Разное

Сидит белка: Сидит белка на тележке продает она орешки — стих, текст читать

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления




⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 15Следующая ⇒

Сидит белка на тележке,            Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,                    Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                            Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные»

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

 

 

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

Логопедические пятиминутки.

Игра «Накормим животных»

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.

На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочками мяса. Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощениями для животных и предлагает детям подумать, кому, что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения:

— Я дам сено корове с теленком.

— Я дам овес лошади с жеребенком. И т.п.

Упражнение «Назови по порядку»

Цель: Развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: АТ, УТ, ОТ, ИТ.

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Цель: Координация речи с движением.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,                          Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту; Потерял пастух дуду.                             дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке».

А я дудочку нашла,                                Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга

Пастушку я отдала.                                попеременно.

— Ну-ка, милый пастушок,                     «Идут» указательным и средним пальцами по столу.

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,                                Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга

На теляток гладит.                                 попеременно.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,                                  Указательным пальцем правой руки «варят кашу» на левой Сашу кашей кормить.                            Ладошке.

Народная песенка

Подвижная игра «Козочка»

Цель: Развитие творческого воображения и подражательности.

Я козочка Ме-ке-ке,                               Идут по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,                                        Показывают «рожки», прыгают на носочках.

Тоненькие ножки.

На самой макушке –                               Ладошками показывают «ушки».

Бархатные ушки.

Язык полотняный,                                 Показывают язык «лопатой»

Хвостик конопляный…                        Рукой показывают «хвостик».

Как прыгну – сразу забодаю.                Прыгают, «бодаются»

                   Литовская песенка

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные».

Л. Толстой «Мальчик стерег овец».

Сказка «Три поросенка» (в пересказе С. Михалкова).

 

Лексическая тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц. Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме (проводится с опорой на предметные картинки).

Упражнение «Разноцветные корзинки»

Цель: Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [т], [п] в словах.

Картинки: кот, укроп, суп, самолет, пилот, сноп, плот, парашют.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Ласточки»

Цель: Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Ласточки летели,                                    Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.

Все люди глядели.

Ласточки садились,                                Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают

Все люди дивились.                               крылья.

Сели, посидели.

Взвились, полетели.                               Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

                   Народная песенка

 


⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

Читайте также:



Психологические особенности спортивного соревнования

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Занятость населения и рынок труда

Социальный статус семьи и её типология







Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.009 с.)

«Сидит белка на сосне, улыбается весне»

Феномен «наивного романа» до сих пор изучен и описан довольно слабо, потому что даже очертить его не так-то просто: с одной стороны он граничит с эго-документами, с другой — с графоманией. К тому же подобных уникальных произведений в истории отечественной литературы относительно немного. Тем интереснее знакомиться с редкими образцами, дошедшими до нас благодаря счастливым случайностям и энтузиазму неравнодушных людей. В числе таких примеров — роман и дневники Домны Жунтовой-Черняевой.

Домна Жунтова-Черняева. Барщина. Народный роман. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1999

Домна Ефимовна Жунтова-Черняева родилась в крестьянской семье под Смоленском в 1893 году. Ее первый муж воевал за белых и пропал где-то на фронтах Гражданской, второго мужа расстреляли в 1938 году — супруга долго считала его пропавшим и смирилась с гибелью только много лет спустя, когда получила справку о реабилитации. Во время войны она работала в яслях и госпиталях, потеряла приемного сына — и с этой трагедией не смирилась уже до самой смерти в 1981 году.

В общем, печальная, полная бед и тягот, но в целом весьма типичная для первой половины ХХ века судьба. Биографических данных, которыми мы располагаем, недостаточно для того, чтобы понять, откуда в Домне Ефимовне взялась страсть к литературе и писательству, что ею двигало и что ее вдохновляло. Эта страсть выглядит вдвойне странно: во-первых, потому, что быт в крестьянской семье начала прошлого века, мягко говоря, не располагал к литературному творчеству, а во-вторых, все образование Домны Ефимовны ограничивалось тремя классами сельской школы. Тем не менее она с детства активно вела дневники, писала стихи и рассказы, а в сознательном возрасте принялась за главное дело своей жизни — роман «Барщина».

Вообще говоря, историей в жанре «выходец из рабочих/крестьян всю жизнь писал дневник, а потом этот дневник обнаружили» сегодня уже мало кого можно удивить. К нашему всеобщему счастью, дневники, личные архивы и прочие эго-документы сегодня как никогда популярны — именно поэтому существует, например, прекрасный проект «Прожито» (во многом этот тренд и сформировавший) и много других менее крупных начинаний. Благодаря усилиям исследователей сегодня нам доступно множество уникальных (и чаще всего безумно интересных) документов, в которых простые люди из недавнего прошлого в меру сил и способностей фиксируют окружающую действительность.

