Разное

Степень родства жены и мужа: Названия родственников (после свадьбы и не только)

Содержание

Семейное родство кто кому приходится схема. Кто есть кто по родственному

Ещё не так давно семьи были большими, когда под одной крышей или по соседству жили несколько поколений ближних и дальних родственников. Людей одного рода объединяли общие интересы и ценности. Мы до сих пор говорим: «Похож на тетю; вылитый дедушка». А похож ли ребенок на прадеда — уже не знаем. Круг родных сузился: отец, мать, дедушка, бабушка, сестра, брат… Чем дальше родство, тем труднее определить, кем приходится «седьмая вода на киселе». Но настоящая путаница начинается после свадьбы, когда появляются новые родственники.

  • Свёкор — отец мужа
  • Свекровь — мать мужа
  • Тесть — отец жены
  • Тёща — мать жены
  • Деверь — брат мужа
  • Шурин — брат жены
  • Золовка — сестра мужа
  • Свояченица — сестра жены
  • Свояк — муж свояченицы
  • Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки
  • Сноха — жена сына по отношению к отцу
  • Невестка — жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по
    отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица
  • Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого
  • Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого
  • Дед (дедушка) — отец отца или матери
  • Бабушка (бабка) — мать отца или матери
  • Двоюродный дед — дядя отца или матери
  • Двоюродная бабушка — тетя отца или матери
  • Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы
  • Племянник (племянница) — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно ребенок двоюродного брата (сестры) — двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) — троюродный племянник
  • Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры
  • Дядька (дядя, дядюшка) — брат отца или матери, муж тетки
  • Тетка (тетя, тетушка) — сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам
  • Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей
  • Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети
  • Двоюродная сестра — дочь родного дяди или родной тети
  • Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети

Кроме современных понятий степени родства, оказывается в ходу есть и более старинные названия родственников.

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

Отец и сын.
Отец и дочь.
Мать и сын.
Мать и дочь.

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

Дед и внуки,
Бабка и внуки.

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

Прадед и правнуки,
Дядя и племянники,
Тетя и племянники.

ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

Двоюродные сестры и братья,
Двоюродный дед и внучатые племянники (племянницы),
Двоюродная бабка и внучатые племянники (племянницы).

ПЯТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

Двоюродный дядя и двоюродный племянник (племянница).

ШЕСТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

Троюродные сестры и братья.

Знакомясь с терминами родственных отношений, следует помнить, что термины кровного родства состоят из ключевых слов и определений степени родства:

Бабка, бабушка — мать отца или матери, жена деда.
Брат — каждый из сыновей одних родителей.
Братан, братаник, братеня, братеник, брательник — двоюродный брат.
Братанна — дочь брата, племянница по брату.
Брательница — родственница вообще, двоюродная или дальняя.
Братыч — сын брата, племянник по брату.
Внук — сын дочери, сына, а также сыновья племянника или племянницы.
Внучка, внука — дочь сына, дочери, а также дочери племянника или племянницы.
Дед — отец матери или отца.
Дедина, дедка — тетка по дяде.
Дедич — прямой наследник по деду.
Дочь — лицо женского пола по отношению к своим родителям.
Дщерич — племянник по тетке.
Дщерша — племянница по тетке.
Дядя — брат отца или матери. Таким образом, дядя и тетя — брат и сестра матери или отца. «У тетки баловень племянник, а у дяди племянница», — замечает народная мудрость.
Мать — лицо женского пола по отношению к своим детям.
Отец — лицо мужского пола по отношению к своим детям.
Отценачальник — старший в поколении.
Отчинник, отчич-сын, наследник.
Племянник — сын брата или сестры.
Племянник и племянница — сын и дочь брата или сестры. Внучатыми племянниками называют внуков брата или сестры. Кстати говоря, внучатые родственники — это любая родня в третьем колене (троюродная): внучатым братом могут назвать сына двоюродного дяди. В сравнительно недавнюю эпоху к этим исконно русским терминам родства прибавились французские по происхождению слова кузен и кузина, обозначающие двоюродных брата и сестру, а также любых дальних кровных родственников в одном колене.
Племянница — дочь брата или сестры.
Племяш — родич, родственник.
Прародители — первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.

  1. Муж (супруг)
    — мужчина по отношению к женщине, с которой состоит в браке
  2. Жена (супруга)
    — женщина по отношению к мужчине, с которым состоит в браке. Замужняя женщина.
  3. Тесть
    — отец жены
  4. Тёща
    — мать жены
  5. Свёкор
    — отец мужа
  6. Свекровь
    — мать мужа
  7. Деверь
    — брат мужа
  8. Шурин
    — брат жены
  9. Золовка
    — сестра мужа
  10. Свояк
    — муж свояченицы
  11. Свояченица
    — сестра жены
  12. Зять
    — муж дочери, муж сестры, муж золовки
  13. Невестка
    — жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица
  14. Сноха
    — жена сына по отношению к отцу
  15. Сват
    — отец одного из супругов по отношению к родителям другого
  16. Сватья
    — мать одного из супругов по отношению к родителям другого
  17. Дед (дедушка)
    — отец отца или матери.
  18. Бабушка (бабка)
    — мать отца или матери.
  19. Двоюродный дед
    — дядя отца или матери.
  20. Двоюродная бабушка
    — тетя отца или матери.
  21. Внук (внучка)
    — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы.
  22. Внучатый племянник (племянница)
    — внук (внучка) брата или сестры.
  23. Дядька (дядя, дядюшка)
    — брат отца или матери, муж тетки.
  24. Тетка (тетя, тетушка)
    — сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам.
  25. Племянник (племянница)
    — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно ребенок двоюродного брата (сестры) — двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) — троюродный племянник.
  26. Единоутробные (брат, сестра)
    — имеющие общую мать.
  27. Единокровные (брат, сестра)
    — имеющие общего отца, но разных матерей.
  28. Сводные (брат, сестра)
    — являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе.
  29. Двоюродный брат
    — сын родного дяди или родной тети.
  30. Двоюродная сестра
    — дочь родного дяди или родной тети.
  31. Троюродный брат
    — сын двоюродного дяди или двоюродной тети.
  32. Троюродная сестра
    — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети.
  33. Кум, кума
    — крестные отец и мать по отношению к родителям крестника и друг к другу.
  34. Отчим
    — муж матери по отношению к ее детям от другого брака, неродной отец.
  35. Мачеха
    — жена отца по отношению к его детям от другого брака, неродная мать.
  36. Пасынок
    — неродной сын одного из супругов, приходящийся родным другому супругу.
  37. Падчерица
    — неродная дочь одного из супругов, приходящая родной другому супругу.
  38. Приемный отец (мать)
    — усыновившие, удочерившие кого-либо.
  39. Приемный сын (дочь)
    — усыновленные, удочеренные кем-то.
  40. Приемный зять (примак)
    — зять, принятый в семью жены, живущий в доме жены.
  41. Вдовец
    – мужчина, у которой умерла жена.
  42. Вдова
    – женщина, у которой умер муж.
  43. Побратимы
    — братья, в основном двоюродные, друзья, которым довелось выручать друг друга в тяжелые времена.

