Разное

Сколько давать подростку денег на карманные расходы: Только каждый второй родитель продолжает контролировать карманные расходы детей старше 15 лет

Содержание

Сколько карманных денег давать ребенку? И как?

15.01.2022

Анна Царева

Учительница

00:00

00:00

Ольга Бизина, психолог, эксперт программы профориентации и развития подростков “Система выбор” дала интервью Анне Царевой, которое вы можете услышать в подкасте. В статье — главные идеи этого интервью и ответы на популярные вопросы родителей. 

  • Когда начинать давать карманные деньги? 
  • Как это делать правильно? 
  • Можно ли поощрять деньгами хорошее поведение или успеваемость? 
  • Как приучить ребенка к финансовой ответственности? 
  • Как относиться к легальной и нелегальной подработке ребенка и стимулировать его становиться финансово самостоятельным?

Карманные деньги — это способ научить ребенка финансовой грамотности и самостоятельности. Довольно часто конфликты из-за денег с подростком возникают именно потому, что родители не простроили взаимотношения по поводу денег правильно и ребенок просто не понимает причин ограничений или требований взрослых, считая их прихотью. Разбираемся по порядку.

Когда начинать давать ребенку первые карманные деньги?

Детей нужно приучать распоряжаться личными финансами еще до школы. Если это не сделает разумный взрослый, ребенок может оказаться не готов к неизбежным испытаниям, которые его ждут в обществе.

Уже в начальной школе ребенок неизбежно вступит в финансовые отношения: он сможет покупать себе вкусное в школьной столовой или там, где он занимается в кружках и секциях. Он столкнется с тем, что у него есть потребности что-то приобрести, когда родителей нет рядом — и с этим нужно будет как-то разобраться. Именно поэтому родителям стоит самостоятельно начать обучение ребенка финансовым операциям еще до школы.

Как приучать ребенка распоряжаться деньгами?

Взрослым часто непросто представить себе, как в голове маленького ребенка выглядят финансовые отношения. Факт в том, что его представления о деньгах сильно отличаются от наших — взрослых. Поэтому я рекомендую обратиться к интересным и грамотным книгам, которые написаны специально для семейного чтения и обсуждения вопроса денег с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Что почитать о финансах с ребенком?

Книга, которую можно взять и читать с ребенком вместе в свободное время еще в дошкольном возрасте, — это “Волшебный банкомат” Татьяны Поповой и Анастасии Булавкиной. Авторы ориентируются на детей 5-7 лет и подают материал действительно понятно. Советую родителям читать детям вслух, даже если дети могут читать самостоятельно. Это поможет сразу же обсудить возникающие у ребенка вопросы и дать ему свои комментарии.

Детям в начальной школе советую книгу “Пес по имени Мани” немецкого автора Бодо Шефер, которую очень удачно перевели и адаптировали для русскоязычной аудитории. Опять же лучше читать вместе с ребенком — от книги взрослые получают удовольствие и даже узнают много нового о финансовой грамотности. Это как сходить на детский фильм под предлогом “ради ребенка”.

Книги помогут обсудить, откуда берутся деньги в семье и другие вопросы, которые приводят к конфликтам, если у ребенка нет правильного представления о финансах.

Как выдавать первые карманные деньги?

Дошкольнику можно поручать сделать покупки на свой выбор в условиях ограниченных финансов. Например, прийти в большой магазин, дать ему определенную сумму и разрешить распределить деньги самостоятельно. Очень мотивирует заниматься арифметикой и контролировать свои импульсы.

Важно в этой ситуации не контролировать ребенка, не критиковать его выбор, а просто комментировать результат. Например, ему не хватило денег и пришлось на кассе отказаться от какого-либо товара. Он захотел вещь, которая стоит дороже, чем выделенная сумма, — что такое откладывать деньги и копить. 

Здорово первые опыты проводить с наличными деньгами, а не с карточкой. Психологи знают, что обучать времени лучше на обычных стрелочных часах, а обращению с деньгами — на наличных. Дело в том, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще нет умения оперировать абстракциями. Как раньше в первом классе мы все работали со счетными палочками и другим наглядным материалом, так и нужно действовать сейчас — ребенок лучше усваивает счет и ограниченность ресурса, когда у него есть наглядный материал в физическом мире: банкноты и монеты.

На расчеты по карточке лучше переходить тогда, когда ребенок уверенно владеет счетом, понятием сотен и десятков. Обычно это первый-второй класс начальной школы. Если мы вынуждены давать карточку раньше, то стоит вести параллельный счет на “условной валюте” дома. Например, отрисовать банкноты и монеты, сделать игровой “банк” дома.



Сколько карманных денег давать школьнику и как?

Начать стоит даже не с самого ребенка, а с взрослых, которые его окружают, чтобы создать единые правила. Очень часто родители договариваются о правилах выдачи денег, а ребенок понимает, что можно выпросить что-то у бабушек и дедушек или манипулировать мамой и папой в ситуации конфликта. В итоге представление о финансовой грамотности у него оказывается размытым, и мы не достигаем своей цели. Так что начинаем с договоренности между взрослыми. 

Пять правил выдачи денег на карманные расходы

  • Установите четкие и понятные правила: в течение года ребенок раз в неделю получает определенную сумму. Эта сумма не зависит от его поведения, успеваемости, ошибок в тратах и т.п. Она точно будет.
  • Это деньги, которыми ребенок распоряжается полностью самостоятельно, его расходы не контролируются. Это действительно его деньги.
  • Дополнительные деньги он получает только в случае особых обстоятельств и под конкретную цель, которая не является обычной и рутинной. Например, у друга день рождения и нужен подарок. Или на свой день рождения он хочет получить деньги. Это уже вопрос для обсуждения, когда родители могут согласиться или отказать.
  • Раз в год пересматривайте сумму. Ребенок растет, все больше передвигается по городу самостоятельно, больше времени проводит без родителей — ему нужно больше денег. Назовем это условно “индексацией карманных денег”.
  • Если ребенок потерял деньги, нерационально потрати и т.п., он не должен получать компенсацию за неуспех. Это не повод получить дополнительные деньги на карманные расходы. Звучит жестоко, но иначе мы не научим маленького человека ответственно относиться к деньгам.

Можно ли наказывать ребенка лишая его денег?

Как мы уже сказали раньше, еженедельные деньги на карманные расходы не должны зависеть от поведения или успеваемости. Их цель не поощрять или наказывать, а научиться пользоваться личными финансами.

Задачи, которые решает ребенок, распоряжаясь деньгами:

  • Распределять ресурсы, которые есть в наличии.
  • Контролировать импульсы своих желаний.
  • Противостоять усилиям рекламщиков и маркетологов.
  • Нести ответственность за ошибки.
  • Отказывать друзьям, которые просят денег или приглашают скинуться на что-то.
  • Навык копить и откладывать.

Лишая ребенка денег мы ставим его в ситуацию неопределенности с финансами, к которой он пока не готов. Сначала ему надо научиться планировать траты в ситуации стабильного поступления финансов. С возрастом его запросы будут возрастут, он научится подрабатывать и неопределенности в его жизни будет немало. 

Родители, которые манипулируют еженедельными карманными деньгами “могу дать, могу не дать” подрывают доверие ребенка. Это имеет негативное влияние на доверительные отношения в семье в целом, поэтому лучше так не делать.

Можно ли поощрять ребенка за хорошую учебу и поведение при помощи денег?

Я не рекомендую награждать ребенка деньгами за учебу, поведение или выполнение домашних обязанностей. Если мы идем по этому пути, мы совершаем опасную подмену понятий, которая в итоге негативно влияет на отношения в семье.

Когда объем денег зависит от каких-то условий, ребенок начинает воспринимать эти самые условия как работу и делать ее ради того результата, за который получит деньги. В результате он смотрит на учебу не как на получение знаний, а как на способ получить пятерки. Интерес к познанию и творчеству отходит на второй план, и он сосредоточится на способах получить оценку, а не знания.

На домашние обязанности в таких условиях он будет смотреть не как на помощь любимым людям или ответственность за близких, а как на работу. Будет трудно выстроить доверительные отношения и получить теплое отношения от человека, для которого помыть посуду — это бизнес, а не умение увидеть, что мама уже без задних ног и ей нужна помощь.

Когда вы ставите денежное мерило для поведения, то вы вынуждаете ребенка лгать и скрывать реальность. Деньги — это очень сильный мотиватор для любого человека, но, давайте будем честны с собой, он не работает на создание близких отношений и доверия. На работе, где премия зависит от индивидуального результата, люди склонны использовать друг друга, а не сотрудничать. Да, их соревновательность может быть на пользу финансовым показателям компании и в рамках рабочих отношений это нормально, но ведь семья — это не работа, поэтому измерять проявление человеческих отношений деньгами — это путь к разрушению семейных отношений, превращение их в деловые.

Если вы хотите, чтобы семейные отношения строились на доверии и поддержке, не вводите денежное поощрение за поведение ребенка.

Как относиться к нелегальной подработке ребенка?

Сейчас многие дети получают первый заработок за счет перепродажи чего-то в близком кругу. Частый случай: ребенок приобрел что-то дешево и перепродал одноклассникам подороже. Например, купил условный чупа-чупс за рубль, принес в школу, где чупа-чупсы не продают, и продал одноклассникам по 4 рубля. На языке бизнеса он удовлетворил импульсный спрос и получил прибыль. Но взрослых это часто смущают: заработал на друзьях, не был щедрым и т.п.

Я рекомендую в такой ситуации не ругать и не критиковать ребенка и уж тем более не требовать вернуть деньги. Если вы имеете возможность, обсудите эту ситуацию со всеми детьми-участниками процесса. Называйте вещи своими словами: очень часто бизнесы строятся на этой схеме. Человек, который может предсказать спрос и видит, что может заработать на этом, получает прибыль. Покупатели должны понимать, за что они платят: за то, что им лень или некогда приобрести товар там, где он стоит дешевле, поэтому они готовы заплатить сверху, когда у них возник импульсный спрос. Также стоит просветить ребенка о том, как во взрослом мире ведется такой бизнес, какие налоги придется платить, если ты, скажем, заведешь свой интернет-магазин, который работает с секонд-хендом: нашел в массовом секонде эксклюзив, понял, что можешь продать дороже и доставить клиенту на дом. Получится полезная дискуссия, а участники процесса будут принимать решения осознанно.

Как приучать подростка к финансовой самостоятельности?

Конечно, с возрастом ребенок становится все более самостоятельным. Ему хочется больших благ, чем он может позволить себе за карманные деньги — и он находит подработку. Это нормально и правильно.

Нужно ли ограничивать ребенка? Многие родители, которые запрещают детям подрабатывать, чтобы они не отвлекались от учебы, редко бывают правы. Во-первых, остановить ребенка они не смогут. Во-вторых, дети начнут им больше врать. В-третьих, ребенок не потратит это время на учебу все равно.

Советы родителям, которые опасаются подработок в подростковом возрасте:

  • Прислушайтесь к себе: вы правда беспокоитесь об успеваемости, а не выражаете свою тревогу по поводу взросления ребенка и выхода его из-под контроля? Ведь деньги — это ресурс, который позволяет человеку стать независимым.
  • Помогите ребенку спланировать время, а не заставляйте отказываться от подработки.
  • Обсуждайте с ним полученный опыт — он поможет профориентации ребенка, даже если он просто курьер. Он начинает мыслить взрослыми категориями — будущее, заработок, ответственность.
  • Выражайте негатив только по поводу незаконного заработка. Помогите ребенку разобраться в возможных последствиях, если он ввязался в подозрительную аферу. Важно: если вы сами не компетентны, не запрещайте “на всякий случай”, а вместе сходите к независимому юристу. При таком отношении ребенок не будет скрывать от вас свою жизнь, а поймет, что он может к вам обратиться, если попадет в беду.
  • Не изымайте у ребенка то, что он заработал сам. Это его деньги. Можно договориться с ним, что он будет сам, например, оплачивать свой мобильник, но подход “раз ты начал зарабатывать, плати коммуналку” включать до достижения ребенком 18ти лет не стоит. Формально он — несовершеннолетний, вы должны о нем заботиться. Вот когда он становится взрослым, нужно обсудить, в каком объеме и при каких условиях вы готовы его поддерживать материально. Например, студент дневного отделения вуза с серьезной академической программой может рассчитывать если не на карманные деньги, то на денежные подарки по особым случаям. Ведь он не может много зарабатывать, когда ему нужны время и силы на учебу.

В общем и целом, вопрос карманных денег исчерпать сложно. Как бы цинично это не звучало, но деньги — сложная и интимная вещь, которая проявляет и регулирует отношения. Главное, понимать, как денежные отношения, которые вы выстраиваете с ребенком по поводу карманных денег, влияют на ваши отношения и его развитие.

Послушаем ещё?

“Я работаю “пионервожатой” для разработчиков”. Как внеурочная деятельность помогла выбрать профессию скрам-мастера

28.03.2023

Как стать веб-разработчиком и надо ли это

17.03.2023

Должен ли учитель любить детей?

22.02.2023

Карманные расходы. Сколько денег давать ребенку на личные траты —

В разных странах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то их давать не принято, а где-то государство само обозначает размеры карманных расходов. В Кыргызстане нет единого подхода. Кто-то считает карманные деньги излишеством, а кто-то жизненной необходимостью и частью финансового воспитания.

Карманные деньги позволят ребенку научиться планировать бюджет, экономить и даже инвестировать.

Эксперты рассказали 24.kg, сколько денег давать ребенку, с какого возраста и стоит ли контролировать расходы.

С какого возраста давать деньги

Оптимальный возраст, с которого детям стоит давать деньги на карманные расходы, — 6-7 лет. К этому времени дети уже хотят самостоятельности. Поэтому можно выдавать небольшие суммы.

Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает.

Но при этом и выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.

Сколько должны составлять карманные расходы

В Нидерландах правительство советует, сколько карманных денег давать детям и подросткам. Ребенку в возрасте 6–8 лет рекомендуют максимум 2 евро в неделю, 12-летним — до 20 евро в месяц, 18-летним — до 30 евро ежемесячно.

В Германии дошкольникам (4–5 лет) полагается 50 центов в неделю, школьникам (10–11 лет) — около 14 евро в месяц, а подросткам (16–17 лет) — до 45 евро в месяц. Исходя из этих советов, мы составили шкалу размеров карманных расходов в сомах.

Эта таблица — только один из вариантов. Каждая семья сама решает, сколько давать карманных денег. Размер суммы зависит в первую очередь от доходов и расходов семьи. Можно узнать у знакомых и друзей, сколько денег они дают. Важно соблюсти баланс, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным, но и не выглядел неуместно богатым на фоне остальных детей.

Многие специалисты считают, что карманных денег всегда должно быть немного меньше, чем хочется ребенку. Это вырабатывает стимул на получение средств и мотив на управление доходами и расходами.

Как часто давать деньги

Выдавать карманные деньги надо регулярно. Детям младшего школьного возраста можно давать деньги раз в одну или две недели. Они еще не могут спланировать свои траты на долгий срок. А вот подросткам средства стоит выделять раз в месяц, примерно в один и тот же день.

Специалисты советуют в какой-то день «забыть» о выдаче карманных денег и понаблюдать за реакцией ребенка. Если размер выплаты подобран оптимально и все процессы настроены правильно, он должен сам подойти и напомнить.

Платить ли детям за домашнюю работу

Конечно, на этот вопрос каждая семья отвечает по-своему. Но экономисты все-таки не советуют монетизировать заботу друг о друге. То же самое касается и учебы. У ребенка есть обязанности: ходить в школу, делать уроки, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям по хозяйству.

Конечно, можно награждать за выдающиеся результаты — победу в соревнованиях или олимпиадах. Но и тут лучше подарить что-то, а не просто дать ребенку денег.

Нужно ли контролировать траты

Помните, что свои первые деньги ребенок спустит за пару дней на всякие ненужные мелочи и сладости. Это нормально. Именно поэтому специалисты и советуют начинать давать карманные деньги раньше. К подростковому возрасту ребенок привыкает к ним и начинает разумнее относиться к тратам и планировать.

Карманные деньги — это средства, которые мы отдали ребенку, а дальше не наше дело, что с ними происходит.

Как только начинается контроль карманных денег, пропадает свобода и мотивация ими пользоваться.

Как стимулировать экономить?

Чтобы ребенок не спускал все деньги на непрактичные мелочи, предложите ему накопить на что-то стоящее. Например, он хочет игрушку или вещь, которую вы принципиально бы не купили. Предложите приобрести за свои деньги.

Если ребенок хочет что-то более дорогостоящее, скажите, что готовы оплатить половину покупки.

Чтобы не сбиваться с пути, ребенок может нарисовать то, на что хочет накопить, и повесить на видное место. Можно прикрепить к рисунку конверт, в котором ребенок будет собирать нужную сумму.

