Стихи для детей со звуком с: Стихотворения со звуком С —
Звук С. Логопедические стихи, скороговорки и чистоговорки
Подборка материалов для развития речи со звуком С. Поможет сделать занятия с малышом увлекательными и веселыми, добавить игровой элемент.
Стихии
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
В саду средь ветвей
Свистит соловей.
В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.
Гусь искупался,
Но сухим остался.
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Т.Ляхович
Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.
На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.
Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!
С осины осенней (С,Л)
Слетел лист последний.
Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
По А. Усачёву
Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.
Стихи
для автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Весеннее.(ц,с)
Цветут акации цветы,
И к солнцу тянуться листы.
Цветов так много на кустах,
Целует солнце их в уста.
Щебечут птицы звонко так,
Что сердце бьется песне в такт.
Птенцов выводят из яиц
И учат деток песням птиц.
Вернись, весна (с,сь,з,зь).
Весна, весна вернись скорей,-
Зима сурова для зверей.
Пусть снег сойдет, и злой мороз
Пусть не касается берез.
Весна в пути.(ж,ш,с)
Весна уж в пути – лежебока — снежок
Об солнечный лучик снежинки обжог.
От боли заплакал, ручьем убежал,
Подснежникам нежным он путь указал.
Весна уже ближе, уж скоро жара.
Ежихе с ежом вылезать уж пора.
Согрелся на солнце живот у ужа,
Жуки на лужайке жужжат и кружат.
Грозные грозы(з,зь,с).
Всем цветам грозятся грозы:
«Вас погубим мы с морозом».
И трясутся в страхе розы,
Хризантемы и мимозы.
Деревенская улица.(ц,с)
На улице солнце, мы смотрим в оконце,
Как ходит по улице пестрая курица,
Как умницы–овцы стоят у колодца
И льется водица у тонкого деревца.
Детский сад.(с,сь,ж,ш)
Листья кружат, листопад.
В сад сестру приводит брат.
И в дожди и в снегопад
Мамы в сад с детьми спешат.
Дождик.(ш,ж,с,сь)
Шлепал дождь по свежим лужам,
И сейчас сидит простужен.
Дождик ножки посуши
Где-нибудь в лесной глуши.
Дождливый день(ш,ж,с,сь)
Мокрая кошка на кресле лежит.
В будке промокшая Жучка дрожит.
Дождик, скорее все слезки пролей.
С солнышком нам и светлей и теплей.
Ежик.(ш,ж,с)
Жил на опушке лесной
Ежик под старой сосной.
Шишки ходил собирать,
Что бы с ежонком играть.
Ежик.(с,сь,ж,ш,з)
Спят и зайцы, спят и лисы,
Только ежик в лес пошел.
Красну ягодку и листик
На дорожке он нашел.
Дальше видит — что такое?-
В луже звездочка лежит.
Что за чудо голубое?
Надо листиком прикрыть.
Только утром под листочком
Ежик солнышко нашел.
Ничего-то он не понял,
Рассмеялся и ушел.
Желтый жук.(ж,ш,з,с,сь)
Желтый жук жужжит, бедняжка,
Что ему живется тяжко;
На березке, на осинке –
Западни из паутинки.
Жилет для журавля (ж,ш,с)
К журавлю пришла жена,
Мужу молвила она:
«Я свяжу тебе жилет,
Будешь греться много лет.
Даже в холод будет жарко,
Потому, что мне не жалко
Рыжей шерсти с желтой ниткой,
Что напрядена улиткой.
Живо будешь ты в жилете
Жаб ловить и мне ,и детям».
Жук и лягушка.(ш,ж,с)
Жук купил лягушке
Желтые подушки,
А жуку лягушка
Подарила сушки.
Спит теперь лягушка
На больших подушках,
А жучек и мушка
С медомсъели сушки
Зайка(с,з,ш)
Скачет зайка по опушке
Возле заячьей избушки.
Ищет он грибы волнушки,
Чтоб засаливать в кадушке.
Не нашел он ни волнушки,
Ни горькушки ни серушки,
Сел и с горя чешет ушки
У избушки на опушке.
Зебра (з,зь,с,сь).
Зебра ногу занозила:
На змею как наступила,
А змея-то рассердилась,
По земле-то зазмеилась.
Зебра сильно испугалась
Через заросли помчалась.
Много сучьев обломила
И занозу засадила.
Слезы капают на землю.
Кто поможетэтой зебре?
Котенок(ш,ж,с,сь)
Котенок – чуть больше наперстка,
На брюшке — пушистая шерстка,
И рыжие счерным полоски
Со спинки уходят на хвостик.
Кошка у кассы. (ш,ж,с,сь,з)
Однажды пушистая кошка
Поесть попросила немножко.
У кассы железнодорожной
Ей дали сырочектворожный.
Кошки.(с,сь,ш,ж)
На окошке свесив ножки,
Целый день болтали кошки,
Что у рыжих ,у котов
Больше пышных нет хвостов;
Что ушли куда-то мыши,
А куда- никто не слышал;
Что с утра на лужах лед-
Позже солнышко встает;
И что ножки бедных кошек
Очень мерзнут без колошек.
Тяжела кошачья жизнь-
Спи, мурлыкай , ешь, лежи.
Лиза(з,зь,с).
Лиза свитер довязала
И, надев его, сказала:
«Я вывязывала розы,
Чтоб не злились вы, морозы.
Раз морозы – дети зим,
Мы их розами сразим!»
Лисьи сказки (с,сь,з,зь,)
Раз проведала лиса,
Где свиная колбаса.
Старый сторож у сарая
Смотрит в лес, с тоски зевая.
Но не дремлет молодой –
Гонит в лес лису долой.
А лиса, хвостом играя,
С ходу сказку сочиняет,
Что танцуют в ста шагах
Сто красавиц в жемчугах.
Кто подсмотрит танцы эти,
Сможет вечно жить на свете…
Сторож ,позабыв посты,
Смело ринулся в кусты,
А лиса сквозь лес косматый
Колбасу несет лисятам!
Лягушка.(ш,с,сь)
Весною лягушка сидит в камышах,
За мошкою смотрит она ,чуть дыша.
И только кувшинки в озерной глуши
Лягушкины вздохи услышат втиши.
Мышь с мышонком.(ш,ж,с,сь,з)
Зашептала тихо мышь:
«Что ж, сыночек, ты не спишь?»
«Я дрожу,- сказал он мыши,-
Шум в лесу я страшный слышу».
«Ты не бойся, мой малыш,
Это дождик»,- шепчет мышь.
Лягушка Маша.(ш,ж,с,з)
Еж с еженком Пашей
В гости шел к лягушке,
А лягушка Маша
Насушила сушки.
Чай лесной душистый
Для гостей дымится,
На траву душицу
Маша не скупится.
Вкусный запах пляшет,
По лесу витает,
Так лягушка Маша
Ежиков встречает.
Лягушкино брюшко.(ш,ж,с)
В камыше желтело брюшко
У лягушки у квакушки.
В шестером решили мушки
Жить под носом у старушки.
Доживали эти мушки
В желтом брюшке у лягушки.
Новый год(с,сь,з,зь).
Новый год проспал под елкою
Лето, осень и весну,
Весь зарос ее иголками,
Закатился под сосну.
Дед Мороз порою зимнею
Еле соню отыскал,
Долго тряс и звал по имени,
Да на силу растолкал.
И по снегу по искристому
К ним идет сама Зима
И со звездами лучистыми
Новый год несет в дома.
Нож ежа(с,сь,ш,ж)
Затупился нож ежа,
Плачет ежик без ножа.
Поточить ежовый нож
Попросил колючий еж
Заточили старый ножик,
Очень радовался ежик.
Про мышей.(ш,с,з)
В тишине шептали мышки,
Что мышата больше шишки,
Что пушистой кошке Мушке
Лучше спать бы на подушке,
А не бегать за мышами,
Не шуршать бы камышами.
Но от шепота мышей
Вся у кошки встала шерсть.
Шевелит она ушами:
«Не пора ли за мышами?»
Если слышит мышек кто-то,
Начинается охота.
Лучше б мыши-глупыши
Не шептали бы в тиши.
Пастушок(с,ш)
Саша – лучший пастушок.
Он берет с собой рожок
Сумку из рогожки
С миской, сушкой, ложкой.
Пушок и снежок.(ш,ж,с)
Кот Пушок и пес Снежок
Вышли вместе на лужок.
Кот за мышкой побежал,
Пес -на солнышке лежал.
Рассвет(с,з)
Солнце ясноглазое
встало ото сна,
А навстречу Зоренька,
Да красным-красна.
Но в леса тенистые
не струится свет,
Робко разгорается
розовый рассвет.
Он румянит бледные
лица у берез,
И береста светится
от корней до кос.
Смешинка.(ш,с,сь,ц,з)
Сашеньке нашей смешинка попала.
Целые сутки она хохотала.
Все-то смешным ей казалось тогда,
Даже ушиблась, и то не беда.
Сова (с,сь,з,зь)
Спит сова на старой ели –
Все в лесу ей надоели.
Снег засыпал стайку сосен –
Это вовсе вам не осень.
Знать зима в права вступила,
Вот сова и загрустила.
Совы.(ш,с,сь)
На макушке старой ели,
На сухом суку сидели
Две подружки, две совы,
Две большие головы.
Сон–трава(с,сь,з,зь).
Всех замучила зевота,
Песни петь нам не охота,
Спят и мысли и слова,-
Всех сморила сон-трава.
Сорока(с,сь,з).
Всем сорока сорок раз
Повторила свой рассказ,
Как гнездо в лесу свила,
Как яйцо в гнездо снесла.
Сороконожка(ш,ж,с,з,зь)
В «Пассаже» босоножки
Брала сороконожка-
На каждую на ножку
По желтой босоножке.
Еще взяла застежки
Детишкам на сапожки.
А нашей кошке Пушке –
Пуховые подушки.
Сосны (с).
Ласковым солнцем согреты,
В острые иглы одеты,
Сосны стоят у сколы,
Светятся глазки смолы.
Старый пес (с,сь,з,ц)
Старый пес сует свой нос
В подошедший сена воз.
Сохло сено на лугу –
Много запахов в стогу:
Запах солнца, запах роз,
Красных листьев и стрекоз.
Стрекоза(з,зь,с).
На березе стрекоза-
Изумленные глаза.
Тельце — словно бирюза,
Крылья – светлая слеза.
«Стрекоза, а стрекоза!
Ты с березы то слезай.
А не то придет гроза,
Забодает, как коза».
Три старушки(с,сь,з,ш,ж)
Вышел мишка на опушку,
Там волшебная избушка,
Три веселые старушки
В ней с утра пекут ватрушки.
Тут из леса вышли лоси-
Угостить ватрушкой просят,
А за ними волк с лисой,
Ежик, белка и косой.
И у всех лесных зверюшек
По гостинцу для старушек.
Еж – лукошечко волнушек,
Белка им грибочки сушит,
Мишка — дров, бересты — лось,
Волк с лисой – пушнины воз,
А зайчишка — серый хвост-
Шерстяную шаль принес.
В шаль старушка нарядилась-
И в девчушку превратилась.
Ужи и жабы.(ж,ш,с,сь)
Три доверчивых ужа
Пили чай у старых жаб.
Меж собой шептались жабы:
«Кабы съесть бы нам ужа бы!
Долго б сыты были мы,
И под кроною сосны
Мы б толстели, хорошели
И в густой траве кишели».
Их услышал старыйуж
И подумал: «Что за чушь?
Мы б давно всех жаб поели,
Если б дружбы не жалели
И обиделись ужи,
И отдельно стали жить.
Жабы долго извинялись,
Но ужи не возвращались.
Усы.(ш,ж,с,з)
У кошки есть усы и уши.
Нужны ей уши чтобы слушать.
Но вот зачем, не знаем мы,
Нужны животному усы?
Шишки (ш,с,сь)
На опушке плачут шишки:
«Нас сшибают ребятишки:
И девчушки и мальчишки,
И сестренки, и братишки».
Щенок и птичка.(щь,чь,ж,ш,с,з)
Щебечет птичка для щенка.
И черный нос дрожит, пока
Звенит пичужкин голосок,
Так нежен, чист и так высок!
Щенок в восторге: для него
Звучит такое волшебство!
О, никогда не сможет он
Нарушить песни этой звон.
И птичка рада: повстречала
Она любителя вокала.
Чистоговорки
Ся-ся-ся — вот морковка вся.
Си-си-си — в тине караси.
Се-се-се — волк идёт к лисе.
Сё-сё-сё — вот и лето всё.
Ась-ась-ась — вот уплыл карась.
Ось-ось-ось — у болота лось.
Усь-усь-усь — я играть учусь.
Ись-ись-ись — ты играть учись.
Са-са-са — хитрая лиса.
Со-со-со — катим колесо.
Су-су-су — я коня пасу.
Сы-сы-сы — длинные усы.
Ас-ас-ас — мы купили квас.
Ос-ос-ос — любопытный нос.
Ус-ус-ус — у Лены много бус.
Ис-ис-ис — я играл на бис.
- Стихи и сказки Корнея Чуковского для детей
- Стихи и сказки Самуила Маршака для детей
- Стихи С. Михалкова для малышей и школьников
- Стихи Эдуарда Успенского для детей
Спасибо за чтение! Вам понравилось?
1 НРАВИТСЯ
512
Стихи для автоматизации звуков (Васина А.В.) | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:
Стихи на букву (звук) — Ж.
жа-жа-жа, жа-жа-жа Тут ежата у ежа. жу-жу-жу, жу-жу-жу Как-то уж пришёл к ежу. жи-жи-жи, жи-жи-жи Мне ежаток покажи. жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ужами не дружу. жа-жа-жа, жа-жа-жа Уж уходит от ежа.
жи-жи-жи, жи-жи-жи В нашем доме этажи. жа-жа-жа, жа-жа-жа Подо мной два этажа. жа-жа-жа, жа-жа-жа Надо мной два этажа. же-же-же, же-же-же На каком я этаже? |
Жадина
Жадину я ни о чём не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
даже приятелем не назовёшь его.
Я. Аким.
***
Жужелица прибежала,
На жужжалочку нажала.
Жужжалочка зажужжала –
Жужелица убежала.
Ужа ужалила оса
Бывают в мире чудеса:
ужа ужалила оса.
Ужалила его в живот.
Ужу ужасно больно. Вот!
А доктор ёж сказал ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но всё же, думается мне,
лежать вам лучше на спине,
пока живот не заживёт. Вот».
Н. Воронель, Р. Муха.
***
Раз шажок, два шажок,
левый, правый сапожок.
Я учу Алёшку
топать понемножку.
Г. Лагздынь.
***
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжёлый на жуке кожух.
Е. Благинина.
***
Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
Е. Сирота.
***
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждет рыжий кот,
Может, миска подползет?
Семейка
Мышка в кружечке зелёной
наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось —
ни крупинки не осталось!
С. Маршак.
Стихи на букву (звук) — Ш.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выходи из камыша. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Нет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что же шепчут камыши?
шо-шо-шо, шо-шо-шо — Я пишу уж хорошо, шу-шу-шу, шу-шу-шу — Всё, что хочешь, напишу, ши-ши-ши, ши-ши-щи «Ешьте кашу»,— напиши, шу-шу-шу, шу-шу-шу — Это я уж напишу, шо-шо-шо, шо-шо-шо — Вижу, пишешь хорошо.
*** Дали Маше манной каши. Маше каша надоела. Маша кашу не доела. Маша, кашу доедай, маме не надоедай!
Хороша швея Наташа Шила шубку — сшила юбку. Шила шапку — сшила тапку.
*** Шепчет кошке петушок: — Видишь, пышный гребешок? Шепчет кошка петушку: — Шаг шагнёшь — и откушу!
*** Школьник, школьник, ты силач: шар земной несёшь, как мяч. Мышонок и Мышь Мышонку шепчет мышь: — Ты что шуршишь, не спишь! Мышонок шепчет мыши: — Шуршать я буду тише. А. Капралова. |
Лягушки
У речушки, вдоль опушки,
мимо вспаханных полей
шли ленивые лягушки
в гости к бабушке своей.
И. Демьянов.
Шишки у Мишки
Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Е. Петрищева.
Шарфик
Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес нестрашным стал.
— Эй, кто шарфик потерял?!
Г. Виеру.
***
Шорох, шептанье,
шумок под окном,
шлёпанье лёгкое…
Кто это — гном?
Шшш! Там за шторами, возле окна
шустрым мышонком шуршит тишина.
В. Лунин.
Стихи на букву (звук) — Л.
*** лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы голы, лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на полу, ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стекла. лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стеклу, ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стекла.
*** По глади оконной стекла тяжёлая капля стекла. Капля упала на синий цветок и открыла один лепесток. И. Беляков.
*** Белым-бело! Белым-бело! Всю землю снегом замело! Нарядным стало всё село — белым-бело, белым-бело! В. Лифшиц |
* * *
Посадил дед лук,
отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
оборвал луку чуб.
Удивительная штука:
слёзы капают — у внука!
* * *
Вот иголки и булавки
выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
молока они хотят.
Белый цвет.
Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
И. Токмакова.
***
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала −•надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка−
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила−
В садик дочку нарядила!
Вот какая мама−
Золотая прямо!
***
Белые лебеди
Белые лебеди
в небе живут,
по небу лебеди
плавно плывут.
Белые перышки
вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди
ОБЛАКА.
Л. Кудрявская.
Стихи на букву (звук) — Р.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра На дворе у нас гора. Ру-ру-ру, ру-ру-ру Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры Покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, Рама, рак, гора, нора. Ро-ро-ро, ро-ро-ро, Роза, роща, рот, перо. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Руки, ружья, кенгуру. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, Рыба, рынок, рыжик, рысь.
|
Радуга.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
С. Маршак.
Верочка с Егоркой.
У костра под горкой
Верочка с Егоркой.
Верочка с Егоркой
Твердят скороговорки.
Разговор у них проворный,
Быстрый и скороговорный:
«Марширует офицер,
Рапортует инженер,
Разгорается костер», —
Рады Вера и Егор.
Ворона.
— Кар! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку.
* * *
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
— Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Рука! Ракета!
В. Творогова.
* * *
Роя норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
Л. Ульяницкая
* * *
Ружье, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.
Г. Сапгир.
* * *
Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
В. Лунин.
Стихи на букву (звук) — Т.
*** На двоих одна лопата, И опять она у брата. Брат копает, я стою, Больше брата устаю. В. Мусатов.
Пылесос. Старший брат его привез И включил в розетку – И ожил вдруг пылесос, Зарычал на Светку. Б. Новосельцев.
|
***
Однажды,
Точнее когда-то и где-то
С голодным котом
повстречалась котлета.
Б. Заходер.
***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
В. Берестов.
***
Очень нарядные куклы у Светы,
Куклы помыты, куклы одеты.
Куклам одежду сшить Света сумела.
Вот что на кукол Света надела:
Шорты — на Нюту, кофту на Тату,
Свитер — на Лиду, пальто — на Нату,
Боты — на Тоню, туфли — на Вету,
Тапки — на Таню, кеды — на Свету.
И. Лопухина.
***
Весит слон
Триста тонн.
Тонна – ушко,
Тонна – ножка.
Вот так крошка!
Г. Цыферов.
***
Топали да топали,
Дотопали до тополя.
До тополя дотопали
Да ноги-то оттопали.
Путаница.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
К. Чуковский.
Два кота.
Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
С. Маршак.
Стихи на букву (звук) — Д.
да-да-да, да-да-да — Не ходи, Вадим, туда! ду-ду-ду, ду-ду-ду — Всё равно туда пойду, ди-ди-ди, ди-ди-ди — Ты ж одетый, не ходи! да-да-да, да-да-да — Ой, холодная вода! де-де-де, де-де-де — Вот беда! Вадим, ты где? ды-ды-ды, ды-ды-ды, — только слышно из воды.
|
Моя, семья
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок, лад.
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому,
два папы, два сыночка,
сестра, невестка, дочка,
а самый младший — я.
Вот моя семья.
Голуби летели
Голуби летели, на дубы присели.
На каждом из дубков по паре голубков.
Глянули вбок — ещё стоит дубок.
Пусть каждому будет дубок для насеста;
нет, одному не хватило места.
Сколько дубков? Сколько голубков?
В. Витка
Дуду
Вдоль по улице иду я
и в большую дудку дую!
— Ду-ду-ду да ду-ду-ду,
я по улице иду!
Дождик
Хлынул дождик что есть сил
и лентяя разбудил.
Ка-ак лентяй зевнул
— сразу утонул!
Г. Виеру
Доктор
Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
это мамочка моя!
Г. Виеру
***
Ай, дуду, дуду, дуду!
Сидит ворон на дубу.
Один медведь
без дела бродит,
За что ни возьмётся —
Ничего не выходит.
Стыдно, Медведь,
работать не уметь!
И. Холин
***
Дятел, Дятел — наш приятель
дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя Дятел,
Для скворцов построить дом.
Г. Сатир
***
Всё понятно: добрый дождик
должен воду раздавать,
должен кисти взять художник,
чтобы дождик рисовать.
Б. Ахмадулина
Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием
Библиографическое описание:
Каримова, Н. В. Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием / Н. В. Каримова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 29-32. — URL: https://moluch. ru/th/1/archive/34/848/ (дата обращения: 06.10.2022).
Мама мне сказала: «В среду мы поедем к логопеду.
Будем звуки изучать, язычок учить «рычать» «.
Я подумал: » Ой-ой-ой! Что же будет там со мной?
Может, мне дадут таблетку?
Нарисуют йодом сетку?
Как «рычать » я научусь?
Логопеда я боюсь».
Но в ответ сказала мама,
Чтоб сомнения прогнал я.
Логопед ребятам друг,
Он для них спасенья круг.
Он таблетками не лечит,
Учит он красивой речи! »
И тогда ответил я:
«С логопедом мы друзья!
Безусловно, в эту среду
К логопеду я ПОЕДУ! »
Автор стихотворения Каримова Н. В.
Ваш малыш растет и каждый день радует новыми успехами. Вот уже и «трудный» звук научился выговаривать. Но поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. С точки зрения физиологии этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения стереотипы неправильного произношения слов, предложений очень стойкие. Автоматизация звука проходит в строгой последовательности, осуществляется от простого к сложному, от легкого к трудному. Одним из этапов является отработка звука в стихотворениях и чистоговорках.
Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают, стараются запомнить и рассказать их. При подборе стихотворного материала логопед должен учитывать возраст ребенка, его интеллектуальные и речевые возможности. Чем ниже уровень развития речи, тем проще и доступнее должны быть художественные образы. При заучивании стихотворных текстов важно соблюдать общие методические установки, но следует вносить поправки, с учетом речевых возможностей детей. Часто логопеды и воспитатели используют стихи для закрепления определенных звуков. В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту:
выбрать слова с определенным звуком, например, со звуком РЬ.
Подарю Андрюшке я
Три карманных фонаря.
А Андрюшка мне подарит
Вкусный маковый сухарик.
(автор Каримова Н. В.)
угадать, какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении.
Чудак Чук чернику ел,
Черным стать он захотел.
(автор Каримова Н. В.)
предложить ребенку закончить строку словом с нужным звуком.
Тузик отморозил лапки,
Зоя сшила ему…..(тапки)
(автор Каримова Н. В.)
На этапе дифференциации звуков логопед и воспитатель также могут использовать стихотворения. Педагог читает детям двустишие и предлагает определить «озорные звуки», а затем повторить стихи правильно. Например:
Мышонок тащит в норку
Сухую хлебную горку (корку).
(автор Каримова Н. В.)
Лежит Антон на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи. Поэтому логопед может предложить ребенку наряду с проговариванием отхлопывать или отстукивать ритм стихотворения, проговаривать фразы под медленную музыку, под маршировку, изменять интонацию в зависимости от содержания текста. В качестве зрительной опоры при заучивании стихотворений можно подбирать к ним соответствующие содержанию картинки.
Мы с подружками играем
И картинки называем:
Рак, ракета, раскладушка,
Роза, радуга, ракушка,
Рыба, робот, пирожок.
Повтори и ты, дружок.
Рис.1. Опорные картинки к стихотворению Каримовой Н. В. «Игра»
На более поздних этапах работы можно предложить ребенку на выбор любые картинки, по которым малыш вспоминает и рассказывает полюбившиеся стихотворения. Творческий подход в работе логопеда помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным.
Для практикующих логопедов, а также воспитателей и родителей я предлагаю свои авторские стихи на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Р-Л
Что, трусишка, загрустил? —
Я у заиньки спросил.
— Я от волка убегал
И морковку потерял.
Л— Р
Плыл на лодочке Платон,
В речку он крошил батон.
Рыбы съели полбатона,
Славный завтрак от Платона!
—Ш-
У Петруши каша есть,
Он не смог ее доесть.
Поделился с кошкой Машей,
Рада Маша вкусной каше.
—Р-
Мудрый ворон из Парижа
Не хотел, как все, картавить.
Пригласил он логопеда
«эр» французский ему править.
— Х —
Хома похудеть хотел,
Хлеб, халву хомяк не ел.
-Я-
Я иду с сестрой гуляю,
Громко ямы я считаю:
«Яма, яма, яма….Ой!»
Я пойду теперь домой.
-Л-
Еле-еле ела Лена,
Елка вырасти успела.
Р— Л
Мы копали огород,
Помогал нам в этом крот.
Он проделал это ловко,
Вырастет у нас морковка.
-К-
У Кати кот был необычный,
Кот лакал компот клубничный.
—Ш-
Гоша вышел из сторожки,
Чтоб набрать себе морошки.
Долго по лесу бродил,
Ягод он не находил.
А когда нашел морошку,
Крикнул: «Я забыл лукошко».
-Ч-
Рисовали девочки
Кофточки и ленточки,
Вазочки, цветочки,
Заколочки, платочки.
J— ЛЬ
Ежевику ела Лена,
Ей малина надоела.
—З-
Тузик отморозил лапки,
Зоя сшила ему тапки.
—Ч-
Черепаха чует носом-
Чай разносят на подносах.
—Л-
Я клубнику посадила,
Я клубнику подрастила.
Сорвала, помыла,
Ладу угостила.
— Ш-
У Паши жила кошка,
Играла на гармошке.
А пес его Тимошка
Хлопал ей в ладошки.
—Ж —
Жаба жадною была,
Жаба жадиной слыла.
Комаров и мошек жаба
Никому не отдавала.
—С-
Катит Соня самокат.
Самокат купил ей брат.
Самокат хорош у Сони,
Теперь Соня всех обгонит.
—Ш-
Наша Маша сшила мишке
Шубу, шорты и штанишки.
Л-Р
Перед зеркалом вертелась
Оленька трехлетняя.
Она платье примеряла
Кларочкино летнее.
Ш— С-Ж-З
Заказал жук у ежа
Для жены галошки.
Ежик сшил им, не спеша,
Новые сапожки.
—ЛЬ-
Лежит в коляске лялечка,
Назвали ее Алечка.
Все Алечку жалели
И песенки ей пели.
З-Ж
Я сижу, весь день тужу.
Со звуком «Ж» я не дружу.
Медом я язык намажу,
Может, зажужжу я сразу.
—Р-
Рано утром встал Егор
Мастерить себе забор.
—Ц-
Для певца и для певицы,
Для царя и для царицы,
Для цыгана и девицы
Свяжет Циля рукавицы.
Р-Л
Шла по улице матрешка
И заслушалась немножко,
Как на ветке соловей
Зазывал к себе гостей.
—Ш-
Кошка позвала подружку,
Петушка загнать в клетушку.
Ч-ТЬ
Шарик наш — любитель чавкать
И на Тему громко тявкать.
—Р-
Нес сырок на урок
Сообразительный сурок.
Но не съест сырок сурок,
Пока не кончится урок.
—РЬ-
Подарю Андрюшке я
Три карманных фонаря.
А Андрюшка мне подарит
Вкусный маковый сухарик.
Р-Л
Тарики-барики,
Испекла лиса сухарики.
Зайку пригласила,
Прощенья попросила.
Л-ЛЬ
Любила Полинка лесную малинку,
А рыжий Тимошка любил есть морошку.
—Ч-
Я «Растишку» уплетаю,
Вырасти большим мечтаю.
Космонавтом стать хочу-
На Луну я полечу.
Занимательный речевой материал по закреплению в речи правильного произношения звуков поможет сделать процесс автоматизации увлекательным и эффективным, развить речевые и творческие способности ребенка, его коммуникативные навыки.
Литература:
- Жукова Н. С. и др. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М., «Просвещение», 1973. 222с.
- Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. СПб., Издательство «Союз», 2000.
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». –– М.: Просвещение, 1989, — 239 с.: ил
Основные термины (генерируются автоматически): логопед, вкусный маковый сухарик, заучивание стихотворений, звук, Лена, ребенок, стихотворение.
65 стихов для детей — Стихотворения для детей
Дети могут не интересоваться механизмами и методами написания стихов. Однако есть эффективный способ заинтересовать их поэзией. Ключ в том, чтобы читать им много стихов, написанных для детей. Во многих детских стихах рассказывается о вещах, которые интересуют детей, о том, что их может коснуться, например, опоздание на школьный автобус или обед в столовой. Смешные стихи лучше всего мотивируют детей писать собственные материалы. Если стихотворение о нижнем белье или жуках вызывает у них смех, они, скорее всего, разовьют любовь к поэзии даже в раннем возрасте.
Все виды стихов для детей
Сортировать по
- Рекомендуется
- Самый высокий рейтинг
- Новые стихи
- Самые популярные
- Больше всего голосов
- Большинство историй
Мой папа хотел бы быть Сантой
Грэм Крэйвен
- Опубликовано: 24 ноября 2020 г.
Его живот становится больше,
И его волосы становятся белыми.
Его глаза сияют и сверкают
Как звезды в рождественскую ночь.Прочитать стихотворение целиком
- Рассказы 0
- Акции 2021
- Избранное 10
- Голосов 290
- Рейтинг 4,50
Спокойной ночи для детей
Ричард Томас
- Опубликовано: октябрь 2018 г.
Лежать в постели в ожидании засыпания
Ночью солнце ложится спать
И сверчки поют мелодию.
Квакают лягушки и ползают существа
Под наблюдающей луной.Прочитать стихотворение целиком
- Рассказы 1
- Акции 908
- Избранное 16
- Голосов 138
- Рейтинг 4,33
Избранная общая история
Стихотворение ясно изображает ночные мысли ребенка. Правильный ритм и рифма отражают ритм звуков природы, а также других ритмичных звуков, исходящих из окружающей среды.
Иногда мне снится, что я умею летать
Патрисия Флеминг
- Опубликовано: июль 2019 г.
Детское желание летать
Иногда мне снится, что я умею летать.
Я поднимаю и машу руками просто так,
И скоро я взмываю в небо.
Изящный, как птица, я иду.Прочитать полностью стихотворение
- Истории 1
- Акции 2355
- Избранное 14
- Голосов 266
- Рейтинг 4,32
Избранная общая история
Спасибо, Пэт, за твое стихотворение. Мне нравится ощущение движения, которое создают твои слова — они действительно меня перенесли. И я также ценю вашу честность в решении вопроса о том, как найти и получить…
Прочитать всю историю
Теперь нас шестеро
А. А. Милн
Когда я был один,
Я только начал.
Когда мне было два года,
Я был почти новеньким.Прочитать стихотворение целиком
- Рассказы 14
- Акции 53327
- Избранное 73
- Голосов 6229
- Рейтинг 4,25
Избранная общая история
Я участвовал в конкурсе, где мне нужно было написать короткое стихотворение, поэтому я выбрал его и продолжал читать, пока не выучил наизусть. Настал день, я прочел его не спотыкаясь, когда кончил…
Прочитать всю историю
Ожидание у окна
А. А. Милн
Это мои две капли дождя
Ожидание на оконном стекле.Я жду здесь, чтобы увидеть
Прочитать стихотворение целиком
- Рассказы 3
- Акции 16823
- Избранное 31
- Голосов 2029
- Рейтинг 4,16
Избранная общая история
Разве это не здорово, что, пока идет дождь, нам есть чем заняться!
Поезд для сна
Юджин Филд
Пойдем, мой малыш, со мной!
Есть удивительные достопримечательности, которые стоит увидеть
Когда падают вечерние тени;
В твоей красивой шапочке и платье,Прочитать всю поэму
- Рассказы 1
- Акции 177
- Избранное 1
- Голосов 25
- Рейтинг 4.12
Избранная общая история
Не встречал такого раньше. Не так хорош, как «Винкен, Блинкен и Нод», но превосходен для того периода и является предшественником более поздних стихов и песен о путешествиях во времени.
Из железнодорожного вагона
Роберт Льюис Стивенсон
Быстрее фей, быстрее ведьм,
Мосты и дома, живые изгороди и канавы;
И мчатся вперед, как войска в битве
По всем лугам лошади и крупный рогатый скот:Прочитать всю поэму
- Рассказы 0
- Акции 3628
- Избранное 9
- Голосов 444
- Рейтинг 4.12
Земля Нод
Роберт Льюис Стивенсон
С завтрака в течение всего дня
Дома среди друзей я остаюсь,
Но каждую ночь я уезжаю за границу
Далеко в землю Нод.Прочитать стихотворение целиком
- Рассказы 1
- Акции 2529
- Избранное 12
- Голосов 370
- Рейтинг 4. 11
Избранная общая история
Это простое, но прекрасное стихотворение. Мы не можем игнорировать важность сна и сновидений. Мечтайте по-крупному и постарайтесь достичь этого.
Винкен, Блинкен и Нод
Юджин Филд
Винкен, Блинкен и Нод на одну ночь
Отплыл в деревянном башмаке,—
Плыл по реке хрустального света
В море росы.Прочитать стихотворение целиком
- Рассказы 0
- Акции 424
- Избранное 6
- Голосов 92
- Рейтинг 4.10
Снежное воскресенье
Кхуши
- Опубликовано: декабрь 2017 г.
Дети веселятся на снегу
Мир вращается
по кругу
пока падают снежинки,
направляется к земле.Прочитать стихотворение целиком
- Рассказы 0
- Акции 552
- Избранное 4
- Голосов 57
- Рейтинг 4. 00
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Наверх
Поэзия для детей: аудиопоэзия
В эти выходные я буду на региональной конференции IBBY , организованной USBBY , в Нью-Йорке! Я представляю вместе с прекрасной Роуз Брок на «Сквозь зазеркалье: Как аудиокниги передают культуру и влияют на грамотность». Мой фокус? Поэзия, конечно! Итак, вот совок для тех из вас, кто не может быть там!
Поэзия всегда помнит, что она была устным искусством до того, как стала письменной. Он помнит, что это была первая песня.
Есть несколько мест, где можно найти аудиоверсии стихов для молодежи. Многие из них доступны в виде компакт-дисков (ранее кассеты), сопровождающих печатные книги, или в виде загружаемых аудиофайлов. Если вы хотите услышать, как должна звучать поэзия, нет лучшего источника, чем услышать, как сами поэты читают свои стихи вслух или профессиональные рассказчики воплощают поэзию в жизнь. И нам повезло, что у нас есть все больше и больше доступа к записанным стихам через iTunes, аудиоклипам, компакт-дискам и кассетам, загружаемому аудио с веб-сайтов, аудиомагазинов и т. д.
1. Дети могут записать на пленку свое чтение любимого стихотворения вслух, переписать стихотворение своим лучшим почерком, проиллюстрировать его и преподнести свое стихотворение в подарок близкому человеку.
2. Дети могут собирать образцы любимых стихотворений на аудио- или видеокассетах и изучать местные, культурные и языковые вариации. Они могут переводить свои любимые английские на другие языки, представленные в их сообществе.
3. Если аудио- или публичные объявления делаются на регулярной основе, включите устное чтение стихотворения (ребенком или другим добровольцем) ежедневно или еженедельно. Предложите детям поработать с партнером над включением нескольких голосов, звуковых эффектов или музыкальных инструментов.
4. Книги и стихи, находящиеся в общественном достоянии, могут быть прочитаны и записаны кем угодно на Librivox. org, а затем доступны по всему миру. Такие инструменты, как SoundCloud, позволяют детям создавать свои собственные аудиоантологии или подкасты с записями любимых стихов.
Архив аудиозаписей поэтов, читающих свои произведения, включая раздел детской поэзии
Биографии поэтов, образцы стихов, аудиоархивы, празднование Национального месяца поэзии
Информация о поэтах-лауреатах США, национальных премиях в области поэзии, специальной поэзии событий и аудиоархивов
Фонд поэзии предлагает специальный раздел «Детская поэзия», в котором представлены несколько сотен стихотворений для детей с возможностью поиска и упорядочения по темам, некоторые из них со ссылками на аудиозаписи победителей премии NCTE Poetry Award
Мои собственные сайты (совместно с Джанет Вонг) с Poetry Friday обучающими антологиями с загружаемыми материалами и аудио- и видеопоэзией
Audio Awards
*Audiobook Audiobook.
iF Poems (Clickworks Ltd. , 2011 г.) Читайте, слушайте, записывайте и делитесь своими любимыми стихами из коллекции, состоящей из более чем 200 классических (в основном британских) стихов, озвученных актерами Хеленой Бонем Картер и Биллом Найи.
The Grim Granary: Poems for Kids Big and Small (Tusitala Pte. Ltd., 2011), сборник мрачно-юмористических иллюстрированных стихов с аудиоверсиями каждого стихотворения, доступный на трех языках»
Twinkle, Twinkle, Little Star: The Experience (FlyingWord, 2011), классическое стихотворение с иллюстрациями Майкла Хейга, доступное на 9 языках.
Аудиопоэзия для молодежи: Избранная библиография
Александр, Кваме. Кроссовер (Recorded Books, 2014)
Эндрюс, Джули и Гамильтон, Эмма Уолтон. Сборник стихов, песен и колыбельных песен Джули Эндрюс (Hachette Audio, 2009)
Brown, Calef. Фламинго на крыше (Recorded Books, 2009)
Крич, Шэрон. Hate that Cat (Harper Children’s Audio, 2008)
Крич, Шэрон. Heartbeat (Recorded Books, 2004)
Крич, Шэрон. Love that Dog (Harper Children’s Audio, 2002)
Дакос, Калли. Если вас здесь нет, пожалуйста, поднимите руку (Записанные книги, 2009 г.)
Энгл, Маргарита. Кубинский поэт-раб (Библиотека прослушивания, 2009 г.)
Энгл, Маргарита. Дерево сдачи (Библиотека прослушивания, 2009 г.)
Энгл, Маргарита. Тропические секреты (Библиотека прослушивания, 2009 г.)
Флейшман, Пол. Радостный шум / Я Феникс (Audio Bookshelf, 2001)
Франко, Бетси. Метаморфозы: Младший год (Блеск, 2010)
Фрост, Хелен. Crossing Stones (Recorded Books, 2010)
Фрост, Хелен. Дом Киши (Записанные книги, 2004)
Фрост, Хелен. Даймонд Уиллоу (Recorded Books, 2009)
Джованни, Никки. Хип-хоп говорит с детьми (Справочники, 2008 г.)
Граймс, Никки. Bronx Masquerade (Записанные книги, 2006 г. )
Граймс, Никки. Dark Sons (Зондерван, 2010)
Граймс, Никки. Записная книжка Джазмин (Пингвин, 2008 г.)
Хемфилл, Стефани. Your Own, Сильвия (Библиотека прослушивания, 2009 г.)
Гессен, Карен. Алеутский воробей (Библиотека прослушивания, 2003 г.)
Гессен, Карен. Из пыли (Библиотека прослушивания, 2006 г.)
Гессен, Карен. Свидетель (Библиотека прослушивания, 2006 г.)
Хоберман, Мэри Энн и Уилсон, Линда. Дерево, построенное временем: праздник природы, науки и воображения (Справочники, 2009 г.)
Льюис, Дж. Патрик. Война братьев: Голоса Гражданской войны в стихах (Записанные книги, 2007 г.)
Литгоу, Джон. Уголок поэтов: единственная книга стихов для всей семьи (Hachette, 2007)
Milne, A.A. Когда мы были очень молоды и Сейчас нам шесть (Harper Children’s Audio, 2004)
Майерс, Уолтер Дин. Blues Journey (Live Oak Media, 2003)
Майерс, Уолтер Дин. Гарлем: Поэма (Разговорное искусство, 1998)
Майерс, Уолтер Дин. Здесь, в Гарлеме (Live Oak Media, 2010)
Майерс, Уолтер Дин. Джаз (Live Oak Media, 2007)
Майерс, Уолтер Дин. Похоже на меня (Live Oak Media, 2010)
Несбитт, Кенн. У моего бегемота икота и другие стихи, которые я полностью выдумал (Sourcebooks, 2009)
Пашен, Элиза и Ракка, Доминик. Поэзия говорит с детьми (Справочники, 2005 г.)
Пашен, Элиз и Ракка, Доминик. Поэзия говорит; Кто я (Справочники, 2010 г.)
Прелуцкий, Як. Пицца размером с солнце (Harper Audio, 2007)
Прелуцкий, Джек. Радуйся, что нос у тебя на лице: и другие стихи: некоторые из лучших произведений Джека Прелуцкого (Greenwillow, 2008)
Прелуцкий, Джек. Вот смелый зонтик (Harper Audio, 2006)
Прелуцкий, Джек. В зеленом саду тети Жирафы (Harper Audio, 2007)
Прелуцкий, Джек. Идет дождь из свиней и лапши (Harper Audio, 2008)
Прелуцкий, Джек. Тролль понедельника (Библиотека прослушивания, 1996)
Прелуцкий, Джек. Моя собака может быть гением (Harper Audio, 2008)
Прелуцкий, Джек. Scraanimals (Harper Audio, 2007)
Прелуцкий, Джек. Что-то большое было здесь (Harper Audio, 2007)
Прелуцкий, Джек. Лягушки в красных подтяжках (Harper Audio, 2005)
Прелуцкий, Джек. Праздничный компакт-диск с аудио-коллекцией Джека Прелуцкого (Greenwillow, 2005)
Прелуцкий, Джек. Новичок в квартале (Harper Audio, 2007)
Рашка, Крис. Чарли Паркер играл Би Бопа (Live Oak Media, 2003)
Сидман, Джойс. Темный Император. (Записанные книги, 2010 г.)
Сильверстайн, Шел. Свет на чердаке (издание к 20-летию) (HarperCollins, 2001)
Silverstein, Shel. Где заканчивается тротуар (издание к 25-летию) (HarperCollins, 2000)
Певица, Мэрилин. Зеркало, Зеркало: Книга обратимых стихов (Live Oak Media, 2011)
Певица Мэрилин. Восходит полная луна (Live Oak Media, 2013)
Певица, Мэрилин. Следовать за подпиской ( Live Oak Media, 2014)
Сонес, Соня. Чего не знает моя мама (Brilliance, 2008)
Steptoe, Джавака. В папиных объятиях я высокий (Live Oak Media, 2003)
Сборник поэзии Кэдмона: век поэтов, читающих свои произведения (Кэдмон, 2000)
Томас, Джойс Кэрол. Коричневый мед в чае с ракитником (Spoken Arts, 1998)
Weatherford, Кэрол Бостон. Бирмингем 1963 (Recorded Books, 2007)
Уильямс, Вера Б. Эмбер была храброй, Эсси была умной (Live Oak Media, 2003)
Вольф, Аллан. Дозор, заканчивающий ночь: Голоса с Титаника (Кэндлвик, 2011)
Вудсон, Жаклин. Locomotion (Recorded Books, 2012)
Вудсон, Жаклин. Коричневая девушка мечтает (Библиотека прослушивания, 2014)
Йолен, Джейн. Как динозавры прощаются (Уэстон Вудс, 2005)
От кого: Варделл, С. Сборник списков учителя поэзии (2012)
Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше о пятничной поэзии на Ферме стихов Эми. До встречи онлайн там!
Детские мастер-классы Неделя #1: Звуки |
Сообщение от: Хизер Дорн
Дети в вашей жизни скучают, сходят с ума или нуждаются в высвобождении творческой энергии? Для воспитателей, которые могут быть изолированы с детьми, проект Binghamton Poetry Project предлагает веселые бесплатные уроки и писательские занятия, которым вы можете следовать, чтобы создавать свои собственные поэтические мастер-классы дома для детей в возрасте 6–8 лет (Мастерская начальной школы) и 9 лет.-12 (Начальная детская мастерская). Мы предоставим пошаговый план и материалы для печати. Опубликуйте стихотворение вашего ребенка в разделе комментариев, чтобы получить шанс быть представленным в блоге на следующей неделе или на нашей странице в Facebook. Подпишитесь на наш блог или заходите каждую среду днем, чтобы узнать о новых семинарах! На этой неделе мы будем работать над звуками поэзии.
Семинар для детей начальной школы (6-8 лет): «Один и тот же начальный звук»
В течение 1-й недели мы будем работать над аллитерацией («один и тот же начальный звук») с детьми младшего возраста. (Если вам нужен план урока для детей старшего возраста, прокручивайте, пока не увидите фиолетовый .)
Цели урока: Научить детей думать о звуках, которые издают слова, и весело провести время, играя со звуками.
Материалы:
- Бумага/карандаш ИЛИ белая доска/маркеры для смотрителей/руководителей мастерских
- фломастеры/мелки для иллюстрирования стихов
- карандаши для написания стихов
- нелинованная бумага для создания пузырей со словами: PDF-файл можно найти здесь: Бумага для рисования Concrete Poems
- для написания стихов с местом для иллюстрации: найти pdf здесь: Бумага для поэзии и рисования (2)
- стихотворений (стихи также набраны ниже): найти документ здесь: Первичный семинар «Стихотворения, неделя 1»
Бумага
Процесс:
Шаг 1: Введение в аллитерацию
- Спросите ребенка, что он уже знает о поэзии, чтобы вовлечь его и начать разговор. Они могут сказать, что оно рифмуется или описывает чувства. В зависимости от того, что они изучали в школе, они могут перечислить другие особенности поэзии, такие как разрывы строк или образы.
- Познакомить с понятием аллитерации. Важно не то, что они знают термин, а то, что они начинают понимать концепцию. Можно сказать что-то вроде: « Некоторые стихи рифмуются, но не все. Однако есть и другие способы игры со звуком, например, использование одного и того же звука снова и снова. Сегодня мы поговорим об игре со звуками и словами таким образом. Для этого есть большое слово: аллитерация, которая на самом деле просто означает повторяющиеся звуки в начале слова: например, попкорн, пиньята, перец, карман, погладить, питбуль и пирог. Самый простой способ запомнить — это тот же самый начальный звук».
- Спросите ребенка о словах, звучание которых ему нравится. Можно сказать что-то вроде: « У вас есть слово, которое вы любите из-за того, как оно звучит? (фраппучино, ликети-сплит, нантикок, керфаффл и предпоследний — некоторые из моих!)» ?
- По мере того, как ваш ребенок будет называть свои любимые слова, записывайте их в кружках со словами на своей бумаге или на белой доске. Позже они могут использовать эти слова, найденные во время мозгового штурма, для сочинения своих собственных стихов. Поместите все слова P в один пузырь, все слова B в другой и так далее.
Этап 2: Чтение стихов
Прочтите следующие стихотворения и позвольте ребенку повторить, если это возможно. Печатные раздаточные материалы этих стихов можно найти в разделе материалов выше.
«Zzzzz»
Автор: Кенн Несбитт
Я вижу зебр из Зимбабве
, носящихся по всему зоопарку.
Я вижу Зевса на зодиаке,
И миллион цитр тоже.
Есть зефиры, дующие цеппелины
, которые приближаются и удаляются.
Фанатики считают нули
в зоне возле Занзибара.
Зулусы в костюмах зут
едят цвибек и кабачки
плюс зомби с застежкой-молнией
в бикини из циннии.
Да, мне всегда снятся самые сумасшедшие
самые безумные сны вроде этих,
потому что каждый раз, когда я ложусь спать
, я пытаюсь поймать несколько зет.
Сара Синтия Сильвия Стаут
Шел Сильверстайн
Сара Синтия Сильвия Стаут
Мусор не вынесет!
Она рыскала в кастрюлях и чистила сковородки,
Засахаривала батат и приправляла ветчину,
И хотя ее папа кричал и кричал,
Она просто не стала бы выносить мусор.
И так навалилось до потолка:
Кофейная гуща, картофельные очистки,
Коричневые бананы, гнилой горошек,
Кусочки кислого творога.
Он наполнил банку, покрыл пол,
Он разбил окно и заблокировал дверь
С кожурой бекона и куриными костями,
Влажные концы рожков мороженого,
Косточки чернослива, персиковые косточки, апельсиновая цедра ,
Комочки холодной овсянки,
Корочки для пиццы и вяленая зелень,
Влажные бобы и мандарины,
Корочки тостов, обжаренных на масле,
Хрустящие кусочки мясного жаркого. . .
Мусор покатился по коридору,
Он поднял крышу, сломал стену. . .
Жирные салфетки, крошка печенья,
Шарики жевательной резинки,
Целлофан из зеленой чепухи,
Макароны с резиновым жиром,
Арахисовое масло, запеченное и сухое,
Простокваша и корочки пирога,
Заплесневелые дыни, сухая горчица,
Яичная скорлупа, смешанная с лимонным заварным кремом,
Холодный картофель фри и прогорклое мясо,
Желтые комочки манной каши.
Наконец мусор поднялся так высоко
Что наконец коснулся неба.
И все соседи разъехались,
И никто из ее друзей не пришел играть.
И, наконец, Сара Синтия Стаут сказала:
«Хорошо, я вынесу мусор!»
Но потом, конечно, было уже поздно. . .
Мусор проехал через весь штат,
От Нью-Йорка до Золотых Ворот.
И там, в мусоре, который она ненавидела,
Бедняжка Сара встретила ужасную судьбу,
О которой я не могу сейчас рассказать
Потому что час слишком поздний.
Но дети, помните Сару Стаут
И всегда выносите мусор!
Шаг 3. Разговор о стихах
- Спросите, где аллитерация в «Zzzzz»? ( z ebras из Z imbabwe и т.д.).
- Предложите ребенку придумать еще несколько наших собственных аллитераций: (например, Эбби спрашивает Аманду о яблоках. Клара подстригает когти). Посмотрите на пузыри со словами, которые вы создали раньше, для вдохновения и слов.
Шаг 4. Написание стихов
Пусть ваш ребенок выберет одно из следующих предложений и напишет свое стихотворение. Обычно это занимает от 5 до 15 минут. Напишите с ними, если вы чувствуете вдохновение, и вы также можете поделиться!
- Выберите свою любимую букву и сделайте пузырек слов, собрав как можно больше слов, начинающихся с этой буквы. Если хотите, вы можете начать с пузырька слов, который вы создали ранее. Затем напишите стихотворение, в котором используются эти слова. Стихотворение не должно иметь смысла! «Мои петунии сделаны из попкорна в пурпурном дворце». В отведенном выше месте нарисуйте рисунок о своем стихотворении, если хотите, и раскрасьте его.
- Напишите стихотворение о своем любимом слове, первом слове, наименее любимом слове или самом длинном слове. В отведенном выше месте нарисуйте рисунок о своем стихотворении, если хотите, и раскрасьте его.
Шаг 5: Обмен стихами
Обмен стихами может быть одной из самых полезных частей процесса, но не каждый захочет делиться каждым стихотворением. Спросите ребенка, не хочет ли он поделиться своим стихотворением. Если они не хотят делиться, это нормально. Иногда стихи частные. Если они хотят поделиться, вот несколько предлагаемых способов:
- Поделитесь с семьей и друзьями через FaceTime, Skype, Zoom или другие видеочаты. Несмотря на то, что мы должны социально дистанцироваться, это способ оставаться в обществе и на связи.
- Устройте семейное чтение после совместного ужина или перед сном.
- Запишите, как ребенок читает свое стихотворение, и загрузите его на YouTube. Отправьте ссылку своей семье, друзьям и разместите ссылку в разделе комментариев нашего блога, чтобы получить шанс быть представленным в блоге на следующей неделе. Пожалуйста, укажите имя и возраст ребенка.
- Разместите фотографию законченного стихотворения вашего ребенка или напечатайте текст стихотворения в разделе комментариев нашего блога, чтобы получить шанс быть представленным в блоге на следующей неделе. Пожалуйста, укажите имя и возраст ребенка.
Начальная мастерская для детей (9–12 лет): «БУМ! ХЛОПНУТЬ! военнопленный!»
В течение первой недели мы будем работать над звукоподражанием (словами, имитирующими их звучание) со старшими детьми. (Если вам нужен план урока для детей младшего возраста, прокрутите вверх, пока не увидите оранжевый .) Если у вас есть дети младшего возраста, которые интересуются звукоподражанием, им может понравиться это видео на YouTube со множеством примеров в песне: (https:// www. youtube.com/watch?v=FBQCgjo1QTU) или эту более короткую веселую песенку: (https://www.youtube.com/watch?v=f1b5kCvVBo8). Детям постарше это видео от Everyday Grammar может показаться более интересным: (https://www.youtube.com/watch?v=-uxFwmYIHwk).
Цели урока: Научить детей думать о звуках, издаваемых словами, и весело провести время, играя со звуками.
Материалы:
- Бумага/карандаш ИЛИ белая доска/маркеры для смотрителя/руководителя мастерской
- карандаши или ручки для написания стихов
- линованная бумага для мозгового штурма и черчения
- печатных панелей комиксов для написания окончательных набросков (или создания собственных): 1 панель: бумага для рисования Concrete Poems 5 панелей: 5 панелей, 9 панелей:
- стихотворений (стихи также напечатаны ниже): Несбитт (Элементарная мастерская по раздаче стихотворений, Дорн (StripDesigner_Strip)
Процесс:
Шаг 1: Знакомство со звукоподражанием
- Спросите ребенка, что он уже знает о поэзии, чтобы вовлечь его и начать разговор. Они могут сказать, что оно рифмуется или описывает чувства. В зависимости от того, что они изучали в школе, они могут перечислить другие особенности поэзии, такие как разрывы строк, образы или даже конкретных поэтов или формы поэзии.
- Познакомить с понятием звукоподражания. Важно не то, что они знают термин, а то, что они начинают понимать концепцию. Можно сказать что-то вроде: «908:60 Сегодня мы поговорим о словах, описывающих звук, который они издают. Для этого есть странно звучащее слово: звукоподражание, которое на самом деле просто означает слово, имитирующее звук, который оно издает: например, лай — который звучит как звук, который издает собака, когда лает. Другими примерами являются BOOM!, BANG!, и POW!. »
- Попросите ребенка подумать о других словах, таких как это: (Buzz, Splat, Zip, Pop, больше здесь: https://literarydevices.net/a-huge-list-of-onomatopoeia-examples/)
- По мере того, как ваш ребенок будет узнавать эти слова, запишите их в список на своем листе бумаги или на белой доске. Используйте ссылку для помощи, если они застряли. Позже они могут использовать эти слова, найденные во время мозгового штурма, для сочинения своих собственных стихов.
Шаг 2: Чтение стихов
Прочтите следующие стихотворения и позвольте ребенку повторить, если это возможно. Печатные раздаточные материалы стихотворения Несбитта и того, что я создал в ответ, можно найти выше в материалах выше.
У моего хомяка есть скейтборд
Автор: Кенн Несбитт
У моего хомяка есть скейтборд.
Однако, когда он едет на нем, он падает.
Взлетает как маньяк
и врезается в стены.
Он кричит: «Джеронимо!»
, а затем с грохотом падает по лестнице.
Он умеет сбивать столы
и врезаться в стулья.
Он пронесется через гостиную
, а затем вы услышите «Сплат!»
это значит, что он столкнулся с
моей мамой или кошкой.
Он врезается прямо в шкафы,
и врезается в двери,
Я думаю, что он разбился о каждую кровать
и каждый комод.
Приятно смотреть, как он катается
, потому что вы обязательно услышите удар.
Он не так хорошо катается на коньках, но, парень,
он точно знает, как разбиться.
Шаг 3. Разговор о стихах
- Спросите, где звукоподражания в «У моего хомяка есть скейтборд» и «Хомяк Кена Несбитта — снова в деле!»?
- Предложите ребенку придумать еще несколько собственных звукоподражаний и провести мозговой штурм, составив список на своей бумаге. Взгляните на список, который вы создали ранее, для вдохновения и слов.
Шаг 4. Написание стихов
Пусть ваш ребенок выберет одно из следующих предложений и напишет свое стихотворение. Обычно это занимает от 5 до 15 минут. Напишите с ними, если вы чувствуете вдохновение, и вы также можете поделиться!
- Напишите стихотворение, используя звукоподражания. Как и мы с Несбиттом, вы можете попробовать написать стихотворение-действие, которое даст вам множество возможностей использовать звуки. Используйте слова из вашего списка мозгового штурма, если хотите, или добавьте новые слова в свое стихотворение.
- Используйте раздаточные материалы для печати в разделе материалов, чтобы нарисовать и написать шуточное стихотворение, используя звукоподражания. Подумайте о том, как изображения могут добавить смысл словам. Используйте слова из вашего списка мозгового штурма, если хотите, или добавьте новые слова в свое стихотворение.
Шаг 5: Обмен стихами
Обмен стихами может быть одной из самых полезных частей процесса, но не каждый захочет делиться каждым стихотворением. Спросите ребенка, не хочет ли он поделиться своим стихотворением. Если они не хотят делиться, это нормально. Иногда стихи частные. Если они хотят поделиться, вот несколько предложенных способов:
- Поделитесь с семьей и друзьями через FaceTime, Skype, Zoom или другие видеочаты. Несмотря на то, что мы должны социально дистанцироваться, это способ оставаться в обществе и на связи.