Школы с ресурсными классами в москве: Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
«С нашего проекта все начиналось». Школа № 1465
«Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «Милосердие.ru» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. – Мы изучили наработки зарубежных специалистов, выбрали подходящие для России модели обучения, ознакомили с ними учителей и родителей.
Наш проект был модельный, образцовый, с него все начиналось. Когда другие родители увидели, как работают эти технологии, они стали пытаться выстроить на их основе обучение и где-то в других местах. Мы, в свою очередь, разработали курс повышения квалификации «Включи меня», который востребован среди учителей в разных городах России».
«Инклюзивный проект стал реализовываться в нашей школе в 2013-2014 учебном году, – рассказал «Милосердию.ru» Артур Луцишин, директор ГБОУ «Школа № 1465». – Дети, которые пришли к нам в первый класс с довольно большими проблемами в плане общения и в плане поведения, сегодня успешно социализировались. Часть из них могут посещать уроки без тьютора, большинство посещает почти все уроки, о чем в начале нашей работы мы могли только мечтать.
Даже некоторые неречевые дети за время обучения заговорили. Общее количество детей, которые обучаются у нас инклюзивно – порядка сорока».
В основе технологии – ресурсный класс или ресурсная зона. Это специально оборудованное помещение, где специалисты готовят детей с особенностями развития к включению в общеобразовательный процесс. Обычные уроки эти ученики посещают в сопровождении индивидуального тьютора.
Неотъемлемая часть технологии – методы структурированного обучения и прикладной поведенческий анализ (Applied Behaviour Analysis, ABA).
«Это универсальная технология. Она подходит детям с любыми нарушениями поведения, интеллекта, мобильности», – отметила Екатерина Мень.
«Ресурсный класс – это транзит»
В ресурсном классе закладываются основы навыков – академических, коммуникативных, социальных. На обычные уроки ребенка приводят оттуда сначала минут на 10-15, постепенно увеличивая этот интервал. Первоклассники с РАС (расстройство аутистического спектра) практически 90% времени проводят в ресурсной зоне и объединяются с остальными ребятами только на каких-то мероприятиях.
«Приходя в класс с тьютором, адаптируясь к требованиям обычного учителя, они постепенно все больше времени проводят в общеобразовательном классе, и в ресурсную зону возвращаются лишь по мере необходимости. Она нужна для психологической разгрузки и купирования негативных форм поведения, которые сохраняются у детей с аутизмом», – объяснил Артур Луцишин.
«Эта технология позволяет не срывать уроки в общеобразовательной школе, – добавила Екатерина Мень.
– Ведь ребенок с аутизмом – это перманентный кризис. У него могут быть поведенческие срывы, истерики, он может сползти под парту и не отзываться на свое имя.
В таких случаях мы уводим его в ресурсную зону и выправляем его поведение, чтобы потом он опять вернулся в общий класс».
«Важно понимать, что ресурсный класс – это транзит, то есть место, которое нужно покинуть. Его можно сравнить с аэропортом, – продолжила Екатерина Мень. – Мы можем многое сделать в аэропорту: поесть, почитать, купить какие-то вещи. Но мы приезжаем туда не за этим. Мы приезжаем в аэропорт для того, чтобы добраться до определенной точки. В нашей модели обучения пункт назначения – это общее образование.
Ресурсная зона – а это учителя-дефектологи, тьюторы, определенные пособия, дидактика, альтернативные средства коммуникации – дает возможность детям максимально подготовиться и выйти в общее образование».
Иногда понятие «ресурсный класс» трактуется по-другому, и это неправильно. «Мы видим, что иногда так называют отдельные коррекционные классы, то есть коллективы детей с особыми образовательными потребностями. Чтобы не было подмены понятий, мы стали использовать название “ресурсная зона” и подчеркивать, что это именно пространство», – сказала директор Центра проблем аутизма.
«Обратная инклюзия» и комната сенсорной разгрузки. Школа № 2009
В школе № 2009 обучаются 19 детей с аутизмом, она работает с такими учащимися уже третий год, используя технологию ресурсной зоны и методы структурированного обучения.
«У каждого ребенка есть тьютор – специальный сопровождающий, который помогает ему включиться в общеобразовательный процесс, слушать и слышать учителя, выполнять его задания, участвовать в школьной жизни наравне с другими детьми», – рассказала интернет-порталу «Милосердие.ru» Светлана Смирнова, руководитель Службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ «Школа № 2009».
Как именно дети с аутизмом участвуют в школьной жизни? В первую очередь они посещают общеобразовательные классы. У каждого ребенка есть свое индивидуальное расписание, в котором указано, когда он находится на общем уроке, когда он на уроке в ресурсном классе, а когда на индивидуальных коррекционных занятиях.
«Если поведение позволяет ребенку хотя бы 15 минут находиться на уроке, например, на объяснении учителя, или, наоборот, на закреплении в виде какой-то практической деятельности, он обязательно будет там присутствовать, – сказала Светлана Смирнова. – Если его поведение уже достаточно скорректировано, встает вопрос о том, как он осваивает общеобразовательную программу.