Даже самый простой список желаний поможет сконцентрироваться на цели. После первой крупной покупки, скорее всего, чадо начнет внимательнее относиться к своим расходам. Ребенок быстро поймет, что можно спокойно отказаться от какой-нибудь сладости сегодня, чтобы через какое-то время купить себе новую вещь.

Справочник по пособиям и детям

Выплата детям пособия может помочь им научиться правильному обращению с деньгами на раннем этапе. По данным 13-го Ежегодного опроса родителей, детей и денег Т. Роу Прайс, 75% родителей говорят, что платят своему ребенку пособие. Если у вас есть дети или вы планируете их завести, знание того, что делают другие родители, поможет вам разработать собственную стратегию пособий.

Key Takeaways

  • Семьдесят пять процентов родителей выплачивают своим детям пособие.
  • Большинство родителей требуют, чтобы их дети зарабатывали пособие, которое они получают.
  • Средняя сумма пособия составляет 19,30 долларов в неделю, а 35% родителей платят от 11 до 20 долларов.
  • Большинство родителей, которые дают своим детям пособие, делают это для того, чтобы научить детей тому, как важно зарабатывать деньги.

Среднее пособие на ребенка

Сумма, которую дети получают в качестве пособия, может варьироваться от семьи к семье, но средняя сумма еженедельного пособия составляет 19 долларов США..30. С точки зрения того, что родители обычно платят, вот как распределяются диапазоны:

  • 5 долларов или менее в неделю — 14 %
  • 6–10 долларов в неделю — 22 %
  • 11–20 долларов в неделю — 35 %
  • 21–50 долларов в неделю — 22 %
  • 51 доллар в неделю — 7 % 9003

Дети могут быть готовы к получению пособия и начать узнавать о деньгах и сбережениях, когда они пойдут в детский сад, что обычно происходит в возрасте 5 или 6 лет.

Причины выплаты пособия детям

Решение о выплате детям пособия в каждой семье разное, хотя большинство родителей говорят, что детям важно понимать ценность работы за свои деньги. Вот наиболее распространенные причины выплаты пособия детям:

  • Хотят, чтобы их дети поняли важность работы, чтобы зарабатывать деньги — 59%
  • Хотят научить своих детей распоряжаться деньгами — 35%
  • Хотите, чтобы их дети перестали просить у них денег — 3%
  • друзья детей получают один — 2%
  • Другие причины — 1%

Среди родителей, которые платят детям пособие, 59% заявили, что требуют, чтобы их дети работали за это. Только 16% заявили, что не ожидают, что их дети будут зарабатывать пособие.

Если у вас еще нет резервного фонда для вашей семьи, может быть лучше создать его в первую очередь, прежде чем выплачивать пособие детям.

Как установить пособие для детей

Обычно используемое эмпирическое правило для выплаты пособия состоит в том, чтобы платить детям от 1 до 2 долларов в неделю за каждый год их возраста. Следуя этому правилу, 10-летний ребенок будет получать от 10 до 20 долларов в неделю, а 16-летний — от 16 до 32 долларов в неделю.

Другой вариант — платить детям за выполненную работу по дому каждую неделю, предполагая, что они должны зарабатывать свое пособие. Родитель может договориться об оплате таких работ по дому, как стрижка газона, мытье машины, мытье окон, мытье посуды, уборка пылесосом, помощь в стирке, уход за домашними животными, опорожнение посудомоечной машины и уборка спальни.

Родители также могут использовать подход, основанный на целях, для определения того, где установить пособие. Скажем, например, что ваш ребенок хочет накопить 400 долларов на покупку игровой системы. Они хотят заработать эту сумму денег в течение следующих шести месяцев. Вы можете помочь им разбить свою цель, чтобы понять, сколько им нужно зарабатывать.

  • В месяц — 67 долларов
  • В неделю (при условии, что они экономят в течение 26 недель) — 15 долларов
  • В день — чуть более 2 долларов

Наблюдение за цифрами может помочь детям решить, достижима ли их цель, и выяснить, что им нужно сделать, чтобы ее достичь. Научиться ставить цели таким образом — это навык, который они могут использовать при управлении своими финансами во взрослом возрасте.

Преимущества выплаты пособия на детей

Одним из основных преимуществ выплаты детям пособия является то, что оно может помочь им получить непосредственный опыт зарабатывания денег и управления ими. Восемьдесят процентов детей говорят, что для них важно иметь возможность зарабатывать собственные деньги и обсуждать получение дохода со своими родителями. И 97% подростков говорят, что финансовая грамотность важна.

Выплата детям пособия может помочь им развить свои финансовые навыки и дать им возможность принимать более разумные решения относительно денег во взрослом возрасте. Это также может поощрять финансовую независимость, а не полагаться на своих родителей в деньгах. Дети могут научиться составлять бюджет и понимать важность сбережений, когда у них есть собственные деньги, которыми они могут распоряжаться.

Рассмотрите цифры. Уровень личных сбережений в Соединенных Штатах составлял 5,8% по состоянию на январь 2022 года. Тридцать пять процентов американцев говорят, что они не могут покрыть чрезвычайную ситуацию в размере 400 долларов наличными. Эти статистические данные показывают, почему для детей так важно выработать привычку сберегать деньги как можно раньше.

Что такое хорошее еженедельное пособие для ребенка?

Хорошее еженедельное пособие для ребенка может составлять от 1 до 2 долларов за каждый год его возраста. Самое главное, о чем следует помнить при выплате детям еженедельного пособия, — это то, что доступно в зависимости от вашего бюджета, и что они должны делать, чтобы заработать это пособие.

Сколько должен получать 12-летний ребенок в качестве пособия?

Если вы используете правило от 1 до 2 долларов в год, то 12-летний ребенок должен получать еженедельное пособие в размере от 12 до 24 долларов. Этот диапазон соответствует среднему еженедельному пособию, которое платят родители, которое составляет 19 долларов США..30. Вы можете изменить эту цифру в большую или меньшую сторону, в зависимости от количества работы по дому, которую должен выполнять ваш ребенок, чтобы получать пособие.

Должны ли дети получать деньги за работу по дому?

Имеет ли смысл платить детям за работу по дому или нет, зависит от того, как вы относитесь к этим взносам и получают ли ваши дети пособие на другие вещи, помимо помощи по дому. Использование системы оплачиваемых рутинных работ может научить детей ответственности и ценности зарабатывания денег на выполнении работы. Однако некоторые родители могут рассматривать работу по дому как совместное усилие всех членов семьи.

Как вознаграждать детей за работу по дому?

Выплата детям пособия — популярный способ поощрения детей за выполнение работы по дому. Если вы предпочитаете не платить детям пособие просто за выполнение работы по дому, вы можете вознаградить их другими вещами, включая время у экрана, забавное занятие или угощение их любимым ужином или закусками.

Итог

Решение о том, платить детям пособие или нет, является личным, и для этого есть разные причины. Если вы решите заплатить за один из них, полезно предложить своим детям несколько советов о том, как его использовать. Это включает в себя обсуждение ценности откладывания части своих доходов на сбережения, прежде чем тратить их. Вы также можете научить их тому, как важно отдавать часть своих денег на благотворительность. Чем чаще вы говорите о деньгах с детьми, тем больше знаний вы сможете вооружить их, когда придет время самостоятельно управлять своими финансами.

Сколько карманных денег я должен дать своему ребенку?

Я начал давать своему старшему ребенку карманные деньги каждую неделю, когда он был в 1-м классе.  В школе он изучал монеты и банкноты, и я подумал, что сейчас самое время дать ему настоящие деньги для практики. . Я выбрал (произвольную) сумму в 2 доллара, которую я составил в монетах по одному доллару, 50 центам, 20 центам, двум 10 центам и двум 5 центам, чтобы дать ему много номиналов для игры.

Однажды помогая в классе, другая мать 1-го класса сказала мне, что она давала своей дочери ничтожные 50 центов каждую неделю, за которые она ожидала выполнения определенного количества домашних дел. Что ж, это было откровением! Очевидно, я баловала своего ребенка, переплачивая ему 1,50 доллара без каких-либо условий. Пока я размышлял, смогу ли я урезать завышенное содержание Джуниора так, чтобы он этого не заметил, другая мать призналась, что каждую пятницу давала своему шестилетнему ребенку грабительские 5 долларов. А там я обсчитывала своего первенца! Как я мог так ошибиться? Дважды!