Но то — документы и дневники. Которые, как бы сказать, не совсем по ведомству «Горького» — рассказы о них мы лучше оставим упомянутому «Прожито». Другое дело — полноценный наивный роман. Такие литературные артефакты можно по пальцам пересчитать.

Д. Е. Жунтова-Черняева с мужем Василием Филипповичем Черняевым и дочерью Грушей. Муж в военной форме перед уходом на фронт. Лепсинск (Семиречье). 1914 г. Фото: «Русский мiръ» 

Тут, правда, возникают трудности скучного терминологического характера, потому что не так просто понять, что это вообще такое и чем наивный роман отличается, с одной стороны, от того же корпуса мемуаров и дневниковых записок, а с другой — от заурядной графомании, в которой и сейчас недостатка нет, и сто лет назад не было. Какого-то единого канона тут не существует, зато есть спектр авторитетных мнений, на которые нам только и остается что ссылаться. Многие из них приведены, например, в статье фольклориста Сергея Неклюдова, которая предваряет вышедший в 2001 году сборник «Наивная литература: исследования и тексты». Автор, например, отмечает, что четкой границы тут и нет — «наивная литература не отделена непроходимым барьером от сопредельных ей форм», — а само видение «наивности» разными исследователями всегда субъективно. Тем не менее специалисты, отдавая себе отчет в размытости границ предмета, друг друга все-таки как-то понимают. Попробуем и мы.

«Речь идет о произведениях, — пишет Неклюдов, — силящихся, но не могущих стать литературой; произведениях, которые именно с литературной точки зрения словно бы „хромают на все четыре ноги”. Такая „недолитература” наивна в том же смысле, в каком наивен ребенок, пытающийся изобразить взрослого».

Еще одно ценное наблюдение заключается в том, что «наивные» авторы используют русский литературный язык как иностранный, они не пользуются им в повседневности — отсюда и специфическая «хромота». Но все же такие произведения не попадают в орбиту большой литературы не только потому, что они какие-то «не такие», но и потому, что их авторы часто не имеют никакого представления о том, как, собственно, в эту орбиту вообще попасть — да и интенции такой у них обычно нет. В этом, кстати, одно из неочевидных и необязательных, но характерных отличий наивной литературы от аутсайдерской: писатели-аутсайдеры могут быть очень хороши в деле самопродвижения — благо овладевающие ими идеи часто кажутся им не просто важными, а достойными мирового признания. Характерный пример — один из наших недавних героев по фамилии Коновалов, который, очевидно, приложил немало усилий и вложил немало средств, чтобы несколько изданий его невероятной и невыносимой книги увидели свет. Что до наивных авторов, то все, что связано с самопрезентацией, им, как правило, чуждо — им есть, что сказать аудитории, они могут напрямую обращаться к ней, но вот заботиться о публикации и тиражах они станут навряд ли.

Фольклорист Михаил Лурье в своей статье «О феномене наивного сочинительства» указывает на то, что многих «наивщиков» мы знаем только благодаря тому, что рядом с ними однажды появились люди из «большой культуры», которые их поддерживали, вдохновляли на написание текстов или передачу их в руки специалистов — короче, оформляли «культурный заказ». Кого-то на написание мемуаров сподвиг внук-фольклорист, кому-то публиковаться посоветовали случайно подвернувшиеся журналисты и этнографы. Для Домны Жунтовой-Черняевой это тоже справедливо — она, по замечанию цитирующего ее Лурье, стала писать, выполняя «совет и просьбу Фурманова и Павла Петровича Бажова, с которым встречалась».

Д. Е. Сидорова (слева) со вторым мужем Александром Никифоровичем Сидоровым, дочерью Грушей и приёмным сыном Васей. Тюмень. 1920 г. Фото: «Русский мiръ» 

Так что было бы прекрасно, если бы у каждого наивного автора был свой агент, ангел-хранитель, случайный благодетель — кто угодно, кто мог бы открыть этого человека миру, потому что сам человек, как правило, не справляется, да и смысла в этом не видит. В случае с Домной Жунтовой-Черняевой таких «агентов» было сразу несколько. Первыми, как уже было сказано, оказались Фурманов и Бажов. Второй — с разницей почти в век — оказалась внучка писательницы Ольга Щербинина, культуролог и публицист из Екатеринбурга. Именно благодаря ее усилиям — предпринятым задолго до того, как публикация и исследование дневников и частных архивов перестали быть уделом специалистов и превратились в гуманитарный тренд — творчество Домны Жунтовой-Черняевой не оказалось забытым и дошло до нас в каких-то иных формах, помимо хранящегося в Пушкинском Доме рукописного оригинала. В одном из своих текстов, благодаря которому мы и заинтересовались фигурой Домны Ефимовны, Щербинина пишет:

«Сколько себя помню, моя бабушка всегда что-то писала в школьных тетрадках, склонясь над старинным дубовым столом. <…> Много она написала стихов — пятилетним ребёнком в детском саду я, помню, декламировала: „Сидит белка на сосне, улыбается весне”, — и заключала: „Написала бабушка”».

Лет двадцать назад Щербинина много писала о Домне Ефимовне, перепечатывала фрагменты ее романа и дневника, способствовала их публикации в журналах — например, в журнале «Родина» за 1995 год или в журнале «Живая старина» за 2000 год. Последнюю ссылку мы, кстати, всячески рекомендуем к ознакомлению, потому что там половина номера посвящена текстам «Наивной литературы» с уже упоминавшейся вступительной статьей Сергея Неклюдова и множеством примеров прозы и стихов. А опубликованные в этом номере фрагменты дневника Домны Ефимовны позволяют получить представление о ее своеобразном стиле, в котором проза совершенно внезапным образом смешивалась с поэзией:

«Прибыл дорогой гость — трактор. Все ходили толпами глядеть — и стар и мал. Я взяла старшую группу детей и повела смотреть. Пришли мы на поле, встали в ряд, идёт мальчик-пионер, привёл бабушку: погляди, как отлично пашет!

Бабка хмуро заворчала,
Головою покачала:
Вам потешно и смешно,
А пахать на нём грешно —
Создал его леший,
Лучше ходить пешей».

Но мы опять о дневниках. А между тем одной из главных заслуг Ольги Щербининой можно считать публикацию романа «Барщина» — благодаря ее усилиям книга вышла в издательстве Уральского университета в 1999 году. Правда, тираж оказался мизерным, а сама публикация прошла практически незамеченной — отыскать в сети невозможно не только книгу, но и ее обложку, желающие с ней ознакомиться должны обращаться непосредственно в библиотеку. Щербинина писала по этому поводу:

«Как же мне больно, что Домна Ефимовна не увидела своего большого литературного труда изданным при жизни — я смогла осуществить её мечту только после перестройки, да и то крохотным тиражом. Но верю, что „Барщине” суждена долгая жизнь: в переизданиях, неизбежных экранизациях захватывающей истории крестьянской любовной пары — со сложным сюжетом, который разворачивается на фоне старины с её помещиками, дикими нравами и благими порывами. С интереснейшими вставными эпизодами о каторжниках и разбойниках, о барчуках злых и добрых, о скоморохах и даже о декабристах».

Д. Е. Сидорова (слева) с приёмной дочерью (de facto), сиротой Александрой Красильниковой и Евдокией Чусовитиновой, тёткой А. Н. Сидорова. С.Тугулым, Свердловская обл. 1947 г. Фото: «Русский мiръ» 

Неизбежных экранизаций, на которые совершенно справедливо надеется Ольга Щербинина, к сожалению, пока не последовало, зато благодаря ее работе для этого теперь есть все предпосылки — роман бережно перепечатан и хранится в библиотеках, а тому, чтобы заинтересоваться прочтением его полной версии, могут поспособствовать отрывки, опубликованные в «Родине» или, например, в альманахе «Русский мiръ», для публикации в котором Щербинина подготовила первые четыре главы. Уже по ним легко понять, что роман и правда претендует на эпичность, а его сюжет охватывает множество аспектов российской повседневности первых десятилетий прошлого века — от любовных драм и взаимоотношений между представителями разных сословий до политических волнений. Так или иначе, для самой писательницы и ее внучки было бы очень важно, если бы «Барщину» наконец оценили по достоинству. Михаил Лурье пишет об этом вполне однозначно:

«„Летопись” Домны Жунтовой, как и положено летописи, адресуется будущим поколениям, которым должна послужить источником знания о навсегда ушедшем прошлом. И опять же подчеркивается, что это будут поколения других, грамотных людей: „Потом прочитают. Через полсотни лет другой будет свет. Люди будут хитромудрые. Дед говорил, что полетят стальные птицы в небеса. И еще — придет свобода для всего народа”».

Стальные птицы и правда полетели, со свободой для всего народа пока как-то не особо заладилось, но среди грамотных и хитромудрых произведения Домны Ефимовны, надеемся, все же найдут благодарную аудиторию.

Sitting Squirrel — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
222 релевантных результата,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.

)

Силуэт металлической белки – искусство сада Кортен

Силуэт металлической белки – искусство сада Кортен

Этот сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой использования файлов cookie. Вы можете установить условия хранения и доступа к файлам cookie в настройках вашего браузера.

Корзина:

(пустой)

на кассу

общий:
0,00 €

Наличие:
на вычерпаниу

Описание

Белка сидящая — садовое художественное украшение из кортеновской стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *