Разное

Со скольки лет можно смотреть телевизор детям: С какого возраста можно смотреть мультики и телевизор ребенку

Содержание

Вред и польза просмотра мультфильмов в возрасте 2 лет | Методическая разработка (младшая группа):

Сколько можно смотреть телевизор ребенку?

Совместимы ли дети и телевизор? Спорный вопрос, который будоражит родителей со времен появления в домах первых «голубых экранов». Так сложно решить для себя, стоит ли разрешать мультфильмы, сколько можно смотреть телевизор ребёнку без вреда для здоровья, какие передачи выбирать. Часто у родителей вопросов гораздо больше, чем ответов. Что же, попробуем разобраться в этой теме и понять, как сделать так, чтобы телевизор стал другом наших детей.

В чём кроется опасность?

Дети обожают сидеть перед телевизором. И это нормально! Быстрая смена ярких картинок привлекает, завораживает. В любимых мультфильмах герои оживают, смеются, разговаривают с малышами, рассказывают много интересного и даже полезного.

И так хочется не мешать этому волшебству, тем более что можно спокойно заняться своими делами, пока ребёнок зачарованно смотрит в экран. Но вот проходит некоторое время и всё чаще случаются истерики, начинаются требования включить телевизор, теряется интерес к играм, книгам, появляется раздражительность и агрессия, ухудшается сон.

Не каждый родитель свяжет это с передозировкой картинками на экране, но эта связь существует. Поэтому до тех пор, пока у взрослых получается влиять на то, сколько ребёнку можно смотреть телевизор в день, они должны это делать.

Во время просмотра телевизора мозг ребёнка обрабатывает огромное количество информации, да ещё и в ускоренном темпе. Нельзя остановиться, чтобы рассмотреть картинку, нельзя спросить у мамы, что на экране, отмотать назад тоже нельзя. Малышу часто приходится принимать ненужную и неинтересную для него информацию. Поток неимоверный, происходит самая настоящая передозировка. Это легко увидеть на возбудимых детях – полчаса у экрана и ребёнок выдаёт истерику.

Вредна даже фоновая работа телевизора. Нервная система ребёнка ещё слишком нежная, чтобы подвергаться воздействию тысячи посторонних шумов ежесекундно. Если фоном идут взрослые фильмы и передачи, то добавляется риск увидеть и услышать что-то такое, что испугает, вызовет агрессию, зародит ненужные чувства.

Помимо опасностей, связанных с воздействием на нервную систему, существует ряд других проблем, вызванных излишним просмотром телевизора:

  • Малыши, много времени проводящие наедине с экраном, чаще других обзаводятся проблемами в развитии речи.
  • Страдают глаза, особенно актуален этот пункт для детей, с предрасположенностью к ухудшению зрения. В этом случае, нужно поговорить с врачом о том, сколько должен ребёнок смотреть телевизор.
  • Появляются «кумиры», которые не всегда отвечают понятиям хорошего, доброго героя.
  • Телевизор начинает заменять другие занятия, теряется интерес к игре.

Но даже после всего вышесказанного нужно отметить, что телевизор сегодня не редкость. Не дома, так в гостях ребёнок с ним столкнётся. Поэтому полностью запрещать телевизор глупо. Но важно с детства прививать культуру просмотра, не допускать круглосуточного сидения перед телевизором, фильтровать программы и мультфильмы.

Со скольки детям можно смотреть телевизор?

Возраст

Время

1 год

Не более 15 минут в сутки (лучше вообще исключить) 

2 года

Не более 20 минут в сутки и только плавные картинки

3-4 года

30 минут просмотра за 1 сеанс (мультфильмы с родителями)

5 лет

Максимум 1 час в день

От 7 лет

2-3 час в день под контролем контента родителями

От 12 лет

Следить за контентом, который смотрит ребенок

 

Врачи и психологи сходятся во мнении, что детям до года телевизор ни к чему. Даже если отбросить в сторону огромную нагрузку на нервную систему, вред для зрения и развития, всё равно не найдётся причин, по которым могут понадобиться мультфильмы. У младенцев ещё нет достаточного запаса знаний, образов, чтобы понять то, что происходит на экране. Смысла он не усвоит, зато прочувствует эмоции, которые не всегда характеризуются положительно.

Включить телевизор малышу в столь юном возрасте очень заманчивая перспектива, например, чтобы накормить ребёнка. Замелькали весёлые картинки, и кроха уже послушно открывает рот. Только этот волшебный способ приносит и проблемы. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства (голод – сытость), с раннего детства переедают, формируют неправильное пищевое поведение. Поэтому даже если ну очень хочется включить телевизор, делать это во время приёма пищи не рекомендуется.

Так со скольки ребёнку можно смотреть телевизор? Чем позже, тем лучше! Но если всё-таки принято решение в пользу мультиков, то максимум времени для просмотра в год или два – 15 минут в день. Выбирать нужно добрые сюжеты без резких звуков, с участием милых животных, маленьких детей.

Время, которое можно потратить на мультики в 2 года

Если ребёнок спокойно относится к отсутствию мультфильмов в его жизни, то не стоит ровно в два года бросаться включать их. Конечно, то, с какого возраста можно смотреть телевизор, решают родители, но чем дольше малыш не познакомится с экраном, тем лучше. Чем меньше времени он будет проводить за ним, тем лучше! Но в случае, когда всё же мультфильмы уже нужны, просмотр должен длиться примерно двадцать минут в один приём.

Можно делать несколько таких сеансов в день, только следить, чтобы перерывы между ними были достаточно большими (три – четыре часа) и сопровождались либо двигательной активностью, либо спокойными играми, помогающими «разгрузить» нервную систему.

В два года мультфильмы выбираются всё ещё простые, без запутанных сюжетных линий. Хорошо, если кто-то из взрослых будет рядом и сможет пояснять происходящее на экране. Удобно выработать режим, когда малыш получает свою порцию в определённое время, например, после сна, после прогулки. Так у крохи будет меньше поводов просить «включи мультик», а у родителей станет меньше переживаний о том, сколько можно смотреть телевизор. Отметим, что перед сном лучше ничего не смотреть, чтобы не возбудить нервную систему ребёнка. Вечером это ни к чему, так как может вылиться проблемами с засыпанием, ночными пробуждениями, страхами.

Подводим итоги

Дети похожи на своих родителей, они повторяют всё, невольно перенимая тип поведения. И если задуматься, это огромный козырь в руках мам и пап, козырь, который делает воспитание лёгким, помогает вырастить по-настоящему хороших людей. Решая, сколько часов можно смотреть телевизор детям, нелишним будет взглянуть на себя со стороны. И начинать изменения нужно тоже с себя, показывая своим примером, что помимо телевизора существует масса интереснейших занятий.

Контролируя время у телевизора, важно не забывать о том, что ребёнок – личность. Определитесь, со скольки лет можно смотреть мультики детям, сколько минут или часов будет занимать такой досуг, и твёрдо придерживайтесь намеченных цифр.

Но не переусердствуйте! Перегнуть палку легко, разрушить отношения ещё легче.

Важно принимать участие в жизни детей, интересоваться тем, что происходит, что беспокоит, отдыхать вместе и даже смотреть передачи вместе! И тогда человечек будет расти с глубоким осознанием того, что мир это не только картинки по ту сторону экрана, что вокруг так много интересного, а главное, у него есть любящие люди, которые всегда рядом.

Со скольки лет ребенку можно смотреть телевизор

Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!

Команда проекта Натальи Фаустовой решила наконец разобраться, что по этому поводу думает современная наука.

Содержание

  • Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?
  • Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?
    • Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?
    • Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой
  • Роль телевизора в нашей жизни
  • Что происходит с ребенком во время просмотра телевизора
  • Польза телевидения для ребенка
  • Вред от просмотра телевизора для ребенка
  • Мнение психологов
  • Почему возникает зависимость от телевизора?
  • Как отучить ребенка смотреть телевизор

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным.

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер), так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

• Все мультики по сказкам Сутеева.
• Котёнок по имени Гав.
• Паровозик из Ромашкова.
• По дороге с облаками.
• Как львёнок и черепаха пели песню.
• Винни Пух и его друзья.
• Кот Леопольд.
• Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

• Осьминожки.
• Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
• Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
• Каникулы Бонифация.
• Бобик в гостях у Барбоса.
• Дед Мороз и лето.
• Непослушный котёнок.
• Дядюшка Ау.
• Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

• Мультики про Простоквашино.
• Умка на севере.
• Ну погоди.
• Нехочуха.
• Котёнок с улицы Лизюкова.
• Про бегемота, который боялся прививок.
• Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
• Серия мультиков «Гора самоцветов».
• Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
• Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Нет ни одного доказательства того, что просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста наносит им непоправимый вред. Проблемы начинаются там, где мультики используют как метод отвлечь или убить время вместо воспитания, внимания, родительской любви и заботы.

Телевидение стало неотъемлемой частью жизни современного человечества. Телевизор развлекает нас, дает дополнительное образование, передает информацию — всех функций не перечислить. И у родителей возникает вопрос: с какого возраста можно позволять ребенку смотреть телевизор?

Для многих родителей телевизор стал своего рода няней — посадил ребенка на диван, включил «мультики» — и у тебя час-другой свободного времени. Однако за такую уловку приходится дорого платить.

Несмотря на то, что на современных мультфильмах часто ставится возраст от нуля, т.е. с рождения ребенка, это совсем не означает, что ребенка можно усаживать перед телевизором с рождения или с того момента, как он научится самостоятельно сидеть. психологи и медики говорят, что телевизор должен появиться в жизни ребенка в возрасте не младше трех лет. Именно с этого возраста просмотр чудо-ящика не нанесет глобального вреда здоровью малыша.

Чем опасен просмотр телепередач или видеопрограмм младенцами и детьми младшего возраста?

У маленьких детей зрение очень уязвимо. Каким бы суперсовременным и безопасным с точки зрения производителя не был бы экран, это всегда — искусственная картинка, и чтобы увидеть ее, сложить в единое целое постоянно движущееся изображение, ребенку приходится сильно напрягать зрение. Ни ребенок, ни родители не замечают этого, но это происходит — излишний приток крови к глазам, напряжение глазных мышц. Придет время — все это аукнется проблемами со зрением. Но, кроме глаз, происходит и перегрузка нервной системы. Ребенку приходится прилагать большие усилия для того, чтобы понять, что происходит на экране. У телевизора не попросишь повторить, он не даст разъяснений, не сменит темп и тон речи. Если живой человек подстраивается под особенности восприятия ребенка, то в случае с бездушной техникой, ребенку приходится подстраиваться под телевизор. Многие родители обращают внимание на то, что после длительного просмотра телепередач или дисков маленькие дети уходят от телевизора как будто оглушенные, с осовевшим затуманенным взглядом, плохо реагируют на словесное обращение, перестают понимать, что говорят родители. Это — прямое следствие переутомления нервной системы. Результат — неуправляемое поведение, истерики, нарушения сна, повышенная возбудимость.

Длительный просмотр телевизора отрицательно влияет и на психику. Ничто, никакая техника не в состоянии заменить ребенку общения с родителями. Ребенок развивается, когда идет активный обмен информацией с двух сторон — он спросил — ему ответили. Но с телевизором идет только одностороннее общение. Ребенок не имеет возможности спросить у него: почему так? Он не получит обстоятельного разъяснения на свои вопросы, эмоционального отклика, его ставят перед фактом, не спрашивая о его чувствах и желаниях. Но самое главное — ребенок, сидя перед телевизором, является пассивным наблюдателем, а, значит, он не развивается. У детей, слишком много времени проводящих перед телевизором и в результате не дополучающих обычного живого человеческого внимания от родителей, бабушек и дедушек, наблюдается задержка речи, психомоторного развития, зато нередко диагностируется синдром дефицита внимания, неспособность концентрироваться. Не участвуя в живом разговоре, ребенок не учится правильно строить речь, выражать чувства и эмоции. Дети не получают навыков созидания. Вместо того, чтобы клеить аппликации, вырезать снежинки из бумаги или собирать пирамидки, они просто сидят на диване, не занятые никаким полезным делом.

Более того, многие дети начинают подражать в поведении мультяшным персонажам, перенимают их ужимки, манеру поведения, стиль общения. А сейчас большое количество мультипликационных фильмов включают агрессивное поведение персонажей, отвратительную лексику, искаженные до неузнаваемости образы, бьющие по нервам звуковые эффекты.

Все, сказанное выше, относится не только к мультфильмам. Так называемые развивающие игры и программы, телепередачи «для самых маленьких», невинные на первый взгляд планшетные игры и даже реклама — все это, любой продукт из этой категории оказывает отрицательное влияние на ребенка.

Вместе с тем движущееся изображение является мощным стимулятором центральной нервной системы. Ребенок подсаживается на мелькающие образы, перестает воспринимать тесты. Неспроста говорят о том, что у современного поколения молодежи клиповое сознание — люди привыкают к зрительным образам, им для восприятия информации уже не достаточно текста, нужен постоянно сменяющийся видеоряд. Поэтому книги утратили популярность. Молодежи неинтересно их читать, трудно складывать картинку самому — ведь привыкли к готовым иллюстрациям. Так в людях гаснет творческое начало.

Сколько времени в сутки без вреда для здоровья и психики можно смотреть телевизор? Для детей от трех до семи лет это не более получаса или пятьдесят минут в день с перерывом.

Расстояние от положения ребенка до экрана должно быть не менее трех метров, при этом, чем больше экран, тем дальше от него должен находиться ребенок. И не покупайтесь на обещания производителей сверхбезопасных ультрановых технологий — они придумают что угодно, чтобы сбыть свой товар. Нет безопасных экранов.

В темное время суток в комнате, где работает телевизор, обязательно должно быть включено освещение, чтобы снизить контрастность между экраном и комнатой.

Нельзя допускать, чтобы ребенок принимал пищу во время просмотра телевизора.

Конечно, телевизор нельзя воспринимать как однозначное зло. Телевидение дает нам массу полезного, и вопрос вреда и пользы упирается в количество времени, проведенного в его обществе, и качество того, что мы смотрим.

Азбука воспитания

Телевизоры… в наших домах они есть разные — с плоским экраном и старенькие, «пузатые», современные настенные и гипер крутые с искусственным интеллектом… Сегодня редкая семья обходится без телевизора. Какое же место в нашей жизни занимает этот предмет бытовой техники и как он может повлиять на развитие ребенка?

Роль телевизора в нашей жизни

В средние века и еще раньше в каждом доме был очаг или камин. Люди издавна любили смотреть на огонь, он их завораживал своим танцем. Возле камина вечером собиралась семья, обсуждали прожитый день, строили планы на будущее, делились новостями.

Сегодня эту роль полностью перенял телевизор. Именно возле него собираются по вечерам, в комнату с телевизором проводят гостей. Роль телевизора в нашей жизни велика. Бывает, что он работает часами, создавая в квартире радостный фон.

Но, в то же время, есть много семей, где его попросту не включают, или даже выбрасывают. Почему? Люди не считают потраченным с пользой выброшенное на просмотр передач время, они стараются заняться чем-то более продуктивным и интересным.

Кто прав, а кто нет — бесполезный спор. Мы взрослые люди и сами разберемся в своей жизни. А как же наши дети? Как воспринимают телевизор они?

Что происходит с ребенком во время просмотра телевизора

В мозге взрослого человека и в мозге ребенка одно и то же явление может вызывать разные процессы. Все дело в том, что мозг детей находится в процессе формирования и те явления, которые взрослый не воспринимает всерьез, становятся основополагающими у ребенка. Дети еще не имеют «фильтров» и охотно верят всему, что улыбчивые дяди и тети вещают с экрана телевизора. Это одна сторона вопроса.

Другой момент проблемы заключается в самом видеоряде. Хорошо, если это спокойная передача, но сколько их в телеэфире? Гораздо чаще мелькают реклама, новости, шоу и мультфильмы. Постоянная смена кадров, громкая музыка, яркие цвета — все это раздражает детскую нервную систему. Оставаясь при просмотре неподвижным, ребенок привыкает быть наблюдателем, пассивно воспринимающим жизнь.

Важно К 4-м годам у детей сформировано 80% всех жизненных установок, к 6-ти — 90%, к 10-ти годам — 97%, и лишь к 18-тилетию человеческий мозг и психика готовы на все 100% ко взрослой жизни.

Предоставленный сам себе во время просмотра, малыш за чистую монету принимает все, что видит с экрана. Ведь, усадив его, мама убежала на кухню, готовить кушать, или в ванную, или делает уборку. Она могла бы пояснить, что так не бывает, вот это реклама — придуманный ролик с актерами, здесь — развлекают людей, так никто на улице не ходит и так далее.

Но мамы (папы, бабушки или другого взрослого, которому малыш доверяет) рядом нет. Изобразительный и звуковой поток беспрепятственно проникает в неокрепшее сознание, формируя искаженное восприятие реальности.

Польза телевидения для ребенка

Да-да, вы не ослышались. Речь пойдет о пользе, которую может принести телевизор при грамотном использовании. Кроме откровенно бесполезных передач, существуют познавательные программы, детские каналы, и другой контент, разработанный для детской аудитории.

Какое положительное влияние могут иметь телепередачи?

  • Расширение кругозора. Познавательные программы о животных и растениях будут интересны многим детям, передачи о путешествиях позволят лучше узнать наш мир. Также дети постарше часто выбирают программы приключенческого жанра.
  • Обогащение лексикона. В быту мы используем достаточно небольшой словарный запас. Разноплановые телепродукты наполнены словами разной стилистики. Профессиональные термины, жаргонизмы, художественные обороты — все это пополняет словарный запас ребенка и развивает его речь.
  • Интересное изложение сложных произведений. Что охотнее сделает подросток — прочтет Булгакова или посмотрит удачную экранизацию по телевизору? Конечно, второй вариант ближе к реальности. То же касается исторических фактов и периодов. Учить греческие войны или посмотреть «300 спартанцев»? Хорошо снятые фильмы пробудят интерес к оригинальным произведениям, будут стимулировать внимательность и помогут наглядно отобразить известные события.

В свете рассмотренных преимуществ, неправильно будет полностью запретить ребенку просмотр телевизора. При этом нужно понимать, что многочисленные доводы «против» основаны не на пустом месте, и считаться с негативным влиянием телевизора.

Вред от просмотра телевизора для ребенка

Как же может негативно отразиться на ребенке излишнее увлечение ТВ?

  1. Из-за неправильного положения перед телевизором, ухудшается зрение и осанка, могут развиться сколиоз, близорукость и другие нарушения означенной сферы.
  2. При длительном и частом неподвижном просмотре проявляются последствия малоподвижного образа жизни. Ожирение бывает не только у взрослых, но и у детей. Привычка много есть во время просмотров мультиков может сыграть злую шутку и превратить живого и здорового ребенка в маленького толстяка.
  3. Практически на всех каналах царит адская смесь из рекламы, сцен насилия, эротических элементов и жаргонной лексики. Если ребенок бесконтрольно переключает пультом каналы в поисках чего-то интересного, он обязательно встретится с таким нежелательным контентом.
  4. ТВ вызывает повышенную нагрузку на психику и эмоции ребенка, приводя к неустойчивости психики, обидчивости, вспыльчивости.
  5. Телевидение выглядит очень ярко, как глянцевый журнал. Красивые, холеные и успешные люди, звезды, успех, гламур… Эти атрибуты шоу-бизнеса манят, на их фоне обычная будничная жизнь кажется серой и скучной.

Важно Помните, жизнь по ту сторону экрана — это всего лишь постановка, актерская игра и спецэффекты. Не принимайте выдуманную реальность за чистую монету.

Мнение психологов

Специалисты в разных областях наук, таких как психология, физиология, диетология придерживаются единого мнения в этом вопросе: времяпровождение ребенка у телевизора должно строго регламентироваться. Контролировать необходимо как время просмотра, содержание видеоряда, так и позицию перед экраном, освещение.

Давайте разберемся, какие же требования к просмотру телепередач ребенком выдвигают ученые.

  1. Детям до 1 года телевизор запрещен. Если без этого совсем никак — то просмотр должен быть не более 15 минут в день! У грудничков высокий риск появления задержек в психическом, эмоциональном и речевом развитии. Малышей такого возраста вообще нужно оберегать от всего, что их слишком перегружает.
  2. ВОЗ рекомендует детей до 3-х лет оградить от просмотра телевизора. Максимально допустимы 30 минут в день, исключительно детские мультфильмы и специальные развивающие программы. Просмотр должен быть в присутствии родителей, с их пояснениями происходящего на экране.
  3. К 5-ти годам допустимое время возле телевизора увеличивается до 1 часа в день. Разрешены развивающие и познавательные передачи, они принесут больше пользы.

Важно Психологи советуют родителям как дошкольников, так и детей после 7-ми лет, держать на контроле продолжительность просмотра, и, самое главное, содержание.

Почему возникает зависимость от телевизора?

Причины, почему ребенок оказывается возле телевизора, могут быть разные. Это может быть потребность матери в «свободном» времени. Если ребенок тревожен и все время просится на руки, становится невозможной какая-либо работа по дому. Чтобы элементарно принять душ или поесть, мама сажает малыша на стульчик и включает мультики.

Вполне возможна ситуация, когда ребенок у бабушки, а она приболела и не может его вывести на детскую площадку. Изначально, включая мультфильмы, взрослый хочет просто отвлечь от чего-то и развлечь малыша. Никто не предполагает, что банальные «Ну, погоди!» перерастут в какую-то зависимость.

В столкновении детского сознания и телевизора чаще выигрывает именно «ящик». Яркая, стильная и насыщенная приключениями жизнь на экране затягивает. Реальность, вместе с ее работой, бытом, детским садиком и школой, проигрывает. И чем больше ребенок проводит время возле телевизора, тем больше погружается в этот выдуманный мир.

Как отучить ребенка смотреть телевизор

Зависимость от телевизора — такая же непростая проблема, как и многие другие виды зависимостей. Усугубляется она возрастом «пациентов», которым невозможно объяснить всю сложность ситуации и ее последствия. Как же помочь ребенку и отучить его от ТВ?

Избавление от любой зависимости – это долгий процесс, которые требуют понимания и терпения. Сформированная привычка в один день никуда не денется, работа над избавлением от нее должна быть ежедневной.

  1. Самый важный этап — следить за собой. Если сами родители часами сидят перед телеком, то необходимо ограничить себя. Родители — самые важные люди для ребенка, именно с них он берет пример во всем. Возможно, малыш перенял привычку все время смотреть телевизор именно от вас.
  2. Телевизор — не няня. Безусловно, его очень удобно использовать в этом качестве, оставив малыша смотреть мультфильмы и занимаясь другими делами. Но все же делать этого не стоит — возникшие у ребенка нарушения психики, расстройства сна, раздражительность доставят гораздо больше проблем, чем его присутствие рядом во время готовки. Постарайтесь вовлекать малыша в ваши занятия, это послужит развивающим моментом в его жизни, познакомит с бытом семьи.
  3. Перестаньте создавать в квартире «фон» с помощью телевизора. Если вы хотите отучить ребенка от просмотров, то включение «ящика» в фоновом режиме будет неправильным поведением. Так вы не сможете помочь своему малышу, вы лишь спровоцируете новую истерику и требования включить ему то, что он хочет.

Освободившееся время нужно будет как-то использовать. Займите ребенка рисованием, постройте замок из конструктора, почитайте новую сказку, выйдите на прогулку. Это переключит внимание «пациента», поможет ему отвлечься от его зависимости.

Важно Нужно помнить, что ребенок много времени проводил, сидя пассивно перед экраном. Он не умеет самостоятельно играть, не привык слушать книги. Всему этому придется учиться.

Со временем, втянувшись в игры, чтение и развивающие занятия, ребенок поймет, что кроме сидения у «голубого экрана» существует масса других, не менее интересных занятий.

В дальнейшей жизни более успешным человеком станет не тот, кто все детство просидел у телека, а тот, кто гармонично развивался, получил навыки общения со сверстниками и детьми других возрастов.

С какого возраста ребенку можно смотреть телевизор?

Эксперты сходятся во мнении, что ограниченное количество экранов и просмотр телевизора безопаснее вводить в возрасте 90 003 18 месяцев 90 004 . Тем не менее, в рекомендациях AAP говорится, что родители, которые хотят познакомить своих детей в возрасте от 18 до 24 месяцев с экранами, должны делать это вместе, используя высококачественные программы и приложения.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на сайте healthline.com

Можно ли трехмесячному ребенку смотреть телевизор?

Надежные данные свидетельствуют о том, что просмотр экрана в возрасте до 18 месяцев оказывает длительное негативное влияние на развитие речи детей, навыки чтения и кратковременную память. Это также способствует проблемам со сном и вниманием.

Запрос на удаление

|
Полный ответ можно найти на сайтеhealthychildren.org

В каком возрасте детям можно смотреть телевизор?

Если говорить об этом, то дело вот в чем: Американская академия педиатрии (ААП) рекомендует детям начинать смотреть телевизор и пользоваться экранами только после достижения 18 месяцев.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на pakpeds.com

Должен ли двухлетний ребенок смотреть телевизор?

Малыши в возрасте от 18 до 24 месяцев могут начать получать удовольствие от экранного времени с родителем или опекуном. Дети этого возраста могут учиться, когда взрослый подкрепляет уроки. К 2 и 3 годам дети могут смотреть до 1 часа в день высококачественных образовательных программ.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на kidshealth. org

Могут ли дети смотреть телевизор в 4 месяца?

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует детям младше 18 месяцев вообще не проводить время перед экраном. Исключением из этого правила является видеочат с бабушкой и дедушкой, другими членами семьи или друзьями, который считается качественным общением с другими людьми.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на kidshealth.org

Влияние телевидения на детей младшего возраста (интервью с педиатром, получившим наибольшее количество голосов)

Для какого возраста Кокомелон?

«В основной аудитории от 2 до 5 человек средний зритель смотрел каждую серию почти три раза только в четвертом квартале», — по словам Нильсена, эта информация не шокирует ни одного родителя трехлетнего ребенка. Родители сходят с ума.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайтеwashingtonpost.com

Полезен ли Кокомелон для младенцев?

Некоторые эксперты считают, что просмотр Кокомелона абсолютно безопасен для маленьких детей. Николь Бёркенс, психолог из Гранд-Рапидс, находит Кокомелон стимулирующим, но не подавляющим.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на annarborfamily.com

Сколько стоит телевизор для двухлетнего ребенка?

Опасности

Американская академия педиатрии не рекомендует регулярно смотреть телевизор детям в возрасте до 2 лет и ограничивать время просмотра телевизора примерно 1–2 часами в день для детей старше 2 лет.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на oviahealth.com

Что произойдет, если двухлетний ребенок слишком много смотрит телевизор?

Исследования показывают, что дети, которые слишком много смотрят телевизор, чаще имеют избыточный вес и, в зависимости от содержания того, что они смотрят, становятся более агрессивными. Слишком частое использование средств массовой информации также связано с плохими оценками, проблемами со сном и поведением.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на kidshealth.org

Сколько экранного времени нормально для 2-летнего ребенка?

Разработка правил экранного времени

Если вы знакомите детей в возрасте от 18 до 24 месяцев с цифровыми медиа, убедитесь, что они высокого качества, и избегайте использования медиа в одиночку. Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте время просмотра высококачественных программ одним часом в день. По мере того, как ваш ребенок растет, универсальный подход также не работает.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на сайте mayoclinic.org

Влияет ли телевидение на поведение детей?

Проблемы с поведением, ночные кошмары и проблемы со сном могут возникнуть после того, как дети увидят насилие на экране. Детей постарше тоже могут пугать сцены насилия. Разговор с детьми в этом возрасте поможет им, поэтому важно утешать их и объяснять, что они видят, чтобы облегчить их страхи.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на kidshealth.org

Телевидение вызывает задержку развития?

Большое количество экранного времени у маленьких детей было связано с нарушениями сна, ожирением, поведенческими проблемами и задержкой развития. Предыдущие исследования выявили связь с чрезмерным просмотром телевизора у маленьких детей и задержками в социально-эмоциональных, языковых и когнитивных задержках.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на сайте newsnetwork.mayoclinic.org

Ничего страшного, если мой двухмесячный ребенок смотрит телевизор?

Детям до 18 месяцев следует избегать просмотра телевизора, за исключением видеочатов. Чтобы стимулировать умственное, языковое и социальное развитие, проводите больше времени за играми, чтением и физическими упражнениями с ребенком.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com

Сколько телевизора слишком много для трехмесячного ребенка?

Сколько слишком много? Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует детям младше 18 месяцев вообще не проводить время перед экраном. Исключением из этого правила является видеочат с бабушкой и дедушкой, другими членами семьи или друзьями, который считается качественным общением с другими людьми.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на kidshealth.org

Кокомелон чрезмерно стимулируется?

Хотя она не претендует на звание эксперта по детским СМИ, она использует свой профессиональный опыт, чтобы оценивать детские телепередачи и уведомлять родителей о потенциальном социальном и эмоциональном влиянии, которое они могут оказать на детей. Кокомелон вызывает чрезмерную стимуляцию и может привести к расстройствам поведения и внимания.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на eviemagazine.com

Почему нет экранного времени до 2?

Младенцы больше всего учатся от человеческого взаимодействия

Вы получаете гениальное обучение от живого человека, и вы не получаете никакого обучения от машины». Возможно, именно поэтому Всемирная организация здравоохранения рекомендует не проводить время перед экраном для детей младше 2 лет и не более одного часа в день для детей в возрасте от 2 до 4 лет.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на unicef.org

Задерживает ли телевидение речь у малышей?

Это исследование Duch et. др. также обнаружили, что дети, которые смотрели телевизор более 2 часов в день, имели повышенные шансы на низкие баллы по общению. Вот почему Американская ассоциация педиатров рекомендует вообще не проводить время перед экраном, пока детям не исполнится 18–24 месяца.

Запрос на удаление

|
Полный ответ см. на сайте speechandlanguagekids.com

Как отучить двухлетнего ребенка смотреть телевизор?

Восемь способов избавиться от экранной привычки

  1. Составьте семейный медиаплан.
  2. Сделать экраны неудобными.
  3. Тщательно выбирайте носитель.
  4. Установите жесткие ограничения.
  5. Смотрите программы, а не только передачи.
  6. Смотреть вместе.
  7. Запрет экранов во время игр.
  8. Будьте образцом для подражания.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на сайте babycenter.com

Как узнать, смотрит ли мой малыш слишком много телевизора?

9 признаков того, что ваш малыш слишком много смотрит телевизор

  1. У них проблемы со сном.
  2. У них задержки речи. …
  3. Они проявляют агрессивное поведение. …
  4. Они дают тебе Sass. …
  5. Они физически неактивны. …
  6. У них много страха. …
  7. Они выпрашивают вещи. …
  8. Они не обращают внимания.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на romper.com

Что делает экранное время с мозгом ребенка?

Недавнее исследование, проведенное Национальным институтом здравоохранения, показало, что дети, которые тратят более двух часов в день на действия перед экраном, получают более низкие баллы в языковых и мыслительных тестах. А у детей, которые проводят у экранов более семи часов в день, наблюдается истончение коры головного мозга, отвечающей за критическое мышление и рассуждения.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте meetcircle.com

Сколько лет ребенку?

Малыши (2-3 года)

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на cdc. gov

Как узнать, что ваш двухлетний ребенок одарен?

Некоторые одаренные характеристики

Они часто необычайно бдительны и спят меньше, чем другие люди того же возраста. Они могут быть очень любопытными и впитывать новую информацию. У них часто отличная память, и им нужно гораздо меньше повторений, чем другим.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на kidspot.com.au

Какой цвет ребенок видит первым?

Маленькие дети действительно способны видеть цвета, но их мозг может не воспринимать их так ясно и живо, как дети старшего возраста и взрослые. Первый основной цвет, который видит ваш ребенок, — красный, и это происходит через несколько недель жизни.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com

Когда можно приучать к горшку?

Многие дети проявляют признаки готовности к приучению к горшку в возрасте от 18 до 24 месяцев. Однако другие могут быть не готовы, пока им не исполнится 3 года. Нет никакой спешки. Если вы начнете слишком рано, обучение вашего ребенка может занять больше времени.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте mayoclinic.org

Какие детские шоу чрезмерно стимулируют?

«Кокомелон», наряду со многими другими популярными шоу для младенцев и малышей, такими как «Маленький бомж», «Блиппи» и «Малыш Эйнштейн», настолько чрезмерно возбуждают, что на самом деле действуют как наркотик, стимулятор. Эти типы шоу тщательно разработаны, чтобы удерживать внимание маленького ребенка, и они очень успешны в этом.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на raisewildflowers.com

Предыдущий вопрос
Как заставить его желать меня?

Следующий вопрос
Привлекает ли убийство тараканов больше?

Влияние телевидения на развитие речи: Мешает ли?

© 2009 – 2021 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Исследования показывают связь между телевидением и развитием речи у маленьких детей. Чем больше времени дети проводят перед телевизором, тем медленнее они учатся говорить. Что происходит?

Некоторые считают, что воздействие телевидения на детей является прямым и негативным. Согласно этой точке зрения, телевидение вредно, как сигаретный дым. Сигареты повреждают легкие. Телевидение вредит разуму. Но корреляция не является причинно-следственной связью, и более детальный анализ проблемы позволяет сделать совсем другой вывод:

Телевидение связано с более медленным усвоением языка, потому что телепрограммы имеют тенденцию вытеснять время разговора между младенцами и взрослыми.

Что на самом деле показывают данные

На сегодняшний день у нас нет убедительных доказательств того, что просмотр телевизора — в умеренных количествах — приводит к долгосрочному дефициту когнитивного развития (Ведечкина и Боргонови, 2021). Это не значит, что нет никаких беспокойств или причин для беспокойства.

Понятно, что неприемлемый контент может расстраивать. Когда дети смотрят телевизор, который демонстрирует насилие или вызывает беспокойство, они могут чувствовать угрозу. Это может привести к эмоциональному дистрессу и проблемам с поведением (например, Fitzpatrick et al 2012). Кроме того, телевизор может нарушить сон, а нарушенный сон может повлиять на способность ребенка концентрироваться и учиться.

(Подробнее о влиянии телевидения на сон вы можете прочитать в этой статье «Наука о воспитании».)

Исследователи также предположили, что определенные типы контента могут мешать развитию навыков внимания.

Например, в ходе одного исследования Фредерик Циммерман и Дмитрий Кристакис наблюдали за малышами с течением времени и искали связь между ранними привычками смотреть телевизор (до 3 лет) и более поздними проблемами внимания. Исследователи обнаружили нет  внимание проблемы, связанные с просмотром качественного, соответствующего возрасту образовательного контента. Но ситуация была иной для жестокого контента и необразовательных развлечений. Если у детей была привычка смотреть жестокие или необразовательные телевизионные программы до 3 лет, они, скорее всего, столкнулись с проблемами внимания в возрасте 4 или 5 лет (Zimmerman and Christakis, 2007).

Почему? Некоторые исследователи предполагают, что проблема вызвана быстрым темпом и внезапным редактированием. Но данные неоднозначны (например, Cooper et al 2009). Нам нужно больше исследований, чтобы понять это.

Другой важной проблемой является фоновое телевидение — то, что испытывают дети, когда они играют или учатся в комнате, где включен телевизор.

Как и следовало ожидать, фоновое телевидение может отвлекать. В одном эксперименте детская игра становится менее сфокусированной, когда на заднем плане работает телевизор (Schmidt et al 2012).

Кроме того, есть намеки на то, что регулярное воздействие фонового телевидения может привести к развитию проблем с вниманием (например, Gueron-Sela and Gordon-Hacker 2020; Ribner et al 2020). А фоновое телевидение может показать детям неприятный контент. Поэтому психологи предостерегают родителей от просмотра жестокого или иного неприемлемого контента в присутствии их маленьких детей.

Наконец, есть основания полагать, что просмотр телевизора может создать проблемы для изучения языка, но не , потому что телевидение по своей сути вредно.

Наоборот, иногда телевидение может быть полезным. Например, в исследовании детей в возрасте от 6 месяцев исследователи обнаружили положительную связь между ростом словарного запаса и просмотром определенных образовательных программ. По сравнению с детьми, которые не смотрели телевизор, дети, которые смотрели «Артура», «Клиффорд», «Подсказки Блю», «Истории дракона» или «Дора-путешественница», к 30 месяцам на самом деле приобрели больше словарного запаса (Linebarger and Walker, 2005).

И вообще? Какова тенденция в исследованиях? Когда исследователи изучили 76 опубликованных исследований, они обнаружили доказательства того, что дошкольникам действительно может быть полезно смотреть высококачественное образовательное телевидение для дошкольников (Kostyrka-Allchorne et al, 2017).

Так что же делает телевидение проблематичным для детей, которые учатся говорить?

Судя по тому, что уже известно исследователям, скорее всего, дело в упущенных возможностях.

Младенцы и малыши быстрее всего изучают язык, когда мы вовлекаем их в беседу один на один. Поэтому, если маленькие дети проводят много времени за просмотром телевизора и тем самым теряют возможность участвовать в разговоре, они находятся в невыгодном положении.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрите это доказательство.

Когда дело доходит до обучения речи, ничто не сравнится с живой беседой

Патрисия Куль, ведущий исследователь в области изучения языка, продемонстрировала этот момент в нескольких элегантных экспериментах на младенцах.

Куль и ее коллеги представили 9-месячным американским детям незнакомый язык — китайский. В одном эксперименте младенцам давали возможность взаимодействовать с настоящим живым носителем мандаринского языка. После 12 сеансов эти младенцы продемонстрировали повышенную способность различать определенные звуки речи, распространенные в мандаринском языке.

Но когда эксперимент повторили с другой группой младенцев, которые смотрели только телевизионные репетиторы, результаты оказались другими. Младенцы, знакомившиеся с мандаринским языком по телевидению, различали звуки речи на мандаринском языке не чаще, чем младенцы из контрольной группы (Kuhl et al 2003).

В обоих экспериментах говорящие на мандаринском языке смотрели прямо на младенцев, обсуждали игрушки и использовали особый, «дружественный к ребенку» стиль речи, известный как «речь, ориентированная на младенцев».

Разница между экспериментами заключалась в социальном факторе. Как отмечает Куль, «младенцы, по-видимому, не являются вычислительными автоматами — скорее, им может понадобиться социальный наставник при изучении естественного языка» (Kuhl 2004).

Исследования показывают, что беседа без прослушивания историй или просмотра телевизора оказывает наиболее сильное положительное влияние на развитие речи в раннем возрасте

Эта идея подтверждается исследованием, в ходе которого маленьких детей в возрасте от 0 до 4 лет снабжали записывающими устройствами (Christakis et и др. 2009 г.).

Устройства позволили исследователям объективно измерить, сколько взрослых разговоров и телевидения испытал каждый ребенок. И результаты были интригующими.

Исследователи обнаружили, что социальный разговор — разговор один на один между взрослыми и их детьми — связан с лучшим развитием речи. Чем больше времени младенцы и малыши участвовали в разговорах взрослых, тем быстрее улучшались их языковые навыки.

Напротив, прослушивание монологов взрослых, включая рассказывание историй, лишь слабо коррелировало с развитием речи. Эффект двусторонних разговоров был почти в 6 раз больше, чем эффект от простого прослушивания разговоров взрослых.

А телевизор? Когда исследователи контролировали количество времени, которое дети тратят на разговоры, влияние телевидения на детей не было ни положительным, ни отрицательным.

Это единичное исследование, но последующие исследования подтверждают идею о том, что беседа один на один — самый эффективный способ обучения для маленьких детей.

Чем больше времени дети проводят в беседах со взрослыми, тем больше у них шансов развить большой словарный запас. Просто подслушивать разговоры взрослых? Дети иногда учатся именно так (Fitch et al 2020). Но в целом дети могут узнать гораздо больше, участвуя в разговоре, чем слушая в сторонке (Shneidman and Goldin-Meadow, 2012; Shneidman et al, 2013; Weisleder and Fernald, 2013).

А как насчет других экранных возможностей, таких как технология видеочата? Могут ли маленькие дети выучить язык, разговаривая с кем-то в видеочате?

Возможно. Но если так, то, вероятно, это зависит от понимания ребенком того, чем видеочаты отличаются от традиционного пассивного просмотра телевизора. Дети должны видеть, что они вовлечены в настоящий интерактивный разговор.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим экспериментальное исследование, проведенное Сарой Роузберри и ее коллегами (Roseberry 2014). Исследователи случайным образом распределили группу малышей (24–30 месяцев) для участия в одном из двух типов разговоров со взрослыми:

  1. взрослый разговаривает с ними вживую по Skype; или
  2. взрослый, который вроде бы разговаривал по скайпу, но на самом деле был предварительно записан.

В обоих случаях малыши пытались общаться со взрослыми, но только «живой» взрослый адекватно реагировал на детские комментарии, вопросы или выражение лица.

Предварительно записанные взрослые разговаривали в манере ведущего ток-шоу на телевидении, делая вид, что вовлекают аудиторию, но явно не в состоянии условно реагировать на то, что дети делали или говорили.

После этих занятий малышей проверили, выучили ли они незнакомые слова, которые использовал взрослый. И результат? Только те дети, которые участвовали в настоящих, живых беседах, усвоили новый словарный запас.

Результаты подтверждаются более поздним исследованием, в ходе которого исследователи провели аналогичный тест на детях еще младше (12-25 месяцев). Младенцы, участвовавшие в интерактивных онлайн-чатах, учились на собственном опыте (Myers et al 2017).

Так что да — маленькие дети могут учиться в видеочатах. Но это может зависеть от того, чувствуют ли дети личную связь .

В обоих исследованиях видеочата дети не просто начинали наблюдать за незнакомцем на экране. Видеочаты начинались с периода разминки, во время которого взрослый приветствовал их по имени и просил ответить на вопросы об их недавних действиях (например, «Вам понравилось играть с кубиками?»).

Эти предварительные действия, возможно, помогли детям понять, что к ним обращается живой человек. И это может иметь решающее значение. Когда исследователи пытались тестировать детей, не предпринимая этих шагов, маленькие дети не могли учиться в живом видеочате (Troseth et al 2018; Strouse et al 2018).

Итак, какой вывод?

Похоже, что определенные типы экранного контента — жестокие, неподходящие для возраста материалы — могут вызывать дистресс и (возможно) способствовать проблемам с концентрацией внимания. Кроме того, телевизор может нарушить сон. А фоновый телевизор может отвлекать внимание ребенка.

Из-за этих факторов — и поскольку доказательства в лучшем случае неубедительны в отношении возможных преимуществ для младенцев зрителей — Американская академия педиатрии (AAP) не одобряет «использование экранных средств массовой информации, кроме видеочата» — для детей младше из 18

Для детей старшего возраста приложение рекомендует родителям «ограничить использование экрана не более чем одним часом или менее в день для просмотра высококачественных программ» и чтобы дети потребляли мультимедийные материалы с их опекунами, а не сами по себе (American Academy педиатрии 2016).

Но когда дело доходит до обучения разговору, самый важный вывод касается результатов живого общения между детьми и взрослыми.

Не столько задержка речи вызвана просмотром телевизора. Дело в том, что дети больше всего выигрывают, когда они участвуют в разговорах с другими людьми. Экранное время может создать проблемы, если оно вытесняет время разговора и другие важные, развивающие действия в реальном мире. Наша лучшая ставка? Дайте нашим детям множество возможностей для обсуждения, исследования, вопросов и ответов.

Помощь младенцам в изучении языка: Дополнительные советы

Узнайте больше о развитии языковых навыков у вашего ребенка из этих статей Parenting Science:

  • Детский лепет 101: Как речь, ориентированная на младенцев, помогает младенцам выучить язык
  • Когда младенцы говорят свои первые слова ?
  • Разговор с младенцами: как зрительный контакт помогает младенцам настроиться
  • Детский язык жестов: руководство для родителей, мыслящих наукой
  • Могут ли младенцы подписывать жесты до того, как они заговорят?

И если вам интересно, о чем может думать ваш ребенок, когда он или она смотрит телевизор, ознакомьтесь со следующими статьями о том, как младенцы реагируют на социальное взаимодействие других:

  • Нравственное чувство: Отличают ли дети правильное от неправильного?
  • Младенцы ожидают справедливости и предпочитают людей, которые ведут себя справедливо
  • Чувствуют ли младенцы сочувствие?

Ссылки: Влияние телевидения на детей, которые учатся говорить

Американская академия педиатрии. 2016. Где мы находимся: Экранное время. Health Children.org, https://www.healthychildren.org/English/family-life/Media/Pages/Where-We-Stand-TV-Viewing-Time.aspx. По состоянию на 11 мая 2021 г.

Купер Н.Р., Уллер С., Петтифер Дж. и Столк Ф.С. 2009. Навыки формирования внимания: изучение влияния темпа телевизионного монтажа на внимание детей. Акта Педиатр. 4 июня 2009 г. [Epub перед печатью].

Кристакис Д.А., Гилкерсон Дж., Ричардс Дж.А., Циммерман Ф.Дж., Гаррисон М.М., Сюй Д., Грей С. и Япанел У. 2009. Слышимое телевидение и сокращение слов взрослых, младенческой вокализации и разговорных оборотов: популяционное исследование. Arch Pediatr Adolesc Med. 163(6):554-558.

Кроули А.М., Андерсон Д.Р., Уайлдер А., Уильямс М. и Сантомеро А. 1999. Влияние многократного просмотра одного эпизода телевизионной программы «Подсказки Блю» на поведение при просмотре и понимание детьми дошкольного возраста. J Educ Psychol. 91: 630-638.

Фитцпатрик С., Барнетт Т., Пагани Л. С. 2012. Раннее воздействие насилия в СМИ и последующая адаптация ребенка. Джей Дев Бехав Педиатр. 33(4):291-7

Geist EA, Gibson M. 2000. Влияние сетевых и общедоступных образовательных телевизионных программ на способность четырех- и пятилетних детей выполнять образовательные задачи. J Педагогическая психология. 27:250-261.

Герон-Села Н. и Гордон-Хакер А. 2020. Продольные связи между использованием средств массовой информации и сосредоточенным вниманием в детском возрасте: подход к совокупному риску. Фронт Псих. 11:569222.

Хирш-Пасек К., Адамсон Л.Б., Бейкман Р., Оуэн М.Т., Голинкофф Р.М., Пейс А., Юст П.К., Сума К. 2015. Вклад качества раннего общения в языковой успех детей из малообеспеченных семей. Психологические науки. 26(7):1071-83.

Костырка-Олчорн К., Купер Н.Р. и Симпсон А. 2017. Связь между телевизионным воздействием и познанием и поведением детей: систематический обзор. Дев. Откр. 44:19–58.

Куль ПК. 2004. Раннее овладение языком: взлом речевого кода. Природа нейронауки 5: 831-843.

Куль П.К., Цао Ф.М. и Лю Х.М. 2003. Иноязычный опыт в младенчестве: влияние краткосрочного воздействия и социального взаимодействия на фонетическое обучение. Proc Natl Acad Sci USA. 100(15):9096-101.

Лиллард А.С. и Петерсон Дж. 2011. Непосредственное влияние различных видов телевидения на исполнительную функцию маленьких детей. Педиатрия 128: 644–649.

Лайнбаргер Д.Л. и Уокер Д. 2005. Просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста и языковые результаты. Являюсь. Поведение науч. 48 624–645.

Майерс Л.Дж., Левитт Р.Б., Галло Р.Э., Маселли Н.М. 2017. Baby FaceTime: могут ли малыши учиться в онлайн-видеочате? Dev Sci. 20(4).

Натансон А.И., Аладе Ф., Шарп М.Л., Расмуссен Э.Е., Кристи К. 2014. Связь между телевизионным воздействием и исполнительной функцией у дошкольников. Дев. Психол. 50: 1497–1506.

Рибнер А.Д., Барр Р.Ф., Николс Д.Л. Педиатр Рез. 2020. Использование фоновых СМИ отрицательно связано с языковыми навыками и навыками грамотности: косвенные последствия саморегулирования. 2020 10 июня. doi: 10.1038/s41390-020-1004-5. Онлайн перед печатью.

Роузберри С., Хирш-Пасек К. и Голинкофф Р. 2014. Skype Me! Социально обусловленные взаимодействия помогают малышам выучить язык. Детский Дев. 85(3): 956–970.

Шмидт М.Е., Пемпек Т.А., Киркорян Х.Л., Лунд А.Ф., Андерсон Д.Р. 2008. Влияние фонового телевидения на игровое поведение очень маленьких детей. Детский Дев 79 (4): 1137-51.

Шнейдман Л.А., Голдин-Медоу С. 2012. Ввод и усвоение языка в деревне майя: насколько важна направленная речь? Dev Sci. 15(5):659-73.

Шнейдман Л.А., Арройо М.Е., Левин С.К. и Голдин-Медоу С. 2013. Что считается эффективным вкладом в изучение слов? Джей Чайлд Ланг. 40(3):672-86.

Тросет Г.Л., Страус Г.А., Вердин Б.Н., Сейлор М.М. 2018. Давайте поболтаем: экранная социальная отзывчивость недостаточна для поддержки изучения слов малышами по видео. Фронт Псих. 9:2195.

Ведечкина М. и Боргонови Ф. 2021. Обзор данных о роли цифровых технологий в формировании внимания и когнитивного контроля у детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *