это стихотворение довольно забавным, так как узнают, что снежки определенно не самые лучшие домашние животные.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

32. «Паук и муха» Мэри Ховитт

В этом стихотворении коварный паук и доверчивая муха преподают детям урок о том, что нельзя доверять тем, кто пытается нам льстить, потому что у них могут быть злые намерения.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

33. Кен Несбитт «Засыпание в классе»

Это забавное стихотворение о студенте, который заснул во время урока и проснулся только тогда, когда студенты выходили за дверь.

Узнайте больше: Стихи4kids.com

34. «С тех пор, как Ханна уехала» Джудит Виорст

Многие студенты огорчаются, когда их друзья уезжают, и это стихотворение прекрасно объясняет, каково переживать эту утрату.

Узнайте больше: поэты.org

35. «Кейси у летучей мыши» Эрнеста Лоуренса Тайера

В этом стихотворении Кейси — звездный нападающий бейсбольной команды, и ожидается, что он будет бить по бейсбольному мячу и помогать своей команде выиграть бейсбольный матч; однако не всегда все идет по плану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *