Стих логопедический с буквой с: Логопедические стихи — Стихи, картинки и любовь
Блог учителя-логопеда из Санкт-Петербурга : Буква -О- стихи
Буква -О- стихи
Веселые
стихи
В Оттого До Покатиться | «Ой! Я Сом «Из-за |
Осинку Осинка Она Одно В Ну В. Степанов | Осел Надев Кто Осла Посмотри И увидишь А. Шибаев |
Одуванчик! Ты Страшно Как О – как обруч, захочу – По Обруч Тигр Г. Виеру Буква Круглая, Спать И Г. | Не Катилось «О» Не И. Демьянов О знакомо нам давно. О как в дереве дупло. Буква Круг, В. Степанов Облако, Шерстка Очень Схоже В. |
Веселые
звуки
1. Зевнул
наборщик на работе
И вместо И поставил О.
Поймете вы, когда прочтете,
Что получилось из того.
В В Маляр Глядит, Плаща | Из А При Маляр Он |
2. В конце предложения ставится… (точка).
С буквой Д растет у мамы… (дочка).
С К я на болоте… (кочка).
Б в начале слова… (бочка).
О на А заменим – … (качка).
Слева Т – и слово… (тачка).
Вместо А кто У возьмет,
В небе… (тучка)
поплывет.
Маленькую тучку я возьму за… (ручку).
Скороговорки
1. В поле пóлет Фрося просо,
Сорняки
выносит Фрося.
2. Осип орёт, Архип не отстаёт.
Кто кого
переорёт.
Осип охрип.
Архип осип.
Пословицы
и поговорки
1. Работай до поту, так и поешь в охоту.
2. В зимний холод всякий молод.
3. Один в поле не воин.
Перевертыши
Огонь лоб больного.
Олесе весело. Око. Осело колесо.
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Скороговорка с буквой ц. Логопедические стихи (звуки Ц, Ч, Ш, Щ)
Стихотворения и скороговорки для развития дикции со звуками Ц, Ч, Ш, Щ.
Звук (буква) Ц
Стихотворения со звуком [Ц]
Цветёт у птичника цветок —
Цветёт на паре тонких ног.
Цветок пушист и звонок…
— Цветок, ты кто? — Цыплёнок!
Цапля – царственная птица,
В цирке цапля как царица.
Но однажды у крыльца,
Цаплю цапнула овца.
це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо,
цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу.
ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котёнок, от яйца!
цу-цу-цу, цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!
цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо,
цы-цы-цы, цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!
це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце.
Целый день царёва дочка
Водит цаплю на цепочке.
Цапля цапнула девицу:
«Не хочу с тобой водиться.
Я тебе не пёс цепной,
На цепи ходить с тобой».
Цирковых борцов за лица
В цирке цапали лисицы.
И за это на лисиц
Все борцы кричали: «цыц»!
Скороговорки со звуком [Ц]
У кольца нет конца, нет конца у любого кольца.
Цыплята бегут к колодцу: у колодца водица льётся.
Белая цапля в корытце не может водицы напиться.
Куцая лисица в платьице из ситца
мучицу из пшеницы сеет через ситце.
На цветке пыльца у цветка овца
На носу овцы целый слой пыльцы.
Звук (буква) Ч
Стихотворения со звуком [Ч]
чо-чо-чо, чо-чо-чо
— У меня болит плечо,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Раз болит — пойди к врачу,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Нет, к врачу я не хочу,
ча-ча-ча, ча-ча-ча
— Буду плакать у врача,
чи-чи-чи, чи-чи-чи
— Помогают нам врачи,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Ну, тогда пойду к врачу.
Черепашка, черепашка,
Что ты носишь, как рубашку,
Черепаший панцирь свой?
Что-то очень он большой.
У слонов больная дочь.
Дочка плачет
День и ночь.
К дочке вызвали Грача.
Он похож был
На врача.
Ведь не зря
На слово «грач»
Чуть похоже
Слово «врач».
Чайник, чайник, закипай!
Черным чаем угощай!
В чашки чайные нальем,
И чудесно чай попьем.
Чижик чижика учил
Чистить брючки от чернил,
А закончив, стал учить
Брючки чистые чинить.
Скороговорки со звуком [Ч]
Течет ручеек через лесочек под мосточек.
Чебурашка черепашку
Попросил раскрасить чашку.
У черепашьего черепашонка
на черепашьей спинке
черепашья рубашонка.
Течёт речка, не вытечет,
печёт печка – калач выпечет.
В печи не кирпичи лопочут на печи.
Лопочут на печи в опаре калачи.
Звук (буква) Ш
Стихотворения со звуком [Ш]
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
Буква Ш — Шипящая,
Иногда — Шуршащая,
Часто — Шелестящая,
Изредка — Шкварчащая.
Шутит с нами шалунишка
Шимпанзе по кличке Тишка.
Шарфик с вешалки стянул,
Шапку уронил под стул.
Шили мыши шубку Саше,
Также Мише, Ксюше, Маше.
Сшили на шестые сутки
Малышам четыре шубки.
Шмель шнырял, шуршал в шалфее,
Шмель ужасный шум затеял,
Столько дел он натворил –
Даже шершня разбудил.
Скороговорки со звуком [Ш]
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Шакал шагал, шакал скакал.
Звук (буква) Щ
Стихотворения со звуком [Щ]
Щавель вырос ничего,
Щи сварили из него.
Щедрый стол накрыт к обеду.
Щи отдам я лучше деду.
ща-ща-ща, ща-ща-ща
Дождь идёт — я без плаща,
ще-ще-ще, ще-ще-ще
Нет дождя, а я в плаще.
щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я тебя не отыщу,
щи-щи-щи, щи-щи-щи
Ты иди, меня ищи!
щу-щу-щу, щу-щу-щу
Вот теперь-то отыщу.
Этой щёткой чищу зубы,
этой щёткой — башмаки,
этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
Причешу Щенка я щеткой,
он пищит, ему щекотно.
Мой щенок в щавель зарылся
и как Шука затаился.
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Щука щётку раскусила,
Щётку чуть не проглотила.
Скороговорки со звуком [Щ]
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Эта чаща гуще,
эта пуща чаще,
эта гуща пуще.
Шуршат щётки, шумят щепки;
шуршат щепки, шумят щётки.
Щеголиха у щегла щеголихою была.
Щетина у чушки,
Чешуя у щучки.
Речевой материал для автоматизации звука «Ц».
Цель:
автоматизация звука «Л» в речи ребенка.
Задачи:
1. Отработать правильное произношение звука «Ц» в речи с помощью чистоговорок и стихотворений.
2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
3. Повысить речевую активность.
4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.
Описание:
Уважаемые коллеги, продолжаю публиковать копилку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедической работе с детьми. На этот раз позвольте представить вашему вниманию речевой материал, направленный на автоматизацию звука «Ц». Данная работа будет полезна логопедам, воспитателям, родителям.
Содержание
Чистоговорки на звук «Ц» я использую на 2-х этапах работы по звукопроизношению.
Первый раз я их использую на этапе автоматизации звука «Ц» в слогах. Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра «Эхо»).
Например: взрослый — «Коля вышел на крыльцо», ребенок — «Цо-цо-цо»
Таким образом в увлекательной форме можно проговаривать слоги различной конфигурации довольно долгое время и ребенку это не надоедает. Так же в процессе многократного проговаривания чистоговорки ребенок ее запоминает и потом может ее рассказать на конкурсе чтецов.
Второй раз эти же чистоговорки я использую, когда идет автоматизация данного звука в речи. Сначала я использую чистоговорки, т. к. они уже знакомы ребенку. Только теперь всю чистоговорку говорить ребенок. Второй вариант — это конкурс «Чтецов» — 2-3 ребенка, хорошо произносящие данный звук соревнуются в чтении чистоговорок. Еще на этом этапе мы играем в игру «Кто быстрее?» — берется так же 2-3 ребенка, я называю какой-то слог, например, «ЛА», а ребенок должен вспомнить и сказать на этот слог чистоговорку. Кто первый скажет, тот получит жетон. В конце игры по количеству жетонов определяется победитель. И в первой, и во второй игре важно не только рассказать чистоговорку, а главное произнести правильно звук.
Вот некоторые из них.
Ца-ца-ца — весь день метет метелица.
Ца-ца-ца — я целую зайца.
Цо-цо-цо — надену на палец я кольцо.
Цо-цо-цо — вытираю я лицо.
Цы-цы-цы — к нам летят скворцы.
Цы-цы-цы — в банке огурцы.
Ца-ца-ца — центральная улица.
Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.
Ца-ца-ца — наша Катя умница.
Цо-цо-цо — есть у курочки яйцо.
Ца-ца-ца — на лугу стоит овца.
Цо-цо-цо — покажи свое лицо.
Цо-цо-цо — на руке моей кольцо.
Иц-иц-иц — продают в аптеке шприц.
Ец-ец-ец — очень сладкий леденец.
Ец-ец-ец — на горе стоит дворец.
Ец-ец-ец — на грядке вырос огурец.
Ец-ец-ец — цепь кует кузнец.
Ец-ец-ец — в бой идет боец.
Яц-яц-яц — ко мне скачет заяц.
Ец-ец-ец — вот и сказочке конец.
Ец-ец-ец — из гнезда выпал птенец.
Ец-ец-ец — мы танцуем танец.
Ец-ец-ец — зиме пришел конец.
Ец-ец-ец — подковал коня кузнец.
Ец-ец-ец — в гнезде сидит птенец.
Ец-ец-ец — вот и песенке конец.
Ица-ица-ица — на сосне сидит синица.
Ица-ица-ица — на сцене поет певица.
Ица-ица-ица — на стене висит таблица.
Ица-ица-ица — краснощекая девица.
Ица-ица-ица — под сосной сидит лисица.
Одца-одца-одца — воду достали из колодца.
Юдце-юдце-юдце — красивое блюдце.
Ица-ица-ица — цветная рукавица.
Ица-ица-ица — вяжет шарф сестрица.
Ица-ица-ица — улетела птица.
А вот несколько чистоговорок-стихотворений
ЛЕДЕНЦЫ
Цы-цы-цы — заяц любит леденцы.
Ца-ца-ца — нет у зайца леденца.
Ец-ец-ец — где взять зайцу леденец?
Цо-цо-цо — посмотри под крыльцо.
Цы-цы-цы — вот где леденцы!
Цу-цу-цу — рады зайцы леденцу!
ОВЦА
Ца-ца-ца — вот овца.
Цу-цу-цу — мы пасем овцу.
Цы-цы-цы — нет овца.
Ца-ца-ца — где овца?
На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук «Ц». На данном материале потом проводится конкурс «Чтецов». Вот некоторые из них.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
Две разноцветные курицы
Бегают по улице.
Из соседнего колодца
Целый день водица льется.
Цыпленок и курица
Пьют водицу на улице.
Зацепила из криницы,
Краса-девица водицы.
Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.
Молодец у молодицы
Попросил воды напиться.
Купили каракатице
Кружевное платьице.
Ходит каракатица,
Хвастается платьицем.
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается.
Почему никто не радуется?
Водица годится
Цыплятам умыться
У стенки колодца,
В цыплячьем корытца.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
— Подойди, цыпленок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Цыплята и курица
Целый день на улице.
Цыплята у курицы,
Цыплята на курице,
Цыплята под курицей.
Курица в корытце
Набрала водицы.
Целый выводок цыплят
Пригласила мыться.
Девять желтеньких цыплят
В корытце мыться не хотят.
В звездном небе светится
Звездная медведица.
Помогают звезды те
С пути не сбиться в темноте.
Котенок Цап кусается,
Цыпленок Цып клюется.
Обоим от хозяйки
За это достается.
И вместе веселиться
Им не удается.
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Привела их с улицы
Пестренькая курица.
«Миленькая курица,
Вы ошиблись улицей!
Это детский сад,
Но не для цыплят!»
Скороговорки на букву Ц
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Ценит цеп косец по косовице.
Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву А
А мне не до недомогания.Архип осип, Осип
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву Б
Бобр добр до бобрят.Болтунья болтала, пока не переболтала.Бомбардир бомбардировал Бранденбург.Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву М
Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала – не выболтала.Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву Н
На горе Арарат рвала Варвара виноград.На дворе – травушка, в сундуке – Савушка.На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.На
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву О
Около кола колокола, около ворот коловорот.Около колодца кольцо не найдется.Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером. Осип охрип, Архип осип.От топота копыт пыль по полю
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву П
Пара птиц порхала, порхала – да и выпорхнула.Плешь идет на гору, плешь идет под гору, плешь с плешью встретится, плешь плеши молвит:По семеро в сани уселись сами.По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.Погода размокропогодилась.Поезд мчится
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву Р
Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки,
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву С
Самшит, самшит, как ты крепко сшит. Сачок зацепился за сучок.Свиристель свиристит свирелью.Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.Стоит копна с подприкопеночком.Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву Т
Талер тарелка стоит.Течет речка, печет печка, течет печка, печет печка!Течет речка, печет печка.Ткет ткач ткани на платки Тане.Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.Тщетно тщится щука ущемить
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву У
У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены.У ежа ежата, у ужа ужата.У елки иголки колки.У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.У нас гость унес трость.У осы не усы, не усища, а усики.У осы не усы, не усищи, а усики.У Сени и Сани в
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву Ф
Фараонов фаворит на сапфир сменял
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву Ш
Шакал шагал, шакал скакал. Шел дегтоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены.Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши,
Из книги
Полный курс эстрадного мастерства
автора
Гарина Зоя
Скороговорки на букву Щ
Щипцы да клещи – вот наши
Буква C Деятельность
Класс: Детский сад
Буква C является ненадежной, избыточной буквой. Это либо делает
/k/ звучит как c at или the
Звук /s/ как в c elery. Это
считается избыточным, потому что он не издает уникальный звук.
Буква C является частью орграфа /ch/ как в ch icken
Когда за C следует ‘e’ или ‘i’, он часто имеет мягкий звук (как в слове celery).
Занятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь
проходить только часть мероприятий в зависимости от уровня комфорта
ребенок!
Распознавание букв
- Лист с заданием: Стихотворение — обведите заглавную букву С,
подчеркните строчную букву c. - Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте
заглавная буква C одного цвета и строчная буква n другого цвета, чтобы показать
скрытое изображение.
слов, начинающихся с буквы C (со звуком /k/):
- Рабочий лист:
Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Cc (/k/). - Лист с заданиями: современный
Рукопись: Обведите (напечатайте) слова
которые начинаются с буквы C. - Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова
которые начинаются с буквы C. - Рабочий лист: Соедините слова линиями.
которые начинаются со звука C - Рабочий лист:
Раскрась слова
которые начинаются со звука C. - Цвет
по буквам КОТ: Раскрась буквы, чтобы найти спрятанную картинку - Подключить
точки CARROT: Соедините точки, чтобы найти спрятанную картинку - Itsy Bitsy Книга:
Небольшая тетрадь со словами, начинающимися со звука C
.
слов, оканчивающихся на букву С:
В языке не так много слов, оканчивающихся на букву с. /к/
звуковые слова обычно представляют собой комбинацию «ck», как в du ck .
Звуковые слова /s/ обычно представляют собой комбинацию «ce», как в sli ce .
Буква C Word Bank:
слова, начинающиеся с буквы C (звук /k/)
- банка
- автомобиль
- морковь
- кат
- гусеница
- моллюск
- клоун
- пальто
- повар
- кукуруза
- корова
- краб
- чашка
- вырезать
слова, начинающиеся с буквы C (звук /s/)
- сельдерей
- цента
- многоножка
- круг
- цирк
- город
- тарелка
Другие ссылки:
Несмотря на то, что занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавление
одно или два менее сложных занятия при изучении букв могут быть
приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто
закончить свою работу раньше.
- Посетите Alphabuddies
для некоторых забавных раскрасок и ремесел, чтобы закрепить обучение. - Посетите раскраску
ABC для большего количества раскрасок.
Фонологическая и фонематическая осведомленность: Введение
Изучите определения фонологической и фонематической осведомленности, а также то, как эти навыки аудирования перед чтением связаны с фонетикой.
Письмо об окончании
После прохождения этого модуля и успешного ответа на вопросы послетеста вы сможете загрузить Письмо об окончании.
Фонологическое и фонематическое восприятие: в чем разница?
Фонологическая осведомленность — это способность распознавать произносимые части предложений и слов и манипулировать ими. Примеры включают способность идентифицировать слова, которые рифмуются, распознавать аллитерацию, сегментировать предложение на слова, определять слоги в слове, а также смешивать и сегментировать начальные рифмы. Самый сложный — и последний, который развивается — называется фонематическим восприятием.
Фонематическая осведомленность — это способность замечать, думать и работать с отдельными звуками (фонемами) в произносимых словах. Это включает в себя смешивание звуков в слова, сегментацию слов в звуки, а также удаление и воспроизведение звуков в произнесенных словах.
Фонологическая осведомленность (PA) включает в себя континуум навыков, которые развиваются с течением времени и имеют решающее значение для успешного чтения и правописания, поскольку они играют центральную роль в обучении декодированию и написанию печатных слов. Фонологическая осведомленность особенно важна на самых ранних этапах развития чтения — в дошкольном возрасте, в детском саду и в первом классе для типичных читателей.
Подробное обучение фонологическому восприятию в эти ранние годы может устранить проблемы с чтением в будущем для многих учащихся. Тем не менее, борющиеся декодеры любого возраста могут работать над фонологической осведомленностью, особенно если они обнаруживают проблемы со смешиванием или сегментацией фонем.
Как насчет фонологического восприятия и фонетики?
Фонологическое осознание относится к общему восприятию звуков в произносимых словах, а также к способности манипулировать этими звуками.
Фонетика относится к знанию звуков букв и способности применять эти знания при расшифровке незнакомых печатных слов.
Итак, фонологическое осознание относится к устной речи , а фонетика относится к печати . Оба этих навыка очень важны и, как правило, взаимодействуют при развитии чтения, но это разные навыки; дети могут иметь слабости в одном из них, но не в другом.
Например, ребенок, который знает звуки букв, но не может смешивать звуки, чтобы составить целое слово, имеет проблемы с фонологическим восприятием (в частности, с фонематическим восприятием).