Дети с аутизмом нередко имеют сопутствующие интеллектуальные нарушения, и им требуется адаптация этой программы. Если отличия адаптированной программы от общей очень велики, тогда выход возможен лишь на те уроки, где различия минимальны: физкультура, музыка, трудовое обучение, художественное обучение.
А остальные предметы ребенок продолжает изучать в ресурсной зоне, под руководством учителя-дефектолога».
Главная цель программ, предназначенных для таких детей – формирование «жизненной компетенции», то есть знаний и навыков, которые помогут им стать более самостоятельными.
«Всем без исключения детям доступно участие во внеурочных мероприятиях, – продолжила Светлана Смирнова. – В школе проходят праздники, концерты, новогодние елки, конкурсы, экскурсии. Дети с аутизмом участвуют в них как в составе общеобразовательного класса, так и отдельными группами. Для них проводятся кружки, на которые они тоже приходят со своими тьюторами. Есть музыкальный кружок, кружок домоводства, батика и другие».
Дети с РАС чувствительны к различным раздражителям, таким как свет или шум, поэтому для них оборудована комната сенсорной разгрузки. Там есть сухой бассейн, качели, балансиры, мягкие кресла и подушки, а также укромные уголки, в которых ребенок может посидеть один, за шторкой.
В школе практикуется и так называемая обратная инклюзия. На игровые перемены, которые организуют специалисты ресурсной зоны, приходят дети из общеобразовательных классов. Для них участие в мероприятиях вместе с особыми детьми является поощрением, которое надо заслужить успехами в учебе и хорошим поведением.
«Где-то через год типично развивающиеся дети начали воспринимать наших детей как членов коллектива, болеть за них, рассказывать об их успехах родителям, учителям, другим ученикам в школе. Они гордятся, если их одноклассник хорошо выступил на каком-нибудь празднике. То есть окружающий социум принимает их, несмотря на их особенности», – заключила Светлана Смирнова.
«Мы опираемся на желания ребенка»
В чем особенности структурированного обучения? Во-первых, инициатива при этом исходит только от взрослого. Навык, которому планируется обучить ребенка, делится на отдельные блоки, которые выстраиваются в цепочку.
«Взрослый как бы ведет ребенка по ступенькам», – уточнила Екатерина Мень.
Во-вторых, взрослый создает для ребенка мотивацию. «Мы опираемся на то, чего хочет конкретный ребенок и ради чего он будет решать сейчас ту или иную задачу. Это очень персональный подход. Кто-то учится за пятерку, а кто-то хочет, чтобы ему дали собрать паззл с динозаврами. Прикладной поведенческий анализ позволяет учителю выявить интересы ребенка, чтобы затем установить контроль над его обучением», – объяснила Екатерина Мень.
«Ребенка никогда ни за что не наказывают, но всегда поощряют за те правильные действия, которые он совершает под руководством тьютора, – добавил директор школы № 1465 Артур Луцишин. – В основе деятельности тьютора лежит тщательный анализ особенностей ребенка и ежедневный контроль, ежедневный контакт с родителями».
В-третьих, при структурированном обучении очень часто используется визуализация, различные наглядные пособия, органайзеры. Каждый шаг становится для детей предсказуемым, и это помогает им ориентироваться в учебном пространстве.
«Для наших аутичных детей, тревожных и боящихся всего нового, школа превратилась в родное и комфортное пространство, – отметила Екатерина Мень. – Они идут в школу с радостью. Даже охранники, буфетчицы и уборщицы понимают, как себя вести с этими детьми, не только педагогический персонал. Старшеклассницы, которые собираются учиться на психологов, приходят в ресурсную зону, чтобы практиковаться.
Благодаря инклюзии, школа повышает свой рейтинг. Инклюзия добавляет гибкости в образовательный процесс, и это полезно всем детям».
«Сопровождение ребенка – это командная работа». Школа № 1540
«В нашей школе всегда был высокий уровень преподавания информатики, информационных технологий, есть инженерный класс. При этом у нас абсолютно все классы, с первого по одиннадцатый, являются инклюзивными. В каждом есть два-три ребенка с ОВЗ. При этом мы не работаем по классической модели ресурсного класса.
У нас есть несколько ресурсных зон, и сопровождение ребенка у нас – это командная работа разных специалистов», – рассказала интернет-порталу «Милосердие.ru» Софья Розенблюм, руководитель психолого-педагогической службы ГБОУ «Школа № 1540».
«В начальной школе используется комплексный командный подход: с детьми работают нейропсихологи, сертифицированный специалист ABA-терапии, дефектологи, логопеды, психологи, – продолжила она. – Все учителя начальной школы постоянно проходят дополнительное внутреннее обучение и применяют все эти подходы на практике.
Сентябрь – диагностический месяц. Специалисты посещают уроки, а потом проходят внутришкольные психолого-педагогические консилиумы, на которых вырабатывается индивидуальная траектория для каждого ребенка.
Она включает в себя, при необходимости, индивидуальные занятия, занятия в малой группе (пять-семь человек), а по каким-то предметам – занятия в большом классе. Составляется очень сложное расписание специалистов и детей, которое накладывается на общешкольное учебное расписание.
Малые группы по разным предметам могут иметь разный состав детей: по одному предмету – одни дети, по другому предмету – другие дети, в зависимости от конкретных особенностей каждого ученика.
Есть дети, которые постоянно сопровождаются тьютором. В других ситуациях тьютор сопровождает группу детей или же просто помогает основному учителю в классе. Иногда проводятся так называемые бинарные уроки, на которых нейропсихологи, дефектологи и логопеды работают вместе с основным учителем».
«Наши дети поступают в престижные вузы»
«В средней школе, с пятого по седьмой класс, применяется технология разноуровневого обучения. Вся параллель одновременно изучает какой-то предмет, например, русский язык или математику, в трех или четырех кабинетах. То есть с параллелью одновременно работают три или четыре учителя математики.
Дети делятся по уровням, а если мы говорим об особых детях, то и по их возможности конструктивно взаимодействовать с конкретным учителем. Часть детей из разных классов одной и той же параллели при этом обучается в малой группе. Получается довольно сложная схема.
С восьмого по одиннадцатый классы у нас уже предпрофильное и профильное обучение. Если ребенок, который ходит в класс определенного профиля, не справляется полностью с нагрузкой, для него составляется индивидуальный учебный план. Соответственно, он какие-то предметы изучает с классом, какие-то – дистанционно, какие-то – на профильном уровне, какие-то – по индивидуальной программе», – рассказала Софья Розенблюм.
Официально школа работает по такой системе с 2006 года, но опыт был накоплен еще раньше. Конечно, модель помощи менялась в соответствии с изменениями в системе образования.
Проект изначально создавался для детей с РАС, однако родители детей с другими особенностями развития тоже стали приводить их в эту инклюзивную среду. Сейчас в школе есть ученики с тяжелым нарушением речи, с ДЦП, двое слабослышащих, одна слабовидящая девочка, несколько детей с инвалидностью по соматическим заболеваниям.
«Наша система не универсальна, она годится не для всех детей, подчеркнула Софья Розенблюм. – Мы стараемся брать таких учеников, которые в принципе могут получить цензовое образование, но без правильно организованной помощи им это не удастся».
«Наши выпускники поступают не только в колледжи, но и в высшие учебные заведения, причем довольно престижные: Московский физико-технический институт, Московский авиационный институт, – добавила она. – Это истории успеха, безусловно, но в вузе трудности не заканчиваются, человек все равно остается аутистом.
Мы даем таким детям шанс состояться профессионально, но сказать, что это гарантия дальнейшей счастливой жизни, нельзя. Дальше нужно выстраивать модель поддерживаемого трудоустройства, поддерживаемого проживания и так далее».
Инклюзивные проекты Москвы. Справка
В Москве с сентября 2016 года действует проект «Ресурсная школа». Его площадками стали 58 образовательных организаций, имеющих богатый опыт работы с особыми детьми. В каждой школе есть свое ведущее направление: инклюзивное обучение слабовидящих, слабослышащих детей, учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра или интеллектуальными нарушениями.
Обучение детей с РАС – это одна из самых сложных задач, поскольку еще 5-7 лет назад представления о расстройствах аутистического спектра и эффективных способах помощи человеку с аутизмом были весьма размытые.
В 2015 году на базе 8 образовательных организаций был запущен проект «Инклюзивная молекула». Его целью было описание моделей обучения детей с РАС в рамках обычной школы.
C 2015 года Центр проблем аутизма разработал и начал образовательную программу «Включи меня!» Это курс повышения квалификации по внедрению модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны. Курс предназначен для учителей, администраторов школ и представителей родительских НКО со всей страны.
Благодаря программе «Включи меня!» не только ряд московских школ смогли начать работу по этой модели, но и школы других городов страны. В рамках программы работает «Школа тьютора» и площадка для стажировки на базе школы № 1465.
Еще один важный проект в рамках образовательной системы города Москвы – «Профессиональное обучение без границ». Одна из основных целей данного проекта – обеспечение равного доступа к профессиональному образованию. В Москве достаточно много колледжей, которые обучают молодых людей с различными особенностями развития, в том числе с интеллектуальными нарушениями.
Искусство быть рядом
Искусство быть рядомУчат в школе Инклюзия на выРОСТ — Благотворительный фонд
Проекты
Учат в школе
Инклюзия на выРОСТ
Учат в школе
инклюзия на выРОСТ
Учат в школе Инклюзия на выРОСТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ Благотворительного фонда помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития «Искусство быть рядом», направленный на
Р — развитие
О — образование
С — социализацию
Т — трудоустройство
Поддержать
О проекте
Проект Учат в школе Инклюзия на выРОСТ является логическим продолжением проектов «Первый раз в первый класс» (2016–2017) и «Учат в школе» (2017–2018). Проект направлен на подготовку детей с различными формами РАС, а именно выраженными поведенческими проблемами и речевыми нарушениями, интеллектуальными нарушениями,не позволяющими обучаться по классно-урочной системе, к инклюзии в общеобразовательную школу. Фонд создали поддерживает работу ресурсных классов для детейс аутизмом в трёх общеобразовательных школах города Москвы. Сейчас в этих классах учится 14 детей.
Его реализация способствует осуществлению права на инклюзивное образование детей с РАС в общеобразовательных школах на основе комплексных, междисциплинарных, интегративных методик и технологий образовательного процесса.
Чтобы процесс инклюзии выстраивался эффективно, для всех участников создаются ресурсные классы. В них работают коррекционные педагоги, тьюторы и специалисты прикладного анализа поведения. Этот метод получил доказательное обоснование, как наиболее эффективный метод при абилитации людей с РАС.
общеобразовательные школы Москвы
подопечных детей в школах
Его реализация способствует осуществлению права на инклюзивное образование детей с РАС в общеобразовательных школах на основе комплексных, междисциплинарных, интегративных методик и технологий образовательного процесса.
Чтобы процесс инклюзии выстраивался эффективно, для всех участников создаются ресурсные классы. В них работают коррекционные педагоги, тьюторы и специалисты прикладного анализа поведения. Этот метод получил доказательное обоснование, как наиболее эффективный метод при абилитации людей с РАС.
Фонд описывает и распространяет опыт работы ресурсных классов среди широкой родительской и педагогической общественности.
За 5 лет
Открыты 3 ресурсных класса
Построена успешная система работы ресурсных классов
14 детей с РАС учатся в 3-х школах Москвы
Более 40 учителей и специалистов в ресурсных классах
Несколько сотен консультаций по специфике обучения
Более 70 специалистов и родителей получили консультации по разным аспектам обучения и развития
фотогалерея
Новости проекта
13. 07.2022
Годовой отчет Благотворительного фонда «ИСКУССТВО БЫТЬ РЯДОМ» за 2021 год
17.06.2022
Фонд стал победителем грантового конкурса Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
20.09.2021
Годовой отчет Благотворительного фонда «Искусство быть рядом» за 2020 год
14.09.2021
Итоги Акции «Дети вместо цветов»
01.09.2021
Новый учебный год у учеников ресурсных классов Благотворительного фонда «Искусство быть рядом»
26.08.2021
Акция «Дети вместо цветов»
21.07.2021
Благотворительный фонд «Исскуство быть рядом» подготовил пособие по организации трудового обучения в ресурсном классе
29.06.2021
Представляем методическое пособие по организации предпрофессионально — трудовой мастерской для детей с РАС
30.12.2020
Итоги 2020 года
12 Ноябрь 2020
Отчет по итогам акции «Дети вместо цветов»
02.09.2020
Итоги акции «Дети вместо цветов»
01.09.2020
Старт нового учебного года!
31. 08.2020
Победа в конкурсе Фонда президентских грантов
26.08.2021
Акция «Дети вместо цветов»
04.06.2020
Окончание учебного года
31.01.2020
Поездка в школу-интернат «Абсолют»
Все новости
команда
Светлана
Шифрина
Лусине
Мирзаханян
Ирина
Бонель
Координатор сетевого проекта «Учат в школе» в ГБОУ «Школа №830» г. Москвы
Мама ребенка с РАС
Валерия
Сулимина
Куратор по Прикладному Анализу Поведения ресурсного класса в ГБОУ школах №830
Мария
Гончаренко
Супервизор по Прикладному Анализу Поведения ресурсных классов в ГБОУ школах №1514 и №1536
Александра
Бурцева
Куратор по Прикладному Анализу Поведения ресурсного класса в ГБОУ школах №1536
Юлианна
Чижова
Учитель ресурсного класса в ГБОУ Школа № 1514
Ксения
Хвостова
Куратор по Прикладному Анализу Поведения ресурсного класса в ГБОУ школах №1514
Зоя
Бабкина
Учитель ресурсного класса в ГБОУ Школа №1536.
20 августа
Поддержите нас
Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи —
это позволит нам поддержать существующие проекты и запустить новые, оплатить услуги специалистов по работе с детьми и работу сотрудников фонда, а также обеспечить беспрерывную работу Ресурсного центра и Ресурсных классов.
Познакомьтесь с проектами фонда
Фонд с радостью принимает помощь от специалистов, компаний и просто дружелюбных людей.
Помочь делом
Помочь деньгами
Стань волонтером
Поддержите
нас
Заполните форму и расскажите,
чем вы можете помочь фонду.
Мы обязательно свяжемся с вами
Соглашение об использовании персональных
данных
Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
16.12.20
НОВОСТИ АУТИЗМА
Новое исследование показало, что интеллектуальные способности при аутизме продолжают развиваться в подростковом и взрослом возрасте
Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry», показало, что среди 126 аутичных людей коэффициент интеллекта (IQ) увеличился в среднем на 7,48 баллов в возрасте от 12 до 23 лет.
ДАЛЕЕ
Научные исследования
08.12.20
РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ
Новое исследование показало, что нарушения пищеварения связаны с повторяющимися движениями при аутизме, но не с социальными навыками и коммуникацией
Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом, повторяющимся поведением и проблемами пищеварения. Дети с наиболее тяжелыми симптомами аутизма, связанными с повторяющимся поведением, гораздо чаще страдали от тяжелых запоров, болей в животе и других нарушений пищеварения.
ДАЛЕЕ
05.12.20
РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ
«Высокофункциональным» аутичным девочкам гораздо реже ставят верный диагноз из-за стереотипов и того, что они могут лучше маскировать свои симптомы
Причина в том, что из-за существующих стереотипов их симптомы могут иначе интерпретироваться, или их могут принимать за что-то другое. Другое возможное объяснение в том, что девочки лучше скрывают проявления аутизма, по крайней мере, в раннем возрасте.
ДАЛЕЕ
Диагностика и тесты, Научные исследования
28.11.20
ЛЮДЯМ С АУТИЗМОМ, РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ
Как такое явление как психологическая руминация может повлиять на поведение детей и взрослых с аутизмом, и как можно с этим бороться
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой, враждебностью, приступом злости или агрессии, когда пытались поддержать человека в спектре аутизма? У вас возникало ощущение, что этот случай возник «на ровном месте»? Возможное объяснение в том, что вы просто не заметили фактор, который спровоцировал вспышку, либо причина в том, что «копилось» длительное время. В последнем случае это «что-то» могло быть руминацией.
ДАЛЕЕ
АВА-терапия и поведение, Методики и лечение, Психиатрия, Сопутствующие заболевания
24.11.20
ПРОЕКТЫ ФОНДА, СПЕЦИАЛИСТАМ
Полезный документ из США на русском языке для педиатров в России
Американская академия педиатрии выпустила обновленный
клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот документ, перевод которого на русский язык организовала Ассоциация психиатров и психологов за научно обоснованную практику (АПсиП) в рамках проекта фонда «Выход» «Информационный сет «Аутизм – ЭТО»», интересен сообществу педиатров России? Разъясняет Наталия
Устинова — д.м.н, руководитель отдела социальной педиатрии и
организации мультидисциплинарной помощи детям НИИ педиатрии
ЦКБ РАН, рецензент интерактивного образовательного модуля по теме
«Раннее выявление рисков расстройств аутистического спектра у детей
в возрасте от 18 месяцев в практике врача-педиатра».
ДАЛЕЕ
Диагностика и тесты
24.11.20
НОВОСТИ АУТИЗМА
Все больше стран и регионов легализуют и практикуют так называемое «принятие решений с поддержкой», которое позволяет людям, ранее признанным недееспособными, принимать жизненно важные решения
Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что ранее в этом месяце судья согласился, что 25-летний Боржас, у которого в детстве был диагностирован аутизм, способен сам принимать решения.
ДАЛЕЕ
Дискриминация и права
21.11.20
ЛЮДЯМ С АУТИЗМОМ, РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ
11 аутичных людей объясняют свой опыт с повторяющимися движениями и действиями
Двигательные стереотипии встречаются не только у аутичных людей, но при аутизме «стимы» часто бывают необычными, более очевидными и привлекающими внимание окружающих. Многим трудно понять, зачем человек повторяет одно и то же бесцельное движение. Мы попросили нескольких людей с аутизмом объяснить, что значит для них стимминг.
ДАЛЕЕ
От первого лица, Сенсорика и моторика
16.11.20
РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ
Создательница проекта занятий йогой для детей с особенностями развития о применении йоги и осознанных медитаций для аутичных детей и их педагогов на базе школ
Организация «Особая йога» (Великобритания) предлагает программы занятий йогой для детей и взрослых с особыми потребностями. Мы проводим индивидуальные, семейные и школьные уроки йоги. Мы также проводим обучающие программы, чтобы поделиться нашим опытом с педагогами, родителями, членами семей и медицинскими специалистами.
ДАЛЕЕ
Методики и лечение, Образование и обучение, Сенсорика и моторика
15.11.20
РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ
Учительница и консультант по образованию аутичных детей о том, как избежать ситуации, когда с невербальным ребенком даже не пытаются общаться
Возможно, это самый распространенный вопрос, который я слышу от педагогов: «Как мне работать с ребенком, который не говорит?» У многих из нас есть ученики, которые не говорят и не имеют эффективных средств коммуникации. Мы также можем работать с учениками, которые пользуются альтернативными средствами коммуникации, например, приложением на планшете, картинками или жестовым языком.
ДАЛЕЕ
АВА-терапия и поведение, Дружелюбная среда, Коммуникация и речь, Образование и обучение
14.11.20
ЛЮДЯМ С АУТИЗМОМ, НОВОСТИ АУТИЗМА, РОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ
Алекситимия, неспособность определять собственные эмоции, при аутизме связана с тревожностью, депрессией и другими проблемами психического здоровья
Согласно результатам нового исследования, аутичные люди, которым сложно определять свои собственные эмоции – это состояние называется алекситимия – с большей вероятностью страдают от тревожности, депрессии и проблем с социальной коммуникацией.
ДАЛЕЕ
Аутизм у взрослых, Научные исследования, Сопутствующие заболевания
ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Московская международная школа
Откройте для себя нашу школу
ISM Добро пожаловать
Наш Кампус Росинка
Наша школа: Росинка
Наш кампус в Крылатском
Наша школа: Крылатское
ISM обеспечивает исключительное международное образование на английском языке от дошкольного возраста до шестого класса. Наша цель — выявить лучшее во всех наших учениках и сделать так, чтобы каждый ребенок любил ходить в школу.
Кампании
Запрос сегодня
Свяжитесь с нами сегодня и узнайте, почему мы являемся лидером в области международного образования. У нас есть свободные места на этот учебный год.
Запрос сегодня
Выдающиеся результаты GCSE
Учащиеся ISM в очередной раз добились выдающихся результатов на уровне (I)GCSE, что ставит ISM в один ряд с самыми лучшими селективными средними школами Великобритании.
Посмотрите наши результаты
Брошюра об A-Levels и дипломе IB
A-Levels и международный бакалавриат — это два разных пути к лучшим университетам мира. Просмотрите нашу информационную брошюру, чтобы понять преимущества каждой системы и понять, почему ISM предоставляет программу A-Level.
Брошюра об A-Levels и дипломе IB
ISM предлагает обучение английскому языку учащимся в возрасте от 2 до 18 лет. Благодаря нашим фантастическим ресурсам для преподавания и обучения наши учащиеся показывают превосходные результаты на экзаменах (I)GCSE и A Level и продолжают обучение в лучших университетах мира.
Основные факты о нашей школе
Преподаваемые языки
- Английский
- Французский
- испанский
- Русский
Национальности
63
Национальности
Языки обучения
- Английский
Учебная программа
Английский национальный учебный план
Максимум Студенты
1150
Школа Тип
Дневная школа
Возрастной диапазон
2-
18
Особенности объектов
Лидерские инициативы
Современные технологии
Инструментальная программа
Соотношение учеников и учителей
Средний размер класса
17
Приветствие директора
Наш директор, Пол Кич, приветствует вас в Международной школе Москвы.
Читать далее
Наша учебная программа
Наши студенты сдают экзамены (I)GCSE и A Level, позволяющие поступать в лучшие университеты.
Читать далее
Отзывы
Что говорят наши родители
Наши дети уйдут из ISM с самыми теплыми воспоминаниями — они добились фантастических успехов как в учебе, так и во внеклассных занятиях.
Эмми Илич, родитель ISM
Узнать больше
Что говорят наши студенты
Взгляните на жизнь в ISM глазами наших студентов.
Узнать больше
Плата за обучение
Узнайте о плате за обучение и других расходах на 2022/23 учебный год.
Читать далее
Жизнь в Москве
Москва — город с богатой историей, которую нужно исследовать.
Узнать больше
Академические результаты
Мы сравниваем себя с лучшими школами в Великобритании и за рубежом.
Читать далее
Наша семья
Родители выбирают образование в Nord Anglia, потому что мы предлагаем академические, социальные и личные успехи для каждого учащегося. Благодаря возможности учиться у лучших, необычному опыту и поощрению достижения большего, чем они считали возможным, мы помогаем нашим студентам добиться успеха в любом месте благодаря нашему уникальному глобальному образовательному предложению. Мы делаем все это, инвестируя в наших людей, наши школы и, прежде всего, в наших учеников.
Мы призываем каждого ребенка быть амбициозным и достигать большего
Смотрите наш фильм
Наш глобальный кампус готовит вашего ребенка к глобализированному миру
Узнать больше
Подготовьте своего ребенка к мировой арене с Джульярдом
Узнать больше
Ваш ребенок может изобрести будущее благодаря нашему сотрудничеству с MIT
Узнать больше
Будьте в курсе новостей и событий
Новости и идеи
Школьный календарь
Понедельник
17
Октябрь
Неполный отпуск
Понедельник
24
Октябрь
Консультации родителей, учителей и учащихся (PTSC)
Четверг
27
Октябрь
Консультации родителей, учителей и учащихся (PTSC)
Понедельник
31
Октябрь
День переодевания на Хэллоуин
Просмотрите наши мероприятия на нашей странице календаря.
Просмотрите наши мероприятия на нашей странице календаря.
Просмотрите наши мероприятия на нашей странице календаря.
Просмотрите наши мероприятия на нашей странице календаря.
29 сентября 2022 г.
Отличные результаты экзаменов A-Level и GCSE в 2022 году
Никакая достаточно высокая гора не сможет удержать студентов от The International…
23 сентября 2022 г.
Конкурс искусства и фотографии 2022
Добро пожаловать на конкурс искусства и фотографии ISM 2022!
В этом году а…
31 августа 2022 г.
Результаты ISM (I) GCSE
Мы с гордостью сообщаем о наших невероятных результатах экзамена (I)GCSE.
23 августа 2022 г.
Результаты ISM A-Level на данный момент
Начали поступать результаты ISM A-Level, и пока результаты…
Наше местоположение
Крылатское кампус
Крылатская улица 12
Крылатское
Москва
121552
Кампус Росинки
Корпус 41
ИРЦ Росинка
Красногорский район
Московский сельский
143442
Контактная информация
Найдите нас на Google Картах
Прокрутите карту, чтобы увидеть расположение наших кампусов
Свяжитесь с нами по телефону
Мы понимаем, насколько важно правильно выбрать школу для вашего ребенка, и готовы ответить на любые ваши вопросы в течение 24 часов (с понедельника по пятницу).
Контактная информация
Свяжитесь с нами
AAS Москва Ресурсы для поступающих | Англо-американская школа Москвы
- Когда я должен начать процесс подачи заявки?
- Моя семья переедет в Москву в середине учебного года. Можем ли мы присоединиться к AAS в этот момент или нам нужно ждать начала следующего семестра?
- Бесплатное ли обучение в AAS Moscow семьям из какой-либо страны?
- В настоящее время мой ребенок получает помощь в обучении. Есть ли в AAS программа учебных ресурсов?
- Моему ребенку 10 сентября исполнится пять лет. Поскольку он пропускает крайний срок всего на несколько дней, может ли он быть зачислен в ваш класс детского сада?
- Я не знаком с вашей системой нумерации классов. На какой класс должен подать заявку мой ребенок?
- Я привожу свою семью в гости в Москву, прежде чем принять новую должность. Можем ли мы приехать в школу на экскурсию, когда у нас перерыв в расписании?
- Моя семья переезжает из Кореи. Мой ребенок закончит 2 класс в феврале. Сможет ли он поступить в 3 класс, когда мы приедем в Москву в марте?
- Я командирован в Москву Государственным департаментом США. Нужно ли подавать заявления на детей заранее или я могу записать их только по приезду в Москву?
- Мы оформляем новые паспорта. Должен ли я ждать, пока мы их получим, прежде чем отправлять заявление моего ребенка?
В программе
AAS предусмотрен непрерывный процесс зачисления, что означает, что ваш ребенок может пойти в школу, как только его зачислят.
Многие семьи предпочитают переводить своих детей в школу в конце учебного года. В этом случае мы рекомендуем вам подать заявку в январе/феврале, чтобы присоединиться к нам в начале следующего учебного года в августе.
Если вы планируете поступить в AAS в течение учебного года, подайте заявку как можно скорее. Пожалуйста, прочтите наше объяснение процесса подачи заявки.
При наличии мест в соответствующем классе вы можете присоединиться в любой момент в течение учебного года. Тем не менее, учащиеся старших классов могут счесть предпочтительным переходить на перемены четверти/семестра, чтобы гарантировать, что им будут зачтены любые неполные курсы, которые они посещали в предыдущих школах.
AAS является платной школой. Это касается всех студентов, независимо от гражданства. Плата будет зависеть от уровня класса, времени года, когда вы зачислены, а также от того, требуются ли вашему ребенку какие-либо дополнительные программы поддержки, такие как английский язык или другая поддержка обучения. Пожалуйста свяжитесь с приемным отделением для получения конкретной информации.
AAS Moscow — это некоммерческая международная школа IB, что означает, что вся плата за обучение и сборы реинвестируются обратно в школу. У нас нет акционеров, а наш школьный совет состоит из добровольцев из дипломатических и деловых кругов, многие из них являются опытными лидерами в своих областях и родителями в нашей школе.
AAS имеет ограниченную программу учебных ресурсов, поэтому очень важно, чтобы вы связались с нами как можно скорее, предоставив полную информацию об уровнях поддержки, которую получает ваш ребенок в настоящее время. Таким образом, мы можем оценить, есть ли у нас программа, которая удовлетворит потребности вашего ребенка. Пожалуйста, пришлите нам как можно больше информации (например, текущие табели успеваемости, индивидуальные планы обучения, стандартизированные результаты тестирования и отчеты педагога-психолога), чтобы наша служба поддержки студентов могла принять обоснованное решение.
Нет. В наших дошкольных и подготовительных классах мы строго соблюдаем крайний срок 1 сентября.
Англо-американская школа следует системе нумерации классов США/Канады.
Отдел AAS | Возраст к 1 сентября | Англия / Уэльс | США/Канада |
---|---|---|---|
Первые годы | 3 | Питомник | Детский сад / Pre-K 3* |
Первые годы | 4 | Приемная | Дошкольное учреждение |
Первые годы | 5 | Год 1 | Детский сад |
Начальная школа | 6 | Год 2 | 1 класс |
Начальная школа | 7 | Год 3 | 2 класс |
Начальная школа | 8 | Год 4 | 3 класс |
Начальная школа | 9 | Год 5 | 4 класс |
Начальная школа | 10 | Год 6 | 5 класс |
Средняя школа | 11 | Год 7 | 6 класс |
Средняя школа | 12 | Год 8 | 7 класс |
Средняя школа | 13 | Год 9 | 8 класс |
Средняя школа | 14 | Год 10 | 9 класс |
Средняя школа | 15 | Год 11 | 10 класс |
Средняя школа | 16 | Год 12 | 11 класс |
Средняя школа | 17 | Год 13 | 12 класс |
*Обратите внимание: в AAS больше нет программы Pre-K 3. Пилотная программа Pre-K 3, которая проводилась в 2011–2012 и 2012–2013 учебных годах, завершилась.
Мы будем рады показать вам нашу школу, но сначала позвоните нам и договоритесь о встрече.
Когда учащиеся переводятся к нам из страны, где учебный год длится с января по декабрь, наша политика заключается в размещении их в только что оконченном классе. Однако, если директор сочтет это целесообразным, он может принять решение о проведении оценочных тестов по основным предметным областям, чтобы проверить, готов ли учащийся к переходу на более высокий уровень обучения.
AAS была основана посольствами Канады, Великобритании и США, и дети дипломатически аккредитованных сотрудников этих трех посольств имеют приоритет при зачислении в нашу школу. Мы зарезервируем для вас места в соответствующих классах, но вам необходимо пройти процедуру приема так же, как и любому другому абитуриенту. Пожалуйста, свяжитесь с нами, как только вы узнаете, что переезжаете в Москву.
Нет. Хотя всегда предпочтительнее, если вы можете отправить нам полный комплект документов заявки немедленно, вы можете отправить нам копии своего паспорта или медицинскую документацию позже, если у вас нет их сейчас.
Посольство и консульства США в России
Москва предлагает ряд образовательных и дошкольных программ на английском языке.
Следующие заявления были предоставлены самими школами. Посольство не несет ответственности за их профессиональные способности или добросовестность.
Англо-американская школа
Береговая ул. 1
(м. Тушинская)
www.aas.ru
Англо-американская школа Москвы — независимая некоммерческая школа совместного обучения, предлагающая образовательную программу «Первые шаги» (3 года) до 12 класса для англоговорящих учащихся. Школой управляет школьный совет, состоящий из представителей посольств США, Великобритании и Канады и других сообществ. Англо-американская школа в Москве аккредитована Европейским советом международных школ, Ассоциацией школ и колледжей Новой Англии и Международной организацией бакалавриата. Он также является членом Национальной ассоциации независимых школ и Ассоциации школ Центральной и Восточной Европы.
Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 231 4488
Факс: +7 (495) 231 4476
Посольство США Детский сад и дошкольное учреждение
М. Краснопресненская
8 Бол. Девятинский переулок
Ясли для детей от 18 месяцев до 4 лет и дошкольные программы неполного дня для детей 3 и 4 лет отдельно. Летний лагерь предлагается с середины июня по июль. Зачисление предназначено для детей, у которых хотя бы один родитель-гражданин США проживает в России или родитель-иностранный дипломат. Дети в посольстве могут быть зачислены в детский сад, начиная с 6 недель.
Посмотреть на карте
Тел./факс: +7 (495) 728 5354
Христианская академия Хинксона
Новочеремушкинская ул. 39, Корпус 3
Москва, Россия 117218
Ближайшее метро: Профсоюзная
www.hinkson.ru
Начальная и средняя школа, в которой в основном обучаются дети христианских миссионеров и других христиан, работающих в Москве.
Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 733 9740
Факс: +7 (495) 733 9062
Международная школа Москвы
ул. Крыластская, д. 12, корпуса 5 и 6.
(м. Крылатское)
www.internationalschool.ru
Международная школа Москвы — школа с английским языком обучения, обеспечивающая высокие академические стандарты и уровни разговорный/письменный английский в классе. Являясь членом Совета по развитию британских школ, школа стремится предоставить такое же образование, как и любая лучшая британская школа. Расположенная в олимпийском парке, школа удобно расположена рядом с международными жилыми районами.
Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 149 4434
Международная школа завтрашнего дня
Адрес: Сумской проезд, 5а
Метро: Чертановская
Мы рады представить вам Международную школу завтрашнего дня ! В нашей школе обучается 140 студентов из 30 стран мира. Родители со всего мира находят академические успехи, передовые технологии и упор на развитие характера в программе «Школа завтрашнего дня» (A. C.E.).
Молодежь получает наилучшую подготовку к жизни через систему библейских ценностей, преподаваемых в Школе.
Элементы управления, мотивация и 60 идеальных черт характера являются неотъемлемой частью учебного плана и методологии Школы завтрашнего дня. Эти качества обеспечиваются целеустремленным, преданным своему делу и тщательно обученным международным персоналом.
В ноябре 2007 года Международная школа завтрашнего дня получила статус аккредитованной школы Комиссией по международной и межрегиональной аккредитации.
Тел./факс: +7(495)312-4408
E-mail: [email protected]
Веб-сайт: www.schooloftomorrow.ru
The English International School
Зеленый проспект, 66-а
(м. Новогиреево)
www.englishedmoscow.com
Детский сад, детский сад и программы обучение на основе британской национальной учебной программы, адаптированной для международных классов, школа расположена в новом здании с современными классными комнатами, специализированными кабинетами, медицинским кабинетом, библиотекой и столовой. Дети от 3 до 17 лет, обучение на английском языке.
Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 301-21-04
Британские международные школы
www.bismoscow.com
Обучение ведется по Британской национальной учебной программе на английском языке.
Росинка
143442 Московская сельская, Красногорский район,
д. Ангелово, ИРЦ Росинка
www.rosinka.ru/eng/school
Британская международная школа в жилом комплексе Росинка для детей от 18 месяцев до 12 лет.
Тел.: +7 (495) 730 3366
Факс: +7 (495) 730 3370
Славяно-англо-американская школа «Марина»
ул. 2
(м. Университет, м. Профсоюзная)
www.saasmar.ru
Начальная и средняя школа, в которой в основном обучаются дети христианских миссионеров и других христиан, работающих в Москве.
Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 134 5035
Факс: +7 (495) 134 1547
Детский сад «Маленькие ангелы»
ул.