15 выбрали

В сказках счастливой свадьбой все заканчивается, а в жизни с нее все только начинается! Сразу после регистрации брака в комплекте со своим избранником вы получаете полный набор новых родственников. С этого дня у вас две семьи, слившиеся в одну и вступившие в сложные родственные отношения. Когда-то даже не возникало вопроса, кто кому и кем доводится, но сегодня, увы, многое забылось и мы даже в самых близких родственниках не можем разобраться. Вернемся на пару веков назад, когда семьи были большими, царил патриархальный уклад, и даже самое дальнее родство было в почете.

Кровные родственники

С кровными родственниками все более или менее понятно: мать, отец, брат, сестра, дяди и тети, племянники, бабушки и дедушки. Это если не углубляться. А если попробовать разобраться, то можно подумать, что в роду все люди – братья!

  • Братанич
    – племянник по брату
  • Братаниха
    – жена двоюродного брата
  • Братанна
    – дочь брата, племянница по брату
  • Брательница
    – родственница двоюродная или дальняя
  • Братова
    – жена брата
  • Братыч
    – сын брата, племянник по брату
  • Братан, брательник
    –двоюродный брат

С сестрами примерно то же самое:

  • Сестренка, сестрина, сестричка
    – двоюродная сестра
  • Сестренница
    – двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца
  • Сестрич, сестренич, сестричищ (древ. рус.)
    – сын сестры матери (племянник по сестре)

А вы знаете, как называть братьев или сестер ваших дедушек или бабушек? Великая тетка
– сестра деда или бабки (двоюродная бабка) и Великий дядя
– брат деда или бабки. И это не все – есть еще двоюродные, троюродные и целый ряд пра-пра-пра
… .

Запутаться можно даже среди внуков! Судите сами: внук и внучка
это не только сын и дочь сына или дочери, но и дети племянников. Во внучатых и внучатных родственниках и вовсе можно запутаться:

  • Внучатые братья и сестры
    — троюродные братья и сестры
  • Внучатый племянник (племянница)
    — внук (внучка) брата или сестры
  • Внучатый двоюродный племянник (племянница)
    — внук (внучка) двоюродного брата или сестры.

Свойственники

Вернемся к свадьбе, после которой количество родственников вырастает минимум в два раза – это свойственники.

За кого замуж не выходи, а свекровь и свекор (родители мужа) тебе обеспечены, впрочем, как и тесть с тещей вашему избраннику! Но и они, в свою очередь, приобретают и вас в качестве родственника.

Разберемся по порядку:

  • Свекор и свекровь
    – родители мужа для молодой жены
  • Тесть и теща
    – родители жены для мужа
  • Сват, сватья
    – родители мужа и жены по отношению друг к другу
  • Зять
    – муж дочери
  • Невестка (она же сноха для свекора)
    – жена сына
  • Деверь
    – брат мужа, ятровка
    или сношеница
    – жена деверя
  • Золовка
    – сестра мужа
  • Свояченица
    – сестра жены
  • Свояк
    – муж сестры жены, свояки
    – мужчины, чьи жены сестры между собой
  • Шурин
    — брат жены, шурич
    – сын шурина

Кстати, если кроме родственных связей упомянуть и о родственных отношениях, то чаще всего свекор любезнее свекрови по отношению к невестке (снохе). С тестем и тещей может быть по всякому – если тесть зятю всегда товарищ, то тещи бывают разные – и в виде «старой пилы» и в виде лучшего друга.

Свекрови бывают даже у «звезд» и у принцесс!

Близкие, но не родные

Оказываются, бывают родные родственники и близкие, но не родные. Не очень понятно? Сейчас разберемся!

Если у мужа или жены есть дети от предыдущих браков, они считаются сводными братьями и сестрами.
При этом муж матери – отчим
, а жена отца – мачеха
. Не родной сын – пасынок
, не родная дочь – падчерица
. Вот и выходит, что вроде бы и близкие родственники, да не родные.

Близкими, но не родными считаются так же:

  • Названная дочь, названный сын
    – усыновленные дети
  • Названная мать, названный отец
    – усыновители

Если молодые венчались, то у них появляются еще посаженные родители – посаженная мать и посаженный отец
, заменяющие родителей на обряде венчания.

При крещении ребенка к числу близких, но не родных прибавляются:

  • Кум и кума —
    крестные отец и мать по отношению к родителям крестника и друг к другу
  • Крестная мать
    – духовная мать
  • Крестный отец
    – духовный отец
  • Крестник
    – крестный сын
  • Крестница
    – крестная дочь
  • Крестный брат (сестра)
    – сын (дочь) крестного отца

Существовал обычай обмена нательными крестами и люди, совершившие такой обряди троекратно поцеловавшись, так же становились близкими:

  • Брат крестовый, брат по кресту
  • Крестовая сестра, побратимка

Бывало и так, что приходилось искать кормилицу для ребенка, когда родная мать не могла кормить. Кормилица становилась молочной матерью
, а ее дети и вскормленный ею ребенок становились молочными братьями и сестрами.

Столько родственников вокруг…

Попробуйте-ка разобраться – кто кому и кем доводится!

Отец жены отцу мужа приходится сватом. Женский вариант этого определения — сватья, мать жены — матери мужа. Эти термины используют для определения свекра и тестя, а также свекрови и тещи по отношению друг к другу.

Отцы молодоженов

Свадьба — это создание новой семьи, новой ячейки общества, а также слияние двух родов. Сокровенная мечта сбылась, отношения официально оформлены. После торжества у молодоженов появляется вопрос: «Как правильно называть новоиспеченных родственников?» Ведь теперь число близких людей увеличивается. Как обозначить новых родственников и кем приходится отец жены отцу мужа?

Молодая супруга обязана называть родителей своего супруга свекрами. Так, мать мужа — это свекровь, а папа — свекор. Супруг называет маму жены тещей, а отца — тестем. А есть ли определенный термин для определения родственных отношений между отцом жены и отцом мужа? Откуда пошло название «сват»?

Конкретного ответа на этот вопрос не существует, однако филологи выдвигают различные теории. Но как бы там ни было, само по себе слово звучит по-доброму и приятно. Широко известна в пословицах и стихах рифма «брат-сват», и ведь правда, в былые времена считалось, что поженить детей — значит стать родными и их родителям.

Новые родственники — свойственники

Отец жены для отца мужа — новый родственник. Это родство иначе величают «свойством», от слова «свой». Поэтому, если стараться строго придерживаться терминологии, необходимо называть родственников, появившихся после регистрации союза, свойственниками.

Термины «сват» и «сватья» универсальные. Так как они подходят как для обозначения одних родителей, так и для наименования мамы с папой со стороны второго супруга. Некоторые думают, что новые родственники между собой кумовья, но это неправильное утверждение. «Кум» и «кума» — это обращения к крестным родителям ребенка по отношению к его биологическим папе и маме.

Когда в разговоре вспоминают о свате или сватье в третьем лице, можно сказать: «Свекор моей дочки…» или «Теща моего сына…». При определенных обстоятельствах такой вариант обозначения родственников при общении гораздо удобнее. Для упрощения в разговоре также можно употребить: «Это теща/свекровь (имя сына или дочки)».

Кого из родственников как называть?

Самая тесная связь — это связь между детьми и их родителями. Папа, мама, дочка и сын — те люди из двух соседних поколений, ближе которых не найти на свете. Родной дом, любовь родителей — нет ничего роднее и дороже.

В современном мире терминология родственных связей нечасто используется в обиходе. Не так уж часто можно услышать определения «шурин» или «золовка». Поэтому люди постоянно путаются, и большинство думают, что отец жены отцу мужа является тестем. Однако это неправильный термин. Так называть отца супруги может только ее муж, который, в свою очередь, приходится зятем по отношению к своим теще и тестю.

Терминология родственных связей достаточно сложна и позабыта. В бытовой жизни люди используют не более 10 самых распространенных определений. Иногда в разговоре приходится прибегать к словесным нагромождениям. Например: «Она — сестра моей жены, он — муж сестры моей жены».

Для простоты понимания родственных связей в русском языке имеются свои термины, а за каждым термином — годами устоявшиеся представления, культура отношений и семейные традиции. Хотя такое излишество может себе разрешить не каждый народ.

Имеются три основных группы семейных связей:

  • ближайшие родственники — связь по крови;
  • свойственники — родственные отношения, приобретенные после регистрации брака;
  • неродственные связи.

Отец жены для мужа

Тесть — папа супруги для мужа. Его жена — теща и мама жены. Зять — супруг дочки для папы с мамой (тещи и тестя), для ее сестры (свояченицы) и для ее брата (шурина). В том случае, если зять устраивает родителей жены, его принимают как родного. Мудрые тесть с тещей зятя не обижают, стараются всячески его задобрить и при встрече угостить. Избегают ссор и конфликтов, ведь дочке с ним вместе жить.

Отец жены для мужа — тесть — обычно редко находит причину для споров. Зрелый мужчина не придумывает для своего зятя несуществующих недостатков, а старается найти общие темы для разговоров и вместе провести интересно время за любимым занятием.

Родители мужа для супруги

Мать и отец мужа для молодой супруги — свекровь и свекор. Она для них — сноха или невестка. Молодая девушка будет приходиться невесткой родному брату супруга (деверю), его супруге, сестре мужа (золовке), а также ее супругу. Также невесткой все родственники называют супругу ее родного брата — шурина. Супруги родных братьев между собой называют другу друга — невестка или сноха. Однако свояченица — это родная сестра супруги. А свояк — ее супруг. Свояками называют тех мужчин, жены у которых между собой родные сестры.

Золовка — это родная сестра супруга. В патриархальных семьях золовка была по положению выше, чем невестка — жена брата, и, как правило, молодой девушке от сестры мужа доставалось больше, чем от матери мужа.

Разобраться в родственных отношениях порою очень сложно. Это раньше, когда огромные семьи в нескольких поколениях жили под одной крышей, запомнить, кто кому и кем приходится, не составляло труда, ведь все эти мудреные термины были постоянно на слуху. В наши же дни, когда родственники разбросаны порою по всему земному шару и собираются вместе только по случаю больших событий, слова «золовка», «деверь», «шурин», «сноха» и т.п. многим из нас кажутся странными и абсолютно непонятными. И все-таки давайте попробуем восстановить в нашей названия чтобы не пришлось потом при случае гадать: «Жена брата — кто она мне?»

Как называть жену родного брата

Для наглядности представим себе конкретную семью, иначе от бесконечно перекрещивающихся векторов родства у нас может закружиться голова. Итак, жили-были два родных брата Иван и Василий. Оба стали серьезными мужиками и женились. Иван на Марье, а Василий на Дарье. И как вы думаете, что нам нужно будет ответить на вопрос, например, Ивана: «Жена брата, кто она мне?». Действительно, кем ему теперь доводится Дарья?

Старшее поколение на этот вопрос ответило бы, что такая женщина в России чаще всего называлась золовкой, в некоторых районах — золовой, а ближе к Украине у нее было уже другое наименование — братова или ятровка.

Каждая же из молодых жен — и Марья, и Дарья — теперь обзавелись новой родственницей — невесткой (то есть они друг другу приходятся невестками или сношенницами). Между прочим, невестками их могут назвать не только свекр со свекровью, но и брат мужа (то есть Марья стала невесткой Василию, а Дарья — Ивану), и вся мужнина семья.

Кем приходится жена брата с точки зрения его родной сестры

А в случае когда в семье живут родные брат и брата для сестры будет называться как-то по-другому? Нет, тут ничего нового не изобрели — для сестры жена ее брата тоже окажется невесткой или, по-иному, братовой. Зато сама для невестки будет уже золовкой. Между прочим, в некоторых регионах ее называли «золовищей» (наверное, от избытка чувств!).

Интересно, что двоюродных братьев в старину именовали «братан» или «брательник» (вот откуда эти гордые определения эпохи 90-х!), а их жен, соответственно, «братанихами». То есть, выясняя: «Жена брата — кто она мне?», знайте, что родные и двоюродные братья, так же как и их жены, определяются несколько разными терминами.

Еще немного о мужниной семье

Разбирая, кем приходится жена брата, мы невольно копнули глубже, и теперь нам уже нельзя не упомянуть и о том, как после свадьбы Марье или Дарье придется называть брата мужа. Для Марьи Василий (мужнин родной брат) — это деверь, и, как вы понимаете, Дарья так же может называть Ивана.

Зато если, например, у той же Дарьи есть свой родной его Степан), то он для Василия (Дарьиного мужа) будет шурином или швагером. А сын Степана как для Василия, так и для Ивана будет шуричем. Правда, последний термин сейчас считается совсем устаревшим, и практически никто его не помнит (зато вы сможете продемонстрировать свою эрудицию!).

Немного добавим о родственниках мнимых и настоящих

А если предположить, что у Марьи, жены Ивана, имеется замужняя родная сестра, то она для Ивана будет считаться свояченицей, а ее муж, соответственно, свояком. То есть, получается, что свояки — это члены семьи, жены которых являются сестрами. Если же речь идет о двоюродных сестрах, то их мужья между собой будут считаться уже двоюродными свояками.

Как видите, задав вопрос: «Кем мне приходится жена брата?», мы потихоньку разобрались в остальном родстве. И как знать, может, эта информация поможет вам поддержать теплые отношения в новой семье. Кстати, тому ярким примером может послужить интересный эксперимент, проведенный британскими учеными. Они собрали в группу ранее не знакомых людей, предварительно сообщив некоторым, что они являются между собой родственниками. Интересно, что в дальнейшем именно эти люди наладили между собой самые тесные дружеские отношения, уверяя исследователей, что в них вдруг проснулись родственные чувства.

Небольшое напутствие для тех, кто разобрался, кто такая жена брата

Как называется длинная череда родственников со стороны жены и мужа, надеемся, мы с вами все-таки разобрались. Просто стоит один раз нарисовать себе хотя бы примитивную схему этих связей, и она будет вам в начале супружеской жизни отличной подсказкой и способом избегать неловких заминок в определении нового родства. А через какое-то время вы уже и сами сможете с видом знатока отвечать на вопрос растерявшегося новоиспеченного родственника: «Жена брата — кто она мне?».

И согласитесь, что вместо того чтобы выстраивать словесную цепочку типа: «сестра жены моего брата», гораздо проще будет назвать родство одним термином «свояченица». Кроме того, не владея в полной мере этими терминами, мы затрудняем себе и восприятие литературных произведений (а авторы очень любят использовать эти названия родни), а также фольклора и даже бытовых традиций, пришедших к нам из прошлого.

Степени родства у русских…: sahoganin — LiveJournal

?

Сергей Топчиев Блогер. Sahoganin (sahoganin) wrote,

Category:

  • Дети
  • getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Может действительно кому-то пригодится вся эта информация. Меня заинтересовала! Может и еще кому-то

Свёкор — отец мужа
Свекровь — мать мужа
Тесть — отец жены
Тёща — мать жены
Деверь — брат мужа
Шурин — брат жены
Золовка — сестра мужа
Свояченица — сестра жены
Свояк — муж свояченицы
Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки
Сноха — жена сына по отношению к отцу
Невестка — жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по
отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого
Дед (дедушка) — отец отца или матери.
Бабушка (бабка) — мать отца или матери
Двоюродный дед — дядя отца или матери.
Двоюродная бабушка — тетя отца или матери
Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы
Племянник (племянница) — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно ребенок двоюродного брата (сестры) — двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) — троюродный племянник
Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры
Дядька (дядя, дядюшка) — брат отца или матери, муж тетки
Тетка (тетя, тетушка) — сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам
Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей
Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети
Двоюродная сестра — дочь родного дяди или родной тети
Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети
Кроме современных понятий степени родства, оказывается, в ходу есть и более старинные названия родственников.

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Отец и сын.
Отец и дочь.
Мать и сын.
Мать и дочь.

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Дед и внуки.
Бабка и внуки.

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Прадед и правнуки.
Дядя и племянники.
Тетя и племянники.

ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Двоюродные сестры и братья.
Двоюродный дед и внучатые племянники (племянницы).
Двоюродная бабка и внучатые племянники (племянницы).

ПЯТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Двоюродный дядя и двоюродный племянник (племянница).

ШЕСТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Троюродные сестры и братья.
Знакомясь с терминами родственных отношений, следует помнить, что термины кровного родства состоят из ключевых слов и определений степени родства:
Бабка, бабушка — мать отца или матери, жена деда.
Брат — каждый из сыновей одних родителей.
Братан, братаник, братеня, братеник, брательник — двоюродный брат.
Братанна — дочь брата, племянница по брату.
Брательница — родственница вообще, двоюродная или дальняя.
Братыч — сын брата, племянник по брату.
Внук — сын дочери, сына, а также сыновья племянника или племянницы.
Внучка, внука — дочь сына, дочери, а также дочери племянника или племянницы.
Дед — отец матери или отца.
Дедина, дедка — тетка по дяде.
Дедич — прямой наследник по деду.
Дочь — лицо женского пола по отношению к своим родителям.
Дщерич — племянник по тетке.
Дщерша — племянница по тетке.
Дядя — брат отца или матери. Таким образом, дядя и тетя — брат и сестра матери или отца. «У тетки баловень племянник, а у дяди племянница», — замечает народная мудрость.
Мать — лицо женского пола по отношению к своим детям.
Отец — лицо мужского пола по отношению к своим детям.
Отценачальник — старший в поколении.
Отчинник, отчич — сын, наследник.
Племянник — сын брата или сестры.
Племянник и племянница — сын и дочь брата или сестры. Внучатыми племянниками называют внуков брата или сестры. Кстати говоря, внучатые родственники — это любая родня в третьем колене (троюродная): внучатым братом могут назвать сына двоюродного дяди. В сравнительно недавнюю эпоху к этим исконно русским терминам родства прибавились французские по происхождению слова кузен и кузина, обозначающие двоюродных брата и сестру, а также любых дальних кровных родственников в одном колене.
Племянница — дочь брата или сестры.
Племяш — родич, родственник.
Прародители — первая по родословной известная чета, от которой берет начало род

Источник

Tags: мнение

Subscribe

  • Пять плюсиков для совершения однодневного круиза вокруг Дона с компанией Судаков-Тревел

    Упоительные вечера на Дону Если вы думаете, что посмотрели уже все достопримечательности Донского региона, то это огромное заблуждение.…

  • Изумруд, что мы знаем об этом камне

    С самых древних времен известны случаи, когда человек возводил различные камни в ранг драгоценностей. Подразделял их по цвету, прозрачности,…

  • Дзен все свои.

    Как это было. Обзор, осмотр, мнение и выводы. Честный рассказ

    Итак. Сегодня, по прошествии уже десяти дней можно смело утверждать и говорить, что мероприятие Дзен все свои, о котором так многообещающе…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Генеалогия родов — Определение родства

Определение степени родства


Некоторые из терминов, определяющих степень родства,
например, распространенное слово «предок», имеют общее значение: предком может
быть любой человек из родословной, начиная с деда. Но есть термины, четко
определяющие степень родства между лицами, и они должны употребляться лишь в
своем значении.

Степени родства:

– Первая степень родства:

отец и сын,

отец и дочь,

мать и сын,

мать и дочь;

– Вторая степень родства:

дед и внучки,

бабка и внуки;

– Третья степень родства:

прадед и правнуки,

дядя и племянник,

тетя и племянница;

– Четвертая степень родства:

двоюродные сестры и братья,

двоюродный дед и внучатые племянники,

двоюродная бабка и внучатые племянницы;

– Пятая степень родства:

двоюродный дядя и двоюродные племянники

– Шестая степень родства:

троюродные сестры и братья;

Степени свойства:

– Первая степень свойства:

свекор и сноха,

тесть и зять,

теща и зять,

свекровь и сноха;

– Вторая степень свойства:

невестка и золовка,

зять и шурин,

зять и свояченица,

деверь и невестка;

– Четвертая степень свойства:

свояки,

невестки (сношенницы).

Терминология родства очень разнообразна и сложна. Многие
термины в современном языке исчезли или употребляются редко, некоторые
распространены лишь на определенных территориях. Различают три группы терминов:

родства (отношения по крови),

свойства (по бракам),

близких (духовных) неродственных связей

Термины родства Термины свойства

Знакомясь с терминами родственных отношений, следует помнить,
что термины кровного родства состоят из ключевых слов и определений степени
родства:

Бабка, бабушка — мать отца или матери, жена деда.

Брат — каждый из сыновей одних родителей.

Братан, братаник, братеня, братеник, брательник — двоюродный
брат.

Братанна — дочь брата, племянница по брату.

Брательница — родственница вообще, двоюродная или дальняя.

Братыч — сын брата, племянник по брату.

Внук — сын дочери, сына; а также сыновья племянника или
племянницы.

Внучка, внука — дочь сына, дочери; а также дочери племянника
или племянницы.

Дед — отец матери или отца.

Дедина, дедка — тетка по дяде.

Дедич — прямой наследник по деду.

Дочь — лицо женского пола по отношению к своим родителям.

Дщерич — племянник по тетке.

Дщерша — племянница по тетке.

Дядя — брат отца или матери.

Мать — лицо женского пола по отношению к своим детям.

Отец — лицо мужского пола по отношению к своим детям.

Отценачальник — старший в поколении.

Отчинник, отчич — сын, наследник.

Племянник — сын брата или сестры.

Племянница — дочь брата или сестры.

Племяш — родич, родственник.

Прародители — первая по родословной известная чета, от которой
берет начало род.

Пращур — родитель прапрадеда, прапрабабки.

Родоначальник — первый известный представитель рода, от
которого ведется родословие:

Сестра — дочь одних родителей.

Сестренница — двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.

Сестренка,сестрина,сестричка — двоюродная сестра.

Сестренич, сестрич — сын сестры матери или отца, племянник по
сестре.

Сын — лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Тетка, тетя — сестра отца или матери.

Определение степеней родства:

Великий дядя — брат деда или бабки.

Великая тетка — сестра деда или бабки.

Внучатный, внучатый — о родстве, происходящем из третьего
колена или еще далее.

Двоюродный — о родстве, происходящем из второго колена.

Кровный — о родстве в пределах одной семьи.

Малый дядя — брат отца или матери.

Малая тетка — сестра отца или матери

Однородный — о происхождении от одного отца.

Одноутробный — о происхождении от одной матери

Полнородный — о происхождении от одних родителей.

Пра — приставка, означающая родство в дальнем восходящем или
нисходящем порядке.

               Привенчанный — о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный.

Родной — о происхождении от одних родителей.

Сводный — о происхождении от разных родителей.

Троюродный — см. Внучатый

Братаниха — жена двоюродного брата.

Братова — жена брата.

Вдова — женщина, не вступившая в другой брак после смерти
мужа.

Вдовец — мужчина, не вступивший в брак после смерти жены.

Деверь — брат мужа.

Жена — замужняя женщина по отношению к мужу.

Жених — сговоривший себе невесту.

Золовица, золовка, золова — сестра мужа, иногда жена брата,
невестка.

Зять — муж дочери, сестры, золовки.

Муж — женатый мужчина по отношению к жене.

Невестка — жена сына.

Сват, сватья — родители молодых и их родственники по
отношению друг к другу.

Свекор — отец мужа.

Свекровь — мать мужа

Свойственник — лицо, состоящее в родственных отношениях по
мужу, жене.

Свояки — лица, женатые на двух сестрах.

Свояки двоюродные — лица, женатые на двоюродных сестрах.

Сноха, сыноха — жена сына, невестка.

Сношенница — жена деверя, жены двух братьев по отношению друг
к другу, невестки.

Супруг — муж

Супруга — жена

Тесть — отец жены.

Теща — мать жены.

Шурин — родной брат жены.

Термины неродственных отношений

В жизни людей большое значение имеют близкие неродственные
отношения, отразившиеся и на терминологии генеалогических поисков. Следует
помнить о внешней близости этих терминов к терминам кровного родства и не
путать их:

Брат крестный — сын крестного отца.

Брат крестовый, брат по кресту, брат названный — лица,
обменявшиеся нательными крестами.

Дед крестный — отец крестного отца.

Дочь названная — приемыш, воспитанница.

Дядька — приставленный для ухода и надзора за ребенком.

Кум, кума — см: Отец крестный, мать крестная.

Мать крестная, мать крестовая — восприемница при обряде
крещения.

Мать названная — мать приемышу, воспитаннику.

Мать молочная — мамка, кормилица.

Мать посаженная — женщина, заменяющая на свадьбе родную мать
жениха.

Мачеха — другая жена отца, неродная мать.

Отец крестный — восприемник у купели.

Отец названый — отец приемышу, воспитаннику

Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый — лицо,
выступающие вместо родного отца на свадьбе.

Отчим — другой муж матери, неродной отец.

Падчерица — дочь от другого брака по отношению к неродному
родителю.

Пасынок — сын неродной одному из супругов.

Сводные — братья и сестры от разных родителей.

Сын крестный (крестник) — лицо мужского пола по отношению к
восприемнику.

Сын названый — приемыш, воспитанник.

Усыновленный — лицо мужского пола по отношению к усыновителям.

Удочеренная — лицо женского пола по отношению к приемным
родителям.

Брак в честь — Отношения между мужем и женой

Мы
можно назвать рождение детей прямым благословением Господа. Уже на
начало Священного Писания читаем:


мужчину и женщину сотворил его. И благословил их Бог, и сказал им Бог:
«Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:27, 28). Как мы отмечали ранее, слова благословлять означают от до расширять, расширять, распространять.0004 благослови
довести что-либо до полного развития. Божье благословение означает, что
Он заставляет жизнь достигать полного расцвета и дарует ей самое полное развитие. Что
распространяется на всю жизнь человека, включая супружескую жизнь.

Дети
являются благословением Божьим. Псалом 127 называет их «наследием от Господа».
Это означает, что они являются бесплатным даром Бога, и они обеспечивают продолжение
поколения. Особенно в Израиле люди осознали большое значение
приема детей. Они увидели в этом руку Господа, отверзающую утробы
женщин (Быт. 29:31).

А
в шатре Иакова разгорелась борьба между двумя его женами, борьба из-за
дети сражались всеми мыслимыми видами человеческого оружия. «Подари мне детей,
или я умру, — воскликнула Рахиль с горечью. В ответ Иаков
связывал получение детей непосредственно с Богом: «Я на месте
Боже, кто утаил от Тебя плод чрева?» (Быт. 30:1, 2).

О программе
Анне мы читаем: «И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил Господь
ей; и в свое время Анна зачала и родила сына» (I Цар. 1:19, 20).

тоска по детям была велика в Израиле. Люди смотрели на Господа, Который
может открывать и закрывать утробу, надеясь увидеть рождение будущего Мессии.
Это желание, прежде всего в умах благочестивых израильтян, было непохоже на мотивы
Рахили и Лии, которые хотели привязать к себе своего мужа через
дети. Благочестивые израильтяне жили за счет своих детей. Через потомство,
каждый израильтянин хотел стать свидетелем великого дня Мессии.

Для
по этой причине они пели о детях, являющихся наследием Господа. Псалом
127 сильно подчеркивает прямое действие и работу Господа, поскольку Он лично
участвует в жизни людей. Если Его рука благословения не открывается
сам по себе, все человеческие труды и бдительность напрасны. «Напрасно,
рано встаешь и поздно ложишься отдыхать, вкушая хлеб трепетного труда;
ибо Он дает возлюбленному Своему сон» (стих 2). Человек живет благодаря Господу
вмешательства и защиты. Тот, кто желает детей, должен знать, что он
живет в присутствии Господа.

тот, кто принимает много детей, не имеет причины хвастаться, ибо, как псалом 127
государств, они являются бесплатными дарами Господа. Родители большой семьи
могут не считать себя лучше тех, у кого мало детей. Бесплатные подарки
не дают им права на сертификаты верности и мужества.

Дети
являются наследством. Не за наследство работают, а за охотой
это бесполезно. Псалом 127 хочет научить нас этому, что и исполнилось.
в Словах Христа… без Меня вы ничего не можете делать» (Ин. 15:5).

Псалом
139 (NASB) признается: «Ты, Господи, сделал
соткай меня во чреве матери моей.» Каждая новая жизнь — это чудо из рук Божьих.
«Буду благодарить Тебя, ибо я ужасно и дивно устроен».

До
чей-то день рождения, даже до того, как он был зачат, все дни его
жизнь стоять перед присутствием Бога. так же, как человек может записать
события каждого дня в дневнике, так Бог записал жизнь каждого человека
будучи заранее! «Когда еще не было ни одного из них», Бог
уже определил факты жизни каждого, урегулировал их события,
и установили их порядок. Еще до появления человека. Божий глаз наблюдает за
его и Дух Божий определяют всю его жизнь. Ведь он продукт
из

Божий
своими руками, чудесным творением перстов Его. В этом контексте дети
должны быть приняты в брак и с благодарностью приняты как безвозмездные дары
Бог.

много
было написано, обсуждая основную цель брака. Это цель
общение любви между мужем и женой или получение детей?
1 предполагают, что это создает ложную дилемму. Общение любви между
муж и жена ищут ребенка. Это не значит, что брак без
дети не завершили или пропустили свою цель; точно нет.

Это
было справедливо замечено, однако, что если брак является вопросом взаимного
лепка мужа и жены, они захотят иметь детей. Пара
которые решают не иметь детей по причинам, неуважительным перед Господом,
не женат, несмотря на их физический союз как мужа и жены. Как они отказываются
детей, их брак станет жертвой бесплодного застоя, потому что любовь
и стремление к отцовству неразделимы.

Конечно
стремление к полному сексуальному союзу нельзя рассматривать просто как биологическую
побуждение к размножению. Когда взаимная любовь между мужем и женой стремится к глубочайшему
и наиболее интенсивное выражение в полной отдаче друг другу, сознательное
желание иметь детей не всегда преобладает. Нет, каждый ищет другого
по Божьему установлению, что «не хорошо быть человеку одному».

Пара отдает всю свою жизнь в распоряжение друг друга. Вот как Пол
говорит о браке в 1 Коринфянам 7. Тем не менее, хотя ребенок не
исключительная цель любви между мужем и женой, она, несомненно, является результатом
его и благословение на нем.

В-
при всем этом чувства мужа и жены несколько различаются. Жена может
иметь сильное, инстинктивное стремление к ребенку; однако он не должен стать
главное для нее. Если стремление к материнству толкает ее любовь к
ее муж на задний план, их любовь будет омрачена.

Должен
жена хочет ребенка, чтобы привязать к себе мужа, как Рахиль и
Лия знала, ее эгоистичные мотивы имеют мало общего с любовью или материнством.
Ее действия опускаются до уровня силовой игры. Это относится и к женщинам
которые думают, что имеют право иметь ребенка, даже если они не женаты.

стремление мужа к ребенку носит гораздо менее инстинктивный характер; скорее,
это определяется духовными или культурно-социальными факторами. Думай о сыне
и наследник! Но опять же, эта мысль не должна быть преобладающей. Муж должен
желает общения с женой, потому что любит ее. Только тогда их
ребенок будет принят правильно, как благословение Бога, дарованное двуединству
брака. Все остальные мотивы не соответствуют сущности полового акта.
как задумал Бог.

Мы
не может по причинам, не связанным с самим браком, поощрять или ограничивать
размножение. То, что я имею в виду сейчас, это мотивы, связанные с созданием власти.
числами — например, желанием увеличить размер церкви или расчетом
что наша национальная оборона должна быть такой большой за столько лет. Мы не можем
сделать себя физически сильными через наших детей, потому что, если мы попытаемся сделать
так, мы больше не увидим, что дети — это наследство, безвозмездный дар
Господа.

Еще
можно задать следующие вопросы: «Разве Господь не действует через
поколения? Разве форма для венчания не говорит
что через брак размножается человеческий род? Разве это не означает церковь
и нация? Матери, посещающие церковь, рожают своих детей для горнего Иерусалима,
не так ли? Не правда ли, что во множестве предметов кроется королевская
слава?»

Мы
соглашаться. В Своей благодати Бог действует через поколения, но только в
благодать. Как только народ Божий хвалится кровью, расой и страной, Он отвечает:
«Я даже умею превращать камни в детей Авраама». Бог не связан
к линии нашей крови. Как правило, Он использует эту линию и кровные узы суверенно.
и милосердно. Мы и наши дети погибли бы в нашем высокомерии, если бы мы
должны были принять это как должное или если бы мы сказали в самомнении: «Мы
сотрудничать в созидании Божьего нового человечества» 9.0009

Однако,
Я вижу ту же надменность в работе молодой пары, которая думает, что они контролируют
рождение детей. Часто молодожены желают подождать несколько
лет до того, как завести детей, чтобы какое-то время они могли наслаждаться друг другом наедине.
Но их ожидание вредит самой сути брака.

Эксперты
отметить, что многие пары, которые начинают таким образом, снижают свою фертильность и
позже не могут иметь детей, когда им это удобно. Такие люди думают
что они могут взять свою жизнь в свои руки. Надменно, они нет
больше не признают, что дети — это бесплатный дар от Бога во всей плоти.

Молодой
люди, называющие себя счастливыми в браке, будут искренне желать
Божьего благословения на их счастье. Ребенок — венец их брака
жизнь. О, радость отцовства, прекрасный опыт материнства
или отец в первый раз! Действительно, по словам 127-го псалма, это награда !

Кто
осмелился бы делать уничижительные замечания или смеяться над парой, у которой есть свои
дети близко друг к другу? Разве деторождение не относится ко времени полного
расцветать в жизни? Пара не воодушевлена ​​словами Павла о молодых
вдов, что можно применить ко всем молодым женщинам: «Так я бы помоложе
вдовы выходят замуж, рождают детей, управляют домом своим» (1 Тим. 5:14). Тимофей
продолжает: «Но женщина спасется через рождение детей, если
пребывает в вере и любви и святости со скромностью» (1 Тим. 2:15).

Когда
как молодые, так и пожилые пары принимают своих детей из руки Божией в
таким образом и желая воспитать их для Него, занятой, изобилующей семейной жизнью
служит чудесным свидетельством Божьего присутствия. Такой брак совсем другой
от брака, стагнирующего в сознательно выбранном бесплодии,
брак, в котором муж и жена поддаются эгоизму.

А
многодетный брак согласуется с Библией. В гармонии с
Воля Божья, оба партнера будут жить вместе в гармонии, и они будут
благословение церкви. Кроме того, это было бы ненормально для здорового человека.
молодые люди в расцвете сил не вступают в половую жизнь или почти не вступают в половую связь
и, таким образом, не иметь детей.

В
в наши дни есть все основания сделать веские доводы в пользу больших семей.
Многие аргументы против этого не могут противостоять обещанию Бога супружеским парам.
богатства через своих детей. Это не имеет ничего общего с глупостью
идеализируя богатство иметь детей. Наличие детей имеет свое
проблемы, как и все остальное в этом несовершенном устроении. Благословение,
однако преобладает, потому что Божье обетование непреодолимо.

Кто-то
который написал книгу о проблемах брака и любви, говорит об этом
многодетных семей: «Малые
на первом месте по статистике разводов находятся семьи, а не многодетные, которые
обычно характеризуются гармоничной и коммуникативной семейной жизнью.
Распад семейной жизни происходит значительно реже в многодетных семьях.
чем в малых. Проблем воспитания меньше, для детей
воспитывать друг друга; поскольку мать не может контролировать все,
многое остается детям старшего возраста, которые таким образом усваивают свои обязанности
рано, и которые духовно очень часто остаются сильными и здоровыми. (Более известный
мужчины происходят из больших семей, чем из маленьких.) Домохозяйка тоже
много сделать, чтобы иметь возможность посвятить свое внимание беспыльным полам и безупречным
залы. Это очень идет на пользу брачным отношениям, так как во многих малочисленных семьях
тривиальные заботы и раздражения — слабые места, из-за которых вспыхивает гнев.
Таким образом, большая семья более гуманна, имеет более широкий кругозор и большую
щедрость по отношению к нуждам ближнего. Возможно, в нем меньше роскоши, но
тем больше любви» (Х. ван Ойен).

Эти
замечания должны быть сделаны перед особыми трудностями и проблемами, которые
происходят при формировании семьи. Мы должны рассматривать проблемы
в этой книге, потому что они созданы современным веком, а решения
предлагается со всех сторон. Однако нельзя забывать ни о нормальном, ни о
особые случаи кажутся правилом. Каждый читатель должен быть здоровым
нормы в виду при рассмотрении современных проблем и трудностей.

Что важно в связи между мужем и женой? Как брак объединяет?

Союз супругов достигает двоякой цели брака: блага самих супругов и передачи жизни.

— CCC, №. 2363

Связь между мужем и женой является как супружеской, так и репродуктивной. Супружеская взаимная любовь и верность — это объединяющий аспект брака. репродуктивный аспект брака касается зачатия, рождения и воспитания детей. Связь между объединяющим и воспроизводящим не может быть разорвана.

Объединяющая верная любовь

Объединяющий аспект брака включает полноценную личность супругов, любовь, которая охватывает умы, сердца, эмоции, тела, души и устремления мужа и жены. Они призваны постоянно возрастать в объединяющей любви и верности, чтобы быть уже не двумя, а одной плотью. Их взаимная самоотдача укрепляется и благословляется Иисусом Христом в Таинстве Брака. Бог скрепляет согласие, которое жених и невеста дают друг другу в этом Таинстве.

Действия в браке, посредством которых происходит интимный и целомудренный союз супругов, благородны и почетны; истинно человеческое исполнение этих действий способствует самоотдаче, которую они означают, и обогащает супругов радостью и благодарностью. (CCC, № 2362, со ссылкой на ГС, № 49)

Принятие недостатков и неудач супруга, а также своих собственных — это признание того, что призыв к святости в браке — это пожизненный процесс обращения и роста.

Воспроизводящая любовь

Бог призывает супружескую пару быть открытой для детей, всегда помня, что иметь ребенка – это не право, а дар от Бога (ср. ССС, № 2378). Таким образом, они разделяют творческую силу и отцовство Бога. Рожая детей, воспитывая и формируя их, они сотрудничают с любовью Бога как Творца. Супружеская любовь по своей природе плодотворна. Брачный акт, углубляя супружескую любовь, должен перелиться в новую жизнь. Семья – это образ приснотворной силы и жизни Святой Троицы и плодотворности отношений между Христом и Его Церковью.

Уважение к связи плодородия и любви

«Ребенок не приходит извне как нечто добавленное к взаимной любви супругов, но рождается из самого сердца этой взаимной отдачи, как ее плод и исполнение. Таким образом, Церковь, которая «на стороне жизни», учит, что «необходимо, чтобы каждый брачный акт оставался упорядоченным per se для зачатия человеческой жизни» (CCC, № 2366, со ссылкой на FC, no. .30 и HV, № 11 соответственно).

Этот отрывок подчеркивает учение Церкви о том, что Бог установил неразрывную связь между объединяющим и воспроизводящим аспектами брака. Каждый половой акт в браке должен быть открыт для возможности зачатия ребенка. Таким образом, искусственная контрацепция противоречит Божьей воле к браку, потому что она отделяет акт зачатия от полового союза. Попытки добиться беременности вне полового акта (например, экстракорпоральное оплодотворение ) являются аморальными по той же причине — они отделяют зачатие от полового акта.

Современные методы естественного планирования семьи позволяют парам, в случае законной необходимости, откладывать рождение своих детей, оставаясь при этом верными Божьему плану для брака. Эти методы позволяют паре получить более точные сведения о времени овуляции, что позволяет им либо избежать беременности, либо достичь ее. «Регулирование рождаемости представляет собой один из аспектов ответственного отцовства и материнства. Законные намерения со стороны супругов не оправдывают обращение к морально неприемлемым средствам (например, прямой стерилизации или контрацепции)» (КПК, № 239).9).

В период брака супруги могут по серьезным причинам отказаться от нового рождения на время или даже на неопределенный период, но они не должны использовать аморальные средства для предотвращения зачатия. Пары также должны помнить о том, что их любовь выражается не только в супружеском акте. Воздержание от полового акта в определенное время может быть актом жертвы, который приводит к более глубоким отношениям.

В отношении физических, экономических, психологических и социальных условий ответственное родительство осуществляется либо продуманным и великодушным решением создать большую семью, либо решением, принятым по серьезным мотивам и при соблюдении морального закона, чтобы избежать нового рождения на время или даже на неопределенный период. (ХВ, № 10)

Вы можете прочитать больше из  Католического катехизиса США для взрослых , заказать собственный экземпляр или прочитать вопросы на сайте Конференции католических епископов США.

Copyright © 2006, Конференция католических епископов США, Вашингтон, округ Колумбия. Все права защищены. Никакая часть этой работы не может быть воспроизведена или передана в любой форме или любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения владельца авторских прав.

Понимание различий между вами и вашим супругом

«По крайней мере, скажите мне, что вы думаете!» — умолял я.

Сама того не желая, я пренебрежительно отнеслась к часам усилий, которые мой муж Джефф вложил в проект с детьми. У нас были разногласия, и это переросло в болезненные слова и обиды с обеих сторон. Джефф направлялся в свою подвальную мастерскую, а я следовал за ним, беспокоясь об отношениях и отчаянно пытаясь удержать его от ухода.

Разочарованный, он схватился за ручку двери в подвал. «Я не знаю, о чем я думаю!»

Как ты можешь не знать, о чем думаешь?  Интересно.

С трудом сдерживая слезы, я чувствовал себя неуверенно и нуждался в утешении. Конечно, у меня был сильный характер, и иногда я не понимал, как мои слова звучат, но почему Джефф позволял этому так сильно его беспокоить? Он был сильным и уверенным в себе парнем. Если он продолжал отстраняться, что это говорило о том, как сильно он заботился обо мне?

Я попал в обычную ловушку, в которую попадают миллионы браков: неспособность распознать различия в том, как Бог создал мужчин и женщин. Различия, которые Он предназначил для хорошего  , слишком часто разделяют нас, потому что мы не знаем об их существовании или не считаем их законными.

Мужчины и женщины равны в глазах Бога — но это не значит, что мы одинаковы. Бог создал мужчин и женщин разными, и один из ключей к крепкому браку — действовать по Его замыслу, а не против него.

В годы, последовавшие за ранними семейными конфликтами, я начал исследовать мужчин и женщин для своих книг. Я не только увидела эти ключевые истины в своих опросах, но и увидела, как их понимание кардинально изменило мой собственный брак. В частности, четыре откровения изменили многое для меня и Джеффа, а может быть, и для вас.

Разная неуверенность означает, что разные вещи причиняют нам боль.

Я была потрясена, узнав, что мой самоуверенный, опытный муж был уязвим внутри и что его неуверенность отличалась от моей.

Согласно моим опросам, сомнение, которое живет в большинстве женщин (около 80%), звучит так:  Любима ли я? Я особенный? Выберет ли он меня снова?  Эта незащищенность спрашивает:  Достоин ли я любви за то, кто я внутри?

Сомнение, которое живет в большинстве мужчин (около 75%), звучит совсем иначе: Могу ли я? Я адекватен? Я хочу быть отличным мужем (или отцом, или бизнесменом), но так ли это?  Эта незащищенность спрашивает:  Хорошо ли я делаю то, что делаю снаружи?

Поскольку эти уязвимые места подобны обнаженным нервам, мужья и жены могут непреднамеренно причинять друг другу боль.

Например, жена, вернувшаяся с отдыха выходного дня, спрашивает мужа: «Почему ты водил детей на пончики в субботу утром — в их пижамах?» Она не понимает, что для мужа ее вопрос звучит так: «Я думаю, что ты паршивый папа». Или муж, нуждающийся в уединении после конфликта, направляется в спортзал (или в свою мастерскую в подвале) и не понимает, что жене его ответ звучит так, будто он говорит: «Ты недостойна любви».

Ни одно из этих чувств не соответствует действительности, но все равно причиняет боль. Кроме того, супруг, причиняющий боль, часто не понимает, почему такая «мелочь» может беспокоить его или ее вторую половинку.

Когда мы узнаем об этих чувствительных местах, мы будем знать, как не причинить вреда нашему супругу (и перестанем думать о нем или о ней как о «сверхчувствительных»), и мы сможем заботиться о нашем партнере так, как он или она нуждается.

Различные виды неуверенности приводят к различным эмоциональным потребностям.

Когда мне открылись глаза на эти гендерные различия, самым большим изменением в моем браке стало то, что я начала давать Джеффу то, что он нуждался в эмоциях, а не в том, что мне было бы нужно эмоционально. Я узнал, что самой большой потребностью Джеффа было знать, что я ценю и уважаю его — даже больше, чем ему нужно, чтобы чувствовать, что я люблю его.

Большинство мужчин постоянно задаются вопросом, как на них смотрят другие, поэтому они наполняются мыслью, что их жена заметила то, что они делают. Сказать «спасибо» или «отличная работа» парню в мелочах жизни — это эквивалент дюжины роз для девушки. «Спасибо, что взяли детей на все выходные, чтобы я могла поехать на ретрит! Ты такой хороший папа. Дети навсегда запомнят приключение с пончиками в своих пижамах».

На другой стороне гендерного разрыва мужчины могут знать, что женщинам нужно чувствовать себя любимыми, но они не всегда осознают, что из-за своих уникальных внутренних сомнений женщины должны каждый день убеждаться в любви своего мужчины .  Мужчины часто бывают шокированы, когда узнают, что 82 процента женщин глубоко удовлетворены простыми действиями, такими как протягивание руки мужа, чтобы взять жену за руку, или отправка простого текстового сообщения, например: «Я просто думаю о тебе». Почему? Потому что он говорит: «Да, ты милый. . . и я бы снова выбрал тебя».

Различные схемы мозга означают разные способы общения.

Для многих скептиков самое большое доказательство гендерных различий может быть найдено в науке о мозге, которая показывает, что у мужчин и женщин разные «проводки». Женский мозг настроен на то, чтобы обдумывать вещи через извне, , поэтому женщины обрабатывают их посредством разговора. Мужской мозг устроен таким образом, что мыслит внутренне, , поэтому мужчинам трудно воспринимать информацию во время разговора.

Эта разница проводки наиболее очевидна в браке, когда есть конфликт. Когда у нас с Джеффом были разногласия, мы часто обнаруживали, что он больше всего хотел пространства, когда я больше всего хотел объятий. В своей обиде я предположил, что его желание уйти от меня означает, что ему все равно, и он хочет избежать общения. Но Джеффа это волновало — ему просто нужно было общаться иначе, чем мне. Большинству мужчин нужно отвлечься от эмоциональных ситуаций, чтобы понять, что они думают и чувствуют, чтобы потом поговорить об этом.

Поскольку женщины обрабатывают эмоции, разговаривая, жене меньше всего нужно быстрое решение, потому что это отключило бы ее обработку. Для нее эти тревожные чувства — это то, о чем ей больше всего нужно поговорить, и мужчина станет героем для своей жены, если вытащит эти чувства, чтобы она могла поговорить о них.

Разные сексуальные связи означают разные подходы в спальне.

Ни в какой другой области супружеских отношений гендерные различия не создают столько возможностей для непонимания, как в спальне. Физические различия между мужчиной и женщиной должны напоминать всем нам, что когда дело доходит до физической близости, мы просто разные.

Женщины должны понимать, что для большинства мужчин секс — это не просто физическая потребность; это в первую очередь эмоциональный. Муж должен знать, что его жена желает его. Это утверждение дает человеку ощущение благополучия, которое распространяется на все остальные сферы его жизни. И наоборот, если он чувствует, что его жене слишком легко сказать: «Я слишком устала», у него возникает удручающее ощущение, что он, должно быть, никому не нужен.

Но в большинстве случаев муж может избежать этого болезненного чувства, обращаясь к жене так, как ей нужно, вместо того, чтобы ожидать ответа, который, по его мнению, она должна была бы получить, если бы действительно хотела его. В то время как тестостерон вызывает у большинства мужчин желание заняться сексом и быть готовым в любой момент, женщинам все еще нужно время на ожидание. Жене также необходимо чувствовать близость со своим мужем за пределами спальни, поэтому, сообщив ей заранее, что у него на уме, вы поможете ей физически возбудиться.

Безусловно, из этих обобщений есть исключения. Но работа с мужскими и женскими различиями, а не с их устранением, определенно может помочь парам жить счастливо и синхронно во многих сферах супружеской жизни. Сегодня у нас с Джеффом невероятный брак. Не идеально, конечно, но, несмотря на наши различия, нам нравится быть женатыми друг с другом.

Шонти Фельдхан — социолог, оратор и автор книги « Удивительные секреты очень счастливых браков».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *