Сочинить предложение: Словарь синонимов sinonim.org
Предложение со словом «сочинять»
1
Мне нравится сочинять, когда сочиняется, не сочинять, когда не идет.
Наковальня судьбы, Юрий Остроушко, 2018г.
2
И для Симы начинает плестись история, и она может сидеть на старом стуле с высокой спинкой, с тряпкой для пыли в руке и сочинять, сочинять…
Двойные двери, Татьяна Свичкарь
3
Он ощущал всё больше и больше, и больше, и больше потребность писать (не сочинять, нет-нет, не сочинять) всевозможные истории.
…Нимант, Нован, Персонн, Сергей Анатольевич Кулаков, 2019г.
4
Именно сочинять, как сочиняют музыку или стихи, и не испытывать при этом мук творчества, – потому что их просто-напросто нет!
Stalingrad, станция метро, Виктория Платова, 2018г.
5
Ты, Людмила, сочинять-то сочиняй, но меру всё-таки знать надо.
Пётр и Павел. 1957 год, Сергей Десницкий, 2010г.
6
Вон другие такие перлы пишут, такие книги сочиняют – прочитаешь, подивишься: и откуда у людей талант такой: сочинять.
Дрёма. Роман, Игорь Горев
7
Научили бумажки сочинять, поднаторел – сочиняй!
От Аккона до Мальборка. Детективно-историческая хроника, З. А. Нуда
8
Желаешь сочинять-гадить в том же духе – сочиняй в отдалённости.
За гвоздями в Европу, Ярослав Полуэктов
9
Сочинять стихи легко – налил себе крепкого чаю, сел в кресло у окна и сочиняй.
Мещанское гнездо, Михаил Бару, 2017г.
10
Такую музыку нельзя было сочинять для каждого раза самой.
Доктор Живаго, Борис Пастернак, 1945-1955г.
11
говорят, что выдумали какие-то особенные вечера, где их собирают сочинять стихи.
Саломея, или Приключения, почерпнутые из моря житейского, Александр Вельтман, 1848г.
12
И неожиданно я начинаю сочинять стихи:
Звездный билет (сборник), Василий Аксенов
13
Стефания Грикюпель, оказалось, тоже поступила в школу и ужасно трусила, что ей там трудно будет: цифры по-арабски, сочинения сочинять.
Город Эн (сборник), Леонид Добычин
14
А так вы, доктор, и сочинять умеете!
Некуда, Николай Лесков, 1864г.
15
Так сочиняй, брат, сочиняй поскорее!
Униженные и оскорбленные, Федор Достоевский, 1859г.
16
Ну, так и вы поэт, если стали сочинять стихи.
Праведники, Николай Лесков
17
В жизни таких событий бывает немного, и потому автор неволит себя выдумывать и сочинять фабулу, подходящую к программе.
Святочные рассказы (цикл), Николай Лесков
18
В самом деле, если поглубже вдуматься, сколько надо иметь храбрости и веры в себя, чтобы браться учить, судить, сочинять толстую книгу…»
Рассказы. 1887, Антон Чехов, 1887г.
19
будем новое письмо сочинять, молодой человек – вот и все!
Современная идиллия, Михаил Салтыков-Щедрин, 1877г.
20
Тебе бы лучше книжки сочинять или общежития на евангельский манер устраивать».
Василий Теркин, Петр Дмитриевич Боборыкин, 1882г.
21
но книжки сочинять, выдумать целый пантеизм…
Жертва вечерняя, Петр Дмитриевич Боборыкин, 1868г.
22
Это или люди, находящиеся в сильно возбужденном состоянии, или мономаны, имеющие возможность сочинять и проповедовать весьма замысловатые теории.
Комментарии к «Бесам», Николай Михайловский, 1873г.
23
Гоголь зажег опять свечу, накинул халат, въехал в туфли и расположился у письменного стола сочинять предисловие.
Школа жизни великого юмориста, Василий Авенариус, 1899г.
24
вторы и перестанет сочинять стихи, ибо некому хвалить их: следственно, поэзия и поэт, заключает рассудительный философ, питаются суетностию.
Опыты в стихах и прозе. Часть 1. Проза, Константин Батюшков, 1817г.
25
Лишь незадолго до звонка он начал быстро-быстро сочинять ответы.
Белый Бим Черное ухо (сборник), Гавриил Троепольский
26
У них в классе никто не умел сочинять стихи.
О любви (сборник), Надежда Тэффи
27
«Выскочки» и так называвшиеся со введения откупов «прибыльщики» тоже отличались большим желанием «сочинять себе небывалые роды».
Геральдический туман, Николай Лесков, 1895г.
28
Потом я, в виде опыта, просил лучших учеников самих сочинять и рисовать фигуры на доске.
Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг., Лев Толстой, 1860–1863г.
29
живопись и скульптуру, чтоб сочинять позы и группы.
Ключи счастья. Том 2, Анастасия Вербицкая, 1909г.
30
Другой пошел бы сочинять: да, да, мол, и еще какие конюшни.
Принц и танцовщица, Николай Брешко-Брешковский, 1927г.
31
Если бы я хотел сочинять эффектные столкновения, я б и дал этому положению трескучую развязку;
Что делать?, Николай Чернышевский, 1862г.
32
Побранившись всласть с фельдшерами, акушеркой и больными, он принялся сочинять огромнейшее письмо к Егору Егорычу.
Собрание юмористических рассказов в одном томе, Антон Чехов, 2016г.
33
Нужно срочно сочинять курсовую.
Фантазер, Юрий Аракчеев
34
Это тебе не частушки сочинять на добрых людей…
Денис Бушуев, Сергей Максимов, 1950г.
35
Она умела сочинять стихи и прислала к нему старую еврейку с маленькою бумажкой, на которой было написано по-турецки:
Одиссей Полихрониадес, Константин Николаевич Леонтьев
36
Неужели всю жизнь сочинять стихотворения, и не пора ли заговорить простою, здоровою прозою?
Повести, Михаил Салтыков-Щедрин, 1856г.
37
А таперика вот и книги читаю, и сочинять умею.
Проданная деревня (сборник), Борис Можаев, 2017г.
38
Сел я про самого себя сочинять и задумался…
Проданная деревня (сборник), Борис Можаев, 2017г.
39
Воображение этого человека было неиссякаемо и могуче – он мог сочинять и говорить целый день и никогда не повторялся.
Рассказы, Максим Горький
40
и при этом на закате жизни продолжал сочинять одно из своих вершинных произведений – повесть о Хаджи-Мурате!
Воскресение, Лев Толстой, 1899г.
41
Вам придется скоро сочинять торжественную кантату.
Дворянское гнездо. Отцы и дети (сборник), Иван Тургенев, 1858, 1861г.
42
С шести лет он начал сочинять стихи.
Князь Серебряный, Алексей Толстой, 1862г.
43
Теперь не для кого было сочинять, да и не хотелось.
Жребий брошен, Людмила Шаховская
44
Меня посадили за стол, дали бумагу, перо и предоставили сочинять мое заявление под шум обычных конторских занятий.
Марусина заимка (сборник), Владимир Короленко, до 1915 г.г.
45
Сочинять стихи Николай Языков начал лет с 10–11.
Листая летопись. 220 лет с незабвенным А. С. Пушкиным, Галина Александровна Белякова, 2019г.
46
Продолжаю сочинять и диктовать.
Собрание сочинений в 20 т. Том 8. Вечные спутники, Д. С. Мережковский, 1914г.
47
Ведь так сочинять впору умелому теперешнему бытовику, Тригорину какому-нибудь…
Собрание сочинений в 18 т. Том 14. Комментарии (1967). Эссеистика 1923–1971, Георгий Адамович, 1923–1971г.
48
Зачем пытаешься ты навести свою аскетическую одурь на тех, кому весело и занятно сочинять стихи, похожие на пирожки с кремом?
Собрание сочинений в 18 т. Том 14. Комментарии (1967). Эссеистика 1923–1971, Георгий Адамович, 1923–1971г.
49
В голове забродили какие-то хорошие мысли, и он стал сочинять стихи, но выходило худо.
Глумовы, Федор Михайлович Решетников, 1867г.
50
Ребятишки и сами умели сочинять и даже устраивали состязания, кто скорее и лучше расскажет.
Союз молодых, Владимир Тан-Богораз, 1930г.
51
Мы учились сочинять такие истории, где будто бы что-то происходит, но на самом деле – не происходит ничего.
Записки нетрезвого человека, Александр Володин, 1967, 1999г.
52
Продолжаю искать любовь и сочинять стихи.
Заир, Пауло Коэльо, 2005г.
Хотите добавить свое предложение к слову «сочинять»?
Ваше предложение
Построение предложений
Правила построения предложений в английском языке довольно строгие. В отличие от русского языка, здесь есть четкий порядок слов. Если знать основную конструкцию английского предложения, можно построить любую фразу.
Члены предложения в английском языке, как и в русском, делятся на главные и второстепенные.
Главные члены предложения – это те, благодаря которым образуется грамматическая основа высказывания. Без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.
Примеры:
(Кто?) Они (что делали?) думали. — They thought.
Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.
(Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. — The apple will fall.
Подлежащее
Как правило, подлежащее выражается существительным или местоимением, это главное действующее лицо предложения, отвечающее на вопросы «кто?», «что?».
Существительное используется в своей стандартной словарной форме, в единственном или множественном числе.
Примеры:
a product — products (продукт — продукты)
a magazine — magazines (журнал — журналы)
a university — universities (университет — университеты)
Артикль может быть определенным, неопределенным или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета/лица.
Что касается местоимений, то в качестве подлежащего чаще всего употребляются личные местоимения в именительном падеже: I (я), we (мы), you (ты/вы), he (он), she (она), it (это /оно), they (они).
А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения: someone/somebody (кто-то), no one/nobody (никто), everyone/everybody (все), something (что-то), nothing (ничего), everything (все), each (каждый).
В разговорной речи it может заменяться на this (это), that (то).
В утвердительном предложении подлежащее стоит в начале предложения до сказуемого.
Сказуемое
Эта часть предложения выражается глаголом и является ключевой при построении предложений на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?».
В составе сказуемого глаголов может быть два, вспомогательный и смысловой.
Вспомогательный глагол — глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский язык никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.
Примеры:
Для Present Simple — do / does
Для Past Perfect — had
Для Future Continuous — will be
Основной или смысловой глагол — это глагол, который выражает действие, совершаемое подлежащим.
Примеры:
She runs. — Она бегает.
We went. — Мы пошли.
I want to be there. — Я хочу быть там.
Второстепенные члены предложения — это те, которые поясняют главные. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как они не являются грамматической основой предложения. К второстепенным членам относят определение, дополнение и обстоятельство.
Определение
Этот член предложения отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Определение стоит рядом с подлежащим или дополнением и описывает его свойства, может выражаться практически любой частью речи.
В большинстве случаев определение выражается:
- Прилагательными: nice (милый), brave (смелый).
- Причастиями: sold (проданный), crying (плачущий).
- Причастными оборотами: made of plastic (сделанный из пластика), laughing out loud (громко смеющийся).
- Числительными: first (первый), thirty (тридцать).
- Существительным в притяжательном падеже: Nick’s (Ника), Diana’s (Дианы).
- Личными местоимениями в объектном падеже: my (мой), your (твой).
Примеры:
I see a beautiful girl next to him. — Я вижу (какую?) красивую девушку рядом с ним.
My red cat is lying on the windowsill. — (Чей?) Мой (какой?) рыжий кот лежит на подоконнике.
Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением.
Примеры:
Her wavy hair is so beautiful. — Ее волнистые волосы такие красивые.
I have read a great book. — Я прочитал замечательную книгу.
Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после подлежащего и дополнения.
Пример: The girl singing on stage is my sister. — Девушка, поющая на сцене — моя сестра.
Дополнение
Согласно конструкции предложений в английском языке, дополнение располагается после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением, отвечает на падежные вопросы.
Примеры:
I see a girl with him. — Я вижу (кого?) девушку (с кем?) с ним.
She is reading a book to the children. — Она читает (что?) книгу (кому?) детям.
Существует два вида дополнения:
- Прямое — дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа «кого?», «что?».
- Косвенное — дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы «кого?», «чего?», «кому?», «чему?».
Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.
Пример: I play a computer game with her. — Я играю в компьютерную игру с ней.
Обстоятельство
Эта часть речи обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, встречается реже. Обстоятельство сообщает «где?», «когда?», «как?», «почему?» произошло какое-то действие.
Примеры:
My red cat lies on the windowsill. — Мой рыжий кот лежит (где?) на подоконнике.
Yesterday I saw her with him. — (Когда?) Вчера я видел ее с ним.
He behaved differently. — Он вел себя (как?) по-другому.
Обстоятельство может быть выражено:
- Наречием: today (сегодня), slowly (медленно).
- Существительным с предлогом: in Paris (в Париже), behind the scenes (за кулисами).
В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный — в вопросах.
Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный, в английском – строго определенный.
Пример: Mother was cleaning the frame. — Мама мыла раму./Раму мыла мама./Мыла раму мама.
Структура утвердительных и отрицательных предложений
Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором — сказуемое, на третьем — дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный глагол.
Порядок слов в утвердительном предложении:
1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Сказуемое.
4. Дополнение (возможно с определением).
5. Обстоятельство.
Примеры
Yesterday I learned English words — Вчера я учил английские слова.
Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) learned (сказуемое) English words (дополнение с определением).
My little sister will visit me in three days — Моя младшая сестра навестит меня через три дня.
My little sister (подлежащее с определением) will visit (сказуемое) me (дополнение) in three days (обстоятельство).
Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, используется частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, именно к нему примыкает not.
Порядок слов в отрицательном предложении:
1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Вспомогательный глагол + not.
4. Основной глагол.
5. Дополнение (возможно с определением).
Примеры
Yesterday I did not learn English words — Вчера я не учил английские слова.
Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) did not (вспомогательный глагол + not) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением).
My little sister will not visit me in three days — Моя младшая сестра не навестит меня через три дня.
My little sister (подлежащее с определением) will not (вспомогательный глагол + not) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство).
Структура вопросительных предложений
Когда вопрос задается на русском языке, порой, только по интонации говорящего можно определить, что это вопрос. При построении английских предложений в форме вопроса подлежащее и сказуемое меняются местами — используется обратный порядок слов. Но на первое место выносится только часть сказуемого — вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего.
Пример
Они живут в городе. — They live in the city.
Они живут в городе? — Do they live in the city?
Порядок слов в вопросительном предложении:
Вспомогательный глагол.
Подлежащее (возможно с определением).
Основной глагол.
Дополнение (возможно с определением)
Обстоятельство.
Примеры
Did I learn English words? — Я учил английские слова?
Did (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением)?
Will my little sister visit me in three days? — Моя младшая сестра навестит меня через три дня?
Will (вспомогательный глагол) my little sister (подлежащее с определением) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство)?
При ответе на вопрос можно использовать краткий ответ. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ может считаться грубым или недоброжелательным в некоторых случаях. Правильно построенный краткий ответ должен помимо Yes/No содержать подлежащее и вспомогательный глагол.
Примеры
Вопрос: Do they work in the office? — Они работают в офисе?
Ответ: Yes, they do. / No, they don’t. — Да. / Нет.
Вопрос: Has he visited the British Museum? / Он посетил Британский музей?
Ответ: Yes, he has. / No, he hasn’t. — Да. / Нет.
Вопрос: Will you call me? — Ты позвонишь мне?
Ответ: Yes, I will. / No, I won’t. — Да. / Нет.
Вопрос: Do you like tea? — Вы любите чай?
Ответ: Yes, I do. / No, I don’t. — Да. / Нет.
Альтернативные грамматические конструкции английских предложений
Построение английских предложений может в некоторых случаях отходить от нормы. Современный английский язык чрезвычайно богат грамматическими структурами. Некоторые из них не являются нормой в общепринятом понимании, зато отражают современные языковые тенденции. К ним относятся contraction (сокращение), ellipsis (опущение), insert (вставка), preface and tag (введение и тег).
Contraction — сокращение
Данное явление достаточно привычно и понятно в большинстве случаев.
Примеры: can’t = cannot, don’t = do not, I’m = I am
Сокращения считаются признаком разговорного стиля, тем не менее вышеупомянутые формы являются нормой, то есть их употребление не противоречит установленным грамматическим правилам. Согласно правилам разговорного английского, можно при сокращении совмещать вспомогательные глаголы с модальными даже с отрицательной частицей not.
Примеры: Mike couldn’t’ve known about it. — Майк не мог об этом знать. You shouldn’t’ve gone there. — Не надо было тебе туда ходить.
В разговорной речи можно использовать сокращение при наличии подлежащего, выраженного несколькими существительными.
Примеры: Mark and Jenny’ve passed the exam. — Марк и Дженни сдали экзамен. The President and his team’re going to the summit. — Президент и его команда едут на саммит.
Ellipsis — опущение
В разговорной речи может быть опущена часть традиционной конструкции английского предложения, если значение высказывания при этом сохраняется. Данное явление экономит время и делает речь более беглой. Чаще всего пропускают слова в начале предложения или недалеко от него.
Опускать можно:
- Вспомогательный глагол
Пример: How are you doing? — Как ты поживаешь? Эллипсис: How you doing? — Как ты?
Пример: I’m alright, thanks. — У меня все хорошо, спасибо. Эллипсис: Alright, thanks. — Хорошо, спасибо.
- Подлежащее + be/will
Пример: I’ll see you later. — Увидимся позже. Эллипсис: See you later. — До скорого.
Пример: I’m not sure about that. — Я в этом не уверен. Эллипсис: Not sure about that. — Не уверен.
- Части вопросительной формы (часто с глаголами see, hear, think)
Пример: Are you going with us? — Ты идешь с нами? Эллипсис: Going with us? — Идешь с нами?
Пример: Would you like some lemonade? — Ты бы хотел немного лимонада? Эллипсис: (Some) lemonade? — Лимонада?
Пример: Do you want some water? — Ты хочешь воды? Эллипсис: Want some water? — Хочешь воды?
Пример: Have you got a little time? — У тебя есть немного времени? Эллипсис: Got a little time? — Есть время?
Пример: Do you like it? — Тебе это нравится? Эллипсис: Like it? — Нравится?
- Существительное
Пример: I can’t complain. — Я не могу жаловаться. Эллипсис: Can’t complain. — Не жалуюсь.
Пример: I don’t know. — Я не знаю. Эллипсис: Don’t know. — Не знаю.
- Артикль
Пример: The delivery man’s here. — Курьер здесь. Эллипсис: Delivery man’s here. — Курьер здесь.
- It и there
Пример: It might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать. Эллипсис: Might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать.
Пример: Is anybody there ? — Там есть кто-нибудь? Эллипсис: Anybody there? — Есть кто?
Грамматические структуры в русском и английском языках не совпадают, поэтому разница между полным и эллиптическим предложением не всегда видна в переводе, который иногда может не быть дословным.
Также возможно опущение слов в конце предложения, особенно в кратких ответах.
Примеры
Вопрос: Will you be at the meeting? — Ты будешь на встрече?
Ответ: I should be. — Должна.
Вопрос: Are you singing at the gala concert? — Ты поешь на гала концерте?
Ответ: I hope to. — Надеюсь.
Insert – вставка
Вставка слова или выражения при построении английских предложений выполняет некоторые коммуникативные функции. Например, размышление вслух, акцентирование внимания, согласие и пр. Вставка обычно помогает речи звучать более плавно и логично, на письме не используется.
Примеры вставок:
- Well — выражение сомнения или паузы перед тем, как вернуться к предмету предыдущего обсуждения.
Well, I haven’t been there yet. — Ну, я там еще не был.
- Right — привлечение внимания, убеждение, что слушатель согласен с тем, о чем говорится.
Right. Can you switch off your phones, please? — Итак. Не могли бы вы выключить свои телефоны?
You’re OK, right? — С тобой все в порядке, да?
- I mean — перифраз, объяснение, уточнение.
I speak this language, I mean, English. — Я говорю на этом языке, я имею в виду, английском.
- You know — убеждение в том, что слушатель понимает, о чем идет речь.
I really liked French cuisine, you know, frogs’ legs and so on. — Мне действительно понравилась французская кухня, знаете, лягушачьи лапки и так далее.
- OK — убеждение в том, что слушатель согласен со сказанным, обычно стоит в конце высказывания.
See you at 5, OK? — Увидимся в 5, ладно?
- Now — изменение темы или возвращение к предыдущей теме.
That was interesting. Now, who wants to listen to another story? — Это было интересно. Ну а теперь, кто хочет послушать другую историю?
- Like — пауза, указание на то, что высказывание не завершено и далее следует дополнительная информация по теме.
I didn’t join them because it was, like, dangerous. — Я не пошел с ними, ведь это было, ну, опасно.
Вставки могут использоваться не только говорящим, но и слушателем для той или иной цели.
Вопрос: There’s been another bank robbery. — Было еще одно ограбление банка.
Ответ: Really? — Правда?
(вставка использована для демонстрации интереса говорящему)
Вопрос: I’m sick and tired of his behaviour. — Я сыт по горло его поведением.
Ответ: Uh huh. — Ну да.
(вставка использована слушателем для показания толерантности, понимания того, что говорит его собеседник)
Preface and tag — введение и тег
Preface — вводное слово или фраза. Tag — слово (фраза), следующее после основного высказывания. Оба явления используются для того, чтобы удостовериться, что слушатель следует ходу ваших мыслей, понимает, о чем идет речь.
Пример с вводной фразой: That night club, what’s it called? — Тот ночной клуб, как он называется?
Пример с тегом: What is she doing, that girl? — Что она делает, та девушка?
Вводная фраза или слово могут также использоваться для введения новой темы.
Пример: Ireland, what a lovely country it is! — Ирландия, какая прекрасная страна!
2.1 Написание предложений – написание для успеха
Цели обучения
- Определить компоненты основного предложения.
- Определите четыре самые серьезные ошибки письма.
Представьте, что вы читаете книгу для школы. Вам нужно найти важные детали, которые вы можете использовать для задания. Однако, когда вы начинаете читать, вы замечаете, что в книге очень мало знаков препинания. Предложения не образуют полных абзацев, а вместо этого образуют один блок текста без четкой организации. Скорее всего, эта книга расстроит и смутит вас. Без четких и лаконичных предложений сложно найти нужную информацию.
Как для студентов, так и для профессионалов важна четкая коммуникация. Набираете ли вы электронное письмо или пишете отчет, вы обязаны четко и точно излагать свои мысли и идеи. Написание полных предложений — один из способов убедиться, что вы хорошо общаетесь. В этом разделе рассказывается, как распознавать и писать основные структуры предложений и как избежать некоторых распространенных ошибок при написании.
Компоненты предложения
Четко написанные, полные предложения требуют ключевой информации: подлежащего, глагола и полной идеи. Предложение должно иметь смысл само по себе. Иногда полные предложения также называют независимыми предложениями. Предложение – это группа слов, из которых может состоять предложение. Самостоятельное предложение — это группа слов, которые могут стоять отдельно как законченная, грамматически правильная мысль. В следующих предложениях показаны независимые предложения.
Во всех полных предложениях есть хотя бы одно независимое предложение. Вы можете определить независимое предложение, прочитав его отдельно и найдя подлежащее и глагол.
Субъекты
Когда вы читаете предложение, вы можете сначала найти тему или то, о чем это предложение. Подлежащее обычно появляется в начале предложения как существительное или местоимение. Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Местоимение – это слово, которое заменяет существительное. Общие местоимения я , он , она , это , ты , они , а мы . В следующих предложениях подлежащее подчеркивается один раз.
Малик является руководителем этого проекта. Он даст нам наши задания.
В этих предложениях подлежащим является лицо: Малик . Местоимение Он заменяет и отсылает к Малик .
Компьютерная лаборатория , где мы будем работать. Он будет открыт круглосуточно.
В первом предложении подлежащим является место: компьютерная лаборатория . Во втором предложении местоимение It заменяет компьютерную лабораторию в качестве подлежащего.
Проект будет работать три недели. Это будет иметь быстрый оборот.
В первом предложении подлежащее вещь: проект . Во втором предложении местоимение Он заменяет проект .
Подсказка
В этой главе обратите внимание на следующий грамматический ключ:
Составные подлежащие
Предложение может иметь более одного лица, места или предмета в качестве подлежащего. Эти предметы называются составными предметами. Составные темы полезны, когда вы хотите обсудить несколько тем одновременно.
Десмонд и Мария работали над этим дизайном почти год. Книги, журналы, и онлайн-статьи — все это хорошие ресурсы.
Фразы с предлогами
Вы часто будете читать предложение, в котором есть более одного существительного или местоимения. Вы можете встретить группу слов, которая включает предлог с существительным или местоимением. Предлоги соединяют существительное, местоимение или глагол с другим словом, которое описывает или изменяет это существительное, местоимение или глагол. Общие предлоги включают в , в , под , рядом с , с , с и с . Группа слов, начинающихся с предлога, называется предложной фразой. Предложная фраза начинается с предлога и изменяет или описывает слово. Оно не может выступать в качестве подлежащего в предложении. Следующие обведенные фразы являются примерами предложных фраз.
Глаголы
Найдя подлежащее в предложении, вы можете перейти к следующей части полного предложения: к глаголу. Глагол часто является словом действия, которое показывает, что делает субъект. Глагол также может связывать подлежащее с описательным словом. Есть три типа глаголов, которые вы можете использовать в предложении: глаголы действия, глаголы-связки или вспомогательные глаголы.
Глаголы действия
Глагол, соединяющий подлежащее с действием, называется глаголом действия. Глагол действия отвечает на вопрос что делает подлежащее? В следующих предложениях глаголы действия выделены курсивом.
Собака залаяла на бегуна.
Он произнес короткую речь перед тем, как мы поели.
Глаголы-связки
Глагол часто может связывать подлежащее предложения с описательным словом. Этот тип глагола называется глаголом-связкой, потому что он связывает подлежащее с описательным словом. В следующих предложениях глаголы-связки выделены курсивом.
Пальто было старым и грязным.
Часы казались сломанными.
Если вам трудно отличить глаголы действия от глаголов-связок, помните, что глагол действия показывает, что субъект что-то делает, а глагол-связка просто соединяет подлежащее с другим словом, которое описывает или изменяет подлежащее. Некоторые глаголы могут использоваться как глаголы действия или глаголы-связки.
Глагол действия : Мальчик выглядел за его перчатку.
Глагол-связка : Мальчик выглядел усталым.
Хотя в обоих предложениях используется один и тот же глагол, эти два предложения имеют совершенно разные значения. В первом предложении глагол описывает действие мальчика. Во втором предложении глагол описывает внешность мальчика.
Вспомогательные глаголы
Третий тип глагола, который вы можете использовать при написании, — это вспомогательный глагол. Вспомогательные глаголы — это глаголы, которые используются с основным глаголом для описания настроения или времени. Вспомогательные глаголы обычно имеют форму будет , — или — . Слово can также используется как вспомогательный глагол.
Ресторан известен своим разнообразием блюд.
Она говорит , когда ее подсказывают в классе.
Мы смотрели этот фильм три раза.
Она может сказать , когда кто-то ходит по ее лужайке.
(есть, делает, имеет и может вспомогательные глаголы, а известные, говорят, видели и рассказывают глаголы)
Совет
Всякий раз, когда вы пишете или редактируете предложения, помните о подлежащем и глаголе. Когда вы пишете, задавайте себе следующие вопросы, чтобы держать себя в курсе:
Тема: О ком или о чем это предложение?
Глагол: Какое слово указывает на действие или связывает предмет с описанием?
Структура предложения, включая фрагменты и продолжения
Теперь, когда вы знаете, что составляет законченное предложение — подлежащее и глагол — вы можете использовать другие части речи, чтобы построить эту базовую структуру. Хорошие писатели используют различные структуры предложений, чтобы сделать свою работу более интересной. В этом разделе рассматриваются различные структуры предложений, которые можно использовать для составления более длинных и сложных предложений.
Шаблоны предложений
Шесть основных шаблонов подлежащее-глагол могут улучшить ваше письмо. Образец предложения предоставляется для каждого шаблона. Когда вы читаете каждое предложение, обратите внимание на то, где находится каждая часть предложения. Обратите внимание, что в некоторых шаблонах предложений используются глаголы действия, а в других — глаголы-связки.
Подлежащее-глагол
Компьютеры (подлежащее) гул (глагол)
Подлежащее-связывающий глагол-существительное
Компьютеры (подлежащее) are (связывающий глагол) инструмент (существительное)
Субъект–связывающий глагол–прилагательное
Компьютеры (подлежащее) are (связывающий глагол) дорогой (прилагательное)
Субъект–глагол–наречие
9 0010 Компьютеры (тема ) вычислить (глагол) быстро (наречие)
Подлежащее–Глагол–Прямое дополнение
Когда вы пишете предложение с прямым дополнением (DO), убедитесь, что DO получает действие глагола.
Салли (подлежащее) едет (глагол) на мотоцикле (прямое дополнение)
Субъект–Глагол–Косвенное дополнение–Прямое дополнение
В этой структуре предложения косвенное дополнение объясняет кому или тому, что совершается действие. Косвенный объект — это существительное или местоимение, и он стоит перед прямым дополнением в предложении.
Мой коллега (подлежащее) дал (глагол) мне (косвенное дополнение) отчеты (прямое дополнение)
Фрагменты
Предложения, с которыми вы сталкивались до сих пор, были независимыми предложениями. Когда вы внимательно посмотрите на свои прошлые письменные задания, вы можете заметить, что некоторые из ваших предложений не завершены. Предложение, в котором отсутствует подлежащее или глагол, называется фрагментом. Фрагмент может включать описание или выражать часть идеи, но не выражает законченной мысли.
Фрагмент: Дети помогают на кухне.
Полное предложение: Дети помогают на кухне часто устраивают беспорядок .
Вы можете легко исправить фрагмент, добавив недостающее подлежащее или глагол. В примере в предложении отсутствовал глагол. Добавление часто приводит к беспорядку создает структуру предложения S-V-N.
Рисунок 2.1 Редактирование фрагментов, в которых отсутствует подлежащее или глагол
Посмотрите, сможете ли вы определить, чего не хватает в следующих фрагментах.
Фрагмент: Рассказал ей о разбитой вазе.
Полное предложение: Я рассказал ей о разбитой вазе.
Фрагмент: Магазин на главной улице.
Полное предложение: В магазине на Мейн-Стрит продается музыка .
Распространенные ошибки в предложениях
Фрагменты часто возникают из-за некоторых распространенных ошибок, таких как начало предложения с предлога, зависимого слова, инфинитива или герундия. Если вы используете шесть основных шаблонов предложений при письме, вы сможете избежать этих ошибок и, таким образом, избежать фрагментов письма.
Когда вы видите предлог, проверьте, является ли он частью предложения, содержащего подлежащее и глагол. Если оно не связано с полным предложением, это фрагмент, и вам нужно будет исправить этот тип фрагмента, объединив его с другим предложением. Вы можете добавить предложную фразу в конец предложения. Если вы добавляете его в начало другого предложения, поставьте запятую после предложной фразы.
Рис. 2.2 Редактирование фрагментов, начинающихся с предлога
Пример A
Неправильно: Пройдя более двух миль. Джон вспомнил свой бумажник.
Правильно: Пройдя две мили, Джон вспомнил свой бумажник.
Правильно: Джон вспомнил свой бумажник После того, как прошел две мили.
Пример B
Неправильно: Собака рычала на пылесос. Когда он был включен.
Правильно: При включении пылесоса собака рычала.
Правильно: Собака рычала на пылесос Когда он был включен.
Предложения, начинающиеся с зависимого слова, например с , с , без или без , похожи на предложные фразы. Как и предложные фразы, эти предложения могут быть фрагментами, если они не связаны с независимым предложением, содержащим подлежащее и глагол. Чтобы исправить проблему, вы можете добавить такой фрагмент в начало или конец предложения. Если фрагмент добавляется в начале предложения, поставьте запятую.
Неправильно: Потому что мы потеряли электричество. Вся семья проспала.
Правильно: Поскольку мы потеряли электричество, вся семья проспала.
Правильно: Вся семья проспала Потому что мы потеряли электричество.
Неправильно: Он посещал физиотерапевта. С момента его аварии.
Правильно: После аварии он посещал физиотерапевта.
Правильно: Он посещает физиотерапевта С тех пор, как попал в аварию.
Когда вы встретите в предложении слово, оканчивающееся на -ing , определите, используется ли это слово в качестве глагола в предложении. Вы также можете найти вспомогательный глагол. Если слово не используется как глагол или вспомогательный глагол не используется с формой глагола -ing , глагол используется как существительное. Глагольная форма с -ing , используемая в качестве существительного, называется герундием.
Глагол: I был (вспомогательный глагол) работал (глагол) над домашним заданием до полуночи.
Существительное: Работа до полуночи утомляет меня на следующее утро.
Как только вы узнаете, действует ли -ing слово как существительное или как глагол, посмотрите на остальную часть предложения. Имеет ли смысл все предложение само по себе? Если нет, то то, что вы видите, является фрагментом. Вам нужно будет либо добавить недостающие части речи, либо соединить фрагмент с соседним предложением.
Рисунок 2.3 Редактирование фрагментов, начинающихся с герундия
Неправильно: Глубокий вдох. Саул приготовился к своей презентации.
Правильно: T глубоко вздыхает , Саул приготовился к презентации.
Правильно: Сол приготовился к презентации. Он делал глубоких вдохов.
Неправильно: Поздравляю всю команду. Сара подняла бокал, чтобы отметить их успех.
Правильно: Она была c поздравляем всю команду. Сара подняла бокал, чтобы отметить их успех.
Правильно: Поздравляю всю команду , Сара подняла свой бокал, чтобы отметить их успех.
Еще одна ошибка в построении предложения — фрагмент, начинающийся с инфинитива. Инфинитив — это глагол в паре со словом от до ; например, для запуска , для записи или для достижения . Хотя инфинитивы являются глаголами, они могут использоваться как существительные, прилагательные или наречия. Фрагмент, начинающийся с инфинитива, можно исправить, соединив его с другим предложением или добавив недостающие части речи.
Неправильно: Нам нужно было сделать еще триста бумажных журавликов. Дойти до отметки в тысячу.
Правильно: Нам нужно было, чтобы еще триста бумажных журавликов с по достигли отметки в одну тысячу.
Правильно: Нам нужно было сделать еще триста бумажных журавликов. Мы хотели, чтобы число достигло отметки в одну тысячу.
Незаконченные предложения
Короткие неполные предложения могут быть проблематичными, как и длинные предложения. Предложения с двумя или более независимыми предложениями, которые были неправильно объединены, известны как предложения с продолжением. Предложение с продолжением может быть либо слитным предложением, либо соединением запятой.
Слитное предложение: Под нашим навесом жило семейство лисиц Лисята играли по всему двору.
Запятая: Выглянули наружу, дети прыгали на батуте.
Когда два полных предложения объединяются в одно без знаков препинания, получается слитное предложение. Когда два полных предложения соединяются запятой, получается соединение запятой. Обе ошибки легко исправить.
Пунктуация
Один из способов исправления повторяющихся предложений — это исправление пунктуации. Например, добавление точки исправит написание, создав два отдельных предложения.
Run-on: Мест не было, пришлось стоять сзади.
Правильно: Мест не осталось. Мы должны были стоять сзади.
Использование точки с запятой между двумя полными предложениями также исправит ошибку. Точка с запятой позволяет объединить две тесно связанные идеи в одном предложении. Когда вы ставите точку с запятой, убедитесь, что обе части предложения являются независимыми предложениями. Дополнительные сведения о точках с запятой см. в Разделе 2.4.2 «Написание имен собственных с заглавной буквы».
Наезд: Авария перекрыла обе полосы движения, мы ждали час, пока разберут обломки.
Полное предложение: Авария закрыла обе полосы движения ; мы ждали час, пока разберут обломки.
Когда вы используете точку с запятой для разделения двух независимых предложений, вы можете добавить переходное слово, чтобы показать связь между двумя мыслями. После точки с запятой добавьте переходное слово и поставьте запятую. Для получения дополнительной информации о переходных словах см. главу 8 «Процесс письма: с чего начать?».
Запуск: Проект был приостановлен, у нас не было времени тормозить, поэтому мы продолжали работать.
Полное предложение: Проект приостановлен ; однако у нас не было времени затормозить, поэтому мы продолжали работать.
Сочинительные союзы
Вы также можете исправлять однокоренные предложения, добавляя запятую и сочинительный союз. Сочинительный союз служит связующим звеном между двумя самостоятельными предложениями.
Наконечник
Вот семь сочинительных союзов, которые вы можете использовать: вместо , и , и , , но , или , , но , и , поэтому 900. 24 . Используйте эти слова уместно, когда хотите связать два независимых предложения. Аббревиатура FANBOYS поможет вам запомнить эту группу сочинительных союзов.
Run-on: Новый принтер был установлен, никто не знал, как им пользоваться.
Полное предложение: Новый принтер был установлен, но никто не знал, как им пользоваться.
Зависимые слова
Добавление зависимых слов — еще один способ связать независимые предложения. Как и сочинительные союзы, зависимые слова показывают отношение между двумя независимыми предложениями.
Пробег: Мы поднялись на лифте, остальные добрались до нас.
Полное предложение: Хотя мы поднялись на лифте, остальные добрались туда раньше нас.
Пробег: Паутина покрывала мебель, комната не использовалась годами.
Полное предложение: Паутина покрывала мебель , потому что комната не использовалась годами.
Письмо на работе
Рисунок 2.4 Пример электронного письма
Электронное письмо Изабель начинается с двух фрагментов и двух предложений, содержащих запятые. Электронное письмо заканчивается другим фрагментом. Какое впечатление произвело бы это электронное письмо на мистера Бланкеншипа или других читателей? Мистер Бланкеншип или другие читатели могут не оценить коммуникативные навыки Изабель или, что еще хуже, могут вообще не понять сообщения! Сообщения, написанные точными, полными предложениями, не только более профессиональны, но и легче для понимания. Перед тем, как нажать кнопку «Отправить», внимательно прочитайте свое электронное письмо, чтобы убедиться, что предложения завершены, не идут вместе и правильно расставлены знаки препинания.
Ключевые выводы
- Предложение считается законченным, если оно содержит и подлежащее, и глагол. Полное предложение имеет смысл само по себе.
- В каждом предложении должно быть подлежащее, которое обычно стоит в начале предложения. Предметом может быть существительное (человек, место или вещь) или местоимение.
- Составное подлежащее содержит более одного существительного.
- Предложная фраза описывает или изменяет другое слово в предложении, но не может быть подлежащим в предложении.
- Глагол часто является словом действия, которое указывает, что делает субъект. Глаголы могут быть глаголами действия, глаголами-связками или вспомогательными глаголами.
- Разнообразие структуры и длины предложений улучшает письмо, делая его более интересным и сложным.
- Сосредоточение внимания на шести основных шаблонах предложений улучшит ваше письмо.
- Фрагменты и повторы предложений — две распространенные ошибки при построении предложений.
- Фрагменты можно исправить, добавив недостающее подлежащее или глагол. Фрагменты, начинающиеся с предлога или зависимого слова, можно исправить, объединив фрагмент с другим предложением.
- Повторяющиеся предложения можно исправить, добавив соответствующие знаки препинания или сочинительный союз.
Написание заявления
Используя шесть основных структур предложений, напишите одно из следующих:
- Рабочее электронное письмо коллеге о презентации.
- Деловое письмо потенциальному работодателю.
- Отчет о состоянии вашего текущего проекта.
- Описание работы для вашего резюме.
Структура предложений и типы предложений — Грамматика
Определения и примеры основных элементов предложения
Серия веб-семинаров Mastering the Mechanics также описывает обязательные элементы предложений и различные типы предложений. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими архивными вебинарами для получения дополнительной информации.
Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленый подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза
Независимая оговорка : Независимая оговорка может стоять отдельно как предложение. Он содержит подлежащее и глагол и представляет собой законченную идею.
- I лайк спагетти .
- Он читает много книг .
Придаточное предложение : Придаточное предложение не является полным предложением. Он должен быть присоединен к независимому пункту, чтобы стать полным. Это также известно как придаточное предложение.
- Хотя я люблю спагетти,…
- Поскольку он читает много книг,…
Субъект : Человек, животное, место, вещь или понятие, совершающее действие. Определите подлежащее в предложении, задав вопрос «Кто или что?»
- Я люблю спагетти.
- Он читает много книг.
Глагол : Выражает то, что делает человек, животное, место, вещь или понятие. Определите глагол в предложении, задав вопрос «Какое было действие или что произошло?»
- Я люблю спагетти.
- Он читает много книг.
- Фильм хорош. (Глагол быть также иногда называют связкой или глаголом-связкой. Он связывает подлежащее, в данном случае «фильм», с дополнением или сказуемым предложения, в данном случае «хорошим». )
Объект : Человек, животное, место, вещь или концепция, на которую воздействует действие. Определите объект в предложении, задав вопрос «Что сделал подлежащее?» или «Кому?/Для кого?»
- Мне нравятся спагетти .
- Он читает много книг .
Предложная фраза : Фраза, которая начинается с предлога (т. е. в, за, за, до, после, из, во время) и изменяет слово в предложении. Предложная фраза отвечает на один из многих вопросов. Вот несколько примеров: «Где? Когда? В каком смысле?»
- Я люблю спагетти на ужин.
- Он читает много книг в библиотеке.
Структура английского предложения
Следующие утверждения верны для предложений на английском языке:
- Новое предложение начинается с заглавной буквы.
- H получил ученую степень.
- Предложение заканчивается знаком препинания (точкой, вопросительным или восклицательным знаком).
- Получил степень .
- Предложение содержит подлежащее, которое встречается только один раз.
-
Смитон получил степень.
-
- Предложение содержит глагол или глагольную фразу.
- Он получил степень.
- Предложение следует порядку слов Подлежащее + Глагол + Дополнение.
- Он (субъект) получил (глагол) его степень (объект).
- Предложение должно иметь законченную идею, которая стоит особняком. Это также называется независимым предложением.
- Получил ученую степень.
Простые предложения
Простое предложение содержит подлежащее и глагол, а также может иметь дополнение и модификаторы. Однако он содержит только один независимый пункт.
Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленый подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза
Вот несколько примеров:
- Она написала .
- Она завершила обзор литературы .
- Он организовал свои источники по темам.
- Они много часов изучали правила APA .
Составные предложения
Сложное предложение содержит не менее двух независимых предложений. Эти два независимых предложения могут быть объединены запятой и сочинительным союзом или точкой с запятой.
Ключ: независимая статья = желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; координирующий союз = зеленый, подчеркнутый
Вот несколько примеров:
- Она завершила обзор литературы , и она создала свой список литературы .
- Он организовал свои источники по теме ; , то он обновил свой список ссылок.
- Они много часов изучали правила APA , , но они поняли, что им предстоит еще многому научиться.
Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.
Сложные предложения
Сложное предложение содержит по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Зависимые предложения могут относиться к подлежащему (кто, какой), последовательности/времени (с, пока) или к каузальным элементам (потому что, если) независимого предложения.
Если предложение начинается с зависимого предложения, обратите внимание на запятую после этого предложения. Если, с другой стороны, предложение начинается с независимого предложения, запятая не разделяет два предложения.
Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая = розовый, обычный шрифт; зависимое предложение = синий, курсив
Вот несколько примеров:
- Хотя она завершила обзор литературы , , ей все еще нужно было поработать над разделом методов.
- Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
- Поскольку он организовал свои источники по темам , , его читателям было легче следить за ними.
- Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
- Они много часов изучали правила APA настолько они были интересны .
- Обратите внимание, что в этом предложении нет запятой, потому что оно начинается с независимого предложения.
- Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.
Сложносочиненные предложения
Типы предложений также можно комбинировать. Сложносочиненное предложение содержит не менее двух независимых и не менее одного зависимого предложения.
Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; сочинительный союз = зеленый, подчеркнутый ; зависимое предложение = синий, курсив
- Она завершила обзор литературы , , но ей все еще нужно поработать над разделом методов , хотя она закончила курс методов в прошлом семестре .
- Хотя он организовал свои источники по темам , он решил упорядочить их в хронологическом порядке , и он тщательно следовал плану ПИТАНИЯ для организации.
- Имея под рукой пиццу и содовую , они изучали правила APA в течение многих часов , и они решили, что писать в APA имеет смысл потому что это было ясно, кратко и объективно .