Сончас в детском саду в какое время: Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПин
Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет
Здоровье и уход
Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать.
Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.
Режимные моменты | Время | |
---|---|---|
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30–7.30 | |
В дошкольном учреждении | ||
Приём детей, самостоятельная деятельность | 7. 00–8.00 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00–8.20 | |
Самостоятельная деятельность / Занятия по подгруппам | 8.20–9.00 | |
Подготовка к прогулке | 9.00–9.20 | |
Прогулка | 9.20–11.20 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.20–11.45 | |
Обед | 11.45–12.20 | |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.00–12.30 | |
Дневной сон | 12. 30–15.00 | |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00–15.15 | |
Полдник | 15.15–15.25 | |
Самостоятельна деятельность / Занятия по подгруппам | 15.25–16.15 | |
Подготовка к прогулке | 16.15–16.30 | |
Прогулка | 16.30–17.30 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину | 17.30–18.00 | |
Ужин | 18.00–18.30 | |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18. 30–19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00–20.00 | |
Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00–30.30 | |
Ночной сон | 20.30–6.30 (7.30) |
1-3
3-5
5-7
детский сад
Другие темы
0-1
7 и старше
а как у вас?
аллергия
аудио
беременность
близнецы
болезни
Бонусная программа
видео мастер-классы
воспитание
вскармливание
второй ребенок
гимнастика
гиперактивность
говорить
домашнее хозяйство
досуг
еда
животные
здоровье
зубы
игрушки
игры
имена
Интернет-магазин
книги
конкурс
массаж
наказания
новости сайта
Обзор книг
обсуждение книг интернет-магазина
подарки
правила форума ШСГ
праздники
прививки
прогулки
простуды
путешествия
развивающие методики
разное
раннее развитие
роды
семья
сказкотерапия
сон
спорт
творчество
техника
травмы
ходить
чтение
Школа Семигномочек
. ..
Поделиться своим мнением
Печатная версия
17 апреля 2013
202493
Показать еще NaN
Показать всё
Почитать ещё
Это интересно
День России. Как и что рассказать детям о празднике
Вопросы воспитания
Обучение безопасному поведению: важные советы родителям и книги — детям
Многоразовые наклейки: выводим пользу от занятий на новый уровень
Развивающие занятия
Умелые ручки: почему аппликация так нужна детям и как сделать её любимым занятием
От двух до трех лет
Полезная головоломка: зачем детям книги-лабиринты и как с ними заниматься
Разное
Залипательное дело: зачем ребёнку книжки с многоразовыми наклейками
Позанимайтесь с малышом
Смотри, запомни! Развивающие карточки — находка для раннего развития
Развивающие занятия
Найди, посчитай, наклей! Учим цифры со стихами и наклейками
Разное
День художника: выбираем лучший подарок для творчества и даём полезные советы
Развивающая новинка от KiddiePlay: игрушки в виде насекомых
Добро и дружба: как Чебурашка и его друзья помогают привить ценности ребёнку
Разное
Писатель детства: к 110-летию со дня рождения Сергея Михалкова
Развивающие занятия
Если кубики надоели: 8 оригинальных конструкторов для ребят от 1 года и старше
Для самых маленьких: какие игрушки выбрать для ребёнка от 0 до 1 года
Разное
Людмила Петрановская: топовые книги и крупицы мудрости для родителей
Создаём праздничное настроение: 30 шаблонов для вырезания снежинок из бумаги
Разное
Поэтапно развиваем речь дошкольников
Развивающие занятия
Математические ступеньки: подготовка детей к школе
Разное
Подготовка к школе: с интересом изучаем основы грамоты и математики
Развивающие занятия
Истории с секретом: зачем нужны книжки с окошками и как их использовать
МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» — дошкольное отделение — детский сад №1; дошкольное отделение
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям. Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей. Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками. Предлагаем изучить основные проблемы, могущие возникнуть перед мамами и папами, а также основные способы их решения.
Правила адаптации к детскому саду
Прошли времена, когда ребенка отдавали в детский сад сразу на весь день и в очень маленьком возрасте. Сейчас детские психологи и педагоги уверены в том, что чем более мягкой и плавной будет адаптация ребенка к детскому саду, тем меньше впоследствии возникнет проблем со здоровьем и общением со сверстниками. Существует несколько правил, которые помогут облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.
1. Первые посещения детского сада должны быть ограничены по времени: не более 1-2 часа. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени.
2. В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что адаптация идет успешно. Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять.
3. Для облегчения адаптации психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из дома: мягкую игрушку, машинку, сумочку.
4. Для тех детей, которые тяжело переживают разлуку с мамой, иногда хорошим подспорьем будет небольшой альбом на 3-4 страницы, в который будут вставлены фотографии самых близких людей — мамы, папы, бабушки и дедушки.
5. Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сончас. Если дневного полноценного отдыха не будет,лучше забирать ребенка пораньше: не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.
6. Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму.
Родителям необходимо помнить, что адаптация у всех детей протекает по-разному. Кто-то уже на третий день радостно бежит в детский садик, кто-то месяцами плачет по утрам, не отпуская маму. Детские психологи утверждают, что насильно пытаться «сдать» ребенка в детский садик не стоит, ведь гораздо лучше будет, если он будет посещать детский сад с радостью и удовольствием.
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Детский сад поначалу кажется маленькому человечку пренеприятным местом на свете. Во-первых, ребенок разлучается с мамой – самым близким и родным существом. Во-вторых, он должен войти в свой первый в жизни коллектив и занять там свое индивидуальное место. И то, и другое сделать очень нелегко. Поддержка взрослого на данном этапе крайне важна, потому что без такой помощи малыш либо замкнется в себе, либо станет проявлять агрессию. Какие советы следует принять во внимание родителям и воспитателям?
Изменение режима дня
Находясь в кругу семьи, ребенок живет в определенном ритме и режиме. Когда он поступает в детский сад, то его жизнь стремительным образом меняется. Происходит изменение режима дня, к которому не так-то просто приспособиться. Малышу бывает нелегко привыкнуть к тому, когда нужно кушать, когда спать или пробуждаться. Дома все эти действия выполнялись в совершенно другие часы. Для того чтобы адаптация к детскому саду проходила легче, рекомендуется и в домашних условиях соблюдать тот же график. Упорядоченный образ жизни поможет ребенку скорее освоиться в новой обстановке.
Привыкание к группе
Следует принять во внимание то обстоятельство, что ребенку не всегда легко привыкнуть к атмосфере самой группы. Ему может что-то не нравится во внешнем пространстве. Не со всеми детьми всегда сразу складываются хорошие отношения. Дети, особенно в маленьком возрасте, еще не умеют дружить, учитывать и принимать чужую точку зрения. Необходимо учить их правильно выражать свои эмоции, проявлять свои лучшие качества характера (а они есть у каждого малыша). Иногда забирая ребенка вечером из детского сада, родители отмечают, что он стал нервным и раздражительным. Это происходит по той причине, что в течение дня присутствовали какие-то внутригрупповые конфликты, не поделили игрушку с другим ребенком, или кто-то другой претендует быть замеченным первым.
Здоровье ребенка
Отдавая ребенка в детский сад, родителям нужно быть готовыми к тому, что здоровье у него в ближайшее время может заметно снизиться. Этот феномен стал основной особенностью адаптации. Иммунитет ребенка начинает стремительно перестраиваться. Болезнь является защитной реакцией маленького человечка. Его организм учится приспосабливаться к изменяющимся условиям. Дома он находился в изолированной обстановке, где по возможности всегда царят чистота, любовь и внимание. Детский сад несет в себе незнакомые запахи, звуки и яркие впечатления. Ребенок учится контактировать с другими детьми, моментально заражается от внезапно заболевшего одногруппника. Обычно, поступая в детский сад, ребенок начинает стабильно болеть раз в две недели или даже чаще.
Возможность проявить себя
У каждого ребенка имеются свои индивидуальные особенности. Если вы хотите в будущем видеть свое чадо успешным, то предоставьте ему возможность выражать свою личность. Чтобы вырастить счастливого человека, необходимо создавать ему соответствующие условия в реальности. Процесс адаптации к детскому саду иногда сопровождается конфликтными ситуациями. В них ребенок учится отстаивать свою точку зрения, выражать собственные чувства. Не мешайте ему в этом. Не нужно пытаться превращать ребенка в робота, который должен оправдывать возложенные на него взрослыми ожидания. У вашего сына или дочери в коллективе обязательно должна иметься возможность как-то проявить себя. Пусть он почувствует себя важным, значимым, принимаемым и любимым. Только тогда малыш будет посещать детский сад с удовольствием, не закатывая родителям громкие истерики по утрам.
Желание быть замеченным
Другой особенностью адаптации является потребность быть замеченным в группе. Если такого не происходит, ребенок может открыто провоцировать ссору, идти на конфликт и даже драться. Некоторые воспитатели сталкиваются с нецензурной бранью своих маленьких воспитанников и хватаются за голову. В любом случае необходимо помнить о том, что подобное поведение продиктовано желанием быть замеченным, принимаемым коллективом. Все эти негативные проявления вполне могут являться частью адаптации, привыкания ребенка к новому месту.
Тоска по маме
Ребенок, оказываясь в детском саду, испытывает сильную тревогу и страх. Эти эмоции вызваны не просто сменой привычной обстановки, а тоской по самому близкому человеку – маме. Даже взрослому порой бывает трудно найти общий язык с коллегами в новом коллективе. Ребенку страшно оставаться одному в незнакомом месте. Все действия воспитателя и других детей вызывают у него страх, на который он реагирует недоверием, истерикой, дополнительными капризами. Пока малыш не осознает, что в детском саду с ним ничего страшного не случится, он будет продолжать плакать. Плач здесь выступает способом обратить на себя внимание. Следует учитывать такую особенность адаптации как выраженную тоску по матери. Ребенок должен чувствовать и знать, что родители обязательно заберут его домой, а не оставят «с чужой тетей» навсегда.
СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
В зависимости от условий детского сада привыкание ребенка проходит легче или тяжелее. Следует отметить три основные степени адаптации, которые свидетельствуют о различном психологическом состоянии малыша, особенностях его нервной системы.
Легкая степень
Легкая степень адаптации характеризуется быстрым привыканием ребенка к новой социальной среде. Ребенок буквально через неделю начинает свободно ориентироваться в пространстве, знать всех присутствующих в лицо, устанавливает дружеские отношения с одногруппниками. Легкая степень встречается реже, чем средняя и тяжелая. При таком подходе дети меньше устают, меньше проявляют агрессию и замкнутость. В большинстве случаев при легкой степени привыкания ребенок реже болеет и пропускает внутригрупповые занятия, беспрепятственно вступает в контакт со сверстниками.
Средняя степень
Средняя степень адаптации характеризуется достаточно длительным привыканием. Ребенок долгое время не может понять, почему мама его отвела в данное учреждение и отчего так долго за ним не приходит. Малышу двух-трех лет совершенно не понятен смысл пребывания в государственном здании. Он видит вокруг себя множество ребятишек, но не осознает, что за каждым родители возвращаются вечером. Если понаблюдать за реакцией малыша, то станет понятным, что он думает, что мама оставляет его навсегда. Он каждый раз переживает разлуку с ней как в последний раз. Для ребенка, не достигшего и трех лет от роду, разлука с матерью – это величайшая трагедия. Он не знает, как вести себя в незнакомой обстановке, не ведает, что с ним происходит, не может управлять собственными чувствами.
Тяжелая степень
При тяжелой степени адаптации ребенок долгое время не может войти в детский коллектив. На утреннее прощание с мамой он реагирует бурным криком, переходящим в истерику. Такой малыш часто болеет, отказывается посещать детский сад, не соблюдает правила поведения, норовит сорвать воспитателю режимные моменты, отвлекает и обращает на себя внимание других детей. Тяжелая степень привыкания характеризуется, как правило, нарушением сна, потерей аппетита, иногда наблюдается расстройство стула. Ребенок становится нервным, неуправляемым и одновременно беспомощным. Своим поведением он требует к себе участия, пытается обратить на себя внимание тех, кто находится рядом. К сожалению, не всякий взрослый человек способен это понять и принять верное решение.
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Многих родителей интересует вполне закономерный вопрос: как много времени ребенку необходимо для успешного прохождения адаптации? Следует заметить, что это процесс непростой, зависящий от многих факторов. Здесь не следует торопиться и всячески подгонять чадо, заставлять его подстраиваться под установленный порядок. Адаптация к детскому саду проходит у каждого малыша сугубо индивидуально. Время адаптации зависит исключительно от следующих значимых моментов.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА
Чем больше физически развит и вынослив малыш, тем проще ему будет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в детском саду. Здоровье ребенка здесь имеет первостепенное значение. В противном случае малыш будет очень часто болеть, что негативно скажется на его внутреннем состоянии: он может стать нервным и раздражительным.
ВОЗРАСТ
Здесь присутствует довольно спорный момент. Существует мнение, что на процесс адаптации к детскому саду влияет возраст ребенка. Но тут специалисты расходятся во мнениях. Одни говорят, что чем младше ребенок, тем проще ему пережить разлуку с матерью и остальными членами семьи. Другие доказывают, что дети постарше лучше адаптируются к детскому саду по причине развития некоторой сознательности. Не привыкнув к посещению детского сада с полутора-двух лет, ребенку становится тяжело полностью адаптироваться в три-четыре года.
Характер
Многое в процессе адаптации к детскому саду зависит от индивидуальных особенностей личности. Скромному и тихому ребенку тяжелее пережить разлуку, чем общительному и бойкому. Конечно, покладистый малыш удобен для воспитателя: он никуда не лезет, не доставляет никаких хлопот. Однако, не сумев выплеснуть свои эмоции в детском саду, ребенок копит их в себе, что не может положительно сказываться как на здоровье, так и на адаптации в целом.
Корректировка графика отхода ко сну и сна вашего ребенка к началу школы
О, ленивые дни лета. Долгие дневные световые отрезки, лимонад, гриль и пикапы на улице. Если бы это могло длиться только немного дольше! По мере того, как сезон подходит к концу, вы можете провести последние выходные со своей семьей. Или вы можете просто остаться дома и выжимать все время до начала школы. В любом случае, есть большая вероятность, что ваши дети уже отошли от своего обычного графика сна и сна. Это вполне понятно, но это также то, что нужно исправить до того, как прозвенит школьный звонок.
Верните время отхода ко сну и расписание сна туда, где оно должно быть
Вы можете переместить время отхода ко сну вашего ребенка обратно на подходящее время для школьных вечеров либо постепенно, либо резко — по вашему выбору. Если вы делаете это постепенно, то делайте это с 30-минутными интервалами в течение необходимого количества дней. Просто посчитайте. Большинству детей младшего школьного возраста необходимо ложиться спать к 19:30. до 20:00 чтобы получить сон, который им нужен каждую ночь.
Следуйте этим рекомендациям Американской академии педиатрии в отношении общего количества часов сна, которые дети дошкольного и школьного возраста должны получить по возрасту:
- Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны спать от 10 до 13 часов в день, чтобы поддерживать оптимальное здоровье. Это включает в себя дневной сон.
- Дети в возрасте от 6 до 12 лет должны спать от 9 до 12 часов в день.
- Подростки в возрасте от 13 до 18 лет должны спать от 8 до 10 часов в день.
Если ваш ребенок не хочет ложиться спать раньше, разбудите его утром в его новое школьное время.
Если вы предпочитаете «сходить с ума», я рекомендую начать этот процесс утром, разбудив вашего ребенка в его новое время пробуждения в школе. В тот вечер уложили его в постель в подходящее время, чтобы он мог поспать рекомендуемое количество часов после спокойной распорядка перед сном. Он будет немного более уставшим и захочет лечь спать в свое новое время сна.
СВЯЗАННЫЕ: 8 шагов, чтобы быстро заснуть.
Польза физической активности для сна
Ежедневная физическая активность важна для нашего сна. В течение учебного года это может быть отодвинуто в сторону, когда накопится домашняя работа. Если позволяет погода, после ужина можно в течение 30 минут прогуляться по окрестностям или поиграть в мяч. Просто убедитесь, что ваш ребенок занимается спортом не менее 30 минут, в идеале на улице. Это поможет ей заснуть, а также улучшит ее физическое здоровье.
В то время как грубая игра — например, борьба на кровати для развлечения — отлично подходит для некоторых детей, завершите ее за час до сна, потому что это естественным образом стимулирует вашего ребенка и не дает ему спать дольше. То же самое касается тяжелой физической активности. Выбирайте пазлы, сборку игрушек, чтение или другие спокойные занятия за час до сна.
Создайте успокаивающую рутину перед сном
Поверьте мне, дети любят рутину, даже если иногда сопротивляются ей. Иногда мы отказываемся от рутины летом и нуждаемся в том, чтобы восстановить некоторую структуру, когда приближается школа.
Вечерний распорядок вашего ребенка фактически начинается во время ужина. Маленькие дети переваривают пищу медленнее, чем взрослые, и им нужно есть за два часа до сна, чтобы крепко спать. После ужина вы можете вместе убраться и заняться чем-нибудь всей семьей.
Структурирование успокаивающего ритуала сна вашего ребенка школьного возраста может быть таким же простым, как выбор трех-четырех вещей, которые должны происходить каждую ночь в одном и том же порядке прямо перед тем, как ваш ребенок ложится спать. Это может включать в себя ванну или душ, чистку зубов, раскладку одежды и обуви, упаковку рюкзака ребенка на следующий день, объятия и книгу или рассказ.
В зависимости от возраста ваш ребенок может провести некоторое время самостоятельно за чтением, прежде чем вы пожелаете ему спокойной ночи. Просто не забудьте почистить зубы и надеть пижаму, прежде чем позволить ему начать читать в постели. Покажите своему растущему ребенку свою любовь и привязанность, прижимаясь к нему, обнимая и целуя. Выключайте свет перед сном и желайте спокойной ночи.
Идея состоит в том, чтобы найти распорядок дня, который подходит вашей семье, и придерживаться его. Конечно, вы будете менять его по мере роста вашего ребенка, но не меняйте его каждую неделю. Поддержание постоянного ритма вечером перед сном сигнализирует ребенку о том, что пора спать.
Негативные последствия лишения сна реальны и вредны во многих отношениях. Быть уверенным, что ваш ребенок хорошо отдохнул перед школой, — одна из самых важных задач, стоящих перед вами как родителем. обратный эффект. У всех нас есть биологические часы, называемые нашим циркадным ритмом, который представляет собой 24-часовой цикл. Этот ритм регулирует, когда и как мы спим, просыпаемся и едим с помощью мелатонина, гормона, выделяемого в мозге шишковидной железой. Синий свет, излучаемый нашими электронными устройствами и некоторыми лампочками, подавляет выработку мелатонина, который нам всем нужен ночью, чтобы заснуть.
Дети должны избегать всех компьютеров, смартфонов или планшетов по крайней мере за два часа до сна, поскольку эти предметы обычно находятся на расстоянии от 12 до 18 дюймов от лица. Эффект синего света ослабевает на расстоянии более пяти футов, поэтому просмотр телевизора с безопасного расстояния не оказывает такого же негативного влияния на выработку мелатонина. Но содержание программ и продолжительность имеют значение для вашего ребенка. Интенсивное программирование может оказать тревожное воздействие на вашего ребенка, когда он ложится в постель и остается один. Кроме того, чем больше мы сидим и смотрим телевизор по ночам, тем меньше мы читаем книги и общаемся, и тем больше мы едим.
Одна из идей состоит в том, чтобы ограничить экранное время детей младшего школьного возраста выходными, чтобы это не было ежедневным сражением и не мешало их сну по ночам в школе. По крайней мере, выключайте портативные устройства или компьютеры за два часа до сна, а телевизоры — за час до сна.
Практика утренней рутины
Если ваш ребенок только начинает ходить в школу или в дошкольные учреждения, подумайте о пробной пробежке за день или два до важного дня.
При необходимости помогите ребенку установить будильник и научите, как его выключить. Вставайте в новое время пробуждения в школе, одевайтесь, приготовьте ребенку обед, убедитесь, что он съел здоровый завтрак, почистите зубы и волосы, соберите свой рюкзак, наденьте обувь и проезжайте мимо школы. Это очень удобно и для мамы, и для папы.
Иногда мы недооцениваем (или переоцениваем), сколько времени нам нужно утром. Вы все войдете в ритм и улучшите свое «время», когда привыкнете к утренней рутине. Но трафик увеличится, когда школа действительно начнется, так что имейте это в виду.
СВЯЗАННЫЕ С: Начните занятия в школе для вашего ребенка с особыми потребностями с помощью специальных контрольных списков
Отдохнувший ребенок лучше успевает и счастливее Быть уверенным, что ваш ребенок хорошо отдохнул перед школой, — одна из самых важных задач, стоящих перед вами как родителем.
Отдохнувший ребенок лучше успевает в школе и с большим удовольствием идет в школу. Она будет более эффективно общаться со сверстниками и учителями и будет меньше беспокоиться обо всех изменениях, связанных с поступлением в школу. Это не устраняет все проблемы, которые могут возникнуть у детей, но помогает им лучше справляться физически, умственно и эмоционально.
Поход в школу — это большая адаптация для маленьких детей, будь то первый год или третий. Я призываю вас уделить немного больше времени в конце лета, чтобы изменить их график и внедрить режим отхода ко сну, способствующий хорошему сну. Это того стоит.
Первоначально эта статья была опубликована в US News and World Report.
Автор: Ким Уэст
Меня зовут Ким Уэст, я мать двух прекрасных девочек, лицензированный клинический социальный работник, практикующий детский и семейный терапевт более 21 года, а также создатель оригинального щадящий, проверенный способ обеспечить хороший ночной сон для вас и вашего ребенка.
Мое путешествие во сне началось, когда я начал экспериментировать с мягким формированием сна моей дочери, не следуя общепринятому мнению того времени. Добившись успеха (а затем еще большего успеха со второй дочерью!), я начала помогать семье и друзьям, и мой пошаговый метод распространился со скоростью лесного пожара, точно так же, как и должен быть отличный ночной сон для уставшего родителя!
Похожие сообщения
дневных снов (для родителей) — Nemours KidsHealth
en español: сиесты
Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины
Почему важен сон?
Сон важен для роста, развития и общего состояния здоровья ребенка. Для младенцев и детей младшего возраста общее время сна включает ночной сон и дневной сон.
Количество сна, необходимое детям, зависит от возраста. Хотя все дети разные, эксперты рекомендуют:
- Младенцы (0–3 месяца): 14–17 часов. Младенцы, как правило, спят круглосуточно, просыпаясь каждые пару часов, чтобы поесть.
- Младенцы (4–12 месяцев): 12–16 часов. Примерно в 4-месячном возрасте ритмы сна становятся более устойчивыми. Большинство младенцев спят дольше ночью и спят днем 2–3 раза.
- Малыши (1–2 года): 11–14 часов. Маленькие малыши все еще могут спать два раза в день, но к 18 месяцам большинство из них переходят на один дневной сон.
- Дошкольное образование (3–5 лет): 10–13 часов. Многие дошкольники в эти годы высыпаются ночью и отказываются от дневного сна.
- Школьный возраст (6–12 лет): 9–12 часов. Дети старше 6 лет должны спать всю ночь. Если ваш старший ребенок регулярно спит, установите время отхода ко сну, которое обеспечивает рекомендуемое количество сна.
Как узнать, нужно ли моему ребенку вздремнуть?
Детям может понадобиться вздремнуть, если они не высыпаются ночью. Большинство родителей недооценивают количество сна, которое необходимо детям, поэтому имейте в виду рекомендуемое время сна при планировании времени сна и сна. Сонные дети могут тереть глаза и выглядеть усталыми, они могут капризничать или иметь другие проблемы с поведением.
Спросите себя:
- Мой ребенок сонный в течение дня?
- Мой ребенок капризный, плаксивый или капризный, особенно в конце дня?
- Тяжело ли поднимать ребенка с постели по утрам?
- Является ли мой ребенок невнимательным, нетерпеливым, гиперактивным или агрессивным?
- Есть ли у моего ребенка проблемы с концентрацией внимания или выполнением указаний?
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, рассмотрите возможность изменения графика сна или сна вашего ребенка.
Как я могу помочь своему ребенку уснуть?
Ключ может заключаться в том, чтобы заранее установить постоянный режим сна и придерживаться его. Мягкая музыка, приглушенный свет и тихая история помогут детям заснуть.
Укладывайте младенцев спать, пока они хотят спать, но еще не спят. Это помогает детям научиться засыпать самостоятельно — навык, который становится еще более важным, когда они становятся старше.
Для малышей и дошкольников установите регулярное время сна, не слишком близкое ко времени сна. Придерживаться графика сна может быть проблемой. Многие по-прежнему любят вздремнуть, но другие не хотят ничего пропускать и бороться перед сном. Если ваш ребенок отказывается от дневного сна, рассмотрите возможность более раннего отхода ко сну.
Что делать, если мой ребенок не хочет спать?
Не превращайте дневной сон в битву — вы не можете заставить ребенка спать. Если ваш ребенок не хочет спать, выделите время для тишины.
В спокойное время пусть ваш ребенок читает книги или тихо играет в своей комнате. Родители часто удивляются тому, как быстро время, проведенное в тишине, может привести к отходу ко сну. Даже если дети не спят, они все равно получают столь необходимый отдых.
Поиск подходящего режима сна может занять некоторое время. Поговорите со своим врачом, если у вас есть вопросы или опасения по поводу сна вашего ребенка.
Отзыв: Мэри Л.