Весь вопрос о карманных деньгах может оказаться миной:

  • Когда начинать давать детям карманные деньги?
  • Сколько вы должны дать им (если вообще)?
  • Стоит ли ожидать чего-то взамен?
  • Когда вы перестанете раздавать подачки?

Почти 80 % австралийских родителей дают своим детям карманные деньги, и сегодняшние дети получают почти на 250 % больше, чем их родители, в реальном выражении (Источник: Исследование школьного банковского дела, 2017 г., Commonwealth Bank). Однако взгляды на то, как и за что следует платить детям, резко различаются.

Почему важны карманные деньги

Я помню, как мой старший ребенок был в восторге от последней разрекламированной пластиковой татуировки, которую продавали по детскому телевидению. Полное уныние на его лице, когда он выкашлял свои сбережения и обнаружил, что это не более чем бесполезная уловка, было душераздирающе. Он чувствовал себя обманутым и наивным… но в процессе он узнал кое-что очень важное о принятии финансовых решений. Если бы я уступила и купила его для него, его разочарование не вышло бы за рамки «Ну что ж!» Давать детям карманные деньги:

  • помогает им различать «хотения» и «потребности»;
  • учит их ценить деньги, как делать правильный выбор в отношении расходов … и учиться на неудачных;
  • дает им опыт управления деньгами — сбережения, составление бюджета, планирование, обходиться без;
  • знакомит их с «отложенным удовлетворением» — не получением вещей в тот момент, когда они этого желают, а необходимостью экономить и ждать;
  • дает им небольшую финансовую независимость.

«Понимаете, вот чем отвратительно быть ребенком. У вас есть только две попытки получить то, что вы хотите, и это на Рождество и на ваш день рождения. А потом, когда один из этих дней ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наступает, ваши родители все портят и куплю тебе божью коровку».

—  ‘ Дневник слабака: Собачьи дни’ , Джефф Кинни

Должны ли дети «зарабатывать» деньги на карманные расходы?

Исследование школьного банковского дела, проведенное Commonwealth Bank (2017 г.), показало, что:

  • 82% родителей ожидают, что дети будут выполнять работу по дому за деньги
  • Наиболее распространенными работами по заработку были: уборка спальни, мытье посуды, вынос мусора, уход за домашними животными

Популярно мнение, что дети должны видеть взаимосвязь между работой и получением оплаты. Они должны «зарабатывать» свои карманные деньги, помогая по дому. Если они не выполняют ожидаемую от них работу по дому, они не получают карманных денег или получают меньшую сумму.

Однако есть случай, когда плата детям за то, что они присматривают за своими вещами и вносят свой вклад в семейную жизнь, имеет долгосрочный негативный эффект; это устанавливает приоритет, что они должны получать оплату за то, что они порядочные люди (см. наш блог 10 признаков того, что вы воспитываете избалованного ребенка).

Эксперт по воспитанию, Майкл Гроуз, говорит, что карманные деньги нужно давать, не ожидая ничего взамен:

«Дети должны понять, что они могут научиться вносить позитивный вклад в свою семью, а также в другие группы. Плата за помощь побеждает эту идею. Это учит детей думать: «Что в этом для меня?» … Я думаю, что это разумное ожидание, что дети помогают своей семье бесплатно. Так работают здоровые сообщества».

Третий способ?

Другой альтернативой является предоставление вашим детям безусловной «базовой ставки» карманных денег с возможностью «зарабатывать» дополнительные деньги за определенные задачи, например, за вынос мусорных ведер, стрижку газона, глажку белья (дети старшего возраста). ).

Карманные деньги в нашем доме выдаются «без каких-либо условий», но я даю нашим детям возможность заработать дополнительные карманные деньги во время школьных каникул, когда мне нужна дополнительная помощь. Я записываю различные задачи на доске со ставкой, которую я готов заплатить за них, и мои дети (первоклассного возраста) сами выбирают, например,

Плинтусы в прихожей и гостиной 50с
Разберись с папиным ящиком для носков 1,50 доллара
(определенно недоплата им за это!)
Шкаф для кухонных принадлежностей Spring Clean 2,50 $
Чистка холодильника $2-4
(в зависимости от текущего состояния холодильника!)

Будьте последовательны

Какой бы точки зрения вы ни придерживались, важно четко понимать, чего вы ожидаете от своих детей в отношении карманных денег, и придерживаться своих правил; если вы даете карманные деньги в обмен на выполненную работу по дому, нечестно удерживать средства в качестве наказания за инцидент, не имеющий отношения к делу.

С другой стороны, если карманные деньги не связаны с работой по дому, вы не можете наказать своих детей за то, что они не застилают постель, уменьшив их содержание. Но вы можете удерживать карманные деньги в качестве наказания в ту неделю, когда они демонстрируют плохое поведение (или используют их в качестве угрозы).

С какого возраста нужно начинать давать детям карманные деньги?

В среднем дети начинают получать карманные деньги чуть старше шести лет (исследование школьного банковского дела, 2017 г., Commonwealth Bank). Это возраст, когда дети имеют некоторые элементарные математические навыки и узнают о деньгах в школе, поэтому самое время начать.

Тем не менее, если ваш малыш уже достиг возраста, в котором он может брать вещи в рот, нет ничего плохого в том, чтобы познакомить его с понятиями денег и сбережений до этого (см. наш блог Делитесь, тратьте, экономьте — Финансовое планирование для дошкольников).

Результаты опроса CommBank 2016 года показали, что средняя сумма карманных денег, выдаваемых австралийским детям от четырех до шести лет, составляет колоссальные 7,17 доллара — на 13 центов больше, чем в среднем у детей от семи до девяти лет!

Сколько?

Если вы ищете «действующую ставку», вы будете разочарованы. Результаты опросов о карманных деньгах сильно различаются.

Исследование школьного банковского дела, проведенное в 2017 году Commonweath Bank, показало, что в среднем еженедельных карманных денег, получаемых австралийцами в возрасте от 4 до 15 лет, составляли 5,88 долларов.

Опрос австралийских родителей, проведенный CommBank в 2016 году, показал следующие средние еженедельные выплаты на карманные расходы:

Возраст
Карманные деньги
4-6 $ 7,17
7-9 $ 7,04
10-12 11,37 $
13-15 14,11 $

Как правило, разумной суммой является от 50 центов до 1 доллара США на одного ребенка в возрасте.

Однако сумма карманных денег, которую вы даете своим детям каждую неделю, должна основываться на трех ключевых факторах:

  1. Ваше финансовое положение
    Сколько вы можете позволить себе платить на регулярной основе.
  2. Что вы ожидаете от пособия
    Специальные мелочи, такие как леденцы и игрушки, или вы ожидаете, что это будет охватывать такие вещи, как туалетные принадлежности, одежда, подарки для членов семьи и т. д.?
  3. Возраст ваших детей
    Каким бы ни был ваш исходный пункт, карманные деньги должны увеличиваться каждый год.

Никогда не думайте, что вам нужно соответствовать или конкурировать с политикой карманных денег другого родителя.

Как часто?

Рекомендуется давать вашим детям карманные деньги в одно и то же время каждую неделю, например, каждое субботнее утро, чтобы они привыкли планировать, получать и составлять бюджет в связи с обычным свиданием — так же, как взрослые в профессиональном мире.

Как только они достигнут подросткового возраста, вы можете давать им карманные ежемесячные выплаты раз в две недели и ежемесячно, когда они достигают подросткового возраста, тем самым побуждая их планировать и продлевать жизнь.

В руке или в банке?

С 12 лет дети могут иметь доступ к своим банковским счетам и дебетовым картам. 23% австралийских родителей в настоящее время платят карманные деньги прямо на задний счет своих детей (источник: 50 Years of Pocket Money, отчет Teachers Mutual Bank, ноябрь 2016 г.). Это позволяет детям решить, использовать ли функцию «нажми и иди», чтобы потратить деньги со своей банковской карты или сохранить их на будущее. При этом существует риск того, что дети будут чрезмерно использовать свои карты и уничтожат свои сбережения быстрее, чем ожидалось… но это чрезвычайно ценный урок, который нужно усвоить. Управление банковскими счетами и электронными деньгами является важной частью взрослой жизни, и важно, чтобы наши подростки стали финансово грамотными, прежде чем они смогут получить в свои руки такие вещи, как кредиты и кредитные карты!

Детям младшего возраста необходимо платить наличными. В младших классах начальной школы, пока они еще изучают основы математики, хорошей идеей будет давать им карманные деньги в монетах меньшего номинала, чтобы помочь им попрактиковаться в сложении и вычитании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *